Эссе Студия
Studio d’Essai , позже Club d’Essai , была основана в 1942 году Пьером Шеффером , сыграла роль в деятельности французского сопротивления во время Второй мировой войны , а позже стала центром музыкальной деятельности.
В 1942 году французский композитор и теоретик Пьер Шеффер начал свои исследования радиофонии, когда он присоединился к Жаку Копо и его ученикам в основании Студии эссе де ла Радиодиффузия Национальная . Первоначально студия функционировала как центр движения Сопротивления на французском радио, которое в августе 1944 года отвечало за первые передачи в освобожденном Париже. Именно здесь Шеффер начал экспериментировать с творческими радиофоническими техниками, используя звуковые технологии того времени. [ 1 ]
Именно у д'Эссаи Шеффер успешно записал свою первую работу, которая сама появилась на Dix ans d'essais radiophoniques du studio au Club d'Essai: 1942–1952 , сборнике его личных конкретных произведений , наряду с экспериментальными произведениями многих других художников. пьесы, выпущенные позже в его жизни. [ 2 ] С тех пор сборник стал заметным изданием в жанре экспериментальной музыки . [ по мнению кого? ]
После работы Шеффера в Studio d'Essai в Radiodiffusion Nationale в начале 1940-х годов ему приписывают создание теории и практики конкретной музыки . Студия эссаи была переименована в Клуб эссе де ла Радиодиффузия-Телевидение Франсез. [ 3 ] в 1946 году и в том же году Шеффер письменно обсудил вопрос, связанный с трансформацией времени, воспринимаемого посредством записи. Эссе свидетельствовало о знании техник звуковой манипуляции, которые он в дальнейшем использовал в композиции. В 1948 году Шеффер официально инициировал «исследование шума» в Клубе Эссай. [ 4 ] а 5 октября 1948 года результаты его первоначальных экспериментов были представлены на концерте в Париже. [ 5 ] Были представлены пять произведений для фонографа (известных под общим названием «Cinq études de bruits» — «Пять этюдов шумов»), в том числе «Этюд виолетта» ( «Этюд в фиолетовых тонах» ) и «Этюд aux chemins defer» («Этюд железных дорог»).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паломбини 1993 , 14
- ^ Шеффер 1962
- ^ Анон. н/д
- ^ Паломбини 1993 , 14
- ^ Правонарушение 1983 , [ нужна страница ]
Источники
[ редактировать ]- Анон. (nd) [ нужна полная цитата ] .
- Шион, Мишель . (1983). Путеводитель по звуковым объектам, Пьер Шеффер и музыкальные исследования , Париж: Ina-GRM/Buchet-Chastel.
- Паломбини, Карлос (1993). «Машинные песни V: Пьер Шеффер: от исследования шумов к экспериментальной музыке». Компьютерный музыкальный журнал 17, вып. 3 (Осень): 14–19.
- Шеффер, Пьер (1962). Десять лет радиоэссе от студии до клуба эссе 1942–1952 , 5 томов, каждый по 2 пластинки: 1. Радио и его персонажи [голос]; 2. Звуковой экран [голос и музыка]; 3. Текст и микрофон [голос и музыка]; 4. Выпуск [музыки] в эфир; 5. Машины памяти [музыка]. [Франция]: ПН-ИНА. Избранное переиздано на компакт-дисках под названием « Десять лет радиоэссе 1942/1952: антология радиоискусства и техники Пьера Шеффера» . Набор из 4 компакт-дисков со 108-страничным буклетом под названием « Десять лет радиоэссе: от студии до клуба эссе, 1942–1952» . Арль: Фонургия Нова; Париж: INA, 1989. Новое издание в виде компьютерного файла на 4 компакт-дисках с буклетом. Арль: Фонургия Нова; Париж: INA, 1994. ISBN 2-908325-00-4 .