Организация чернокожей американской культуры
Организация чернокожей американской культуры ( OBA-C ) (произносится как Oh-bah-see [ 1 ] ) был задуман в эпоху Движения за гражданские права Хойтом В. Фуллером как коллектив афроамериканских писателей, художников, историков, педагогов, интеллектуалов, общественных активистов и других. Первоначально группа была известна как Комитет по делам искусств (CFA), который образовался в феврале 1967 года в Саутсайде Чикаго , штат Иллинойс. К маю 1967 года группа стала OBAC и включала в себя чернокожих интеллектуалов Хойта В. Фуллера (редактора Negro Digest ), поэта Конрада Кента Риверса и Джеральда Маквортера (позже Абдула Алкалимата ). [ 2 ] OBAC стремился координировать художественную поддержку в борьбе за свободу, справедливость и равенство возможностей для афроамериканцев. Организация проводила мастер-классы по изобразительному искусству, драматургии и писательству, а также выпустила две публикации: информационный бюллетень Cumbaya и журнал Nommo . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Как отмечается в книге Джонатана Фендерсона « Создание движения черных искусств: Хойт Фуллер и культурная политика», это было зимой 1966 года, когда Хойт В. Фуллер, Джеральд МакВортер (позже Абдул Алкалимат ) и Конрад Кент Риверс начали встречаться и «читать книги, обсуждение концепций, обмен идеями» в квартире Фуллера Лейк Медоу по адресу 3001 South Parkway Avenue, Чикаго, Иллинойс. На этих встречах члены сформировали Комитет по делам искусств (CFA). [ 3 ]
Как вспоминает Энн (МакНил) Смит, которая впоследствии станет директором OBAC Drama Workshop, только на встрече в квартире ее и герцога МакНила осенью 1967 года Джефф Дональдсон предложил группе сменить название на «Организация чернокожих американцев». Культура (ОБАК). По словам Фуллера, OBAC, произносимый как о-ба-си , должен был «отражать слово йоруба оба , обозначающее лояльность и лидерство». Название, аббревиатура OBAC, выбранное Джеффом Дональдсоном, было вдохновлено словом Oba на языке йоруба , что означает вождь или лидер. [ 4 ] Некоторые из их первых публичных собраний были организованы Маргарет Берроуз в Центре искусств сообщества Саут-Сайд . [ 3 ]
Члены OBAC и руководство
[ редактировать ]Членами и руководством OBA-C во время его открытия были: Джеральд МакВортер , председатель; Хойт В. Фуллер , заместитель председателя; Джозеф Р. Симпсон, секретарь, Эрнест (Дьюк) Макнил , казначей; Джефф Р. Дональдсон ; Джордж Р. Рикс; Дональд Х. Смит; Рональд К. Данэм; Беннетт Дж. Джонсон и Конрад Кент Риверс, все они входили в состав Исполнительного совета. [ 1 ]
Цель и миссия основания
[ редактировать ]Как отражено в документах организации, целью и миссией OBA-C были: [ 1 ]
- Работать над достижением конечной цели — привнести в чернокожее сообщество коренные формы искусства, которые отражают и проясняют опыт чернокожих в Америке;
- Отразить богатство, глубину и разнообразие черной истории и культуры;
- Обеспечить чернокожему сообществу позитивное представление о себе, своей истории, своих достижениях и возможностях для творчества.
Семинары ОБАК
[ редактировать ]Мастерская писателей
[ редактировать ]Среди тех, кто в разное время был связан с Мастерской писателей OBAC, - член-основатель Дон Л. Ли (ныне Хаки Мадхубути), Кэролин Роджерс , Анджела Джексон , Стерлинг Плампп , Сэм Гринли , Никки Джованни , Соня Санчес , Джохари Амини , Д.Л. Крокетт-Смит, Сесил Браун , Сандра Джексон-Опоку и другие писатели национального масштаба. [ 2 ] [ 5 ]
Драматическая мастерская
[ редактировать ]Доктор Энн Смит, тогда Энн МакНил, жена казначея OBAC Эрнеста Дьюка МакНила, основала драматическую мастерскую OBAC при поддержке актеров Билла Ивза, Лена Джонса, Гарольда Ли, Кларенса Тейлора. [ 6 ] Драматическая мастерская OBAC в конечном итоге привела к созданию первого черного театра в Чикаго, Театра Куумба.
Мастерская визуальных искусств
[ редактировать ]В 1967 году члены мастерской изобразительного искусства OBAC создали «Стену уважения» , фреску, посвященную афроамериканским героям, таким как Мухаммед Али , Уэб Дюбуа и Малкольм Икс . [ 7 ] Среди художников, участвовавших в проекте фрески, были Уильям Уокер , Уодсворт Джаррелл и Джефф Дональдсон , которые написали о решимости коллектива создать «совместную работу как вклад в развитие общества». [ 8 ] Дональдсон основал Коалицию черных революционных художников (COBRA), позже переименованную в Африканскую коммуну плохих художников (AfriCOBRA). [ 9 ] в поддержку панафриканизма .
Участвующие художники
[ редактировать ]Как отмечается в журнале Negro Digest , ключевой вопрос, заданный всем художникам мастерских, был таков: «Считаете ли вы себя чернокожим художником или американским художником, который оказался чернокожим?» [ 1 ] [ 10 ]
Актеры и режиссеры
[ редактировать ]- Билл Ивз
- Просто Джонс
- Гарольд Ли
- Кларенс Тейлор
Художники
[ редактировать ]Поэты и писатели
[ редактировать ]- Драгоценность верю
- Сесил Браун
- Д. Л. Крокетт-Смит
- Никки Джованни
- Сэм Гринли
- Анджела Джексон
- Сандра Джексон-Опоку
- Дон Л. Ли (теперь Hard Right)
- Дэвид Мур
- Усени Юджин Перкинс
- Стерлинг Плампп
- Кэролайн Роджерс
- Соня Санчес
Музыканты
[ редактировать ]Растворение и эволюция
[ редактировать ]После закрытия мастерских изобразительного искусства и драмы, OBAC через пару лет превратился исключительно в писательскую мастерскую и продолжал в этой форме до 1992 года, просуществовав дольше, чем любая другая литературная группа Движения черных искусств , процветавшая в 1960-х и 1970-х годах. . [ 2 ] Как писала в 2010 году С. Брэнди Барнс, бывший казначей, а впоследствии директор Мастерской писателей OBAC:
К середине 1990-х писательская мастерская закрылась – на время.
Бывший член OBAC и адъюнкт-профессор Коллетт Армстед вернулась в Чикаго в 2004 году. Она убедила Анджелу Джексон в необходимости возродить семинар. ...
Мы всегда были организацией, созданной преданными своему делу волонтерами, интеллектуалами, художниками, писателями и местными жителями, каждый из которых работал в свободное от работы время. Они проложили путь, укрепив наше место в литературных архивах и канонах Чикаго и Америки.
... OBAC-WW был реконструирован, чтобы продолжить нашу защиту интересов всех писателей, и в частности писателей-афроамериканцев. В наши планы на будущее входит привлечение молодого поколения, чтобы традиции и новые творения продолжались. [ 11 ]
Библиография
[ редактировать ]- НОММО: Литературное наследие Черного Чикаго (1987), под редакцией Кэрол А. Паркс.
- NOMMO2: Вспоминая себя целиком
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Культурное сознание в Чикаго». Негритянский дайджест . 16 (10): 85–87. Август 1967 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Мастерская писателей OBAC» , Энциклопедия афроамериканской культуры и истории . Энциклопедия.com.
- ^ Jump up to: а б Фендерсон, Джонатан (30 марта 2019 г.). Создание движения «Черные искусства»: Хойт Фуллер и культурная политика 1960-х годов . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252051272 . OCLC 1097184100 .
- ^ Джексон, Анджела (2 декабря 2021 г.). «Из «Удивленной королевы под новым черным солнцем» Анджелы Джексон» . Поэзия (изд. июня 2017 г.).
- ^ Black Arts Interactive.
- ^ «Репортаж о театре». Негритянский дайджест . 18 (6): 70. Апрель 1969 г.
- ^ Хронология , Восприятие черного, Университет Вирджинии.
- ^ Джефф Дональдсон, «Взлет, падение и наследие движения «Стена уважения» , в Международном обзоре афроамериканского искусства , том. 15, нет. 1 (1991), стр. 22–26.
- ^ Веб-сайт АфриКОБРА.
- ^ Зорах, Ребекка (2019). Искусство ради народа: художники и сообщество в Черном Чикаго, 1965–1975 . Издательство Университета Дьюка . ISBN 9781478002468 .
- ^ С. Брэнди Барнс, «Факел горит: организация чернокожей американской культуры в прошлом и настоящем» , Ресурс художников Чикаго, весна 2010 г.