АфриКОБРА
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2011 г. ) |
AfriCOBRA (Африканская коммуна плохих художников) — коллектив афро-американских художников, образованный в Чикаго в 1968 году. [ 1 ] Группу основали Джефф Дональдсон , Уодсворт Джаррелл , Джей Джаррелл , Барбара Джонс-Хогу , Нельсон Стивенс и Джеральд Уильямс . [ 1 ]
OBAC и Стена уважения
[ редактировать ]Члены-основатели AfriCOBRA сначала были связаны с Организацией чернокожей американской культуры (OBAC) , созданной в 1967 году. [ 2 ] Эта группа, созданная в Чикаго для поощрения образования и производительности среди афроамериканского населения города, была ответственна за создание знаменитой Стены уважения . [ 3 ] Стена состояла из серии портретов, посвященных людям, считающимся героями и героинями афроамериканской истории. [ 2 ] Стена уважения в конечном итоге была разрушена во время пожара в 1971 году. Однако она послужила источником вдохновения для дальнейшего художественного представления афроамериканского опыта. [ 3 ]
Джефф Дональдсон и Уодсворт Джаррелл, два художника OBAC, внесшие свой вклад в создание Стены уважения, начали исследовать, можно ли начать движение черного искусства на основе общего эстетического кредо. [ 4 ] После серии встреч Джефф Дональдсон, Уодсворт Джаррелл, Джей Джаррелл, Барабара Джонс-Хогу и Джеральд Уильямс собрались вместе, чтобы сформировать группу, известную как COBRA, «Коммуна плохих релевантных художников». Лишь несколько лет спустя группа сменила название на AfriCOBRA. [ 5 ]
История
[ редактировать ]AfriCOBRA была основана в южной части Чикаго группой художников, стремившихся определить «черную эстетику». Художники AfriCOBRA были связаны с Движением черных искусств в Америке, движением, которое началось в середине 1960-х годов и прославляло культурно-специфические проявления современного чернокожего сообщества в сфере литературы, театра, танца и изобразительного искусства. [ 6 ] Группа действовала на принципах социальной ответственности, художественного совершенства, участия местных творческих людей и, наконец, поощрения гордости за самоидентификацию чернокожих. [ 7 ]
Начиная с 1968 года члены AfriCOBRA регулярно встречались в южной части Чикаго в доме и студии Уодсворта и Джея Джаррелла, где обсуждали способы, которыми их искусство может воплотить «черную эстетику», основанную на согласованном эстетическом кредо. [ 2 ] [ 8 ] Первоначально группа начинала как COBRA, The Commune of Bad Relevant Artists. [ 9 ] Единственной целью группы было подчеркнуть самоопределение и всеобщее освобождение черных. Кобра использовала текущие события и политический климат как тему своего искусства с целью повышения осведомленности.
После Чикагского съезда Демократической партии 1968 года группа ответила серией картин, изображающих семью Блэков. [ 10 ] Картины служили призывом к осознанию расового насилия в Америке, которое было продемонстрировано по национальному телевидению 28 августа 1968 года, когда демонстранты на съезде были избиты и жестоко избиты полицией. Каждый участник Cobra внес в эту тему изображение. [ 10 ]
В 1969 году группа сменила название на AfriCOBRA (Африканская коммуна плохих художников). [ 5 ] Решив больше сосредоточиться на диаспоре людей африканского происхождения, группа приняла растущую афроцентрическую идеологию. За изменением названия последовало добавление новых художников, в том числе Наполеона Хендерсона, Нельсона Стивенса, Шермана Бека и Кэролайн Лоуренс . [ 11 ]
В 1970 году группа участвовала в выставке « Десять в поисках нации» в Музее-студии Гарлема. [ 8 ] Эта выставка помогла представить AfriCOBRA публике за пределами Чикаго. [ 8 ] Работа не продавалась, поскольку ее единственной функцией было образование. Группа утверждала, что они не хотят продвигать личную выгоду от изображений. группа вернулась в Музей-студию в Гарлеме на шоу AfriCOBRA II . Осенью 1971 года [ 12 ] Группа продолжала участвовать в выставках в исторически афроамериканских колледжах на протяжении 1970-х годов.
В 1970-е годы многие художники, связанные с AfriCOBRA, вернулись в Африку, чтобы изучать африканское искусство, считая африканское искусство важным для их работы в качестве художников AfriCOBRA. Они вернулись в Африку в то время, когда многие африканские страны обретали независимость от колониального правления. Кроме того, многие из этих стран приобретали авторитет в американских университетах, многие из которых начали создавать свои программы африканских исследований. Эти путешествующие люди стали известны как художники-вернувшиеся, и многие из них получили ученые степени в области африканского искусства. Многие из них до сих пор являются важными исследователями африканского и афроамериканского искусства.
В 1977 году AfriCOBRA была приглашена на FESTAC'77 , Второй Всемирный фестиваль искусств и культуры чернокожих и африканских людей в Лагосе, Нигерия. В фестивале приняли участие более 15 000 артистов со всего мира. Мероприятие проводилось с 15 января по 12 февраля 1977 года, на него были приглашены все лица африканского происхождения. Они были организованы по географическим зонам. Джефф Дональдсон был назначен руководителем делегации североамериканских художников, а Джей Джаррелл был председателем комитета FESTAC по творческому современному черному и африканскому платью.
После FESTAC'77 AfriCOBRA снова сменила название с AfriCOBRA на Africobra/Farafindugu. Фарафиндугу, слово Малинке, интерпретировалось как «сложная концепция черноты, братства и черной земли», как сказал художник Фарафиндугу Фрэнк Смит.
Цели движения АфриКОБРА
[ редактировать ]AfriCOBRA хотела передать эстетику черных как новое чувство цели; Эстетика черных была не просто искусством, а мощным образом. [ 13 ] Изображение было олицетворением гордости чернокожих, их самоопределения и поддержки всех чернокожих людей диаспоры . Основная цель группы заключалась в прославлении африканской идентичности и привлечении внимания к политической борьбе посредством представления визуальной культуры чернокожих. Работы AfriCOBRA включали в себя элементы фри-джаза, яркие, успокаивающие цвета и изображения, представляющие духовную идентичность. [ 2 ] Их изображения должны были выполнять функцию, к которой чернокожие люди могли иметь непосредственное отношение, подчеркивая образование и осведомленность об условиях жизни чернокожих. [ 6 ]
В интервью, посвященном 50-летию Закона о гражданских правах 1964 года, Тереза А. Карбоне (хранитель отдела американского искусства в Бруклинском музее) заявила: «Трудно провести однозначное соответствие между произведением и непосредственным объектом. социальный эффект, но графика чикагского коллектива художников AfriCOBRA, [Африканская коммуна плохих художников] действительно помогла изменить образ мышления чернокожих сообществ». [ 14 ]
AfriCOBRA стремится сделать афроамериканское искусство общественным усилием. Большая часть визуальной эстетики этих работ сосредоточена на социальных, политических и экономических условиях, связанных с чернокожими американцами. В 1969 году они создали манифест под названием «Десять в поисках нации». [ 5 ]
Одной из наиболее заметных работ стало увековечение памяти чернокожих революционеров на Стене уважения , нарисованной членами Организации чернокожей американской культуры (OBAC). Джефф Дональдсон , Уодсворт Джаррелл , Джеральд Уильямс и Барбара Джонс-Хогу изначально были участниками, которые позже сформировали AfriCOBRA, а также Сильвия Абернати, Мирна Уивер и другие. [ 15 ] Эта стена также стала тем, что Барбара Джонс-Хогу назвала «визуальным символом черного национализма и освобождения».
AfriCOBRA была больше, чем просто собранием художников; это был страстный призыв к свободе, основанный на ряде философских и эстетических принципов. В борьбе за освобождение и равенство внутри афроамериканского сообщества AfriCOBRA представляла эти принципы посредством искусства.
Вклад Барбары Джонс-Хогу в AfriCOBRA
[ редактировать ]Барбара Джонс-Хогу охарактеризовала художественное выражение движения AfriCOBRA, сказав: «[Наше искусство] должно сообщать зрителю утверждение истины , действия, образования, условий и состояния нашего народа. Мы хотели говорите с ними и от их имени, используя наши общие мысли, чувства, испытания и невзгоды, выражающие наше общее существование как народа. [ нужна ссылка ]
Позже написал в каталоге выставки Афри-КОБРА III в 1973 году «Историю, философию и эстетику Афри-КОБРЫ», который содержал несколько списков директив, философских концепций, эстетических принципов, все из которых представляют собой интерпретацию Джонсом-Хогу статуй, которые группа последовала за ним. [ 16 ] Визуальные высказывания описываются как гуманистические, чтобы подчеркнуть «силу, прямоту, глубину и гордость», а также дать прямое высказывание о проблемах того времени. [ 16 ] Философские концепции, выделенные жирным шрифтом, обозначают образы, «идентификацию», «программность», «способы выражения» и «выразительную удивительность». [ 16 ] Эстетические принципы также описываются такими же понятиями, как «свободная симметрия», «мимезис в средней точке», «видимость», «яркость» и «цвет», точнее «холодный цвет», который глубоко связан с искусством и искусством АфриКОБРЫ. эпоха. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Избранные работы
[ редактировать ]- Стена уважения, 1967 год.
- Джеральд Уильямс, «Время нации», 1969 г.
- Джеральд Уильямс, «Пробуждение», 1971 г.
- Барбара Джонс-Хог , «Объединитесь», 1971 г.
- Уодсворт Джаррелл, «Солдаты освобождения», 1972 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тейт. «АфриКОБРА – Художественный термин» . Тейт . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «АфриКОБРА: коллектив, который помог сформировать движение черных искусств» . Хранитель . 15 июня 2018 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стена уважения | Искусство и дизайн в Чикаго» . WTTW Чикаго . 26 сентября 2018 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Дональдсон, Джефф (1970). «Африкобра 1 (Африканская коммуна плохих художников): 10 в поисках нации» . Черный мир . 19 (октябрь): 80–86 - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б с Дональдсон, Джефф (2012). «Манифест АфриКОБРЫ? «Десять в поисках нации» » . В: Журнал современного африканского искусства . 2012 (30): 76–83. дои : 10.1215/10757163-1496489 . S2CID 190758466 .
- ^ Перейти обратно: а б «АФРИКОБРА: Послания к народу» . Музей современного искусства Северного Майами . 14 августа 2018 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «АФРИКОБРА: Философия | Искусство Чикагского университета | Чикагский университет» . arts.uchicago.edu . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новые приобретения: АфриКОБРА» . Музей-студия в Гарлеме . 3 января 2019 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Дональдсон, Джефф Р. (июнь 2012 г.). « АфриКОБРА и трансатлантические связи» . Журнал современного африканского искусства : 85 – через EBSCOhost.
- ^ Перейти обратно: а б Л. Эллсуорт, Кирстин (31 августа 2009 г.). «Африкобра и переговоры о визуальном афроцентризме» . Цивилизации. Международное обозрение антропологии и гуманитарных наук (на французском языке) (58–1): 21–38. doi : 10.4000/civilizations.1890 . ISSN 0009-8140 .
- ^ Смоллс, Джеймс (2010). Вольфскилл, Фиби (ред.). «АФРИКОБРА» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t2085585 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Журнал Студия (Зима/Весна 2017)» . Иссуу . Февраль 2017 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ «Власть, политика и гордость: АфриКОБРА» . WTTW Чикаго . 17 июля 2018 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Искусство и протест». Искусство в Америке . Март 2014.
- ^ Фаррингтон, Лиза (2005). Создание собственного имиджа: история афроамериканских женщин-художниц . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 129. ИСБН 978-0-19-976760-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Каталог выставки AFRI-COBRA III, 1973 год, из бумаг Джеффа Дональдсона, 1918–2005 годы, большая часть 1960-х–2005 годов» . www.aaa.si.edu . Проверено 13 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт АфриКОБРА * [1]
- Интервью основателей AfriCOBRA, 2010 г., в Смитсоновском архиве американского искусства.
- Джуди Мур, «Выставка «АфриКОБРА» смотрит на арт-коллектив» , Северо-Западный университет, 29 января 2010 г.
- АФРИКОБРА: Философия в Чикагском университете
- Барбара Джонс-Хогу, «История, философия и эстетика АФРИКОБРЫ» . Первоначально опубликовано в журнале Afri-Cobra HI (Амхерст: Массачусетский университет в Амхерсте, 1973). Отредактировано автором, Чикаго, 2008 г.
- Джонс-Хендерсон, Н. (2012). «Вспоминая АфриКОБРУ и движение черных искусств в Чикаго 1960-х годов». Нка: Журнал современного африканского искусства . 2012 (30): 98–103. дои : 10.1215/10757163-1496516 . S2CID 153603321 .
- Смоллс, Джеймс (2010). «АФРИКОБРА [Африканская коммуна плохих художников]». Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T2085585 .
- Эллсворт, Кирстин Л. (2009). «Африкобра и переговоры о визуальном афроцентризме» . Цивилизации . 58 (1): 21–38. doi : 10.4000/civilisations.1890 . JSTOR 41229790 .