SoundDance
SoundDance | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Живой альбом | ||||
Выпущенный | 2011 | |||
Записано | 16 октября 2009 г. и 24 сентября 2010 г. | |||
Место проведения | Концерты AACM, Нью-Йорк | |||
Жанр | джаз | |||
Этикетка | Пи-записи Пи37 | |||
Мухала Ричарда Абрамса Хронология | ||||
|
SoundDance — двухдисковый концертный альбом пианиста Мухала Ричарда Абрамса . Он был записан на концертах AACM в Нью-Йорке в октябре 2009 и сентябре 2010 года и выпущен Pi Recordings в 2011 году. [ 1 ] [ 2 ]
Альбом был выпущен в честь 80-летия Абрамса и включает в себя два полностью импровизированных сета. Первый сет, записанный в 2009 году, состоит из Абрамса и саксофониста Фреда Андерсона , и это их первая совместная запись, несмотря на то, что они знают друг друга более пятидесяти лет. (Андерсон умер в 2010 году; возможно, это его последняя запись.) Во втором сете, записанном в 2010 году, Абрамс сочетается с Джорджем Льюисом , которого можно услышать на тромбоне и ноутбуке. [ 2 ]
Когда его спросили о его роли в записи, Льюис заявил, что потратил время на подготовку звуковых файлов, но отметил: «Конечно, нельзя и не следует пытаться учитывать все непредвиденные обстоятельства при исполнении импровизированной музыки, поскольку их устранение означало бы Другими словами, непредвиденные обстоятельства, размышления, загадки, блокировки, загадки, парадоксы и прорывы заложены в звуке, с которым зрители и исполнители сталкиваются примерно в один и тот же момент. тембры, мелодии, длительность и все остальное являются носителями более сложного символического сигнала, включающего элементы более высокого уровня, которые мы все испытываем каждый день нашей жизни. Как только музыканты, критики и зрители научатся понимать этот более высокий сигнал, они получают удовольствие. этот результат позволит воспринимать прослушивание импровизированной музыки как наиболее элементарно человечную форму взаимодействия». [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Даунбит | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Все о джазе | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В обзоре для AllMusic Шон Вестергаард написал следующее о дуэтах Абрамс/Андерсон: «Тот факт, что Андерсон почти всегда играл с ритм-секцией (по крайней мере, барабанщиком) и почти никогда не играл с фортепиано, делает это особенно интересным. Здесь Абрамс и Андерсон равны: они перехватывают идеи друг у друга и по ходу дела трансформируют их. Их мастерство в пространстве и динамике обеспечивает блестящий разговор на протяжении почти 40 минут. На момент записи мужчинам было около восьмидесяти лет, и оба были на пике своих сил. Это одна из самых мелодичных свободных импровиз, которые вы когда-либо слышали, и поистине захватывающее и потрясающее музыкальное произведение». Что касается треков Абрамса и Льюиса, он прокомментировал: «Мухал играет здесь более доминирующую роль, поскольку в электронике не так много мелодичного содержания. Они играют скорее текстурную роль, на которую реагирует Абрамс, а не настоящий разговор, поскольку с Андерсоном... Действительно интересно услышать, как Мухал реагирует в этой обстановке, еще раз доказывая, что он один из лучших импровизаторов на планете». Вестергаард заключил: «Это старая гвардия чикагского джаза и идеалы AACM в их лучших проявлениях. SoundDance — безоговорочный гений». [ 1 ]
Что касается дуэтов с Андерсоном, Питер Маргасак, писавший для DownBeat , заявил: «Две иконы участвуют в битве воли, руководствуясь общим художественным видением; они находят способы заставить свои несопоставимые импровизационные подходы работать, и в этих различиях легко обратите внимание, насколько они настроены друг на друга». Что касается пары с Льюисом, он написал: «Здесь гораздо больше используется пространство, тишина и дрейф… Эти звуки дают Абрамсу много места для работы, что позволяет ему стать одновременно медитативным и задумчивым». Маргасак заключил: «Возраст, очевидно, ничуть не замедлил Абрамса». [ 4 ]
Писатель Джин Сеймур заявил: «И Абрамс, и Андерсон, кажется, воодушевлены задачей расширить или улучшить мысли друг друга, и даже слушатели, сопротивляющиеся импровизации в свободной форме, не упустят ни одной детали». Что касается диска с участием Льюиса, он заметил: «Эти два мастера оркестровки создают замысловатые, спиралевидные узоры, одновременно впечатляющие и озорные. Вы можете бродить по их галерее звуков и находить что-то странное, блестящее и в своеобразном кстати, компанейский». [ 6 ]
В обзоре для Jazz Times Ллойд Сакс прокомментировал: « SoundDance - это знаменательный релиз... Несмотря на все, что они значат, два живых импровизированных сета на SoundDance полны обезоруживающей изобретательности и сдержанного очарования». [ 7 ]
Список треков
[ редактировать ]Диск 1: Фокус, ThruTime… Время→
[ редактировать ]- «Часть 1» — 8:10
- «Часть 2» — 8:45
- «Часть 3» — 5:59
- «Часть 4» — 15:16
- Записано 16 октября 2009 года.
Диск 2: SoundDance
[ редактировать ]- «Часть 1» — 10:43
- «Часть 2» — 11:17
- «Часть 3» — 5:21
- «Часть 4» – 17:55
- Записано 24 сентября 2010 года.
Персонал
[ редактировать ]- Мухал Ричард Абрамс — фортепиано
- Фред Андерсон — тенор-саксофон (диск 1)
- Джордж Льюис — тромбон, ноутбук (диск 2)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вестергаард, Шон. «Мухал Ричард Абрамс / Фред Андерсон / Джордж Льюис: SoundDance» . Вся музыка . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б SoundDance (примечания). Мухал Ричард Абрамс. Пи-записи. 2011. Пи37.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Танцы в звуке: Джордж Льюис рассказывает о Мухале Ричарде Абрамсе, AACM и импровизации» . Пункт назначения . 13 июня 2011 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Маргасак, Питер (июль 2011 г.). «Мухал Ричард Абрамс: SoundDance». ДаунБит . п. 64.
- ^ Сотрудники AAJ Italy (3 октября 2011 г.). «Мухал Ричард Абрамс: SoundDance» . Все о джазе . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Сеймур, Джин (19 декабря 2011 г.). «Десять лучших джазовых дисков Джина Сеймура за 2011 год» . Джин Сеймур . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Сакс, Ллойд (25 апреля 2019 г.). «Мухал Ричард Абрамс: SoundDance: Дуэты с Фредом Андерсоном и Джорджем Льюисом» . Джаз Таймс . Проверено 4 февраля 2022 г.