немецкая электронная музыка
![]() | ||||||||
Музыка Германии | ||||||||
Общие темы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||||
Конкретные формы | ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
| ||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
| ||||||||
Региональная музыка | ||||||||
| ||||||||
Немецкая электронная музыка представляет собой широкий музыкальный жанр, включающий в себя определенные стили, такие как электроклэш , транс , краут-рок и шранц . Считается, что он появился в конце 1960-х - начале 1970-х годов и в последующие десятилетия становился все более популярным. [1] Первоначально минималистичный стиль электронной музыки развился в аспекты психоделического и прог-рока , техно и электронной танцевальной музыки . Известные художники включают Kraftwerk , Can , Tangerine Dream и Deutsch Amerikanische Freundschaft . Немецкая электронная музыка способствовала глобальному переходу электронной музыки из андеграундного искусства в международный феномен: такие фестивали, как Love Parade , Winterworld и MayDay, приобрели известность наряду с рейвами и клубами.
Характеристики
[ редактировать ]Музыкальные элементы
[ редактировать ]Электронная музыка сама по себе является широким термином, характеризующимся только конкретным использованием электронных или цифровых музыкальных инструментов. Таким образом, немецкой электронной музыке не хватает отличительных музыкальных характеристик, кроме различного использования схемотехнических технологий. Как правило, часто встречались полифонические синтезаторы, электронные барабаны, вертушки и драм-машины. Музыкальные элементы немецкой электронной музыки очень специфичны для стиля и исполнителя. Краутрок , жанр электронного рока, включал в себя экспериментальные смеси психоделического и прогрессивного рока с эмбиентной музыкой, электронными звуками, минималистским авангардным музыкальным бетоном и джазом. [2] Kraftwerk , известная немецкая электронная группа, использовала метрономные мелодии, в то время как Faust , другая музыкальная группа, поддерживала минимализм, используя один или два аккорда или риффа, играемых на большой громкости. [3] Напротив, электроклэш соединил музыкальные элементы электро , техно , новой волны , панка , синти-попа и перформанса , чтобы сформировать свое звучание. [4]
Местные сцены
[ редактировать ]Клубам в Берлине разрешено находиться 24 часа в сутки, что является наследием конкуренции между союзными секторами и контролируемым Россией Восточным Берлином в конце 1940-х годов. [5] Немецкая электронная музыка изначально характеризовалась нелегальными андеграундными сценами рейвов и вечеринок. Сразу после падения Берлинской стены промышленные руины и необычные площадки превратились в нерегулируемые центры сырой техно-музыки. [6] Немецкая электронная музыка, включающая в себя диджеев из Детройта техно и чикагского кислотного хауса и подражая свободолюбивой вечеринке Ибицы и манчестерского клуба Hacienda, характеризовалась культурой молодости, ночной жизни и свободы. [6] По мере развития немецкой электронной музыки эта внутренняя характеристика сохранялась, превращая техно и электронную танцевальную музыку в международный феномен, а такие фестивали, как Love Parade , Winterworld и MayDay, приобретали известность.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Основы электронной музыки были заложены с 1948 по 1953 год. Немецкие, французские и американские деятели, в том числе Ферруччо Бузони , Арнольд Шенберг , Эдгар Варез и Джон Кейдж , сформулировали новые композиционные процедуры, используя достижения науки. [7] Электронная музыка была создана композиторами, стремившимися напрямую манипулировать звуком; экспериментируя с электронными схемами, усилителями и громкоговорителями. [7] Электронная музыка после Второй мировой войны начала быстро развиваться, начиная с Кельна в 1952–53 годах. Карел Гойвартс и Карлхайнц Штокхаузен экспериментировали с самыми ранними звуковыми композициями, используя синусоидальные тона. Основанная на магнитофонной записи Владимира Усачевского и Отто Люнинга и первых звуковых экспериментах Вернера Мейера-Эпплера Штокхаузена , «Этюд I» была первой композицией, в которой использовались синтетические звуки из синусоидальных тонов. [8] В мае 1953 года Штокхаузен, Герберт Эймерт и Роберт Бейер представили первые композиции электронной музыки на Международном фестивале современной музыки в Кельне. Они использовали мелокорд , траутоний , кольцевые модуляторы , октавные и радиофильтры и магнитофоны. В 1955 году Эймерт и Штокхаузен отредактировали первый том Elektronische Musique и статьи об электронной музыке Texte I и II . [8] На протяжении 1950-х годов в качестве магнитофонной записи в основном использовались [ нужны разъяснения ] но к 1960-м годам это быстро переросло в электронное усиление вместо магнитных записей. [7]
Конец 1960-х, 70-е годы.
[ редактировать ]С 1967 по 1976 год немецкие артисты экспериментировали и вывели на передний план электронную музыку. Несмотря на то, что они были изолированы и в основном работали независимо, они руководствовались общим принципом отделения от американских и британских архетипов рока, поп-музыки и соула, а также принятия абсолютного политического и эмоционального самовыражения посредством звуков, манипулируемых электроникой. [9] Amon Düül , Tangerine Dream и Guru Guru были тремя ключевыми немецкими группами в авангарде электронной музыки. Альбомы Амона Дюуля, в том числе Psychedelic Underground (1969), Collapsing Singvögel Rückwärts & Co (1969), Phallus Dei (1969), Yeti (1970) и Tanz Der Lemminge (1971), продемонстрировали анархическое сочетание рока с психоделикой, электроникой и даже фолком. звуки. Эксперименты Tangerine Dream с транс-электронной музыкой сформировали их знаменитую «классическую» фазу синти-трио с альбомом Phaedra 1974 года . [9] НЭУ! Слияние рока и электроники с повторяющимися моторными битами и гармониями, казалось бы, случайно созданным сочетанием гитары, электроники и синти-попа, возникло в начале 1970-х годов.
Однако, пожалуй, наиболее важным было известность электронной группы Kraftwerk . После использования флейтовых вихрей Echoplex и примитивной электроники в своих альбомах Kraftwerk (1970), Kraftwerk 2 (1972) и Ralf und Florian (1973), их хит 1974 года " Autobahn " принёс немецкой электронной музыке мировую известность, достигнув Топ-30 в США и Топ-10 в Великобритании. [9] Точно так же группа Can , родом из Кельна в 1968 году, заимствовала ритмические основы, подобные Джеймса Брауна , фанку и странное электронное микширование, чтобы стимулировать электронную музыкальность пост-рока.
1980-е, 90-е годы
[ редактировать ]На протяжении 1980-х годов немецкая электронная музыка превратилась в техно, опираясь на влияние Детройта, Чикаго и Франкфурта. [1] В середине 1980-х годов, когда Горбачев , лидер СССР, проводил непредубежденную политику перестройки и гласности , церкви Восточного Берлина начали использоваться в качестве альтернативных площадок для концертов. [10] Например, западногерманская панк-группа Die Toten Hosen нелегально выступала в 1983 и 1988 годах в церквях Восточного Берлина. первый фестиваль Love Parade В июле 1989 года состоялся — праздник электронной музыки. После падения Берлинской стены в ноябре 1989 года нелегальные вечеринки техно и танцевальной музыки процветали в заброшенных районах вдоль того места, где раньше была стена. [10] Это быстро превратило Берлин в техно-столицу, куда съезжались начинающие и известные диджеи, артисты и молодежь из Германии и со всего мира, укрепляя культуру ночной жизни, рейвов и танцев. [6]
21 век
[ редактировать ]С началом глобализации немецкое, французское и американское музыкальное влияние способствовало развитию всемирной популярности EDM — широкого термина, охватывающего музыкальные жанры, от электроклэша до техно . Электронная музыка Германии способствовала глобальному переходу электронной музыки из андеграундного искусства в международный феномен: такие фестивали, как Love Parade , Winterworld и MayDay, приобрели известность наряду с рейвами и клубами. Немецкие электроисполнители и диджеи продолжают набирать массовую популярность, среди них Зедд , Робин Шульц , Пол ван Дайк и Crazy Frog . Пол ван Дайк , выросший в Восточной Германии, активно участвовал в берлинской техно-сцене и считается одним из лучших ди-джеев в мире. [11] В 2018 году газета New York Times назвала Берлин «возможно, мировой столицей андеграундной электронной музыки». [12]
Стили родом из Германии
[ редактировать ]Electroclash — это стиль музыки, сочетающий в себе электро 1980-х и синти-поп новой волны с техно и электронным танцем 1990-х, а также элементы фанка и панка. [13] Также известен как ретро-электро, тех-поп и синкор. [13] В Electroclash в основном использовались клавишные, грув-боксы, вертушки и компьютеры для создания минималистичных треков с грувами. [14] Электроклэш включал в себя не только музыку, но и музыкальную культуру уверенного представления: индивидуалистические личности и сексуальную свободу. [14] Появившись в конце 1990-х годов, когда Берлин стал международной горячей точкой, электроклэш исчез как самобытный стиль, слившись с техно-хаус-музыкой. [13]
Транс — форма электронной танцевальной музыки, характеризующаяся высокой частотой ударов в минуту (120–160), мелодичными прогрессивными синтезаторами и повторяющимися ритмами. [15] Типичная структура песни включает в себя смешанные слои, развивающиеся в завязку, кульминацию и затем релиз. [15] Родоначальниками транс-музыки, родившимися в начале 1990-х годов, стали немецкие исполнители-минималисты Клаус Шлузе и Свен Ват. [15]
Шранц — стиль быстрой и зацикленной электронной техно-музыки, характеризующийся резкими, абразивными машинными звуками. [16] Появившись в 1990-х годах, Крис Либинг стоял у руля ее развития. [16]
Краутрок — это особый стиль прогрессивного рока и электронной музыки, возникший в Германии в 1960-х и 70-х годах. [17] Реагируя на коммерческий и мейнстримовый англо-американский рок, Краутрок закрепился на культурной основе, заняв контроль над своей коллективной судьбой, от памяти о нацистской диктатуре. [17] Банды, Фауст , Гуру-Гуру , Джан и Ной! , пародировал традиционные рок-образы и экспериментировал с электронными коллажами, манипуляциями с пленками, монотонными ритмами и мистической атмосферой для создания авангардной музыки. [17] Краутрок пользовался значительной популярностью в 1973 году, когда такие группы, как Kraftwerk и Amon Düül II, гастролировали за пределами Германии. [17]
Другие стили, связанные с немецкой электронной музыкой, включают Digital Hardcore, Minimal, Берлинскую школу электронной музыки и Дюссельдорфскую школу электронной музыки. [ нужна ссылка ]
Культурное значение
[ редактировать ]
Утверждается, что андеграундная субкультура немецкой электронной музыки стала местом первого социального воссоединения. [18] Танцевальные предприниматели из Шёнеберга и Кройцберга организовывали хаус -вечеринки, а DJ WestBam и доктор Мотте устраивали эйсид-хаус в клубе UFO и стали соучредителями электронного фестиваля Love Parade в 1989 году. [18] После падения Берлинской стены и последовавшего за этим переходного периода правовой неопределенности сеть нелегальных техно-партий на Востоке резко возросла. [18] Из неиспользуемых заводов, заброшенных бункеров, пустых участков, прилегающих к руинам Стены, молодежь, слившаяся с техно-музыкой, сформировала то, что считается первой формой социального воссоединения в Германии. [18] Эти подвальные заведения, такие как Tekknozid и UFO, превратились в легендарные клубы, в том числе Tresor и E-Werk. [6] Без комендантского часа берлинские клубы и бары не закрылись. Квир-культура процветала в таких заведениях, как «Метрополь», и туристы из Европы и со всего мира, известные как «рейверы Easy Jet», прилетали, чтобы принять участие во взрывной берлинской рейв-культуре техно, наркотиков, моды и излишеств. [6]
Кроме того, немецкая электронная музыка внесла свой вклад в глобальную тенденцию 21 века - электронную танцевальную музыку и слияние с современной поп-музыкой. [18] В 1990-е годы растущая коммерциализация и объединяющие тенденции глобализации и локальных островков культурного творчества, ключевым из которых был Берлин, помогли сформировать взрывную популярность современной популярной электронной музыки. [18] Немецкая электронная музыка способствовала глобальному переходу электронной музыки из андеграундного искусства в международный феномен: такие фестивали, как Love Parade , Winterworld и MayDay, приобрели известность наряду с рейвами и клубами. [18]
Немецкие электронные исполнители
[ редактировать ]Funker Vogt — немецкая электронно-индустриальная музыкальная группа, основанная в 1995 году и придерживающаяся агрессивного стиля. Их дебютным альбомом стал «Спасибо ни за что» (1996). [19]
Wumpscut — немецкая электро-индустриальная группа Dark. Основанная Руди Ратцингером в 1991 году, они дебютировали со своим альбомом Defcon и оставались активными до 2017 года. [20]
Project Pitchfork — немецкий исполнитель электронной музыки Dark Wave из Гамбурга, вдохновленный артистами Новой волны, поп-ориентированными группами, такими как SPK, и художественным движением Новой волны, включая Жана-Михаэля Жана и Вангелиса. Они дебютировали со своим альбомом KNKA в 1990 году. [21]
Wolfsheim — немецкая синти-поп и дарквейв-группа, образованная в 1987 году в Гамбурге в составе Хеппнера и Райнхардта, которые распались в 2009 году по личным причинам. Их первый альбом Ken Manage вышел в 1988 году. [22]
Kraftwerk были очень влиятельным электронным поп-квартетом, заложившим основы синтезаторной музыки в 70-х и 80-х годах. Достигнув международной коммерческой известности и успеха, их песни « Autobahn » и « The Model » даже сегодня сохраняют свою нишу в культурной сфере. [23]
Фестивали и мероприятия
[ редактировать ]Love Parade занимал центральное место в международной электронной музыке на протяжении 1990-х и 2000-х годов. [24] Впервые организованный в 1989 году, он включал в себя фургоны, играющие техно-музыку для 300 фанатов. [24] Однако после достижения корпоративного спонсорства и освещения на MTV Europe к 1997 году его посетило от 750 000 до 1 500 000 человек. [24] Парад любви завершился в 2010 году после давки, в результате которой погиб 21 и более 500 человек получили ранения. [24]
Winterworld — фестиваль электронной музыки, проводимый в Карлсруэ, Германия. [25] Вот уже 17 лет Winterworld играет техно, хаус, драм-н-бейс и EDM с участием таких известных исполнителей электронной музыки, как Крис Либинг , Pendulum и Шарлотта де Витте . [25]
Mayday — фестиваль электронной музыки в Германии. [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Краткая история немецкой музыки: от Баха до Die Toten Hosen» . deutschland.de . 18 мая 2018 г. Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Введение в краутрок» . Журнал «Счет» . 28 июня 2012 г. Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Дэвид Бакли (2013). Электростанция: издание . Омнибус Пресс. ISBN 9781847729316 . [ нужна страница ]
- ^ «Электроклэш Музыка» . Дискогс . Проверено 28 мая 2020 г.
- ↑ Как встреча, наполненная виски, в 1949 году привела к возникновению знаменитой техно-сцены Берлина.
- ^ Jump up to: а б с д и Глинн, Пол (9 ноября 2019 г.). «Германия впервые воссоединилась на танцполе» . Новости Би-би-си . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Кросс, Лоуэлл (осень – зима 1968 г.). «Электронная музыка, 1948–1953». Перспективы новой музыки . 7 (1): 32–65. дои : 10.2307/832425 . JSTOR 832425 .
- ^ Jump up to: а б Штокхаузен, Карлхайнц (1971). «Происхождение электронной музыки». Музыкальные времена . 112 (1541): 649–650. дои : 10.2307/957006 . JSTOR 957006 .
- ^ Jump up to: а б с Рэтбоун, Орегано (31 августа 2019 г.). «Невероятные умы, стоящие за экспериментальной немецкой музыкой» . uОткройте для себя музыку . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Питер, Беате (7 ноября 2019 г.). «Берлинская стена: как техно-музыка объединила Германию на танцполе» . Разговор . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «10 лучших немецких музыкальных коллективов нового тысячелетия» . Немецкая волна . 2 января 2017 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Уайлдер, Чарли (21 июня 2018 г.). «В столице электронной музыки женщины правят сценой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Что означает Электроклэш?» . www.definitions.net . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Электростолкновение» . www.freewilliamsburg.com . Проверено 28 мая 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Норман, Бен. «Можете ли вы отличить транс-музыку от эмбиент-музыки?» . LiveAbout . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Откройте для себя Шранца: скоростное техно, которое Крис Либинг играл в 97-м» . Телеком Электронные Биты . 24 марта 2017 г. Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Филипп Блаш. «Введение в краутрок» . Progarchives.com . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Робб, Дэвид (2002). «Техно в Германии. Музыкальное происхождение и культурная значимость» . Немецкий как иностранный язык . 2 : 130–149.
- ^ Funker Vogt Дискография на Discogs
- ^ wumpscut дискография на Discogs
- ^ проекта Pitchfork Дискография на Discogs
- ^ Вольфсхайма Дискография на Discogs
- ^ Kraftwerk Дискография на Discogs
- ^ Jump up to: а б с д Кларк, Джордж Дэвид (2015). «Парад любви». Подъем: Стихи . Университет Арканзаса Пресс. стр. 14–15. дои : 10.2307/j.ctt1ffjh7m.9 . ISBN 9781557286741 .
- ^ Jump up to: а б «Зимний мир 2019» . Фестикет . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Первомай 30.04.2021 [Справочник событий]» . www.electronic-festivals.com . Проверено 28 мая 2020 г.