Иоганн Кирнбергер

Иоганн Филипп Кирнбергер (также Кернберг ; 24 апреля 1721, Заальфельд — 27 июля 1783, Берлин) — музыкант, композитор (преимущественно фуг ) и теоретик музыки . Он учился игре на органе у Иоганна Петера Келлнера и Генриха Николауса Гербера, а начиная с 1738 года учился у скрипача Мейля в Зондерсхаузене , но наиболее значительным является время, которое он провел с 1739 по 1741 год (с перерывами), изучая исполнительское мастерство и композицию у Иоганна Себастьяна Баха. . [1] [2]
Между 1741 и 1751 годами Кирнбергер жил и работал в Польше у могущественных магнатов, включая Любомирского, Понинского и Ржевуского, прежде чем оказаться в бенедиктинском монастыре во Львове (тогда часть Польши). Он потратил много времени на сбор польских национальных танцев и собрал их в своем трактате «Die Charaktere der Tänze» . [3] : 211 Кирнбергер сыграл значительную роль в интеллектуальном и культурном обмене между Германией и Польшей в середине 18 века. [4]
Кирнбергер стал скрипачом при дворе Фридриха Великого в 1751 году. Он был музыкальным руководителем прусской принцессы Анны Амалии с 1758 года до своей смерти.
Кирнбергер очень восхищался Иоганном Себастьяном Бахом , считая его «величайшим из всех композиторов». [1] Баха Кирнбергер опубликовал «Clavierübungen mit der bachischen Applicatur» в 1760-х годах и стремился обеспечить публикацию всех хоральных настроек Баха, которые наконец появились после смерти Кирнбергера; см. прелюдии к хоралу Кирнбергера (BWV 690–713) . Многие рукописи Баха сохранились в библиотеке Кирнбергера («Коллекция Кирнбергера»).
Кирнбергер известен сегодня прежде всего своим теоретическим трудом Die Kunst des reinen Satzes in der Musik ( «Искусство строгой композиции в музыке» , 1774, 1779). системы хорошо темперированные С его именем связаны настройки, известные как «Кирнбергер II» и «Кирнбергер III» (см. Кирнбергерский темперамент ), а также рациональная версия равного темперамента (см. раскол ). Одна из его самых известных композиций - «Фуга до мажор для оргеля » («Фуга-фанфары»), которую ранее приписывали Иоганну Себастьяну Баху, а затем его сыну Карлу Филиппу Эммануилу Баху .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Иоганн Филипп Кирнбергер (композитор, теоретик музыки, скрипка, переписчик, ученик Баха)» , сайт кантат Баха
- ^ Эпплгейт, Селия, Бах и Берлин: нация и культура в возрождении Мендельсоном «Страстей по Матфею» , издательство Корнельского университета, Итака и Лондон, 2005, стр. 15
- ^ Аллин, Ингеборг [на немецком языке] (1995). « Настоящее ощущение естественного движения» – Иоганн Филипп Кирнбергер как коллекционер национальных танцев». В Дитере Гуткнехте (ред.). Фестшрифт к Гюнтера Фляйшхауэра 65-летию со дня рождения . Вклад Михаэльштайнера в исследования 17. Ошерслебен: Цитенский институт исполнительской практики. стр. 209–214.
- ^ Аллин 1995 , с. 209.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кирнбергера Дополнительная информация, включая полный текст, Grundsätze des Generalbasses (178?) в Виртуальном зале редких книг Музыкальной библиотеки Университета Северного Техаса.
- Бесплатные партитуры Иоганна Кирнбергера в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- «Ларри Шоу: Хоралы Кирнбергера» , Школа музыки, театра и танца Мичиганского университета.
- «Цитаты XVIII века, касающиеся темперамента И.С. Баха», Виллем Крусберген и Эндрю Дж. Круикшенк, Кейптаун, октябрь 2015 г.
- Кирнбергер: Фуга до мажор для органа на YouTube , Марк Рич (орган), орган Уикса , Вефильская лютеранская церковь, Рочестер, Миннесота