Jump to content

Герберт Эймерт

Герберт Эймерт (8 апреля 1897 — 15 декабря 1972) — немецкий теоретик музыки , музыковед , журналист, музыкальный критик , редактор , радиопродюсер и композитор.

Образование

[ редактировать ]

Герберт Эймерт родился в Бад-Кройцнахе . Он изучал теорию музыки и композицию с 1919 по 1924 год в Кёльнской музыкальной школе у ​​Германа Абендрота , Франца Бёльше [ де ] и Августа фон Отегравена . В 1924 году, еще будучи студентом, он опубликовал Atonale Musiklehre (Текст по теории атональной музыки), который вместе с двенадцатитоновым струнным квартетом, написанным для экзаменационного концерта в конце семестра, привел к ссоре с Бёльше, который отозвал квартет из программы и исключил Эймерта из класса композиции. [1]

В 1924 году он начал обучение музыковедению в Кёльнском университете у Эрнста Бюкена , Вилли Калья и Георга Кински , а также читал философию у Макса Шелера (ученика Гуссерля ) и Николая Гартмана . Он получил докторскую степень в 1931 году, защитив диссертацию на тему « Структуры музыкальных форм в 17 и 18 веках». Попытка описания формы (Структуры музыкальных форм XVII и XVIII веков. Попытка описания формы).

С 1927 по 1933 год он работал на Кельнском радио и писал для музыкальных журналов, таких как Melos [ de ] и Neue Zeitschrift für Musik . В 1930 году он стал музыкальным критиком Kölner Stadt-Anzeiger , а с 1935 по 1945 год работал редактором в Kölnische Zeitung [ de ] .

В 1945 году он стал первым штатным сотрудником Кельнского радио ( NWDR ), находившимся в ведении британских оккупационных сил . В 1947 году он возглавил Департамент культурных репортажей NWDR, а в 1948 году инициировал Musikalische Nachtprogramme (ночные музыкальные программы), которыми руководил до 1965 года. [2] В 1951 году Эймерт и Вернер Мейер-Эпплер убедили директора NWDR Ханнса Хартмана создать студию электронной музыки , которой Эймерт руководил до 1962 года. В 1950-х и 1960-х годах она стала самой влиятельной студией в мире с такими композиторами, как как Михаэль фон Биль , Конрад Бемер , Герберт Брюн , Жан-Клод Элой , Петер Этвос , Франко Евангелисти , Люк Феррари , Йоханнес Фрич , Рольф Гельхаар , Карел Гойвартс , Герман Хейсс , Йорк Хеллер , Дэвид Маки I , Мачио Джонсон , Мачио Джонсон. , Готфрид Михаэль Кениг , Петр Котик , Влодзимеж Котонский , Эрнст Кренек , Ладислав Купкович , Дьёрдь Лигети , Месиас Майгуашка Бо Нильссон , Анри Пуссер , Роджер Смолли , Карлхайнц Штокхаузен (режиссер: Имер Икс, Эймер Терниша) Энакис , , и Берн д Алоис Циммерманн там работает. [3] Корнелиус Кардью также работал там в 1958 году. [4] Последним композитором, приглашенным Эймертом для работы в студии, был Конрад Бемер , принятый на работу в 1959 году, когда он был еще «школьником». [5]

В 1950 году он опубликовал Lehrbuch zur Zwölftonmusik , который стал одним из самых известных вводных текстов по Шенберга двенадцатитоновой технике и был переведен на итальянский, испанский и венгерский языки. С 1955 по 1962 год он редактировал совместно с Карлхайнцем Штокхаузеном влиятельный журнал Die Reihe . Его книга «Основы техники музыкальных серий» появилась в 1964 году. С 1951 по 1957 год он читал лекции на Дармштадтских международных каникулярных курсах новой музыки . В 1965 году он стал профессором Высшей школы музыки в Кёльне и до 1971 года руководил студией электронной музыки. [2] Вместе с Гансом Ульрихом Хумпертом, своим преемником в электронной студии Musikhochschule, он работал над Lexikon der elektronischen Musik (Словарем электронной музыки). Не успев завершить рукопись, Эймерт умер 15 декабря 1972 года либо в Дюссельдорфе, либо в Дюссельдорфе. [1] или Кёльн. [2]

Среди известных учеников Эймерта был Кларенс Барлоу .

Композиции (выборочный список)

[ редактировать ]
  • Струнный квартет (1923–25)
  • Белый лебедь для саксофона, флейты и специально изготовленных шумовых инструментов (1926)
  • Камерный концерт для пяти инструментов (1926)
  • Сюита для камерного оркестра (1929)
  • Музыка для скрипки и виолончели (1931)
  • Второй струнный квартет (1939)
  • Вариации для фортепиано (1943)
  • Трио для скрипки, альта и виолончели (1944)
  • Духовая музыка (1947)
  • Четыре пьесы (совместно с Робертом Бейером [ де ] ) (1953)
  • Структура 8 , электронная музыка (1953)
  • Глокеншпиль , электронная музыка (1953)
  • Этюд на тему звуковых смесей , электронная музыка (1954)
  • Пять пьес, электронная музыка (1956)
  • В честь Игоря Стравинского (1957).
  • Выбор I (1960)
  • Эпитафия для Айкичи Кубоямы , для звуков речи, преобразованных через динамик и электронно (1962)
  • Шесть этюдов, электронная музыка (1962)

Основные произведения

[ редактировать ]
  • 1924. Теория атональной музыки . Лейпциг: Издательство Breitkopf & Härtel.
  • 1932. Музыкальные формальные структуры 17-18 веков; Попытка описания формы . Аугсбург: Б. Фильзер.
  • 1950. Учебник двенадцатитоновой техники . Висбаден: Breitkopf & Härtel.
  • 1955а. «Семь пьес», серия 1: «Электронная музыка»: 8–13 [не включено в английское издание].
  • 1955б. «Die notwendige Korrektur» Die Reihe 2: « Антон Веберн »: 35–41 [английское издание 1958 года, как «Смена фокуса», стр. 29–36].
  • 1955в. «Интервальные пропорции (струнный квартет, 1 часть)». Серия 2: «Антон Веберн»: 97–102 [английское издание 1958 г., «Интервальные пропорции», стр. 93–99].
  • 1957а. «О свободе выбора композитора». Серия 3: «Музыкальное ремесло»: 5–12 [английское издание 1959 г., «Свобода выбора композитора», стр. 1–9].
  • 1957б. Дебюсси « Игры ». Серия Дебюсси 5: «Отчеты — Анализ»: 5–22 [английское издание 1961 года, как « Игры », стр. 3–20].
  • 1957в. «Что такое электронная музыка?» Die Reihe 1: «Электронная музыка» (только английское издание): 1–10.
  • 1958. «Интермеццо II». Серия 4: «Молодые композиторы»: 81–84 [английское издание 1960 г., стр. 81–84].
  • 1962. «Некролог Вернера Мейера-Эпплера ». Серия 8: «Обзоры»: 5–6 [английское изд. 1968 г., как «Вернер Мейер-Эпплер», стр. 5–6].
  • 1964. Основы технологии музыкальных сериалов . Книги из серии. Вена: Универсальное издание.
  • 1972. «Так началась электронная музыка». Мелос 39, нет. 1 (январь/февраль): 42–44. [Переведено на английский как «Как началась электронная музыка», The Musical Times 113, вып. 1550 (апрель 1972 г.): 347–49.]
  • 1973. Лексикон электронной музыки (с Гансом Ульрихом Хумпертом). Регенсбург: Боссы.
  1. ^ Jump up to: а б Анон. нд .
  2. ^ Jump up to: а б с Уилсон 2001 .
  3. ^ Моравска-Бюнгелер 1988 , стр. 103–108 и др .
  4. ^ Гардиан 2004 , стр. 110 н244.
  5. ^ Гросс, Джейсон (апрель 2000 г.). «Герберт Эймерт — соучредитель студии WDR, Кельн, Германия: Интервью с композитором Конрадом Бемером» . Идеальный звук навсегда . Проверено 8 марта 2024 г.

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Анон. nd « Герберт Эймерт: * 8 апреля 1897 г. † 15 декабря 1972 г. ». Сайт Электрополиса. (По состоянию на 29 октября 2010 г.)
  • Кустодис, Майкл . 2004. Социальная изоляция новой музыки: О музыкальной жизни Кельна после 1945 года . Приложение к Архиву музыкознания 54. Штутгарт: Franz Steiner Verlag. ISBN   3-515-08375-8 .
  • Моравска-Бюнгелер, Мариетта. 1988. Качающиеся электроны: документальный фильм о студии электронной музыки Westdeutscher Rundfunk в Кельне, 1951–1986 годы . Кельн-Роденкирхен: PJ Tonger Musikverlag.
  • Уилсон, Чарльз. 2001. «Эймерт, Герберт». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блюггель, Кристиан. 2002. Э.=Этика+Эстетика: О музыкальной критике Герберта Мейле . Саарбрюккен: Павлин. ISBN   3-89727-213-X .
  • Фрике, Стефан. 1997. «Герберт Мейле: Не один среди многих - взгляд назад на жизнь (электронной) новой музыки». Новый музыкальный журнал 158, № 5 (сентябрь/октябрь): 28–30.
  • Грант, М[ораг]. Ж[озефина]. 2001. Серийная музыка, Серийная эстетика: композиционная теория в послевоенной Европе . Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Кемпер, Дитрих. 1997. «Пионер новой музыки: Герберт Мейле — журналист, композитор, организатор и сторонник» MusicTexts: Журнал новой музыки , № 69–70 (апрель): 36–40.
  • Каутни, Оливер. 2001. «Период новаторства электронной музыки: влияние Вернера Мейера-Эпплера на Герберта Мейле». В книге «Музыка в спектре культуры и общества: Festschrift для Брунгильды Зоннтаг» , «Вклад Оснабрюка в музыку и музыкальное образование» 1, под редакцией Бернхарда Мюссгенса, Оливера Каутни и Мартина Гизекинга, 314–37. Оснабрюк: Электронное издание. ISBN   3-923486-36-7 .
  • Кирхмайер, Гельмут . 1998. Небольшая монография о Герберте Мейле . Трактаты Саксонской академии наук в Лейпциге, Филолого-исторический класс 75.6. Штутгарт: Хирцель. ISBN   3-7776-0925-0 .
  • Кирхмайер, Гельмут. 2009. «Электронная месса Штокхаузена вместе с введением к неопубликованным письмам Герберту Мейле из его пребывания в Париже». Архив музыковедения 66, вып. 3: 234–59.
  • Оеш, Ганс [ де ] . 1974. «Герберт Мейле: пионер двенадцатитоновой технологии». Мелос 41, № 4 (июль – август): 211–14.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee19f890a4388ec16a50153e366900c9__1709891520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/c9/ee19f890a4388ec16a50153e366900c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herbert Eimert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)