Jump to content

Лу Харрисон

Лу Харрисон
Портрет молодого Харрисона за фортепиано, ок. начало 1940-х годов
Рожденный ( 1917-05-14 ) 14 мая 1917 г.
Умер 2 февраля 2003 г. (02 февраля 2003 г.) (85 лет)
Занятия
Партнеры
Подпись

Лу Сильвер Харрисон (14 мая 1917 — 2 февраля 2003) — американский композитор , музыкальный критик , теоретик музыки , художник и создатель уникальных музыкальных инструментов. Первоначально Харрисон писал в диссонансном стиле , ультрамодернистском похожем на стиль своего бывшего учителя и современника Генри Коуэлла , но позже перешел к включению в свои работы элементов незападных культур . Известные примеры включают ряд произведений, написанных для в яванском стиле гамелана инструментов , вдохновленных обучением у известного музыканта-гамелана Кандженга Нотопрохо в Индонезии . Харрисон создал свои собственные музыкальные ансамбли и инструменты вместе со своим партнером Уильямом Колвигом , которые сейчас оба считаются основателями американского движения гамелан и мировой музыки ; наряду с композиторами Гарри Партчем и Клодом Вивье , а также этномузыковедом Колином Макфи .

Большинство произведений и инструментов Харрисона написаны с использованием только интонации, а не более распространенной равнотемперированной музыки , что делает его одним из самых выдающихся композиторов, экспериментировавших с микротонами . Он также был одним из первых композиторов, писавших на международном языке эсперанто , и одним из первых, кто включил сильные темы гомосексуализма в свою музыку .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
Лу (слева) и Билл Харрисон (справа) , ок. начало 1920-х годов

Харрисон родился 14 мая 1917 года в Портленде, штат Орегон , в семье Кларенса «Поп» Харрисона и бывшей жительницы Аляски Каллин Лилиан «Кэл» Харрисон (урожденной Сильвер). [1] [2] Семья изначально была финансово обеспечена благодаря прошлому наследству, но настали тяжелые времена, приведшие к Великой депрессии . Харрисон прожил в районе Портленда всего девять лет, прежде чем переехать со своими родителями и младшим братом Биллом в ряд мест Северной Калифорнии , включая Сакраменто , Стоктон и, наконец, Сан-Франциско . [3] Поскольку в то время в городе проживало большое количество американцев азиатского происхождения , Харрисон часто находился под влиянием Востока . Его мать украсила их дом японскими фонариками , богато украшенными персидскими коврами и копиями древних китайских артефактов. [2] [4] Разнообразие музыки, с которой он познакомился там, включая кантонскую оперу , гавайскую кикакилу , джаз , нортеньо и классическую музыку , глубоко очаровало и заинтересовало его. [5] [6] Позже он скажет, что к тому времени, когда стал взрослым, он слышал гораздо больше традиционной китайской музыки, чем европейской. [7]

Ранний интерес Харрисона к музыке был поддержан его родителями: Кэл время от времени платил за уроки игры на фортепиано изучать традиционные григорианские песнопения в миссии Сан-Франциско де Асис . , а Поп водил юного Харрисона на короткое время [5] Однако частые переезды семьи в поисках работы не оставляли подростку Харрисону мало возможностей для развития долгосрочных дружеских отношений. Часто чувствуя себя посторонним, он полагался на собственное суждение в своих эстетических решениях и решительно отходил все дальше и дальше от художественного стиля Запада . Вместо этого он занялся продолжением своего личного образования , часто проводя время в местной библиотеке, читая книги по самым разным темам, от зоологии до конфуцианства . Он вспоминал, что мог читать по две книги в день, а чрезвычайно широкий диапазон интересов побуждал его соединять разрозненные влияния на протяжении всей жизни, в том числе и в будущих сочинениях. [8] Считается, что одиночество его юности способствовало его сильной неприязни к городским мегаполисам и так называемой «городской жизни». [8]

Харрисон обнаружил, что он гей , когда учился в средней школе Берлингейма , и осознал свое влечение к однокласснику-мужчине. К моменту окончания учебы в декабре 1934 года в возрасте 17 лет он рассказал своей семье и решил после этого не пытаться скрывать свои сексуальные предпочтения и личность; почти неслыханное явление для геев того времени. [2] [9] [10]

Первое музыкальное образование

[ редактировать ]
Харрисон считал Генри Коуэлла (на фото) своим величайшим музыкальным вдохновителем и одним из своих ближайших друзей.

После окончания средней школы в 1934 году Харрисон поступил в Государственный колледж Сан-Франциско (ныне Государственный университет Сан-Франциско ). Именно там он прошел курс Генри Коуэлла «Музыка народов мира», предлагаемый Расширением Калифорнийского университета в Беркли . Харрисон быстро стал одним из самых увлеченных учеников Коуэлла и впоследствии назначил его классным помощником. [11] [12] Посетив в июне 1935 года исполнение одного из произведений Коуэлла для фортепиано и импровизированных ударных инструментов в Пало-Альто , Харрисон заявил, что это одно из самых выдающихся произведений, которые он когда-либо слышал. Позже он включил в свою музыку аналогичные элементы перкуссии и алеаторического исполнения. [13] Осенью того же года Харрисон обратился к Коуэллу за частными уроками композиции , положив начало личной и профессиональной дружбе, которая продолжалась до смерти Коуэлла от рака в 1965 году. [14] [15] [16] Он был первым, кто опубликовал музыку Харрисона через основанное им издательство New Music Edition. [17] Во время четырехлетнего пребывания Коуэлла в тюрьме Сан-Квентин по обвинению в нарушении морали, связанном с гомосексуальными действиями, Харрисон публично призывал к его освобождению и регулярно посещал его для уроков композиции через тюремную решетку. [18] [19] [20]

Еще учась в 19 лет, он стал временным профессором музыки в Миллс-колледже в Окленде с 1936 по 1939 год. В 1941 году он перешел в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, чтобы работать на кафедре танцев; обучение студентов анализу движений Лабана и игре на фортепиано . [21] Там он брал теоретические уроки у Арнольда Шёнберга , что привело его к дальнейшему интересу к печально известной технике двенадцати тонов . [22] [23] Позже он скажет: «... научиться писать двенадцатитоновую музыку было совсем несложно; Генри научил меня». [18] Однако произведения, которые он писал в то время, в основном представляли собой ударные произведения с использованием в качестве музыкальных инструментов нетрадиционных материалов, таких как выброшенные автомобильные тормозные барабаны и мусорные баки . [24] Лишь немногие из его сохранившихся произведений, в том числе один из самых ранних известных примеров, «Прелюдия для рояля» (1937), следуют сериалистической двенадцатитоновой идиоме. [2] [25] Он начал использовать кластеры тонов в своих фортепианных произведениях в стиле Коуэлла, но отличался от своей техники тем, что использовал «октавную планку» - плоскую деревянную планку длиной примерно в октаву со слегка вогнутым резиновым дном. [26] Это позволило кластерам быть намного громче, чем они были бы в противном случае, и придало пианино более глухой звук, похожий на гонг . Его экспериментальный и свободный стиль процветал в этот период с такими произведениями, как Концерт для скрипки и ударного оркестра (1940) и Лабиринт (1941). [27] Эта ультрасовременная и авангардная музыка привлекла внимание Джона Кейджа , еще одного ученика Коуэлла. [21] [28] В последующие годы Харрисон и Кейдж будут сотрудничать и вступят в несколько романтических связей. [22] [26]

Нью-Йоркские годы

[ редактировать ]

Харрисону несколько раз рекомендовали изучать музыкальную композицию в Париже – или в Европе в более широком смысле – но он несколько раз отказывался от этого из-за его стойкой позиции по продвижению и повышению статуса своих коллег-американских композиторов. [29] В 1943 году Харрисон переехал в Нью-Йорк и работал музыкальным критиком в Herald Tribune по указанию коллеги-композитора и наставника Вирджила Томсона . [21] [23] [30] Там он познакомился и подружился со многими композиторами-модернистами Восточного побережья, в том числе с Карлом Рагглсом , Аланом Хованессом и, что наиболее важно, с Чарльзом Айвзом . Позже Харрисон посвятил себя привлечению внимания музыкального мира к Айвсу, чьи работы до этого момента в значительной степени высмеивались или игнорировались. [31] С помощью своего наставника Коуэлла он гравировал и дирижировал премьерой Симфонии № 3 Айвза (1910); [21] получая взамен финансовую помощь от Айвза. Когда Айвз получил Пулитцеровскую премию в области музыки за это произведение, он отдал половину полученных денег Харрисону. Харрисон также отредактировал большое количество работ Айвза, получая вознаграждение, часто превышающее сумму, которую он выставил.

Какими бы плодотворными ни были его творческие усилия, было чревато одиночеством и тревогой пребывание в городе Харрисона. Из-за переезда пришлось разорвать романтические отношения с танцовщицей из Лос-Анджелеса, о чем он уже начал сожалеть, поскольку все больше и больше скучал по Западному побережью . [32] К 1945 году у него появилось несколько болезненных язв , которые он не мог вылечить, поскольку его нервное состояние ухудшалось. Несмотря на попытки завершить новую музыку для публикации, многие из них (в том числе одна, написанная по заказу Айвза) были жестоко разорваны и затемнены Харрисоном из-за крайней неуверенности в себе, когда он начал усваивать негативные мнения о своих композициях и общественном имидже. . [33]

В мае 1947 года сильнейший стресс от тоски по дому , напряженного рабочего графика и коллег- гомофобов завершился тяжелым нервным срывом . [2] [34] Кейдж пришел на помощь Харрисону, помог ему и доставил в психиатрическую клинику в соседнем Оссининге . Харрисон оставался в клинике несколько недель, прежде чем его перевели в пресвитерианскую больницу Нью-Йорка . [35] В первые несколько месяцев он часто писал Коуэллу и его жене Сидни, выражая свое глубокое сожаление и депрессию по поводу того, что он считал напрасной карьерой и взрослой жизнью. [30] Его выздоровление потребовало девяти месяцев интенсивного лечения и еще нескольких лет регулярных осмотров по просьбе Харрисона. Многие из его коллег предсказывали, что этот срыв ознаменует конец его карьеры, но Харрисон продолжал сочинять, несмотря на преследующий его стресс . Во время пребывания в больнице он написал несколько произведений, в том числе большую часть своей «Симфонии G» (1952), и регулярно рисовал . [33] [34]

Однако он решил вернуться в Калифорнию как можно скорее. [35] В письме 1948 года, адресованном своей матери, Харрисон написал из больницы: «Я хочу жить просто и хорошо, а здесь это просто невозможно». [10]

Новая жизнь в Калифорнии

[ редактировать ]

Новый композиционный стиль.

[ редактировать ]

Кризис во время его жизни в Нью-Йорке побудил Харрисона серьезно пересмотреть свой композиционный язык и стиль. В конечном итоге он отверг диссонирующую идиому, которую он ранее культивировал, и обратился к более сложной мелодической лирике в диатонических и пентатонических гаммах . Это поставило его в резкое противоречие с тогдашними академическими стилями и отличало его от ультрамодернистских композиторов, которых он изучал и с которыми общался. Два года после его выписки из больницы в 1949 году стали одними из самых продуктивных за всю карьеру Харрисона, принеся импрессионистические работы, такие как «Сюита для виолончели и арфы», « Опасная часовня и Солнцестояние» . [33] Следуя по пути канадско-американского композитора и друга Колина Макфи , который провел обширное исследование индонезийской музыки в 1930-х годах и написал ряд композиций, включающих балийские и яванские элементы, стиль Харрисона начал более явно подражать влиянию музыки гамелана, если только в тембре : «Меня привлек сам звук. В Нью-Йорке, когда я переключал передачи из двенадцати тонализмов, я исследовал этот тембр. Части гамелана в моей Сюите для скрипки, фортепиано и малого оркестра [1951] слуховые имитации обобщенных звуков гамелана». [36] [37]

В начале 1950-х годов Харрисон получил от Томсона первое издание книги Гарри Партча о музыкальной настройке « Происхождение музыки» (1949). [38] Это побудило его отказаться от ровного темперамента и начать писать музыку только по интонациям . [39] Он стремился создать мощную музыку, используя простые соотношения, а позже стал считать музыку «эмоциональной математикой». [40] В часто цитируемом комментарии, касающемся частотных соотношений, используемых только в интонации, он сказал: «Я давно думал, что мне понравится время, когда музыканты были не только грамотными, но и грамотными. Я хотел бы быть дирижером и говорить «Итак, виолончели, вы дали мне 10:9, пожалуйста, вместо этого дайте мне 9:8», - мне бы очень хотелось это получить!»

Обучение и время за границей

[ редактировать ]

Харрисон преподавал музыку в различных колледжах и университетах, включая колледж Миллс с 1936 по 1939 год и снова с 1980 по 1985 год, Государственный университет Сан-Хосе , колледж Кабрильо , колледж Рид и колледж Блэк-Маунтин . В 1953 году он вернулся в Калифорнию, поселившись в Аптосе недалеко от Санта-Крус, где и прожил остаток своей жизни. Он и Колвиг приобрели землю в Джошуа-Три, Калифорния , где они спроектировали и построили «Harrison House Retreat», дом из соломенных тюков . Он продолжал работать над своими экспериментальными музыкальными инструментами.

Харрисон проявил глубокий интерес к традиционным ансамблям гамеланов южной Индонезии (на фото).

Несмотря на большое влияние азиатской музыки, Харрисон не посещал континент до поездки в 1961 году в Японию и Корею, а также поездки на Тайвань в 1962 году (где он учился у чжэн мастера Лян Цай-Пина ). [41] Позже он и его партнер Уильям Колвиг построили настроенный ансамбль ударных инструментов, используя резонирующие алюминиевые клавиши и трубки, а также кислородные баллоны и другие найденные ударные инструменты. Они назвали его «американским гамеланом», чтобы отличить его от индонезийских. Они также конструировали инструменты типа гамелана, настроенные только на пентатонические гаммы, из необычных материалов, таких как консервные банки и алюминиевые мебельные трубки. Он написал «La Koro Sutro» (на эсперанто). [42] для этих инструментов и хора, а также Сюита для скрипки и Американский гамелан. Кроме того, Харрисон играл и сочинял для китайской цитры гучжэн и представил (вместе с Колвигом, его учеником Ричардом Ди и певицей Лили Чин) более 300 концертов традиционной китайской музыки в 1960-х годах. [43]

В 1960-е годы он работал композитором в Государственном университете Сан-Хосе в Сан-Хосе, Калифорния . Университет почтил его концертом Харрисона в зале Морриса Дейли в 1969 году с участием танцоров, певцов и музыкантов. Изюминкой концерта стала мировая премьера интерпретации Харрисоном истории Орфея , в которой приняли участие солисты, хор а капелла Государственного университета Сан-Хосе, а также уникальная группа перкуссионистов.

Активизм и другие начинания

[ редактировать ]

Харрисон открыто заявлял о своих политических взглядах, таких как пацифизм (он был активным сторонником международного языка эсперанто ) и тот факт, что он гей. Он также был политически активным и информированным, в том числе знал историю геев. Он написал много произведений с политическими текстами или названиями, например, написав «Посвящение Пасифике» к открытию штаб-квартиры Pacifica Foundation в Беркли и приняв заказы от Портлендского хора геев (1988 и 1985) и Мужского хора Сиэтла. аранжировать (1987) свои «Строгие песни» , первоначально для восьми баритонов, для «хора из 120 мужчин-энтузиастов пения. Некоторые из них хороши, некоторые не очень. Но количество просто сказочное». [44] Лоуренс Масс описывает:

Что касается Лу Харрисона... быть геем - это нечто позитивное. Он гордится тем, что является композитором-геем, и ему интересно поговорить о том, что это может означать. Он не чувствует угрозы, что это означает, что его не будут считать американским композитором, который также велик, вневременен и универсален. [45]

Дженис Гитек описывает Харрисона как:

беззастенчиво андрогинный в своем подходе к творчеству. Он имеет жизненно важную связь как с женским, так и с мужским началом. Женская часть проявляется в смысле бытия. Но в то же время Лу тоже очень мужчина: яростно активный и напористый, ритмичный, пульсирующий и агрессивный. [46]

Как и многим другим композиторам 20-го века, Харрисону было трудно поддерживать себя своей музыкой, и он устроился на ряд других работ, чтобы заработать на жизнь, в том числе продавцом пластинок, флористом, медсестрой для животных и лесным пожарным.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

2 ноября 1990 года в Бруклинском филармоническом оркестре состоялась премьера четвертой симфонии Харрисона, которую он назвал «Последняя симфония». Он объединил индейскую музыку, древнюю музыку и азиатскую музыку, соединив все это вместе с пышным оркестровым сочинением. Особым включением стала серия навахо «Истории койотов». Он внес ряд изменений в симфонии, прежде чем завершить окончательную версию в 1995 году, которая была записана Барри Джековски и Калифорнийским симфоническим оркестром для Argo Records на ранчо Скайуокер в Никасио, Калифорния , в марте 1997 года. На компакт-диск также входила «Элегия» Харрисона , «Памяти Кэлвина Симмонса» (дань уважения бывшему дирижеру Оклендского симфонического оркестра, утонувшему в результате крушения лодки в 1982 году), отрывки из «Солнцестояния» , «Концерта в Слендро » и «Двойной музыки» (его сотрудничество с Джоном Кейджем).

Лу Харрисон и Уильям Колвиг

С конца 1980-х годов здоровье Уильяма Колвига начало резко ухудшаться. Сначала он потерял слух, и решение Харрисона заключалось в том, чтобы они выучили американский язык жестов . Хотя Колвиг решил не общаться на ASL, Харрисон продолжал учиться, поскольку был очарован танцевальной красотой жестов. Серия операций в 1990-х годах по замене слабых коленных суставов Колвига вызвала серию аллергических реакций, которые привели к значительному ухудшению его физического и психического здоровья. Харрисон тщательно ухаживал за своим партнером, сидя с ним в течение нескольких месяцев, даже после того, как Колвиг больше не мог узнавать Харрисона из-за его слабоумия . Харрисон был рядом с Колвигом, когда он умер 1 марта 2000 года. [47]

Харрисон и его недавний партнер Тодд Берлингейм ехали из Чикаго по пути в Государственный университет Огайо в Колумбусе, штат Огайо , где на неделю, посвященную 85-летнему Лу Харрисону, был запланирован шестидневный фестиваль, демонстрирующий его музыку – Beyond the Rockies: A Tribute to Lou Harrison at 85. 30 января 2003 г. [47] [48] В воскресенье, 2 февраля, они решили остановиться на обед в заведении «Денни» в Лафайете, штат Индиана . Находясь внутри, Харрисон почувствовал неожиданные боли в груди и потерял сознание на месте происшествия. Парамедики констатировали его смерть через несколько минут, вероятно, причиной стал сердечный приступ , но вскрытие не проводилось. Его кремировали по его желанию. [49]

музыка Харрисона

[ редактировать ]

Многие из ранних работ Харрисона написаны для ударных инструментов, часто сделанных из того, что обычно считается хламом, или найденных предметов, таких как мусорные баки и стальные тормозные барабаны. [50] Он также написал ряд произведений, используя технику двенадцати тонов Шенберга, в том числе оперу «Рапунцель» и его «Симфонию G» (Симфония № 1) (1952). В некоторых произведениях используется тактическое фортепиано , своего рода подготовленное фортепиано с маленькими гвоздями, вставленными в молоточки, чтобы придать инструменту более ударный звук. Зрелый музыкальный стиль Харрисона основан на «мелодиках», коротких мотивах, которые перевернуты назад и вверх ногами, чтобы создать музыкальный лад, на котором основано произведение. Его музыка обычно спартанская по текстуре, но лиричная, а гармония обычно проста, а иногда и вовсе отсутствует, вместо этого основное внимание уделяется ритму и мелодии . [ нужна ссылка ] Нед Рорем описывает: «Композиции Лу Харрисона демонстрируют разнообразие средств и техник. В целом он мелодист. Ритм также занимает значительное место в его творчестве. Гармония не важна, хотя тональность важна. Он один из первых американских композиторов. чтобы успешно создать работоспособный брак между восточными и западными формами». [51]

Пример простой настройки интонации Харрисона с использованием пентатонической гаммы, основанной на идеальных соотношениях для одного из созданных им инструментов гамелана.

Часто используемый метод - «интервальный контроль», при котором используется только небольшое количество мелодических интервалов, восходящих или нисходящих, без инверсии. [52] Например, для открытия Четвертой симфонии допустимыми интервалами являются минорная треть, минорная шестая и мажорная секунда. [52]

Другой компонент эстетики Харрисона — это то, что Гарри Партч назвал бы телесностью, акцент на физическом и чувственном, включая живое, человеческое, исполнение и импровизацию, тембр, ритм и ощущение пространства в его мелодических линиях, будь то соло или контрапункт. и особенно в его частом танцевальном сотрудничестве. Американский танцор и хореограф Марк Моррис использовал «Серенаду для гитары» Харрисона [с дополнительной перкуссией] (1978) как «основу нового вида танца. Или, по крайней мере, такого, который я [Моррис] никогда раньше не видел и не исполнял». [53]

Харрисон и Колвиг построили два полных гамелана в яванском стиле по образцу инструментов Кьяи Удана Маса из Калифорнийского университета в Беркли. Одну назвали Си Бетти в честь мецената Бетти Фриман; другой, построенный в Миллс-колледже, назывался Си Дариус/Си Мадлен. Харрисон возглавлял кафедру музыкальной композиции Дариуса Мийо в колледже Миллс с 1980 года до выхода на пенсию в 1985 году. Одним из его студентов в Миллсе был Джин Хай Ким . Он также преподавал в Государственном университете Сан-Хосе и колледже Кабрильо.

В 2000 году он был награжден медалью Эдварда Макдауэлла . [54]

Среди наиболее известных произведений Харрисона — Концерт в Слендро , Концерт для скрипки с оркестром ударных, Органный концерт с ударными (1973), который был дан на выпускном вечере в Лондоне в 1997 году; «Двойной концерт» (1981–82) для скрипки, виолончели и яванского гамелана; Фортепианный концерт (1983–85) для фортепиано, настроенного на Кирнбергер № 2 (разновидность хорошего темперамента ) и оркестра, написанный для Кита Джарретта ; [55] и Концерт для фортепиано и яванского гамелана; а также четыре пронумерованные оркестровые симфонии. Он также написал большое количество произведений в нетрадиционных формах. Харрисон свободно говорил на нескольких языках, включая американский язык жестов , мандаринский диалект и эсперанто, а некоторые из его произведений имеют названия и тексты на эсперанто, в первую очередь La Koro Sutro (1973). [42]

Как и Чарльз Айвз, Харрисон написал четыре симфонии. Обычно он сочетал различные музыкальные формы и языки, которые предпочитал. Это совершенно очевидно в четвертой симфонии, записанной Калифорнийским симфоническим оркестром для Argo Records, а также в его третьей симфонии, которую исполняли и транслировали Деннис Рассел Дэвис и Симфонический оркестр Сан-Франциско . Рассел Дэвис также записал третью симфонию с оркестром музыкального фестиваля Кабрильо.

  1. ^ Миллер и Либерман (2006) , стр. 9–10.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хьюзенга, Том (2017). «Лу Харрисон, композитор-индивидуалист с Азией в ушах» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 29 июня 2022 г.
  3. ^ Миллер и Либерман (2006) , с. 9.
  4. ^ Томмазини, Энтони (2017). «Квинтэссенция американского композитора-индивидуалиста, 100 лет», The New York Times . Проверено 24 июня 2022 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миллер и Либерман (2006) , с. 11.
  6. ^ Роквелл, Джон (2003). «Жизнь, настроенная на звуки Калифорнии», The New York Times . Проверено 29 июня 2022 г.
  7. ^ Костеланец (1992) , с. 406.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миллер и Либерман (2006) , с. 12.
  9. ^ Миллер и Либерман (2006) , стр. 96–97.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Росс, Алекс (2017). «Нью-Йорк чествует композитора, покинувшего город» . Житель Нью-Йорка . Проверено 27 июня 2022 г.
  11. ^ Сакс (2012) , с. 264.
  12. ^ Бейкер, Алан (2002). «Интервью с Лу Харрисоном» ; часть веб-сайта American Public Media/ American Mavericks . Проверено 26 июня 2022 г.
  13. ^ Сакс (2012) , с. 94.
  14. ^ Харрисон (1997) , с. 166.
  15. ^ Сакс (2012) , с. 261.
  16. ^ Костеланец (1992) , с. 383.
  17. ^ Костеланец (1992) , с. 404.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миллер и Либерман (2006) , с. 13.
  19. ^ Миллер и Либерман (2006) , с. 15.
  20. ^ Сакс (2012) , с. 329.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Костеланец (1992) , с. 388.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Швед, Марк (2020). «Щедрость Лу Харрисона сохраняется, когда мы больше всего в ней нуждаемся» Los Angeles Times . Проверено 27 июня 2022 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миллер, Лета (2007). «Лу Харрисон – ретроспективно» . Новые мировые рекорды . Проверено 25 июня 2022 г.
  24. ^ Мирапол, Мэтью (1997). «Для композитора Лу Харрисона почерк имеет значение» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июня 2022 г.
  25. ^ Миллер и Либерман (2006) , с. 14.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миллер и Либерман (2006) , с. 16.
  27. ^ Фэйрчайлд, Фредерик (1999). «Лу Харрисон» , Общество ударных искусств . Проверено 27 июня 2022 г.
  28. ^ Миллер и Либерман (2006) , с. 5.
  29. ^ Костеланец (1992) , с. 384.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сакс (2012) , с. 397.
  31. ^ Костеланец (1992) , с. 387.
  32. ^ Миллер и Либерман (2006) , с. 20.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Миллер и Либерман (2006) , с. 21.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Костеланец (1992) , с. 390.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Костеланец (1992) , с. 385.
  36. ^ Миллер и Либерман (1998) , с. 160.
  37. ^ Костеланец (1992) , с. 393.
  38. ^ Миллер и Либерман (2006) , с. 22.
  39. ^ Миллер и Либерман (1998) , с. 391.
  40. ^ Костеланец (1992) , с. 403.
  41. ^ Миллер и Либерман (1998) , с. 141.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Празднование столетия Лу Харрисона , 1917–2017 гг., часть 2 из 5.
  43. ^ Коллинз, Фил (2002). «Здоровая жизнь» Метро Санта-Круз . Проверено 26 июня 2022 г.
  44. ^ Миллер и Либерман (1998) , с. 98.
  45. ^ Миллер и Либерман (1998) , с. 190.
  46. ^ Миллер и Либерман (1998) , с. 194.
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миллер и Либерман (2006) , с. 35.
  48. ^ Томмазини, Энтони (2003). «Посвящение пионеру перед его смертью» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июня 2022 г.
  49. ^ Роквелл, Джон (2003). «Лу Харрисон, 85 лет, умер; музыка связала культуры» The New York Times . Проверено 27 июня 2022 г.
  50. ^ Джозеф Горовиц (24 ноября 2022 г.). «Больше, чем музыка: Лу Харрисон» . . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 29 ноября 2022 г.
  51. ^ «Лу Харрисон» (PDF) . bgsu.edu .
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лета Э. Миллер и Фредрик Либерман (лето 1999 г.). «Лу Харрисон и американский гамелан», American Music , vol. 17, нет. 2, с. 168. JSTOR   3052712 .
  53. ^ Моррис, Марк (23 марта 2003 г.). «Танец; Марк Моррис: Создание моего танца» . Нью-Йорк Таймс .
  54. ^ «Обладатели медали Макдауэлла 1960–2011» . Телеграф . 13 апреля 2011 г.
  55. ^ Сделано в Америке - Книги - Baltimore City Paper. Архивировано 8 марта 2011 г., в Wayback Machine.

Источники

[ редактировать ]
  • Харрисон, Лу (1997). Николлс, Дэвид (ред.). «Учимся у Генри». Весь мир музыки: Симпозиум Генри Коуэлла : 161–167. ISBN  978-1-13-441946-3 .
  • Костеланец, Ричард (1992). «Разговор в одиннадцати минус одной части с Лу Харрисоном о музыке/театре». Музыкальный ежеквартальный журнал . Издательство Оксфордского университета. 76 (3): 383–409. дои : 10.1093/mq/76.3.383 .
  • Миллер, Лета; Либерман, Фредерик (1998). Лу Харрисон: Составляя мир . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-511022-6 .
  • Миллер, Лета; Либерман, Фредерик (2006). Лу Харрисон . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-25-203120-5 .
  • Сакс, Джоэл (2012). Генри Коуэлл: Человек, созданный из музыки . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-510895-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Интервью

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Прослушивание

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e9549f96189ef6e5ef619bb0e86a4d9__1720801620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/d9/0e9549f96189ef6e5ef619bb0e86a4d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lou Harrison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)