Джей Джаррелл
![]() | Эта статья содержит формулировки, которые продвигают эту тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( Апрель 2021 г. ) |
Джей Джаррелл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Элейн Аннетт Джонсон 1935 (88–89 лет) |
Образование | Государственный университет Боулинг-Грин Школа Художественного института Чикаго |
Род занятий | Дизайнер одежды Художник |
Годы активности | 1935-настоящее время |
Супруг | Уодсворт Джаррелл |
Дети | 2 |
Элейн «Джей» Джаррелл (родившаяся Элейн Аннетт Джонсон в 1935 году) — американская художница, наиболее известная своим дизайном одежды и своим участием в Движении черных искусств 1960-х годов.
В 1968 году Джаррелл вместе с Уодсвортом Джарреллом , Джеффом Дональдсоном , Барбарой Джонс-Хогу и Джеральдом Уильямсом основал AfriCOBRA , Африканскую коммуну плохих релевантных художников. [ 1 ] Ее интересом было производство одежды, вызывающей уважение в афроамериканских сообществах. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джаррелл вырос в историческом районе Гленвилл в Кливленде , штат Огайо . [ 2 ] Под влиянием своего деда Джея Джаррелла и его работы портным Джаррелл узнала о тканях и шитье в молодом возрасте. [ 2 ] Именно приобретение этих навыков помогло ей стать художницей, модельером и торговцем винтажной одеждой. На нее также повлиял успех галантерейного магазина ее дяди, где он продавал ткани и швейные инструменты. Его достижения в бизнесе вызвали у нее желание открыть собственный магазин. [ 2 ]
Помимо влияния дедушки и дяди, мать водила ее в винтажные магазины и учила уважать мастерство изготовления одежды. [ 2 ] Это продвинуло Джарелл на ее пути как художника. Говоря об этом опыте с Роуз Бутилье (2015), Джаррелл сказал:
«И поэтому я всегда думала о создании одежды, чтобы иметь что-то уникальное, а позже я научилась очень хорошо шить и сделала своим делом всегда шить свою одежду. А еще я люблю винтаж, зная, что у него есть секреты прошлое, которое я могу раскрыть» (с. 64).
Джаррелл учился в Государственном университете Боулинг-Грин на северо-западе Огайо, а затем переехал в Чикаго, чтобы поступить в Школу Чикагского института искусств. [ 1 ] В конце 1950-х — начале 60-х годов она посещала ту же художественную школу, что и Уодсворт Джаррелл, коллега-художник, который позже стал ее мужем. [ 3 ] Однако пара встретилась только в 1963 году, когда Джаррел открыла собственный винтажный бутик. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Чикаго
[ редактировать ]В первые годы своего пребывания в Чикаго Джаррелл работала на временной работе в Motorola . Во время ее пребывания там коллега-женщина помогла ей придумать имя «Джэ», которое она затем продолжала использовать при создании своих работ. [ 2 ] По словам Джаррелла, после того как она поделилась своим тайным желанием стать дизайнером и владеть магазином, женщина предложила ей использовать в качестве аббревиатуры обратный порядок своей девичьей фамилии — Элейн Аннетт Джонсон. [ 2 ] Следуя ее совету, Джаррелл открыл магазин недалеко от знаменитого Гайд-парка и назвал его «Джей из Гайд-парка». [ 2 ]
Чикаго также будет важен как для Джея, так и для Уодсворта, поскольку это будет город, в котором они помогут создать АфриКОБРУ. В интервью Джаррелл похвалил Чикаго как дальновидный город и оценил его непредвзятость; без этих качеств она говорит, что не была уверена, добилась бы успеха AfriCOBRA. [ 3 ]
В 1967 году она вышла замуж за Уодсворта Джаррелла , и они провели медовый месяц в Нассау, Багамы . 7 января 1968 года у нее родился первый ребенок, Уодсворт-младший. После рождения второго ребенка, Дженнифер, семья Джарреллов решила переехать в Нью-Йорк, чтобы избежать социального и экономического спада в Чикаго. [ 4 ]
После ее участия в AfriCOBRA в Чикаго Джаррелл в конечном итоге переехала в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы снова продолжить обучение, получив степень бакалавра искусств и дипломную работу в Университете Говарда . [ 3 ]
АфриКобра
[ редактировать ]Большая часть произведений Джаррелла была создана как член AfriCOBRA, коллектива афроамериканских художников, который стремился использовать стили африканского искусства, одновременно призывая к революции. AfriCOBRA сформировалась из остатков Коалиции черных революционных художников (COBRA) и сосредоточилась вокруг идеи черной гордости и расширения прав и возможностей черных, которые возникают благодаря ощущению силы и высокой позиции. [ 3 ] У AfriCOBRA даже был манифест, написанный одним из ее основателей, Джеффом Дональдсоном, в котором он описал некоторые основные принципы художественного творчества AfriCOBRA, а также то, что отстаивал коллектив. В одном из разделов Дональдсон рассказал о виде искусства, которое будут создавать участники, сказав, что оно соответствует одной из трех категорий:
- Определение — изображения, связанные с прошлым.
- Идентификация — образы, относящиеся к настоящему.
- Направление — изображения, смотрящие в будущее. [ 5 ]
Идя дальше в манифесте, Дональдсон очень подробно рассказал о художественном направлении коллектива, предоставив список качеств, которые он сократил до шести наиболее важных, а именно:
- Expressive Awesomeness — чувство, «которое испытываешь в африканском искусстве и жизни в США»;
- Симметрия и ритм — «повторение с изменениями, основанное на африканской музыке и африканском движении»;
- Мимесис — «плюс и минус, абстрактное и конкретное»;
- Органичный вид — «Мы хотим, чтобы работа выглядела так, как будто ее создатель создал через нас»;
- Блеск — «Мы хотим, чтобы вещи блестели, имели насыщенный блеск только что вымытого тела, начищенных башмаков, обеспыленных локтей, коленей и носов»;
- Цвет — «цвет, который сияет, цвет, свободный от правил и ограничений… Цвет, который выразительно удивителен». [ 5 ]
Этот манифест определял способ проведения AfriCOBRA и, как следствие, оказал влияние на то, как Джей Джаррелл формировала свое искусство, будучи частью коллектива. Создавая AfriCOBRA, Джаррелл вместе с остальными членами коллектива стремилась использовать свое искусство для создания позитивного обучающего сообщества, которое способствовало бы развитию гордости чернокожих среди сообщества, а также среди тех, кому посчастливилось познакомиться с каким-либо искусством коллектива. Во время интервью Never the Same Foundation Джаррелл сказал:
«Мы приложили усилия, чтобы повысить сознательность. В глубине души, когда мы сложили все это воедино, мы думали, что это будет взрыв позитивных образов и вещей, которые дадут детям направление, и зная, что некоторые из наших лидеров теперь изображены в по-новому, я увидел результат нашего повышения осведомленности, особенно о нашей истории». [ 3 ]
Несмотря на то, что AfriCOBRA, по мнению Джаррелла, принадлежит к той же сфере, что и « Черные пантеры» и другие радикальные черные группы, она всегда руководствовалась позитивом и расширением прав и возможностей афроамериканцев. В том же интервью Джаррелл рассказала о том, как она использовала историю в качестве ссылки только тогда, когда рассматривала времена расширения прав и возможностей Африки, и тем самым избегала использования таких вещей, как сегрегация, в качестве ссылки не только для себя, но и для коллектива AfriCOBRA. [ 3 ]
Создавая произведения искусства для AfriCOBRA, Джаррелл создавала для нее уникальную одежду, используя тело как сосуд для революции и самобытности. [ 1 ] Ее произведения отражают цель группы — создать афроамериканскую эстетику, прославляющую силу черных и чувство общности. Во время интервью организации Never the Same Organization в Чикаго Джарелл рассказала о своей работе с AfriCOBRA, которая заключалась в создании текстильных дизайнов на коже или замше, которые затем она окрашивала, делала трафаретную печать, раскрашивала вручную и делала аппликации. [ 3 ] Самыми известными работами, которые она создала в это время, являются ее «Революционный костюм» (1968), «Эбеновая семья» (1968) и «Городской настенный костюм» (1969).
Революционный костюм (1968) — костюм-двойка, выполненный в фирменном стиле Джаррелла конца 60-х. Костюм состоит из твидового жакета без воротника и юбки трапециевидной формы, что соответствовало модным тенденциям того времени. В этот ансамбль также входит красочный искусственный патронташ, который выделяется на фоне костюма цвета соли и перца. [ 2 ] Эта статья, которая вдохновила на идеи ношения одежды для протеста и революции, побудила журнал Jet написать статью под названием «Черный бунт вызывает помешательство на белой моде», в которой критиковалась господствующая белая мода за культурное присвоение. [ 2 ] Журнал обвинил мир моды в том, что он взял патронташ, который должен был стать символом праведного протеста против несправедливого обращения с афроамериканцами, и попытался превратить его в модный аксессуар.
Следуя одной из тем AfriCOBRA, в которой подчеркивалась семья Блэков, Джаррелл создала свой костюм под названием Ebony Family (1968). Он призван стать символом власти сильных черных семей. Ebony Family также подчеркивает интерес AfriCOBRA к влиянию африканского искусства и использованию ярких и ярких цветов «Cool-ade» [ sic ] . [ 2 ] Эти цвета «Cool-ade» представляли собой игру ярко-оранжевого, вишнево-красного, лимонно-желтого, лимонно-зеленого и виноградно-пурпурного напитка Kool-Aid. Джаррелл добивается этого, создавая свой костюм, похожий на плакат, который принимает форму дашики, традиционного западноафриканского мужского платья. [ 2 ] На костюме изображена колоритная семья Блэков, использующая формы, напоминающие африканскую маску, для создания лиц.
Городской настенный костюм Джаррелла (1969) — это произведение, вдохновленное граффити и концертными плакатами, которые заполнили улицы и афроамериканские кварталы Чикаго. [ 2 ] Джаррелл воплотил желание AfriCOBRA подчеркнуть изображения с помощью языка, сделав костюм символом досок объявлений сообщества. По всему костюму есть изображения плакатов с надписями вроде «Голосуй за демократа», а также белые граффити с надписями вроде «Черная принцесса» и «Мисс Аттитуд». Кроме того, в Urban Wall Suit Джаррелл повторно использовала свою ткань, следуя одному из принципов AfriCOBRA, который заключался в том, чтобы заново изобрести себя, чтобы создать что-то новое. [ 2 ] Она использовала небольшие кусочки и обрезки из своего магазина, чтобы сделать лоскутное одеяло, напоминающее кирпичи, добавив бархатную ленту в качестве раствора. [ 2 ] Эти лоскуты ткани бывают разных цветов и узоров, включая полосы, горошек и клетку. Затем она включила граффити и элементы плакатов, напоминавшие доски объявлений. [ 2 ]
Группа AfriCOBRA назвала себя «семьей». Они объединились в кооператив, объединив свои уникальные стили в коллективную эстетику. При этом группа смогла олицетворять единство и силу в своем искусстве и движении, сохраняя при этом свои индивидуальные аспекты и стили в каждом из своих произведений. [ 6 ] Благодаря этому единому «семейному» фронту группа AfriCOBRA смогла отвергнуть расовые стереотипы, подобные стереотипам о предполагаемой неблагополучной черной семье. Их совместные усилия позволили сообществу услышать голос; голос, представляющий их послание и движение через их искусство. [ 7 ] Хотя Джей Джаррелл и ее муж постоянно работали со своей художественной семьей над движением, в которое они всем сердцем верили, в конечном итоге они вышли из коалиции. С тех пор Джаррелл подчеркнула длительное и нынешнее влияние AfriCOBRA на ее искусство – они не оставили коалицию полностью позади, просто направление их будущего изменилось.
Хотя Джаррелл больше не состоит в коллективе AfriCOBRA, она по-прежнему считает всех, кто когда-либо был частью коллектива, своей семьей и говорит, что они до сих пор находятся под их влиянием в творчестве. [ 3 ]
В интервью Ребекке Зорах Джей Джаррелл объясняет, что AfriCOBRA,
«Это как семья, ты знаешь, ты никогда не сможешь оторваться от семьи. Ты можешь только расти, и ты всегда можешь понять тех, кто не двигался в том же направлении, что и ты, но у тебя есть язык, и Зрительный контакт, доверие и уважение имеют большое значение». [ 7 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]В последние годы Джаррелл переключила свое внимание с дизайна на скульптуру и изготовление мебели. [ 3 ] Некоторые из ее последних работ, которые были показаны на выставке «Как оставаться человеком» в Музее современного искусства Кливленда , включают « Жилет с воротником масаи » (2015), «Щиты и жилет-канделябр» (2015) и «Джазовая схватка». Жакет» (2015). «Жилет с воротником масаи» (2015 г.) напоминает богато украшенную одежду и украшения народа масаи в Африке. [ 2 ] Это произведение основано на идее использования ее африканского наследия, которая прослеживается во всех ее работах. Джаррелл продолжает подчеркивать африканское искусство и культуру в «Щитах и жилете канделябров» (2015), перевернув кусок кактуса, чтобы сделать рамки для ярких африканских щитов. [ 2 ] В своей «Jazz Scrabble Jacket» (2015) Джаррелл объединяет представления о джазе и блюзе с изображениями из настольной игры Scrabble . [ 2 ] Подражая кроссворду в «Эрудите», Джаррелл пересекает имена выдающихся музыкантов, чтобы изучить влияние музыки на создание сцен, стилей, власти и истории афроамериканских сообществ. [ 2 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Джаррелла появлялись на нескольких крупных выставках, в том числе на выставке Бруклинского художественного музея 2014 года «Свидетель: искусство и гражданские права в шестидесятые годы» и выставке Музея современного искусства Кливленда 2015 года «Как оставаться человеком». [ 2 ] Работы Джарелла также были представлены на выставках 2015 года «Принцип свободы: эксперименты в искусстве и музыке», «С 1965 года по настоящее время» в Музее современного искусства Чикаго (MoCAC). В 2019 году ее работы, в основном посвященные одежде на революционную тематику, также были представлены вместе с другими художниками в The Broad в Лос-Анджелесе на специальной выставке под названием «Душа нации».
Ее одежда принадлежит частным коллекциям, а также постоянной коллекции Бруклинского музея искусств. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Джей Джаррелл» , Музей современного искусства Кливленда. 2015. По состоянию на 26 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Бутилье, Роуз, Меган Ликинс Райх и Елена Харви Коллинз. Как остаться человеком . Кливленд: Музей современного искусства, 2015.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Зорах, Ребекка. «Уодсворт и Джей Джаррелл». Никогда не то же самое. 2013. По состоянию на 25 сентября 2016 г. https://never-the-same.org/interviews/wadsworth-and-jae-jarell/ .
- ^ Jump up to: а б Дуглас, Р.Л. (1996). Уодсворт Джаррелл: Художник как революционер. Ронерт-Парк, Калифорния: Гранат.
- ^ Jump up to: а б Дональдсон, Джефф Р. «Манифест Африки?: «Десять в поисках нации». В: Journal of Современное африканское искусство 30, вып. 1 (2012): 76-83.
- ^ Зорах, Ребекка (сентябрь 2011 г.). « « Копай разнообразие в единстве »: черная семья AfriCOBRA». В конце концов: журнал искусства, контекста и исследований . 28 : 102–111. дои : 10.1086/662975 . ISSN 1465-4253 . S2CID 193124099 .
- ^ Jump up to: а б Зорах, Ребекка (22 августа 2011 г.). «Уодсворт и Джей Джаррелл» . Никогда не то же самое . Проверено 6 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1935 рождений
- Афро-американские женщины-художницы
- Американские художники по текстилю
- Американские женщины-художницы по текстилю
- Художники из Кливленда
- Живые люди
- Афроамериканские художники XXI века
- Афроамериканки XXI века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканки 20-го века
- Люди движения черных искусств