Глупый (группа)
Глупый | |
---|---|
![]() Глупо в 2007 году | |
Справочная информация | |
Источник | Восточный Берлин , Восточная Германия |
Жанры | Камень |
Годы активности | 1977–1996 2005 – настоящее время |
Этикетки | БМГ (Друг) |
Члены | Анна Лоос Уве Хассбекер Рюдигер (Ричи) Бартон Ханс-Юрген (Якки) Резничек |
Предыдущие участники | Тамара Дэнс Герберт Юнк Томас Фритцшинг Матиас Шрамм Майкл (Майк) Шафмайер Ульрих Манн Манфред Кусно |
Веб-сайт | глупый |
Silly — немецкая рок- группа . Группа Silly, основанная в Восточной Германии в 1977 году, была одной из самых популярных музыкальных групп страны и была хорошо известна своей харизматичной солисткой Тамарой Данц . Ее смерть в 1996 году положила конец записывающей карьере группы спустя 18 лет. В 2005 году оставшиеся в живых участники снова начали выступать в роли Silly, сначала с несколькими приглашенными певцами, прежде чем выбрать актрису Анну Лоос вместо Данц. Первый альбом в новом составе Alles Rot стал самым успешным на сегодняшний день, достигнув 3-го места в немецких чартах в 2010 году.
История группы
[ редактировать ]Группа была основана в Восточном Берлине в 1977 году как Familie Silly (Глупая семья) гитаристом Томасом Фритцшингом и басистом Матиасом Шраммом на базе предыдущей группы Фрицшинга Phönix. Они добавили Familie к названию группы после того, как власти Восточной Германии отказались разрешить Silly как таковой, поскольку они считали это англицизмом ; Группа заявила, что Силли — это имя их талисмана, кота, который вёл себя глупо.
В состав ранней группы также входили клавишники Ульрих Манн и Манфред Кусно, а также барабанщик Майк Шафмайер. Они завербовали певицу Тамару Данц, дочь дипломата, ранее изучавшую лингвистику; Ранее она работала певицей как в Октоберклубе, политически настроенной вокальной группе, так и в Horst-Krüger-Band , популярном ансамбле прогрессивного рока .
Первые заметные концерты Silly за пределами Восточной Германии состоялись в Румынии, где у группы появилось много поклонников; помогло то, что Фричшинг и Данц свободно говорили по-румынски. Они участвовали в нескольких музыкальных фестивалях, а в 1981 году выиграли « Лиру» в Братиславе , коммунистического блока самую известную музыкальную премию (сродни музыкальному фестивалю в Сан-Ремо ). Группе также разрешили выступить в Норвегии.
Необычно то, что первый одноименный альбом группы был выпущен сначала в Западной Германии в 1981 году, где он продавался умеренно хорошо; Частично это произошло из-за энтузиазма западногерманских промоутеров звукозаписи (включая фотографа Джима Ракете ) по отношению к группе, в отличие от нежелания восточногерманского государственного звукозаписывающего лейбла Amiga выпускать альбом.
После выпуска альбома группа познакомилась с поэтом Вернером Кармой , который писал тексты для альбомов группы до 1989 года. Его сложные и часто политически заряженные тексты придавали группе сильную интеллектуальную привлекательность, но часто добивались ее. у него были проблемы с цензорами, которые требовали изменений, прежде чем разрешить исполнение песни. Поскольку западногерманский альбом стал свершившимся фактом , Amiga была вынуждена выпустить его внутри страны, как Tanzt keiner Boogie? («Никто не собирается заниматься буги-вуги?»), где оно пользовалось огромной популярностью; в переработанной версии были убраны две песни в пользу двух новых записей на слова Кармы, одна из которых, нетипичная Der letzte Kunde (Последний клиент), гимн алкоголизму в исполнении барабанщика Шафмайера, стала фирменной мелодией ранней группы.
В 1982 году к группе присоединился тогдашний парень Данца Рюдигер «Ритчи» Бартон, заменив двух клавишников. Его первым появлением стала кавер-версия хита Кима Карнса « Bette Davis Eyes », которую, следуя многолетней практике, выпустил государственный звукозаписывающий лейбл Amiga, чтобы избежать необходимости платить гонорары за исполнение оригинальной песни. Несмотря на то, что это принесло группе широкую известность, они продемонстрировали свое явное недовольство им, исполнив его по телевидению в костюмах школьников, которые едят мороженое ( Eis по-немецки произносится как «глаза»). Эта песня была единственным релизом Silly, выпущенным не на немецком языке; это также был их последний релиз под названием "Familie Silly".

Игра Бартона на синтезаторе придала новую волну следующему альбому группы, Mont Klamott , названному в честь « мусорной горы » в берлинском районе Фридрихсхайн , которая была построена на обломках времен Второй мировой войны зенитной башни в парке окрестности . Заглавный трек, ставший огромным хитом в Восточной Германии, типичен для повествовательного стиля Кармы и имеет несколько подтекстов. Речь идет о разговоре двух женщин, старой и молодой; младшая благодарит отцов города за холм, который для нее лишь место, чтобы подышать свежим воздухом; старшая отвечает ей, что это матери города – немецкие Трюммерфрауэн – построили холм из городских руин.
Mont Klamott был признан альбомом года Восточной Германии, что укрепило популярность Silly. В то время группа постоянно гастролировала, большую часть времени проводя в разъездах. Шафмайер был вынужден покинуть группу по состоянию здоровья, и он взял с собой самую известную песню группы "Der letzte Kunde", присоединившись к кабаре-трио МТС. Его заменил Герберт Юнк, ранее работавший под номером 55.
Проблема цензуры Силли обострилась в 1985 году, когда их запланированный альбом Zwischen unbefahr'nen Gleisen (Между непройденными тропами; предположительно между двумя немецкими землями) был заблокирован властями Восточной Германии, которые возражали против «подрывного» послания нескольких треки.
В конечном итоге он был выпущен как Liebeswalzer (Вальс любви) с переписанным текстом. Оскорбительные песни "Tausend Augen" ("Тысяча глаз"), "Nur ein Lied" ("Только песня") и заглавный трек были перезаписаны с новыми текстами и аранжировками и переименованы в "Psycho", "Großer". Träumer» («Большой мечтатель») и «Berliner Frühling» («Берлинская весна»). В 1990 году, когда Восточная Германия находилась на закате, Liebeswalzer был переиздан с тремя песнями в их оригинальной форме. Неизмененный альбом был наконец выпущен на компакт-диске с обеими версиями в 1994 году.
Несмотря на разногласия, Liebeswalzer снова был признан альбомом года, а Силли выиграл один спор с цензорами по поводу слова Titten (сиськи) в песне «So 'ne kleine Frau» (Такая маленькая женщина), которое осталось без изменений.
Басист Якки Резничек, ранее работавший в Pankow , сыграл безладовую бас-гитару в заглавном треке следующего альбома Bataillon d'Amour (Battalion of Love, 1986), который оказался одной из самых известных песен, когда-либо выходивших в Восточной Германии. (основную басовую партию исполнял Шрамм). Альбом был выпущен на CBS Records в Западной Германии, хотя CBS отвергла восточногерманскую обложку как любительскую и предоставила свою собственную. Песня «Schlohweißer Tag» («Белоснежный день») позже была использована в фильме Хайнера Кароу 1989 года «Выход» . После выхода альбома Шрамма попросили покинуть группу, и его заменил Резничек.
После успеха Bataillon d'Amour группа взяла двухлетний перерыв в записи, во время которого рассталась с Karma. Он внес только две песни в следующий альбом Silly, Februar , выпущенный в том же месяце 1989 года (в Западной Германии; внутренний релиз состоялся месяцем позже). После ссоры с Вернером Кармой Данц обратился за помощью к многообещающему певцу и автору песен Герхарду Гундерманну в написании текстов, который уже привлек внимание своей остроумной игрой слов на своем дебютном альбоме 1988 года. Записанный в Западном Берлине , альбом, как и его предшественник, был ультрасовременным, и, поскольку он был произведен совместно с западногерманским лейблом, впервые в нем не было цензуры. К группе присоединился гитарист Уве Хассбекер, новый любовник Данц, ранее работавший в Stern Meißen , с которым она познакомилась во время пения в восточногерманской супергруппе в Die Gitarreros 1986 году. Его игра, вдохновленная хэви-металом, контрастировала с более мелодичным подходом Томаса Фрицшинга, вызывая Фричшинг будет маргинализирован; хотя формально он был руководителем группы, его исключили из записи.
И снова он был выпущен на западногерманском лейбле, на этот раз Ariola , и снова обложка была заменена на более изысканную версию. Хотя трек "Verlorene Kinder" ("Потерянные дети") не имел большого успеха на западе, его транслировали по радио. Песня о детях, живущих в неблагополучных семьях. Песню удалось выпустить только в Восточной Германии, поскольку критик песни официально считался критиком в условиях Западного Берлина. Трек "Ein Gespenst geht um" ("Призрак преследует"), уклончивый политический комментарий, основанный на цитате Карла Маркса о политических изменениях в воздухе (хотя здесь призрак обитал в ресторане "Митропа" , а не в Европе ), и песня казалась несколько пророческим в свете падения Берлинской стены в ноябре того же года. Также «Über ihr taute das Eis» («Над ней растаял лед») была необычной для условий Восточной Германии песней, рассказывающей историю самоубийства несовершеннолетней девочки.
Однако конец коммунизма не привел к прорыву для Силли. Хотя Данц обращался к правительству Восточной Германии с просьбой о переменах в 1989 году и незаконно зачитывал петиции во время концертов группы, интерес к восточногерманским группам резко упал после 9 ноября 1989 года, когда восточные немцы смогли перебраться в Западную Германию и легко заполучить западная рок-музыка. Данц выступил в качестве бэк-вокалиста на огромном бесплатном концерте с участием таких музыкантов, как Джо Кокер, после открытия Стены. Позже она выразила скептицизм по поводу того, что ее участие в реформаторском движении Neues Forum дало какие-либо результаты.
Однако в то же время западногерманский лейбл Ariola считал, что Silly может стать именем, нарицательным по всей Германии. Группу пригласили в Баварию для работы над новым альбомом. Но Данц чувствовал себя ограниченным со стороны руководителей Ariola, которые считали песни группы некоммерческими и предоставляли им полезную для чартов музыку и тексты сторонних авторов. Глупый вышел.
Вместо этого следующим альбомом Силли станет альбом Hurensöhne («Сукиные сыны») собственного производства, выпущенный в 1993 году на DSB, лейбле-преемнике государственной Amiga. Опять же, тексты были написаны Данцем и Гундерманном отдельно и вместе; как следует из названия альбома, они были рассержены. Песня "Neider" (The Enviers) посвящена обращению с группой со стороны Ариолы. Завершающий альбом "Traumpaar" ("Пара мечты") представляет два немецких государства как танцующую пару, die Schlampe und der Held - шлюху и героя.
В значительной степени игнорируемые в западной Германии, Hurensöhne восстановили Silly как важную группу на востоке, поскольку фанаты вернулись толпами на фоне разочарования в воссоединении Германии . Концерты группы снова были распроданы. После выхода альбома Данц, Хассбекер и Бартон начали строить собственную студию звукозаписи в Берлине под названием Danzmusik. Фрицшинга, основателя группы, чей гитарный вклад затмил вклад Хассбекера, попросили покинуть группу.
Поздно во время записи следующего альбома Paradies в 1995 году у Данца диагностировали рак груди . Хотя ее немедленно прооперировали, болезнь распространилась, и она отказалась от химиотерапии , выбрав вместо этого неэффективное лечение альтернативной медицины . Она умерла в июле следующего года, через пять месяцев после выхода альбома. Незадолго до смерти она вышла замуж за Хассбекера, своего многолетнего сожителя; она сказала, что отчасти это было сделано для того, чтобы избежать налогов на ее долю в студии.
Paradies был первым альбомом, тексты для которого написала одна только Данц, и некоторые из его песен, кажется, отражают ее неминуемую смерть, хотя Данц отрицает это, говоря, что слова были написаны до того, как ей поставили диагноз. Альбом сфотографировал старый друг группы Джим Ракете . Несмотря на минимальную огласку и отсутствие по понятным причинам тура, альбом продавался достаточно хорошо, а его заглавный трек стал радио-хитом.
Группа не распалась после смерти Данца; Остальные участники (Бартон, Хассбекер, Резничек и Юнк) завершили два незаконченных трека для включения в пару альбомов лучших хитов , первый из которых был продан тиражом более 100 000 копий, что является немаловажным достижением для сборника восточногерманской группы. Остальные участники дважды исполняли песни Силли в туре: первый раз «одолжил» певицу Тони Краль у группы City для ряда разовых выступлений, а в 2005 году использовал несколько известных певцов в турне по Германии. как дань уважения Данцу и Юнку, которые умерли от рака ранее в этом году.
В 2006 году Хассбекер, Бартон и Резничек объявили о новом электроакустическом туре с актрисой и певицей Анной Лоос ; в состав концертной группы входили сын Резничека Бастиан на барабанах, сын Хассбекера Дэниел на виолончели и бывший Rockhaus гитарист Райнхард Петерайт . Первоначально заявленная как «Глупая с Анной Лоос», группа попросила Лооса присоединиться к группе на постоянной основе после тура.
По предложению Лооса группа обратилась к автору текстов Вернеру Карме и помирилась с ним. В начале 2010 года группа, в первоначальном составе которой не было участников, выпустила свой первый с 1996 года новый альбом Alles Rot (Everything Red), все тексты которого были написаны Кармой. Отчасти благодаря вниманию, привлеченному Лоосом, Силли смог подписать контракт с мейджор-лейблом Universal Music . Альбом оказался самым успешным на сегодняшний день, достигнув 3-го места в немецких чартах, и группа гастролировала по многочисленным площадкам с аншлаговыми залами.
Наследие
[ редактировать ]В 1998 году певец Йоахим Витт стал хитом в Германии с кавер-версией «Bataillon d'Amour». Польская готик-метал группа Bataillon d'Amour также была названа в честь этой песни. Именем Тамары Данц была названа улица в Берлине.
Члены
[ редактировать ]- Анна Лоос (род. Бранденбург-на-Гавеле , 18 ноября 1970 г.) — вокал (с 2006 г.)
- Ричи Бартон (родился Веферлинген , 3 марта 1954 г.) — клавишные (с 1982 г.)
- Уве Хассбекер (род. Лейпциг , 17 ноября 1960 г.) — гитара (с 1986 г.)
- Якки Резничек (род. Дрезден , 29 ноября 1953 г.) — бас-гитара (с 1986 г.)
Живые музыканты
- Райнхард Петерайт — гитара (ранее Rockhaus)
- Дэниел Хассбекер — виолончель, клавишные
- Бастиан Резничек — ударные
- Ронни Дем — ударные
Бывшие участники
- Тамара Данц (род. Брейтунген , 14 декабря 1952 г., умерла 22 июля 1996 г.) - вокал (1977–1996)
- Томас Фрицшинг (родился в Лейпциге , 7 января 1949) — гитара (1977–1994)
- Матиас Шрамм (родился 5 сентября 1949 г., умер 5 августа 2007 г.) - бас (1977–1986)
- Михаэль Шафмайер — ударные, вокал (1977–1984)
- Ульрих Манн - клавишные (1977–1981)
- Манфред Кусно - клавишные (1977–1981)
- Герберт Юнк (родился 25 ноября 1949 г., умер 31 мая 2005 г.) - ударные (1984–2005)
Хронология

Дискография
[ редактировать ]- Silly , 1980 — впервые выпущен в Западной Германии.
- Tanzt keiner Boogie? (Никто не собирается в буги?), 1981 - восточногерманская версия их первого альбома.
- Монт Кламотт (Мусорная гора), 1983 год.
- Любовный вальс , 1985
- Батальон любви , 1986 год.
- Февраль (февраль) 1989 г.
- Хуренсоне (Сукины дети), 1993 г.
- Рай (Рай), 1996
- Пока, пока... (Лучшее из глупых, Том 1), 1996 (сборник)
- PS (The Best of Silly, Vol 2), 1997 (сборник)
- Dream Devil , 1999 (сборник)
- Silly + Gundermann & Seilschaft Unplugged , 1999 — Концертный альбом с Герхардом Гундерманном , записанный в Потсдаме в 1994 году.
- 25 лет глупости , 2003 ( DVD )
- Silly - Die Original Amiga Alben (Оригинальные альбомы Amiga), 2006 - бокс-сет из восьми компакт-дисков с первым появлением дебютного альбома Silly на компакт-диске, отдельно не продается.
- Silly + Gäste (Глупые и гости), 2006 - Live CD и DVD тура 2005 года с приглашенными певцами.
- Аллес Рот (Все красное), 2010 - сейчас с Анной Лоос
- Kopf An Kopf (Head To Head), 2013 - теперь с Анной Лоос
- Wutfänger (Ловец ярости), 2016 - теперь с Анной Лоос
- Тамара Данц - Убежище в раю - 1952-1996 (Tamara Danz - Asylum in Paradise - 1952-1996), 2016 - сейчас с Анной Лоос
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Глупо на deutsche-mugge.de (на немецком языке)
Литература
[ редактировать ]- Александр Осанг: Тамара Данц: Легенды . Ch. Links Verlag, Берлин, 1997 г., ISBN 3-86153-124-0