Jump to content

Алеаторизм

Алеаторизм или алеаторизм , существительное, связанное с прилагательными алеаторика и алеаторика , — термин, популяризированный музыкальным композитором Пьером Булезом , [ не проверено в теле ] а также Витольд Лютославский и Франко Евангелисти , для композиций, возникающих в результате «действий, совершенных случайно » которого , этимология происходит от alea , латинского слова « кубики ». [1] Теперь это применимо в более широком смысле к искусству, созданному в результате такого случайного процесса. [ нужна ссылка ] Этот термин был впервые использован «в контексте электроакустики и теории информации» для описания «хода звуковых событий, который определен в его рамках и гибок в деталях», бельгийско-немецким физиком, акустиком и теоретиком информации Вернером Мейером. -Эпплер . [2] [3] На практике, например, в сочинениях Моцарта и Кирнбергера порядок размеров музыкального произведения определялся бросанием игральных костей, а в исполнении музыки Пуссера ( например, Répons pour sept musiciens , 1960) музыканты бросали кости «на ноты и реплики». [2] Однако в более общем плане в музыкальном контексте этот термин имел разные значения, поскольку он применялся разными композиторами, и поэтому единое и четкое определение алеаторной музыки бросает вызов. [2] Алеаторию не следует путать ни с неопределенностью , ни с неопределенностью . [1] или импровизация . [2] [ не удалось пройти проверку ]

Архитектура

[ редактировать ]

Шон Келлер и Генрих Йегер ввели термин «алеаторная архитектура» для описания «нового подхода, который явно включает стохастическую (пере)конфигурацию отдельных структурных элементов, то есть «случайность». [4]

Искусство

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Чарльз Хартман обсуждает несколько методов автоматического создания стихов в своей книге «Виртуальная муза» . [5]

Термин алеатория был впервые введен Вернером Мейером-Эпплером в 1955 году для описания хода звуковых событий, который «в целом определен, но в деталях зависит от случайности». [3] Когда его статья была опубликована на английском языке, переводчик ошибочно перевел его немецкое существительное Aleatorik как прилагательное и случайно создал новое английское слово «алеаторик». [6] Пьер Булез применил в этом смысле термин «алеатория» к своим собственным произведениям, чтобы отличить их от неопределенной музыки Джона Кейджа . [2] В то время как Булез целенаправленно сочинял свои пьесы, чтобы дать исполнителю определенную свободу в отношении последовательности и повторения частей, Кейдж часто сочинял, применяя случайные операции, не предоставляя исполнителю вольности.

Другим композитором алеаторной музыки был немецкий композитор Карлхайнц Штокхаузен . [2] который посещал семинары Мейера-Эпплера по фонетике, акустике и теории информации в Боннском университете с 1954 по 1956 год, [7] и впервые применил эти идеи на практике в своей электронной композиции Gesang der Jünglinge (1955–56) в виде статистически структурированных, массированных «комплексов» звуков. [8]

Алеаторические приемы иногда используются в современной киномузыке, например, в Джона Уильямса . музыке к фильмам [ нужны разъяснения ] и Марка Сноу музыка для «Секретных материалов: Борьба за будущее» . [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ивона Линдстедт, изд. (24 ноября 2019 г.). «Глоссарий: Алеаторная музыка» . MusicinMovement.eu . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г. Термин алеатория был популяризирован в Европе Пьером Булезом и означает музыкальный результат действий, совершенных случайно («алеа» по латыни означает «игровые кости») или выбора. Композиторы предлагали исполнителям, например, выбор маршрута по фрагментам своего произведения, позволяли им свободно соединять эти элементы, но в то же время они несли полную ответственность за общий облик произведения. Алеаторную музыку иногда трактуют как синоним неопределенной музыки (неопределенности), но последний термин предпочитался Джоном Кейджем и означал не только вольности исполнения, но и использование элемента случайности в процессе композиции. Хотя алеаторизм — это совершенно другая музыкальная концепция, чем сериализм, конечный результат обеих идей может звучать на удивление одинаково.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Сабина Файст (1 марта 2002 г.). «Потеря контроля: неопределенность и импровизация в музыке с 1950 года» . НовыйMusicBox . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 24 марта 2019 г. Понятие «алеатория» предпочитали европейские композиторы, в том числе Пьер Булез, Витольд Лютославский и Франко Евангелисти. Впервые оно было использовано Вернером Мейером-Эпплером в контексте электроакустики и теории информации для описания хода звуковых событий, который определен в его рамках и гибок в деталях.(6) Алеатория, слово, происходящее от латинского alea , имеет много разных значений, таких как кости, игра в кости, риск, опасность, неприятный сюрприз и случайность. Большинство композиторов, использующих алеаторию, ссылались на значение случайности, но некоторые композиторы ссылались на такие значения, как риск (например, Evangelisti) и игра в кости (Анри Пуссер сочинил пьесу под названием Répons pour sept musiciens, 1960, где исполнители бросают кости для нот и реплик). , процедура, аналогичная пьесам Кирнбергера или Моцарта, в которых порядок тактов определяется бросанием игральной кости.). Многие композиторы думали, что имеют дело со случайностью, и создавали случайные композиции, допуская большую гибкость исполнения. Никто из них не использовал случайные операции, как это сделал Кейдж. Поскольку многие композиторы скептически относились к «чистой» случайности и простой случайности, они пришли к идее «контролируемой случайности» и «ограниченного алеаторизма» (предпочитаемого Лютославским).
  3. ^ Jump up to: а б Вернер Мейер-Эпплер (1955) «Статистические и психологические проблемы звука», Электронная музыка, Серия I ( Герберт Мейлет , изд.), Вена, стр. 22. Английский перевод: Вернер Мейер-Эпплер (1957) «Статистические и психологические проблемы звука» (Александр Гёр, пер.). Электронная музыка, серия 1 (Х. Мейле, изд.), стр. 55–61, особенно. п. 55.
  4. ^ Келлер, Шон; Йегер, Генрих (19 октября 2015 г.). «Алеаторная архитектура». arXiv : 1510.05721 [ cond-mat.soft ].
  5. ^ Чарльз Хартман (1996), Виртуальная муза: эксперименты в компьютерной поэзии , Ганновер, Нью-Гэмпшир: Wesleyan University Press, стр. 54–64 , ISBN  0819522392
  6. ^ Артур Джейкобс, «Наставническая записка», The Musical Times '107, вып. 1479 (май 1966 г.): 414.
  7. ^ Майкл Курц, Штокхаузен: Биография , перевод Ричарда Тупа (Лондон и Бостон: Фабер и Фабер, 1992): 68–72. ISBN   0-571-14323-7 (ткань) ISBN   0-571-17146-X (пбк).
  8. ^ Паскаль Дерупе и Елена Унгехойер, «Сквозь сенсорное зеркало: эстетические и сериальные основы Gesang der Jünglinge », перевод Джерома Коля , Перспективы новой музыки 36, № 1 (зима 1998 г.): 97–142. Цитирование на 99–100.
  9. ^ Фред Карлин и Рэйберн Райт, На пути: Путеводитель по озвучиванию современных фильмов , второе издание (Нью-Йорк: Routledge, 2004): 430–436. ISBN   0415941350 или ISBN   0-415-94136-9 . [ нужна проверка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Жину, Энн Клер. 2003. Переписывание: формы, проблемы, ценности вокруг нового романа . Париж: Presss de l’Université de Paris-Sorbonne. ISBN   2-84050-260-7 .
  • Ренни, Николас. 2005. Размышляя о моменте: Поэтика времени и повторения у Гете, Леопарди и Ницше . Сочинения Мюнхенского университета: Мюнхенские сравнительные исследования 8. Геттинген: Wallstein Verlag. ISBN   9783892449683 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fd75cd5259556906c3f24c6460f9a54__1700653020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/54/9fd75cd5259556906c3f24c6460f9a54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aleatoricism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)