Jump to content

Мухал Ричард Абрамс

Мухал Ричард Абрамс
Абрамс на фестивале Мёрса, 2009 г.
Абрамс на фестивале Мёрса , 2009 год.
Справочная информация
Имя при рождении Ричард Льюис Абрамс
Рожденный ( 1930-09-19 ) 19 сентября 1930 г.
Чикаго, Иллинойс , США
Умер 29 октября 2017 г. ) ( 29.10.2017 ) ( 87 лет
Манхэттен , Нью-Йорк, США
Жанры Фри-джаз , пост-боп
Род занятий Музыкант, руководитель группы, композитор
Инструмент(ы) Фортепиано, кларнет, виолончель
Годы активности 1950–2017 гг.
Этикетки Дельмарк , Черный Святой , Новус , Новый Свет , Пи

Мухал Ричард Абрамс (урожденный Ричард Льюис Абрамс ; 19 сентября 1930 — 29 октября 2017) — американский педагог, администратор, композитор, аранжировщик, кларнетист, виолончелист и джазовый пианист в сфере фри-джаза . [1] Он записывался и гастролировал по Соединенным Штатам, Канаде и Европе со своим оркестром, секстетом, квартетом, дуэтом и как пианист-соло.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мать Абрамса, Эдна, [2] родился в Мемфисе. [3] Его отец, Милтон, [2] родился в Алабаме и переехал с родителями в Чикаго. [3] Ричард Льюис Абрамс родился здесь, второй из девяти детей, 19 сентября 1930 года. [2] Его отец стал самозанятым разнорабочим; его мать была домохозяйкой. [3]

«Дед Абрамса по отцовской линии был тем, кого вы называете мусорщиком», и продавал плоды, полученные в окрестностях. Абрамс и его брат таскали тележку по окрестностям, в конечном итоге прибывая на свалку на Стейт-стрит, где эти предметы продавались. ." [4] Абрамс сначала учился в государственной школе Форрествилля в Чикаго. [5] Он вырос в районе банд; прогулы и драки привели к тому, что его отправили в школу Мозли, исправительную школу для мальчиков. [6] Там, помимо строгой дисциплины, его учили истории чернокожих. [6] Позже он перешел в среднюю школу DuSable . [7] [8]

Хотя он знал о сильной музыкальной программе, проводимой там Уолтером Дайеттом , Абрамс предпочитал заниматься спортом, поэтому не участвовал в занятиях Дайетта. [9] Среди будущих музыкантов, которых Абрамс встретил в школе, были Чарльз Дэвис , Ричард Дэвис , Джон Гилмор , Джонни Гриффин , Лордин Патрик и Джулиан Пристер . [9]

В детстве Абрамс интересовался искусством – кино, живописью, скульптурой и музыкой. [10] Позже он рассказывал, что в 1946 году он решил сосредоточиться на последнем из них, поэтому бросил школу и начал уроки игры на фортепиано у церковного пианиста с классическим образованием. [10] Он продолжил обучение в Метрополитен-школе музыки, которая объединилась с Университетом Рузвельта . [10] «Поддерживая свои исследования контрапункта, гармонии клавишных, теории и композиции подработкой в ​​типографии в центре города, Абрамс в конце концов купил подержанное пианино». [10] Он также бросил музыкальную школу, [11] отчет о своих исследованиях: «Я не получил от этого многого, потому что это было не то, что я слышал на улице». [7] Затем он решил учиться самостоятельно: «У меня всегда была естественная способность изучать и анализировать вещи. Я использовал эту способность, даже не зная, что это такое (это было просто чувство), и начал читать книги». [7] По словам Абрамса:

Оттуда я приобрел маленькое пианино спинет и начал учиться играть на нем и читать ноты – или, прежде всего, в какой тональности была музыка. Это требовало времени и большого труда. Но я проанализировал это и вскоре уже играл с музыкантами на сцене. Я слушал Арта Татума , Чарли Паркера , Телониуса Монка , Бада Пауэлла и многих других и сосредоточился на Дюка Эллингтона и Флетчера Хендерсона композиции . Позже я получил партитуры, изучил более обширные вещи, которые имеют место в классической композиции, и начал разучивать классические произведения на фортепиано. [7]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

1950-е и 1960-е годы

[ редактировать ]

Абрамс начал «давать всевозможные концерты - блюз, джаз, сценические шоу, ритм-н-блюз и церковные светские вечеринки». [11] Его музыкальные способности позволили ему получить работу, работая «со всеми, от Декстера Гордона и Макса Роуча до Рут Браун и Вуди Шоу ». [12]

В середине 1950-х годов Абрамс становился более известным как пианист и композитор. [13] Сильное влияние на его направление как пианиста в то время оказал Кинг Флеминг , для которого Абрамс также сочинял и аранжировал. [13] Другой местный житель, Уильям Э. Джексон, помог Абрамсу развить свои навыки аранжировки и оркестровки. [13] Абрамс стал соучредителем квинтета под названием MJT+3 и записался с ним в 1957 году, в результате чего появился Daddy-O Presents MJT+3 , который содержал несколько его композиций. [14] Абрамс также стал более активно участвовать в исследовании «оккультных искусств» примерно в 1959 или 1960 годах и присоединился к розенкрейцерам . [15]

Сын Абрамса, Ричард-младший, учился в средней школе в начале 1960-х годов. [16]

Все еще стремясь к саморазвитию, Абрамс познакомился, а затем приобрел книги по музыкальной композиции, написанные Йозефом Шиллингером . [14] В книгах Абрамс нашел темы, которые нашли отклик, в том числе включение духовности в музыку. [17] На более практическом уровне пианист сообщил, что «материалы Шиллингера научили меня разлагать вещи обратно на исходный материал – откуда он взялся – а затем перейти к самой идее личного или индивидуального подхода к композиции». [18]

Абрамс смог применить свои знания после того, как организовал из местных молодых музыкантов ансамбль, который с 1961 года репетировал в C&C Lounge в Чикаго. [19] Группа стала известна как «Экспериментальная группа» и «стала для Абрамса площадкой для проверки своей новой композиционной палитры, созданной под влиянием Шиллингера». [20]

Примерно в 1963 году Абрамс входил в состав трио с басистом Дональдом Рафаэлем Гарреттом и барабанщиком Стивом Макколлом . [21] Пианист жил со своей женой Пегги в небольшой подвальной квартире на Саут-Эванс-авеню. [22] [2] Это было место ночных собраний местных музыкантов, которые «исследовали музыкальные, культурные, политические, социальные и духовные идеи». [22] Абрамс обнаружил, что он находится и хочет находиться в том положении, в котором были с ним Флеминг и Джексон, - помогая развиваться более молодым и менее опытным музыкантам. [23] Экспериментальный оркестр, возглавляемый Абрамсом, поощрял сотрудничество, обмен знаниями и исполнение композиций своих участников. [23] В интервью более поздних лет Абрамс имел тенденцию преуменьшать свое влияние на других, более молодых музыкантов. [24] Однако они помнили вещи по-другому: «Все следовали за ним, как маленькие щенки», - сказал саксофонист Джин Динвидди , а Роско Митчелл резюмировал, что «Он всегда увлекал людей книгами и говорил о партитурах. Я не осознаю, какое влияние он оказал на жизнь людей». [24]

Экспериментальный оркестр практически не выступал на публике. [25] Хотя некоторые репетиционные записи были сделаны, они предназначались для учебных целей и регулярно перезаписывались. [26]

В 1965 году четверо мужчин — Абрамс, пианистка Джоди Кристиан , композитор Фил Кохран и барабанщик Стив Макколл — согласились сформировать новую организацию музыкантов. [27] На первую встречу 8 мая они пригласили в основном других афроамериканцев, где обсудили принципы зарождающейся организации, главный из которых заключался в том, что она будет заниматься оригинальной, творческой музыкой. [28] На втором заседании Абрамс был избран президентом. [29] Позже в том же месяце было выбрано официальное название – Ассоциация содействия развитию творческих музыкантов (AACM). [30] Когда в 1967 году AACM открыла школу, Абрамс вел занятия по композиции. [31]

Дальнейшее сотрудничество с AACM помогло Абрамсу получить контракт на запись с Delmark Records . [32] Его первый альбом для них Levels and Degrees of Light был записан в 1967 году. [33] и включал в себя дебютные записи саксофониста Энтони Брэкстона , скрипача Лероя Дженкинса и басиста Леонарда Джонса. [34]

Вместо того, чтобы играть в прокуренных ночных клубах, члены AACM часто арендовали театры и лофты, где они могли выступать перед внимательной и непредубежденной публикой. [35]

«Абрамс взял имя Мухал в 1967 году. В интервью французскому журналу Jazz в 1973 году он сказал, что это слово, происхождение которого неясно, означает «номер один». [2]

В то время Абрамс также играл с саксофонистами Эдди Харрисом , Гордоном и другими музыкантами, более ориентированными на боп. [36]

1970-е и 1980-е годы, эпоха лофт-джаза.

[ редактировать ]
Абрамс в Keystone Korner в Сан-Франциско, Калифорния, 1979 год.

В 1970-х годах Абрамс сочинял для симфонических оркестров, струнных квартетов, фортепиано соло, вокала и биг-бэндов, а также сделал серию более крупных ансамблевых записей, включающих арфу и аккордеон. [37] В начале 1970-х его биг-бэнд давал еженедельные концерты в концертном зале Transitions East в Чикаго. [38] Абрамс сформировал секстет из других членов AACM в 1972 году. [39] Другими музыкантами были Реджи Уиллис на басу, Стив МакКолл на барабанах, а также Калапаруша Дифда, Уоллес Макмиллан и Генри Тредгилл на различных деревянных духовых и саксофонных инструментах. [39] С этой группой Абрамс дал свои первые международные концерты, выступив на Берлинском джазовом фестивале в 1973 году. [39] В следующем году у него был успешный сольный концерт на джазовом фестивале в Монтро , а также тур по Европе с Арт-ансамблем Чикаго . [40]

В это время Абрамс много записывался под своим именем (часто на лейбле Black Saint ), а также в качестве помощника таких музыкантов, как Мэрион Браун ( Sweet Earth Flying , 1974), Энтони Брэкстон ( Duets 1976 , 1976), Роско Митчелл ( Роско Митчелл-квартет , 1976) и Чико Фриман ( «Утренняя молитва» , 1976, и «Чико» , 1977). Он выступал в качестве композитора и написал тему для драматического сериала 1970 года « Птица железного пера» , первой телевизионной мыльной оперы, состоящей исключительно из черных , начатой ​​Ричардом Даремом . [41]

Абрамс уехал из Чикаго в Нью-Йорк в 1976 году. [42] Первоначально живя с другими музыкантами, в следующем году он перевез туда свою семью. [43] Переезд города должен был стать отчасти центром музыкальной деятельности, а отчасти по финансовым причинам. [44] Поначалу концертов было очень мало, но он привлек внимание прессы и смог ежегодно записываться с Black Saint . [43] Опыт написания расширенных композиций также помог Абрамсу и другим музыкантам AACM в Нью-Йорке: «Сами композиции показали, что они находятся за пределами основного направления джаза, и на них обратили внимание классические люди. Вы можете получить доступ к этим ансамблям [классической музыки]». , и это начало происходить». [45]

В конце 1970-х Абрамс также входил в состав экспертной комиссии по джазу Национального фонда искусств . [46] «Как житель Чикаго, который отождествлял себя с экспериментальной музыкой, но при этом пользовался уважением старого режима, Абрамс имел уникальную возможность взять на себя ведущую роль в руководстве широкими изменениями как в демографических, так и в эстетических направлениях групп, которые постепенно происходили. " [46]

Его 1-OQA+19 «сопоставление сложных письменных отрывков с движущими ритмами»; и Lifea Blinec «представили мультиинструментализм, текст-звук и электронные текстуры». [47]

Он участвовал в местной сцене Loft Jazz в Нью-Йорке. [48] В 1982 году он представил оркестровую работу на фестивале New Music America в Чикаго. [49] Он также помог создать нью-йоркское отделение AACM, которое впервые давало концерты в городе в 1982 году. [50]

В 1990 году Абрамс выиграл Jazzpar Prize , ежегодную датскую премию в области джаза. Абрамс получил в 1997 году премию Фонда современного искусства для художников. В 2005 году, в сороковую годовщину основания AACM, некоторые сольные и ансамблевые произведения Абрамса были представлены организацией в Нью-Йорке. [51] В мае 2009 года Национальный фонд искусств объявил, что Абрамс станет одним из лауреатов премии NEA Jazz Masters Award 2010 года . [52] В июне 2010 года Абрамс был удостоен Премии за выслугу на главном джазовом фестивале Нью-Йорка, известном как Vision Festival . [53] Абрамс умер в своем доме на Манхэттене в возрасте 87 лет. [2] Его дочь Ричарда стала актрисой и певицей. [54]

Он является широко влиятельным артистом, в начале своей карьеры он играл на стороне многих музыкантов, выпустил важные записи в качестве лидера и написал классические произведения, такие как его «Струнный квартет № 2», который был исполнен Квартетом Кронос в ноябре. 22 октября 1985 года в концертном зале Карнеги в Нью-Йорке. [55]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]
Год записи Заголовок Этикетка Примечания
1967 Уровни и степени освещенности Дельмарк С Энтони Брэкстоном (альт-саксофон), Морисом Макинтайром (тенор-саксофон), Лероем Дженкинсом (скрипка), Гордоном Эммануэлем (вибрафон), Чарльзом Кларком (бас), Леонардом Джонсом (бас), Турманом Баркером (ударные), Пенелопой Тейлор (вокал) , Дэвид Мур (вокал)
1969 Молодой сердцем/мудрый во времени Дельмарк Однодорожечное соло на фортепиано; квинтет из одного трека с Генри Тредгиллом (альт-саксофон), Лео Смитом (труба, флюгельгорн), Лестером Лэшли (бас), Турманом Бейкером (ударные)
1972 Вещи, которые принесут те, кого уже нет Дельмарк Секстет из одного трека с Уоллесом Макмилланом (альт-саксофон, флейта), Эдвином Догерти (альт-саксофон, тенор-саксофон), Реджи Уиллисом (бас), Уилбуром Кэмпбеллом (ударные), Стивом Макколлом (ударные); один трек-квинтет без Макколла; один дуэт с Макмилланом (альт-саксофон, флейта); один трек-дуэт с Макколлом (ударные); один квартет треков с Эмануэлем Крэншоу (вибрафон), Руфусом Ридом (бас), Эллой Джексон (вокал); одно трековое трио с Ричардом Брауном (тенор-саксофон), Ридом (бас); однотрековое трио с Крэншоу (вибрафон), Ридом (бас)
1975 Африсонг Индия Навигация / Почему нет Только медленно
1975 Прицельная песня Черный Святой Дуэт с Малачи Фаворсом (бас)
1977 1-АКА+19 Черный Святой С Генри Тредгиллом (тенор-саксофон, альт-саксофон, флейта, голос), Энтони Брэкстоном (альт-саксофон, сопрано-саксофон, флейта, кларнет, голос), Леонардом Джонсом (бас, голос), Стивом Макколлом (ударные, перкуссия, голос)
1978 Жизнья Блинец Новус С Джозефом Джарманом (бас-саксофон, фагот, альт-кларнет, флейта, сопрано-саксофон, перкуссия, вокал), Дугласом Юартом (бас-кларнет, сопрано-кларнет, фагот, альт-саксофон, тенор-саксофон, перкуссия), Аминой Клодин Майерс (фортепиано), Турман Баркер (ударные, перкуссия)
1978 Спихумонестия Черный Святой С Роско Митчеллом (альт-саксофон, флейта), Джорджем Льюисом (тромбон, синтезатор, сузафон), Леонардом Джонсом (бас), Аминой Клодин Майерс (фортепиано, орган, электропиано), Юсеффом Янси (терменвокс), Джеем Клейтоном (вокал)
1978 Spiral Live в Монтрё, 1978 г. Новус Только фортепиано; на концерте
1980 Мама и папа Черный Святой С Байкидой Кэрроллом (труба, флюгельгорн), Винсентом Ченси (валторна), Джорджем Льюисом (тромбон), Уоллесом Макмилланом (альт-саксофон, тенор-саксофон, флейта, конга), Бобом Стюартом (туба), Лероем Дженкинсом (скрипка), Брайаном Смитом : (бас), Эндрю Сирил (перкуссия), Турман Баркер (ударные, маримба, перкуссия)
1981 Дуэт Черный Святой Дуэт с Аминой Клодин Майерс (фортепиано)
1981 Блюз навсегда Черный Святой Группа из 11 человек: Байкида Кэрролл (труба, флюгельгорн), Крейг Харрис (тромбон), Уоллес Ларой Макмиллан (баритон-саксофон, флейта), Джимми Васс (альт-саксофон, флейта), Юджин Ги (тенор-саксофон, кларнет), Винсент Ченси (валторна), Ховард Джонсон (туба, баритон-саксофон), Жан-Поль Бурелли (гитара), Майкл Логан (бас), Эндрю Сирил (ударные)
1983 Радуясь Свету Черный Святой Группа из 15 человек, в которую входят Джанетт Муди (вокал), Уоррен Смит (перкуссия, тимбалы, вибрафон), Джон Перселл (кларнет, бас-кларнет, пикколо, альт-саксофон, гобой, флейта), Жан-Поль Бурелли (гитара), Винсент Ченси. (валторна), Юджин Ги (кларнет, бас-кларнет, тенор-саксофон), Пейшенс Хиггинс (кларнет, альт-кларнет, баритон-саксофон), Марти Эрлих (кларнет, альт-саксофон, бас-кларнет, флейта), Крейг Харрис (тромбон), Байкида Кэрролл (труба, флюгельгорн), Ховард Джонсон (туба, баритон-саксофон, контрабас-кларнет), Абдул Вадуд (виолончель), Рик Рози (бас), Эндрю Сирилл (ударные)
1984 Взгляд изнутри Черный Святой Октет, со Стэнтоном Дэвисом (труба, флюгельгорн), Джоном Перселлом (сопрано-саксофон, альт-саксофон, тенор-саксофон, бас-кларнет, флейта), Марти Эрлихом (альт-саксофон, флейта, пикколо, тенор-саксофон, кларнет, бас-кларнет), Уорреном Смитом (вибрафон, маримба, гонги), Рэй Мантилья (бонго, конга, перкуссия), Рик Рози (бас), Турман Баркер (ударные, оркестровые колокольчики, маримба, гонг)
1986 Корни синего РПР Дуэт с Сесилом Макби (бас)
1986 Цвета в тридцать третьем Черный Святой Некоторые треки трио с Джоном Перселлом (саксофон-сопрано, бас-кларнет, тенор-саксофон), Фредом Хопкинсом (бас); несколько треков квартета с добавлением Эндрю Сирилла (ударные); некоторые треки секстета, с добавлением Джона Блейка (скрипка) и Дэйва Холланда (бас, виолончель); один трек-квинтет без Блейка; один трек-квинтет без Голландии
1989 Люкс «Херинга» Черный Святой Группа из 18 человек: Рон Тули, Джек Уолрат, Сесил Бриджуотер и Фрэнк Гордон (труба), Клифтон Андерсон и Дик Гриффин (тромбон), Джек Джефферс и Билл Лоу (бас-тромбон), Джон Перселл (флейта, кларнет, тенор-саксофон) , Марти Эрлих (пикколо, флейта, кларнет, альт-саксофон), Пейшенс Хиггинс (бас-кларнет, тенор-саксофон), Кортни Винтер (фагот, бас-кларнет, тенор-саксофон), Чарльз Дэвис (баритон-саксофон, сопрано-саксофон), Дидре Мюррей (виолончель) ), Фред Хопкинс (бас), Уоррен Смит (глокеншпиль, вибрафон, перкуссия), Эндрю Сирилл (ударные)
1990 Синий Синий Синий Черный Святой Биг-бэнд в составе Джека Уолрата (труба), Альфреда Паттерсона (тромбон), Джона Перселла (альт-саксофон, флейта, кларнет), Роберта Де Беллиса (альт-саксофон, флейта, бас-кларнет), Юджина Ги (тенор-саксофон, кларнет, бас-кларнет). ), Пейшенс Хиггинс (кларнет, флейта, баритон-саксофон), Джо Дейли (туба), Брэд Джонс (бас), Дэвид Фьючински (гитара), Уоррен Смит (вибрафон, литавры), Джоэл Брэндон (свист), Турман Баркер (ударные) ; с Линдси Хорнер (бас) добавленной в три трека; Марк Тейлор (валторна) добавлен на один трек
1993 Семейный разговор Черный Святой Секстет с Джеком Уолратом (труба), Пейшенс Хиггинс (бас-кларнет, тенор-саксофон, английский рожок), Брэдом Джонсом (бас), Уорреном Смитом (вибрафон, литавры, маримба, гонги), Реджи Николсоном (барабаны, маримба, колокольчики)
1994 Думайте обо всем, сосредоточьтесь на одном Черный Святой Септет, с Эдди Алленом (труба), Юджином Ги (тенор-саксофон, бас-кларнет), Альфредом Паттерсоном (тромбон), Дэвидом Гилмором (гитара), Брэдом Джонсом (бас), Реджи Николсоном (ударные)
1995 Песня для всех Черный Святой Октет, с Эдди Алленом (труба), Аароном Стюартом (тенор-саксофон, сопрано-саксофон), Крейгом Харрисом (тромбон), Брайаном Кэрроттом (вибрафон, перкуссия), Брэдом Джонсом (бас), Реджи Николсоном (ударные), Ричардой Абрамс (вокал)
1995 Одна линия, два взгляда Новый Свет Группа из 10 человек: Эдди Аллен (труба), Пейшенс Хиггинс (тенор-саксофон, бас-кларнет), Марти Эрлих (альт-саксофон, бас-кларнет), Брайан Кэрротт (вибрафон), Марк Фельдман (скрипка), Тони Седрас (аккордеон), Энн ЛеБарон (арфа), Линдси Хорнер (бас), Реджи Николсон (ударные); все также исполняют ударные и вокал
1996 Встреча под открытым небом Новый Свет Дуэт с Марти Эрлихом ; на концерте
1998 Видение сущности Пи Фортепиано соло; на концерте; выпущен в 2007 году
2000 Видимость мысли Чески Различные форматы; с Джоном Диком (контрабас), Джозефом Куберой (фортепиано), Марком Фельдманом (скрипка), Томасом Бакнером (баритон), Ральфом Фаррисом (альт), Дороти Лоусон (виолончель), Тоддом Рейнольдсом и Мэри Роуэлл (скрипка), Филипом Бушем (фортепиано) )
2005 Потоковое вещание Пи Трио с Джорджем Э. Льюисом (тромбон, ноутбук), Роско Митчеллом (саксофоны, перкуссия)
2009 / 2010 SoundDance Пи Первые четыре трека с Фредом Андерсоном (тенор-саксофон); оставшиеся четыре трека с Джорджем Э. Льюисом (тромбон, ноутбук)
2010 (выпущен) Спектр Изменяемый Дуэт из одного трека с Роско Митчеллом (альт-саксофон); один трек с Филармоническим оркестром Яначека , Томас Бакнер (баритон); один трек без Бакнера

Как помощник

[ редактировать ]

С художественным ансамблем Чикаго

С Барри Альтшулем

С Хэмиетом Блюеттом

  • Сказать что-то за всех (1998)

С Энтони Брэкстоном

С Мэрион Браун

С Креативной строительной компанией

С Джеком ДеДжонеттом

С Кенни Дорэмом

  • Секстет Кенни Дорэма (1970)

С Марти Эрлихом

  • Чрезвычайный мир (1990)

С Чико Фриманом

С Барри Харрисом

С Эдди Харрисом

С Джозефом Джарманом

С Лероем Дженкинсом

С Клиффордом Джорданом

С Робином Кеньяттой

  • Нищие и воры (1977)

С Джорджем Э. Льюисом

С Роско Митчеллом

С Уолтером Перкинсом MJT+3

  • Daddy-O представляет MJT+3 (1957)

С Вуди Шоу

С Сонни Ститтом

  • Девушка души (Paula Records, 1973)
  1. ^ Кук, Ричард (2005). Джазовая энциклопедия Ричарда Кука . Лондон: Книги Пингвина. п. 2. ISBN  0-141-00646-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мандель, Ховард (1 ноября 2017 г.). «Мухал Ричард Абрамс, 87 лет, пианист-индивидуалист и композитор, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Льюис 2008 , с. 5.
  4. ^ Льюис 2008 , с. 6.
  5. ^ Льюис 2008 , с. 7.
  6. ^ Перейти обратно: а б Льюис 2008 , с. 8.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Панкен, Тед (25 мая 2007 г.). «Мухал Ричард Абрамс: Развитие творческой музыки» . Все о джазе .
  8. ^ Льюис 2008 , с. 11.
  9. ^ Перейти обратно: а б Льюис 2008 , с. 13.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Льюис 2008 , с. 14.
  11. ^ Перейти обратно: а б Льюис 2008 , с. 17.
  12. ^ Юрек, Том. «Мухал Ричард Абрамс» . AllMusic.com . Проверено 25 июня 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Льюис 2008 , стр. 57–58.
  14. ^ Перейти обратно: а б Льюис 2008 , с. 58.
  15. ^ Льюис 2008 , стр. 57, 79.
  16. ^ Льюис 2008 , стр. 81–82.
  17. ^ Льюис 2008 , стр. 59–60.
  18. ^ Льюис 2008 , с. 60.
  19. ^ Льюис 2008 , стр. 60–62.
  20. ^ Льюис 2008 , с. 62.
  21. ^ Льюис 2008 , с. 67.
  22. ^ Перейти обратно: а б Льюис 2008 , с. 68.
  23. ^ Перейти обратно: а б Льюис 2008 , с. 69.
  24. ^ Перейти обратно: а б Льюис 2008 , с. 70.
  25. ^ Льюис 2008 , стр. 82–83.
  26. ^ Льюис 2008 , с. 82.
  27. ^ Льюис 2008 , стр. 96–97.
  28. ^ Льюис 2008 , стр. 97–100, 112.
  29. ^ Льюис 2008 , с. 107.
  30. ^ Льюис 2008 , стр. 110–111.
  31. ^ Льюис 2008 , с. 177.
  32. ^ Льюис 2008 , с. 141.
  33. ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 6. ISBN  978-0-141-03401-0 .
  34. ^ Льюис 2008 , с. 148.
  35. ^ Льюис 2008 , стр. 104–105.
  36. ^ Литвейлер, Джон (1 декабря 1988 г.). «Редкое возвращение» . Чикаго Трибьюн.com . Проверено 1 июля 2020 г.
  37. ^ Шенберг, Лорен (2002). Путеводитель по джазу NPR для любознательных слушателей . Перигей. п. 85 . ISBN  978-0-399-52794-4 .
  38. ^ Льюис 2008 , стр. 302–303.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Льюис 2008 , с. 298.
  40. ^ Льюис 2008 , с. 302.
  41. ^ Уильямс, Соня Д. (30 августа 2015 г.). «Глава 10: Пытаясь летать» . Word Warrior: Ричард Дарем, Радио и Свобода . Издательство Университета Иллинойса. п. 139. ИСБН  978-0-252-09798-0 . Проверено 25 июня 2023 г. - через Google Книги .
  42. ^ Льюис 2008 , с. 334.
  43. ^ Перейти обратно: а б Льюис 2008 , с. 335.
  44. ^ Льюис 2008 , стр. 334–335.
  45. ^ Льюис 2008 , стр. 364–365.
  46. ^ Перейти обратно: а б Льюис 2008 , с. 400.
  47. ^ Льюис 2008 , с. 364.
  48. ^ Льюис, Джордж Э. (2004). «Экспериментальная музыка в черно-белом цвете: AACM в Нью-Йорке, 1970–1985». В О'Милли, Роберт Г.; Эдвардс, Брент Хейс; Гриффин, Фара Жасмин (ред.). Разговор в верхней части города: новые исследования джаза . Издательство Колумбийского университета. стр. 66–67.
  49. ^ Льюис 2008 , с. 388.
  50. ^ Льюис 2008 , стр. 416, 428, 440.
  51. ^ Льюис 2008 , стр. 484–485.
  52. ^ «NEA Jazz Masters» . Национальный фонд искусств . Проверено 1 ноября 2017 г.
  53. ^ Рэтлифф, Бен (25 июня 2010 г.). «Почитание героев джаза словами, молчанием и импровизацией» . Нью-Йорк Таймс . п. С7.
  54. ^ Льюис 2008 , с. 482.
  55. ^ «Мухал Ричард Абрамс, фортепиано» . Музыкальный фестиваль в Охай . 16 ноября 2016 года . Проверено 1 ноября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Льюис, Джордж Э. (2008). Сила сильнее самой себя: AACM и американская экспериментальная музыка . Издательство Чикагского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d29fec30cf52afba882e5b1d34e77ed__1718912700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/ed/1d29fec30cf52afba882e5b1d34e77ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhal Richard Abrams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)