Майкл Вольгемут
Майкл Вольгемут | |
---|---|
Рожденный | 1434 Нюрнберг , Священная Римская империя |
Умер | 30 ноября 1519 г. | (85 лет)
Место отдыха | Нюрнберг |
Занятие | Художник и гравёр . |
Супруг | Ганса Плейденвурфа вдова |
Дети | Вильгельм Плейденвурф |
Михаэль Вольгемут (ранее Вольгемут ; 1434 — 30 ноября 1519) — немецкий художник и гравёр , руководивший мастерской в Нюрнберге . Он наиболее известен как учитель молодого Альбрехта Дюрера .
Значение Вольгемута как художника основывается не только на его отдельных произведениях, но и на том, что он был руководителем большой мастерской, в которой большое количество учеников занималось многими различными областями изобразительного искусства. помощники, в том числе Альбрехт Дюрер, который прошел у него ученичество между 1486 и 1489 годами. В его мастерской были выполнены большие алтарные образы и другие священные картины, а также сложные резные расписные деревянные ретаблы , состоящие из множества предметов в горельефе, богато украшенных золото и цвет. [ 1 ]
Вольгемут был лидером среди художников, возрождающих стандарты немецкой гравюры на дереве того времени. Изготовление гравюр на дереве составляло большую часть работы мастерской, блоки вырезались по эскизам Вольгемута. В основном они предназначались для снабжения многих издателей Нюрнберга книжными иллюстрациями, причем наиболее привлекательные из них также продавались отдельно. Гравюры на дереве Вольгемута последовали за достижениями в гравюре , изображая объем и тени в гораздо большей степени, чем раньше. [ нужна ссылка ] Многие из них отличаются энергичностью и умной адаптацией к особым потребностям техники гравюры по дереву. [ 1 ] Тем не менее, их очень часто раскрашивали вручную до или после продажи. Его ученик Дюрер должен был развить и настолько превзойти его достижение, что его часто упускают из виду.
Картины Вольгемута демонстрируют фламандское влияние, и он, возможно, путешествовал по Фландрии (современная Бельгия и прилегающие районы).
Биография
[ редактировать ]Вольгемут тренировался у своего отца Валентина Вольгемута (который умер в 1469 или 1470 году) и, как полагают, был помощником Ганса Плейденвурфа в Нюрнберге. Он работал с Габриэлем Малесскирхером в Мюнхене в начале 1471 года. [ 2 ] покинул город после того, как безуспешно подал в суд на дочь Малесскирхера за нарушение контракта, утверждая, что она разорвала их помолвку. [ 3 ] Затем он вернулся в мастерскую своего покойного отца в Нюрнберге, которую его мать содержала после смерти Валентина. [ 2 ]
В 1472 году он женился на вдове Плейденвурфа и возглавил его мастерскую; [ 3 ] ее сын Вильгельм Плейденвурф работал помощником, а с 1491 года партнером Вольгемута. Некоторые считают Вильгельма более прекрасным художником, чем Вольгемута, однако он умер в январе 1494 года, когда ему, вероятно, было еще за тридцать. Вильгельма Творчество остается неясным, хотя ему приписывают работы в различных средствах массовой информации. [ нужна ссылка ]
Гравюры на дереве
[ редактировать ]Две большие и богато иллюстрированные книги содержат гравюры на дереве, предоставленные Вольгемутом и его пасынком Вильгельмом Плейденвурфом; оба были напечатаны и опубликованы крупнейшим издателем Германии, нюрнбергским изданием Антоном Кобергером , который также был крестным отцом Дюрера. Первый - это Schatzbehalter der wahren Reichthumer des Heils (1491 г.); другой — « История мира » Шеделя (1493 г.), обычно известная как « Нюрнбергские хроники» , которая высоко ценится не за текст, а за замечательную коллекцию из 1809 ярких иллюстраций. [ 1 ] Вольгемуту и Вильгельму Плейденвурфу впервые было поручено предоставить иллюстрации в 1487 и 1488 годах, а по следующему контракту от 29 декабря 1491 года были заказаны рукописные макеты текста и иллюстраций. Дальнейший контакт 1492 года предусматривал, что Кобергер должен предоставить запертую комнату для безопасного хранения блоков. Рисунок Вольгемута для тщательно продуманного фронтисписа, датированный 1490 годом, находится в Британском музее . [ 5 ] Как и в других книгах того периода, многие гравюры на дереве, изображающие города, сражения или королей, использовались в книге более одного раза, с просто измененными текстовыми метками. Книга большая, с двухстраничной гравюрой на дереве размером примерно 342x500 мм.
Картины
[ редактировать ]Самая ранняя известная работа Вольгемута — это ретабль , состоящая из четырех панелей, датированная 1465 годом и ныне находящаяся в мюнхенской галерее, декоративное произведение огромной красоты. В 1479 году он расписал ретабль главного алтаря церкви Святой Марии в Цвиккау , существующую до сих пор, получив за это крупную сумму в 1400 гульденов. Одна из его лучших и крупнейших работ — большой ретабль, написанный для церкви монахов- августинцев в Нюрнберге и ныне перенесенный в музей; он состоит из множества панелей с фигурами местночтимых святых. [ 1 ]
В 1501 году Вольгемуту было поручено украсить ратушу Гослара большой серией картин; некоторые на потолке написаны на панно, а другие на стенах написаны тонкой темперой на холсте. Как портретист он пользовался большой репутацией, и некоторые из его работ этого класса достойны восхищения своей реалистичной энергией и минутной отделкой. [ 1 ]
За пределами Германии картин Вольгемута мало: в Королевском институте в Ливерпуле есть два хороших экземпляра: «Пилат умывает руки » и «Снятие с креста» , вероятно, части большого алтарного образа. За последние десять лет своей жизни Вольгемут, похоже, мало что создал собственными руками. Одна из последних его картин — «Ретабле в Швабахе» , выполненная в 1508 году, контракт на которую существует до сих пор. Он умер в Нюрнберге в 1519 году. [ 1 ]
-
Левинус Меммингер
-
Христос распят
-
Алтарь Перингсдёрфера, Благовещение и сцена Вифлеема
-
Богородица с младенцем и донорами
-
Страница с изображением Константинополя из Нюрнбергской хроники 1491 года; Изображение представляет собой гравюру на дереве из мастерской Вольгемута с добавленной ручной раскраской.
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2020 г. ) |
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Вольгемут, Майкл ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 769. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Перейти обратно: а б Роулендс, Джон (1988). Эпоха Дюрера и Гольбейна: немецкие рисунки 1400-1550 гг . Лондон: Публикации Британского музея. п. 56. ИСБН 0-7141-1639-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Луиза Кэрролл, Джейн; Стюарт, Элисон Г. (2001). Святые, грешники и сестры . Издательство Эшгейт. п. 209. ИСБН 978-0-7546-0589-8 .
- ^ Баттегей, Каспар; Любрич, Наоми (2018). Еврейская Швейцария: 50 предметов рассказывают свои истории (на немецком и английском языках). Базель: Кристоф Мериан. стр. 42–45. ISBN 9783856168476 .
- ^ «1885,0509,43» . Сбор онлайн . Британский музей . Проверено 29 декабря 2013 г.
- Бартрум, Джулия (2002). Альбрехт Дюрер и его наследие . Издательство Британского музея. ISBN 0-7141-2633-0 .