Jump to content

Джей Джаррелл

Джей Джаррелл
Рожденный
Элейн Аннетт Джонсон

1935 (88–89 лет)
Образование Государственный университет Боулинг-Грин
Школа Художественного института Чикаго
Род занятий Дизайнер одежды
Художник
Годы активности 1935-настоящее время
Супруг Уодсворт Джаррелл
Дети 2

Элейн «Джей» Джаррелл (родившаяся Элейн Аннетт Джонсон в 1935 году) — американская художница, наиболее известная своим дизайном одежды и своим участием в Движении черных искусств 1960-х годов.

В 1968 году Джаррелл вместе с Уодсвортом Джарреллом , Джеффом Дональдсоном , Барбарой Джонс-Хогу и Джеральдом Уильямсом основал AfriCOBRA , Африканскую коммуну плохих релевантных художников. [ 1 ] Ее интересом было производство одежды, вызывающей уважение в афроамериканских сообществах. [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джаррелл вырос в историческом районе Гленвилл в Кливленде , штат Огайо . [ 2 ] Под влиянием своего деда Джея Джаррелла и его работы портным Джаррелл узнала о тканях и шитье в молодом возрасте. [ 2 ] Именно приобретение этих навыков помогло ей стать художницей, модельером и торговцем винтажной одеждой. На нее также повлиял успех галантерейного магазина ее дяди, где он продавал ткани и швейные инструменты. Его достижения в бизнесе вызвали у нее желание открыть собственный магазин. [ 2 ]

Помимо влияния дедушки и дяди, мать водила ее в винтажные магазины и учила уважать мастерство изготовления одежды. [ 2 ] Это продвинуло Джарелл на ее пути как художника. Говоря об этом опыте с Роуз Бутилье (2015), Джаррелл сказал:

«И поэтому я всегда думала о создании одежды, чтобы иметь что-то уникальное, а позже я научилась очень хорошо шить и сделала своим делом всегда шить свою одежду. А еще я люблю винтаж, зная, что у него есть секреты прошлое, которое я могу раскрыть» (с. 64).

Джаррелл учился в Государственном университете Боулинг-Грин на северо-западе Огайо, а затем переехал в Чикаго, чтобы поступить в Школу Чикагского института искусств. [ 1 ] В конце 1950-х — начале 60-х годов она посещала ту же художественную школу, что и Уодсворт Джаррелл, коллега-художник, который позже стал ее мужем. [ 3 ] Однако пара встретилась только в 1963 году, когда Джаррел открыла собственный винтажный бутик. [ 4 ]

В первые годы своего пребывания в Чикаго Джаррелл работала на временной работе в Motorola . Во время ее пребывания там коллега-женщина помогла ей придумать имя «Джэ», которое она затем продолжала использовать при создании своих работ. [ 2 ] По словам Джаррелла, после того как она поделилась своим тайным желанием стать дизайнером и владеть магазином, женщина предложила ей использовать в качестве аббревиатуры обратный порядок своей девичьей фамилии — Элейн Аннетт Джонсон. [ 2 ] Следуя ее совету, Джаррелл открыл магазин недалеко от знаменитого Гайд-парка и назвал его «Джей из Гайд-парка». [ 2 ]

Чикаго также будет важен как для Джея, так и для Уодсворта, поскольку это будет город, в котором они помогут создать АфриКОБРУ. В интервью Джаррелл похвалил Чикаго как дальновидный город и оценил его непредвзятость; без этих качеств она говорит, что не была уверена, добилась бы успеха AfriCOBRA. [ 3 ]

В 1967 году она вышла замуж за Уодсворта Джаррелла , и они провели медовый месяц в Нассау, Багамы . 7 января 1968 года у нее родился первый ребенок, Уодсворт-младший. После рождения второго ребенка, Дженнифер, семья Джарреллов решила переехать в Нью-Йорк, чтобы избежать социального и экономического спада в Чикаго. [ 4 ]

После ее участия в AfriCOBRA в Чикаго Джаррелл в конечном итоге переехала в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы снова продолжить обучение, получив степень бакалавра искусств и дипломную работу в Университете Говарда . [ 3 ]

АфриКобра

[ редактировать ]

Большая часть произведений Джаррелла была создана как член AfriCOBRA, коллектива афроамериканских художников, который стремился использовать стили африканского искусства, одновременно призывая к революции. AfriCOBRA сформировалась из остатков Коалиции черных революционных художников (COBRA) и сосредоточилась вокруг идеи черной гордости и расширения прав и возможностей черных, которые возникают благодаря ощущению силы и высокой позиции. [ 3 ] У AfriCOBRA даже был манифест, написанный одним из ее основателей, Джеффом Дональдсоном, в котором он описал некоторые основные принципы художественного творчества AfriCOBRA, а также то, что отстаивал коллектив. В одном из разделов Дональдсон рассказал о виде искусства, которое будут создавать участники, сказав, что оно соответствует одной из трех категорий:

  1. Определение — изображения, связанные с прошлым.
  2. Идентификация — образы, относящиеся к настоящему.
  3. Направление — изображения, смотрящие в будущее. [ 5 ]

Идя дальше в манифесте, Дональдсон очень подробно рассказал о художественном направлении коллектива, предоставив список качеств, которые он сократил до шести наиболее важных, а именно:

  1. Expressive Awesomeness — чувство, «которое испытываешь в африканском искусстве и жизни в США»;
  2. Симметрия и ритм — «повторение с изменениями, основанное на африканской музыке и африканском движении»;
  3. Мимесис — «плюс и минус, абстрактное и конкретное»;
  4. Органичный вид — «Мы хотим, чтобы работа выглядела так, как будто ее создатель создал через нас»;
  5. Блеск — «Мы хотим, чтобы вещи блестели, имели насыщенный блеск только что вымытого тела, начищенных башмаков, обеспыленных локтей, коленей и носов»;
  6. Цвет — «цвет, который сияет, цвет, свободный от правил и ограничений… Цвет, который выразительно удивителен». [ 5 ]

Этот манифест определял способ проведения AfriCOBRA и, как следствие, оказал влияние на то, как Джей Джаррелл формировала свое искусство, будучи частью коллектива. Создавая AfriCOBRA, Джаррелл вместе с остальными членами коллектива стремилась использовать свое искусство для создания позитивного обучающего сообщества, которое способствовало бы развитию гордости чернокожих среди сообщества, а также среди тех, кому посчастливилось познакомиться с каким-либо искусством коллектива. Во время интервью Never the Same Foundation Джаррелл сказал:

«Мы приложили усилия, чтобы повысить сознательность. В глубине души, когда мы сложили все это воедино, мы думали, что это будет взрыв позитивных образов и вещей, которые дадут детям направление, и зная, что некоторые из наших лидеров теперь изображены в по-новому, я увидел результат нашего повышения осведомленности, особенно о нашей истории». [ 3 ]

Несмотря на то, что AfriCOBRA, по мнению Джаррелла, принадлежит к той же сфере, что и « Черные пантеры» и другие радикальные черные группы, она всегда руководствовалась позитивом и расширением прав и возможностей афроамериканцев. В том же интервью Джаррелл рассказала о том, как она использовала историю в качестве ссылки только тогда, когда рассматривала времена расширения прав и возможностей Африки, и тем самым избегала использования таких вещей, как сегрегация, в качестве ссылки не только для себя, но и для коллектива AfriCOBRA. [ 3 ]

Создавая произведения искусства для AfriCOBRA, Джаррелл создавала для нее уникальную одежду, используя тело как сосуд для революции и самобытности. [ 1 ] Ее произведения отражают цель группы — создать афроамериканскую эстетику, прославляющую силу черных и чувство общности. Во время интервью организации Never the Same Organization в Чикаго Джарелл рассказала о своей работе с AfriCOBRA, которая заключалась в создании текстильных дизайнов на коже или замше, которые затем она окрашивала, делала трафаретную печать, раскрашивала вручную и делала аппликации. [ 3 ] Самыми известными работами, которые она создала в это время, являются ее «Революционный костюм» (1968), «Эбеновая семья» (1968) и «Городской настенный костюм» (1969).

Революционный костюм (1968) — костюм-двойка, выполненный в фирменном стиле Джаррелла конца 60-х. Костюм состоит из твидового жакета без воротника и юбки трапециевидной формы, что соответствовало модным тенденциям того времени. В этот ансамбль также входит красочный искусственный патронташ, который выделяется на фоне костюма цвета соли и перца. [ 2 ] Эта статья, которая вдохновила на идеи ношения одежды для протеста и революции, побудила журнал Jet написать статью под названием «Черный бунт вызывает помешательство на белой моде», в которой критиковалась господствующая белая мода за культурное присвоение. [ 2 ] Журнал обвинил мир моды в том, что он взял патронташ, который должен был стать символом праведного протеста против несправедливого обращения с афроамериканцами, и попытался превратить его в модный аксессуар.

Следуя одной из тем AfriCOBRA, в которой подчеркивалась семья Блэков, Джаррелл создала свой костюм под названием Ebony Family (1968). Он призван стать символом власти сильных черных семей. Ebony Family также подчеркивает интерес AfriCOBRA к влиянию африканского искусства и использованию ярких и ярких цветов «Cool-ade» [ sic ] . [ 2 ] Эти цвета «Cool-ade» представляли собой игру ярко-оранжевого, вишнево-красного, лимонно-желтого, лимонно-зеленого и виноградно-пурпурного напитка Kool-Aid. Джаррелл добивается этого, создавая свой костюм, похожий на плакат, который принимает форму дашики, традиционного западноафриканского мужского платья. [ 2 ] На костюме изображена колоритная семья Блэков, использующая формы, напоминающие африканскую маску, для создания лиц.

Городской настенный костюм Джаррелла (1969) — это произведение, вдохновленное граффити и концертными плакатами, которые заполнили улицы и афроамериканские кварталы Чикаго. [ 2 ] Джаррелл воплотил желание AfriCOBRA подчеркнуть изображения с помощью языка, сделав костюм символом досок объявлений сообщества. По всему костюму есть изображения плакатов с надписями вроде «Голосуй за демократа», а также белые граффити с надписями вроде «Черная принцесса» и «Мисс Аттитуд». Кроме того, в Urban Wall Suit Джаррелл повторно использовала свою ткань, следуя одному из принципов AfriCOBRA, который заключался в том, чтобы заново изобрести себя, чтобы создать что-то новое. [ 2 ] Она использовала небольшие кусочки и обрезки из своего магазина, чтобы сделать лоскутное одеяло, напоминающее кирпичи, добавив бархатную ленту в качестве раствора. [ 2 ] Эти лоскуты ткани бывают разных цветов и узоров, включая полосы, горошек и клетку. Затем она включила граффити и элементы плакатов, напоминавшие доски объявлений. [ 2 ]

Группа AfriCOBRA назвала себя «семьей». Они объединились в кооператив, объединив свои уникальные стили в коллективную эстетику. При этом группа смогла олицетворять единство и силу в своем искусстве и движении, сохраняя при этом свои индивидуальные аспекты и стили в каждом из своих произведений. [ 6 ] Благодаря этому единому «семейному» фронту группа AfriCOBRA смогла отвергнуть расовые стереотипы, подобные стереотипам о предполагаемой неблагополучной черной семье. Их совместные усилия позволили сообществу услышать голос; голос, представляющий их послание и движение через их искусство. [ 7 ] Хотя Джей Джаррелл и ее муж постоянно работали со своей художественной семьей над движением, в которое они всем сердцем верили, в конечном итоге они вышли из коалиции. С тех пор Джаррелл подчеркнула длительное и нынешнее влияние AfriCOBRA на ее искусство – они не оставили коалицию полностью позади, просто направление их будущего изменилось.

Хотя Джаррелл больше не состоит в коллективе AfriCOBRA, она по-прежнему считает всех, кто когда-либо был частью коллектива, своей семьей и говорит, что они до сих пор находятся под их влиянием в творчестве. [ 3 ]

В интервью Ребекке Зорах Джей Джаррелл объясняет, что AfriCOBRA,

«Это как семья, ты знаешь, ты никогда не сможешь оторваться от семьи. Ты можешь только расти, и ты всегда можешь понять тех, кто не двигался в том же направлении, что и ты, но у тебя есть язык, и Зрительный контакт, доверие и уважение имеют большое значение». [ 7 ]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

В последние годы Джаррелл переключила свое внимание с дизайна на скульптуру и изготовление мебели. [ 3 ] Некоторые из ее последних работ, которые были показаны на выставке «Как оставаться человеком» в Музее современного искусства Кливленда , включают « Жилет с воротником масаи » (2015), «Щиты и жилет-канделябр» (2015) и «Джазовая схватка». Жакет» (2015). «Жилет с воротником масаи» (2015 г.) напоминает богато украшенную одежду и украшения народа масаи в Африке. [ 2 ] Это произведение основано на идее использования ее африканского наследия, которая прослеживается во всех ее работах. Джаррелл продолжает подчеркивать африканское искусство и культуру в «Щитах и ​​жилете канделябров» (2015), перевернув кусок кактуса, чтобы сделать рамки для ярких африканских щитов. [ 2 ] В своей «Jazz Scrabble Jacket» (2015) Джаррелл объединяет представления о джазе и блюзе с изображениями из настольной игры Scrabble . [ 2 ] Подражая кроссворду в «Эрудите», Джаррелл пересекает имена выдающихся музыкантов, чтобы изучить влияние музыки на создание сцен, стилей, власти и истории афроамериканских сообществ. [ 2 ]

Выставки

[ редактировать ]

Работы Джаррелла появлялись на нескольких крупных выставках, в том числе на выставке Бруклинского художественного музея 2014 года «Свидетель: искусство и гражданские права в шестидесятые годы» и выставке Музея современного искусства Кливленда 2015 года «Как оставаться человеком». [ 2 ] Работы Джарелла также были представлены на выставках 2015 года «Принцип свободы: эксперименты в искусстве и музыке», «С 1965 года по настоящее время» в Музее современного искусства Чикаго (MoCAC). В 2019 году ее работы, в основном посвященные одежде на революционную тематику, также были представлены вместе с другими художниками в The Broad в Лос-Анджелесе на специальной выставке под названием «Душа нации».

Ее одежда принадлежит частным коллекциям, а также постоянной коллекции Бруклинского музея искусств. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Джей Джаррелл» , Музей современного искусства Кливленда. 2015. По состоянию на 26 сентября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Бутилье, Роуз, Меган Ликинс Райх и Елена Харви Коллинз. Как остаться человеком . Кливленд: Музей современного искусства, 2015.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Зорах, Ребекка. «Уодсворт и Джей Джаррелл». Никогда не то же самое. 2013. По состоянию на 25 сентября 2016 г. https://never-the-same.org/interviews/wadsworth-and-jae-jarell/ .
  4. ^ Jump up to: а б Дуглас, Р.Л. (1996). Уодсворт Джаррелл: Художник как революционер. Ронерт-Парк, Калифорния: Гранат.
  5. ^ Jump up to: а б Дональдсон, Джефф Р. «Манифест Африки?: «Десять в поисках нации». В: Journal of Современное африканское искусство 30, вып. 1 (2012): 76-83.
  6. ^ Зорах, Ребекка (сентябрь 2011 г.). « « Копай разнообразие в единстве »: черная семья AfriCOBRA». В конце концов: журнал искусства, контекста и исследований . 28 : 102–111. дои : 10.1086/662975 . ISSN   1465-4253 . S2CID   193124099 .
  7. ^ Jump up to: а б Зорах, Ребекка (22 августа 2011 г.). «Уодсворт и Джей Джаррелл» . Никогда не то же самое . Проверено 6 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b13b9ca4875dd11b2514a9873f43e7cf__1724641980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/cf/b13b9ca4875dd11b2514a9873f43e7cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jae Jarrell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)