Jump to content

Бо Нильссон

Бо Нильссон (1 мая 1937 г. - 25 июня 2018 г.) [ 1 ] был шведским композитором и автором текстов .

Бо Нильссон родился в Шеллефтео и впервые привлек внимание как композитор в возрасте 18 лет, когда его Zwei Stücke (Две пьесы) для флейты, бас-кларнета, ударных и фортепиано были исполнены в 1956 году на Западногерманском радио (WDR) «Музыка». Концерт der Zeit» в Кёльне . Он научился композиции, слушая радио, поскольку до этого имел лишь базовую подготовку у местного учителя музыки и некоторый опыт работы джазовым пианистом. Хотя его ранний стиль во многом обязан Пьеру Булезу и Карлхайнцу Штокхаузену , он также демонстрирует ряд личных особенностей: использование ярких перкуссионных звуков за тонко проработанными линиями вокала или флейты (обычно альтовой флейты ), «нервное» трепетание тональных нюансов, и чувство миниатюрных, рассчитанных форм. [ 2 ] Поскольку он решил жить в маленьком городке Мальмбергет , он получил журналистский эпитет «гений из Мальмбергета».

К 1957 году Нильссон оставался практически неизвестным в своей стране, но привлек значительное внимание в Германии серией небольших композиций камерной музыки, характеризующихся изысканными и необычными инструментами. Самый известный из них — Frequensen (нем. Frequenzen , 1957) для пикколо, флейты, вибрафона, ксилофона, электрогитары, контрабаса и ударных инструментов. [ 3 ]

Электронная музыка

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов Нильссон написал двенадцатистраничную партитуру для своего первого электронного произведения « Аудиограмма» Штокхаузена , используя только радиопередачи и опубликованную партитуру « Исследования II» в качестве источников, на которые можно было опираться, поскольку в то время у него не было доступа к электронному оборудованию. . Он отправил партитуру в студию электронной музыки WDR в надежде, что она будет продюсирована там, и Готфрид Михаэль Кениг согласился взять на себя роль «переводчика», даже выразив сомнения в том, что композитор полагается на «устоявшийся стиль». Штокхаузена Studien . К тому времени, когда реализация была завершена в 1958 году, Нильссон, еще не услышав результатов своего первого эссе на медиуме, завершил еще одну электронную пьесу и планировал третью. [ 4 ] Эта вторая работа под названием Würfelspiel (Игра в кости) также была реализована в WDR, хотя есть некоторые сомнения, третья работа, Zellen (1958). была ли когда-либо завершена [ 5 ]

Стиль и техника

[ редактировать ]

В 1950-е годы критики предполагали, что Нильссон использовал серийные приемы композиторов, стилю которых он подражал, и чьи нотации заимствовали его партитуры. Однако в 1961 году он устроил скандал в Швеции и Германии, опубликовав статью [ 6 ] в котором он признался, что «блефовал» и просто использовал свой слух для создания музыки в так называемом дармштадтском стиле. [ 7 ] Несмотря на это публичное признание, в справочных изданиях его до сих пор иногда называют «сериалистом». [ 8 ] и даже как «один из первых, кто сериализовал методы открытой формы и случайные методы». [ 9 ] Нильссон поощрял предположение о том, что в его композициях использовался сериализм, отчасти приправляя свои партитуры цифрами. Сложные ритмы обозначались числовыми пропорциями (например, 4:5, 7:8, 8:9, 3:16), а динамика иногда определялась численно, как, например, когда он ввел динамическую шкалу от 1,0 до 10,5 в Quantitäten для фортепиано. Другой метод увековечения этого мифа заключался в предоставлении математических формул, которые считались основой различных аспектов музыки. Когда Вольфганг Штайнеке процитировал одно из этих утверждений в радиопрограмме, немецкие газеты подхватили его и распространили эту историю. На самом деле формулы, связанные с интегралами рациональных функций, Нильссон просто переписывал, часто с ошибками, из книг своего дяди Оки, большого любителя математики. [ 10 ]

Начав с «Entrée» для оркестра и кассеты (1962), Нильссон обратился к стилю, родственному позднему романтизму, а позже, в 1960-х годах, он написал музыку для фильмов и телевидения, например, «Hemsöborna» (1966) и «Röda Rummet» .

Entrée в сезоне 1962–63 годов был заказан Шведским радио для последнего концерта Nutida Musik , концерта, который также служил открытием Стокгольмского фестиваля (отсюда и название произведения). Символично начало нового этапа в творчестве Нильссона, Entrée исследует крайности. Он включает в себя множество музыкальных стилей и динамики, от очень мягких до чрезвычайно громких, с использованием оркестра со значительно расширенной перкуссионной секцией, включая масляные бочки, стальные диски, мраморные тарелки, кастрюли, сковородки и бутылки. Это всего лишь две короткие вставки электронной музыки, реализованные при участии Карла-Эрика Велина. На них наложена скудная оркестровая музыка, исполняемая вживую, и состоят из неясных, почти нарочито бесцветных звуков. [ 11 ]

Композиции

[ редактировать ]

Среди его наиболее важных произведений - Quantität для фортепиано соло (1957), Этт блокирует тимме для сопрано и камерного ансамбля по тексту Ойвинда Фальстрёма , Brief an Gösta Oswald (трилогия кантат, написанная в 1958–62 годах, состоящая из Эйн Эррен Зона для альта) . голос, альтовая флейта и камерный ансамбль, Mädchentotenlieder для голоса сопрано, альтовая флейта и камерный ансамбль, и И руки его очи замедлились вернулся для голоса альт или сопрано с оркестром), «Три сцены для оркестра» (1960–61), «Антре для оркестра» (1962) и «Фатуме» для чтеца, хора, рок-группы и симфонического оркестра (1971). [ 2 ] [ 3 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Бо Нильссон получил степень почетного доктора Лулео Технологического университета . По этому случаю университет заказал портрет Бо Нильссона, написанный художником Эчи Обергом.

Сочинения

[ редактировать ]
  • «Актуальные проблемы состава». Современная музыка 1, н. 2 (1957–58), 6–7.
  • Пиковая книга . Стокгольм: Боннье, 1966.
  • Ракета или Жизнь в кепке . Елливаре: Общественное объединение прихода Гелливаре, 1994 г. ISBN   91-971835-3-9 .
  • Сильвандер, Стефан Олоф. 1974. «Электронная музыкальная композиция в Швеции 1952–1970». Кандидатская дисс. Мэдисон: Университет Висконсина.

Сноски

  1. ^ 2018. « Уведомление о смерти Бо Нильссона ». Веб-сайт Fonus.se (по состоянию на 2 июля 2018 г.).
  2. ^ Jump up to: а б Остранд, Ганс (2001). «Нильссон, Бо». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN  9780195170672 .
  3. ^ Jump up to: а б Валлнер, Бо. 1965. «Скандинавская музыка после Второй мировой войны». Музыкальный ежеквартальный журнал 51, вып. 1 (январь, «Современная музыка в Европе: комплексный обзор»): 111–43. п. 124.
  4. ^ Кениг, Готфрид Майкл . 1958. «Бо Нильссон». Серия 4:85–88; английский пер. в серии 4 (1960): 85–88. С. 85–6, 88.
  5. ^ Сильвандер 1974 , с. 79.
  6. ^ Нильссон, Бо. 1961. «Коллаж из города Каменный пруд». Слово и изображение 70:384–87.
  7. ^ Броман, Пер. 2002. «Новая музыка Швеции». В «Новой музыке скандинавских стран » под редакцией Джона Дэвида Уайта, 445–588. Музыковедческая серия Pendragon Press. Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press. ISBN   9781576470190 . п. 468.
  8. ^ Кеннеди, Майкл. 2006. «Нильссон, Бо». Оксфордский музыкальный словарь , второе переработанное издание. Заместитель редактора Джойс Борн. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-861459-3 .
  9. ^ Зальцман, Эрик. 1988. Музыка двадцатого века: Введение , третье издание. Серия «История музыки» Прентис-Холла. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN   0139350578 . п. 181.
  10. ^ Okuneva, Ekaterina Gur'evna (Окунева, Екатерина Гурьевна). 2011. "Композитор-авангардист Бу Нильсон: Забытый «гений из Мальмбергета»" [The Avant-Garde Composer Bo Nilsson: A Forgotten "Genius from Malmberget"]. Problemy muzykal'noj nauki: Rossijskij naučnyj specializirovannyj žurnal/Music Scholarship: Russian Journal of Academic Studies , n. 2, part 9:200–204. p. 201. Reprinted in Izrail' XXI , no. 31 (online publication, accessed 25 April 2013).
  11. ^ Сильвандер 1974 , с. 81.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бергендал, Горан. 1967. «Музыкальный взрыв». Мусикревы (специальный выпуск 1967): 83–85.
  • Бергендаль, Йоран. 1970. «От Бломдала до Лундстена и Нильсона [ так в оригинале ]». Музыкальное обозрение 25: 251–63.
  • Эдлунд, Ларс . 1971. «Новая хоровая музыка. Некоторые наблюдения за период 1945–1970 годов относительно смешанного хора а капелла». С точки зрения шведской музыки: День памяти короля. 200-летие Музыкальной академии, 1971 г. , под редакцией Густава Хиллестрема, 323–60. Публикации под ред. из. Королевская музыкальная академия 9. Стокгольм: Nordiska Musikförlaget.
  • Херхенредер, Мартин. 2002. «От Дармштадта до Стокгольма: прослеживая вклад Швеции в развитие нового органного стиля». В книге «Орган как зеркало своего времени: размышления в Северной Европе (1610–2000)» под редакцией Кералы Джонсона Снайдера, 303–21. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-514414-7 (ткань); ISBN   978-0-19-514415-4 (пбк).
  • Креллманн, Ханспетер. 1974. "Невозможное как высшая мера возможного. Забытый авангардист Бо Нильссон". Музыка 28, вып. 4:329–32.
  • Читай, Гарднер . 1969. Нотная запись: Руководство по современной практике , второе издание. Бостон: Аллейн и Бэкон, Inc.
  • Штокхаузен, Карлхайнц . 1964. «Джон Кейдж (и Бо Нильссон): Дэвид Тюдор играет новую фортепианную музыку». В его текстах о музыке 2 (о наших собственных произведениях, о чужом искусстве, текущих событиях), под редакцией Дитера Шнебеля , 146–48. Документы ДюМон. Кельн: Верлаг М. Дюмон Шауберг.
  • Валкаре, Гуннар. 1997. Аудиографическая сфера: об отношении музыки к писательству и стратегиях молодого Бо Нильссона . Сочинения факультета музыковедения Гетеборгского университета / Публикации факультета музыковедения Гетеборгского университета. Гетеборг: Гетеборгский университет (факультет музыковедения). ISBN   91-85974-41-2 .
  • Валкаре, Гуннар. 2010. Бо Нильссон . Серия сочинений Королевской музыкальной академии 119. Стокгольм: Атлантида. ISBN   978-91-7353-344-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e19bbd402e1b658af8ae6a6598755604__1712738400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/04/e19bbd402e1b658af8ae6a6598755604.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bo Nilsson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)