Музыка Германии
Музыка Германии | ||||||||
Общие темы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||||
Конкретные формы | ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
| ||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
| ||||||||
Региональная музыка | ||||||||
| ||||||||
Германия претендует на некоторых из самых известных композиторов, певцов, продюсеров и исполнителей мира. Германия является крупнейшим музыкальным рынком в Европе и третьим по величине в мире. [1]
Немецкая классическая музыка – одна из самых исполняемых в мире; Среди немецких композиторов одни из самых выдающихся и популярных в истории, среди них Иоганн Себастьян Бах , Георг Фридрих Гендель , Людвиг ван Бетховен , Феликс Мендельсон , Иоганнес Брамс , Роберт Шуман , Карл Мария фон Вебер , Рихард Вагнер и Рихард Штраус были среди композиторов. создавший область немецкой оперы . Самым популярным ныне живущим немецким композитором, вероятно, является автор музыки к фильмам Ханс Циммер .
Немецкая популярная музыка 20-го и 21-го веков включает движения Neue Deutsche Welle ( Nena , Hubert Kah , Alphaville ), диско ( Boney M. , Modern Talking , Dschinghis Khan , Milli Vanilli , Bad Boys Blue ), метал / рок ( Rammstein). , Scorpions , Accept , Helloween ), панк ( Die Ärzte , Böhse Onkelz , Nina Hagen , Die Toten Hosen ), поп-рок ( Сандра , Enigma , Михаэль Крету , Герберт Грёнемейер ) и инди ( Tocotronic ). Известными певицами были Марлен Дитрих и Хильдегард Кнеф . Немецкая электронная музыка приобрела мировое влияние: Kraftwerk и Tangerine Dream стали пионерами этого жанра. [2] [3] Сцена электро и техно пользуется международной популярностью, в частности, благодаря диджеям Полу ван Дайку , Scooter и Cascada .
В Германии проводится множество крупных фестивалей рок-музыки . Фестиваль Rock am Ring и Rock im Park — один из крупнейших в мире. Примерно с 1990 года в новой-старой столице Германии Берлине развита разнообразная музыкальная и развлекательная индустрия.
Миннезингеры и мейстерзингеры (мужчина и женщина)
[ редактировать ]Начало тому, что сейчас считается немецкой музыкой, можно отнести к сочинениям мистической настоятельницы Хильдегард Бингенской , написанной в XII веке, которая написала множество гимнов и других видов христианской музыки .
После того, как религиозная музыка на латинском языке доминировала на протяжении веков, в XII-XIV веках миннезингеры ( поэты любви ), поющие на немецком языке, распространились по Германии. Миннезингеры были аристократами, путешествовавшими от двора к двору и ставшими музыкантами, и их творчество оставило после себя обширную литературу «Миннелидер» . В последующие два столетия миннезингеров заменили мейстерзингеры среднего класса , которые часто были мастерами своей основной профессии, чья музыка была гораздо более формализованной и основанной на правилах, чем музыка миннезингеров. Миннезингеров и Мейстерзингеров можно считать параллелями французских трубадуров и труверов .
Среди миннезингеров особого внимания заслуживает Герман, монах из Зальцбурга . В свои композиции он включил народные стили альпийских регионов. сделал несколько примитивных набегов на полифонию Он также . Вальтер фон дер Фогельвейде и Рейнмар фон Хагенау, вероятно, самые известные миннезингеры этого периода.
Классическая музыка Германии
[ редактировать ]Немцы сыграли ведущую роль в развитии классической музыки . Многие из лучших классических музыкантов, таких как Бах, Гендель, Бетховен, Шуман, Брамс, Вагнер, Малер или Шенберг (линия, названная Игорем Стравинским «немецкой основой» ), были немцами. В начале 15-го века немецкая классическая музыка произвела революцию Освальдом фон Волькенштейном , который путешествовал по Европе, изучая классические традиции, проводя время в таких странах, как Франция и Италия. Он привез на родину некоторые техники и стили, и через сто лет Германия начала выпускать композиторов, известных на весь континент. Среди первых из этих композиторов был органист Конрад Пауманн . Крупнейшим летним фестивалем классической музыки в Германии является Шлезвиг-Гольштейнский музыкальный фестиваль .
Хорал
[ редактировать ]Начиная с 16 века в Германию пришла полифония , или переплетение нескольких мелодий . Преобладали протестантские хоралы; в отличие от католической музыки, хорал был ярким и энергичным. Среди композиторов были Дитрих Букстехуде , Генрих Шютц и Мартин Лютер , лидер протестантской Реформации . Лютер аккомпанировал своим исполняемым гимнам лютне, позже воссозданной как вальдцитра , которая стала национальным инструментом Германии в 20 веке. [4]
Опера
[ редактировать ](1791) Вольфганга Амадея Моцарта обычно «Волшебную флейту» называют началом немецкой оперы . Однако более ранней датой начала немецкой оперы могла быть » Генриха Шютца 1627 «Дафна года. Шютц считается первым великим немецким композитором до Иоганна Себастьяна Баха и был важной фигурой в музыке 17-го века.
В 19 веке в немецкой опере важнейшими фигурами были две фигуры: Карл Мария фон Вебер и Рихард Вагнер . Вагнер представил такие устройства, как Лейтмотив , музыкальная тема, которая повторяется для важных персонажей или идей. Вагнер (и Вебер) основал свои оперы на основе немецкой истории и фольклора, в первую очередь, включая « Кольцо Нибелунга» (1874). В 20 веке среди оперных композиторов были Рихард Штраус ( «Кавалер розы» ) и Энгельберт Хампердинк , написавшие оперы, предназначенные для молодой публики. По ту сторону границы, в Австрии, Арнольд Шенберг разработал новую форму двенадцатитоновой музыки, в которой использовались ритм и диссонанс вместо традиционных мелодий и гармоний , а Курт Вайль и Бертольт Брехт совместно работали над некоторыми из великих произведений немецкого театра, в том числе «Взлет и падение Город Махагонни и Трехгрошовая опера .
После войны немецкие композиторы, такие как Карлхайнц Штокхаузен и Ганс Вернер Хенце, начали экспериментировать с электронным звучанием в классической музыке.
Германия также очень хорошо известна своими многочисленными субсидируемыми оперными театрами , такими как Земперопер , Мюнхенский государственный театр и Байройтский фестивальный театр .
период барокко
[ редактировать ]Музыка барокко, которая была первой музыкой, в которой использовалась тональность в современном смысле, также известна своим орнаментом и художественным использованием контрапункта . Он зародился в Северной Италии в конце 16 века и быстро мигрировал в Германию, которая была одним из самых активных центров музыки раннего барокко. Ранние немецкие композиторы в стиле барокко включали Генриха Шютца , Михаэля Преториуса , Иоганна Германа Шейна и Самуэля Шейдта . Кульминацией эпохи барокко, несомненно, стали произведения Иоганна Себастьяна Баха и Георга Фридриха Генделя в первой половине XVIII века. Бах установил немецкий стиль благодаря своему мастерству в контрапункте , гармонической и мотивной организации, а также адаптировал ритмы, формы и текстуры из Италии и Франции. Бах написал множество произведений, в том числе прелюдии , кантаты , фуги , концерты для клавесина, скрипки и духовых инструментов, оркестровые сюиты, Бранденбургские концерты , Страсти по Матфею , Страсти по Иоанну и Рождественскую ораторию . Гендель был космополитическим композитором, писавшим музыку практически для всех жанров своего времени. Среди его самых известных произведений – оркестровые сюиты. Музыка воды , Музыка для королевского фейерверка и оратории «Мессия» . Другим важным композитором был Георг Филипп Телеман , один из самых плодовитых музыкантов в истории.
Классическая эпоха
[ редактировать ]большой палец|upright=0.5|Людвиг ван Бетховен К середине 18 века города Вена , Дрезден , Берлин и Мангейм стали центром оркестровой музыки. Венские князья Эстерхази , например, были покровителями Йозефа Гайдна , австрийца, который изобрел классический формат струнного квартета , симфонии и сонаты . Позже в том же столетии появился венский Вольфганг Амадей Моцарт , смешавший немецкие и итальянские традиции в своем собственном стиле. Моцарт был плодовитым и влиятельным композитором, написавшим более 600 произведений , многие из которых признаны вершинами симфонической , концертной , камерной , оперной и хоровой музыки. Он входит в число самых популярных композиторов -классиков , и его влияние на последующую западную художественную музыку огромно; Людвиг ван Бетховен сочинил свои ранние произведения в тени Моцарта.
Романтическая эпоха
[ редактировать ]В следующем столетии к славе рано пришли два крупных немецких композитора — Людвиг ван Бетховен и Франц Шуберт . Бетховен, ученик Гайдна в Вене, использовал необычайно смелые гармонии и ритм и сочинил множество пьес для фортепиано , скрипки , симфоний , камерной музыки , струнных квартетов и оперы . Шуберт создал область художественной, романтической поэзии и музыки, названную ложью ; его циклы песен включали Die schöne Müllerin и Winterreise . [5]
Франц Шуберт при жизни был чрезвычайно плодовитым. Его творчество состоит из более чем шестисот светских вокальных произведений (в основном «Лидер» ), семи полных симфоний , духовной музыки, опер , эпизодической музыки и большого количества камерной и фортепианной музыки. Он входит в число величайших композиторов поздней классической эпохи и ранней романтической эпохи.
композитор по имени Рихард Вагнер В начале 19 века родился . Он был «музыкантом будущего», которому не нравились строгие традиционалистские стили музыки. Ему приписывают разработку лейтмотивов , которые представляли собой простые повторяющиеся темы, встречающиеся в его операх.
Карл Мария фон Вебер — композитор , дирижёр , пианист , гитарист. [6] и критик , один из первых значительных композиторов романтической школы. Его оперы «Вольный стрелок» , «Эврианта» и «Оберон» оказали большое влияние на развитие романтической оперы в Германии. Феликс Мендельсон — композитор, пианист, органист и дирижер периода раннего романтизма . Он был особенно хорошо принят в Великобритании как композитор, дирижер и солист. Он писал симфонии , концерты , оратории , фортепианную и камерную музыку . Роберт Шуман был композитором и влиятельным музыкальным критиком. Он широко известен как один из величайших композиторов эпохи романтизма . Опубликованные сочинения Шумана до 1840 года были написаны исключительно для фортепиано; позже он сочинял произведения для фортепиано с оркестром; многие Lieder (песни для голоса и фортепиано); четыре симфонии ; опера; и другие оркестровые, хоровые и камерные произведения. Иоганнес Брамс чтил музыку, созданную Моцартом и Бетховеном, и превратил свою музыку в романтическую идиому , создавая смелые новые подходы к гармонии и мелодии.
В конце 19 века Вена сохранила свои высокие позиции в европейской классической музыке, а также получила всплеск популярности венских вальсов . Их сочиняли такие люди, как Иоганн Штраус Младший . Рихард Штраус был ведущим композитором эпохи позднего романтизма и раннего Нового времени. Он известен своими операми , в том числе «Кавалер розы» и «Саломея» ; его песня , особенно его «Четыре последние песни» ; и его тональные стихи . Штраус вместе с Густавом Малером представляет поздний расцвет немецкого романтизма после Рихарда Вагнера , в котором новаторские тонкости оркестровки сочетаются с продвинутым гармоническим стилем.
20 век
[ редактировать ]В первой половине 20 века произошел раскол между немецкой и австрийской музыкой. В Вене Арнольд Шенберг и его ученики Альбан Берг и Антон Веберн двинулись по все более авангардному пути, создав атональную музыку в 1909 году и двенадцатитоновую музыку в 1923 году. как социалистические оперы Курта Вайля и «Гебраухская музыка» Хиндемита Пауля . В Мюнхене был также Карл Орф , находившийся под влиянием французского импрессиониста композитора- Клода Дебюсси . он стал использовать красочные, необычные сочетания инструментов В своей оркестровке . Его самая популярная работа — «Кармина Бурана» .
Многие композиторы эмигрировали в Соединенные Штаты, когда к власти пришла нацистская партия , в том числе Шенберг, Хиндемит и Эрих Корнгольд . В этот период нацистская партия начала кампанию по избавлению Германии от так называемого дегенеративного искусства , которое стало всеобъемлющим выражением, включающим музыку, имеющую любую связь с евреями, коммунистами, джазом и всем остальным, что считалось опасным. Некоторые деятели, такие как Карл Амадей Хартманн, демонстративно оставались в Германии в годы доминирования нацистов, постоянно следя за тем, как их результаты могут быть истолкованы властями.
После поражения нацистской Германии музыканты также подверглись союзнической политике денацификации . Но здесь предполагаемая неполитическая природа музыки смогла оправдать многих, в том числе Вильгельма Фуртвенглера и Герберта фон Караяна (которые фактически вступили в нацистскую партию в 1933 году). Они оба утверждали, что сосредоточились в основном на музыке и игнорировали политику, но также дирижировали произведениями, которые должны были быть «жестами неповиновения». [7]
В Западной Германии во второй половине 20 века в немецкой и австрийской музыке во многом доминировал авангард. В 60-е и 70-е годы Дармштадтская летняя школа новой музыки была крупным центром европейского модернизма; немецкие композиторы, такие как Карлхайнц Штокхаузен и Ганс Вернер Хенце, а также не немецкие композиторы, такие как Пьер Булез и Лучано Берио Здесь учились . Напротив, композиторам Восточной Германии советовали избегать авангарда и сочинять музыку в соответствии с принципами социалистического реализма . [8] Музыка, написанная в этом стиле, должна была способствовать развитию партийной политики, а также быть более доступной для всех. [9] Ханс Эйслер и Эрнст Герман Мейер были одними из самых известных композиторов первого поколения ГДР.
Совсем недавно такие композиторы, как Гельмут Лахенманн и Ольга Нойвирт, широко исследовали возможности расширенных техник . Ганс Вернер Хенце в значительной степени дистанцировался от дармштадтской школы в пользу более лирического подхода и остается, пожалуй, самым прославленным современным композитором Германии. Хотя он жил за пределами страны с 1950-х годов и до своей смерти в 2012 году, он оставался под влиянием германской музыкальной традиции.
Народная музыка
[ редактировать ]В Германии много уникальных регионов со своими народными традициями музыки и танца. Большую часть 20-го века немецкая культура была присвоена правящим державам (которые в то же время боролись с «иностранной» музыкой).
И в Восточной, и в Западной Германии детей учили народным песням, называемым «фолькслидер»; они были популярными, солнечными и оптимистичными и имели мало отношения к подлинным немецким народным традициям. Вдохновленная возрождением американских и английских корней , Германия претерпела многие из тех же изменений после студенческой революции 1968 года в Западной Германии, и новые песни, отражающие политическую активность и реалистичную радость, печаль и страсть, были написаны и исполнены на растущей фолк-сцене. В Восточной Германии тот же процесс начался только в середине 70-х годов, когда некоторые народные музыканты начали включать революционные идеи в закодированные песни.
Популярные народные песни включали песни эмиграции XIX века, рабочие песни и песни подмастерьев, а также демократически ориентированные народные песни, собранные в 1950-х годах Вольфгангом Стейницем . Начиная с 1970 года, Festival des politischen Liedes , восточногерманский фестиваль, посвященный политическим песням, проводился ежегодно и организовывался (до 1980 года) FDJ ( Восточногерманской молодежной ассоциацией). В нем приняли участие музыканты из тридцати стран, и для многих восточных немцев это было единственное возможное знакомство с иностранной музыкой. Среди иностранных музыкантов, присутствовавших на фестивале, некоторые были весьма известны, в том числе Инти-Иллимани ( Чили ), Билли Брэгг (Англия), Дик Гоган ( Шотландия ), Мерседес Соса ( Аргентина ) и Пит Сигер (США), а среди немецких исполнителей были: как с Востока, так и с Запада, Октоберклуб, Вахольдер и Ханнес Вейдер .
Ум-па — это разновидность музыки, которую играют духовые оркестры ; это ассоциируется с пивными .
Бавария и Швабия
[ редактировать ]Баварская народная музыка, вероятно, наиболее известна за пределами Германии. Танцоры йодлинг и шуплаттлер относятся к числу стереотипных образов немецкой народной жизни, хотя сегодня их можно встретить только в самых южных районах. Баварская народная музыка сыграла роль в альпийской новой волне и породила несколько новаторских мировых музыкальных групп, которые сочетают традиционные баварские звуки с иностранными стилями.
На рубеже 20-го века по всей Европе и особенно в Баварии многие люди стали беспокоиться об утрате культурных традиций. Эта идея была связана с движением Heimatschutz , которое стремилось защитить региональную идентичность и границы. То, что считается баварской народной музыкой в современной Германии, не совпадает с тем, чем была баварская народная музыка в начале 20 века; Как и любой вид народной или популярной музыки, стили и традиции со временем развивались, порождая новые формы музыки.
Популярность Volkssänger ( народного певца ) в Баварии началась в 1880-х годах и продолжалась всерьез до 1920-х годов. Шоу, состоящие из дуэтов, ансамблевых песен, юмора и пародий, были популярны, но формат начал значительно меняться после Первой мировой войны. Символом этих изменений была Балли Прелл , «королева красоты Шнайцльроя ». Она была привлекательным тенором , пела песни , шансон , оперу и оперетту .
Швабская народная музыка наиболее широко представлена такими исполнителями, как Сайтен Фелл и Фирлефанц, а также певцом и автором песен (и игроком на шарманке и гитаре ) Томасом Фельдером.
Рождественские гимны
[ редактировать ]Некоторые рождественские гимны, известные на английском языке, представляют собой переводы немецких рождественских песен ( Weihnachtslieder ). Пасторальные Weihnachtslieder иногда называют Hirtenlieder (пастушьи песни). Три хорошо известных примера: « О Танненбаум » («О рождественская елка») из немецкой народной песни в аранжировке Эрнста Аншютца ; « Тихая ночь » («Stille Nacht, heilige Nacht») австрийцев Франца Ксавера Грубера и Йозефа Мора ; и « Still, Still, Still », австрийская народная песня, также из Зальцбургского региона, основанная на мелодии Зюсса 1819 года с оригинальными словами, слегка измененными со временем и местом, Г. Гетшем. [10]
Ранняя популярная музыка
[ редактировать ]Между Первой и Второй мировыми войнами немецкая музыка развивалась, формируя новые, более либеральные и независимые стили.
кабаре
[ редактировать ]Считается , что первой формой немецкой поп-музыки является кабаре , возникшее во времена Веймарской республики в 1920-х годах как чувственная музыка ночных клубов. Марлен Дитрих и Марго Лион были одними из самых известных исполнителей того периода и стали ассоциироваться как с юмористической сатирой, так и с либеральными идеями.
Качающееся движение
[ редактировать ]Строгая регламентация молодежной культуры в нацистской Германии через « Гитлерюгенд» привела к возникновению нескольких подпольных движений протеста, благодаря которым подростки смогли лучше проявить свою независимость.
Одна из них состояла в основном из молодежи из высшего среднего класса, которая основывала свой протест на своих музыкальных предпочтениях, отвергая völkisch музыку, пропагандируемую партией вместо американских джазовых форм, особенно свинга . Хотя музыкальные предпочтения часто являются признаком юношеского бунтарства (как показывает история рок-н-ролла), джаз и особенно свинг были особенно оскорбительны для нацистской иерархии: они не только пропагандировали сексуальную вседозволенность, но и ассоциировались с американским врагом и хуже того, африканскую расу они считали низшей. С другой стороны, Йозеф Геббельс собрал некоторых ныне безработных музыкантов из Германии и покорил страны в биг-бэнд под названием «Чарли и его оркестр» .
Популярная музыка из Западной Германии
[ редактировать ]После Второй мировой войны немецкая поп-музыка находилась под сильным влиянием музыки США и Великобритании. Помимо Шлагера и Лидермахера, следует различать поп-музыку в Западной Германии и поп-музыку в Восточной Германии , которые развивались в разных направлениях. Поп-музыка из Западной Германии часто звучала в Восточной Германии, имела большее разнообразие и присутствует до сих пор, в то время как восточногерманская музыка не имела большого влияния.
В Западной Германии англоязычная поп-музыка становилась все более важной, и сегодня большинство песен на радио звучат на английском языке. Тем не менее, немецкоязычная поп-музыка очень разнообразна. Существует также оригинальная англоязычная поп-музыка из Германии, некоторые из которых имеют международный успех (например, « Scorpions» и «James Last» ), но мало что имеет устойчивый широкий успех в самой Германии. Из Восточной Германии было очень мало английской поп-музыки.
После окончания войны в Германии также процветает англоязычная поп-сцена: несколько европейских и американских исполнителей возглавляют чарты. Однако немцы и музыканты, ориентированные на немецкий язык, также добились успеха. В 1990-х и первом десятилетии 21-го века были популярны такие европейские поп-исполнители, а также такие артисты, как Сара Коннор , No Angels и Монроуз, которые исполняли различные виды популярной поп-музыки на английском языке. Многие из этих выступлений имели успех по всей Европе и Азии.
Шлагер и народная музыка
[ редактировать ]Шлагер - это разновидность вокальной поп-музыки, часто в форме сентиментальных баллад, исполняемых на немецком языке, популяризированная такими певцами, как Гитте Хеннинг и Рекс Гильдо в 1960-х годах, хотя и не без широкого диапазона стилей (Modern Schlager, Schlager-Gold). , Volksmusik соответственно "volkstümlicher Schlager" [ нужны разъяснения ] ). Поп /фолк музыка [ нужны разъяснения ] строго отделен от международной поп-музыки и воспроизводится только на радиостанциях специального формата (иногда в смеси с международными Oldies ).
Важной частью Шлагера является volkstümliche Musik , подобная Шлагеру интерпретация традиционных немецких народных тем, которая очень популярна в немецкоязычных странах, особенно среди старшего поколения.
Шлагер имеет большое разнообразие, а также художников со многими другими стилями, например: Хейно , Катя Эбштейн , Вольфганг Петри , Гильдо Хорн , Роланд Кайзер , Хелен Фишер и многие другие.
автор песен
[ редактировать ]Лидермахер (автор песен) имеет сложные тексты и исполняется с минимальным использованием инструментов, например, только на акустической гитаре. Некоторые песни носят очень политический характер. Это связано со американского фолка/ американы и французского шансона стилями .
Известными западногерманскими авторами песен являются Рейнхард Мей , Клаус Хоффманн , Ханнес Вадер и Константин Векер . Знаменитым восточногерманским автором песен был Вольф Бирманн . Герман ван Вин из Нидерландов также был очень популярен в Германии. Некоторые авторы песен также записывают специальные альбомы для детей.
Камень
[ редактировать ]Военная радиостанция США American Forces Network (AFN) оказала большое влияние на немецкую послевоенную культуру, начиная с AFN в Мюнхене в июле 1945 года, которая сыграла определяющую роль в дальнейшем развитии немецкой рок- и джазовой культуры. Билл Рэмси , старший продюсер AFN Frankfurt в 1953 году, приехавший из Огайо , позже прославился как певец джаза и шлагера в Германии (оставшись при этом почти неизвестным в США).
Однако до конца 1960-х годов рок-музыка в Германии была незначительной частью жанра шлягеров , исполняемого такими переводчиками, как Питер Краус и Тед Херольд , которые играли стандарты рок-н-ролла Литтла Ричарда или Билла Хейли, иногда переводимые на немецкий язык.
Настоящий немецкий рок впервые появился примерно в 1968 году, когда взрыв хиппи контркультурный достиг своего пика в США и Великобритании. В то время немецкий музыкальный авангард экспериментировал с электронной музыкой уже более десяти лет психоделический рок , и первые немецкие рок-группы соединили зарубежный с электронным звучанием. В следующие несколько лет сформировалась группа групп, которые стали известны как Krautrock или Kosmische Musik группы ; в их число входили Амон Дююль , ставшие впоследствии пионерами мировой музыки Dissidenten , Tangerine Dream , Popol Vuh , Can , Neu! и Фауст .
Новая немецкая волна
[ редактировать ]Neue Deutsche Welle (NDW) — результат британского панк-рока и новой волны , возникшей в середине-конце 1970-х годов. Возможно, это была первая успешная уникальная немецкая форма поп-музыки, но она была ограничена в своих стилистических приемах (забавные тексты, сюрреалистическая композиция и исполнение). Хотя в самой Германии в 1980-х годах он имел огромный успех, он продлился недолго, главным образом из-за чрезмерной коммерциализации. Некоторые художники стали известны на международном уровне, например, Нена , Трио , Фалько (из Австрии) и Иоахим Витт .
Популярные артисты
[ редактировать ]В 1980-х и 1990-х годах большую часть популярной музыки на немецком языке исполняли сольные исполнители-мужчины. Очень популярные певцы — Удо Юргенс , Удо Линденберг , Герберт Грёнемейер , Мариус Мюллер-Вестернхаген , Петер Маффай и BAP .
Удо Юргенс имеет большое количество поклонников с конца 60-х годов и до сих пор распродает целые футбольные стадионы во время концертов в 2012 году. Грёнемайеру также удается сохранять свой успех до сих пор. Маффей прошел путь от Шлагера до рока и имеет большую, но ограниченную базу поклонников - его редко играют по радио. BAP, поющие на кельшском диалекте их родного города Кельна , пользуются успехом по всей стране.
Гамбургская школа
[ редактировать ]Hamburger Schule (Школа Гамбурга) — это андеграундное музыкальное движение, зародившееся в конце 1980-х годов и действовавшее примерно до середины 1990-х годов. Он имеет те же традиции, что и Neue Deutsche Welle , и смешивает все это с панком , гранжем и экспериментальной поп-музыкой . Hamburger Schule была важной частью немецкой молодежи и дала термину «поп» новое определение, поскольку теперь петь на немецком языке было «нормально» (или «круто»). Hamburger Schule также включает в себя интеллектуальную лирику с постмодернистскими теориями и социальной критикой. Важными художниками являются Блюмфельд , Die Sterne и Tocotronic .
Популярная музыка из Восточной Германии
[ редактировать ]Острок
[ редактировать ]К началу 1970-х годов экспериментальные западногерманские рок-стили пересекли границу Восточной Германии и повлияли на создание восточногерманского рок-движения, известного как Острок . По другую сторону « железного занавеса » эти группы, как правило, были стилистически более консервативными, чем на Западе, имели более сдержанную технику и часто включали в себя более классические и традиционные структуры (например, разработанные Куртом Вейлем и Бертольтом Брехтом в их Песни берлинского театра 1920-х годов). Эти группы часто использовали поэтические тексты, наполненные косвенным двойным смыслом и глубоко философскими вызовами статус-кво. По существу, они представляли собой стиль краут-рока . Самыми известными из этих групп были The Puhdys , Karat , City , Stern-Combo Meißen и Silly .
Лишь несколько отдельных песен, такие как «Am Fenster» группы City и «Über sieben Brücken Brücken mußt Du geh'n» группы Karat , нашли широкую популярность за пределами ГДР . Было также большое разнообразие андеграундных групп. На этой сцене позже выросла всемирно успешная группа Rammstein (см. Neue Deutsche Härte ниже).
Популярная музыка из объединенной Германии
[ редактировать ]Современная популярная музыка
[ редактировать ]В 1990-е годы немецкоязычные группы имели лишь ограниченную популярность, и лишь немногим артистам удавалось играть на радио, например Nena , Herbert Grönemeyer , Marius Müller-Westernhagen , Die Ärzte , Rammstein , Rosenstolz или Die Prinzen .
В середине 2000-х немецкая группа Wir sind Helden добилась успеха с новым стилем немецкоязычного поп-рока . За этим успехом последовало несколько других групп и исполнителей, что привело к новому буму немецкоязычной музыки и более широкому признанию существующих немецкоязычных записывающихся исполнителей, таких как:
- Спортивные друзья Стиллер
- Июль
- Луносвет
- Силовой клуб
- Клее
- МОЙ.
- Полярный круг 18
- 2 комнатная квартира
- Стрелок
- Аннетт Луизан
- Тим Бендзко
- Андреас Бурани
- Марк Форстер
- Филипп Пуазель
Инди и альтернативный рок
[ редактировать ]Популярные англоязычные альтернативные рок- и кроссовер-группы из Германии, сумевшие добиться успеха внутри страны и за рубежом, включают Beatsteaks , Donots , Blackmail , Reamonn , Saline Grace , H-Blockx , Itchy Poopzkid , Guano Apes и Die Happy . The Notwist , инди-рок- группа, имела большой критический и коммерческий успех со своим альбомом Neon Golden .
Евро дискотека
[ редактировать ]- Бони М.
- Холодно
- Чингисхан
- Майк Марин
- Изысканный
- Тихий круг
- Танцевальный оркестр Гумбей
- Лондонские мальчики
- Лиан Росс
- Арабески
- Серебряная конвенция
- Пенни Маклин
- Пэтти Райан
синти-поп, евродэнс, поп
[ редактировать ]В конце 1980-х (до воссоединения ) и 1990-х годах Synthpop и Eurodance по всей Германии стали популярны . Часто между ними смешивались разные стили, чтобы привлечь широкую аудиторию. Успешными представителями этих стилей были:
|
Регги, дэнсхолл, ска
[ редактировать ]Популярные группы и исполнители включают Culcha Candela , Dr. Ring-Ding , Gentleman , Hans Söllner , Jan Delay , Mamadee , Milky Chance , Oceana , Patrice , Peter Fox и Seeed .
R&B, соул, фанк
[ редактировать ]Среди известных R&B , Soul и Funk исполнителей — Айё , Кассандра Стин , Денио , Мисс Платнум , Надя Бенаисса , Ннека , Сёне Мангеймс и Ксавье Найду .
Хип-хоп
[ редактировать ]Хип-хоп в Германии появился в начале 1980-х годов, а граффити и брейк-данс быстро стали широко известны даже в социалистической Восточной Германии . [11] Немецкий хип-хоп «зародился как транснациональная молодежная субкультура. [12] [13] Коммерческий успех начался в 1992 году с хита «Die Da» из Die Fantastischen Vier из Штутгарта . Группа Rödelheim Hartreim Projekt попыталась создать «гангстерский» рэп. Первой влиятельной группой была Advanced Chemistry, включая Torch . Они вызвали интерес к выступлениям в защиту иммигрантов и использовали рэп как способ защитить себя. [14] [15] Fettes Brot из Гамбурга добились успеха с самого начала. Они поют на забавные темы, такие как неверность и хвастовство своим умением обращаться с женщинами. В то время как пик успеха хип-хопа пришелся на начало первого десятилетия 21 века, гангстерский рэп стал спорной частью немецкой музыки и молодежной культуры лишь в 2004 году с появлением Aggro Berlin . Некоторые из немецких исполнителей хип-хопа: Cro , Kool Savas , Sido , Samy Deluxe , Bushido , Marteria , Eko Fresh , Bonez MC , Gzuz , Samra , Capital Bra , Trettmann и Afrob . Гзуз получил признание во всем мире после того, как два его музыкальных клипа были размещены Worldstar Hip Hop на YouTube .
Панк
[ редактировать ]Панк-музыка в Германии имеет долгую и разнообразную историю. Когда такие группы, как Sex Pistols и The Clash, стали популярными в Западной Германии, было сформировано несколько панк-групп, что привело к созданию немецкой панк-сцены. Среди групп первой волны были Male из Дюссельдорфа , основанная в 1976 году, PVC из Западного Берлина и Big Balls and the Great White Idiot из Гамбурга . Ранние немецкие панк-группы находились под сильным влиянием британских групп, часто сочиняя свои тексты на английском языке. Основное отличие состоит в том, что немецкие панк-группы еще не стали политическими.
Начиная с конца 1970-х и начала 1980-х годов на немецкой панк-сцене возникли новые движения, возглавляемые такими лейблами, как ZickZack Records из Гамбурга. термин Neue Deutsche Welle Именно в этот период Альфред Хильсберг впервые ввёл (Новая немецкая волна). Многие из этих групп играли экспериментальный пост-панк , часто используя синтезаторы и компьютеры. Среди них были The Nina Hagen Band , а также Fehlfarben и Abwärts из Гамбурга. Оба по-прежнему активны, хотя несколько раз меняли свой стиль. Другие группы играли в более агрессивном стиле панк-рока с явным левым политическим направлением под влиянием более ранних политических рок-групп, таких как Ton Steine Scherben. [16] - такие группы, как Slime , [17] Токсоплазма , или Довоенная молодость [18] [19] до сих пор актуальны на немецкой панк-сцене. До сих пор существует сцена, в которой многие только местные независимые группы ограничиваются более крупными и популярными группами (которые часто называют «Kommerzpunk»). [20]
Панкрок был объявлен вне закона в ГДР. Такие группы, как Schleim-Keim или L'Attent, подвергались слежке и преследованиям со стороны Штази , и не могли выступать перед публикой. [21] Музыка производилась в андеграунде и распространялась на пленку. Попытка выпустить сплит-винил "Schleimkeim" и "Zwitschermaschine" провалилась, поскольку последний был прерван правительственными агентами. [22]
Неполитический панк-рок, который также слушают скинхеды, называется Oi! . Тематически, Ой! песни часто посвящены алкоголю, отношениям и/или насилию. Хотя некоторые Ой! Такие группы, как "Loikaemie", исполняли антифашистские песни, есть много случаев со склонностью к неонацистам , с плавными границами к правоэкстремистской рок-музыке ("Rechtsrock") на Oi!-сцене. [23]
Лишь немногим немецкоязычным группам удалось добиться успеха в течение длительного периода. Наиболее известны панк-группы Die Ärzte и Die Toten Hosen . Оба были сформированы в начале 1980-х, но имеют совершенно разные подходы к панку. были такими же успешными, как и эти две группы, по количеству продаж и альбомов номер один, но гораздо менее принятыми публикой и обычно не играемыми немецкими СМИ из-за их принадлежности к правой политике, но с огромным сообществом фанатов. Oi!-Band Böhse Онкельз . [24]
Цифровая хардкор- группа Atari Teenage Riot особенно известна в Великобритании и Японии, а также в немецких автономистских кругах.
Хэви-метал
[ редактировать ]Германия имеет долгую и сильную историю в области хэви-метала . Это считают многие [ ВОЗ? ] [ ласковые слова ] быть одним из крупнейших участников европейской сцены. [ нужна ссылка ] Жанр довольно популярен и распространен в стране. Ранний хард-рок /хэви-метал пришел на немецкую землю с успехом «Scorpions» и «Accept» . Сегодня Германия известна своими крупными металлическими фестивалями, включая Wacken Open Air и Summer Breeze Open Air .
В Германии сильны традиции спид-метала и пауэр-метала . Ранние группы спид-метала включают Running Wild , Grave Digger , Rage и, в некоторой степени, Warlock и Stormwitch . Европейский стиль пауэр-метала, развитый в Германии, был популяризирован такими немецкими группами, как Blind Guardian , Helloween , Gamma Ray , Freedom Call , Iron Savior , Avantasia , Edguy и Primal Fear , получив международное признание. Во многих случаях эти группы сначала начинали играть спид-метал, но позже перешли на пауэр-метал. В последнее время новое поколение групп, вдохновленных пауэр-металом, таких как Masterplan , Orden Ogan , Kissin' Dynamite и Powerwolf, становится все более популярным в Германии и за рубежом.
Running Wild также считаются пионерами жанра пиратского металла , выпустив в 1987 году альбом Under Jolly Roger , который стал одним из первых хэви-металлических альбомов на пиратскую тематику.
В Германии существуют три местных варианта поджанров металла. Тевтонская трэш- сцена представлена такими группами, как Kreator , Sodom , Destruction , Tankard и Exumer . Средневековый метал , сочетающий в себе немецкую традиционную музыку и индастриал-метал . Известные группы включают Subway to Sally , In Extremo , Corvus Corax , Saltatio Mortis и Schandmaul (последний в Германии считается фолк-роком ). Другой вариант, Neue Deutsche Härte , форма индустриального металла , подробно описан ниже.
Группы жанров дэт-метал , дэткор , металкор , дум-метал , блэк-метал и фолк-метал : Absurd , Agathodaimon , Annisokay , Any Give Day , Atrocity , Bethlehem , Caliban , Crematory , Dark Fortress , Deadlock , Debauchery , Desaster , Die Апокалиптишен Рейтер , неверие , Энделия , Электрический звонок , равновесие , Фалкенбах , Финстерфорт , Флэк -Компл , Голем , Небеса , его статуя Фолс , Катарсис , Глаза Листья , Миднаттсол , Морго , Мистик Круг , Нагельфар , Наргарот , Нера , Необрофейг , нокайт , нокайт , но. Обдукта , Обскура , Океан , Наш мираж , Powerwolf , Руины Бевераста , Тайны Луны , Saltatio Mortis , Суидакра , Ван Канто , ПЛОЩАДКИ , Война из уст блудницы , Мы намажем хлеб маслом и Волчье пение .
Новая немецкая твердость
[ редактировать ]Neue Deutsche Härte (англ. «Новая немецкая твердость») — термин, обозначающий чрезвычайно популярный немецкий вариант индастриал-метала . Он сочетает в себе обычное звучание металла с элементами готики и индастриала, а также электронными сэмплами и в основном исполняется на немецком языке. Он известен болезненными и провокационными лирическими темами и потрясающими сценическими шоу, часто с огнем, пиротехникой, трюками и другими спецэффектами. Он привлекает свою аудиторию как на металлической , так и на готической сцене. Некоторые группы, особенно Rammstein и Oomph! добились массового успеха и, несмотря на то, что их тексты в основном на немецком языке, также добились успеха в ненемецкоязычных странах. Среди других известных художников — Штальхаммер (из Австрии), Мегагерц , Унхайлиг , Айсбрехер , Танцвут и Иоахим Витт .
Средневековый металл
[ редактировать ]Средневековый метал или средневековый рок — это поджанр фолк-метала, который сочетает в себе хард-рок или хэви-метал со средневековой народной музыкой. Средневековый металл в основном распространен в Германии, где он известен как Mittelalter-Metal или Mittelalter-Rock. Жанр возник в середине 1990-х годов благодаря вкладу Subway в Sally , In Extremo , Schandmaul и Wolgemut . Для этого стиля характерно широкое использование широкого спектра традиционных народных и средневековых инструментов.
гот
[ редактировать ]Германия является родиной яркой готической сцены и имеет большое количество музыкантов всего спектра, которых обычно называют музыкантами-готами . Наиболее известные артисты — Lacrimosa , Lacrimas Profundere , Xmal Deutschland , Das Ich , Deine Lakaien , Illuminate , Untoten , Erben der Schöpfung (из Лихтенштейна), No More , Girls Under Glass или Project Pitchfork . Лейпциг является домом крупнейшего в мире мероприятия этой субкультуры под названием Wave-Gotik-Treffen , которое регулярно собирает 25 000 посетителей. За WGT следует ежегодный фестиваль M'era Luna в Хильдесхайме .
Neue Deutsche Todeskunst (англ. «Новое немецкое искусство смерти») — немецкий одержимый смертью Dark Wave музыкальный стиль , сочетающий в себе дэт-рок , немецкий рок , готик-рок и неоклассическую музыку с немецкими философскими текстами и театральными представлениями. Он ограничен Германией, где он появился в начале 1990-х годов из таких групп, как Das Ich , Lacrimosa , Relatives Menschsein и Goethes Erben . Многие артисты NDT известны своим использованием классической латыни .
Электронная музыка и техно
[ редактировать ]В Германии самая большая сцена электронной музыки в мире. [ нужна ссылка ] и имеет давние традиции и влияние практически на все жанры электронной музыки. Группа Kraftwerk была одной из первых групп в мире, которая создавала музыку полностью на электронном оборудовании, а группу Tangerine Dream часто называют одними из создателей и основных источников влияния «Берлинской школы» электронной музыки, которая позже повлияла на транс музыка . Некоторые другие группы, такие как Liaisons Dangereuses , Tyske Ludder , Deutsch Amerikanische Freundschaft и Die Krupps, создали стиль, позже названный Electronic body music . В последнее время несколько исполнителей электронной музыки добились успеха в мейнстриме, например, Моника Крузе , Маруша , Блюмхен и MIA. Среди исполнителей на переднем крае немецкоязычного техно — Klee . И Einstürzende Neubauten (разрушающиеся новые здания, в буквальном переводе), и KMFDM (без жалости к большинству, в буквальном переводе) многие поклонники индастриала и электронной музыки считают крестными отцами своего жанра. Их звучание развило современные стили таких групп, как NIN, Мэрилин Мэнсон, Rammstein и New Order. Einstürzende Neubauten можно узнать по логотипу в стиле принца, который подсознательно слился с несколькими популярными американскими фильмами (например, татуировка в фильме «Жук» режиссера Уильяма Фридкина с Гарри Конником-младшим в главной роли). KMFDM выпустили множество песен на английском языке, что сделало их более доступными для огромной американской и мировой аудитории.
В 1990-е годы Германия внесла один из самых успешных вкладов в жанр евродэнса с известными немецкими коллективами, включая Real McCoy , Snap! , Culture Beat , La Bouche , Капитан Джек , Капитан Голливуд Проект , Fun Factory , Masterboy и Haddaway .
С 2006 года продюсер и диджей Пауль Калькбреннер завоевал популярность в Германии. Сегодня он один из самых известных исполнителей электронной музыки.
Транс-музыка — это стиль электронной музыки, зародившийся в Германии в самом конце 1980-х — начале 1990-х годов, после объединения Германии. После развития транс-музыки в Германии многие жанры транса произошли от оригинальной транс-музыки и большинства транс-жанров, разработанных в Германии, в первую очередь « Гимн-транс », также называемый «возвышающим» или «эпическим» трансом, прогрессивным трансом и « эмбиентным трансом ». транс» .
Одним из самых заметных событий, связанных с этой сценой, стал фестиваль Love Parade , в котором приняли участие до 1,5 миллионов участников со всего мира.
Scooter – безусловно, самая успешная немецкая танцевальная группа, добившаяся огромного успеха на национальном и международном уровне.
В последние годы немецкие ди-джеи добились мирового успеха в популярном жанре электронной музыки , в первую очередь Пол Калькбреннер, Cascada , Феликс Йен и Робин Шульц .
Среди других популярных и влиятельных немецких ди-джеев и танцевальных проектов — Пол ван Дайк , WestBam , DJ Quicksilver , ATB , Ian Pooley , Jam & Spoon , Lexy & K-Paul , Blank & Jones , Sven Väth , Dune , ItaloBrothers , Groove Coverage , Novaspace , International Pony и Энтони Ротер .
Клезмеры в Германии и Восточной Европе
[ редактировать ]Клезмер — музыкальный еврейский жанр, состоящий преимущественно из инструментальных песен. В Германии Клезмер значительно расширился после падения Берлинской стены в середине 1980-х годов. [25] По мере расширения клезмера росло и идишское народное движение, и эти два жанра в определенной степени переплелись. В 1980-е годы, когда клезмер переживал огромный рост, многие евреи в Восточной Европе обратились к клезмеру как к средству понимания своего коммунистического происхождения и демонстрации своей памяти тем, кто пережил Холокост . Как только клезмерские группы начали гастролировать за пределами Европы в 1980-х годах, американцы сразу же почувствовали интерес к этому музыкальному жанру. Генри Сапозник создал первую американскую клезмерскую группу, известную как Kapelye, которая гастролировала по всей Европе. [25] Распространение американцев, играющих клезмеров, придало новый тон этому жанру, который завоевал большую аудиторию. Большинство американских групп, игравших клезмеров, добавляли в свои выступления нотки американского рока, которые отличались от традиционного звучания клезмеров в Восточной Европе. Многим американским клезмерским группам поначалу было неудобно выступать в Германии из-за травмы, полученной там. Несмотря на происхождение Германии, американские клезмерские группы знали, что Германия — это место, где им нужно играть, из-за популярности клезмеров там. Со временем аудитория клезмеров в Германии расширилась, и американские клезмерские группы смогли приспособиться.
Гиора Фейдман , пожалуй, один из самых влиятельных клезмерских музыкантов. [ нужна ссылка ] Фейдман открыл новую перспективу для клезмера и поделился новой идеологией того, как можно рассматривать и ценить музыкальный жанр. Фейдман приобрел большую популярность благодаря своей работе над музыкальной пьесой «Гетто» , которая связывала его и его стиль с Холокостом. [25] Он привнес в клезмерскую музыку новую тему, посвященную памяти о Холокосте и способу «исцеления» травм, вызванных Холокостом. Фейдман превратил клезмера в форму самовыражения, в которой он пытался объединить всех людей (особенно евреев и немцев) и все сущее через клезмер. [25] Он полностью перевернул идеологию клезмера и объяснил, насколько клезмеры во всем, это даже способ соприкоснуться с религией и общаться с Богом. [25] Однако некоторые люди считают, что Фейдман зашел в своей идеологии слишком далеко и превратил Клезмер в нечто, чем он никогда не собирался становиться. [ нужна ссылка ]
В течение 1980-х годов Клезмер претерпел значительные преобразования, а к середине-концу 1990-х годов Клезмер пережил новую волну перемен. Клезмер стал названием множества различных течений далеко от того места, где он зародился. Клезмер был известен как политическое заявление, метод исцеления, музыканты-любители, собирающиеся вместе и играющие музыку, способ воссоединиться с утраченными традициями. [25]
Джаз
[ редактировать ]Мировая музыка
[ редактировать ]Германия стала отправной точкой международной карьеры певицы и автора песен кубинского происхождения Аддис Мерседес .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Федеральная ассоциация музыкальной индустрии: Третий по величине музыкальный рынок Германии в мире» . Musikindustrie.de. 13 апреля 2011. Архивировано из оригинала 31 декабря 2011 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Kraftwerk сохраняет свое наследие пионеров электроники» . Немецкая волна. 8 апреля 2011 года . Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ «Эдгар Фрёзе из Tangerine Dream, пионер электроники: признание» . Рекламный щит . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ «Лесная цитра – Библиография XIX века» . Студия Инструменторум. Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года . Проверено 23 марта 2014 г.
Совершенно необходимо, чтобы у немца был настоящий немецкий аккомпанирующий инструмент для его песен. Как испанец называет свою гитару (ошибочно называемую лютней), итальянец — мандолину, англичанин — банджо, русский — балалайку и т. д., своим национальным инструментом, так и немец должен называть свою лютню — лесную цитру, которая уже была изобретен Др. Мартин Лютер хранил его в Вартбурге в Тюрингском лесу (отсюда и название Вальдзитера), сделав его своим национальным инструментом. - Сборник песен К. Х. Бема (Гамбург, март 1919 г.)
- ^ Джон Детридж, «Изобретение немецкой музыки, ок. 1800 г.», « Единство и разнообразие в европейской культуре» ок. 1800 , изд. Тим Бланнинг и Хаген Шульце (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2006), 35–60.
- ^ Макс Мария Вебер, Карл Мария фон Вебер: Жизнь художника , перевод Джона Пэлгрейва Симпсона, два тома (Лондон: Чепмен и Холл, 1865), 1:52, 62, 94, 137, 143, 152, 177, 211, 244, 271, 278; Джон Варрак, Карл Мария фон Вебер , второе издание (Кембридж, Нью-Йорк и Мельбурн: издательство Кембриджского университета, 1976), 67, 94, 107, 141.
- ^ Моно, Дэвид, Сведение счетов: немецкая музыка, денацификация и американцы, 1945–1953 (Чапел-Хилл: The University of North Carolina Press, 2005)
- ^ Кмец, Джон и др., "Германия" Grove Music Online. Оксфордская музыка онлайн. 20 октября 2008 г. < http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/40055 >
- ^ Менер, Клаус, «Германия с 1945 года: Германская Демократическая Республика», том. 2, Музыка в прошлом и настоящем , изд. Людвиг Финшер (Кассель: Bärenreiter , 1995), 1188–1191.
- ^ Чу, Джеффри (2001). «Weihnachtslied». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ «Брейк-данс в ГДР» . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Фон Дирке, Сабина. «Хип-хоп, сделанный в Германии, от старой школы до движения Канакста». Немецкая поп-культура с. 108
- ^ Браун, Тимоти С. «Сохраняя реальность в другом капюшоне: (африканская) американизация и хип-хоп в Германии». В «Винил не финал: хип-хоп и глобализация черной популярной культуры» с. 147
- ^ Беннетт, Энди. «Хип-хоп на Майне, Рэппин на Тайне: культура хип-хопа как местная конструкция в двух европейских городах». In This's the Joint!: Читатель исследований хип-хопа, 177–200. Нью-Йорк; Лондон: Рутледж, 2004, с. 183-184
- ^ Беннетт, Энди. «Хип-хоп на Майне, Рэппин на Тайне: культура хип-хопа как местная конструкция в двух европейских городах». В книге «Это сустав!»: Читатель по исследованиям хип-хопа, стр. 181-2. Нью-Йорк; Лондон: Рутледж, 2004.
- ^ «В начале был огонь» . www.rbb24.de (на немецком языке) . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Утхофф, Йенс (3 апреля 2013 г.). «Биография панк-группы Slime: символ конфликта» . Ежедневная газета: Таз (на немецком языке). ISSN 0931-9085 . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ "ДОВОЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ - Пиво и Гарц 4" . 3 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Довоенная молодость – indiepedia.de» . indiepedia.de . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ "Kommerzpunk" в песне "Scheiss Kommerz" группы "Wohlstandskinder", https://www.magistrix.de/lyrics/The%20Wohlstandskinder/Scheiss-Kommerz-102536.html
- ^ mdr.de. «Панки в ГДР: Однажды панк – всегда панк | MDR.DE» . www.mdr.de (на немецком языке) . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Тешнер, Дирк (25 октября 2020 г.), «ГДР снизу» , Ежедневная газета: Таз
- ^ «Среда жизни правой молодежи -> Рисование среды: Скинхеды/Ой» . www.grayzones.info . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «От правого рока к мейнстриму? - «The Böhse Onkelz больше не правая группа» » . Deutschlandfunk Kultur (на немецком языке) . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грубер, Рут Эллен (2002). Практически еврей: новое изобретение еврейской культуры в Европе . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21363-7 . OCLC 46937484 .
Ссылки
[ редактировать ]Часть серии о |
Культура Германии |
---|
Фестивали |
Музыка |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хелмс, Зигмунд, изд. Шлагер в Германии: вклад в анализ популярной музыки и музыкального рынка . Брейткопф и Хертель. NB .: Включает библиографию. словарь немецких музыкантов на стр. 177–235. Без ISBN.
- Шютте, Уве, изд. Немецкая поп-музыка. Компаньон . Берлин, Бостон: Де Грюйтер. ISBN 978-3-11-042571-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Немецкая музыка Краткие биографии, звуковые образцы, компакт-диски от народной музыки классических композиторов до современного рока, поп-музыки и хип-хопа немецкой музыки.
- Образцы немецкой аудиомузыки. Образцы звуков немецкой музыки, компакт-диски от народной музыки до классической, рок, поп-музыки и хип-хопа. Загрузка аудиозаписей немецкой музыки.
- Веб-портал о музыке в Германии , Goethe-Institut