Jump to content

Карел Гоэйвертс

Карел Август Гойвартс (8 июня 1923 — 3 февраля 1993) — бельгийский композитор.

Гойвартс родился в Антверпене , где учился в Королевской фламандской музыкальной консерватории ; Позже он изучал композицию в Париже у Дариуса Мийо и анализ у Оливье Мессиана . Он также изучал волны Мартено у Мориса Мартено , который изобрел этот инструмент. [1]

В 1951 году Гойвартс посетил знаменитую Дармштадтскую летнюю школу новой музыки , где познакомился с Карлхайнцем Штокхаузеном , который был на пять лет младше его. Оба были набожными католиками и нашли способы интегрировать религиозную нумерологию в свои серийные композиции. Они погрузились в разговор и исполнили там часть из Сонаты для двух фортепиано «Номер 1» Гойвартса в курсе композиции Теодора Адорно . Они оба были поражены, впервые услышав » Мессиана « Mode de valeurs et d'intensités (из «Четырех этюдов ритма ») в записи композитора, которую Антуан Голеа сыграл на лекции. Этот опыт вместе убедил Штокхаузена, что ему следует учиться у Мессиана. [ нужна ссылка ]

Гойвартс очень обрадовался в 1952 году, когда узнал, что Штокхаузен имел доступ в Париже к генератору синусоидальных волн . Гойвартс видел в них важное открытие для музыки: максимально чистый звук. В то время Штокхаузен не разделял его энтузиазма, отчасти из-за неспособности имеющегося оборудования накладывать синусоидальные тона. Лишь позже, заняв свой новый пост в NWDR студии электронной музыки в Кёльне, Штокхаузен нашел более подходящее оборудование, в июле 1953 года. [2] Гойвартса Одной из первых работ, созданных там, была «Nr.» . 5 с Pure Tones , который Штокхаузен помог реализовать своему другу. (Когда Штокхаузен, казалось бы, отказался от работы с синусоидами и вернулся к написанию сочинений для фортепиано соло, Гойвартс почувствовал, что Штокхаузен отказывается от важного открытия, и сам занялся этим вопросом с философской точки зрения.) [ нужна ссылка ]

Были некоторые разногласия по поводу того, кто написал первую европейскую «тотальную» серийную композицию . Его номер 2 (1951) для 13 инструментов - один из претендентов. [3] как и его Соната для двух фортепиано № 1 (1950) и Соната для двух фортепиано Мишеля Фано (1950), в зависимости от определений «тотального сериализма». [4]

После ухода на некоторое время из музыкального мира, в 1970 году он принял должность в Институте психоакустической и электронной музыки (IPEM) в Генте , что привело к нескольким другим назначениям в Бельгии. Его работы, созданные после 1975 года, отражают аспекты минимализма , наиболее известными примерами которых являются серия из пяти ектений (1979–82) и его последняя работа, опера «Водолей» (1983–92). Хотя минимализм обычно рассматривается как реакция на сериализм, для Гойвартса обе техники были просто подкатегориями нединамической, «статической музыки». [5] Анализ его ранних серийных композиций (особенно электронного № 4, met dode tonen [с мертвыми тонами] и Nr. 5, met zuivere tonen [с чистыми тонами]) показывает, насколько на самом деле близки связи. [6] Гойвартс внезапно скончался в 1993 году в своем родном городе Антверпене.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Опера: Водолей (1983–92)
  • Оркестр
    • Концерт для скрипки № 1 (1948)
    • Концерт для скрипки № 2 (1951)
    • Летние игры (1961)
    • Как в зависимости (1971)
    • Литания III (1980)
    • Водолей (концертная версия) (1991)
  • Ансамбль
    • Три лидера на двадцать шесть гидролокаторов (1949 г.)
    • Нет. 2 для 13 инструментов (1951)
    • Нет. 3 со смычковыми и ударными нотами (1952)
    • Нет. 6 со 180 звуковыми объектами (1954)
    • Чтобы плоды созрели этим летом , для 14 инструментов эпохи Возрождения, на которых играют семь музыкантов (1975 или 1976 года)
    • Сначала лицо... (1978)
    • Водолею (1984)
    • Приключение (1985)
    • Святой город (1986)
    • Волосы (1990)
  • Вокально-инструментальная
    • Элегическая музыка (1950)
    • Месса для Папы Иоанна XXIII (1968)
    • Белиза в саду (1972)
    • Литания IV , для сопрано, флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели (1981)
    • Голоса Водолея (1985)
  • Хор: Мой милый пилот тоже засыпает (1976)
  • Камерная музыка
    • Оп. 1, Соната для 2-х фортепиано (1951)
    • О, Голгофа! , для ударных, арфы и органа (1975)
    • Похороны музыкальной головы Орфея для 6 волн Мартено (1978)
    • Литания II , для 3-х перкуссионистов (1980)
    • Эмстел-квартет (1985)
    • «Семь печатей » для струнного квартета (1986)
    • Для струнного квартета (1992)
  • Фортепиано
    • Литании I (1979)
    • Шаг за шагом (1985)
  • Лента:
    • Нет. 4 с мертвыми нотами (1952)
    • Нет. 5 с чистыми тонами (1953)
    • Нет. 7 со сходящимися и расходящимися уровнями (1955)
    • Отголоски театра I – II (1972)
  • Инструмент(ы) плюс кассета:

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Делар, Марк. 1994. «Проекция во времени и пространстве базовой структуры, порождающей идеи. Музыка Карела Гойвартса» Revue belge de Musicologie / Бельгийский журнал музыковедения 48:11–14.
  • Делар, Марк. 2001. «Гойвартс, Карел (август)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
  • Делар, Марк, Маартен Бейренс и Хилари Стейплс. 2004. «Минимальная музыка в странах Бенилюкса». Журнал Королевского общества истории голландской музыки 54, вып.
  • Саббе, Герман. 1977. Музыкальный сериализм как техника и как метод мышления: исследование логической и исторической последовательности различных применений серийного принципа в музыке периода 1950–1975 годов . Гент: Университет Гента.
  • Туп, Ричард . 1974. «Мессиан / Гойвартс, Фано / Штокхаузен, Булез». Перспективы новой музыки 13, вып. 1 (осень-зима): 141–169.
  • Туп. Ричард. 1979. «Штокхаузен и синусоидальная волна: история неоднозначных отношений». Музыкальный ежеквартальный журнал 65, № 3, 379–391.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейренс, Мартен. 2003. «Минималистские методы с европейской точки зрения. Анализ Pour que lesfruit mûrissent cet été Карела Гойвартса ». Revue Belge de Musicologie / Бельгийский журнал музыковедения 57:215–229.
  • Бейренс, Мартен. 2013. Европейский минимализм и модернистская проблема. В сборнике исследований Эшгейта по минималистской и постминималистской музыке под редакцией Кейта Поттера, Кайла Ганна и Пуйла ап Сиона, 61–86. Фарнхэм: Издательство Ashgate; Берлингтон: Издательство Ashgate; Нью-Йорк и Абингтон: Рутледж. ISBN   978-1-4094-3549-5 (ткань); ISBN   978-1-3156-1326-0 (электронная книга).
  • Кристианс, январь 2003 г. «Абсолютная чистота, проецируемая в звук»: Гойвартс, Хайдеггер и ранний сериализм». Перспективы новой музыки 41, вып. 1 (зима): 168–178.
  • Декрупе, Паскаль и Елена Унгехойер. 1994. «Карел Гойвартс и музыка из сериалов». Revue Belge de Musicologie 48:95–118.
  • Делар, Марк. 1996. «Пионер серийной, электронной и минималистической музыки: бельгийский композитор К. Гойвартс». Темп 195:2–5.
  • Делар, Марк. 2009. «Утопия остается: О постановке премьеры оперы «Водолей» Карела Гойвартса в Антверпене». MusicTexts: Журнал новой музыки , № 122 (август): 79–80.
  • Делар, Марк. 2016. «Переписка Штокхаузена-Гойвартса и эстетические основы сериализма в начале 1950-х годов». В «Музыкальном наследии Карлхайнца Штокхаузена: взгляд назад и вперед » под редакцией М. Дж. Гранта и Имке Миш, 20–34. Хофхайм: Волке Верлаг. ISBN   978-3-95593-068-4 .
  • Гойвертс, Карел. 1994. «Париж-Дармштадт 1947–1956». Revue Belge de Musicologie / Бельгийский журнал музыковедения 48:35–54.
  • Гойвертс, Карел. 2010. Самоотверженная музыка: тексты, письма, разговоры , под редакцией Марка Делара. Кёльн: Издание MusikTexte. ISBN   978-3-9813319-1-2 .
  • Лисенс, Джеф и Диана фон Фольборт-Дэнис. 1994. «Карел Гойвартс: хронологический обзор произведений». Revue Belge de Musicologie / Бельгийский журнал музыковедения 48:15–34.
  • Моэлантс, Дирк. «Статистический анализ написанной и исполняемой музыки: исследование композиционных принципов и проблем координации и выражения в« пунктуальной »серийной музыке». Журнал исследований новой музыки 29, вып. 1 (март): 37–60.
  • Полс, Райндер. 1994. «Время близко: апокалиптическая утопия Карела Гойвартса в его опере « Водолей ». Revue belge de Musicologie / Бельгийский музыковедческий журнал 48:151–71.
  • Райнингхаус, Фридер. 2009. «Водолей плещется: премьера музыки Водолея Карела Гойвартса состоялась на сцене Антверпена». Новый музыкальный журнал , № 5 (сентябрь – октябрь): 78.
  • Саббе, Герман. 1972. «Музыкальная мысль Карела Гойвартса по отношению к творчеству Карлхайнца Штокхаузена: вклад в историю ранней сериальной и электронной музыки 1950–1956». Интерфейс 2:101–113.
  • Саббе, Герман. 1981. «Единство периода Штокхаузена ...: Новые способы понимания серийного развития, основанные на ранних работах Штокхаузена и Гойвартса. Представлено на основе писем Штокхаузена Гёвартсу». В Music Concepts 19: Карлхайнц Штокхаузен: ... как прошло время ... под редакцией Хайнца-Клауса Мецгера и Райнера Рина , 5–96. Мюнхен: Текст издания + Критика.
  • Саббе, Герман. 1994. «Гойвартс и начало «пунктуального» сериализма и электронной музыки». Revue Belge de Musicologie / Бельгийский журнал музыковедения 48:55–94.
  • Саббе, Герман. 2005. «Парадигма« Абсолютной музыки »: № 4 Гойвартса как Numerus Sonorus ». Revue Belge de Musicologie / Бельгийский журнал музыковедения 59:243–251.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bea6b8b2f3779d0a7e66bacaf135f6fe__1719082440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/fe/bea6b8b2f3779d0a7e66bacaf135f6fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karel Goeyvaerts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)