Jump to content

Номер 5

Number 5 met zuivere tonen (Номер 5 с Pure Tones) — музыкальное произведение бельгийского композитора Карела Гойвартса , реализованное в Студии электронной музыки WDR в 1953 году, и одно из первых произведений электронной музыки .

Первая версия работы была написана к марту 1953 года, но только после того, как его друг Карлхайнц Штокхаузен закончил в ноябре свое «Этюд I» , Гойвартс смог приехать в Кельн, чтобы реализовать свою работу. Тем временем Гойвартс сделал переработанную версию своей партитуры, вероятно, осенью, с гораздо более сложной сетью пропорций по всей композиции, на которую, похоже, повлияла « Этюд» Штокхаузена . [ 1 ] [ 2 ] Штокхаузен оказал Гойвартсу техническую помощь в реализации его работы. [ 3 ] Премьера сочинения Гойвартса состоялась 19 октября 1954 года на первом концерте произведений, созданных в студии WDR, вместе с первыми исполнениями шести других произведений: «Этюда I» и «Этюда II» Штокхаузена , » Герберта Эймерта и «Колокольчиков « Этюда über Tongemische» , Поля Гредингера « Формантен I/II» и » Анри Пуссера «Сейсмограмма . Эймерт решительно назвал эти произведения «Die sieben Stücke» («Семь пьес») и долгое время утверждал, что это был первый концерт электронной музыки. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Оглядываясь назад, Гойвартс был недоволен «Номером 5» как готовым продуктом, поскольку он демонстрировал, что абсолютная уверенность находится вне его досягаемости. [ 7 ]

«Чистые тона» субтитров относятся к синусоидальным тонам , из которых складываются различные звуки, используемые в произведении. Произведение характеризуется неподвижностью, имеет недиалектический способ развития, так что его гармонические пропорции не должны исключать равновесие элементов. За форму произведения отвечает вторая сила: она точно симметрична: не только каждое событие во второй половине произведения происходит согласно оси симметрии точно в центре, но и само каждое событие перевернуто. Это прекрасный пример эстетики Гойвартса, идеальный пример несовершенства совершенства. [ 8 ] Все отношения между параметрическими значениями выводятся из арифметического ряда целых чисел от 1 до 11. Этот ряд определяет не только числа элементов, но и отношения между значениями этих элементов. Внутри отдельных составных тонов это относится не только к отношениям между составными тонами, но и к отношениям между различными составными звуками. [ 9 ]

Дискография

[ редактировать ]

Источники

  • Декрупе, Паскаль и Елена Унгехойер. 1994. «Карел Гойвартс и музыка из сериалов». Revue Belge de Musicologie 48:95–118.
  • Гойвертс, Карел. 1994. «Париж-Дармштадт 1947–1956». Revue Belge de Musicologie / Бельгийский журнал музыковедения 48:35–54.
  • Грант, М[ораг]. Ж[озефина]. 2001. Серийная музыка, Серийная эстетика: теория композиции в послевоенной Европе . Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Моравска-Бюнгелер, Мариетта. 1988. Качающиеся электроны: документальный фильм о студии электронной музыки Westdeutscher Rundfunk в Кельне, 1951–1986 годы . Кельн-Роденкирхен: PJ Tonger Musikverlag.
  • Саббе, Герман [ nl ] . 1977. Музыкальный сериализм как техника и как метод мышления: исследование логической и исторической последовательности различных применений серийного принципа в музыке периода 1950–1975 годов . Гент: Университет Гента.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Делар, Марк. 1994. «Проекция во времени и пространстве базовой структуры, порождающей идеи. Музыка Карела Гойвартса» Revue belge de Musicologie / Бельгийский журнал музыковедения 48:11–14.
  • Делар, Марк (январь 1996 г.). «Карел Гойвартс: бельгийский пионер серийной, электронной и минималистической музыки». Темп . 195 : 2–5. JSTOR   946454 .
  • Делар, Марк. 2001. «Гойвартс, Карел (август)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
  • Делар, Марк, Маартен Бейренс и Хилари Стейплс. 2004. «Минимальная музыка в странах Бенилюкса». Журнал Королевского общества истории голландской музыки 54, вып.
  • Гойвертс, Карел. 2010. Самоотверженная музыка: тексты, письма, разговоры , под редакцией Марка Делара. Кёльн: Издание MusikTexte. ISBN   978-3-9813319-1-2 .
  • Моэлантс, Дирк. «Статистический анализ написанной и исполняемой музыки: исследование композиционных принципов и проблем координации и выражения в« пунктуальной »серийной музыке». Журнал исследований новой музыки 29, вып. 1 (март): 37–60.
  • Саббе, Герман [ nl ] . 1972. «Музыкальная мысль Карела Гойвартса по отношению к творчеству Карлхайнца Штокхаузена: вклад в историю ранней сериальной и электронной музыки 1950–1956». Интерфейс 2:101–113.
  • Саббе, Герман. 1994. «Гойвартс и начало «пунктуального» сериализма и электронной музыки». Revue Belge de Musicologie / Бельгийский журнал музыковедения 48:55–94.
  • Саббе, Герман. 2005. «Парадигма« Абсолютной музыки »: № 4 Гойвартса как Numerus Sonorus ». Revue Belge de Musicologie / Belgic Journal of Music 59:243–251.
  • Туп, Ричард . 1979. «Штокхаузен и синусоидальная волна: история неоднозначных отношений». Музыкальный ежеквартальный журнал 65, вып. 3, 379–391.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a1581f7ac24df8493c45a49d4b1efd2__1686962040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/d2/2a1581f7ac24df8493c45a49d4b1efd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nummer 5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)