Спектроморфология
Спектроморфология — это воспринимаемый звуковой след звукового спектра , проявляющийся во времени . Описательный спектроморфологический анализ звука иногда применяется при анализе электроакустической музыки , особенно акусматической . Этот термин был придуман Денисом Смолли в 1986 году и считается наиболее адекватным английским термином для обозначения области звуковых исследований, связанных с французским писателем, композитором и академиком Пьером Шеффером. [ нужна ссылка ] .
Работа Шеффера в INA/GRM в Париже, начавшаяся в конце 1940-х годов, завершилась публикацией книги Traité des objets musicaux в 1966 году. Представление Смолли о спектроморфологии основано на теориях Шеффера, касающихся использования системы классификации для различных категорий звука. . [ 1 ]
Термин Смолли относится к описательному анализу воспринимаемых морфологических изменений звуковых спектров с течением времени и подразумевает, что «спектро» не может существовать без морфологии : что-то должно иметь форму и что-то должно иметь звуковое содержание (Smalley, 1986, 1997). .
Теоретическая основа
[ редактировать ]Теоретическая основа спектроморфологии сформулирована в основном в четырех частях:
- типология спектров
- морфология
- движение
- структурирование процессов.
Спектральные типологии
[ редактировать ]шумовых нот Смолли определяет три различные спектральные типологии, которые существуют в том, что он называет континуумом . Этот континуум подразделяется на три основных элемента:
- шум.
- узел (событие, имеющее более сложную текстуру, чем одиночный шаг).
- нота, которая в свою очередь подразделяется на ноту, гармонический спектр и негармонический спектр.
Морфологические архетипы
[ редактировать ]Смолли также обозначает различные морфологические архетипы :
- атака-импульс. Создан по образцу одиночной отдельной ноты: внезапное начало, которое немедленно прекращается. В этом случае начало приступа также является окончанием.
- атака-затухание (закрытая и открытая) - смоделирована по звукам, в которых начало атаки удлиняется за счет резонанса , который быстро или постепенно затухает к прекращению. Закрытая форма представляет собой быстрое затухание, сильно обусловленное атакой. Открытая форма отражает более постепенное затухание, когда ухо отвлекается от формирующего влияния атаки на продолжающееся поведение звука на пути к прекращению.
- градуированный непрерывный - По образцу длительных звуков. Начало постепенно переходит в непрерывную фазу, которая в конечном итоге завершается постепенное завершение. Начало воспринимается как гораздо менее формирующее влияние, чем в двух других архетипах. Внимание обращается на способ поддержания звука, а не на его возникновение.
Примечания
[ редактировать ]- ^ (Торесен: 2007)
Ссылки
[ редактировать ]- Смолли, Д. (1986), Спектроморфология и процессы структурирования , в Эммерсоне, С. (ред.) Язык электроакустической музыки . Лондон: Макмиллан: 61–93.
- Смолли, Д. (1997), Спектроморфология: объяснение звуковых форм, Организованный звук : Том. 2, нет. 2. Кембридж: Издательство Кембриджского университета: 107–126.
- Торесен Л. и Хедман А. (2007), Спектроморфологический анализ звуковых объектов: адаптация типоморфологии Пьера Шеффера, Организованный звук , 12:129-141 Издательство Кембриджского университета.