Новая Музыка Америки
Новая Музыка Америки | |
---|---|
Жанр | Экспериментальная музыка , современная классическая музыка |
Местоположение(а) | Соединенные Штаты Монреаль |
Годы активности | 1979 по 1990 год |
New Music America — это кочевой американский фестиваль (проходивший в Монреале в течение последнего года), который с самого начала демонстрировал музыку в центре города Нью-Йорка , но превратился в один из крупнейших фестивалей новой музыки, когда-либо проводившихся в Северной Америке, и все это в попытке попытаться вывести из тени популярности широту и историю композиции и творчества 20-го века, [ 1 ] а также современные тенденции. [ 2 ] С 1979 по 1990 год каждая группа New Music America (официально двуязычная в Montréal Musiques Actuelles в 1990 году) провела множество местных, региональных, национальных и мировых премьер, добавив к своим возможностям музыку со всего мира ко времени фестиваля в Майами.
История
[ редактировать ]Первая конференция под названием New Music New York с согласованными (и показательными) концертами прошла в The Kitchen в Нью-Йорке в 1979 году. Одной из тем было разрушение барьеров, созданных сегрегацией жанров, и преодоление музыкальных журналистов. по мотивам критиков / Классификация . [ 3 ] [ 4 ]
12 лет существования фестиваля были отмечены более чем 750 представлениями, выставками, мастер-классами, инсталляциями и художественными изобретениями, каждый фестиваль вытеснял предыдущий по размеру, расширял свое разнообразие, а многие приносили «новую» музыку повсюду, где только можно в Соединенных Штатах.
Впечатленный широтой (и, вероятно, весельем) NMNY, Центр искусств Уокера в Миннеаполисе захотел повторить этот опыт. [ 5 ] и год спустя провели аналогичный фестиваль, на этот раз под названием New Music America. [ 6 ] Скорее всего, именно в это время свободная коалиция национальных администраторов и музыкантов превратилась в Альянс Новой Музыки с задачей каждый год воссоздавать Новую Музыку Америки в другом городе, позволяя композиторам и исполнителям выступать в своем регионе, одновременно давая возможность большее знакомство с творцами музыки, игнорируемыми как на национальном, так и на историческом уровне, такими как Джон Кейдж , Мортон Фельдман , Лу Харрисон , [ 7 ] Полина Оливерос , [ 8 ] Терри Райли , Филип Гласс , Рис Чэтэм и Эрл Браун , но не Милтон Бэббит , композитор, чье эссе 1958 года «Кого волнует, слушаешь ли ты?» создал холодную войну между стремлением публики к новым звукам и желанием композиторов-модернистов звучать по-новому. [ 9 ]
За ним последовал Сан-Франциско в 1981 году. [ 10 ] Чикаго в 1982 году. [ 11 ] Вашингтон, округ Колумбия, в 1983 году. [ 12 ] Хартфорд, Коннектикут, 1984 год. [ 13 ] Лос-Анджелес в 1985 году. [ 14 ] Хьюстон в 1986 году. [ 15 ] Филадельфия в 1987 году. [ 16 ] Майами в 1988 году. [ 17 ] возвращение в Нью-Йорк в 1989 году [ 18 ] и завершился в Монреале в 1990 году. [ 19 ] [ 20 ]
Фестиваль всегда включал в себя мастер-классы и предоставлял множество точек соприкосновения между зачастую любопытной публикой и новым музыкальным творением. Но как самоходная машина, она продолжала расти, пытаясь «представить» чрезвычайно растущие разновидности выражения, рождающиеся с новыми технологиями и переоценкой общей музыкальной культуры, и для этого ей необходимо было также расти в финансовом отношении.
Возможно, его величайшим достижением было объединение большой аудитории (иногда тысяч) с произведениями, которые критики, представители музыкальной индустрии и радиолюбители считали слишком серьезными, сложными, странными или трудными. Кроме того, зрители оказались в уникальном положении среди сверстников музыканта, поскольку недельная продолжительность позволяла исполнителям посещать концерты или мероприятия друг друга.
Хотя фестиваль всегда длился более или менее 10 дней, цена полного входного билета в Хартфорде составляла 20 долларов, а жилье предоставлялось на территории кампуса. [ 21 ] К 1989 году в Нью-Йорке цены выросли примерно до 350 долларов за полный абонемент, и на тот момент было доступно только проживание в отеле. Это не всегда было плохо, поскольку это побуждало многих музыкантов спать с другими музыкантами, у которых были схожие вкусы к новому творчеству. [ 22 ]
Деньги были главной движущей силой его роспуска, поскольку стоимость фестиваля в Хартфорде находилась в диапазоне от 300 000 до 400 000 долларов. [ 23 ] в то время как фестиваль в Монреале собрал более миллиона (канадских) [ 24 ] в затратах. Все фестивали считались очень успешными, но требовали столько усилий по координации (а в некоторых случаях и заключению договоров между противоборствующими музыкальными фракциями), что они приобрели парадокс Олимпийских игр, заключающийся в неспособности уменьшиться в размерах.
В 1992 году попытки возродить НМА привели к созданию «Новой музыки по всей Америке». [ 25 ] своего рода авангардной Всемирный день музыки , в котором одновременно проводятся дни музыкальных событий под одним баннером.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гордон, Коко, «Образы в звуке: ретроспектива графических партитур (1952–1982)», Ear Magazine Vol. 9, № 2 1984.7/8
- ^ Джонсон, Том, 1979/11, Village Voice, «Впечатления от новой музыки» - «Внезапно стало ясно, что этот жанр накопил немало поддержки и импульса».
- ^ Цумагари, Барбара, «Жизнь в ситуации, написанной через дефис», Ear Magazine Vol. 9, № 2, 1984.07.
- ^ Роквелл, Джон (5 ноября 1989 г.). «МУЗЫКА; Новая музыка Америки по-прежнему не будет классифицирована» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 января 2023 г.
- ↑ В титрах не указан, «Новая музыка Среднего Запада: Второй фестиваль городов-побратимов в Центре искусств Уокера», том 5, номер 5, 1980.4/5.
- ^ Брим, Джон, «Новая музыка в ключе к веселью: принятие задает тон фестивалю экспериментов», Minneapolis Star, 16 июня 1980 г.
- ↑ В титрах не указан, «Интервью с Лу Харрисоном», San Francisco Examiner, 1981.06a.
- ^ В титрах не указан, «Интервью с Полиной Оливерос», San Francisco Examiner, 1981.06a
- ^ Трейтлер, Лео, изд., Оливер Странк, изд. «Источники по истории музыки», WW Norton & Company Inc., 1978, стр. 1305 из "High Fidelity" об. 8, нет. 2 февраля 1958 г., стр. 38-40.
- ^ В титрах не указан, "Новая музыка Америки 1981", San Francisco Examiner, 1981.06a
- ^ Брандл, М. Стафф и Томас Эмиль Гомерин, «Новая музыка в Чикаго '82: отчет среднего уха», журнал Ear Magazine, том 7, номер 5.
- ^ Рич, Алан, «Современная музыка на параде», Newsweek, 1983.10.24; Сандов, Грегори и Грег Тейт, «Сообщения из зоны аудиоответа», Village Voice, 1983.11.01.
- ↑ В титрах не указан, «Хартфорд Флинг», New York Times, 10 июня 1984 г.
- ^ В титрах не указан, «Звуковой ландшафт Лос-Анджелеса: скульптуры и инсталляции; Яркие моменты: (New Music America, 1985); Основные моменты фестиваля; Журнал Options, номер F2, 1985.1».
- ^ Каннингем, Карл, «Новая музыка Америки приносит инновации в Хьюстон», Houston Chronicle, 1986.03.31.
- ↑ Вебстер, Дэниел «Американский фестиваль новой музыки открывается на набережной Philadelphia Inquirer», 3 октября 1987 г.
- ^ Уилкокс, Брент, «Сюита New Music America 1985: всесторонний взгляд на события фестиваля этого года, включая интервью с Карлой Блей и другие точки зрения», журнал Option Magazine, июль-август 1988 г., № 21.
- ↑ Роквелл, Джон, «Новая музыка Америки по-прежнему не будет классифицирована», 5 ноября 1989 г.
- ^ В титрах не указан, «Новая музыка Америки 1990: Звук в движении»; Канадский композитор, 21 сентября 1990 г.; том. 133
- ^ Ласкин, Дэвид Л.Л., «Новая (Музыка) Канада», редакционная статья, журнал Ear Magazine, ноябрь 1990 г., Vol. 15, № 7.
- ↑ Собственный опыт автора, Жорж Дюпюи, Хартфорд, 1984 г.
- ^ Дюпюи, Жорж, собственный опыт автора.
- ↑ Сандов, Грегори, интервью CBC Radio 2, июнь 1984 г.
- ↑ Предложение в Альянс новой музыки от Montreal Musiques Actuelles, поданное в ноябре 1989 года в Нью-Йорке.
- ^ В титрах не указан, «Торонто станет местом проведения всемирного фестиваля», RPM Weekly, 19 сентября 1992 г., Vol. 56, № 12