Jump to content

Готик-метал

(Перенаправлено с готик-метала )

Готик-метал (или готик-метал ) — жанр, возникший на сцене хэви-метала в середине 90-х годов как смесь жанров дум-метал и дэт-метал в Европе. [ 1 ] Музыка готик-метала разнообразна: известно, что группы применяют готический подход к различным стилям хэви-метала. Жанр зародился в начале 1990-х годов в Великобритании первоначально как результат дэт-дума , слияния дэт-метала и дума-метала . Тексты, как правило, мрачные и интроспективные, вдохновленные готической фантастикой , а также личным опытом.

К пионерам готик-метала относятся Paradise Lost , My Dying Bride и Anathema , все с севера Англии. Среди других пионеров первой половины 1990-х годов — Type O Negative из США, Lake of Tears , Tiamat и Katatonia из Швеции и Gathering из Нидерландов. Норвежская группа Theater of Tragedy разработала эстетику «красавицы и чудовища», сочетающую агрессивный мужской вокал с чистым женским вокалом - контраст, который был принят группами до них, но не как обычная торговая марка; С тех пор несколько групп применили эту технику. В середине 1990-х Moonspell , Theaters des Vampires , Rotting Christ и Cradle of Filth привнесли готический подход в блэк-метал . К концу десятилетия симфо-металлический вариант готик-метала был разработан Tristania и Within Temptation . Nightwish также интегрировали элементы готик-метала в свою известную смесь симфо-метала и пауэр-метала .

В 2000-х годах готик-метал стал мейнстримом в Европе, особенно в Финляндии, где такие группы, как Entwine , HIM , Lullacry , The 69 Eyes и Poisonblack , выпустили хит-синглы или альбомы, возглавившие чарты. Однако в США лишь несколько групп, таких как Type O Negative и Evanescent, добились определенного коммерческого успеха.

Этимология

[ редактировать ]
Альбом Paradise Lost 1991 года Gothic вдохновил название жанра.

Термин «готика» вошел в хэви-метал музыку с выпуском Paradise Lost альбома группы готического в 1991 году. С тех пор фанаты часто спорят друг с другом относительно того, «какие группы являются, а точнее нет , настоящими готами». [ 2 ] Некоторые музыканты оспаривают готический ярлык, связанный с их группами, в том числе Розз Уильямс из Christian Death и Эндрю Элдрич из Sisters of Mercy . [ 3 ] В поджанре готик-метала участвуют участники таких групп, как After Forever , [ 4 ] ЕМУ [ 5 ] и Найтвиш [ 6 ] аналогичным образом преуменьшили или исключили готический лейбл из своей музыки.

Характеристики

[ редактировать ]

Звуковые черты

[ редактировать ]
Готик-метал группа Tristania

Музыка готик-метала обычно характеризуется мрачной атмосферой. [ 7 ] Прилагательное «темный» обычно используется для описания готической музыки в целом, в то время как другие термины, которые используются реже, включают глубокую, романтическую, страстную и интенсивную. [ 8 ] Готик-метал также иногда рассматривают как «сочетание тьмы и меланхолии готик-рока с хэви-металом». [ 9 ] Allmusic определяет этот жанр как сплав «мрачной, ледяной атмосферы готик-рока с громкими гитарами и агрессией хэви-метала» и далее отмечает, что «настоящий готик-метал всегда находится под прямым влиянием готик-рока — эфирные синтезаторы и жуткие текстуры просто так же важно, как и гитарные риффы, если не больше». [ 10 ]

Готик-метал — это разнообразный жанр, в котором группы развивают множество разных направлений: от «медленных и сокрушительных вариаций» до «оркестровых и напыщенных». Дум -металлический фон таких пионеров, как Anathema . [ 11 ] «Потерянный рай» и «Моя умирающая невеста» были подхвачены такими группами, как Artrosis , [ 12 ] Ава Инфери [ 13 ] и драконовский . [ 14 ] Блэк -металлический подход Cradle of Filth , Theaters des Vampires и раннего Moonspell можно найти в таких последующих группах, как Graveworm , [ 15 ] Драстик и мечта Самсы [ 16 ] в то время как симфо-металлический подход Tristania и Within Temptation можно найти в других группах, таких как Epica , Sirenia и After Forever . Другие вариации включают симфонический блэк-метал Trail of Tears , фолк-метал Midnattsol , индастриал -метал Deathstars , , Gothminister и Neon Synthesis, металл Katatonia , альтернативный Evanescent , Lacuna Coil и Mushroomhead дум -метал Type O Negative , ню -метал Coal Chamber и металкор Motionless in White . [ нужна ссылка ]

Ведущие вокалистки - обычное явление в жанре готик-метал. Одной из первых была Аннеке ван Гирсберген из Собрания , изображенная выше.

В готик-метале также существует множество вокальных стилей. Исполнители мужского пола в этом жанре варьируются от гортанного рычания до блэк-металлических визгов Дэни Филта. [ 17 ] и Мортен Веланд [ 18 ] под чистый баритон-вокал Остена Бергёя [ 18 ] и басовый диапазон Питера Стила . [ 19 ] Для певиц различные вокальные стили включают крики и рычание Cadaveria , «маковый» вокал Тани Лайнио из Lullacry. [ 20 ] и оперный стиль сопрано Вибеке Стене из Тристании . [ 18 ] В готик-метале больше певиц, чем в любом другом поджанре хэви-метала, но женский вокал не является ни обязательным, ни синонимом этого жанра. Лив Кристин из Theater of Tragedy и Leaves' Eyes отмечает, что термин «готика» часто интерпретируется неверно, и указывает, что «не каждая группа с женским вокалом является готической группой». [ 21 ] Также известно, что этот жанр привлекает больше поклонниц по сравнению с другими поджанрами хэви-метала. [ 22 ]

Тексты песен

[ редактировать ]

Тексты готик-метала, как известно, мелодраматичны, фантазийны, романтичны, мрачны, а иногда и мрачны. [ 10 ] [ 23 ] Мрачные тексты трех английских групп, которые помогли стать пионерами этого жанра, отражают их опыт работы в дум-метале, в то время как их более мрачные или мелодраматические тексты черпают влияние готик-рока . [ 10 ] [ 24 ] Музыка My Dying Bride была отмечена как «пропитанная предательством и болью» из-за «лирического увлечения обманом и всевозможными проступками». [ 25 ] Тексты песен, посвященные самоубийству и бессмысленности жизни, можно найти в Anathema. [ 26 ] в то время как «Потерянный рай» тоже «никогда не терял своей депрессивной остроты». [ 27 ]

Итальянская готик-блэк-метал группа Theaters des Vampires проявляет глубокий интерес к мифу о вампирах , который является основным элементом готических фильмов ужасов. [ 28 ]

Готическая фантастика , литературный жанр, сочетающий в себе ужасы и романтику , была источником вдохновения для текстов многих готик-металлических групп, таких как Cadaveria . [ 29 ] Колыбель грязи , [ 30 ] Мунспелл , [ 31 ] Театры вампиров [ 32 ] и Ксандрия [ 33 ] Критик Эдуардо Ривадавия из Allmusic называет драму и скорбную красоту необходимыми элементами жанра. [ 34 ] В «Моей умирающей невесте » темы «смерти, страданий, утраченной любви и романтики» неоднократно рассматривались с разных точек зрения. [ 35 ] Распространенная готическая тема потерянной любви [ 36 ] - это тема, которой занимались такие готик-металлические группы, как Theater of Tragedy. [ 37 ] и глаза листьев . [ 38 ]

Тексты, основанные на личном опыте, — еще одна общая черта многих готик-метал-групп, таких как Anathema , [ 39 ] Элис , [ 40 ] Эванесценция , Тиамат , [ 41 ] Полуночное солнце [ 42 ] и Старое Мертвое Дерево . [ 43 ] Graveworm отошли от фэнтезийных историй в пользу личных текстов, посчитав их более подходящими для своего музыкального стиля. [ 44 ] В текстах других итальянцев Lacuna Coil также нет никаких «фэнтезийных вещей или чего-то такого, чего вы не можете найти в реальности», поскольку их со-вокалистка Кристина Скаббиа считает желательным, чтобы люди могли понять тексты ее группы. [ 45 ] Точно так же группа Lullacry использует тексты на темы «любви, ненависти, страсти и боли», потому что человек «легко соединяется с песней» с текстами «о человеческих отношениях». [ 46 ] Некоторые группы, такие как Savior Machine и Virgin Black , широко занимаются христианскими религиозными темами и вопросами личной религиозной веры. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]

Прекурсоры

[ редактировать ]

Хэви-метал

[ редактировать ]
Black Sabbath ( Одноименный дебютный альбом 1970) с готической обложкой.

Хэви-метал воспринимается многими представителями готической субкультуры как «грубая, грубая мачо-антитеза всему, что представляет собой их музыка ». [ 50 ] В отличие от «более мягкого» и «более женственного» характера готической музыки, жанр хэви-метала обычно ассоциируется с агрессией и мужественностью. [ 51 ] Несмотря на эту разницу, «несколько смелых душ назвали Black Sabbath 1970 года одноименный дебютный альбом первой пластинкой в ​​стиле готик-рок». [ 50 ] Автор Гэвин Бэддели отмечает, что заглавная песня альбома «описывает сатанинский обряд, дополненный звуковыми эффектами проливного дождя и звона колоколов, а обложка фокусируется на призрачной на вид девушке в черном плаще на кладбище, застреленной сквозь болезненно-бледно-охристый фильтр». [ 50 ] Другие комментаторы охарактеризовали Black Sabbath как «абсолютный прототип готической тяжелой музыки». [ 52 ] и заметил, что, отделив музыку группы «от ее хэви-металического оттенка», можно «из их первых пяти пластинок выделить убийственный готический альбом, сохранив все будущие ориентиры и требования». [ 53 ]

«Смутно средневековые, минорные звуки» Rainbow , Dio и Judas Priest также описывались как «готические» до «появления готик-рока как жанра пост-панка ». [ 10 ] Группы Blue Öyster Cult и Iron Maiden использовали готические тексты в своих песнях, таких как « (Don't Fear) The Reaper » и « Phantom of the Opera ». [ 54 ] Песня Deep Purple "Stormbringer" была названа "сокровищем готик-метала". [ 55 ] Датская метал - группа Mercyful Fate также продемонстрировала «готическую одержимость злом и оккультизмом». [ 56 ] Фронтмен King Diamond продолжил проявлять интерес к готическим повествованиям после того, как начал сольную карьеру под собственным псевдонимом [ 57 ] выпуск «серии концептуальных альбомов, рассказывающих готические ужасы со звуковыми эффектами и песнями». [ 58 ] В 1980-е годы бывший Misfits фронтмен Гленн Данциг также «занимал нейтральную полосу между готикой и хэви-металом». [ 58 ] После распада своей второй группы Samhain в 1988 году и создания собственной одноименной группы Данциг продолжил сочетать риффы хэви-метала с «сильно романтизированной, задумчивой, готической чувственностью». [ 59 ]

Швейцарская Siouxsie and the группа Celtic Frost была еще одним предшественником готик-метала, воплотив влияние готик-рок- групп Bauhaus , Banshees в свои собственные альбомы. [ 60 ] » группы «Радикальное сочетание жестокого блэк-метала и элементов классической музыки было названо « авангардом » и оказало огромное влияние «на эволюцию европейского хэви-метала». [ 61 ] Кристофер Джонссон из Therion цитирует альбом Celtic Frost 1987 года Into the Pandemonium , в частности, как сыгравший ключевую роль в развитии «готической и симфонической волны групп» в 1990-х годах, отмечая далее, что ни его группа Therion, ни Paradise Lost «не звучали бы так, как мы сделали без Celtic Frost». [ 62 ]

Готический рок

[ редактировать ]
Готик-рок-группа Christian Death выступает вживую в Wave-Gotik-Treffen в Лейпциге, Германия, в 2014 году.

Готик-рок возник как ответвление пост-панка в 1980-х годах, но к концу того десятилетия жанр раскололся на разные направления, и такие группы, как The Cure , Siouxsie and the Banshees и The Mission, включили «больше поп-музыки и альтернативных элементов». в то время как Sisters of Mercy , Fields of the Nephilim и Christian Death взяли на вооружение «более тяжелый, иногда с влиянием металла подход». [ 63 ] The Sisters of Mercy были одной из ведущих готических групп 1980-х годов, игравшей «медленный, мрачный, тяжеловесный гибрид металла и психоделии, часто включающий танцевальные биты». [ 64 ] Группа выпустила всего три полноформатных альбома, причем дебютные First, Last и Always вышли в 1985 году. Их последний альбом Vision Thing вышел в 1990 году как одна из первых попыток смешать готику с хэви-металом. [ 65 ] Fields of the Nephilim также выпустили всего три студийных альбома до своего первоначального распада в 1991 году. [ 66 ] С тех пор они реформировались, выпустили больше альбомов и получили признание за свое влияние на «перенасыщение метал-групп» в начале 21 века, «которые включили в свое звучание очевидные элементы готики, особенно заметные в их понимании симфонического и клавишного звучания (как а также их чувство моды)». [ 67 ]

По данным AllMusic , «готик-метал впервые появился в начале-середине 80-х, сосредоточившись вокруг » сцены Лос-Анджелеса, так называемой « дэт-роковой возглавляемой Кристианом Дэтом». [ 10 ] Признанные «отцами-основателями американского готик-рока», Christian Death претерпели серьезные кадровые изменения в 1985 году с уходом лидера и основателя группы Розза Уильямса . [ 68 ] Гитарист Валор Канд взял на себя бразды правления, и под его руководством Christian Death впоследствии продолжили движение в более металлическом направлении. [ 68 ] [ 69 ] В частности, их альбом 1988 года «Секс и наркотики и Иисус Христос» был описан критиком Стивом Хьюи как «тяжелый готик-рок, граничащий с металлом». [ 70 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Писвильская тройка

[ редактировать ]
Ник Холмс — вокалист новаторской группы Paradise Lost . Известно, что группа оказала влияние на многие последующие группы этого жанра. [ 71 ]

Как музыкальный стиль готик-метал «по-настоящему зародился в начале 1990-х на севере Англии» с тремя группами Paradise Lost , My Dying Bride и Anathema, представляющими «ядро движения». [ 72 ] Они также признаны тремя основными группами, которые стали пионерами поджанра death/doom , показывая, почему готик-метал возник из death/doom. Все три группы подписали контракт с Peaceville Records в начале 1990-х и с тех пор стали известны как «Peaceville Three». [ 73 ] У них были корни «неистово резкого дэт-метала, но на них также повлияло то, что вокалист Paradise Lost Ник Холмс назвал «действительно мрачным, мрачным звучанием» Dead Can Dance ». [ 74 ]

Paradise Lost были первыми, кто сформировался в 1988 году в Галифаксе, Англия. [ 75 ] Их дебютный альбом Lost Paradise был выпущен в 1990 году и «помог определить правила дума/дэт- метала: скрежещущие, расстроенные гимны горя, увенчанные гортанным вокалом в стиле дэт-метала», демонстрируя при этом, что группа «уже стремилась к неизведанным царствам». к их тогдашним дилетантским способностям и скрытым обещаниям». [ 76 ] Группа «быстро развивалась», и в следующем году их второй «альбом с удачным названием» Gothic стал «чем-то вроде отправной точки для первых поклонников группы». [ 77 ] С «менее продуманными, более энергичными аранжировками» альбом отличался «немного более чистым подходом к гитарному кранчу» и «осторожным использованием клавишных и даже женского вокала, что вместе добавляло атмосферные нюансы ультрадепрессивным пауэр-аккордам группы». [ 77 ] Готика имела успех в чартах по всей Европе, особенно в Германии . [ 78 ] и с тех пор был признан «одним из самых влиятельных альбомов» в хэви-метале как создатель жанра готик-метал. Их альбом 1992 года Shades of God продолжил переход. [ 79 ] в то время как следующий альбом 1993 года Icon стал «поворотным моментом» для группы с экспериментальным использованием синтезированных струнных, литавр, фортепиано и ангельского женского вокала. [ 80 ] К моменту выхода альбома Draconian Times в 1995 году музыка Paradise Lost прочно стояла «между резким, гнетущим готик-роком и хрустящим хэви-металом». [ 81 ] С помощью этих пяти альбомов группа создала «смелую коллекцию песен, которые звучали как Black эпохи Metallica в исполнении группы, любившей Sisters of Mercy». [ 82 ] С тех пор они были признаны группой, которая «изначально заложила то семя готики, которое другие группы собирали и пожинали в последние годы».

Аарон Стейнторп из My Dying Bride считает, что Dead Can Dance , Swans , Ник Кейв и Bad Seeds послужили источником вдохновения. [ 83 ]

была основана в Брэдфорде Группа My Dying Bride в 1990 году. EP Symphonaire Infernus et Spera Empyrium "вызвал большой интерес" после своего выпуска в 1991 году. [ 84 ] их первый полноформатный релиз As the Flower Withers Вскоре в том же году вышел . Альбом был встречен критиками в прессе и «перевернул жанр Doom с ног на голову». [ 85 ] Они добавили скрипача в свой состав для своего второго альбома 1993 года Turn Loose the Swans . На этом «революционном» альбоме [ 85 ] группа привнесла «гораздо больший элемент мрачного романтизма в свою думовую музыку». [ 86 ] Вокалист Аарон Стейнторп объясняет стремление группы в этом направлении:

Мы знали, что когда Celtic Frost исчезли и превратились в глэм-рок-группу, мы знали, что существует рынок для такого рода экстравагантных авангардных групп, тех, кто делает что-то немного странное и необычное. Paradise Lost делали что-то похожее, но я не думаю, что у них было что-то более романтичное. Мы определенно работали над этой готической привлекательностью, и я не совсем понимаю, почему. [ 86 ]

Их альбом 1995 года The Angel and the Dark River «ознаменовал сдвиг в стратегии группы, впервые отказавшись от предсмертного рычания Стейнторпа в пользу «чистого» вокала». [ 85 ] Остальная часть группы «последовала этому примеру, отбросив любые влияния дэт-метала, тщательно используя скрипки и клавишные, чтобы усилить задумчивые путешествия группы» в «увядающий фауну готик-дум-метал». [ 87 ] Хотя альбом был более экспериментальным, музыка все равно была мрачной и атмосферной. [ 86 ]

Также образовавшаяся в 1990 году ливерпульская группа Anathema выпустила в 1992 году «высоко оцененный» EP The Crestfallen . [ 88 ] «Сокрушительный эмоциональный дум/смерть» этого EP остался на их дебютном полноформатном альбоме Serenades 1993 года . [ 89 ] «самый традиционный альбом в их каталоге в стиле дум». [ 90 ] Их сопоставление хрупкого и свирепого «создало большое количество фанатов». [ 88 ] Pentecost III был записан в 1994 году как еще один EP, «который, тем не менее, оказался достаточно длинным, чтобы квалифицироваться как полноформатный». [ 90 ] В 1995 году был выпущен этот EP, а также ушел Даррен Уайт. Гитарист Винсент Кавана взял на себя вокальные обязанности на их последующем альбоме The Silent Enigma , выпущенном позже в том же году. Альбом «ознаменовал важный поворотный момент в звучании группы»: критики начали сравнивать его с Pink Floyd , «вызвав новую оценку со стороны более массовой группы слушателей, но также вызвав отказ от поддержки со стороны закоренелых фанатиков Doom». [ 88 ] Как и в случае с My Dying Bride, этот переход подразумевал отказ от традиционного дэт-металлического звучания. [ 26 ] Они продолжили экспериментировать со своим альбомом Eternity 1996 года . [ 88 ] «превратив свои песни в печальные, оркестрованные эпопеи», которые «быстро оказались их самой оригинальной работой на сегодняшний день». [ 90 ] Хотя музыка Anathema «сильно изменилась», их «основными чертами остались душераздирающая меланхолия и интенсивность». [ 91 ]

Другие пионеры

[ редактировать ]
Type O Negative , выступавшая в Columbiahalle в Берлине , Германия , была одной из первых готик-метал-групп.

В Северной Америке Питер Стил сформировал Type O Negative в 1990 году из остатков своей бывшей трэш-метал- группы Carnivore . [ 92 ] В своем дебютном альбоме Slow, Deep and Hard в 1991 году нью-йоркская группа придерживалась «мелодраматического стиля готик-рока», который «включает в себя длинные песни, построенные на простых риффах, театральном кричащем вокале, церковно звучащем органе и вокально-гармонических отрывках, а также странный механический шум». [ 93 ] The Origin of the Feces В 1992 году последовал альбом , но их прорывным альбомом стал третий альбом Bloody Kisses 1993 года. [ 94 ] Рецензент AllMusic Стив Хьюи отметил, что в альбоме есть «извращенно-нежная отсылка к условностям готик-рока», а тексты «радостно погрязли в готических клише - секс, смерть, христианство, вампиры, еще больше секса и смерть». [ 95 ] С тех пор альбом был продан тиражом почти миллион копий в США . [ 94 ] неожиданный успех, который «заставил готов обратить внимание» на группу. [ 96 ] Торговыми марками музыки Type O Negative является использование «приглушенных, нечетких гитар». [ 97 ] и «глубокое баритоновое пение» [ 19 ] от Питера Стила, «устрашающе крупного, саркастически самоуничижительного оригинала, чьи сухие, грязные остроты и болезненный мачизм бросают вызов тем, кто настаивает на том, что архетипический гот - это напыщенный андрогин». [ 98 ] С тех пор Type O Negative был признан пионером этого жанра. В обзоре их альбома Dead Again 2007 года критик Грег Прато из Allmusic заявил, что «до Type O Negative на самом деле не существовало такого понятия, как готик-метал». [ 99 ]

Также в Северной Америке братья Джефф и Эрик Клейтон сформировали Savior Machine в 1989 году. Описываемую как готик- и симфо-метал- группу, а также арт-рок . [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] группа выпустила свой первый одноименный альбом в 1993 году.

В 1988 году образовались не только Paradise Lost, но и еще один пионер раннего готик-метала, шведская группа Tiamat . Их дебютный альбом Sumerian Cry вышел в 1990 году и содержал "дэт-метал чуть выше среднего". [ 103 ] Их третий альбом Clouds был выпущен в 1993 году и стал первым поворотным моментом в истории группы, «резко уменьшив скорость и тяжесть мелодии и атмосферы». [ 104 ] Альбом произвел впечатление на европейское метал-сообщество своим атмосферным подходом в стиле дум-метал, «усиленным клавишными, которые никогда не бывают неуместными и не используются чрезмерно». [ 105 ] Следующий альбом Wildhoney был представлен в 1994 году как «художественный и коммерческий прорыв, полностью реализовавший звучание, на которое намекали предыдущие релизы, и вызвавший бурную похвалу в металлических кругах за свою задумчивую готическую атмосферу». [ 106 ] Альбом представляет собой игру контрастов между нежной акустической гитарой, нежным шепчущим вокалом и ангельскими припевами, с одной стороны, и массивными риффами, индустриальным гриндом и хрюканьем дэт-метала - с другой. [ 107 ] В последующих релизах Tiamat продвинулся дальше на территорию готики, а Йохан Эдлунд «отказал металлическое рычание в пользу неземного напева». [ 108 ] В результате критики сравнили вокал Эдлунда с вокалом Эндрю Элдрича из Sisters of Mercy , «наряду с музыкальными сравнениями с Ником Кейвом и Bad Seeds». [ 109 ] Группа получила признание за создание одного из самых «откровенно готических материалов» из Скандинавии. [ 109 ]

Еще в 1985 году Celtic Frost использовали женский вокал в некоторых песнях своего альбома To Mega Therion . [ 110 ] Paradise Lost начали аналогично использовать женский вокал со своего самого первого альбома Lost Paradise в 1990 году. [ 76 ] Вдохновленные использованием женского вокала во втором альбоме Paradise Lost Gothic , The Gathering выпустили свой дебютный альбом Always... в 1992 году с гроулинг-вокалистом Бартом Смитсом при поддержке певицы Марике Грут . [ 111 ] Музыка на альбоме «прочно укоренилась в мрачном, среднетемповом стиле готики и дум-метала». [ 112 ] Их второй альбом «Почти танец» вышел в следующем году с новым вокалистом Нильсом Даффхьюсом , что стало «странным выбором для группы». [ 113 ] «Панк» и «альтернативный рок» стиль пения Даффхьюза многие считали несоответствующим музыке. [ 112 ] [ 113 ] восприятие, которое разделяли сами участники группы, [ 114 ] и в результате альбом «в значительной степени списали». [ 113 ] The Gathering решили вообще отказаться от использования мужского вокала и вместо этого пригласили ведущую вокалистку Аннеке ван Гирсберген для своего третьего полноформатного альбома Mandylion , альбома, который «увидел, как группа смело оторвалась от стиля Gothic Doom предыдущих работ». [ 115 ] Результат был признан «новаторским достижением» после его выпуска в 1995 году. [ 116 ] критики щедро описывали его как «идеальную вершину готик-метала». [ 117 ] «Интроспективная атмосфера The Gathering была обязана творческой деятельностью Dead Can Dance и сделала их ведущей группой в их родной Голландии [так в оригинале]». [ 109 ]

Разработка

[ редактировать ]

Красавица и чудовище

[ редактировать ]
Лив Кристин стала пионером подхода «красавица и чудовище».

Термин « красавица и чудовище » относится к эстетическому контрасту «ангельского» женского вокала с мужским рычанием или агрессивным пением. [ 21 ] Paradise Lost и The Gathering уже использовали эту технику в некоторых песнях из своих ранних альбомов, но именно норвежский театр трагедии впервые выпустил целый альбом, посвященный этому подходу, в своем одноименном дебютном альбоме в 1995 году. Второй альбом « Бархатная тьма, которую они боятся» , вышла в следующем году. [ 118 ] Третий альбом Theatre of Tragedy Aégis, вышедший в 1998 году, показал, что группа «вышла на новую музыкальную территорию». [ 118 ] Фортепиано было заменено электронными клавишными, а Раймонд Рохони решил отказаться от своего предсмертного рычания в пользу «мягкого, разговорного, иногда шепчущего голоса». [ 119 ] Музыка стала более чистой и мягкой, [ 119 ] «лишенный гитарной резкости», но с «почти безупречным исполнением», что «побудило многих европейских критиков присвоить Aégis высшие оценки». [ 118 ]

Другие группы, сочетающие агрессивный мужской вокал и чистый женский вокал, продолжали появляться в конце 1990-х. Trail of Tears образовалась в 1994 году. [ 120 ] а Тристания образовалась в 1995 году [ 121 ] и Sins of Thy Beloved были сформированы в 1996 году. [ 122 ] Все три норвежские группы выпустили свои дебютные альбомы в 1998 году. Tristania отличалась от других использованием трех различных вокальных стилей: «оперное сопрано Вибеке Стене » , чисто поющий контртенор Остен Бергой и резкий крикер в стиле блэк-метал. Мортен Веланд ». [ 18 ] В их втором альбоме Beyond the Veil в 1999 году участвовал хор из десяти участников и были представлены скрипичные отрывки из Пита Йохансена из группы Sins of Thy Beloved. [ 123 ] заработал «восторженные отзывы» по всей Европе. [ 18 ] К тому времени группа поднялась на «вершину готик-метал-кучи». [ 124 ] с их «пышным, симфонически усиленным» подходом. [ 18 ] Им «нанесён потенциально сокрушительный удар», когда певец, гитарист и главный композитор Веланд покинул группу и сформировал Sirenia . [ 18 ] Тристания продолжала процветать с последующими выпусками. [ 34 ] и с тех пор «считаются одной из лучших в мире готик-метал-групп». [ 18 ]

На протяжении более десяти лет эта эстетика красоты и чудовища процветала среди многих представителей по всему европейскому континенту. [ 21 ] Также известно, что Cradle of Filth использовала этот подход через приглашенных вокалисток, таких как Лив Кристин и Сара Джезавель Дева . [ 125 ] Некоторые критики с тех пор посетовали, что этот подход «завершен до смерти бесчисленным количеством групп». [ 126 ]

Симфонический готик-метал

[ редактировать ]

Tristania была не единственной готик-метал-группой, привнесшей в свою музыку симфоническую нотку. Под влиянием писвиллского трио Paradise Lost, Anathema и My Dying Bride голландская группа Within Temptation . в 1996 году была основана [ 127 ] В следующем году был представлен дебютный альбом Enter , за которым вскоре последовал EP The Dance . [ 128 ] В обоих релизах использовался подход «красавица и чудовище», предложенный вокалистками Шэрон ден Адель и Робертом Вестерхольтом . Их второй полноформатный альбом Mother Earth был выпущен в 2000 году и полностью отказался от дэт-металлического вокала, вместо этого «полагаясь исключительно на величественные вокальные способности ден Аделя». [ 128 ] Альбом имел коммерческий успех, а их сингл " Ice Queen " возглавил чарты Бельгии и их родных Нидерландов. [ 129 ] Их третий альбом The Silent Force вышел в 2004 году как «амбициозный проект с участием полного оркестра и хора из 80 голосов, аккомпанирующих группе». [ 130 ] Результатом стал еще один коммерческий успех по всей Европе. [ 130 ] и представил «мир тяжелых гитар и женского вокала» «массовой аудитории». [ 131 ]

Шэрон ден Адель из Within Temptation

В рамках готик-метала Temptation сочетаются «гитарная сила хард-рока с размахом и величием симфонической музыки». [ 130 ] Критик Чад Бовар из About.com описывает их стиль как «оптимальный баланс» между «мелодией и зацепками мейнстрим-рока, глубиной и сложностью классической музыки и мрачными оттенками готик-метала». [ 132 ] Коммерческий успех Within Temptation с тех пор привел к появлению большого количества других готик-метал-групп с женским вокалом, особенно в Нидерландах. [ 133 ]

Еще одна голландская группа в стиле симфо-готик-метал — After Forever . Их дебютный альбом Prison of Desire в 2000 году был «смелым, хотя и ошибочным первым исследованием, по общему признанию, непростой задачи: соединить хэви-метал с аранжировками прогрессивного рока и оркестровкой классической музыки, а затем завершить все это равными частями ужасного вокала печенья-монстра и полноценный оперный певец». [ 134 ] В 2001 году последовал второй альбом Decipher описал с музыкой, которую гитарист Сандер Гомманс как находящуюся в стиле Within Temptation. [ 135 ] Член-основатель, гитарист и вокалист Марк Янсен покинул After Forever всего через несколько месяцев после выпуска этого альбома. [ 136 ] Янсен сформировал Epica , еще одну группу, исполняющую смесь готического и симфо-метала. Дебютный альбом The Phantom Agony вышел в 2003 году с музыкой, которая сочетает в себе предсмертное ворчание Янсена с «ангельскими тонами классического меццо-сопрано по имени Симона Саймонс на пышной основе симфонического пауэр-метала ». [ 137 ] Музыку Epica описывают как сочетание «мрачной, захватывающей готической атмосферы с напыщенной симфонической музыкой». [ 138 ] Как в «Искушении» и «После вечности», [ 139 ] Известно, что Epica использует оркестр. [ 140 ] Их альбом 2007 года The Divine Conspiracy имел успех в чартах их родной страны. [ 141 ]

К этой смеси симфонического и готик-метала пришли и с противоположной стороны. Группа Nightwish из Финляндии начинала как симфо-пауэр-метал группа. [ 142 ] прежде чем представить элементы готики в своем альбоме 2004 года Once , [ 143 ] особенно на сингле « Wish I Had An Angel ». [ 144 ] Они продолжили смешивать свой стиль «напыщенного, симфонического и кинематографического» металла с готической атмосферой на своих следующих альбомах Dark Passion Play в 2007 году и Imaginaerum в 2011 году. [ 145 ] В книге «Rough Guide to Heavy Metal » Эсси Берелян описывает Nightwish как «саундтрек к готическому фильму». [ 146 ] Шведская группа Therion также представила готические элементы в своем стиле симфо-метала на своем альбоме 2007 года Gothic Kabbalah . [ 147 ] [ 148 ]

Коммерческий успех

[ редактировать ]

Потерянный рай

[ редактировать ]

С выпуском своего шестого альбома One Second в 1997 году Paradise Lost привнесли более коммерческое и поп-ориентированное направление в жанр, который они помогли создать, но успех Draconian Times так и не был преодолен. [ 149 ] похвалил который Эдуардо Ривадавия из Allmusic Альбом, как «радикальное, но впечатляющее отклонение», вызвал сравнения с Depeche Mode , в котором ничего не осталось «от их раннего дэт/дум-металлического происхождения». [ 150 ] Последующие альбомы «постепенно экспериментировали с электроникой и элементами поп-музыки, при этом гитары постепенно отодвигались на второй план». [ 82 ] Результатом стал «доступный звук и сильный акцент на запоминающихся припевах». [ 151 ] Несмотря на «огромную репутацию в Европе, где все их альбомы хорошо продаются», [ 78 ] Статус группы как «прародителей готик-метала» «постоянно упускался из виду как на их родине, так и в США, возможно, из-за их решимости никогда не выпускать одну и ту же пластинку дважды». [ 73 ]

Колыбель грязи

[ редактировать ]

Напротив, Cradle of Filth стали «одним из самых громких имен» в своем жанре блэк-метала с впечатляющими продажами альбомов. [ 125 ] и мейнстримовые выступления на MTV , [ 152 ] уровень успеха, который вызвал обвинения в «распродаже» со стороны «верующих блэк-метала». [ 17 ]

Лунное заклинание и внутри искушения

[ редактировать ]

Moonspell тоже «потеряли множество фанатов, которые не успевали за изменениями» в их музыке. [ 153 ] По мнению вокалиста Фернандо Рибейру , фанаты начала 1990-х были «менее циничными и более открытыми в сердце и разуме», чем в 2007 году. [ 154 ] Тем не менее, группа продолжает добиваться успеха: их альбом Memorial 2006 года дебютировал под номером 1 в их родных португальских чартах. [ 155 ] Они были награждены наградой «Лучший португальский исполнитель» на церемонии вручения наград MTV European Music Awards 2006 . [ 156 ] подвиг, повторенный Within Temptation в следующем году с наградой «Лучший голландский и бельгийский исполнитель». [ 157 ] В дальнейшем Within Temptation получили признание как самый продаваемый артист своей страны на церемонии World Music Awards 2007 года . [ 158 ]

Лакуна Катушка

[ редактировать ]
Lacuna Coil выступает в Лиме, ​​Перу, в 2017 году.

Итальянская группа Lacuna Coil также стала «премьерой» жанра готик-метал. [ 159 ] В группе работают как вокалистка Кристина Скаббиа , так и вокалист-мужчина Андреа Ферро , хотя группа меньше использует стиль «красавица и чудовище», а Ферро в основном использует чистый вокал. Сформированные в Милане в 1994 году, они выпустили демо-кассету в 1996 году под сильным влиянием Paradise Lost и Type O Negative. [ 160 ] Группа "вскружила голову многим на эмбиент-готической сцене Италии" своим одноименным EP в 1998 году. [ 161 ] Их дебютный альбом In a Reverie был выпущен в 1999 году в стиле, который имел «некоторое сходство с современниками, такими как Gathering и Moonspell». [ 162 ] Музыка Lacuna Coil также была «более доступной, чем у многих их сверстников». [ 163 ] Второй альбом, Unleashed Memories , вышел в 2001 году, но именно их третий полноформатный альбом, Comalies , стал их прорывным альбомом, «высоко оцененным металлическим миром после его выпуска в октябре 2002 года». [ 161 ] Благодаря Comalies Lacuna Coil стали самым успешным артистом в истории своего лейбла Century Media Records, а также самой продаваемой рок-группой в своей родной стране, Италии. [ 159 ] Группа также стала первой и, по состоянию на конец 2007 года, единственной европейской готик-метал-группой, которая успешно вышла на рынок США с трансляцией по радио. [ 21 ] и впечатляющие продажи альбомов. [ 159 ] Их долгожданная [ 164 ] четвертый альбом Karmacode оказался еще более успешным, дебютировав под номером 28 в чартах Billboard , а также дебютировав во многих европейских музыкальных чартах. [ 159 ] Альбомы Comalies и Karmacode «по сообщениям, было продано около 1 миллиона копий по всему миру, значительная часть из которых - в Штатах». [ 21 ] Группа также выступала на главной сцене американского хэви-метал фестиваля Ozzfest . [ 165 ] Их следующие два альбома, Shallow Life и Dark Adrenaline , дебютировали под номером 16. [ 166 ] и номер 15, [ 167 ] соответственно, в чартах Billboard.

Эванесценция

[ редактировать ]
Концерт Evanescent в театре The Wiltern в Лос-Анджелесе, Калифорния, во вторник, 17 ноября 2015 года.

В 2003 году рок-группа Evanescent из Арканзаса , США, также добилась коммерческого успеха, выпустив свой дебютный альбом Fallen . [ 168 ] который описывается как смесь готики и альтернативного металла. [ 169 ] и проводить сравнения с другими альтернативными метал-группами, такими как POD [ 170 ] и Линкин Парк . [ 171 ] Evanescent одноименный альбом В октябре 2011 года вышел , представлявший собой смесь готического ню-метала и хард-рока . [ 172 ] С тех пор были проведены дальнейшие сравнения между Evanescent и готик-метал-группами, такими как Within Temptation и Lacuna Coil. [ 173 ] Критик Адриен Бегранд из PopMatters иронично отмечает, что, хотя Lacuna Coil «неустанно создавала базу фанатов в Европе с конца 1990-х годов с помощью своего дружелюбного к слушателю бренда готик-метала», их затмила «кучка вскормленных кукурузой детей из Арканзаса». с большой рекламной машиной позади них [взяли] тот самый звук, который итальянский секстет помог создать, и представили его американским детям-готам из пригорода в гораздо более поп-ориентированная, тупая вариация». [ 174 ] Каммила Альбертсон из Allmusic также считает Evanescent на шаг дальше от готик-метала, описывая группу как «поп-версию уже разбавленной марки металла». [ 173 ] Хотя Фернандо Рибейро из Moonspell утверждает, что Evanescent — не метал-группа, [ 175 ] такие издания, как New York Times , Rough Guides , Rolling Stone и Blender, тем не менее, определили Evanescent как готик-металлическую группу. [ 176 ] [ 177 ] [ 178 ] [ 179 ] Адриан Джексон, бывший басист My Dying Bride, считает, что американская группа делает что-то похожее на музыку My Dying Bride, только в более доступном направлении. [ 180 ] Грегор Макинтош из Paradise Lost отмечает разрыв поколений между его группой и Evanescent, предполагая, что Paradise Lost повлияли на Evanescent лишь косвенно через другие группы, такие как Lacuna Coil. [ 181 ] Успех Evanescent был признан открытием «новых возможностей» для готик-металлических групп, которые они могут «исследовать и покорять». [ 182 ]

Вилле Вало из HIM называет Type O Negative и Peaceville Three одними из тех, кто оказал на него влияние. [ 183 ]

Еще одна группа, которая привлекла как коммерческий успех, так и споры, — это группа HIM . Группа «доминировала не только в чартах родной Финляндии, но и по всей Европе, в частности в Германии». [ 184 ] Их дебютный альбом вышел в 1997 году под названием Greatest Lovesongs Vol. 666 с музыкой, которая «сочетает в себе металл с роком 80-х и некоторыми готическими влияниями». [ 185 ] HIM начали двигаться в сторону более «отполированного поп-направления» на своем следующем альбоме Razorblade Romance в 2000 году. [ 186 ] Группа описывает свое звучание "Sabbath-meet -Depeche Mode " как лав-метал. [ 187 ] название их четвертого альбома в 2003 году. Их последующий выпуск два года спустя Dark Light стал их прорывным альбомом в Соединенных Штатах, дебютировав под номером 18 в чартах Billboard. [ 188 ] подвиг был превзойден, когда их следующий альбом Venus Doom в 2007 году дебютировал под номером 12. [ 186 ] [ 189 ] Критик Лэнс Тигарден из PopMatters отмечает, что HIM - это «не тот поступок, который вызывает в воображении вялую реакцию, [поскольку] людям они либо нравятся, либо полностью дискредитируют их». [ 190 ]

Финская сцена

[ редактировать ]

В 21 веке готик-метал получил широкое распространение в Финляндии, и многие его представители добились коммерческого успеха. Помимо вышеупомянутого HIM, [ 191 ] группы Харон , [ 192 ] Переплести , [ 193 ] За мою боль... , [ 194 ] Колыбельная , [ 195 ] Ядовитый черный , [ 196 ] Приговорен , [ 197 ] 69 глаз [ 198 ] и Чтобы/Умереть/За [ 199 ] все их синглы или альбомы попали в десятку лучших финских чартов. Среди этих групп особенно выделяется Sentenced, сформировавшаяся еще в 1989 году. [ 200 ] со своими ранними альбомами в духе мелодичного и чёрного дэт-метала . For My Pain... была сформирована как супергруппа с участниками других известных групп Финляндии, включая Nightwish , Embraze, Eternal Tears of Sorrow и Reflexion. [ 201 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Исполнители хэви-метала и стили хэви-метала» . Heavymetal.about.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 14 июля 2015 г.
  2. ^ Баддели 2002 , с. 271
  3. ^ Баддели 2002 , с. 248
  4. ^ МакКормак, Джон. «Интервью с Йостом Ван Ден Бруком из After Forever» . Metalmonk.co.uk. Архивировано из оригинала 14 апреля 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
  5. ^ Хаак, Мелани. «Интервью с Вилле Вало из HIM» . Metalstorm.ee . Проверено 7 мая 2008 г.
  6. ^ Зал Металла. «Интервью с Туомасом Холопайненом и Анетт Ользон из Nightwish» . Hallofmetal.com. Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года . Проверено 16 марта 2008 г.
  7. ^ Бовар, Чад. «Художники готического металла» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 6 мая 2008 г.
  8. ^ Ганн 2007 , с. 44
  9. ^ Бовар, Чад. «Что такое хэви-метал?» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 6 мая 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и «Гот-метал» . Вся музыка . Проверено 30 апреля 2016 г.
  11. ^ Дж. Перселл, Натали (май 2003 г.). Дэт-метал: страсть и политика субкультуры , стр. 23, 59. ISBN   978-0-7864-1585-4 .
  12. ^ Арансио, Деннис. Обзор « В тени цветов » . Soniccathedral.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 6 мая 2008 г.
  13. ^ ван дер Валь, Ким. « Обзор силуэта » . Lordsofmetal.nl . Проверено 6 мая 2008 г.
  14. ^ Фокс, Эрин. «Интервью с Андерсом Якобссоном из Draconian» . Thegauntlet.com . Проверено 6 мая 2008 г.
  15. ^ Шарп-Янг, Гарри. «Могильный червь» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 19 апреля 2008 г.
  16. ^ Шарп-Янг, Гарри. «Самсас Траум» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  17. ^ Jump up to: а б Баддели 2002 , с. 268
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ривадавия, Эдуардо. «Тристания» . Вся музыка . Проверено 18 апреля 2008 г.
  19. ^ Jump up to: а б Бовар, Чад. « Рецензия на « Dead Again » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
  20. ^ Бовар, Чад. « Тома 4 Обзор » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 27 марта 2009 года . Проверено 7 мая 2008 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Рисман, Брайан (1 ноября 2007 г.). «Они поднимутся: женские ряды металла в движении» . ГРЭММИ.com . Проверено 9 августа 2013 г. [ мертвая ссылка ]
  22. ^ Кан Харрис 2007 , с. 71
  23. ^ «Готик-метал» . Радио Тьма. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
  24. ^ «Дум-метал» . Вся музыка . Проверено 30 апреля 2016 г.
  25. ^ Джеффрис, Винсент. Обзор « Отпусти лебедей » . Вся музыка . Проверено 7 мая 2008 г.
  26. ^ Jump up to: а б Тейлор, Роберт. « Обзор вечности » . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2008 г.
  27. ^ Блэки, Эндрю. «ПопМатерс» . ПопМатерс . Проверено 7 мая 2008 г.
  28. ^ День 2006 , с. xi
  29. ^ Харпер, Рик. «Интервью с Кадаверией Кадаверии» . Soniccathedral.com. Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
  30. ^ Ли, Дэвид. «Интервью с Дэни Филт из Cradle of Filth» . Metal-rules.com . Проверено 10 июня 2008 г.
  31. ^ Ривадавия, Эдуардо. « Мемориальное обозрение» . Вся музыка . Проверено 10 июня 2008 г.
  32. ^ Борджиоли-Джонс, Дэвид (21 июля 2006 г.). «Из света в темноту: Соня Скарлет из Theater des Vampires спасается от палящего летнего солнца, чтобы ответить на 40 устрашающих вопросов RockDetector» (интервью с артистами). МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 27 февраля 2007 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  33. ^ Вольф, Джон. «Интервью с Лизой Шафауз из Ксандрии» . Soniccathedral.com. Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года . Проверено 10 июня 2008 г.
  34. ^ Jump up to: а б Ривадавия, Эдуардо. « Пепел обзор» . Вся музыка . Проверено 11 мая 2008 г.
  35. ^ Стефанис, Джон. «Интервью с Аароном Стейнторпом о моей умирающей невесте» . Getreadytorock.com . Проверено 7 мая 2008 г.
  36. ^ Килпатрик 2004 , с. 208
  37. ^ Розз. «Интервью с Лоренцем Аспеном из Театра трагедии» . Metalstorm.ee . Проверено 7 мая 2008 г.
  38. ^ Сивер, Морли. «Интервью с Лив Кристин из Leaves' Eyes» . Antimusic.com . Проверено 7 мая 2008 г.
  39. ^ Педро Азеведо. «Интервью с Винсентом Каваной из Anathema» . Хроники Хаоса . Проверено 7 мая 2008 г.
  40. ^ Данфи, Джон. «Интервью с Сабиной Дуэнсер из Элиды» . Musictap.net. Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
  41. ^ «Интервью с Йоханом Эдлундом, Андерсом Иверсом и Фредриком Окессоном из Тиамат» . Tartarandesire.com. Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
  42. ^ Фишер, Марк. «Интервью с Кармен Эспанес из Midnattsol» . Musicaldiscoveries.com . Проверено 7 мая 2008 г.
  43. ^ Маттейссенс, Вера. «Интервью с Мануэлем Мундозом из The Old Dead Tree» . Lordsofmetal.nl . Проверено 7 мая 2008 г.
  44. ^ Ван Берло, Борис. «Интервью со Стефаном Фиори из Graveworm» . Tartarandesire.com. Архивировано из оригинала 6 ноября 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
  45. ^ Вольф, Джон. «Интервью с Кристиной Скаббиа из Lacuna Coil» . Soniccathedral.com. Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 7 мая 2008 г.
  46. ^ Эллиот, RW «Интервью с Таней Лайнио из Lullacry» . Musicaldiscoveries.com . Проверено 7 мая 2008 г.
  47. ^ Прадо, Майкл (19 апреля 2022 г.). «Обзор Класико: СПАСИТЕЛЬНАЯ МАШИНА – Спасительная машина 🇺🇸 (1993) – Темная мелодия» (на испанском языке) . Проверено 7 ноября 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  48. ^ Розенберг, Эксл (27 февраля 2008 г.). «Эксклюзивное интервью с Самантой Эскарб из Virgin Black» . Метал-отстой . Проверено 7 ноября 2023 г.
  49. ^ МПО (20 сентября 2001 г.). «Интервью с... Virgin Black» . www.artfortheears.nl . Проверено 7 ноября 2023 г.
  50. ^ Jump up to: а б с Баддели 2002 , стр. 263–4.
  51. ^ Punter 2004 , с. 61
  52. ^ Хоскинс 2004 , с. 69
  53. ^ Томпсон 1994
  54. ^ Баддели 2002 , с. 264
  55. ^ Хендерсон, Алекс. « Громовержец. Обзор » . Вся музыка . Проверено 28 июля 2010 г.
  56. ^ Хьюи, Стив. «Милосердная судьба» . Вся музыка . Проверено 7 мая 2008 г.
  57. ^ Ривадавия, Эдуардо. « Рокового портрета Обзор » . Вся музыка . Проверено 7 мая 2008 г.
  58. ^ Jump up to: а б Баддели 2002 , с. 265
  59. ^ Хьюи, Стив. «Данциг» . Вся музыка . Проверено 7 мая 2008 г.
  60. ^ «Металл-Правила» . Интервью Тома Габриэля Фишера . Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
  61. ^ Ривадавия, Эдуардо. «Кельтский мороз» . Вся музыка . Проверено 7 мая 2008 г.
  62. ^ Уильямс, Барбара. «Интервью с Кристофером Джонссоном из Therion» . Metalcrypt.com . Проверено 7 мая 2008 г.
  63. ^ «Гот-рок» . Вся музыка . Проверено 30 апреля 2016 г.
  64. ^ Хьюи, Стив. «Сестры милосердия» . Вся музыка . Проверено 7 мая 2008 г.
  65. ^ Легай 2006 , с. 211
  66. ^ Буш, Джон. «Поля нефилимов» . Вся музыка . Проверено 7 мая 2008 г.
  67. ^ Прато, Грег. « Обзор Траурного Солнца » . Вся музыка . Проверено 7 мая 2008 г.
  68. ^ Jump up to: а б Хьюи, Стив. «Христианская смерть» . Вся музыка . Проверено 7 мая 2008 г.
  69. ^ Легай 2006 , с. 68.
  70. ^ Хьюи, Стив. « Секс, наркотики и обзор Иисуса Христа » . Вся музыка . Проверено 7 мая 2008 г.
  71. ^ Бовар, Чад. « В реквиеме обзор» . О сайте.com . Проверено 6 апреля 2008 г.
  72. ^ Бэддели 2002 , стр. 265–6.
    * См. также Шарп-Янг, 2007 , стр. 246, 275.
  73. ^ Jump up to: а б Блэки, Эндрю. « В рецензии на Реквием» . ПопМатерс . Проверено 6 апреля 2008 г.
  74. ^ Бэддели 2002 , стр. 265–6.
  75. ^ Анкени, Джейсон. «Потерянный рай» . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2008 г.
  76. ^ Jump up to: а б Ривадавия, Эдуардо. « Потерянного рая Обзор » . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2008 г.
  77. ^ Jump up to: а б Ривадавия, Эдуардо. « Готическое обозрение» . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2008 г.
  78. ^ Jump up to: а б Шарп-Янг, Гарри. «Потерянный рай» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года . Проверено 6 апреля 2008 г.
  79. ^ Ривадавия, Эдуардо. « Оттенков Бога Обзор » . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2008 г.
  80. ^ Андерсон, Кристофер. « иконок Обзор » . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2008 г.
  81. ^ Джензен, Дэвид. « Дракониан Таймс Обзор » . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2008 г.
  82. ^ Jump up to: а б Бансал, Вик. на « Потерянный рай Рецензия » . Musicomh.com. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 6 апреля 2008 г.
  83. ^ Мальмштедт, Калле. «Интервью с Аароном Стейнторпом о моей умирающей невесте» . Releasemagazine.net . Проверено 6 апреля 2008 г.
  84. ^ Бромли, Адриан. «Умереть от гордости» . Хроники Хаоса . Проверено 7 апреля 2008 г.
  85. ^ Jump up to: а б с Шарп-Янг, Гарри. «Моя умирающая невеста» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  86. ^ Jump up to: а б с Серба, Джон. «Невеста больше не носит черное» . Хроники Хаоса . Проверено 7 апреля 2008 г.
  87. ^ Серба, Джон. « Рецензия на « Ангел и темная река » . Вся музыка . Проверено 7 апреля 2008 г.
  88. ^ Jump up to: а б с д Шарп-Янг, Гарри. «Анафема» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 7 апреля 2008 г.
  89. ^ Азеведо, Педро. «Иллюзии молчания» . Хроники Хаоса . Проверено 7 апреля 2008 г.
  90. ^ Jump up to: а б с Хьюи, Стив. «Анафема» . Вся музыка . Проверено 7 апреля 2008 г.
  91. ^ Маттейссенс, Вера. « Момента во времени Обзор « » . Lordsofmetal.nl . Проверено 7 апреля 2008 г.
  92. ^ Хьюи, Стив. «Тип О Негативный» . Вся музыка . Проверено 10 апреля 2008 г.
  93. ^ Хьюи, Стив. « Медленный, глубокий и жесткий обзор» . Вся музыка . Проверено 10 апреля 2008 г.
  94. ^ Jump up to: а б Маки, Джефф. « Рецензия на « Dead Again » . Live-metal.net . Проверено 10 апреля 2008 г.
  95. ^ Хьюи, Стив. « на Кровавые поцелуи Рецензия » . Вся музыка . Проверено 10 апреля 2008 г.
  96. ^ Баддели 2002 , с. 270
  97. ^ Квентин Калис. Рецензия на « Жизнь меня убивает » . Хроники Хаоса . Проверено 10 апреля 2008 г.
  98. ^ Баддели 2002 , с. 269–70.
  99. ^ Прато, Грег. « Рецензия на « Dead Again » . Вся музыка . Проверено 10 апреля 2008 г.
  100. ^ Мальяно, Фабио (1 декабря 2020 г.). «Эрик Клейтон (Saviour Machine) – 10 моих основных альбомов» . Металлический молот Италия (на итальянском языке) . Проверено 7 ноября 2023 г. ; Ариатти, Алессандро. «Машина-Спаситель – Машина-Спаситель I» . Металлический молот Италия (на итальянском языке) . Проверено 7 ноября 2023 г.
  101. ^ Рокстро, Джо (1998). «Обзор Legend Part II от The Phantom Tollbooth» . Призрачная платная будка . Проверено 7 ноября 2023 г.
  102. ^ Прадо, Майкл (19 апреля 2022 г.). «Обзор Clasico: Savior Machine - Savior Machine US (1993)» (на испанском языке) . Проверено 7 ноября 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  103. ^ Ривадавия, Эдуардо. « Шумерского крика Обзор » . Вся музыка . Проверено 11 апреля 2008 г.
  104. ^ Мельцер, Александр. « Обзор облаков » . Tartarandesire.com. Архивировано из оригинала 10 ноября 2009 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
  105. ^ Элдефорс, Винсент. « Обзор облаков » . Tartarandesire.com. Архивировано из оригинала 10 ноября 2009 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
  106. ^ Хьюи, Стив. «Тиамат» . Вся музыка . Проверено 13 апреля 2008 г.
  107. ^ Ривадавия, Эдуардо. « Обзор Wildhoney » . Вся музыка . Проверено 13 апреля 2008 г.
  108. ^ Хьюи, Стив. « Обзор более глубокого сна » . Вся музыка . Проверено 13 апреля 2008 г.
  109. ^ Jump up to: а б с Баддели 2002 , с. 267
  110. ^ Шарп-Янг, Гарри. «Кельтский мороз» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
  111. ^ Виллемс, Стивен. «Интервью с Гансом Рюттеном из The Gathering» . Сбор.nl. Архивировано из оригинала 3 января 2008 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
  112. ^ Jump up to: а б Бегранд, Адриан. « Мандилионный обзор» . ПопМатерс . Проверено 14 апреля 2008 г.
  113. ^ Jump up to: а б с Бикерс, Джеймс. «Сбор» . Вся музыка . Проверено 14 апреля 2008 г.
  114. ^ Сапожники, Ремко. «Интервью с Аннеке ван Гирсберген из The Gathering» . Dprp.net . Проверено 14 апреля 2008 г.
  115. ^ Шарп-Янг, Гарри. «Сбор» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
  116. ^ Ривадавия, Эдуардо. « Мандилионный обзор» . Вся музыка . Проверено 14 апреля 2008 г.
  117. ^ Грант, Сэм. « Мандилионный обзор» . Soniccathedral.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
  118. ^ Jump up to: а б с Шарп-Янг, Гарри. «Театр трагедии» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  119. ^ Jump up to: а б Элдефорс, Винсент. « Эгис Обзор » . Tartarandesire.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2008 года . Проверено 18 апреля 2008 г.
  120. ^ Шарп-Янг, Гарри. «Тропа слез» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 18 апреля 2008 г.
  121. ^ «Биография» . мортемия.нет . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 23 октября 2013 г.
  122. ^ Шарп-Янг, Гарри. «Грехи возлюбленного твоего» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 18 апреля 2008 г.
  123. ^ Элдефорс, Винсент. Обзор « За завесой » . Tartarandesire.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 11 мая 2008 г.
  124. ^ Ривадавия, Эдуардо. «Русалка» . Вся музыка . Проверено 18 апреля 2008 г.
  125. ^ Jump up to: а б Шарп-Янг, Гарри. «Колыбель грязи» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 25 апреля 2008 г.
  126. ^ Бегранд, Адриан. «Кровь и гром: Воскресший великий зверь» . ПопМатерс . Проверено 18 апреля 2008 г.
  127. ^ Шью, Джеффри. «Интервью с Йеруном ван Вином из Within Temptation» . Ssmt-reviews.com. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
  128. ^ Jump up to: а б Шарп-Янг, Гарри. "В предвкушении" . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  129. ^ Тейлор, Роберт. « Матери-Земли Обзор » . Вся музыка . Проверено 22 апреля 2008 г.
  130. ^ Jump up to: а б с Деминг, Марк. "В предвкушении" . Вся музыка . Проверено 22 апреля 2008 г.
  131. ^ Тюинман, Фердинанд. « Обзор Silent Force » . Lordsofmetal.nl . Проверено 22 апреля 2008 г.
  132. ^ Бовар, Чад. « Обзор « Сердце всего » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 11 января 2008 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
  133. ^ Тюинман, Фердинанд. « Обзор « Сердце всего » . Lordsofmetal.nl . Проверено 22 апреля 2008 г.
  134. ^ Ривадавия, Эдуардо. « Обзор тюрьмы желаний » . Вся музыка . Проверено 22 апреля 2008 г.
  135. ^ Вермеер, Ральф. «Интервью с Сандером Гоммансом из After Forever» . Rockezine.com . Проверено 22 апреля 2008 г.
  136. ^ Шарп-Янг, Гарри. «После навсегда» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  137. ^ Ривадавия, Эдуардо. « Обзор Призрачной Агонии » . Вся музыка . Проверено 22 апреля 2008 г.
  138. ^ Бовар, Чад. « Обзор Божественного заговора » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
  139. ^ Маттейссенс, Вера. « после вечности Обзор » . Lordsofmetal.nl . Проверено 22 апреля 2008 г.
  140. ^ Смит, Бас. Рецензия на « Отречение в забвение » . Lordsofmetal.nl . Проверено 22 апреля 2008 г.
  141. ^ «Эпика: «Божественный заговор» занял 9-е место в голландском чарте» . Блаббермут.нет . 14 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2007 г. Проверено 9 мая 2008 г.
  142. ^ Ривадавия, Эдуардо. « Обзор Century Child » . Вся музыка . Проверено 23 апреля 2008 г.
  143. ^ Грант, Сэм. « Однажды просмотрите» . Soniccathedral.com. Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года . Проверено 23 апреля 2008 г.
  144. ^ Фултон, Кэтрин. « Обзор конца эпохи » . Вся музыка . Проверено 23 апреля 2008 г.
  145. ^ Бовар, Чад. « Обзор пьесы «Тёмная страсть » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 23 апреля 2008 г.
  146. ^ Берелян 2005 , с. 250
  147. ^ Бовар, Чад. « Обзор готической каббалы » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2008 г.
  148. ^ Маки, Джефф. « Обзор готической каббалы » . Live-metal.net . Проверено 23 апреля 2008 г.
  149. ^ « Биография группы (с официального сайта») . www.paradiselost.co.uk. Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года . Проверено 19 мая 2010 года .
  150. ^ Ривадавия, Эдуардо. « за одну секунду Обзор » . Вся музыка . Проверено 6 апреля 2008 г.
  151. ^ Азеведо, Педро. на « Потерянный рай Рецензия » . Хроники Хаоса . Проверено 6 апреля 2008 г.
  152. ^ Юрек, Том. « Торнографическое обозрение» . Вся музыка . Проверено 25 апреля 2008 г.
  153. ^ Тюинман, Фердинанд. «Интервью с Фернандо Рибейро из Moonspell» . Lordsofmetal.nl . Проверено 13 апреля 2008 г.
  154. ^ Маттейссенс, Вера. «Интервью с Фернандо Рибейро из Moonspell» . Lordsofmetla.nl . Проверено 25 апреля 2008 г.
  155. ^ Шарп-Янг, Гарри. «Мунспелл» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  156. ^ «Moonspell назван лучшим португальским исполнителем на церемонии вручения наград MTV Europe Music Awards» . Блаббермут.нет . 2 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2007 г. Проверено 25 апреля 2008 г.
  157. ^ «Within Temptation получает награду за лучший голландский и бельгийский исполнитель на церемонии вручения наград MTV European Music Awards» . Блаббермут.нет . 2 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 г. Проверено 25 апреля 2008 г.
  158. ^ «Внутри искушения» отмечено наградой World Music Awards . Блаббермут.нет . 5 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. Проверено 25 апреля 2008 г.
  159. ^ Jump up to: а б с д Шарп-Янг, Гарри. «Катушка Лакуны» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  160. ^ Карма Э. Омовале. «Интервью с Андреа Ферро из Lacuna Coil» . Четырнадцать.нет. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 23 апреля 2008 г.
  161. ^ Jump up to: а б ДаРонко, Майк. «Катушка Лакуны» . Вся музыка . Проверено 23 апреля 2008 г.
  162. ^ Хьюи, Стив. « В обзоре мечтаний» . Вся музыка . Проверено 23 апреля 2008 г.
  163. ^ Хиндс, Энди. « Развязанные воспоминания » . Вся музыка . Проверено 23 апреля 2008 г.
  164. ^ Бовар, Чад. « Кармакода Обзор » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 23 апреля 2008 г.
  165. ^ "Вокалист LACUNA COIL приезжает с OZZFEST" . Блаббермут.нет . 14 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 г. . Проверено 6 июля 2008 г.
  166. ^ "Катушка лакуны - Мелкая жизнь" . Billboard.com. Проверено 7 мая 2012 г.
  167. ^ «Dark Adrenaline» группы Lacuna Coil вошла в топ-15 США» . Блаббермут.нет . Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  168. ^ «Кафе «Вторая чашка»: Эми Ли из Evanescent» . Новости CBS . 10 ноября 2007 года . Проверено 27 апреля 2008 г.
  169. ^ Смит, Бас. « Упавший обзор» . Lordsofmetal.nl . Проверено 27 апреля 2008 г.
  170. ^ Миллер, Кирк. « Упавший обзор» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 22 октября 2006 года . Проверено 27 апреля 2008 г.
  171. ^ Лофтус, Джонни. « Упавший обзор» . Вся музыка . Проверено 27 апреля 2008 г.
  172. ^ Гришоу, Чад (12 октября 2011 г.). «Evanescent: Обзор Evanescent» . ИГН. Новостная корпорация . Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года . Проверено 14 октября 2011 г.
  173. ^ Jump up to: а б Альбертсон, Каммила. « Кармакода Обзор » . Вся музыка . Проверено 27 апреля 2008 г.
  174. ^ Бегранд, Адриан. « Кармакода Обзор » . ПопМатерс . Проверено 7 мая 2008 г.
  175. ^ Фиклин, Джефф (11 декабря 2006 г.). «Moonspell — Интервью с вокалистом Фернандо Рибейру» . Хьюстон, Техас: metal-realm.net. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 27 апреля 2008 г.
  176. ^ Чаплин, Джулия (8 февраля 2008 г.). «ВЕЧЕР С: Эми Ли; кандидат-гот» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 февраля 2009 г.
  177. ^ Берелян 2005 , с. 114
  178. ^ Шеффилд, Роб (5 октября 2006 г.). «Эванесценция: Открытая дверь» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 23 октября 2006 года . Проверено 20 августа 2008 г.
  179. ^ Катуччи, Ник (7 августа 2003 г.). «Evanescent (живой концерт)» . Блендер . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 20 августа 2008 г.
  180. ^ Расти, Кори (февраль 2007 г.). «Моя умирающая невеста» . Децибел (28). Архивировано из оригинала 15 января 2007 года . Проверено 11 августа 2008 г.
  181. ^ Д., Крис. «Интервью с Грегором Макинтошом из «Потерянного рая» . Metal-Temple.com. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 27 апреля 2008 г.
  182. ^ МакГрат, Кен. «Интервью с Робертом Вестерхолтом из Within Temptation» . Вздутие . Архивировано из оригинала 5 октября 2006 года . Проверено 27 апреля 2008 г.
  183. ^ «HIM: Доступно новое видеоинтервью с Вилле Вало» . Блаббермут.нет . 27 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. Проверено 11 мая 2008 г.
  184. ^ Шарп-Янг, Гарри. "ЕМУ" . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
  185. ^ Равелин, Антти Дж. « Величайшие песни о любви, обзор тома 666 » . Вся музыка . Проверено 9 мая 2008 г.
  186. ^ Jump up to: а б Равелин, Антти Дж. « глубоких теней и ярких бликов Обзор » . Вся музыка . Проверено 9 мая 2008 г.
  187. ^ Бродли, Эрин. «Интервью с Вилле Вало из HIM» . Suicidegirls.com . Проверено 9 мая 2008 г.
  188. ^ «HIM: «Dark Light» вошел в топ-20 США!» . Блаббермут.нет . 5 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. . Проверено 9 мая 2008 г.
  189. ^ «HIM на канале MTV в Германии; видео доступно» . Блаббермут.нет . 2 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2007 г. Проверено 9 мая 2008 г.
  190. ^ Тигарден, Лэнс. « Обзор Love Metal » . ПопМатерс . Проверено 9 мая 2008 г.
  191. ^ «HIM: 'Venus Doom' занял второе место в финском чарте» . Блаббермут.нет . 20 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 9 мая 2008 г.
  192. ^ «Charon: сингл «Colder» занял 5-е место в финском чарте» . Блаббермут.нет . 19 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. Проверено 9 мая 2008 г.
  193. ^ "Entwine Reach № 3 в финском чарте синглов" . Блаббермут.нет . 19 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. Проверено 9 мая 2008 г.
  194. ^ "For My Pain... поднимитесь на седьмую позицию в финском чарте синглов" . Блаббермут.нет . 4 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. . Проверено 9 мая 2008 г.
  195. ^ "Дебют колыбельной на финском №5!" . Блаббермут.нет . 27 января 2003 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2003 г. Проверено 9 мая 2008 г.
  196. ^ «Poisonblack: 'Lust Stained Despair' занял второе место в финских чартах» . Блаббермут.нет . 7 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. Проверено 9 мая 2008 г.
  197. ^ "Sentenced Top Финский чарт синглов" . Блаббермут.нет . 8 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. . Проверено 9 мая 2008 г.
  198. ^ «finnishcharts.com — финский портал карт» . finnishcharts.com . Проверено 26 февраля 2023 г.
  199. ^ «To/Die/For: новый сингл пользуется успехом в чартах Финляндии» . Блаббермут.нет . 24 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. . Проверено 9 мая 2008 г.
  200. ^ Шарп-Янг, Гарри. «Приговорен» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  201. ^ «For My Pain: Новая финская «супергруппа» » . Блаббермут.нет . 22 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2003 г. Проверено 9 мая 2008 г.
  • Баддели, Гэвин (2002). Готический шик: Путеводитель по темной культуре для знатоков . Лондон: Plexus Publishing Limited. ISBN  0-85965-308-0 .
  • Берелян, Эсси (2005). Грубое руководство по хэви-металу . Лондон: Грубые гиды. ISBN  1-84353-415-0 .
  • Бакли, Питер; Бакли, Джонатан (2003). Грубое руководство по року . Лондон: Грубые гиды. ISBN  1-84353-105-4 .
  • Дэй, Питер (2006). Вампиры: мифы и метафоры непреходящего зла . Нью-Йорк: Родопи. ISBN  90-420-1669-8 .
  • Ганн, Джошуа (2007). Гудлад, Лорен МЭ; Бибби, Майкл (ред.). «Темные признания: готическая субкультура и двойственность женоненавистничества и сопротивления». Гот: Субкультура нежити . Дарем: Издательство Университета Дьюка: 41–65. ISBN  978-0-8223-3921-2 .
  • Кавка, Миша (2007). Хогл, Джеррольд Э. (ред.). «Готика на экране» . Кембриджский спутник готической фантастики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета: 209–228 . ISBN  978-0-521-79466-4 .
  • Килпатрик, Нэнси (2004). Готская Библия: Сборник для тёмных . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN  0-312-30696-2 .
  • Хоскинс, Барни (2004). В пустоту: Оззи Осборн и Black Sabbath . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN  1-84449-150-1 .
  • Кан-Харрис, Кейт (2007). Экстрим-метал: музыка и культура на грани . Оксфорд: Издательство Берг. ISBN  978-1-84520-399-3 .
  • Легай, Стефан; Гленадел, Марио (2006). Carnets noirs: музыка, взгляды, готика, электронная и индустриальная культура. Акт 1. Международная сцена . Париж: E-dit. ISBN  2-84608-176-Х .
  • Пантер, Дэвид; Байрон, Гленнис (2004). Готика . Молден: Издательство Блэквелл. ISBN  0-631-22063-1 .
  • Шарп-Янг, Гарри (2007). Металл: Полное руководство . Лондон: Jawbone Press. ISBN  978-1-906002-01-5 .
  • Томпсон, Дэйв; Грин, Джо-Энн (ноябрь 1994 г.). «Нежить Нежить Нежить» . Альтернативная пресса .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce5f00e82a1e6b4899ac7454e8e88e48__1726447200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/48/ce5f00e82a1e6b4899ac7454e8e88e48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gothic metal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)