Jump to content

Уодсворт Джаррелл

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Уодсворт Джаррелл
Рожденный
Уодсворт Эйкенс Джаррелл

( 1929-11-20 ) 20 ноября 1929 г. (94 года) [ нужна ссылка ]
Образование Институт искусств Чикаго , Университет Говарда
Супруг Джей Джаррелл
Покровитель(и) Марри Н. ДеПилларс

Уодсворт Эйкенс Джаррелл (родился 20 ноября 1929 года) — американский художник, скульптор и гравёр . Он родился в Олбани, штат Джорджия , и переехал в Чикаго, штат Иллинойс, где учился в Чикагском институте искусств . После окончания учебы он стал активно участвовать в местной арт-сцене и в своих ранних работах исследовал трудовую жизнь афроамериканцев в Чикаго и нашел влияние в образах и звуках джазовой музыки. В конце 1960-х он открыл студию и галерею WJ, где вместе со своей женой Джэ принимал региональных художников и музыкантов.

В середине 1960-х годов в Чикаго наблюдался рост расового насилия, что привело к изучению расовых отношений и расширению прав и возможностей чернокожих местными художниками. Джаррелл стал участником Организации чернокожей американской культуры (OBAC), группы, которая послужит стартовой площадкой для движения черных искусств той эпохи . В 1967 году художники OBAC создали « Стену уважения» — фреску в Чикаго, на которой были изображены афроамериканские герои. Считается, что она положила начало политическому движению фресок в Чикаго и за его пределами. В 1969 году Джаррелл стал соучредителем AFRICOBRA : Африканской коммуны плохих художников. АФРИКОБРА получила международное признание благодаря своему искусству на политическую тематику и использованию «холодных цветов» в своих картинах.

Карьера Джарелла привела его в Африку в 1977 году, где он нашел вдохновение у народа сенуфо из Кот-д'Ивуара, Мали и Буркина-Фасо. По возвращении в США он переехал в Джорджию и преподавал в Университете Джорджии . В Грузии он начал использовать на своих холстах мастерок каменщика , создавая текстуру в своих и без того визуально активных картинах. Фигуры , которые часто можно увидеть на его картинах, абстрактны и вдохновлены масками и скульптурами Нигерии. Эти нигерийские искусства также вдохновили Джаррелла на создание тотемных скульптур. Живя и работая в Кливленде, Джаррелл продолжает исследовать современный афроамериканский опыт через свои картины, скульптуры и гравюры. Его работы находятся в коллекциях Национального музея афроамериканской истории и культуры , Высокого художественного музея , Музея-студии в Гарлеме и Университета Делавэра .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джаррелл родился в Олбани, штат Джорджия , в 1929 году в семье Соломона Маркуса и Табиты Джаррелл. Назван в честь поэта Генри Уодсворта Лонгфелло . [ 1 ] он был младшим из шести детей. [ 2 ] Через год после рождения Джарелла семья переехала на ферму площадью 28 акров недалеко от Афин, штат Джорджия , где они выращивали овощи и хлопок. [ 1 ] Отец Джаррелла был плотником и изготовителем мебели, у него был собственный бизнес — мебельный магазин SM Jarrell. [ 3 ] Там работали все трое мальчиков Джаррелла, один из них учился плести стулья. [ 1 ] Художественные способности их отца и умение матери шить лоскутные одеяла способствовали любви всей семьи к искусству. [ 4 ] В детстве Джарелл впервые посещал однокомнатную школу. [ 5 ] где его учительница Джесси Лоис Холл посоветовала ему изучить свою творческую сторону. [ 3 ] Затем он пошел в частную баптистскую школу, начиная с седьмого класса, а затем перешел в Афинскую среднюю школу в десятом классе. В старшей школе его талант к искусству проявился, когда он начал создавать свои собственные комиксы , карикатуры для школьной газеты и иллюстрации для спортивных мероприятий, и, наконец, занялся рисованием маслом . Будучи молодым человеком, интересующимся искусством в конце 1930-х и начале 1940-х годов, он узнал о живописи и иллюстрации через такие журналы, как Saturday Evening Post и Collier's . Не сумев понять разницу между иллюстрацией и живописью, Джаррелл думал, что «художники в конце концов разбогатели, но большие суммы денег зарабатывали именно иллюстраторы». [ 6 ]

Отношения Джаррелла с матерью стали ближе, когда его отец и один из его братьев уехали работать на верфь во время Второй мировой войны . [ 1 ] Его отец умер от малярии, работая там. [ 7 ] В старшей школе Джаррелл помогал матери работать на ферме, но эта работа ему не нравилась. [ 1 ] После окончания средней школы он пошел в армию , находился в Форт-Полке , штат Луизиана , и некоторое время служил в Корее . В Форт-Полке он стал художником компании и подрабатывал дизайном рубашек и рисованием картин для однополчан. [ 8 ]

Высшее образование и нынешняя жизнь

[ редактировать ]

После военной службы Джаррелл переехал в Чикаго, где его сестра Нелли училась в Северо-Западном университете . Именно в Чикаго Джаррелл получил свой первый музейный опыт. Афроамериканцам, выросшим в Джорджии, не разрешалось посещать музеи до принятия Закона о гражданских правах 1964 года , поэтому эти ранние посещения музеев произвели на него большое впечатление. [ 8 ] Год спустя он поступил в Чикагский институт искусств на факультет рекламного искусства и графического дизайна , где посещал вечерние занятия. Его дни проводились в компании International Paint , где он смешивал краски. Он также посещал занятия в Школе коммерческих искусств Ray Vogue . Он начал посещать Институт искусств на постоянной основе в 1954 году. В конце концов Джаррелл потерял интерес к коммерческому искусству и сосредоточился на занятиях живописью и рисованием, черпая вдохновение у преподавателя Лоры Маккиннон и ее идей о теории пространственных отношений . В 1958 году он получил высшее образование по своей первоначальной специальности, сохранив сильное желание продолжить жизнь прекрасного художника. В это время он также встретил художника Джеффа Дональдсона , который стал другом, повлиявшим на его карьеру. В 1959 году, в год его первого брака, он стал рекламным фотографом, фотографируя шрифты и стили надписей. Пара развелась вскоре после свадьбы. [ 9 ]

В 1963 году Джаррелл познакомился с Элейн Аннетт Джонсон, известной как Джей, которая владела бутиком одежды . [ 10 ] женщина, ставшая его второй женой 2 июня 1967 года. [ 11 ] Они провели медовый месяц в Нассау. [ 11 ] а 7 января 1968 года родился Уодсворт-младший. Во время беременности Джей закрыла свой бутик и переехала в студию Джаррелла, вместо этого управляя службой заказов по почте. [ 12 ] Поскольку социальный и экономический мир Чикаго пришел в упадок , бандитское насилие стало угрожать району, где проживала семья. После рождения второго ребенка, Дженнифер, семья решила переехать в район Нью-Йорка. [ 13 ] В мае 1971 года они переехали, сначала направившись в Уотербери, штат Коннектикут , затем в Нью-Хейвен , а затем провели три месяца в Бостоне . Затем семья переехала в Вашингтон, округ Колумбия, где Джаррелл начал преподавать в Университете Говарда в 1971 году, нанятый Джеффом Дональдсоном . [ 14 ] В Ховарде он получил степень магистра иностранных дел , сосредоточив внимание на африканской культуре, особенно на народе сенуфо . [ 15 ] В 1972 году у пары родилась еще одна дочь, Рослин Анджела.

Пытаясь вписаться в Ховард, не имея возможности занять должность, [ 16 ] и из-за опасений по поводу роста преступности в Вашингтоне, семья решила снова переехать в 1977 году. [ 17 ] на этот раз в Афины, Джорджия. [ 17 ] Вскоре после переезда Джаррелл стал доцентом Университета Джорджии . Он и его жена основали компанию по производству высококачественных образовательных игрушек, которая возникла из-за любви их детей к подобным игрушкам, когда они жили в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 18 ] Они открыли в Афинах небольшой магазин под названием «Центр игрушек и хобби-головастиков», который встретил большой прием. Однако из-за плохих продаж в мае 1982 года его пришлось закрыть. Вскоре после этого Джаррелл получил должность в университете. [ 19 ] В 1988 году он ушел со своей должности и с преподавательской деятельности в целом, чтобы сосредоточиться на творческой деятельности. [ 4 ] К 1994 году все трое детей выросли; две дочери учились в Чикагском институте искусств, а Уодсворт-младший стал моряком . В том же году Джэ и дочь Дженнифер переехали в Нью-Йорк в поисках жилья и поселились в Сохо , где несколько месяцев спустя к ним присоединился Джаррелл. [ 20 ] В настоящее время Джарелл и Джей живут и работают в Кливленде , штат Огайо. [ 21 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Каждый год вспоминают о дне рождения Джорджа Вашингтона... Мои дети узнают об этом в школе, но о черных героях ничего не говорится. Если белые американцы могут участвовать в том, что я называю повторяющейся рекламой, то я чувствую себя оправданным в рекламе для чернокожих американцев.

- Уодсворт Джаррелл, 1978 г. [ 22 ]

После окончания Художественного института Джаррелл зарабатывал на смешивание красок и в течение года совершенствовал свои навыки в своей студии. Он начал подавать свои работы на конкурсы, его приняли на Чикагскую выставку на военно-морском пирсе и на выставку Юнион-лиги. Джаррелл создавал произведения искусства, вдохновленные теориями, изученными в школе, и сценами повседневной жизни черного Чикаго. Интересуясь скачками , джаз-клубами и барами, он часто брал в свои исследования альбом для рисования , в конечном итоге создавая такие картины, как «Неоновый ряд» (1958), уличная сцена, «Трилистник» (1962), сцена в баре и «Жокеи № 1» . (1962), из посещения ипподрома. [ 9 ] Эти темы будут повторяться на протяжении всей его карьеры. Его ранние работы отражают «двумерный иллюзионизм», которому он научился в школе: линейная и геометрическая перспектива с перекрывающимися объектами, уходящими в точку схода на горизонте. Цвет используется для изображения движения и стабильности — контраст, наблюдаемый в «Трилистнике» и «Жокеях №1» Джаррелла , однако палитра превратилась в более яркие и смелые цветовые комбинации, временами контрастирующие в их окончательном исполнении. В этих ранних работах очевидно влияние постимпрессионизма , что соответствовало тенденциям художественного образования того времени. [ 23 ]

Заметный поворотный момент в его карьере наступил в 1964 году, когда его акварель под названием «Арт-паб» (похожая на «Джазовые гиганты № 1 » (1962)) была принята на выставку Института искусств «Вторая биеннале гравюр, рисунков и акварелей художников Иллинойса». " (кат. 48). Эта выставка принесла ему призы, внимание средств массовой информации и возможность выставлять свои работы в других галереях Среднего Запада. Он переехал в большую студию в районе Гайд-парка и продолжил расширять свою работу, уделяя особое внимание музыкальным и спортивным темам. [ 23 ] Его нанесение пигментов стало быстрым, независимо от того, изображал ли он джазового музыканта или жокея на лошади, что позволяло изображению выразить сильное движение. «Петушиный бой» (1965) показывает эволюцию творчества Джаррелла: интенсивные цветные полосы, завитки, а иногда и психоделический вид птицы в фокусе - стиль, который стал основой его творчества. [ 24 ]

Под влиянием медового месяца на Карибах Джаррелл заинтересовался воздействием искусственного и естественного солнечного света на окружающую среду. Эксперименты с пигментами, материалами, изображениями и дизайном позволили ему создавать произведения искусства, которые полностью выражали его замыслы. Ссылаясь на такие работы, как «Нассау» (1968) и «Знак времени» (1966), Джаррелл прокомментировал: «Цвета Багамских островов повлияли на мое использование цвета и на мой подход к работе». В «Знаке времени» он показывает уличную сцену — это его первая попытка создать картину, включающую социальное взаимодействие. [ 11 ] В 1968 году Джаррелл стал арт-директором Sander Line Graphics, но вскоре после этого уволился и стал работать не по найму. Помимо создания своих произведений искусства, он также начал успешный бизнес по обработке фотографий по почте . Вскоре после этого Джаррелл и Джей решили открыть галерею под своей студией: WJ Studio and Gallery . [ 12 ] В то время как студия и галерея процветали, Джаррелл преподавал на неполный рабочий день уроки рисования в начальной школе Уодсворта и подумывал о переезде в Нью-Йорк в поисках убежища в самом сердце мира искусства. [ 25 ]

Стена уважения

[ редактировать ]

В 1964 году в Чикаго произошли два крупных расовых беспорядка . В последующие годы, вызванные борьбой за гражданские права и тревогой, последовали новые беспорядки, и движение «Власть черных» принесло свои плоды. Художники начали искать способы выразить черную гордость, самоопределение и уверенность в своих силах, что привело в 1966 году к созданию Организации чернокожей американской культуры (OBAC). [ 10 ] Художник Норман Пэриш попросил Джаррелла присутствовать на встрече Мастерской художников OBAC. На встречах художники будут представлять свои работы для критики и размышлять над идеями опыта чернокожих в искусстве, что приведет к созданию концепции « Стены уважения» . Фреска состояла из афроамериканских героев и личностей, причем каждый художник решал, кого изобразить в его разделе. Сильвия Абернати разработала планировку, предоставив Джарреллу пространство размером 12 × 14 футов, которое он мог разделить с фотографом Биллом Абернати. [ 26 ] Джаррелл сосредоточился на любимой теме, ритм-н-блюзе , и представил образы Джеймса Брауна , Би Би Кинга , Билли Холидей , Мадди Уотерса , Ареты Франклин и Дины Вашингтон . К концу проекта «Мастерская художников» испортилась: возникли разногласия, связанные с картиной в секции Нормана Пэриша, конфликты по поводу продажи авторских прав без разрешения, разногласия по поводу участия правоохранительных органов, а также обман. Тем не менее, Стена была признана успешной, что послужило толчком к созданию фресок на тему освобождения в Чикаго и за его пределами. [ 11 ]

[ редактировать ]

В 1968 году Джаррелл и его жена открыли студию и галерею WJ под своим домом и студией. [ 12 ] Пространство не только демонстрировало работы пары и других художников, но и демонстрировало таланты чикагских поэтов и музыкантов. Любовь Джаррелла к блюзу и джазу облегчила ему доступ к талантам города, а его участие в OCAC предоставило ему контакты в мире поэзии. такие артисты, как Мухал Ричард Абрамс , Джон Стабблфилд , Генри Тредгилл , Энтони Брэкстон и Художественный ансамбль Чикаго . В этом зале выступали [ 27 ] Галерея также служила местом сбора таких людей, как Джефф Дональдсон , Барбара Джонс-Хогу , Джеральд Уильямс и других, которые приходили, чтобы обсудить концепции актуальной эстетики черного искусства. Группа боролась: Джаррелл описал поиск как попытку найти «коллективную концепцию, которая с первого взгляда могла бы сказать «черное искусство». [ 28 ] В конце концов, группа совершила прорыв, перечислив принципы и идеи, касающиеся концепции черного искусства; Термин «цвета кулада» был предложен дизайнером тканей. Этот термин охватывал яркую моду стильных афроамериканских мужчин того времени, которую Джаррелл описывал как «яркую салатовую, сутенерово-желтую, ярко-розовую, одежду ярких цветов». Последней концепцией их эстетического поиска станет искусство, ориентированное на сообщения, вращающееся вокруг социально ориентированного содержания. Африканский дизайн будет включен, и значимость для чернокожих людей станет необходимостью. Эта группа будет считаться одним из наиболее слаженных и организованных коллективов в Движении черных искусств . Эта группа впоследствии сформировала COBRA . [ 29 ]

COBRA и черная эстетика

[ редактировать ]

афроамериканские Как и многие низовые организации, группа галерей Джарелла изо всех сил пыталась нести факел после смерти Мартина Лютера Кинга-младшего и Малкольма Икс. Джаррелл и его коллеги-художники из Чикаго пошли по пути ненасилия благодаря своим художественным талантам и чувство сопричастности благодаря их вкладу в WJ Studio and Gallery. Опираясь на эти идеалы и новую эстетическую философию, группа взяла название COBRA – Коалиция черных революционных художников. [ 29 ] Создав COBRA, Джаррелл завершил свою первую работу, которая концептуализировала концепцию группы, Black Family (1969), в которой использовалась цветовая гамма цветов кулада, таких как голубой и оранжевый, контрастирующих с белыми областями, которые подчеркивали яркие цвета. 'интенсивность. Эта техника позволила Джарреллу создать то, что он назвал «интуитивным пространством», привлекая внимание зрителя к семье на холсте: заботливой матери, заботливому отцу и двум расслабленным детям. С отцом, изображающим силу и честность, а также то, что Роберт Дуглас называет «героическими качествами», Джаррелл выражает важные аспекты идеала КОБРЫ. слово «чернота» представлено буквой Б. На холсте также появляется письмо, где Группа решила перейти от тематических выставок к поощрению произведений искусства, которые «изображают общие проблемы чернокожих людей или пытаются визуализировать некоторые их решения». [ 30 ]

Начало АФРИКОБРЫ

[ редактировать ]
Модель в «Революционном костюме» Джея Джаррелла, который послужил вдохновением для картины «Революционер».

Художники AFRICOBRA — это визуальные гриоты афроамериканского сообщества, образы, которые освещают красоту и славу опыта африканцев на Западе. Они представляют нам иконографию, дарованную им актуальной и всегда захватывающей культурой афроамериканцев.

В 1969 году COBRA пересмотрела свою философию и художественную концепцию, чтобы расширить свою озабоченность освобождением чернокожих и гражданскими правами на международном уровне. Вдохновленные словами Малкольма Икса : «Все чернокожие люди, независимо от их земельной базы, имеют одни и те же проблемы: контроль над своей землей и экономикой со стороны европейцев или евроамериканцев», они изменили свое название на АфриКОБРА : Африканская коммуна Плохие соответствующие художники. [ 30 ] Работа Джаррелла развивалась, чтобы вывести фигуру в центре внимания на передний план его картин, как это видно на Куладе Лестере (1970), портрете музыканта Лестера Лэшли . Буквы появляются по-другому: D (вниз), B (черный), F (хорошо) и Q (вопрос). Работа описывается как «гуманистическое изображение гения африканцев в создании джаза». Другие работы Джаррелла в то время стали политически и социально наполнены эстетикой, выдвинутой AfriCOBRA. «Посвящение гиганту» (1970) - первая дань уважения Джаррелла Малкольму Икс. Эту работу Джаррелл использует, чтобы говорить о борьбе черных против угнетения и смерти студентов-протестантов, борющихся за это дело. [ 32 ] Четыре изображения Малкольма Икса нарисованы рядом с изображениями Хьюи Ньютона , Джесси Джексона и Стокли Кармайкла . «Б» появляется в своем обычном виде, представляя «черноту» и «плохость», а также цитату из панегирика Осси Дэвиса на похоронах Малкольма. Это произведение вместе с Куладом Лестером появилось на первой выставке AFRI-COBRA в 1970 году в Музее-студии в Гарлеме : «AFRI-COBRA I: Десять в поисках нации». Реакция на шоу вызвала непонимание со стороны многих зрителей, в результате чего представленные концепции были интерпретированы как «протестное искусство». [ 33 ]

«АФРИКОБРА II» проходила в 1971 году в Музее-студии в Гарлеме, а затем побывала в пяти других музеях и галереях. Джаррелл представил «Революционера» и «Черного принца» на выставке (оба 1971 года). Историк искусства Роберт Дуглас описывает эти два портрета как демонстрирующие «мастерское понимание Джарреллом портретной живописи, переданное с помощью техники светотени с использованием множества тщательно нарисованных букв B разных размеров и оттенков кулада». «Революционер» — дань уважения Анджеле Дэвис . На ней революционный костюм, созданный Джей Джарреллом для выставки AFRICOBRA II. С работы были сделаны отпечатки. Однако в оригинале пояс для патронов прикреплен к холсту - идея Джея. Слова «любовь», «черный», «нация», «время», «отдых», «дерьмо», «революция», «красивое» вырвались из ее головы на холст. Послание «Я отдала свою жизнь в борьбе. Если мне придется потерять свою жизнь, так и будет», проходит по ее груди и левой руке. «Б», как обычно, обозначает «черноту», «плохое», а на этой картине «красивое». Эта работа олицетворяет стремление художников AFRICOBRA использовать все возможное пространство в своих творениях, которые описываются как «набитые и желеобразные». [ 33 ] Нэнси Тобин Уиллиг описала «Революционер» как «портрет молодой чернокожей женщины, выкрикивающей лозунги, с патронташем, начиненным настоящими пулями, перекинутым через плечо. Картина Джарелла — преувеличение. Это не искусство как оружие. искусство." [ 34 ] Черный принц - вторая дань уважения Джаррелла Малкольму Икс. На картине появляется буква «B», а также буква «P»; «ПРИНЦ» и «ЧЕРНЫЙ», которые путешествуют по лицу и руке Малкольма. Цитата «Я верю во все необходимое для исправления несправедливых условий, политических, экономических, социальных, физических. Во все необходимое, пока это приносит результаты», нарисована на его груди и руке. [ 33 ] Их вторая выставка, «АФРИКОБРА III», открылась в 1973 году. Критики были более осведомлены об эстетике и движении этой выставки; Критик Пол Ричард отметил, что работы Нельсона Стивенса , Джеффа Дональдсона и Джаррелла «вместе противоречат тому, во что я давно верил: что искусство, которое настолько явно политическое, вообще не является искусством». [ 34 ]

На восток

[ редактировать ]

Несмотря на предложения о должности, которые он получил от Джеффа Дональдсона, который руководил художественным факультетом Университета Говарда , Джаррелл стремился оставаться независимым, и семья переехала в Нью-Йорк. [ 13 ] Джаррелл получил работу фотографа в Бостоне, но в конце концов решил принять предложение Дональдсона, переместив семью как раз вовремя, чтобы Джаррелл мог преподавать уроки фотографии в течение осеннего семестра. [ 14 ] В это время «АФРИКОБРА II» побывала в Говарде, и Джаррелл выставил выставку « Вместе мы победим » (1973), на которой были показаны чернокожие «воины», дети, женщины и рабочие, «предлагающие решения проблем африканского народа», и « Солдаты освобождения » (1972), изображающие Черные Пантеры . В обеих работах использовалась алюминиевая и золотая фольга . наклеенная на холст [ 34 ] последняя выставка AFRICOBRA В 1973 году состоялась «AFRICOBRA III». Однако участники по-прежнему продолжали встречаться и практиковать идеалы, выдвинутые группой. [ 15 ]

Африканские влияния

[ редактировать ]
Маска, созданная народом Сенуфо , которая повлияла на картины и скульптуры Джарелла.

Исследования Джаррелла африканского искусства и народа сенуфо оказали большое влияние в середине 1970-х годов. Такие картины, как «Пророчество», «Переориентация» и «Навага», изображают человеческие фигуры, которые кажутся смешанными со скульптурами Сенуфо . Навага (1974) изображает сидящего резчика по дереву , держащего в руках посох, над которым он работает, и кажется, что он сам сделан из дерева. Он носит одежду и окружен цветами кулада. Лицо принадлежит отцу Джарелла, преобразованное в скульптурный стиль Сенуфо. В триптихе «Пророчество» Джаррелл изображает африканских женщин в образах сенуфо, держащих скульптуры йоруба божества Шанго , и описывается как «набитый до отказа». [ 35 ] с изображениями, что затрудняет расшифровку за короткое время. [ 36 ]

Зимой 1977 года Джаррелл и Джей посетили Лагос, Нигерия , в составе американской делегации на FESTAC '77 , Втором Всемирном фестивале искусств и культуры чернокожих и африканских людей, что сделало эту выставку первой международной выставкой пары. Туда же побывали и другие члены AFRICOBRA. На Джаррелла сильно повлияли бронзовые отливки по выплавляемым моделям из Бенина , а также резьба по дереву и текстильное искусство Ошогбо , которые , по его мнению, укрепляли миссию символической работы AFRI-COBRA через «интуитивное пространство». Джаррелл также вновь вернулся к своей страсти к скачкам, посетив Гранд Дурбар в Кадуне . По возвращении Джаррелла AFRI-COBRA сформировали свое следующее шоу «AFRI-COBRA/Farafindugu»; Фарафиндугу предполагает «черный мир» на Мандинке . [ 37 ]

На выставке в Афроамериканском музее в Филадельфии были представлены две работы Джаррелла, созданные в ответ на его путешествие в Африку: Моджо Уоркин и Соуэто (обе 1977 года). Моджо Уоркин представил вклад своей тогдашней шестилетней старшей дочери Дженнифер. [ 38 ] Она создала рисунок «Волшебная леди» , и считалось, что в картине Джарелла моджо выражается , когда другие сталкиваются с этой работой. Это один из первых случаев, когда Джаррелл использует окрашенный холст. Соуэто отражает борьбу африканского народа, особенно тех, кто страдает от апартеида в Южной Африке. [ 39 ] Картина названа в честь города Соуэто , где в 1976 году произошла резня студентов . [ 17 ] Продолжая вдохновляться своими путешествиями в Нигерию, Джаррелл завершил работу «Зулу воскресенье» , которая была создана, чтобы выразить сходство между афроамериканцами и нигерийцами посредством празднования воскресного дневного светского мероприятия. На картине изображены зулусы , одетые в богато украшенные традиционные одежды , общающиеся на улице, объединенные солнечными лучами . [ 40 ]

В 1977 году Джарреллы переехали из Вашингтона, округ Колумбия, в Афины, штат Джорджия . Когда его дети подросли, а компания по производству игрушек изо всех сил пыталась остаться на плаву, Джаррелл стал доцентом Университета Джорджии . [ 18 ] Его положение в университете обеспечивало ему пространство для студии. В 1979 году он провел две персональные выставки и принял участие в трех выставках AFRICOBRA. Его работы по-прежнему были социально и политически ориентированы на такие картины, как «Фестиваль № 1 » (1978), изображающие блестящие фигуры Сенуфо, работы в поддержку южноафриканцев в войне. Африканские образы стали более очевидными в его картинах с зигзагообразными узорами и появлением ящериц , символизирующих, «что африканцы, как первые люди, имеют право говорить от своего имени», как это видно в « Полуночном поэте на 125-й улице и Леноксе » (1979). В 1979 году Джаррелл получил грант на создание фрески размером 52 х 31 фут в Общественном центре Восточных Афин. Команда студентов-художников помогла Джареллу и Дже завершить работу под названием «Вознесение» , которая и сегодня находится в Афинах. [ 22 ]

К середине 1980-х годов Джарелла представляла галерея Fay Gold в Атланте. В 1984 году семья переехала в Атланту, когда Джэ принял должность преподавателя в школе Ловетт . Джаррелл продолжал ездить в Афины, чтобы преподавать. Переезд в Атланту обеспечил семье больший доход, а также позволил Джарреллу продать больше работ и наладить отношения с потенциальными клиентами, галереями и музеями в регионе. [ 19 ] Джаррелл стал профессором живописи в университетской программе обучения за рубежом в 1986 году. В течение двух месяцев он жил в Кортоне , Италия, с Джеем и двумя его дочерьми, в то время как Уодсворт-младший остался в Атланте, заканчивая среднюю школу. Эта возможность позволила ему исследовать страну, посетив исторические места по всей Италии и Венецианскую биеннале . [ 41 ] По возвращении в феврале 1987 года он был назначен профессором университета, но ушел в отставку в 1988 году. [ 42 ]

В 1990-е годы Джаррелл продолжал исследовать аспекты жизни чернокожих в своих картинах. «Чуваки на улице» (1991) — это изображение жизни чернокожих в городе; двое мультяшных мужчин и две женщины стоят на улице, стоит просроченный парковочный счетчик рядом с ними . На заднем плане изображен ресторан, где подают ребрышки , и магазин пластинок , а весь пейзаж пропитан цветами холода. Роберт Дуглас сравнил это произведение с «Куриной хижиной» Арчибальда Мотли , заявив, что «оба художника выполнили миссию прославления черной жизни». В это же время были созданы две картины о боксе: «Шаг легенды/Дань Папе Таллу» , дань уважения Мухаммеду Али и дизайнеру тканей Папе Таллу из Сенегала , и «Чемпион» (1991), изображающий Эвандера Холифилда . [ 43 ]

Возвращение к скачкам

[ редактировать ]

Находясь в Джорджии, Джаррелл вновь вернулся к своему интересу к скачкам. Он заинтересовался афроамериканскими жокеями, создав картины «Жокеи № 2» (1981), «Мастер-испытатель» (1981) и «Посвящение Исааку Мерфи» (1981). Jocks #2 — групповой портрет Джеймса «Супа» Перкинса , Уильяма Уокера , Джимми Уинкфилда и Исаака Мерфи . Фигуры выглядят как настенная живопись Kemetic с оттенками зеленого и голубого. В центре — Исаак Мерфи, легендарный жокей Кентукки Дерби , в светящейся короне . Полную дань уважения Мерфи можно увидеть в «Посвящении Исааку Мерфи» , большом полиптихе, состоящем из четырех полотен. Вырезанные мотивы листьев наклеиваются на холст и наносятся акриловыми красками, благодаря чему мотив выглядит как негативное пространство на поверхности картины. Зигзаги заметны, ящерица, кажется, символизирует скорость, газонный жокей , а даты побед Мерфи, титулы и имена лошадей находятся вверху. Завершает картину стилизованный портрет Мерфи, а к холсту приклеены ракушки каури , символизирующие деньги, выигранные Мерфи за свою карьеру. Мастер-тестер — это изображение дрессировщика лошадей Маршалла Лилли, едущего на лошади в шляпе-дерби . [ 44 ] В 1993 году у Джаррелла будет персональная выставка под названием «Edge Cutters» в Музее Кентукки Дерби в Лексингтоне, Кентукки . [ 43 ]

Мастерок каменщика и дань джазу

[ редактировать ]
Джазовые гиганты , литография, 1987 г.

поручила Джарреллу В декабре 1982 года компания Westinghouse Electric Company создать фреску высотой триста футов в их штаб-квартире в Афинах, чтобы поднять моральный дух сотрудников. На этой фреске он впервые использовал в своей работе мастерок каменщика , инструмент, который ему подарил Адджер Коуэнс . «Яблони-птицы» и «Возвращение яблонь-птиц» 1983 года демонстрируют драматическое использование мастерка. Картины были вдохновлены рисунком его дочери Дженнифер в возрасте двух лет. Дженнифер нарисовала яблочных птиц и рассказала о них как имеющих головы в форме яблока со стеблями наверху, длинные руки и короткое тело. Зигзаги, геометрические фигуры и слои составляют среду, в которой живут Яблочные Птицы на холсте. Кельма используется повсюду для создания трехмерных слоев и перекрытий. [ 44 ]

Джаррелл создал множество джазовых трибьютов, начиная с 1980-х годов. Cookin'n Smokin' (1986) - дань уважения джазовому музыканту Оскару Петерсону , который играет на пианино с изображением солнечных лучей вокруг головы. Слева от Петерсона находится басист Рэй Браун . У обеих фигур большие головы, их лица имеют преувеличенные черты, похожие на африканские маски описывает их как «среднюю точку между натурализмом и абстракцией , и Роберт Дуглас ». Кельма используется для растушевки цвета. [ 41 ] «Джазовые гиганты» (1987), еще один джазовый трибьют, показывает выступление Диззи Гиллеспи , Гарри Карни , Джонни Ходжеса и Кути Уильямс . Повсюду видны узоры листьев и круги, типичные для работ Джаррелла. Кельмой создаются узнаваемые портреты музыкантов: краска на белом фоне выглядит как гравюра на дереве . «Жрица» (1988) изображает еще одну икону джаза, Нину Симону , которая появляется дважды – играет на фортепиано и поет соло в сопровождении оркестра. [ 42 ] 1979 года «I Remember Bill» — это памятник другу Джаррелла, гитаристу Биллу Харрису, первоначально игравшему в The Clovers . [ 43 ] [ 45 ] Джаррелл иногда путешествовал с Харрисом, вешая свои картины позади Харриса во время выступлений. Картина представляет собой большой полиптих из фигурного холста, выполненный в смешанной технике, а на вершине работы изображена нарисованная шестиструнная гитара. На картине изображены наклеенные фотографии Харриса и два нарисованных портрета музыканта, окруженные фирменными символами, рисунками и узорами Джаррелла. [ 45 ]

Среди других работ: «Уголки джаза» (1988), большая фреска с участием Рэя Чарльза , Лестера Янга и Билли Холидей , «Шоннуф» (1989) с участием Рэя Чарльза, «В трех двойках» (1991) с Майлзом Дэвисом , Чарли Паркером и Сэм Поттер , «Бейси в Аполлоне» (1992) с графа Бэйси оркестром , «Императрица» (1992) для Бесси Смит и «Леди и Prez #2 , показывающий совместное выступление Холидей и Янга. [ 46 ]

Скульптура

[ редактировать ]

Вдохновленный поездкой в ​​Италию, Джаррелл создал скульптуру « Дань Овамбо Беллоуз» , нарисованную в форме дань уважения народу овамбо , которая станет основой для нового поворота в его творчестве в сторону скульптуры. [ 42 ] Новые произведения будут классифицироваться по их тяжелому духовному характеру, отражающему африканскую культуру и наследие. «Пространство Хауса – деревня» (1993) представляет деревни, которые Джаррелл посетил в Нигерии. Дома, которые он видел, были украшены иконами и символами духовного и ритуального значения, окрашенными в яркие цвета. Эти украшения используются для борьбы со злыми духами, а изделия Джарелла говорят о мире. [ 47 ] Многие скульптуры сочетают в себе элементы африканского искусства и дизайна; «Колдун» (1993) и «Посланник информации» (1993) демонстрируют влияние на него искусства Сенуфо и других источников вдохновения, связанных с дизайном, духовностью и людьми Африки. [ 48 ] Скульптуры, похожие на тотемы, начали создаваться в 1995 году. Каждая из трех скульптур, составляющих серию «Ансамбль» (1995), имеет высоту более пяти футов и окрашена яркими красками, а на вершине изображено маленькое животное. Впервые в «Днях королей» (1995) в скульптурах Джаррелла появляются скачки. Шестнадцать тотемов служат данью уважения афроамериканцам, участвующим в скачках, и напоминают конструкции Биджого и Альберто Джакометти . [ 20 ] Крещение (1996) увековечивает память Марша миллиона человек , состоявшегося в Вашингтоне, округ Колумбия, в прошлом году, события, которое Джаррелл назвал одним из самых важных в том столетии. Это произведение и другие работы позже были выставлены на летних Олимпийских играх 1996 года . [ 49 ]

Доктор Стейси Морган, профессор кафедры американских исследований Университета Алабамы, описывает работы Джаррелла как «замечательную совокупность яркого, стилистически новаторского и политически активного искусства». [ 21 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Групповые выставки

[ редактировать ]

Избранные коллекции

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Джулианна Ричардсон (2001). «Уодсворт Джаррелл вспоминает, как рос на ферме в округе Окони, штат Джорджия» . Цифровой архив HistoryMakers . Создатели истории . Проверено 20 апреля 2010 г.
  2. ^ Дуглас, 1.
  3. ^ Перейти обратно: а б Дуглас, 2.
  4. ^ Перейти обратно: а б Джулианна Л. Ричардсон (2001). «Видео-интервью по устной истории HistoryMakers® с Уодсвортом Джарреллом» . Программы . Создатели истории. Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
  5. ^ Джулианна Ричардсон (2001). «Уодсворт Джаррелл рассказывает о своих школьных годах в Джорджии» . Цифровой архив HistoryMakers . Создатели истории . Проверено 20 апреля 2010 г.
  6. ^ Дуглас, 2–3.
  7. ^ Джулианна Ричардсон (2001). «Уодсворт Джаррелл размышляет о влиянии смерти отца на семью» . Цифровой архив HistoryMakers . Создатели истории . Проверено 20 апреля 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Дуглас, 5.
  9. ^ Перейти обратно: а б Дуглас, 7.
  10. ^ Перейти обратно: а б Дуглас, 19.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Дуглас, 22.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Дуглас, 24.
  13. ^ Перейти обратно: а б Дуглас, 36.
  14. ^ Перейти обратно: а б Дуглас, 39.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Дуглас, 42 года.
  16. ^ Джулианна Ричардсон (2001). «Уодсворт Джаррелл описывает свой опыт преподавания в Университете Говарда и рассказывает, почему он ушел» . Цифровой архив HistoryMakers . Создатели истории . Проверено 20 апреля 2010 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Дуглас, 50 ​​лет.
  18. ^ Перейти обратно: а б Дуглас, 53 года.
  19. ^ Перейти обратно: а б Дуглас, 64 года.
  20. ^ Перейти обратно: а б Дуглас, 91 год.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Серия лекций Пола Р. Джонса продолжается в Университете Алабамы с художником Уодсвортом Джарреллом». Федеральная служба новостей США . 7 октября 2010 г. ПроКвест   756830550 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Дуглас, 56.
  23. ^ Перейти обратно: а б Дуглас, 9.
  24. ^ Дуглас, 10.
  25. ^ Дуглас, 35.
  26. ^ Дуглас, 20.
  27. ^ Дуглас, 25.
  28. ^ Дуглас, 26.
  29. ^ Перейти обратно: а б Дуглас, 29.
  30. ^ Перейти обратно: а б Дуглас, 30.
  31. ^ Дуглас, 71.
  32. ^ Дуглас, 32.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Дуглас, 34.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Дуглас, 40.
  35. ^ Дуглас, 46.
  36. ^ Дуглас, 44.
  37. ^ Л. Эллсуорт, Кирстин (31 августа 2009 г.). «Африкобра и переговоры о визуальном афроцентризме» . Цивилизации. Международное обозрение антропологии и гуманитарных наук (на французском языке) (58–1): 21–38. doi : 10.4000/civilizations.1890 . ISSN   0009-8140 .
  38. ^ Дуглас, 48.
  39. ^ Дуглас, 49.
  40. ^ Дуглас, 58.
  41. ^ Перейти обратно: а б Дуглас, 66.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Дуглас, 68.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Дуглас, 80.
  44. ^ Перейти обратно: а б Дуглас, 60.
  45. ^ Перейти обратно: а б Дуглас, 79.
  46. ^ Дуглас, 72, 75.
  47. ^ Дуглас, 85.
  48. ^ Дуглас, 89.
  49. ^ Дуглас, 94.
  50. ^ Дуглас, 65.
  51. ^ Дуглас, 107.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дональдсон, Джефф. «Африкобра 1 (Африканская коммуна плохих художников): «10 в поисках нации»» , Black World XIX, вып. 12 (октябрь 1970 г.): 89–89.
  • Дуглас, Роберт Л. Уодсворт Джаррелл: Художник как революционер . Ронерт-Парк, Калифорния: Гранат, 1996. ISBN   0-7649-0012-9
  • Дайк, Кристина Ван. «Уодсворт Джаррелл: Восточная городская галерея, Атланта; выставка». Art Papers 20 (ноябрь/декабрь 1996 г.): 31–32.
  • Харрис, Джульетта. «АФРИКОБРА СЕЙЧАС!» Международное обозрение афроамериканского искусства. 21 (2) (2007): 2–11. Музей Хэмптонского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 474c3e3ed45a0143eaff06dfd3d6b7c9__1708602660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/c9/474c3e3ed45a0143eaff06dfd3d6b7c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wadsworth Jarrell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)