Jump to content

АфриКОБРА

AfriCOBRA (Африканская коммуна плохих художников) — коллектив афро-американских художников, образованный в Чикаго в 1968 году. [ 1 ] Группу основали Джефф Дональдсон , Уодсворт Джаррелл , Джей Джаррелл , Барбара Джонс-Хогу , Нельсон Стивенс и Джеральд Уильямс . [ 1 ]

OBAC и Стена уважения

[ редактировать ]

Члены-основатели AfriCOBRA сначала были связаны с Организацией чернокожей американской культуры (OBAC) , созданной в 1967 году. [ 2 ] Эта группа, созданная в Чикаго для поощрения образования и производительности среди афроамериканского населения города, была ответственна за создание знаменитой Стены уважения . [ 3 ] Стена состояла из серии портретов, посвященных людям, считающимся героями и героинями афроамериканской истории. [ 2 ] Стена уважения в конечном итоге была разрушена во время пожара в 1971 году. Однако она послужила источником вдохновения для дальнейшего художественного представления афроамериканского опыта. [ 3 ]

Джефф Дональдсон и Уодсворт Джаррелл, два художника OBAC, внесшие свой вклад в создание Стены уважения, начали исследовать, можно ли начать движение черного искусства на основе общего эстетического кредо. [ 4 ] После серии встреч Джефф Дональдсон, Уодсворт Джаррелл, Джей Джаррелл, Барабара Джонс-Хогу и Джеральд Уильямс собрались вместе, чтобы сформировать группу, известную как COBRA, «Коммуна плохих релевантных художников». Лишь несколько лет спустя группа сменила название на AfriCOBRA. [ 5 ]

AfriCOBRA была основана в южной части Чикаго группой художников, стремившихся определить «черную эстетику». Художники AfriCOBRA были связаны с Движением черных искусств в Америке, движением, которое началось в середине 1960-х годов и прославляло культурно-специфические проявления современного чернокожего сообщества в сфере литературы, театра, танца и изобразительного искусства. [ 6 ] Группа действовала на принципах социальной ответственности, художественного совершенства, участия местных творческих людей и, наконец, поощрения гордости за самоидентификацию чернокожих. [ 7 ]

Начиная с 1968 года члены AfriCOBRA регулярно встречались в южной части Чикаго в доме и студии Уодсворта и Джея Джаррелла, где обсуждали способы, которыми их искусство может воплотить «черную эстетику», основанную на согласованном эстетическом кредо. [ 2 ] [ 8 ] Первоначально группа начинала как COBRA, The Commune of Bad Relevant Artists. [ 9 ] Единственной целью группы было подчеркнуть самоопределение и всеобщее освобождение черных. Кобра использовала текущие события и политический климат как тему своего искусства с целью повышения осведомленности.

После Чикагского съезда Демократической партии 1968 года группа ответила серией картин, изображающих семью Блэков. [ 10 ] Картины служили призывом к осознанию расового насилия в Америке, которое было продемонстрировано по национальному телевидению 28 августа 1968 года, когда демонстранты на съезде были избиты и жестоко избиты полицией. Каждый участник Cobra внес в эту тему изображение. [ 10 ]

В 1969 году группа сменила название на AfriCOBRA (Африканская коммуна плохих художников). [ 5 ] Решив больше сосредоточиться на диаспоре людей африканского происхождения, группа приняла растущую афроцентрическую идеологию. За изменением названия последовало добавление новых художников, в том числе Наполеона Хендерсона, Нельсона Стивенса, Шермана Бека и Кэролайн Лоуренс . [ 11 ]

В 1970 году группа участвовала в выставке « Десять в поисках нации» в Музее-студии Гарлема. [ 8 ] Эта выставка помогла представить AfriCOBRA публике за пределами Чикаго. [ 8 ] Работа не продавалась, поскольку ее единственной функцией было образование. Группа утверждала, что они не хотят продвигать личную выгоду от изображений. группа вернулась в Музей-студию в Гарлеме на шоу AfriCOBRA II . Осенью 1971 года [ 12 ] Группа продолжала участвовать в выставках в исторически афроамериканских колледжах на протяжении 1970-х годов.

В 1970-е годы многие художники, связанные с AfriCOBRA, вернулись в Африку, чтобы изучать африканское искусство, считая африканское искусство важным для их работы в качестве художников AfriCOBRA. Они вернулись в Африку в то время, когда многие африканские страны обретали независимость от колониального правления. Кроме того, многие из этих стран приобретали авторитет в американских университетах, многие из которых начали создавать свои программы африканских исследований. Эти путешествующие люди стали известны как художники-вернувшиеся, и многие из них получили ученые степени в области африканского искусства. Многие из них до сих пор являются важными исследователями африканского и афроамериканского искусства.

В 1977 году AfriCOBRA была приглашена на FESTAC'77 , Второй Всемирный фестиваль искусств и культуры чернокожих и африканских людей в Лагосе, Нигерия. В фестивале приняли участие более 15 000 артистов со всего мира. Мероприятие проводилось с 15 января по 12 февраля 1977 года, на него были приглашены все лица африканского происхождения. Они были организованы по географическим зонам. Джефф Дональдсон был назначен руководителем делегации североамериканских художников, а Джей Джаррелл был председателем комитета FESTAC по творческому современному черному и африканскому платью.

После FESTAC'77 AfriCOBRA снова сменила название с AfriCOBRA на Africobra/Farafindugu. Фарафиндугу, слово Малинке, интерпретировалось как «сложная концепция черноты, братства и черной земли», как сказал художник Фарафиндугу Фрэнк Смит.

Цели движения АфриКОБРА

[ редактировать ]

AfriCOBRA хотела передать эстетику черных как новое чувство цели; Эстетика черных была не просто искусством, а мощным образом. [ 13 ] Изображение было олицетворением гордости чернокожих, их самоопределения и поддержки всех чернокожих людей диаспоры . Основная цель группы заключалась в прославлении африканской идентичности и привлечении внимания к политической борьбе посредством представления визуальной культуры чернокожих. Работы AfriCOBRA включали в себя элементы фри-джаза, яркие, успокаивающие цвета и изображения, представляющие духовную идентичность. [ 2 ] Их изображения должны были выполнять функцию, к которой чернокожие люди могли иметь непосредственное отношение, подчеркивая образование и осведомленность об условиях жизни чернокожих. [ 6 ]

В интервью, посвященном 50-летию Закона о гражданских правах 1964 года, Тереза ​​А. Карбоне (хранитель отдела американского искусства в Бруклинском музее) заявила: «Трудно провести однозначное соответствие между произведением и непосредственным объектом. социальный эффект, но графика чикагского коллектива художников AfriCOBRA, [Африканская коммуна плохих художников] действительно помогла изменить образ мышления чернокожих сообществ». [ 14 ]

AfriCOBRA стремится сделать афроамериканское искусство общественным усилием. Большая часть визуальной эстетики этих работ сосредоточена на социальных, политических и экономических условиях, связанных с чернокожими американцами. В 1969 году они создали манифест под названием «Десять в поисках нации». [ 5 ]

Одной из наиболее заметных работ стало увековечение памяти чернокожих революционеров на Стене уважения , нарисованной членами Организации чернокожей американской культуры (OBAC). Джефф Дональдсон , Уодсворт Джаррелл , Джеральд Уильямс и Барбара Джонс-Хогу изначально были участниками, которые позже сформировали AfriCOBRA, а также Сильвия Абернати, Мирна Уивер и другие. [ 15 ] Эта стена также стала тем, что Барбара Джонс-Хогу назвала «визуальным символом черного национализма и освобождения».

AfriCOBRA была больше, чем просто собранием художников; это был страстный призыв к свободе, основанный на ряде философских и эстетических принципов. В борьбе за освобождение и равенство внутри афроамериканского сообщества AfriCOBRA представляла эти принципы посредством искусства.

Вклад Барбары Джонс-Хогу в AfriCOBRA

[ редактировать ]

Барбара Джонс-Хогу охарактеризовала художественное выражение движения AfriCOBRA, сказав: «[Наше искусство] должно сообщать зрителю утверждение истины , действия, образования, условий и состояния нашего народа. Мы хотели говорите с ними и от их имени, используя наши общие мысли, чувства, испытания и невзгоды, выражающие наше общее существование как народа. [ нужна ссылка ]

Позже написал в каталоге выставки Афри-КОБРА III в 1973 году «Историю, философию и эстетику Афри-КОБРЫ», который содержал несколько списков директив, философских концепций, эстетических принципов, все из которых представляют собой интерпретацию Джонсом-Хогу статуй, которые группа последовала за ним. [ 16 ] Визуальные высказывания описываются как гуманистические, чтобы подчеркнуть «силу, прямоту, глубину и гордость», а также дать прямое высказывание о проблемах того времени. [ 16 ] Философские концепции, выделенные жирным шрифтом, обозначают образы, «идентификацию», «программность», «способы выражения» и «выразительную удивительность». [ 16 ] Эстетические принципы также описываются такими же понятиями, как «свободная симметрия», «мимезис в средней точке», «видимость», «яркость» и «цвет», точнее «холодный цвет», который глубоко связан с искусством и искусством АфриКОБРЫ. эпоха. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Тейт. «АфриКОБРА – Художественный термин» . Тейт . Проверено 3 апреля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «АфриКОБРА: коллектив, который помог сформировать движение черных искусств» . Хранитель . 15 июня 2018 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Стена уважения | Искусство и дизайн в Чикаго» . WTTW Чикаго . 26 сентября 2018 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  4. ^ Дональдсон, Джефф (1970). «Африкобра 1 (Африканская коммуна плохих художников): 10 в поисках нации» . Черный мир . 19 (октябрь): 80–86 - через Google Книги.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Дональдсон, Джефф (2012). «Манифест АфриКОБРЫ? «Десять в поисках нации» » . В: Журнал современного африканского искусства . 2012 (30): 76–83. дои : 10.1215/10757163-1496489 . S2CID   190758466 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «АФРИКОБРА: Послания к народу» . Музей современного искусства Северного Майами . 14 августа 2018 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
  7. ^ «АФРИКОБРА: Философия | Искусство Чикагского университета | Чикагский университет» . arts.uchicago.edu . Проверено 1 мая 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Новые приобретения: АфриКОБРА» . Музей-студия в Гарлеме . 3 января 2019 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
  9. ^ Дональдсон, Джефф Р. (июнь 2012 г.). « АфриКОБРА и трансатлантические связи» . Журнал современного африканского искусства : 85 – через EBSCOhost.
  10. ^ Перейти обратно: а б Л. Эллсуорт, Кирстин (31 августа 2009 г.). «Африкобра и переговоры о визуальном афроцентризме» . Цивилизации. Международное обозрение антропологии и гуманитарных наук (на французском языке) (58–1): 21–38. doi : 10.4000/civilizations.1890 . ISSN   0009-8140 .
  11. ^ Смоллс, Джеймс (2010). Вольфскилл, Фиби (ред.). «АФРИКОБРА» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t2085585 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 1 апреля 2024 г.
  12. ^ «Журнал Студия (Зима/Весна 2017)» . Иссуу . Февраль 2017 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  13. ^ «Власть, политика и гордость: АфриКОБРА» . WTTW Чикаго . 17 июля 2018 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
  14. ^ «Искусство и протест». Искусство в Америке . Март 2014.
  15. ^ Фаррингтон, Лиза (2005). Создание собственного имиджа: история афроамериканских женщин-художниц . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 129. ИСБН  978-0-19-976760-1 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д «Каталог выставки AFRI-COBRA III, 1973 год, из бумаг Джеффа Дональдсона, 1918–2005 годы, большая часть 1960-х–2005 годов» . www.aaa.si.edu . Проверено 13 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99f1c33e1c96bdc89f2b547ff8faffff__1719600720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/ff/99f1c33e1c96bdc89f2b547ff8faffff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AfriCOBRA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)