Jump to content

Организация чернокожей американской культуры

Организация чернокожей американской культуры ( OBA-C ) (произносится как Oh-bah-see [ 1 ] ) был задуман в эпоху Движения за гражданские права Хойтом В. Фуллером как коллектив афроамериканских писателей, художников, историков, педагогов, интеллектуалов, общественных активистов и других. Первоначально группа была известна как Комитет по делам искусств (CFA), который образовался в феврале 1967 года в Саутсайде Чикаго , штат Иллинойс. К маю 1967 года группа стала OBAC и включала в себя чернокожих интеллектуалов Хойта В. Фуллера (редактора Negro Digest ), поэта Конрада Кента Риверса и Джеральда Маквортера (позже Абдула Алкалимата ). [ 2 ] OBAC стремился координировать художественную поддержку в борьбе за свободу, справедливость и равенство возможностей для афроамериканцев. Организация проводила мастер-классы по изобразительному искусству, драматургии и писательству, а также выпустила две публикации: информационный бюллетень Cumbaya и журнал Nommo . [ 2 ]

Как отмечается в книге Джонатана Фендерсона « Создание движения черных искусств: Хойт Фуллер и культурная политика», это было зимой 1966 года, когда Хойт В. Фуллер, Джеральд МакВортер (позже Абдул Алкалимат ) и Конрад Кент Риверс начали встречаться и «читать книги, обсуждение концепций, обмен идеями» в квартире Фуллера Лейк Медоу по адресу 3001 South Parkway Avenue, Чикаго, Иллинойс. На этих встречах члены сформировали Комитет по делам искусств (CFA). [ 3 ]

Как вспоминает Энн (МакНил) Смит, которая впоследствии станет директором OBAC Drama Workshop, только на встрече в квартире ее и герцога МакНила осенью 1967 года Джефф Дональдсон предложил группе сменить название на «Организация чернокожих американцев». Культура (ОБАК). По словам Фуллера, OBAC, произносимый как о-ба-си , должен был «отражать слово йоруба оба , обозначающее лояльность и лидерство». Название, аббревиатура OBAC, выбранное Джеффом Дональдсоном, было вдохновлено словом Oba на языке йоруба , что означает вождь или лидер. [ 4 ] Некоторые из их первых публичных собраний были организованы Маргарет Берроуз в Центре искусств сообщества Саут-Сайд . [ 3 ]

Члены OBAC и руководство

[ редактировать ]

Членами и руководством OBA-C во время его открытия были: Джеральд МакВортер , председатель; Хойт В. Фуллер , заместитель председателя; Джозеф Р. Симпсон, секретарь, Эрнест (Дьюк) Макнил , казначей; Джефф Р. Дональдсон ; Джордж Р. Рикс; Дональд Х. Смит; Рональд К. Данэм; Беннетт Дж. Джонсон и Конрад Кент Риверс, все они входили в состав Исполнительного совета. [ 1 ]

Цель и миссия основания

[ редактировать ]

Как отражено в документах организации, целью и миссией OBA-C были: [ 1 ]

  • Работать над достижением конечной цели — привнести в чернокожее сообщество коренные формы искусства, которые отражают и проясняют опыт чернокожих в Америке;
  • Отразить богатство, глубину и разнообразие черной истории и культуры;
  • Обеспечить чернокожему сообществу позитивное представление о себе, своей истории, своих достижениях и возможностях для творчества.

Семинары ОБАК

[ редактировать ]

Мастерская писателей

[ редактировать ]

Среди тех, кто в разное время был связан с Мастерской писателей OBAC, - член-основатель Дон Л. Ли (ныне Хаки Мадхубути), Кэролин Роджерс , Анджела Джексон , Стерлинг Плампп , Сэм Гринли , Никки Джованни , Соня Санчес , Джохари Амини , Д.Л. Крокетт-Смит, Сесил Браун , Сандра Джексон-Опоку и другие писатели национального масштаба. [ 2 ] [ 5 ]

Драматическая мастерская

[ редактировать ]

Доктор Энн Смит, тогда Энн МакНил, жена казначея OBAC Эрнеста Дьюка МакНила, основала драматическую мастерскую OBAC при поддержке актеров Билла Ивза, Лена Джонса, Гарольда Ли, Кларенса Тейлора. [ 6 ] Драматическая мастерская OBAC в конечном итоге привела к созданию первого черного театра в Чикаго, Театра Куумба.

Мастерская визуальных искусств

[ редактировать ]

В 1967 году члены мастерской изобразительного искусства OBAC создали «Стену уважения» , фреску, посвященную афроамериканским героям, таким как Мухаммед Али , Уэб Дюбуа и Малкольм Икс . [ 7 ] Среди художников, участвовавших в проекте фрески, были Уильям Уокер , Уодсворт Джаррелл и Джефф Дональдсон , которые написали о решимости коллектива создать «совместную работу как вклад в развитие общества». [ 8 ] Дональдсон основал Коалицию черных революционных художников (COBRA), позже переименованную в Африканскую коммуну плохих художников (AfriCOBRA). [ 9 ] в поддержку панафриканизма .

Участвующие художники

[ редактировать ]

Как отмечается в журнале Negro Digest , ключевой вопрос, заданный всем художникам мастерских, был таков: «Считаете ли вы себя чернокожим художником или американским художником, который оказался чернокожим?» [ 1 ] [ 10 ]

Актеры и режиссеры

[ редактировать ]
  • Билл Ивз
  • Просто Джонс
  • Гарольд Ли
  • Кларенс Тейлор

Художники

[ редактировать ]

Поэты и писатели

[ редактировать ]

Музыканты

[ редактировать ]

Растворение и эволюция

[ редактировать ]

После закрытия мастерских изобразительного искусства и драмы, OBAC через пару лет превратился исключительно в писательскую мастерскую и продолжал в этой форме до 1992 года, просуществовав дольше, чем любая другая литературная группа Движения черных искусств , процветавшая в 1960-х и 1970-х годах. . [ 2 ] Как писала в 2010 году С. Брэнди Барнс, бывший казначей, а впоследствии директор Мастерской писателей OBAC:

К середине 1990-х писательская мастерская закрылась – на время.

Бывший член OBAC и адъюнкт-профессор Коллетт Армстед вернулась в Чикаго в 2004 году. Она убедила Анджелу Джексон в необходимости возродить семинар. ...

Мы всегда были организацией, созданной преданными своему делу волонтерами, интеллектуалами, художниками, писателями и местными жителями, каждый из которых работал в свободное от работы время. Они проложили путь, укрепив наше место в литературных архивах и канонах Чикаго и Америки.

... OBAC-WW был реконструирован, чтобы продолжить нашу защиту интересов всех писателей, и в частности писателей-афроамериканцев. В наши планы на будущее входит привлечение молодого поколения, чтобы традиции и новые творения продолжались. [ 11 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • НОММО: Литературное наследие Черного Чикаго (1987), под редакцией Кэрол А. Паркс.
  • NOMMO2: Вспоминая себя целиком

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Культурное сознание в Чикаго». Негритянский дайджест . 16 (10): 85–87. Август 1967 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Мастерская писателей OBAC» , Энциклопедия афроамериканской культуры и истории . Энциклопедия.com.
  3. ^ Jump up to: а б Фендерсон, Джонатан (30 марта 2019 г.). Создание движения «Черные искусства»: Хойт Фуллер и культурная политика 1960-х годов . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  9780252051272 . OCLC   1097184100 .
  4. ^ Джексон, Анджела (2 декабря 2021 г.). «Из «Удивленной королевы под новым черным солнцем» Анджелы Джексон» . Поэзия (изд. июня 2017 г.).
  5. ^ Black Arts Interactive.
  6. ^ «Репортаж о театре». Негритянский дайджест . 18 (6): 70. Апрель 1969 г.
  7. ^ Хронология , Восприятие черного, Университет Вирджинии.
  8. ^ Джефф Дональдсон, «Взлет, падение и наследие движения «Стена уважения» , в Международном обзоре афроамериканского искусства , том. 15, нет. 1 (1991), стр. 22–26.
  9. ^ Веб-сайт АфриКОБРА.
  10. ^ Зорах, Ребекка (2019). Искусство ради народа: художники и сообщество в Черном Чикаго, 1965–1975 . Издательство Университета Дьюка . ISBN  9781478002468 .
  11. ^ С. Брэнди Барнс, «Факел горит: организация чернокожей американской культуры в прошлом и настоящем» , Ресурс художников Чикаго, весна 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e64202cbfeb1cdae70da597c6dc30915__1719600960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/15/e64202cbfeb1cdae70da597c6dc30915.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Organization of Black American Culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)