Мухал Ричард Абрамс
Мухал Ричард Абрамс | |
---|---|
![]() Абрамс на фестивале Мёрса , 2009 год. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Ричард Льюис Абрамс |
Рожденный | Чикаго, Иллинойс , США | 19 сентября 1930 г.
Умер | 29 октября 2017 г. Манхэттен , Нью-Йорк, США | ( 87 лет
Жанры | Фри-джаз , пост-боп |
Род занятий | Музыкант, руководитель группы, композитор |
Инструмент(ы) | Фортепиано, кларнет, виолончель |
Годы активности | 1950–2017 гг. |
Этикетки | Дельмарк , Черный Святой , Новус , Новый Свет , Пи |
Мухал Ричард Абрамс (урожденный Ричард Льюис Абрамс ; 19 сентября 1930 — 29 октября 2017) — американский педагог, администратор, композитор, аранжировщик, кларнетист, виолончелист и джазовый пианист в сфере фри-джаза . [1] Он записывался и гастролировал по Соединенным Штатам, Канаде и Европе со своим оркестром, секстетом, квартетом, дуэтом и как пианист-соло.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мать Абрамса, Эдна, [2] родился в Мемфисе. [3] Его отец, Милтон, [2] родился в Алабаме и переехал с родителями в Чикаго. [3] Ричард Льюис Абрамс родился здесь, второй из девяти детей, 19 сентября 1930 года. [2] Его отец стал самозанятым разнорабочим; его мать была домохозяйкой. [3]
«Дед Абрамса по отцовской линии был тем, кого вы называете мусорщиком», и продавал плоды, полученные в окрестностях. Абрамс и его брат таскали тележку по окрестностям, в конечном итоге прибывая на свалку на Стейт-стрит, где эти предметы продавались. ." [4] Абрамс сначала учился в государственной школе Форрествилля в Чикаго. [5] Он вырос в районе банд; прогулы и драки привели к тому, что его отправили в школу Мозли, исправительную школу для мальчиков. [6] Там, помимо строгой дисциплины, его учили истории чернокожих. [6] Позже он перешел в среднюю школу DuSable . [7] [8]
Хотя он знал о сильной музыкальной программе, проводимой там Уолтером Дайеттом , Абрамс предпочитал заниматься спортом, поэтому не участвовал в занятиях Дайетта. [9] Среди будущих музыкантов, которых Абрамс встретил в школе, были Чарльз Дэвис , Ричард Дэвис , Джон Гилмор , Джонни Гриффин , Лордин Патрик и Джулиан Пристер . [9]
В детстве Абрамс интересовался искусством – кино, живописью, скульптурой и музыкой. [10] Позже он рассказывал, что в 1946 году он решил сосредоточиться на последнем из них, поэтому бросил школу и начал уроки игры на фортепиано у церковного пианиста с классическим образованием. [10] Он продолжил обучение в Метрополитен-школе музыки, которая объединилась с Университетом Рузвельта . [10] «Поддерживая свои исследования контрапункта, гармонии клавишных, теории и композиции подработкой в типографии в центре города, Абрамс в конце концов купил подержанное пианино». [10] Он также бросил музыкальную школу, [11] отчет о своих исследованиях: «Я не получил от этого многого, потому что это было не то, что я слышал на улице». [7] Затем он решил учиться самостоятельно: «У меня всегда была естественная способность изучать и анализировать вещи. Я использовал эту способность, даже не зная, что это такое (это было просто чувство), и начал читать книги». [7] По словам Абрамса:
Оттуда я приобрел маленькое пианино спинет и начал учиться играть на нем и читать ноты – или, прежде всего, в какой тональности была музыка. Это требовало времени и большого труда. Но я проанализировал это и вскоре уже играл с музыкантами на сцене. Я слушал Арта Татума , Чарли Паркера , Телониуса Монка , Бада Пауэлла и многих других и сосредоточился на Дюка Эллингтона и Флетчера Хендерсона композиции . Позже я получил партитуры, изучил более обширные вещи, которые имеют место в классической композиции, и начал разучивать классические произведения на фортепиано. [7]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]1950-е и 1960-е годы
[ редактировать ]Абрамс начал «давать всевозможные концерты - блюз, джаз, сценические шоу, ритм-н-блюз и церковные светские вечеринки». [11] Его музыкальные способности позволили ему получить работу, работая «со всеми, от Декстера Гордона и Макса Роуча до Рут Браун и Вуди Шоу ». [12]
В середине 1950-х годов Абрамс становился более известным как пианист и композитор. [13] Сильное влияние на его направление как пианиста в то время оказал Кинг Флеминг , для которого Абрамс также сочинял и аранжировал. [13] Другой местный житель, Уильям Э. Джексон, помог Абрамсу развить свои навыки аранжировки и оркестровки. [13] Абрамс стал соучредителем квинтета под названием MJT+3 и записался с ним в 1957 году, в результате чего появился Daddy-O Presents MJT+3 , который содержал несколько его композиций. [14] Абрамс также стал более активно участвовать в исследовании «оккультных искусств» примерно в 1959 или 1960 годах и присоединился к розенкрейцерам . [15]
Сын Абрамса, Ричард-младший, учился в средней школе в начале 1960-х годов. [16]
Все еще стремясь к саморазвитию, Абрамс познакомился, а затем приобрел книги по музыкальной композиции, написанные Йозефом Шиллингером . [14] В книгах Абрамс нашел темы, которые нашли отклик, в том числе включение духовности в музыку. [17] На более практическом уровне пианист сообщил, что «материалы Шиллингера научили меня разлагать вещи обратно на исходный материал – откуда он взялся – а затем перейти к самой идее личного или индивидуального подхода к композиции». [18]
Абрамс смог применить свои знания после того, как организовал из местных молодых музыкантов ансамбль, который с 1961 года репетировал в C&C Lounge в Чикаго. [19] Группа стала известна как «Экспериментальная группа» и «стала для Абрамса площадкой для проверки своей новой композиционной палитры, созданной под влиянием Шиллингера». [20]
Примерно в 1963 году Абрамс входил в состав трио с басистом Дональдом Рафаэлем Гарреттом и барабанщиком Стивом Макколлом . [21] Пианист жил со своей женой Пегги в небольшой подвальной квартире на Саут-Эванс-авеню. [22] [2] Это было место ночных собраний местных музыкантов, которые «исследовали музыкальные, культурные, политические, социальные и духовные идеи». [22] Абрамс обнаружил, что он находится и хочет находиться в том положении, в котором были с ним Флеминг и Джексон, - помогая развиваться более молодым и менее опытным музыкантам. [23] Экспериментальный оркестр, возглавляемый Абрамсом, поощрял сотрудничество, обмен знаниями и исполнение композиций своих участников. [23] В интервью более поздних лет Абрамс имел тенденцию преуменьшать свое влияние на других, более молодых музыкантов. [24] Однако они помнили вещи по-другому: «Все следовали за ним, как маленькие щенки», - сказал саксофонист Джин Динвидди , а Роско Митчелл резюмировал, что «Он всегда увлекал людей книгами и говорил о партитурах. Я не осознаю, какое влияние он оказал на жизнь людей». [24]
Экспериментальный оркестр практически не выступал на публике. [25] Хотя некоторые репетиционные записи были сделаны, они предназначались для учебных целей и регулярно перезаписывались. [26]
В 1965 году четверо мужчин — Абрамс, пианистка Джоди Кристиан , композитор Фил Кохран и барабанщик Стив Макколл — согласились сформировать новую организацию музыкантов. [27] На первую встречу 8 мая они пригласили в основном других афроамериканцев, где обсудили принципы зарождающейся организации, главный из которых заключался в том, что она будет заниматься оригинальной, творческой музыкой. [28] На втором заседании Абрамс был избран президентом. [29] Позже в том же месяце было выбрано официальное название – Ассоциация содействия развитию творческих музыкантов (AACM). [30] Когда в 1967 году AACM открыла школу, Абрамс вел занятия по композиции. [31]
Дальнейшее сотрудничество с AACM помогло Абрамсу получить контракт на запись с Delmark Records . [32] Его первый альбом для них Levels and Degrees of Light был записан в 1967 году. [33] и включал в себя дебютные записи саксофониста Энтони Брэкстона , скрипача Лероя Дженкинса и басиста Леонарда Джонса. [34]
Вместо того, чтобы играть в прокуренных ночных клубах, члены AACM часто арендовали театры и лофты, где они могли выступать перед внимательной и непредубежденной публикой. [35]
«Абрамс взял имя Мухал в 1967 году. В интервью французскому журналу Jazz в 1973 году он сказал, что это слово, происхождение которого неясно, означает «номер один». [2]
В то время Абрамс также играл с саксофонистами Эдди Харрисом , Гордоном и другими музыкантами, более ориентированными на боп. [36]
1970-е и 1980-е годы, эпоха лофт-джаза.
[ редактировать ]
В 1970-х годах Абрамс сочинял для симфонических оркестров, струнных квартетов, фортепиано соло, вокала и биг-бэндов, а также сделал серию более крупных ансамблевых записей, включающих арфу и аккордеон. [37] В начале 1970-х его биг-бэнд давал еженедельные концерты в концертном зале Transitions East в Чикаго. [38] Абрамс сформировал секстет из других членов AACM в 1972 году. [39] Другими музыкантами были Реджи Уиллис на басу, Стив МакКолл на барабанах, а также Калапаруша Дифда, Уоллес Макмиллан и Генри Тредгилл на различных деревянных духовых и саксофонных инструментах. [39] С этой группой Абрамс дал свои первые международные концерты, выступив на Берлинском джазовом фестивале в 1973 году. [39] В следующем году у него был успешный сольный концерт на джазовом фестивале в Монтро , а также тур по Европе с Арт-ансамблем Чикаго . [40]
В это время Абрамс много записывался под своим именем (часто на лейбле Black Saint ), а также в качестве помощника таких музыкантов, как Мэрион Браун ( Sweet Earth Flying , 1974), Энтони Брэкстон ( Duets 1976 , 1976), Роско Митчелл ( Роско Митчелл-квартет , 1976) и Чико Фриман ( «Утренняя молитва» , 1976, и «Чико» , 1977). Он выступал в качестве композитора и написал тему для драматического сериала 1970 года « Птица железного пера» , первой телевизионной мыльной оперы, состоящей исключительно из черных , начатой Ричардом Даремом . [41]
Абрамс уехал из Чикаго в Нью-Йорк в 1976 году. [42] Первоначально живя с другими музыкантами, в следующем году он перевез туда свою семью. [43] Переезд города должен был стать отчасти центром музыкальной деятельности, а отчасти по финансовым причинам. [44] Поначалу концертов было очень мало, но он привлек внимание прессы и смог ежегодно записываться с Black Saint . [43] Опыт написания расширенных композиций также помог Абрамсу и другим музыкантам AACM в Нью-Йорке: «Сами композиции показали, что они находятся за пределами основного направления джаза, и на них обратили внимание классические люди. Вы можете получить доступ к этим ансамблям [классической музыки]». , и это начало происходить». [45]
В конце 1970-х Абрамс также входил в состав экспертной комиссии по джазу Национального фонда искусств . [46] «Как житель Чикаго, который отождествлял себя с экспериментальной музыкой, но при этом пользовался уважением старого режима, Абрамс имел уникальную возможность взять на себя ведущую роль в руководстве широкими изменениями как в демографических, так и в эстетических направлениях групп, которые постепенно происходили. " [46]
Его 1-OQA+19 «сопоставление сложных письменных отрывков с движущими ритмами»; и Lifea Blinec «представили мультиинструментализм, текст-звук и электронные текстуры». [47]
Он участвовал в местной сцене Loft Jazz в Нью-Йорке. [48] В 1982 году он представил оркестровую работу на фестивале New Music America в Чикаго. [49] Он также помог создать нью-йоркское отделение AACM, которое впервые давало концерты в городе в 1982 году. [50]
1990–2017
[ редактировать ]В 1990 году Абрамс выиграл Jazzpar Prize , ежегодную датскую премию в области джаза. Абрамс получил в 1997 году премию Фонда современного искусства для художников. В 2005 году, в сороковую годовщину основания AACM, некоторые сольные и ансамблевые произведения Абрамса были представлены организацией в Нью-Йорке. [51] В мае 2009 года Национальный фонд искусств объявил, что Абрамс станет одним из лауреатов премии NEA Jazz Masters Award 2010 года . [52] В июне 2010 года Абрамс был удостоен Премии за выслугу на главном джазовом фестивале Нью-Йорка, известном как Vision Festival . [53] Абрамс умер в своем доме на Манхэттене в возрасте 87 лет. [2] Его дочь Ричарда стала актрисой и певицей. [54]
Влияние
[ редактировать ]Он является широко влиятельным артистом, в начале своей карьеры он играл на стороне многих музыкантов, выпустил важные записи в качестве лидера и написал классические произведения, такие как его «Струнный квартет № 2», который был исполнен Квартетом Кронос в ноябре. 22 октября 1985 года в концертном зале Карнеги в Нью-Йорке. [55]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]Год записи | Заголовок | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|
1967 | Уровни и степени освещенности | Дельмарк | С Энтони Брэкстоном (альт-саксофон), Морисом Макинтайром (тенор-саксофон), Лероем Дженкинсом (скрипка), Гордоном Эммануэлем (вибрафон), Чарльзом Кларком (бас), Леонардом Джонсом (бас), Турманом Баркером (ударные), Пенелопой Тейлор (вокал) , Дэвид Мур (вокал) |
1969 | Молодой сердцем/мудрый во времени | Дельмарк | Однодорожечное соло на фортепиано; квинтет из одного трека с Генри Тредгиллом (альт-саксофон), Лео Смитом (труба, флюгельгорн), Лестером Лэшли (бас), Турманом Бейкером (ударные) |
1972 | Вещи, которые принесут те, кого уже нет | Дельмарк | Секстет из одного трека с Уоллесом Макмилланом (альт-саксофон, флейта), Эдвином Догерти (альт-саксофон, тенор-саксофон), Реджи Уиллисом (бас), Уилбуром Кэмпбеллом (ударные), Стивом Макколлом (ударные); один трек-квинтет без Макколла; один дуэт с Макмилланом (альт-саксофон, флейта); один трек-дуэт с Макколлом (ударные); один квартет треков с Эмануэлем Крэншоу (вибрафон), Руфусом Ридом (бас), Эллой Джексон (вокал); одно трековое трио с Ричардом Брауном (тенор-саксофон), Ридом (бас); однотрековое трио с Крэншоу (вибрафон), Ридом (бас) |
1975 | Африсонг | Индия Навигация / Почему нет | Только медленно |
1975 | Прицельная песня | Черный Святой | Дуэт с Малачи Фаворсом (бас) |
1977 | 1-АКА+19 | Черный Святой | С Генри Тредгиллом (тенор-саксофон, альт-саксофон, флейта, голос), Энтони Брэкстоном (альт-саксофон, сопрано-саксофон, флейта, кларнет, голос), Леонардом Джонсом (бас, голос), Стивом Макколлом (ударные, перкуссия, голос) |
1978 | Жизнья Блинец | Новус | С Джозефом Джарманом (бас-саксофон, фагот, альт-кларнет, флейта, сопрано-саксофон, перкуссия, вокал), Дугласом Юартом (бас-кларнет, сопрано-кларнет, фагот, альт-саксофон, тенор-саксофон, перкуссия), Аминой Клодин Майерс (фортепиано), Турман Баркер (ударные, перкуссия) |
1978 | Спихумонестия | Черный Святой | С Роско Митчеллом (альт-саксофон, флейта), Джорджем Льюисом (тромбон, синтезатор, сузафон), Леонардом Джонсом (бас), Аминой Клодин Майерс (фортепиано, орган, электропиано), Юсеффом Янси (терменвокс), Джеем Клейтоном (вокал) |
1978 | Spiral Live в Монтрё, 1978 г. | Новус | Только фортепиано; на концерте |
1980 | Мама и папа | Черный Святой | С Байкидой Кэрроллом (труба, флюгельгорн), Винсентом Ченси (валторна), Джорджем Льюисом (тромбон), Уоллесом Макмилланом (альт-саксофон, тенор-саксофон, флейта, конга), Бобом Стюартом (туба), Лероем Дженкинсом (скрипка), Брайаном Смитом : (бас), Эндрю Сирил (перкуссия), Турман Баркер (ударные, маримба, перкуссия) |
1981 | Дуэт | Черный Святой | Дуэт с Аминой Клодин Майерс (фортепиано) |
1981 | Блюз навсегда | Черный Святой | Группа из 11 человек: Байкида Кэрролл (труба, флюгельгорн), Крейг Харрис (тромбон), Уоллес Ларой Макмиллан (баритон-саксофон, флейта), Джимми Васс (альт-саксофон, флейта), Юджин Ги (тенор-саксофон, кларнет), Винсент Ченси (валторна), Ховард Джонсон (туба, баритон-саксофон), Жан-Поль Бурелли (гитара), Майкл Логан (бас), Эндрю Сирил (ударные) |
1983 | Радуясь Свету | Черный Святой | Группа из 15 человек, в которую входят Джанетт Муди (вокал), Уоррен Смит (перкуссия, тимбалы, вибрафон), Джон Перселл (кларнет, бас-кларнет, пикколо, альт-саксофон, гобой, флейта), Жан-Поль Бурелли (гитара), Винсент Ченси. (валторна), Юджин Ги (кларнет, бас-кларнет, тенор-саксофон), Пейшенс Хиггинс (кларнет, альт-кларнет, баритон-саксофон), Марти Эрлих (кларнет, альт-саксофон, бас-кларнет, флейта), Крейг Харрис (тромбон), Байкида Кэрролл (труба, флюгельгорн), Ховард Джонсон (туба, баритон-саксофон, контрабас-кларнет), Абдул Вадуд (виолончель), Рик Рози (бас), Эндрю Сирилл (ударные) |
1984 | Взгляд изнутри | Черный Святой | Октет, со Стэнтоном Дэвисом (труба, флюгельгорн), Джоном Перселлом (сопрано-саксофон, альт-саксофон, тенор-саксофон, бас-кларнет, флейта), Марти Эрлихом (альт-саксофон, флейта, пикколо, тенор-саксофон, кларнет, бас-кларнет), Уорреном Смитом (вибрафон, маримба, гонги), Рэй Мантилья (бонго, конга, перкуссия), Рик Рози (бас), Турман Баркер (ударные, оркестровые колокольчики, маримба, гонг) |
1986 | Корни синего | РПР | Дуэт с Сесилом Макби (бас) |
1986 | Цвета в тридцать третьем | Черный Святой | Некоторые треки трио с Джоном Перселлом (саксофон-сопрано, бас-кларнет, тенор-саксофон), Фредом Хопкинсом (бас); несколько треков квартета с добавлением Эндрю Сирилла (ударные); некоторые треки секстета, с добавлением Джона Блейка (скрипка) и Дэйва Холланда (бас, виолончель); один трек-квинтет без Блейка; один трек-квинтет без Голландии |
1989 | Люкс «Херинга» | Черный Святой | Группа из 18 человек: Рон Тули, Джек Уолрат, Сесил Бриджуотер и Фрэнк Гордон (труба), Клифтон Андерсон и Дик Гриффин (тромбон), Джек Джефферс и Билл Лоу (бас-тромбон), Джон Перселл (флейта, кларнет, тенор-саксофон) , Марти Эрлих (пикколо, флейта, кларнет, альт-саксофон), Пейшенс Хиггинс (бас-кларнет, тенор-саксофон), Кортни Винтер (фагот, бас-кларнет, тенор-саксофон), Чарльз Дэвис (баритон-саксофон, сопрано-саксофон), Дидре Мюррей (виолончель) ), Фред Хопкинс (бас), Уоррен Смит (глокеншпиль, вибрафон, перкуссия), Эндрю Сирилл (ударные) |
1990 | Синий Синий Синий | Черный Святой | Биг-бэнд в составе Джека Уолрата (труба), Альфреда Паттерсона (тромбон), Джона Перселла (альт-саксофон, флейта, кларнет), Роберта Де Беллиса (альт-саксофон, флейта, бас-кларнет), Юджина Ги (тенор-саксофон, кларнет, бас-кларнет). ), Пейшенс Хиггинс (кларнет, флейта, баритон-саксофон), Джо Дейли (туба), Брэд Джонс (бас), Дэвид Фьючински (гитара), Уоррен Смит (вибрафон, литавры), Джоэл Брэндон (свист), Турман Баркер (ударные) ; с Линдси Хорнер (бас) добавленной в три трека; Марк Тейлор (валторна) добавлен на один трек |
1993 | Семейный разговор | Черный Святой | Секстет с Джеком Уолратом (труба), Пейшенс Хиггинс (бас-кларнет, тенор-саксофон, английский рожок), Брэдом Джонсом (бас), Уорреном Смитом (вибрафон, литавры, маримба, гонги), Реджи Николсоном (барабаны, маримба, колокольчики) |
1994 | Думайте обо всем, сосредоточьтесь на одном | Черный Святой | Септет, с Эдди Алленом (труба), Юджином Ги (тенор-саксофон, бас-кларнет), Альфредом Паттерсоном (тромбон), Дэвидом Гилмором (гитара), Брэдом Джонсом (бас), Реджи Николсоном (ударные) |
1995 | Песня для всех | Черный Святой | Октет, с Эдди Алленом (труба), Аароном Стюартом (тенор-саксофон, сопрано-саксофон), Крейгом Харрисом (тромбон), Брайаном Кэрроттом (вибрафон, перкуссия), Брэдом Джонсом (бас), Реджи Николсоном (ударные), Ричардой Абрамс (вокал) |
1995 | Одна линия, два взгляда | Новый Свет | Группа из 10 человек: Эдди Аллен (труба), Пейшенс Хиггинс (тенор-саксофон, бас-кларнет), Марти Эрлих (альт-саксофон, бас-кларнет), Брайан Кэрротт (вибрафон), Марк Фельдман (скрипка), Тони Седрас (аккордеон), Энн ЛеБарон (арфа), Линдси Хорнер (бас), Реджи Николсон (ударные); все также исполняют ударные и вокал |
1996 | Встреча под открытым небом | Новый Свет | Дуэт с Марти Эрлихом ; на концерте |
1998 | Видение сущности | Пи | Фортепиано соло; на концерте; выпущен в 2007 году |
2000 | Видимость мысли | Чески | Различные форматы; с Джоном Диком (контрабас), Джозефом Куберой (фортепиано), Марком Фельдманом (скрипка), Томасом Бакнером (баритон), Ральфом Фаррисом (альт), Дороти Лоусон (виолончель), Тоддом Рейнольдсом и Мэри Роуэлл (скрипка), Филипом Бушем (фортепиано) ) |
2005 | Потоковое вещание | Пи | Трио с Джорджем Э. Льюисом (тромбон, ноутбук), Роско Митчеллом (саксофоны, перкуссия) |
2009 / 2010 | SoundDance | Пи | Первые четыре трека с Фредом Андерсоном (тенор-саксофон); оставшиеся четыре трека с Джорджем Э. Льюисом (тромбон, ноутбук) |
2010 (выпущен) | Спектр | Изменяемый | Дуэт из одного трека с Роско Митчеллом (альт-саксофон); один трек с Филармоническим оркестром Яначека , Томас Бакнер (баритон); один трек без Бакнера |
Как помощник
[ редактировать ]С художественным ансамблем Чикаго
- Фанфары для воинов (Атлантика, 1974)
- Кабалаба (AECO, 1978)
- Вы не можете назвать свою мелодию (Muse, 1977)
- Сказать что-то за всех (1998)
- Три композиции нового джаза (Дельмарк, 1968)
- Творческая оркестровая музыка 1976 (Ариста, 1976)
- Дуэты 1976 (Ариста, 1976)
- Квинтет (Базель) 1977 (хатОЛОГИЯ, 1977 [2000])
- Live At The Rainbow Gallery '79 (Hi Hat, 2016)
- Полет по сладкой земле (Импульс!, 1974)
С Креативной строительной компанией
- Креативная строительная компания ( Muse , 1970 [1975])
- Креативная строительная компания Vol. II (Муза, 1970 [1976])
- Сделано в Чикаго (ECM, 2013 [2015]) с Ларри Греем , Роско Митчеллом и Генри Тредгиллом.
- Секстет Кенни Дорэма (1970)
- Чрезвычайный мир (1990)
- Утренняя молитва (1976)
- Чико (1977)
- Фримен и Фриман (1981)
- Интерпретации монаха Vol. 1 (Koch Jazz, 1997) с Доном Черри , Стивом Лейси , Чарли Роузом , Розуэллом Раддом , Ричардом Дэвисом , Беном Райли , Эдом Блэквеллом
- Мгновенная смерть (Атлантика, 1971)
- Эдди Харрис поет блюз (Атлантика, 1972)
- Экскурсии (Атлантика, 1973)
- Вот почему у тебя лишний вес (Атлантика, 1975)
- Амбиции длиною в жизнь (Черный Святой, 1977)
- Внутренний огонь (Муза, 1978)
- Нищие и воры (1977)
- Shadowgraph (1978, Черный Святой )
- Ной (1967)
- Квартет Роско Митчелла (1975)
- Дуэты и соло (1990)
- Live At "A Space" 1975 (Дельмарк, 2013 Discogs AllMusic )
С Уолтером Перкинсом MJT+3
- Daddy-O представляет MJT+3 (1957)
С Вуди Шоу
- Железные люди с Энтони Брэкстоном (Muse, 1977 [1980])
- Девушка души (Paula Records, 1973)
Галерея
[ редактировать ]- Абрамс на фестивале Мёрса , 2009 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кук, Ричард (2005). Джазовая энциклопедия Ричарда Кука . Лондон: Книги Пингвина. п. 2. ISBN 0-141-00646-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мандель, Ховард (1 ноября 2017 г.). «Мухал Ричард Абрамс, 87 лет, пианист-индивидуалист и композитор, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Льюис 2008 , с. 5.
- ^ Льюис 2008 , с. 6.
- ^ Льюис 2008 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис 2008 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д Панкен, Тед (25 мая 2007 г.). «Мухал Ричард Абрамс: Развитие творческой музыки» . Все о джазе .
- ^ Льюис 2008 , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис 2008 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д Льюис 2008 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис 2008 , с. 17.
- ^ Юрек, Том. «Мухал Ричард Абрамс» . AllMusic.com . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Льюис 2008 , стр. 57–58.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис 2008 , с. 58.
- ^ Льюис 2008 , стр. 57, 79.
- ^ Льюис 2008 , стр. 81–82.
- ^ Льюис 2008 , стр. 59–60.
- ^ Льюис 2008 , с. 60.
- ^ Льюис 2008 , стр. 60–62.
- ^ Льюис 2008 , с. 62.
- ^ Льюис 2008 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис 2008 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис 2008 , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис 2008 , с. 70.
- ^ Льюис 2008 , стр. 82–83.
- ^ Льюис 2008 , с. 82.
- ^ Льюис 2008 , стр. 96–97.
- ^ Льюис 2008 , стр. 97–100, 112.
- ^ Льюис 2008 , с. 107.
- ^ Льюис 2008 , стр. 110–111.
- ^ Льюис 2008 , с. 177.
- ^ Льюис 2008 , с. 141.
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 6. ISBN 978-0-141-03401-0 .
- ^ Льюис 2008 , с. 148.
- ^ Льюис 2008 , стр. 104–105.
- ^ Литвейлер, Джон (1 декабря 1988 г.). «Редкое возвращение» . Чикаго Трибьюн.com . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Шенберг, Лорен (2002). Путеводитель по джазу NPR для любознательных слушателей . Перигей. п. 85 . ISBN 978-0-399-52794-4 .
- ^ Льюис 2008 , стр. 302–303.
- ^ Перейти обратно: а б с Льюис 2008 , с. 298.
- ^ Льюис 2008 , с. 302.
- ^ Уильямс, Соня Д. (30 августа 2015 г.). «Глава 10: Пытаясь летать» . Word Warrior: Ричард Дарем, Радио и Свобода . Издательство Университета Иллинойса. п. 139. ИСБН 978-0-252-09798-0 . Проверено 25 июня 2023 г. - через Google Книги .
- ^ Льюис 2008 , с. 334.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис 2008 , с. 335.
- ^ Льюис 2008 , стр. 334–335.
- ^ Льюис 2008 , стр. 364–365.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис 2008 , с. 400.
- ^ Льюис 2008 , с. 364.
- ^ Льюис, Джордж Э. (2004). «Экспериментальная музыка в черно-белом цвете: AACM в Нью-Йорке, 1970–1985». В О'Милли, Роберт Г.; Эдвардс, Брент Хейс; Гриффин, Фара Жасмин (ред.). Разговор в верхней части города: новые исследования джаза . Издательство Колумбийского университета. стр. 66–67.
- ^ Льюис 2008 , с. 388.
- ^ Льюис 2008 , стр. 416, 428, 440.
- ^ Льюис 2008 , стр. 484–485.
- ^ «NEA Jazz Masters» . Национальный фонд искусств . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Рэтлифф, Бен (25 июня 2010 г.). «Почитание героев джаза словами, молчанием и импровизацией» . Нью-Йорк Таймс . п. С7.
- ^ Льюис 2008 , с. 482.
- ^ «Мухал Ричард Абрамс, фортепиано» . Музыкальный фестиваль в Охай . 16 ноября 2016 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Льюис, Джордж Э. (2008). Сила сильнее самой себя: AACM и американская экспериментальная музыка . Издательство Чикагского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1930 рождений
- смертей в 2017 году
- Афро-американские джазовые композиторы
- Афро-американские джазовые пианисты
- Джазовые музыканты из Чикаго
- Пианисты свободного джаза
- Композиторы свободного джаза
- Артисты Pi Recordings
- Исполнители Novus Records
- Артисты Delmark Records
- Джазовые композиторы 20 века
- Джазовые композиторы XXI века
- Американские композиторы XXI века
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские джазовые композиторы
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Члены Креативной строительной компании
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Афроамериканские музыканты XXI века
- Американские джазовые пианисты-мужчины