Готик-метал
Готик-метал | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1990-х, Великобритания. |
Поджанры | |
Симфонический готик-метал | |
Региональные сцены | |
| |
Другие темы | |
Готик-метал (или готик-метал ) — жанр, возникший на сцене хэви-метала в середине 90-х годов как смесь жанров дум-метал и дэт-метал в Европе. [ 1 ] Музыка готик-метала разнообразна: известно, что группы применяют готический подход к различным стилям хэви-метала. Жанр зародился в начале 1990-х годов в Великобритании первоначально как результат дэт-дума , слияния дэт-метала и дума-метала . Тексты, как правило, мрачные и интроспективные, вдохновленные готической фантастикой , а также личным опытом.
К пионерам готик-метала относятся Paradise Lost , My Dying Bride и Anathema , все с севера Англии. Среди других пионеров первой половины 1990-х годов — Type O Negative из США, Lake of Tears , Tiamat и Katatonia из Швеции и Gathering из Нидерландов. Норвежская группа Theater of Tragedy разработала эстетику «красавицы и чудовища», сочетающую агрессивный мужской вокал с чистым женским вокалом - контраст, который был принят группами до них, но не как обычная торговая марка; С тех пор несколько групп применили эту технику. В середине 1990-х Moonspell , Theaters des Vampires , Rotting Christ и Cradle of Filth привнесли готический подход в блэк-метал . К концу десятилетия симфо-металлический вариант готик-метала был разработан Tristania и Within Temptation . Nightwish также интегрировали элементы готик-метала в свою известную смесь симфо-метала и пауэр-метала .
В 2000-х годах готик-метал стал мейнстримом в Европе, особенно в Финляндии, где такие группы, как Entwine , HIM , Lullacry , The 69 Eyes и Poisonblack , выпустили хит-синглы или альбомы, возглавившие чарты. Однако в США лишь несколько групп, таких как Type O Negative и Evanescent, добились определенного коммерческого успеха.
Этимология
[ редактировать ]
Термин «готика» вошел в хэви-метал музыку с выпуском Paradise Lost альбома группы готического в 1991 году. С тех пор фанаты часто спорят друг с другом относительно того, «какие группы являются, а точнее нет , настоящими готами». [ 2 ] Некоторые музыканты оспаривают готический ярлык, связанный с их группами, в том числе Розз Уильямс из Christian Death и Эндрю Элдрич из Sisters of Mercy . [ 3 ] В поджанре готик-метала участвуют участники таких групп, как After Forever , [ 4 ] ЕМУ [ 5 ] и Найтвиш [ 6 ] аналогичным образом преуменьшили или исключили готический лейбл из своей музыки.
Характеристики
[ редактировать ]Звуковые черты
[ редактировать ]
Музыка готик-метала обычно характеризуется мрачной атмосферой. [ 7 ] Прилагательное «темный» обычно используется для описания готической музыки в целом, в то время как другие термины, которые используются реже, включают глубокую, романтическую, страстную и интенсивную. [ 8 ] Готик-метал также иногда рассматривают как «сочетание тьмы и меланхолии готик-рока с хэви-металом». [ 9 ] Allmusic определяет этот жанр как сплав «мрачной, ледяной атмосферы готик-рока с громкими гитарами и агрессией хэви-метала» и далее отмечает, что «настоящий готик-метал всегда находится под прямым влиянием готик-рока — эфирные синтезаторы и жуткие текстуры просто так же важно, как и гитарные риффы, если не больше». [ 10 ]
Готик-метал — это разнообразный жанр, в котором группы развивают множество разных направлений: от «медленных и сокрушительных вариаций» до «оркестровых и напыщенных». Дум -металлический фон таких пионеров, как Anathema . [ 11 ] «Потерянный рай» и «Моя умирающая невеста» были подхвачены такими группами, как Artrosis , [ 12 ] Ава Инфери [ 13 ] и драконовский . [ 14 ] Блэк -металлический подход Cradle of Filth , Theaters des Vampires и раннего Moonspell можно найти в таких последующих группах, как Graveworm , [ 15 ] Драстик и мечта Самсы [ 16 ] в то время как симфо-металлический подход Tristania и Within Temptation можно найти в других группах, таких как Epica , Sirenia и After Forever . Другие вариации включают симфонический блэк-метал Trail of Tears , фолк-метал Midnattsol , индастриал -метал Deathstars , , Gothminister и Neon Synthesis, металл Katatonia , альтернативный Evanescent , Lacuna Coil и Mushroomhead дум -метал Type O Negative , ню -метал Coal Chamber и металкор Motionless in White . [ нужна ссылка ]
Вокал
[ редактировать ]
В готик-метале также существует множество вокальных стилей. Исполнители мужского пола в этом жанре варьируются от гортанного рычания до блэк-металлических визгов Дэни Филта. [ 17 ] и Мортен Веланд [ 18 ] под чистый баритон-вокал Остена Бергёя [ 18 ] и басовый диапазон Питера Стила . [ 19 ] Для певиц различные вокальные стили включают крики и рычание Cadaveria , «маковый» вокал Тани Лайнио из Lullacry. [ 20 ] и оперный стиль сопрано Вибеке Стене из Тристании . [ 18 ] В готик-метале больше певиц, чем в любом другом поджанре хэви-метала, но женский вокал не является ни обязательным, ни синонимом этого жанра. Лив Кристин из Theater of Tragedy и Leaves' Eyes отмечает, что термин «готика» часто интерпретируется неверно, и указывает, что «не каждая группа с женским вокалом является готической группой». [ 21 ] Также известно, что этот жанр привлекает больше поклонниц по сравнению с другими поджанрами хэви-метала. [ 22 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Тексты готик-метала, как известно, мелодраматичны, фантазийны, романтичны, мрачны, а иногда и мрачны. [ 10 ] [ 23 ] Мрачные тексты трех английских групп, которые помогли стать пионерами этого жанра, отражают их опыт работы в дум-метале, в то время как их более мрачные или мелодраматические тексты черпают влияние готик-рока . [ 10 ] [ 24 ] Музыка My Dying Bride была отмечена как «пропитанная предательством и болью» из-за «лирического увлечения обманом и всевозможными проступками». [ 25 ] Тексты песен, посвященные самоубийству и бессмысленности жизни, можно найти в Anathema. [ 26 ] в то время как «Потерянный рай» тоже «никогда не терял своей депрессивной остроты». [ 27 ]

Готическая фантастика , литературный жанр, сочетающий в себе ужасы и романтику , была источником вдохновения для текстов многих готик-металлических групп, таких как Cadaveria . [ 29 ] Колыбель грязи , [ 30 ] Мунспелл , [ 31 ] Театры вампиров [ 32 ] и Ксандрия [ 33 ] Критик Эдуардо Ривадавия из Allmusic называет драму и скорбную красоту необходимыми элементами жанра. [ 34 ] В «Моей умирающей невесте » темы «смерти, страданий, утраченной любви и романтики» неоднократно рассматривались с разных точек зрения. [ 35 ] Распространенная готическая тема потерянной любви [ 36 ] - это тема, которой занимались такие готик-металлические группы, как Theater of Tragedy. [ 37 ] и глаза листьев . [ 38 ]
Тексты, основанные на личном опыте, — еще одна общая черта многих готик-метал-групп, таких как Anathema , [ 39 ] Элис , [ 40 ] Эванесценция , Тиамат , [ 41 ] Полуночное солнце [ 42 ] и Старое Мертвое Дерево . [ 43 ] Graveworm отошли от фэнтезийных историй в пользу личных текстов, посчитав их более подходящими для своего музыкального стиля. [ 44 ] В текстах других итальянцев Lacuna Coil также нет никаких «фэнтезийных вещей или чего-то такого, чего вы не можете найти в реальности», поскольку их со-вокалистка Кристина Скаббиа считает желательным, чтобы люди могли понять тексты ее группы. [ 45 ] Точно так же группа Lullacry использует тексты на темы «любви, ненависти, страсти и боли», потому что человек «легко соединяется с песней» с текстами «о человеческих отношениях». [ 46 ] Некоторые группы, такие как Savior Machine и Virgin Black , широко занимаются христианскими религиозными темами и вопросами личной религиозной веры. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
История
[ редактировать ]Прекурсоры
[ редактировать ]Хэви-метал
[ редактировать ]
Хэви-метал воспринимается многими представителями готической субкультуры как «грубая, грубая мачо-антитеза всему, что представляет собой их музыка ». [ 50 ] В отличие от «более мягкого» и «более женственного» характера готической музыки, жанр хэви-метала обычно ассоциируется с агрессией и мужественностью. [ 51 ] Несмотря на эту разницу, «несколько смелых душ назвали Black Sabbath 1970 года одноименный дебютный альбом первой пластинкой в стиле готик-рок». [ 50 ] Автор Гэвин Бэддели отмечает, что заглавная песня альбома «описывает сатанинский обряд, дополненный звуковыми эффектами проливного дождя и звона колоколов, а обложка фокусируется на призрачной на вид девушке в черном плаще на кладбище, застреленной сквозь болезненно-бледно-охристый фильтр». [ 50 ] Другие комментаторы охарактеризовали Black Sabbath как «абсолютный прототип готической тяжелой музыки». [ 52 ] и заметил, что, отделив музыку группы «от ее хэви-металического оттенка», можно «из их первых пяти пластинок выделить убийственный готический альбом, сохранив все будущие ориентиры и требования». [ 53 ]
«Смутно средневековые, минорные звуки» Rainbow , Dio и Judas Priest также описывались как «готические» до «появления готик-рока как жанра пост-панка ». [ 10 ] Группы Blue Öyster Cult и Iron Maiden использовали готические тексты в своих песнях, таких как « (Don't Fear) The Reaper » и « Phantom of the Opera ». [ 54 ] Песня Deep Purple "Stormbringer" была названа "сокровищем готик-метала". [ 55 ] Датская метал - группа Mercyful Fate также продемонстрировала «готическую одержимость злом и оккультизмом». [ 56 ] Фронтмен King Diamond продолжил проявлять интерес к готическим повествованиям после того, как начал сольную карьеру под собственным псевдонимом [ 57 ] выпуск «серии концептуальных альбомов, рассказывающих готические ужасы со звуковыми эффектами и песнями». [ 58 ] В 1980-е годы бывший Misfits фронтмен Гленн Данциг также «занимал нейтральную полосу между готикой и хэви-металом». [ 58 ] После распада своей второй группы Samhain в 1988 году и создания собственной одноименной группы Данциг продолжил сочетать риффы хэви-метала с «сильно романтизированной, задумчивой, готической чувственностью». [ 59 ]
Швейцарская Siouxsie and the группа Celtic Frost была еще одним предшественником готик-метала, воплотив влияние готик-рок- групп Bauhaus , Banshees в свои собственные альбомы. [ 60 ] » группы «Радикальное сочетание жестокого блэк-метала и элементов классической музыки было названо « авангардом » и оказало огромное влияние «на эволюцию европейского хэви-метала». [ 61 ] Кристофер Джонссон из Therion цитирует альбом Celtic Frost 1987 года Into the Pandemonium , в частности, как сыгравший ключевую роль в развитии «готической и симфонической волны групп» в 1990-х годах, отмечая далее, что ни его группа Therion, ни Paradise Lost «не звучали бы так, как мы сделали без Celtic Frost». [ 62 ]
Готический рок
[ редактировать ]
Готик-рок возник как ответвление пост-панка в 1980-х годах, но к концу того десятилетия жанр раскололся на разные направления, и такие группы, как The Cure , Siouxsie and the Banshees и The Mission, включили «больше поп-музыки и альтернативных элементов». в то время как Sisters of Mercy , Fields of the Nephilim и Christian Death взяли на вооружение «более тяжелый, иногда с влиянием металла подход». [ 63 ] The Sisters of Mercy были одной из ведущих готических групп 1980-х годов, игравшей «медленный, мрачный, тяжеловесный гибрид металла и психоделии, часто включающий танцевальные биты». [ 64 ] Группа выпустила всего три полноформатных альбома, причем дебютные First, Last и Always вышли в 1985 году. Их последний альбом Vision Thing вышел в 1990 году как одна из первых попыток смешать готику с хэви-металом. [ 65 ] Fields of the Nephilim также выпустили всего три студийных альбома до своего первоначального распада в 1991 году. [ 66 ] С тех пор они реформировались, выпустили больше альбомов и получили признание за свое влияние на «перенасыщение метал-групп» в начале 21 века, «которые включили в свое звучание очевидные элементы готики, особенно заметные в их понимании симфонического и клавишного звучания (как а также их чувство моды)». [ 67 ]
По данным AllMusic , «готик-метал впервые появился в начале-середине 80-х, сосредоточившись вокруг » сцены Лос-Анджелеса, так называемой « дэт-роковой возглавляемой Кристианом Дэтом». [ 10 ] Признанные «отцами-основателями американского готик-рока», Christian Death претерпели серьезные кадровые изменения в 1985 году с уходом лидера и основателя группы Розза Уильямса . [ 68 ] Гитарист Валор Канд взял на себя бразды правления, и под его руководством Christian Death впоследствии продолжили движение в более металлическом направлении. [ 68 ] [ 69 ] В частности, их альбом 1988 года «Секс и наркотики и Иисус Христос» был описан критиком Стивом Хьюи как «тяжелый готик-рок, граничащий с металлом». [ 70 ]
Происхождение
[ редактировать ]Писвильская тройка
[ редактировать ]
Как музыкальный стиль готик-метал «по-настоящему зародился в начале 1990-х на севере Англии» с тремя группами Paradise Lost , My Dying Bride и Anathema, представляющими «ядро движения». [ 72 ] Они также признаны тремя основными группами, которые стали пионерами поджанра death/doom , показывая, почему готик-метал возник из death/doom. Все три группы подписали контракт с Peaceville Records в начале 1990-х и с тех пор стали известны как «Peaceville Three». [ 73 ] У них были корни «неистово резкого дэт-метала, но на них также повлияло то, что вокалист Paradise Lost Ник Холмс назвал «действительно мрачным, мрачным звучанием» Dead Can Dance ». [ 74 ]
Paradise Lost были первыми, кто сформировался в 1988 году в Галифаксе, Англия. [ 75 ] Их дебютный альбом Lost Paradise был выпущен в 1990 году и «помог определить правила дума/дэт- метала: скрежещущие, расстроенные гимны горя, увенчанные гортанным вокалом в стиле дэт-метала», демонстрируя при этом, что группа «уже стремилась к неизведанным царствам». к их тогдашним дилетантским способностям и скрытым обещаниям». [ 76 ] Группа «быстро развивалась», и в следующем году их второй «альбом с удачным названием» Gothic стал «чем-то вроде отправной точки для первых поклонников группы». [ 77 ] С «менее продуманными, более энергичными аранжировками» альбом отличался «немного более чистым подходом к гитарному кранчу» и «осторожным использованием клавишных и даже женского вокала, что вместе добавляло атмосферные нюансы ультрадепрессивным пауэр-аккордам группы». [ 77 ] Готика имела успех в чартах по всей Европе, особенно в Германии . [ 78 ] и с тех пор был признан «одним из самых влиятельных альбомов» в хэви-метале как создатель жанра готик-метал. Их альбом 1992 года Shades of God продолжил переход. [ 79 ] в то время как следующий альбом 1993 года Icon стал «поворотным моментом» для группы с экспериментальным использованием синтезированных струнных, литавр, фортепиано и ангельского женского вокала. [ 80 ] К моменту выхода альбома Draconian Times в 1995 году музыка Paradise Lost прочно стояла «между резким, гнетущим готик-роком и хрустящим хэви-металом». [ 81 ] С помощью этих пяти альбомов группа создала «смелую коллекцию песен, которые звучали как Black эпохи Metallica в исполнении группы, любившей Sisters of Mercy». [ 82 ] С тех пор они были признаны группой, которая «изначально заложила то семя готики, которое другие группы собирали и пожинали в последние годы».

была основана в Брэдфорде Группа My Dying Bride в 1990 году. EP Symphonaire Infernus et Spera Empyrium "вызвал большой интерес" после своего выпуска в 1991 году. [ 84 ] их первый полноформатный релиз As the Flower Withers Вскоре в том же году вышел . Альбом был встречен критиками в прессе и «перевернул жанр Doom с ног на голову». [ 85 ] Они добавили скрипача в свой состав для своего второго альбома 1993 года Turn Loose the Swans . На этом «революционном» альбоме [ 85 ] группа привнесла «гораздо больший элемент мрачного романтизма в свою думовую музыку». [ 86 ] Вокалист Аарон Стейнторп объясняет стремление группы в этом направлении:
Мы знали, что когда Celtic Frost исчезли и превратились в глэм-рок-группу, мы знали, что существует рынок для такого рода экстравагантных авангардных групп, тех, кто делает что-то немного странное и необычное. Paradise Lost делали что-то похожее, но я не думаю, что у них было что-то более романтичное. Мы определенно работали над этой готической привлекательностью, и я не совсем понимаю, почему. [ 86 ]
Их альбом 1995 года The Angel and the Dark River «ознаменовал сдвиг в стратегии группы, впервые отказавшись от предсмертного рычания Стейнторпа в пользу «чистого» вокала». [ 85 ] Остальная часть группы «последовала этому примеру, отбросив любые влияния дэт-метала, тщательно используя скрипки и клавишные, чтобы усилить задумчивые путешествия группы» в «увядающий фауну готик-дум-метал». [ 87 ] Хотя альбом был более экспериментальным, музыка все равно была мрачной и атмосферной. [ 86 ]
Также образовавшаяся в 1990 году ливерпульская группа Anathema выпустила в 1992 году «высоко оцененный» EP The Crestfallen . [ 88 ] «Сокрушительный эмоциональный дум/смерть» этого EP остался на их дебютном полноформатном альбоме Serenades 1993 года . [ 89 ] «самый традиционный альбом в их каталоге в стиле дум». [ 90 ] Их сопоставление хрупкого и свирепого «создало большое количество фанатов». [ 88 ] Pentecost III был записан в 1994 году как еще один EP, «который, тем не менее, оказался достаточно длинным, чтобы квалифицироваться как полноформатный». [ 90 ] В 1995 году был выпущен этот EP, а также ушел Даррен Уайт. Гитарист Винсент Кавана взял на себя вокальные обязанности на их последующем альбоме The Silent Enigma , выпущенном позже в том же году. Альбом «ознаменовал важный поворотный момент в звучании группы»: критики начали сравнивать его с Pink Floyd , «вызвав новую оценку со стороны более массовой группы слушателей, но также вызвав отказ от поддержки со стороны закоренелых фанатиков Doom». [ 88 ] Как и в случае с My Dying Bride, этот переход подразумевал отказ от традиционного дэт-металлического звучания. [ 26 ] Они продолжили экспериментировать со своим альбомом Eternity 1996 года . [ 88 ] «превратив свои песни в печальные, оркестрованные эпопеи», которые «быстро оказались их самой оригинальной работой на сегодняшний день». [ 90 ] Хотя музыка Anathema «сильно изменилась», их «основными чертами остались душераздирающая меланхолия и интенсивность». [ 91 ]
Другие пионеры
[ редактировать ]
В Северной Америке Питер Стил сформировал Type O Negative в 1990 году из остатков своей бывшей трэш-метал- группы Carnivore . [ 92 ] В своем дебютном альбоме Slow, Deep and Hard в 1991 году нью-йоркская группа придерживалась «мелодраматического стиля готик-рока», который «включает в себя длинные песни, построенные на простых риффах, театральном кричащем вокале, церковно звучащем органе и вокально-гармонических отрывках, а также странный механический шум». [ 93 ] The Origin of the Feces В 1992 году последовал альбом , но их прорывным альбомом стал третий альбом Bloody Kisses 1993 года. [ 94 ] Рецензент AllMusic Стив Хьюи отметил, что в альбоме есть «извращенно-нежная отсылка к условностям готик-рока», а тексты «радостно погрязли в готических клише - секс, смерть, христианство, вампиры, еще больше секса и смерть». [ 95 ] С тех пор альбом был продан тиражом почти миллион копий в США . [ 94 ] неожиданный успех, который «заставил готов обратить внимание» на группу. [ 96 ] Торговыми марками музыки Type O Negative является использование «приглушенных, нечетких гитар». [ 97 ] и «глубокое баритоновое пение» [ 19 ] от Питера Стила, «устрашающе крупного, саркастически самоуничижительного оригинала, чьи сухие, грязные остроты и болезненный мачизм бросают вызов тем, кто настаивает на том, что архетипический гот - это напыщенный андрогин». [ 98 ] С тех пор Type O Negative был признан пионером этого жанра. В обзоре их альбома Dead Again 2007 года критик Грег Прато из Allmusic заявил, что «до Type O Negative на самом деле не существовало такого понятия, как готик-метал». [ 99 ]
Также в Северной Америке братья Джефф и Эрик Клейтон сформировали Savior Machine в 1989 году. Описываемую как готик- и симфо-метал- группу, а также арт-рок . [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] группа выпустила свой первый одноименный альбом в 1993 году.
В 1988 году образовались не только Paradise Lost, но и еще один пионер раннего готик-метала, шведская группа Tiamat . Их дебютный альбом Sumerian Cry вышел в 1990 году и содержал "дэт-метал чуть выше среднего". [ 103 ] Их третий альбом Clouds был выпущен в 1993 году и стал первым поворотным моментом в истории группы, «резко уменьшив скорость и тяжесть мелодии и атмосферы». [ 104 ] Альбом произвел впечатление на европейское метал-сообщество своим атмосферным подходом в стиле дум-метал, «усиленным клавишными, которые никогда не бывают неуместными и не используются чрезмерно». [ 105 ] Следующий альбом Wildhoney был представлен в 1994 году как «художественный и коммерческий прорыв, полностью реализовавший звучание, на которое намекали предыдущие релизы, и вызвавший бурную похвалу в металлических кругах за свою задумчивую готическую атмосферу». [ 106 ] Альбом представляет собой игру контрастов между нежной акустической гитарой, нежным шепчущим вокалом и ангельскими припевами, с одной стороны, и массивными риффами, индустриальным гриндом и хрюканьем дэт-метала - с другой. [ 107 ] В последующих релизах Tiamat продвинулся дальше на территорию готики, а Йохан Эдлунд «отказал металлическое рычание в пользу неземного напева». [ 108 ] В результате критики сравнили вокал Эдлунда с вокалом Эндрю Элдрича из Sisters of Mercy , «наряду с музыкальными сравнениями с Ником Кейвом и Bad Seeds». [ 109 ] Группа получила признание за создание одного из самых «откровенно готических материалов» из Скандинавии. [ 109 ]
Еще в 1985 году Celtic Frost использовали женский вокал в некоторых песнях своего альбома To Mega Therion . [ 110 ] Paradise Lost начали аналогично использовать женский вокал со своего самого первого альбома Lost Paradise в 1990 году. [ 76 ] Вдохновленные использованием женского вокала во втором альбоме Paradise Lost Gothic , The Gathering выпустили свой дебютный альбом Always... в 1992 году с гроулинг-вокалистом Бартом Смитсом при поддержке певицы Марике Грут . [ 111 ] Музыка на альбоме «прочно укоренилась в мрачном, среднетемповом стиле готики и дум-метала». [ 112 ] Их второй альбом «Почти танец» вышел в следующем году с новым вокалистом Нильсом Даффхьюсом , что стало «странным выбором для группы». [ 113 ] «Панк» и «альтернативный рок» стиль пения Даффхьюза многие считали несоответствующим музыке. [ 112 ] [ 113 ] восприятие, которое разделяли сами участники группы, [ 114 ] и в результате альбом «в значительной степени списали». [ 113 ] The Gathering решили вообще отказаться от использования мужского вокала и вместо этого пригласили ведущую вокалистку Аннеке ван Гирсберген для своего третьего полноформатного альбома Mandylion , альбома, который «увидел, как группа смело оторвалась от стиля Gothic Doom предыдущих работ». [ 115 ] Результат был признан «новаторским достижением» после его выпуска в 1995 году. [ 116 ] критики щедро описывали его как «идеальную вершину готик-метала». [ 117 ] «Интроспективная атмосфера The Gathering была обязана творческой деятельностью Dead Can Dance и сделала их ведущей группой в их родной Голландии [так в оригинале]». [ 109 ]
Разработка
[ редактировать ]Красавица и чудовище
[ редактировать ]
Термин « красавица и чудовище » относится к эстетическому контрасту «ангельского» женского вокала с мужским рычанием или агрессивным пением. [ 21 ] Paradise Lost и The Gathering уже использовали эту технику в некоторых песнях из своих ранних альбомов, но именно норвежский театр трагедии впервые выпустил целый альбом, посвященный этому подходу, в своем одноименном дебютном альбоме в 1995 году. Второй альбом « Бархатная тьма, которую они боятся» , вышла в следующем году. [ 118 ] Третий альбом Theatre of Tragedy Aégis, вышедший в 1998 году, показал, что группа «вышла на новую музыкальную территорию». [ 118 ] Фортепиано было заменено электронными клавишными, а Раймонд Рохони решил отказаться от своего предсмертного рычания в пользу «мягкого, разговорного, иногда шепчущего голоса». [ 119 ] Музыка стала более чистой и мягкой, [ 119 ] «лишенный гитарной резкости», но с «почти безупречным исполнением», что «побудило многих европейских критиков присвоить Aégis высшие оценки». [ 118 ]
Другие группы, сочетающие агрессивный мужской вокал и чистый женский вокал, продолжали появляться в конце 1990-х. Trail of Tears образовалась в 1994 году. [ 120 ] а Тристания образовалась в 1995 году [ 121 ] и Sins of Thy Beloved были сформированы в 1996 году. [ 122 ] Все три норвежские группы выпустили свои дебютные альбомы в 1998 году. Tristania отличалась от других использованием трех различных вокальных стилей: «оперное сопрано Вибеке Стене » , чисто поющий контртенор Остен Бергой и резкий крикер в стиле блэк-метал. Мортен Веланд ». [ 18 ] В их втором альбоме Beyond the Veil в 1999 году участвовал хор из десяти участников и были представлены скрипичные отрывки из Пита Йохансена из группы Sins of Thy Beloved. [ 123 ] заработал «восторженные отзывы» по всей Европе. [ 18 ] К тому времени группа поднялась на «вершину готик-метал-кучи». [ 124 ] с их «пышным, симфонически усиленным» подходом. [ 18 ] Им «нанесён потенциально сокрушительный удар», когда певец, гитарист и главный композитор Веланд покинул группу и сформировал Sirenia . [ 18 ] Тристания продолжала процветать с последующими выпусками. [ 34 ] и с тех пор «считаются одной из лучших в мире готик-метал-групп». [ 18 ]
На протяжении более десяти лет эта эстетика красоты и чудовища процветала среди многих представителей по всему европейскому континенту. [ 21 ] Также известно, что Cradle of Filth использовала этот подход через приглашенных вокалисток, таких как Лив Кристин и Сара Джезавель Дева . [ 125 ] Некоторые критики с тех пор посетовали, что этот подход «завершен до смерти бесчисленным количеством групп». [ 126 ]
Симфонический готик-метал
[ редактировать ]Tristania была не единственной готик-метал-группой, привнесшей в свою музыку симфоническую нотку. Под влиянием писвиллского трио Paradise Lost, Anathema и My Dying Bride голландская группа Within Temptation . в 1996 году была основана [ 127 ] В следующем году был представлен дебютный альбом Enter , за которым вскоре последовал EP The Dance . [ 128 ] В обоих релизах использовался подход «красавица и чудовище», предложенный вокалистками Шэрон ден Адель и Робертом Вестерхольтом . Их второй полноформатный альбом Mother Earth был выпущен в 2000 году и полностью отказался от дэт-металлического вокала, вместо этого «полагаясь исключительно на величественные вокальные способности ден Аделя». [ 128 ] Альбом имел коммерческий успех, а их сингл " Ice Queen " возглавил чарты Бельгии и их родных Нидерландов. [ 129 ] Их третий альбом The Silent Force вышел в 2004 году как «амбициозный проект с участием полного оркестра и хора из 80 голосов, аккомпанирующих группе». [ 130 ] Результатом стал еще один коммерческий успех по всей Европе. [ 130 ] и представил «мир тяжелых гитар и женского вокала» «массовой аудитории». [ 131 ]

В рамках готик-метала Temptation сочетаются «гитарная сила хард-рока с размахом и величием симфонической музыки». [ 130 ] Критик Чад Бовар из About.com описывает их стиль как «оптимальный баланс» между «мелодией и зацепками мейнстрим-рока, глубиной и сложностью классической музыки и мрачными оттенками готик-метала». [ 132 ] Коммерческий успех Within Temptation с тех пор привел к появлению большого количества других готик-метал-групп с женским вокалом, особенно в Нидерландах. [ 133 ]
Еще одна голландская группа в стиле симфо-готик-метал — After Forever . Их дебютный альбом Prison of Desire в 2000 году был «смелым, хотя и ошибочным первым исследованием, по общему признанию, непростой задачи: соединить хэви-метал с аранжировками прогрессивного рока и оркестровкой классической музыки, а затем завершить все это равными частями ужасного вокала печенья-монстра и полноценный оперный певец». [ 134 ] В 2001 году последовал второй альбом Decipher описал с музыкой, которую гитарист Сандер Гомманс как находящуюся в стиле Within Temptation. [ 135 ] Член-основатель, гитарист и вокалист Марк Янсен покинул After Forever всего через несколько месяцев после выпуска этого альбома. [ 136 ] Янсен сформировал Epica , еще одну группу, исполняющую смесь готического и симфо-метала. Дебютный альбом The Phantom Agony вышел в 2003 году с музыкой, которая сочетает в себе предсмертное ворчание Янсена с «ангельскими тонами классического меццо-сопрано по имени Симона Саймонс на пышной основе симфонического пауэр-метала ». [ 137 ] Музыку Epica описывают как сочетание «мрачной, захватывающей готической атмосферы с напыщенной симфонической музыкой». [ 138 ] Как в «Искушении» и «После вечности», [ 139 ] Известно, что Epica использует оркестр. [ 140 ] Их альбом 2007 года The Divine Conspiracy имел успех в чартах их родной страны. [ 141 ]
К этой смеси симфонического и готик-метала пришли и с противоположной стороны. Группа Nightwish из Финляндии начинала как симфо-пауэр-метал группа. [ 142 ] прежде чем представить элементы готики в своем альбоме 2004 года Once , [ 143 ] особенно на сингле « Wish I Had An Angel ». [ 144 ] Они продолжили смешивать свой стиль «напыщенного, симфонического и кинематографического» металла с готической атмосферой на своих следующих альбомах Dark Passion Play в 2007 году и Imaginaerum в 2011 году. [ 145 ] В книге «Rough Guide to Heavy Metal » Эсси Берелян описывает Nightwish как «саундтрек к готическому фильму». [ 146 ] Шведская группа Therion также представила готические элементы в своем стиле симфо-метала на своем альбоме 2007 года Gothic Kabbalah . [ 147 ] [ 148 ]
Коммерческий успех
[ редактировать ]Потерянный рай
[ редактировать ]С выпуском своего шестого альбома One Second в 1997 году Paradise Lost привнесли более коммерческое и поп-ориентированное направление в жанр, который они помогли создать, но успех Draconian Times так и не был преодолен. [ 149 ] похвалил который Эдуардо Ривадавия из Allmusic Альбом, как «радикальное, но впечатляющее отклонение», вызвал сравнения с Depeche Mode , в котором ничего не осталось «от их раннего дэт/дум-металлического происхождения». [ 150 ] Последующие альбомы «постепенно экспериментировали с электроникой и элементами поп-музыки, при этом гитары постепенно отодвигались на второй план». [ 82 ] Результатом стал «доступный звук и сильный акцент на запоминающихся припевах». [ 151 ] Несмотря на «огромную репутацию в Европе, где все их альбомы хорошо продаются», [ 78 ] Статус группы как «прародителей готик-метала» «постоянно упускался из виду как на их родине, так и в США, возможно, из-за их решимости никогда не выпускать одну и ту же пластинку дважды». [ 73 ]
Колыбель грязи
[ редактировать ]Напротив, Cradle of Filth стали «одним из самых громких имен» в своем жанре блэк-метала с впечатляющими продажами альбомов. [ 125 ] и мейнстримовые выступления на MTV , [ 152 ] уровень успеха, который вызвал обвинения в «распродаже» со стороны «верующих блэк-метала». [ 17 ]
Лунное заклинание и внутри искушения
[ редактировать ]Moonspell тоже «потеряли множество фанатов, которые не успевали за изменениями» в их музыке. [ 153 ] По мнению вокалиста Фернандо Рибейру , фанаты начала 1990-х были «менее циничными и более открытыми в сердце и разуме», чем в 2007 году. [ 154 ] Тем не менее, группа продолжает добиваться успеха: их альбом Memorial 2006 года дебютировал под номером 1 в их родных португальских чартах. [ 155 ] Они были награждены наградой «Лучший португальский исполнитель» на церемонии вручения наград MTV European Music Awards 2006 . [ 156 ] подвиг, повторенный Within Temptation в следующем году с наградой «Лучший голландский и бельгийский исполнитель». [ 157 ] В дальнейшем Within Temptation получили признание как самый продаваемый артист своей страны на церемонии World Music Awards 2007 года . [ 158 ]
Лакуна Катушка
[ редактировать ]
Итальянская группа Lacuna Coil также стала «премьерой» жанра готик-метал. [ 159 ] В группе работают как вокалистка Кристина Скаббиа , так и вокалист-мужчина Андреа Ферро , хотя группа меньше использует стиль «красавица и чудовище», а Ферро в основном использует чистый вокал. Сформированные в Милане в 1994 году, они выпустили демо-кассету в 1996 году под сильным влиянием Paradise Lost и Type O Negative. [ 160 ] Группа "вскружила голову многим на эмбиент-готической сцене Италии" своим одноименным EP в 1998 году. [ 161 ] Их дебютный альбом In a Reverie был выпущен в 1999 году в стиле, который имел «некоторое сходство с современниками, такими как Gathering и Moonspell». [ 162 ] Музыка Lacuna Coil также была «более доступной, чем у многих их сверстников». [ 163 ] Второй альбом, Unleashed Memories , вышел в 2001 году, но именно их третий полноформатный альбом, Comalies , стал их прорывным альбомом, «высоко оцененным металлическим миром после его выпуска в октябре 2002 года». [ 161 ] Благодаря Comalies Lacuna Coil стали самым успешным артистом в истории своего лейбла Century Media Records, а также самой продаваемой рок-группой в своей родной стране, Италии. [ 159 ] Группа также стала первой и, по состоянию на конец 2007 года, единственной европейской готик-метал-группой, которая успешно вышла на рынок США с трансляцией по радио. [ 21 ] и впечатляющие продажи альбомов. [ 159 ] Их долгожданная [ 164 ] четвертый альбом Karmacode оказался еще более успешным, дебютировав под номером 28 в чартах Billboard , а также дебютировав во многих европейских музыкальных чартах. [ 159 ] Альбомы Comalies и Karmacode «по сообщениям, было продано около 1 миллиона копий по всему миру, значительная часть из которых - в Штатах». [ 21 ] Группа также выступала на главной сцене американского хэви-метал фестиваля Ozzfest . [ 165 ] Их следующие два альбома, Shallow Life и Dark Adrenaline , дебютировали под номером 16. [ 166 ] и номер 15, [ 167 ] соответственно, в чартах Billboard.
Эванесценция
[ редактировать ]
В 2003 году рок-группа Evanescent из Арканзаса , США, также добилась коммерческого успеха, выпустив свой дебютный альбом Fallen . [ 168 ] который описывается как смесь готики и альтернативного металла. [ 169 ] и проводить сравнения с другими альтернативными метал-группами, такими как POD [ 170 ] и Линкин Парк . [ 171 ] Evanescent одноименный альбом В октябре 2011 года вышел , представлявший собой смесь готического ню-метала и хард-рока . [ 172 ] С тех пор были проведены дальнейшие сравнения между Evanescent и готик-метал-группами, такими как Within Temptation и Lacuna Coil. [ 173 ] Критик Адриен Бегранд из PopMatters иронично отмечает, что, хотя Lacuna Coil «неустанно создавала базу фанатов в Европе с конца 1990-х годов с помощью своего дружелюбного к слушателю бренда готик-метала», их затмила «кучка вскормленных кукурузой детей из Арканзаса». с большой рекламной машиной позади них [взяли] тот самый звук, который итальянский секстет помог создать, и представили его американским детям-готам из пригорода в гораздо более поп-ориентированная, тупая вариация». [ 174 ] Каммила Альбертсон из Allmusic также считает Evanescent на шаг дальше от готик-метала, описывая группу как «поп-версию уже разбавленной марки металла». [ 173 ] Хотя Фернандо Рибейро из Moonspell утверждает, что Evanescent — не метал-группа, [ 175 ] такие издания, как New York Times , Rough Guides , Rolling Stone и Blender, тем не менее, определили Evanescent как готик-металлическую группу. [ 176 ] [ 177 ] [ 178 ] [ 179 ] Адриан Джексон, бывший басист My Dying Bride, считает, что американская группа делает что-то похожее на музыку My Dying Bride, только в более доступном направлении. [ 180 ] Грегор Макинтош из Paradise Lost отмечает разрыв поколений между его группой и Evanescent, предполагая, что Paradise Lost повлияли на Evanescent лишь косвенно через другие группы, такие как Lacuna Coil. [ 181 ] Успех Evanescent был признан открытием «новых возможностей» для готик-металлических групп, которые они могут «исследовать и покорять». [ 182 ]
ЕМУ
[ редактировать ]
Еще одна группа, которая привлекла как коммерческий успех, так и споры, — это группа HIM . Группа «доминировала не только в чартах родной Финляндии, но и по всей Европе, в частности в Германии». [ 184 ] Их дебютный альбом вышел в 1997 году под названием Greatest Lovesongs Vol. 666 с музыкой, которая «сочетает в себе металл с роком 80-х и некоторыми готическими влияниями». [ 185 ] HIM начали двигаться в сторону более «отполированного поп-направления» на своем следующем альбоме Razorblade Romance в 2000 году. [ 186 ] Группа описывает свое звучание "Sabbath-meet -Depeche Mode " как лав-метал. [ 187 ] название их четвертого альбома в 2003 году. Их последующий выпуск два года спустя Dark Light стал их прорывным альбомом в Соединенных Штатах, дебютировав под номером 18 в чартах Billboard. [ 188 ] подвиг был превзойден, когда их следующий альбом Venus Doom в 2007 году дебютировал под номером 12. [ 186 ] [ 189 ] Критик Лэнс Тигарден из PopMatters отмечает, что HIM - это «не тот поступок, который вызывает в воображении вялую реакцию, [поскольку] людям они либо нравятся, либо полностью дискредитируют их». [ 190 ]
Финская сцена
[ редактировать ]В 21 веке готик-метал получил широкое распространение в Финляндии, и многие его представители добились коммерческого успеха. Помимо вышеупомянутого HIM, [ 191 ] группы Харон , [ 192 ] Переплести , [ 193 ] За мою боль... , [ 194 ] Колыбельная , [ 195 ] Ядовитый черный , [ 196 ] Приговорен , [ 197 ] 69 глаз [ 198 ] и Чтобы/Умереть/За [ 199 ] все их синглы или альбомы попали в десятку лучших финских чартов. Среди этих групп особенно выделяется Sentenced, сформировавшаяся еще в 1989 году. [ 200 ] со своими ранними альбомами в духе мелодичного и чёрного дэт-метала . For My Pain... была сформирована как супергруппа с участниками других известных групп Финляндии, включая Nightwish , Embraze, Eternal Tears of Sorrow и Reflexion. [ 201 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Исполнители хэви-метала и стили хэви-метала» . Heavymetal.about.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Баддели 2002 , с. 271
- ^ Баддели 2002 , с. 248
- ^ МакКормак, Джон. «Интервью с Йостом Ван Ден Бруком из After Forever» . Metalmonk.co.uk. Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Хаак, Мелани. «Интервью с Вилле Вало из HIM» . Metalstorm.ee . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Зал Металла. «Интервью с Туомасом Холопайненом и Анетт Ользон из Nightwish» . Hallofmetal.com. Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года . Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ Бовар, Чад. «Художники готического металла» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ Ганн 2007 , с. 44
- ^ Бовар, Чад. «Что такое хэви-метал?» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Гот-метал» . Вся музыка . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Дж. Перселл, Натали (май 2003 г.). Дэт-метал: страсть и политика субкультуры , стр. 23, 59. ISBN 978-0-7864-1585-4 .
- ^ Арансио, Деннис. Обзор « В тени цветов » . Soniccathedral.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ ван дер Валь, Ким. « Обзор силуэта » . Lordsofmetal.nl . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ Фокс, Эрин. «Интервью с Андерсом Якобссоном из Draconian» . Thegauntlet.com . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ Шарп-Янг, Гарри. «Могильный червь» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 19 апреля 2008 г.
- ^ Шарп-Янг, Гарри. «Самсас Траум» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Баддели 2002 , с. 268
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ривадавия, Эдуардо. «Тристания» . Вся музыка . Проверено 18 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Бовар, Чад. « Рецензия на « Dead Again » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Бовар, Чад. « Тома 4 Обзор » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 27 марта 2009 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рисман, Брайан (1 ноября 2007 г.). «Они поднимутся: женские ряды металла в движении» . ГРЭММИ.com . Проверено 9 августа 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Кан Харрис 2007 , с. 71
- ^ «Готик-метал» . Радио Тьма. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «Дум-метал» . Вся музыка . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Джеффрис, Винсент. Обзор « Отпусти лебедей » . Вся музыка . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Роберт. « Обзор вечности » . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Блэки, Эндрю. «ПопМатерс» . ПопМатерс . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ День 2006 , с. xi
- ^ Харпер, Рик. «Интервью с Кадаверией Кадаверии» . Soniccathedral.com. Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Ли, Дэвид. «Интервью с Дэни Филт из Cradle of Filth» . Metal-rules.com . Проверено 10 июня 2008 г.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. « Мемориальное обозрение» . Вся музыка . Проверено 10 июня 2008 г.
- ^ Борджиоли-Джонс, Дэвид (21 июля 2006 г.). «Из света в темноту: Соня Скарлет из Theater des Vampires спасается от палящего летнего солнца, чтобы ответить на 40 устрашающих вопросов RockDetector» (интервью с артистами). МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 27 февраля 2007 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Вольф, Джон. «Интервью с Лизой Шафауз из Ксандрии» . Soniccathedral.com. Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года . Проверено 10 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ривадавия, Эдуардо. « Пепел обзор» . Вся музыка . Проверено 11 мая 2008 г.
- ^ Стефанис, Джон. «Интервью с Аароном Стейнторпом о моей умирающей невесте» . Getreadytorock.com . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Килпатрик 2004 , с. 208
- ^ Розз. «Интервью с Лоренцем Аспеном из Театра трагедии» . Metalstorm.ee . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Сивер, Морли. «Интервью с Лив Кристин из Leaves' Eyes» . Antimusic.com . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Педро Азеведо. «Интервью с Винсентом Каваной из Anathema» . Хроники Хаоса . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Данфи, Джон. «Интервью с Сабиной Дуэнсер из Элиды» . Musictap.net. Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ «Интервью с Йоханом Эдлундом, Андерсом Иверсом и Фредриком Окессоном из Тиамат» . Tartarandesire.com. Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Фишер, Марк. «Интервью с Кармен Эспанес из Midnattsol» . Musicaldiscoveries.com . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Маттейссенс, Вера. «Интервью с Мануэлем Мундозом из The Old Dead Tree» . Lordsofmetal.nl . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Ван Берло, Борис. «Интервью со Стефаном Фиори из Graveworm» . Tartarandesire.com. Архивировано из оригинала 6 ноября 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Вольф, Джон. «Интервью с Кристиной Скаббиа из Lacuna Coil» . Soniccathedral.com. Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Эллиот, RW «Интервью с Таней Лайнио из Lullacry» . Musicaldiscoveries.com . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Прадо, Майкл (19 апреля 2022 г.). «Обзор Класико: СПАСИТЕЛЬНАЯ МАШИНА – Спасительная машина 🇺🇸 (1993) – Темная мелодия» (на испанском языке) . Проверено 7 ноября 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Розенберг, Эксл (27 февраля 2008 г.). «Эксклюзивное интервью с Самантой Эскарб из Virgin Black» . Метал-отстой . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ МПО (20 сентября 2001 г.). «Интервью с... Virgin Black» . www.artfortheears.nl . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Баддели 2002 , стр. 263–4.
- ^ Punter 2004 , с. 61
- ^ Хоскинс 2004 , с. 69
- ^ Томпсон 1994
- ^ Баддели 2002 , с. 264
- ^ Хендерсон, Алекс. « Громовержец. Обзор » . Вся музыка . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ Хьюи, Стив. «Милосердная судьба» . Вся музыка . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. « Рокового портрета Обзор » . Вся музыка . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Баддели 2002 , с. 265
- ^ Хьюи, Стив. «Данциг» . Вся музыка . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ «Металл-Правила» . Интервью Тома Габриэля Фишера . Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. «Кельтский мороз» . Вся музыка . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Уильямс, Барбара. «Интервью с Кристофером Джонссоном из Therion» . Metalcrypt.com . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ «Гот-рок» . Вся музыка . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Хьюи, Стив. «Сестры милосердия» . Вся музыка . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Легай 2006 , с. 211
- ^ Буш, Джон. «Поля нефилимов» . Вся музыка . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Прато, Грег. « Обзор Траурного Солнца » . Вся музыка . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюи, Стив. «Христианская смерть» . Вся музыка . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Легай 2006 , с. 68.
- ^ Хьюи, Стив. « Секс, наркотики и обзор Иисуса Христа » . Вся музыка . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Бовар, Чад. « В реквиеме обзор» . О сайте.com . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Бэддели 2002 , стр. 265–6.
* См. также Шарп-Янг, 2007 , стр. 246, 275. - ^ Jump up to: а б Блэки, Эндрю. « В рецензии на Реквием» . ПопМатерс . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Бэддели 2002 , стр. 265–6.
- ^ Анкени, Джейсон. «Потерянный рай» . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ривадавия, Эдуардо. « Потерянного рая Обзор » . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ривадавия, Эдуардо. « Готическое обозрение» . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Шарп-Янг, Гарри. «Потерянный рай» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. « Оттенков Бога Обзор » . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Андерсон, Кристофер. « иконок Обзор » . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Джензен, Дэвид. « Дракониан Таймс Обзор » . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Бансал, Вик. на « Потерянный рай Рецензия » . Musicomh.com. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Мальмштедт, Калле. «Интервью с Аароном Стейнторпом о моей умирающей невесте» . Releasemagazine.net . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Бромли, Адриан. «Умереть от гордости» . Хроники Хаоса . Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Шарп-Янг, Гарри. «Моя умирающая невеста» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Серба, Джон. «Невеста больше не носит черное» . Хроники Хаоса . Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ Серба, Джон. « Рецензия на « Ангел и темная река » . Вся музыка . Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шарп-Янг, Гарри. «Анафема» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ Азеведо, Педро. «Иллюзии молчания» . Хроники Хаоса . Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Хьюи, Стив. «Анафема» . Вся музыка . Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ Маттейссенс, Вера. « Момента во времени Обзор « » . Lordsofmetal.nl . Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ Хьюи, Стив. «Тип О Негативный» . Вся музыка . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Хьюи, Стив. « Медленный, глубокий и жесткий обзор» . Вся музыка . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Маки, Джефф. « Рецензия на « Dead Again » . Live-metal.net . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Хьюи, Стив. « на Кровавые поцелуи Рецензия » . Вся музыка . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Баддели 2002 , с. 270
- ^ Квентин Калис. Рецензия на « Жизнь меня убивает » . Хроники Хаоса . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Баддели 2002 , с. 269–70.
- ^ Прато, Грег. « Рецензия на « Dead Again » . Вся музыка . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Мальяно, Фабио (1 декабря 2020 г.). «Эрик Клейтон (Saviour Machine) – 10 моих основных альбомов» . Металлический молот Италия (на итальянском языке) . Проверено 7 ноября 2023 г. ; Ариатти, Алессандро. «Машина-Спаситель – Машина-Спаситель I» . Металлический молот Италия (на итальянском языке) . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Рокстро, Джо (1998). «Обзор Legend Part II от The Phantom Tollbooth» . Призрачная платная будка . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Прадо, Майкл (19 апреля 2022 г.). «Обзор Clasico: Savior Machine - Savior Machine US (1993)» (на испанском языке) . Проверено 7 ноября 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ривадавия, Эдуардо. « Шумерского крика Обзор » . Вся музыка . Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ Мельцер, Александр. « Обзор облаков » . Tartarandesire.com. Архивировано из оригинала 10 ноября 2009 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Элдефорс, Винсент. « Обзор облаков » . Tartarandesire.com. Архивировано из оригинала 10 ноября 2009 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Хьюи, Стив. «Тиамат» . Вся музыка . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. « Обзор Wildhoney » . Вся музыка . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Хьюи, Стив. « Обзор более глубокого сна » . Вся музыка . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Баддели 2002 , с. 267
- ^ Шарп-Янг, Гарри. «Кельтский мороз» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ Виллемс, Стивен. «Интервью с Гансом Рюттеном из The Gathering» . Сбор.nl. Архивировано из оригинала 3 января 2008 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Бегранд, Адриан. « Мандилионный обзор» . ПопМатерс . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Бикерс, Джеймс. «Сбор» . Вся музыка . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ Сапожники, Ремко. «Интервью с Аннеке ван Гирсберген из The Gathering» . Dprp.net . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ Шарп-Янг, Гарри. «Сбор» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. « Мандилионный обзор» . Вся музыка . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ Грант, Сэм. « Мандилионный обзор» . Soniccathedral.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Шарп-Янг, Гарри. «Театр трагедии» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Элдефорс, Винсент. « Эгис Обзор » . Tartarandesire.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2008 года . Проверено 18 апреля 2008 г.
- ^ Шарп-Янг, Гарри. «Тропа слез» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 18 апреля 2008 г.
- ^ «Биография» . мортемия.нет . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Шарп-Янг, Гарри. «Грехи возлюбленного твоего» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 18 апреля 2008 г.
- ^ Элдефорс, Винсент. Обзор « За завесой » . Tartarandesire.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 11 мая 2008 г.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. «Русалка» . Вся музыка . Проверено 18 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Шарп-Янг, Гарри. «Колыбель грязи» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 25 апреля 2008 г.
- ^ Бегранд, Адриан. «Кровь и гром: Воскресший великий зверь» . ПопМатерс . Проверено 18 апреля 2008 г.
- ^ Шью, Джеффри. «Интервью с Йеруном ван Вином из Within Temptation» . Ssmt-reviews.com. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Шарп-Янг, Гарри. "В предвкушении" . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Тейлор, Роберт. « Матери-Земли Обзор » . Вся музыка . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Деминг, Марк. "В предвкушении" . Вся музыка . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Тюинман, Фердинанд. « Обзор Silent Force » . Lordsofmetal.nl . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Бовар, Чад. « Обзор « Сердце всего » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 11 января 2008 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Тюинман, Фердинанд. « Обзор « Сердце всего » . Lordsofmetal.nl . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. « Обзор тюрьмы желаний » . Вся музыка . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Вермеер, Ральф. «Интервью с Сандером Гоммансом из After Forever» . Rockezine.com . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Шарп-Янг, Гарри. «После навсегда» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. « Обзор Призрачной Агонии » . Вся музыка . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Бовар, Чад. « Обзор Божественного заговора » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Маттейссенс, Вера. « после вечности Обзор » . Lordsofmetal.nl . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Смит, Бас. Рецензия на « Отречение в забвение » . Lordsofmetal.nl . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ «Эпика: «Божественный заговор» занял 9-е место в голландском чарте» . Блаббермут.нет . 14 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2007 г. Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. « Обзор Century Child » . Вся музыка . Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ Грант, Сэм. « Однажды просмотрите» . Soniccathedral.com. Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года . Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ Фултон, Кэтрин. « Обзор конца эпохи » . Вся музыка . Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ Бовар, Чад. « Обзор пьесы «Тёмная страсть » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ Берелян 2005 , с. 250
- ^ Бовар, Чад. « Обзор готической каббалы » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ Маки, Джефф. « Обзор готической каббалы » . Live-metal.net . Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ « Биография группы (с официального сайта») . www.paradiselost.co.uk. Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года . Проверено 19 мая 2010 года .
- ^ Ривадавия, Эдуардо. « за одну секунду Обзор » . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Азеведо, Педро. на « Потерянный рай Рецензия » . Хроники Хаоса . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Юрек, Том. « Торнографическое обозрение» . Вся музыка . Проверено 25 апреля 2008 г.
- ^ Тюинман, Фердинанд. «Интервью с Фернандо Рибейро из Moonspell» . Lordsofmetal.nl . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Маттейссенс, Вера. «Интервью с Фернандо Рибейро из Moonspell» . Lordsofmetla.nl . Проверено 25 апреля 2008 г.
- ^ Шарп-Янг, Гарри. «Мунспелл» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «Moonspell назван лучшим португальским исполнителем на церемонии вручения наград MTV Europe Music Awards» . Блаббермут.нет . 2 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2007 г. Проверено 25 апреля 2008 г.
- ^ «Within Temptation получает награду за лучший голландский и бельгийский исполнитель на церемонии вручения наград MTV European Music Awards» . Блаббермут.нет . 2 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 г. Проверено 25 апреля 2008 г.
- ^ «Внутри искушения» отмечено наградой World Music Awards . Блаббермут.нет . 5 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. Проверено 25 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шарп-Янг, Гарри. «Катушка Лакуны» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Карма Э. Омовале. «Интервью с Андреа Ферро из Lacuna Coil» . Четырнадцать.нет. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б ДаРонко, Майк. «Катушка Лакуны» . Вся музыка . Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ Хьюи, Стив. « В обзоре мечтаний» . Вся музыка . Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ Хиндс, Энди. « Развязанные воспоминания » . Вся музыка . Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ Бовар, Чад. « Кармакода Обзор » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ "Вокалист LACUNA COIL приезжает с OZZFEST" . Блаббермут.нет . 14 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 г. . Проверено 6 июля 2008 г.
- ^ "Катушка лакуны - Мелкая жизнь" . Billboard.com. Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Dark Adrenaline» группы Lacuna Coil вошла в топ-15 США» . Блаббермут.нет . Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Кафе «Вторая чашка»: Эми Ли из Evanescent» . Новости CBS . 10 ноября 2007 года . Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ Смит, Бас. « Упавший обзор» . Lordsofmetal.nl . Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ Миллер, Кирк. « Упавший обзор» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 22 октября 2006 года . Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ Лофтус, Джонни. « Упавший обзор» . Вся музыка . Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ Гришоу, Чад (12 октября 2011 г.). «Evanescent: Обзор Evanescent» . ИГН. Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года . Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Альбертсон, Каммила. « Кармакода Обзор » . Вся музыка . Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ Бегранд, Адриан. « Кармакода Обзор » . ПопМатерс . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Фиклин, Джефф (11 декабря 2006 г.). «Moonspell — Интервью с вокалистом Фернандо Рибейру» . Хьюстон, Техас: metal-realm.net. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ Чаплин, Джулия (8 февраля 2008 г.). «ВЕЧЕР С: Эми Ли; кандидат-гот» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ Берелян 2005 , с. 114
- ^ Шеффилд, Роб (5 октября 2006 г.). «Эванесценция: Открытая дверь» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года . Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ Катуччи, Ник (7 августа 2003 г.). «Evanescent (живой концерт)» . Блендер . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ Расти, Кори (февраль 2007 г.). «Моя умирающая невеста» . Децибел (28). Архивировано из оригинала 15 января 2007 года . Проверено 11 августа 2008 г.
- ^ Д., Крис. «Интервью с Грегором Макинтошом из «Потерянного рая» . Metal-Temple.com. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ МакГрат, Кен. «Интервью с Робертом Вестерхолтом из Within Temptation» . Вздутие . Архивировано из оригинала 5 октября 2006 года . Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ «HIM: Доступно новое видеоинтервью с Вилле Вало» . Блаббермут.нет . 27 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. Проверено 11 мая 2008 г.
- ^ Шарп-Янг, Гарри. "ЕМУ" . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Равелин, Антти Дж. « Величайшие песни о любви, обзор тома 666 » . Вся музыка . Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Равелин, Антти Дж. « глубоких теней и ярких бликов Обзор » . Вся музыка . Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ Бродли, Эрин. «Интервью с Вилле Вало из HIM» . Suicidegirls.com . Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ «HIM: «Dark Light» вошел в топ-20 США!» . Блаббермут.нет . 5 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. . Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ «HIM на канале MTV в Германии; видео доступно» . Блаббермут.нет . 2 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2007 г. Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ Тигарден, Лэнс. « Обзор Love Metal » . ПопМатерс . Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ «HIM: 'Venus Doom' занял второе место в финском чарте» . Блаббермут.нет . 20 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ «Charon: сингл «Colder» занял 5-е место в финском чарте» . Блаббермут.нет . 19 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ "Entwine Reach № 3 в финском чарте синглов" . Блаббермут.нет . 19 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ "For My Pain... поднимитесь на седьмую позицию в финском чарте синглов" . Блаббермут.нет . 4 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. . Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ "Дебют колыбельной на финском №5!" . Блаббермут.нет . 27 января 2003 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2003 г. Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ «Poisonblack: 'Lust Stained Despair' занял второе место в финских чартах» . Блаббермут.нет . 7 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ "Sentenced Top Финский чарт синглов" . Блаббермут.нет . 8 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. . Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ «finnishcharts.com — финский портал карт» . finnishcharts.com . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «To/Die/For: новый сингл пользуется успехом в чартах Финляндии» . Блаббермут.нет . 24 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. . Проверено 9 мая 2008 г.
- ^ Шарп-Янг, Гарри. «Приговорен» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ «For My Pain: Новая финская «супергруппа» » . Блаббермут.нет . 22 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2003 г. Проверено 9 мая 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баддели, Гэвин (2002). Готический шик: Путеводитель по темной культуре для знатоков . Лондон: Plexus Publishing Limited. ISBN 0-85965-308-0 .
- Берелян, Эсси (2005). Грубое руководство по хэви-металу . Лондон: Грубые гиды. ISBN 1-84353-415-0 .
- Бакли, Питер; Бакли, Джонатан (2003). Грубое руководство по року . Лондон: Грубые гиды. ISBN 1-84353-105-4 .
- Дэй, Питер (2006). Вампиры: мифы и метафоры непреходящего зла . Нью-Йорк: Родопи. ISBN 90-420-1669-8 .
- Ганн, Джошуа (2007). Гудлад, Лорен МЭ; Бибби, Майкл (ред.). «Темные признания: готическая субкультура и двойственность женоненавистничества и сопротивления». Гот: Субкультура нежити . Дарем: Издательство Университета Дьюка: 41–65. ISBN 978-0-8223-3921-2 .
- Кавка, Миша (2007). Хогл, Джеррольд Э. (ред.). «Готика на экране» . Кембриджский спутник готической фантастики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета: 209–228 . ISBN 978-0-521-79466-4 .
- Килпатрик, Нэнси (2004). Готская Библия: Сборник для тёмных . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 0-312-30696-2 .
- Хоскинс, Барни (2004). В пустоту: Оззи Осборн и Black Sabbath . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 1-84449-150-1 .
- Кан-Харрис, Кейт (2007). Экстрим-метал: музыка и культура на грани . Оксфорд: Издательство Берг. ISBN 978-1-84520-399-3 .
- Легай, Стефан; Гленадел, Марио (2006). Carnets noirs: музыка, взгляды, готика, электронная и индустриальная культура. Акт 1. Международная сцена . Париж: E-dit. ISBN 2-84608-176-Х .
- Пантер, Дэвид; Байрон, Гленнис (2004). Готика . Молден: Издательство Блэквелл. ISBN 0-631-22063-1 .
- Шарп-Янг, Гарри (2007). Металл: Полное руководство . Лондон: Jawbone Press. ISBN 978-1-906002-01-5 .
- Томпсон, Дэйв; Грин, Джо-Энн (ноябрь 1994 г.). «Нежить Нежить Нежить» . Альтернативная пресса .