Герберт Эймерт
Герберт Эймерт (8 апреля 1897 — 15 декабря 1972) — немецкий теоретик музыки , музыковед , журналист, музыкальный критик , редактор , радиопродюсер и композитор.
Образование
[ редактировать ]Герберт Эймерт родился в Бад-Кройцнахе . Он изучал теорию музыки и композицию с 1919 по 1924 год в Кёльнской музыкальной школе у Германа Абендрота , Франца Бёльше и Августа фон Отегравена . В 1924 году, еще будучи студентом, он опубликовал Atonale Musiklehre (Текст по теории атональной музыки), который вместе с двенадцатитоновым струнным квартетом, написанным для экзаменационного концерта в конце семестра, привел к ссоре с Бёльше, который отозвал квартет из программы и исключил Эймерта из класса композиции. [1]
В 1924 году он начал обучение музыковедению в Кёльнском университете у Эрнста Бюкена , Вилли Калья и Георга Кински , а также читал философию у Макса Шелера (ученика Гуссерля ) и Николая Гартмана . Он получил докторскую степень в 1931 году, защитив диссертацию на тему « Структуры музыкальных форм в 17 и 18 веках». Попытка описания формы (Структуры музыкальных форм XVII и XVIII веков. Попытка описания формы).
Карьера
[ редактировать ]С 1927 по 1933 год он работал на Кельнском радио и писал для музыкальных журналов, таких как Melos и Neue Zeitschrift für Musik . В 1930 году он стал музыкальным критиком Kölner Stadt-Anzeiger , а с 1935 по 1945 год работал редактором в Kölnische Zeitung .
В 1945 году он стал первым штатным сотрудником Кельнского радио ( NWDR ), находившимся в ведении британских оккупационных сил . В 1947 году он возглавил Департамент культурных репортажей NWDR, а в 1948 году инициировал Musikalische Nachtprogramme (ночные музыкальные программы), которыми руководил до 1965 года. [2] В 1951 году Эймерт и Вернер Мейер-Эпплер убедили директора NWDR Ханнса Хартмана создать студию электронной музыки , которой Эймерт руководил до 1962 года. В 1950-х и 1960-х годах она стала самой влиятельной студией в мире с такими композиторами, как как Михаэль фон Биль , Конрад Бемер , Герберт Брюн , Жан-Клод Элой , Петер Этвос , Франко Евангелисти , Люк Феррари , Йоханнес Фрич , Рольф Гельхаар , Карел Гойвартс , Герман Хейсс , Йорк Хеллер , Дэвид Маки I , Мачио Джонсон , Мачио Джонсон. , Готфрид Михаэль Кениг , Петр Котик , Влодзимеж Котонский , Эрнст Кренек , Ладислав Купкович , Дьёрдь Лигети , Месиас Майгуашка Бо Нильссон , Анри Пуссер , Роджер Смолли , Карлхайнц Штокхаузен (режиссер: Имер Икс, Эймер Терниша) Энакис , , и Берн д Алоис Циммерманн там работает. [3] Корнелиус Кардью также работал там в 1958 году. [4] Последним композитором, приглашенным Эймертом для работы в студии, был Конрад Бемер , принятый на работу в 1959 году, когда он был еще «школьником». [5]
В 1950 году он опубликовал Lehrbuch zur Zwölftonmusik , который стал одним из самых известных вводных текстов по Шенберга двенадцатитоновой технике и был переведен на итальянский, испанский и венгерский языки. С 1955 по 1962 год он редактировал совместно с Карлхайнцем Штокхаузеном влиятельный журнал Die Reihe . Его книга «Основы техники музыкальных серий» появилась в 1964 году. С 1951 по 1957 год он читал лекции на Дармштадтских международных каникулярных курсах новой музыки . В 1965 году он стал профессором Высшей школы музыки в Кёльне и до 1971 года руководил студией электронной музыки. [2] Вместе с Гансом Ульрихом Хумпертом, своим преемником в электронной студии Musikhochschule, он работал над Lexikon der elektronischen Musik (Словарем электронной музыки). Не успев завершить рукопись, Эймерт умер 15 декабря 1972 года либо в Дюссельдорфе, либо в Дюссельдорфе. [1] или Кёльн. [2]
Среди известных учеников Эймерта был Кларенс Барлоу .
Композиции (выборочный список)
[ редактировать ]- Струнный квартет (1923–25)
- Белый лебедь для саксофона, флейты и специально изготовленных шумовых инструментов (1926)
- Камерный концерт для пяти инструментов (1926)
- Сюита для камерного оркестра (1929)
- Музыка для скрипки и виолончели (1931)
- Второй струнный квартет (1939)
- Вариации для фортепиано (1943)
- Трио для скрипки, альта и виолончели (1944)
- Духовая музыка (1947)
- Четыре пьесы (совместно с Робертом Бейером ) (1953)
- Структура 8 , электронная музыка (1953)
- Глокеншпиль , электронная музыка (1953)
- Этюд на тему звуковых смесей , электронная музыка (1954)
- Пять пьес, электронная музыка (1956)
- В честь Игоря Стравинского (1957).
- Выбор I (1960)
- Эпитафия для Айкичи Кубоямы , для звуков речи, преобразованных через динамик и электронно (1962)
- Шесть этюдов, электронная музыка (1962)
Основные произведения
[ редактировать ]- 1924. Теория атональной музыки . Лейпциг: Издательство Breitkopf & Härtel.
- 1932. Музыкальные формальные структуры 17-18 веков; Попытка описания формы . Аугсбург: Б. Фильзер.
- 1950. Учебник двенадцатитоновой техники . Висбаден: Breitkopf & Härtel.
- 1955а. «Семь пьес», серия 1: «Электронная музыка»: 8–13 [не включено в английское издание].
- 1955б. «Die notwendige Korrektur» Die Reihe 2: « Антон Веберн »: 35–41 [английское издание 1958 года, как «Смена фокуса», стр. 29–36].
- 1955в. «Интервальные пропорции (струнный квартет, 1 часть)». Серия 2: «Антон Веберн»: 97–102 [английское издание 1958 г., «Интервальные пропорции», стр. 93–99].
- 1957а. «О свободе выбора композитора». Серия 3: «Музыкальное ремесло»: 5–12 [английское издание 1959 г., «Свобода выбора композитора», стр. 1–9].
- 1957б. Дебюсси « Игры ». Серия Дебюсси 5: «Отчеты — Анализ»: 5–22 [английское издание 1961 года, как « Игры », стр. 3–20].
- 1957в. «Что такое электронная музыка?» Die Reihe 1: «Электронная музыка» (только английское издание): 1–10.
- 1958. «Интермеццо II». Серия 4: «Молодые композиторы»: 81–84 [английское издание 1960 г., стр. 81–84].
- 1962. «Некролог Вернера Мейера-Эпплера ». Серия 8: «Обзоры»: 5–6 [английское изд. 1968 г., как «Вернер Мейер-Эпплер», стр. 5–6].
- 1964. Основы технологии музыкальных сериалов . Книги из серии. Вена: Универсальное издание.
- 1972. «Так началась электронная музыка». Мелос 39, нет. 1 (январь/февраль): 42–44. [Переведено на английский как «Как началась электронная музыка», The Musical Times 113, вып. 1550 (апрель 1972 г.): 347–49.]
- 1973. Лексикон электронной музыки (с Гансом Ульрихом Хумпертом). Регенсбург: Боссы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Анон. нд .
- ^ Jump up to: а б с Уилсон 2001 .
- ^ Моравска-Бюнгелер 1988 , стр. 103–108 и др .
- ^ Гардиан 2004 , стр. 110 н244.
- ^ Гросс, Джейсон (апрель 2000 г.). «Герберт Эймерт — соучредитель студии WDR, Кельн, Германия: Интервью с композитором Конрадом Бемером» . Идеальный звук навсегда . Проверено 8 марта 2024 г.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Анон. nd « Герберт Эймерт: * 8 апреля 1897 г. † 15 декабря 1972 г. ». Сайт Электрополиса. (По состоянию на 29 октября 2010 г.)
- Кустодис, Майкл . 2004. Социальная изоляция новой музыки: О музыкальной жизни Кельна после 1945 года . Приложение к Архиву музыкознания 54. Штутгарт: Franz Steiner Verlag. ISBN 3-515-08375-8 .
- Моравска-Бюнгелер, Мариетта. 1988. Качающиеся электроны: документальный фильм о студии электронной музыки Westdeutscher Rundfunk в Кельне, 1951–1986 годы . Кельн-Роденкирхен: PJ Tonger Musikverlag.
- Уилсон, Чарльз. 2001. «Эймерт, Герберт». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блюггель, Кристиан. 2002. Э.=Этика+Эстетика: О музыкальной критике Герберта Мейле . Саарбрюккен: Павлин. ISBN 3-89727-213-X .
- Фрике, Стефан. 1997. «Герберт Мейле: Не один среди многих - взгляд назад на жизнь (электронной) новой музыки». Новый музыкальный журнал 158, № 5 (сентябрь/октябрь): 28–30.
- Грант, М[ораг]. Ж[озефина]. 2001. Серийная музыка, Серийная эстетика: композиционная теория в послевоенной Европе . Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Кемпер, Дитрих. 1997. «Пионер новой музыки: Герберт Мейле — журналист, композитор, организатор и сторонник» MusicTexts: Журнал новой музыки , № 69–70 (апрель): 36–40.
- Каутни, Оливер. 2001. «Период новаторства электронной музыки: влияние Вернера Мейера-Эпплера на Герберта Мейле». В книге «Музыка в спектре культуры и общества: Festschrift для Брунгильды Зоннтаг» , «Вклад Оснабрюка в музыку и музыкальное образование» 1, под редакцией Бернхарда Мюссгенса, Оливера Каутни и Мартина Гизекинга, 314–37. Оснабрюк: Электронное издание. ISBN 3-923486-36-7 .
- Кирхмайер, Гельмут . 1998. Небольшая монография о Герберте Мейле . Трактаты Саксонской академии наук в Лейпциге, Филолого-исторический класс 75.6. Штутгарт: Хирцель. ISBN 3-7776-0925-0 .
- Кирхмайер, Гельмут. 2009. «Электронная месса Штокхаузена вместе с введением к неопубликованным письмам Герберту Мейле из его пребывания в Париже». Архив музыковедения 66, вып. 3: 234–59.
- Оеш, Ганс . 1974. «Герберт Мейле: пионер двенадцатитоновой технологии». Мелос 41, № 4 (июль – август): 211–14.
- 1897 рождений
- 1972 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Немецкие композиторы-классики
- Немецкие музыкальные критики
- Люди из Бад-Кройцнаха
- Музыканты из Рейнской провинции
- Академический состав Кёльнского университета музыки и танца
- Выпускники Кёльнского университета музыки и танца
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие композиторы XX века
- Немецкие музыковеды ХХ века
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- Основатели австрийского журнала