Конрад Кент Риверс
Конрад Кент Риверс | |
---|---|
Рожденный | 1933 |
Умер | 1968 (35 лет) |
Род занятий | Поэт, писатель-фантаст и драматург |
Конрад Кент Риверс (1933–1968) — американский поэт, писатель-фантаст и драматург. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Конрад Кент Риверс родился в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси , в семье Коры МакИвер и Уильяма Диксона Риверс. [ 2 ] Он начал писать стихи еще в средней школе, и в 1951 году его стихотворение «Бедный пеон» получило Государственную премию по поэзии в Саванне, штат Джорджия. [ 3 ] Он учился в Университете Уилберфорса , Чикагском педагогическом колледже и Университете Индианы . Он преподавал в средней школе в Чикаго, штат Иллинойс , и в Гэри, штат Индиана , а также публиковал стихи в периодических изданиях, включая Antioch Review , Negro Digest и Kenyon Review . [ 1 ]
Его первый сборник стихов « Вероятность мечтать, Отелло » был опубликован в 1959 году. Его второй сборник « Эти черные тела и это загорелое лицо » был опубликован в 1962 году, за ним последовали «Сумерки в Сельме» (1965) и «Тихий голос Гарлема» . который был опубликован через несколько недель после внезапной смерти Риверса в 1968 году в возрасте 35 лет. [ 1 ]
Риверс был частью Организации чернокожей американской культуры (OBAC), задуманной в эпоху Движения за гражданские права как коллектив афроамериканских писателей, художников, историков, педагогов, интеллектуалов, общественных активистов, группы, в которую входили такие интеллектуалы, как Хойт В. Фуллер и Джеральд МакВортер (позже Абдул Алкалимат ). [ 4 ]
Том стихов, написанных о Ричарде Райте или посвященных ему , «Стихи Райта » был опубликован Полом Бреманом в 1972 году. [ 3 ] [ 5 ]
Критическая оценка и наследие
[ редактировать ]Фрэнсис Смит Фостер пишет: «Риверс обычно считается поэтом черной эстетики, и его озабоченность такими проблемами, как расизм и насилие, история чернокожих и гордость чернокожих, самолюбие и самоуважение, являются неотъемлемой частью этого движения. он также был очарован традиционными поэтическими формами и методами, и его работы свидетельствуют о влиянии таких известных писателей, как его дядя Рэй Маклверс, Джеймс Уэлдон Джонсон , Лэнгстон Хьюз , Ричард Райт и Джеймс Болдуин . [ 1 ]
Согласно Словарю литературной биографии , непреходящее значение поэзии Конрада Кента Риверса заключается в том, что он говорил от имени поколения молодых чернокожих, вынужденных совершить переход от беспомощных, часто безнадежных 1950-х годов к хаотичным, наполненным яростью 1960-м годам. Молодые чернокожие, которых в пятидесятые учили сдерживать свою индивидуальность ради безопасности, вполне могли понять непреодолимую озабоченность Риверса одиночеством, отчуждением и отвержением, а также его реакцию на новые возможности 1960-х годов лишь с осторожной энергией». [ 2 ]
Премия Мемориала Конрада Кента
[ редактировать ]Премия Мемориала Конрада Кента Риверса , названная в его честь, была впервые вручена Кэролайн Роджерс , как было объявлено в сентябрьском номере журнала Negro World (позже переименованного в Black World ) за 1968 год. [ 6 ]
Публикации
[ редактировать ]- Шанс мечтать, Отелло (1959)
- Эти черные тела и это загорелое лицо (1962)
- Сумерки в Сельме (1965)
- Тихий голос Гарлема (1968)
- Стихи Райта (1972)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фостер, Фрэнсис Смит (2002). «Конрад Кент Риверс». В Эндрюсе, Уильям Л .; Фрэнсис Смит Фостер; Трудье Харрис (ред.). Краткий оксфордский справочник по афроамериканской литературе .
- ^ Jump up to: а б Словарь литературной биографии , через BookRags , «Биография Конрада Кента Риверса» . BookRags.com .
- ^ Jump up to: а б Гусман, Ричард (ред.). «Конрад Кент Риверс (1933–1968)». Черное письмо из Чикаго: В мире, а не в нем? . п. 191.
- ^ «Писательская мастерская ОБАК» . Энциклопедия.com . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ «Четыре листа на ветер и билет в один конец во Францию» . Эндрю Зиффлер . 30 июня 2020 г. Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ «1. Сближение поэтов: роль периодических изданий» . Проект Муза . Проверено 18 мая 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Юджин Б. Редмонд , Барабанные голоса: Миссия афроамериканской поэзии: критическая история , 1976.
- Эдвин Л. Коулман II, «Конрад Кент Риверс», в Литературно-биографическом словаре , том. 41, Афро-американские поэты с 1955 года, под редакцией Трудье Харриса и Тадиуса М. Дэвиса , 1985, стр. 282–286.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гузман, Ричард (27 октября 2015 г.). «Конрад Кент Риверс: О траурных песнях и революциях» . Веб-сайт Ричарда Р. Гусмана . Проверено 18 мая 2024 г. }