Флоридский дэт-метал
Флоридский дэт-метал | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Дэт-метал , трэш-метал , прогрессив-метал |
Культурное происхождение | Середина-конец 1980-х годов |
Типовые инструменты | Гитара, бас, барабаны, вокал |
Местные сцены | |
Район Тампа Бэй | |
Другие темы | |
Список дэт-метал-групп Флориды |
Флоридский дэт-метал — региональная сцена и стилистическое подразделение дэт-метала . Некоторые из наиболее новаторских и самых продаваемых дэт-метал-групп возникли во Флориде , особенно в районе Тампа-Бэй . В результате многие поклонники дэт-метала неофициально называют Тампу «столицей дэт-метала». Сцена сформировалась в середине 1980-х — начале 1990-х годов вокруг творчества таких групп, как Death , Nasty Savage , Deicide , Monstrosity , Morbid Angel , Atheist , Obituary и других. Продюсер Скотт Бернс и студия Morrisound Recording также сыграли важную роль в развитии и популяризации сцены Флориды. Некоторые группы, возникшие за пределами Флориды, такие как Malevolent Creation и Cannibal Corpse , переехали в штат, чтобы участвовать в этой растущей сцене. Группы Флориды продемонстрировали более техничный подход к развивающемуся звучанию дэт-метала, стиль, который распространился за пределы штата, а некоторые сыграли важную роль в создании прогрессивного дэт-метала. поджанр. Жанр дэт-метала в целом, включая сцену Флориды, потерял популярность во второй половине 1990-х годов, но многие группы на сцене Флориды сохранились, и в последующие десятилетия популярность этой сцены возобновилась. Хотя эта сцена привлекла больше внимания средств массовой информации, она по-прежнему оставалась андерграундной из-за своего экстремального характера.
Характеристики
[ редактировать ]Особенности дэт-метала
[ редактировать ]Дэт-метал — это экстремальный поджанр хэви - метал музыки , который включает в себя быстрые, искаженные , пониженные , а иногда и приглушенные ладонями гитарные инструменты, рычащий и кричащий вокал, а также сверхбыструю игру на ударных барабанах. В текстах дэт-метала обычно присутствуют графические, иногда порнографические и женоненавистнические темы насилия, крови, болезней и смерти; [1] Сатанинский , кощунственный и антихристианский контент; [2] или, в меньшей степени, война, апокалипсис, социальные и философские проблемы, [3] и эзотерика и спиритизм . [4]
Сцена Флориды сыграла ключевую роль в развитии жанра: чрезвычайно быстрые, пулеметные бластбиты и низкий, почти неразборчивый вокал групп Флориды помогли отличить дэт-метал от его корней в трэш-метале . [5] Благодаря работе таких продюсеров, как Скотт Бернс , грубое , примитивное звучание ранних групп превратилось в более густое и брутальное звучание. [5] Obituary и Malevolent Creation привнесли грув в жанр , а песня "Imperial Doom" группы Monstrosity вдохновила на более сложное техническое направление, которое приняла сцена. [5] Крис Барнс из Cannibal Corpse , который переехал из Буффало, штат Нью-Йорк, в Тампу в 1990 году. [6] и Глен Бентон из Deicide также повлияли на развитие предсмертного рычания. [5] Продюсерские ценности Бернса часто были сосредоточены на инструментах, а не на голосе, поэтому вокалисты в основном использовали свой голос для ударных и инструментальных эффектов. Например, вокалист Obituary Джон Тарди сказал: «Если бы я не мог придумать слова, соответствующие песне, я бы просто придумал что-нибудь и просто вставил что-то, что, может быть, и не было словом, но это звучало хорошо и вписывалось в песню». [7]
Особенности сцены Флориды
[ редактировать ]Помимо вклада в основные черты дэт-метала, стиль Флориды включает в себя дополнительные уникальные аспекты. Как правило, настройки гитары не опускаются так низко, как в других стилях дэт-метала, и многие считают игру более плотной, четкой и точной. Игра на гитаре часто более технична, чем в других вариантах дэт-метала. [5] Профессор Мишель Филлипов объясняет, что дэт-металлические песни обычно состоят из серии риффов , где каждый рифф добавляется к следующему. Стиль Флориды идет дальше и сочетает в себе различные риффы в резкой последовательности. [8] Например, песня из некролога "Deadly Intentions" (1989) переключается между шестью различными риффами, которые исполняются по-разному в обычное время, в перерыве и в двойном тайме. В песне отсутствует структура куплета и припева, и перед повторением какой-либо части риффа проигрываются пять других, а темп на протяжении всей песни ускоряется или замедляется. [8] Похожий пример - "Maze of Torment" группы Morbid Angel (1989), в котором чередуются "мускулистые, "трясущие головой" риффы" и расширенные бластбиты, нарушающие баланс центра ритма. Интенсивность риффов часто приводит к тому, что вокал и инструменты смешиваются в единые звуковые блоки, из-за чего слушателям трудно предвидеть переходы между частями. [8]
Некролог часто играет движущиеся пауэр-аккорды в тритонах с использованием инверсий . Эти рифы часто основаны на E Phrygian , за исключением того, что перед повторением риффа добавляются 3 и ♭5. ритм Синкопированный со сменой аккордов, состоящий из двух пунктуированных четвертных нот и одной обычной четвертной ноты, типичен для многих песен Некролога. Иногда рифф играется с открытыми аккордами, иногда в сочетании с тремоло , «где ноты меняются на «и» второй и четвертой доли». В более медленных песнях звучит E Phrygian, за исключением натуральной 2 в последнем такте. Пауэр-аккорды перевернуты, чтобы аккорд можно было играть на пятой струне и сохранять густой звук на шестой. Использование четвертого интервала вместо квинты добавляет уровень диссонанса . простой ритм, в котором чередуются шестнадцатые и восьмые ноты . Для группы также характерен [9]
Одна из часто применяемых техник Morbid Angel — использование всего лишь нескольких аккордов и октавных диад для ритмических акцентов . Типичный рифф для группы - это шестнадцатые ноты, приглушенные ладонью, взятые тремоло на высокой скорости (например, 210 ударов в минуту). Рифф остается в каждой секции, выбранной тремоло, на пару долей, создавая довольно статичное ощущение, особенно в сочетании с быстрым двойным бас-барабаном и малым барабаном , который подчеркивает пауэр-аккорды и диады. Более медленные примеры фирменных риффов Morbid Angel включают октавы, пауэр-аккорды и одиночные ноты, приглушенные ладонью. Гармоническая гамма ми минор с некоторыми дополнительными хроматическими нотами. Обычно 3 обычно минорная, а ♭2 в конце последнего такта добавляет к звуку фригийский компонент. : Ключевым моментом в этих риффах является фразировка диады растягиваются дольше, а первая диада вводится на полтона ниже. Morbid Angel были одной из первых экстремальных метал-групп, которые играли эти октавы в медленных риффах и таким образом придавали музыке жутковатый оттенок. Еще одна отличительная черта стиля игры Трея Азагтота – использование скользит по хроматическим аккордам, создавая эффект суспензии . [9]
Ранние альбомы Death обычно отличались ритмическими акцентами, мощными четвертными аккордами и тремоло. Более быстрые риффы на более ранних записях обычно играли две основные трети с интервалом в полтона. Очень типичные риффы той эпохи представляют собой мелодичные мажорные трети, основанные на интервалах A – C ♯ и G ♯ – B ♯ , которые разделены коротким взрывом шестнадцатых нот на шестой струне. Двигаясь к ноте F ♯ 5, фигура начинает основную третью часть ноты 5 пауэр-аккорда, а затем переходит на полтона вниз, играя против настойчивой повторяющейся F ♯. Другой характерный образец — тремоло с ритмическими акцентами восьмых нот на пятой ноте пауэр-аккорда: F♯ с акцентом B5, A с акцентом D5, G♯ с акцентом C♯5 и E♯ с акцентом A♯5 . [9]
В ранних произведениях Deicide часто использовались риффы с фигурой, которая всегда представляла собой «нисходящую минорную секунду, за которой следовала нисходящая мажорная треть». Гитарный дуэт в группе в то время, Эрик и Брайан Хоффманы, перемещал разные хроматические паттерны на разные наборы струн, используя одни и те же лады . Они отдавали предпочтение ритмическому смещению, особенно в риффах, выбранных тремоло. [9]
По мере развития сцены Флориды в 1990-е годы многие группы демонстрировали возрастающий технический прогресс в своей музыке. Например, на альбомах Spiritual Healing (1990) и Human (1991) Death под руководством своего единственного постоянного участника Чака Шульдинера начала играть более мелодичные гитарные партии и все более сложные изменения темпа, а также более изысканное написание песен и текстов. . [10] Human , в частности, продемонстрировал джазовую игру на гитаре и полиритмическую игру на барабанах, любезно предоставленные соответствующими Cynic участниками Полом Масвидалом и Шоном Рейнартом . [11] В 1990 году группа Nocturnus выпустила The Key , в которой использовались научно-фантастические тексты и использовались клавишные . [12] Другие группы Флориды использовали еще более техничный и прогрессивный подход к дэт-металу. Например, Atheist, образованная в 1984 году в Сарасоте , и Cynic, сформированная в 1987 году в Майами , обе созрели из своих трэш- и дэт-металлических корней в высокотехнологичных исполнителей прогрессивного дэт-метала в стиле джаз , а творчество Cynic иногда даже граничит с джаз-фьюжн. . [13]
Насилие на первых концертах
[ редактировать ]Ранние концерты часто сопровождались кровью и насилием как со стороны музыкантов, так и среди публики. Фронтмен группы Nasty Savage , "Nasty" Ронни Галлетти, совершал различные выходки, например, разбивал телевизоры на сцене - действия, в результате которых он был весь в крови. [14] Morbid Angel также использовал ужасные сценические представления, такие как порезание себя. [15] Такое поведение выходило за рамки концертов. Келли Шефер из Atheist вспоминает, как однажды он встретил за кулисами участников Morbid Angel, «сидящих вокруг чаши, порезавшихся и истекающих кровью в чашку. Я подумал: «Это чертовски безумие. Мы играли сумасшедшую музыку, но так не катались». ." [4] Шефер также вспоминает жестокие инциденты в мош-питах : «Я видел, как кому-то выкололи глаз из глазницы. Глазное яблоко не болталось, его вытолкнули в сторону, а парень остался в яме с этим испорченным глазом. .. Я видел, как другому парню оторвали ухо наполовину, вся верхняя часть упала с его головы». [4] Группа Deicide , образованная под названием Amon в 1987 году, наполняла манекены и ведра гнилыми органами, приобретенными у местных мясников, а затем выливала их содержимое на публику. Вокалист Глен Бентон выжег себе на лбу перевернутый крест, чтобы продемонстрировать ярую антихристианскую позицию группы. [15] Бентон также присоединился к насилию в зале. Например, на одном концерте он «сделал повязку с головкой [пули] .308 Spitzer и прошел сквозь толпу, втыкая эту штуку людям в спины. штука, где все головки пуль отваливались от нарукавных повязок, и все эти люди ходили с большими кровавыми пятнами на спинах». [4]
История
[ редактировать ]Начало (1982–1988)
[ редактировать ]
Дэт-метал возник как жанр в середине 1980-х годов, в основном из трэш-метала . В начале-середине 1980-х европейские группы Venom , Bathory , Celtic Frost (и его предшественник Hellhammer ), Sodom , Destruction и Kreator исполняли более экстремальный стиль хэви-метал музыки, который задавал звуковые и лирические шаблоны для трэша. блэк и дэт-метал. жанры [16] Американская группа Slayer также оказала влияние на то, что впоследствии стало дэт-металом, используя графические тексты, посвященные смерти, расчленению, войне и ужасам ада . [17] , что калифорнийская группа Possessed Однако считается , образовавшаяся в 1983 году, выпустила первую настоящую дэт-металлическую запись Seven Churches в 1985 году. [18] В штате Флорида группа Savatage , образованная в 1978 году в Тарпон-Спрингс как Avatar, оказала большое влияние на местных начинающих музыкантов. [19] Компания Morrisound Recording , основанная в 1981 году в Тампе, подхватила Avatar и выпустила дебютный альбом группы City Beneath the Surface в 1982 году. [20] Том Моррис, совладелец Morrisound, утверждает, что его студия пыталась подражать производственным ценностям других групп Metal Blade, Metallica и Slayer . «Эти альбомы продюсировались тяжело, и мы подумали: «Надо попробовать это»». [21]
Nasty Savage образовались в 1982 году в Брэндоне, штат Флорида , городе в районе залива Тампа, и быстро привлекли внимание своим ужасным шок-роком . Вскоре к группе присоединился второй гитарист, и они начали играть более сложные и необычные размеры, фирменные риффы и уменьшенные гаммы . [21] Nasty Savage выпустила демо-запись в 1983 году и быстро привлекла внимание журналов и звукозаписывающих компаний. Группа подписала контракт с Metal Blade Records и выпустила одноименный дебютный альбом в 1985 году. [21] Альбом был записан на студии Morrisound Recording, которая также записала следующие два альбома группы. [21]
Среди поклонников и частых посетителей концертов Nasty Savage были Чак Шульдинер , Рик Розз и Кэм Ли , которые в 1983 году в Альтамонте-Спрингс в Большом Орландо основали группу под названием Mantas. [22] Вдохновленные Nasty Savage, Mantas взяли звучание этой группы и сделали его более глубоким и зловещим. [21] После того, как Mantas выпустили демо-запись Death by Metal , они распались. [23] Однако группа была быстро реформирована под новым названием Death и выпустила еще несколько демо: Reign of Terror (1984), Infernal Death (1985) и Mutilation (1986). [24] Начиная с 1985 года Death выступали вместе с Nasty Savage в Ruby's, а затем в Sunset Club. [21] После Mutilation Death подписала контракт с Combat Records . [25] Когда Рик Розз и Кэм Ли отказались переехать в Калифорнию для записи альбома, Шульдинер уехал без них и сформировал новый состав в Калифорнии. [25] Эта новая версия Death выпустила дебютный альбом группы Scream Bloody Gore в 1987 году. [26] Розз и Ли помогли сформировать группу Massacre , но снова присоединились к Death, когда Шульдингер вернулся во Флориду как раз вовремя, чтобы записать Leprosy , который был выпущен в 1988 году. [27]
Другая группа из Тампы, Morbid Angel , образовавшаяся в 1983 году, как и Nasty Savage, привлекла внимание своими ужасными сценическими выходками. [28] Morbid Angel записали полноформатный альбом Abominations of Desolation в 1986 году, но не выпустили его, так как группа была недовольна результатами. [29] После того, как Пит Сандовал из калифорнийской грайндкор -группы Terrorizer присоединился к Morbid Angel, [30] группа наконец выпустила свой дебютный альбом Altars of Madness в 1989 году. [31]
Вдохновленная Nasty Savage, Death, Morbid Angel и Savatage, в 1984 году сформировалась группа Obituary , тогда известная как Xecutioner. Вокалист Джон Тарди позже объяснил, что вышеупомянутые артисты «действительно вовлекли меня в это, положили начало нашей группе. Они заставили нас хотеть быть настолько тяжелыми, насколько это возможно». [21] По словам Тарди, «мы переехали из Майами в Тампу, когда были молоды, и первыми людьми, с которыми мы познакомились в нашем районе, были ребята из Nasty Savage и Savatage. Это были две группы, которые даже заинтересовали нас исполнением музыки. ." [4] Xecutioner была первой группой, которую взял на себя Моррисаунд. Том Моррис объясняет: «Они записали демо в нашей маленькой студии с 8 треками, и именно это позволило им подписать контракт. Но когда Джон и Дональд [Тарди] впервые пришли, я почти сказал им просто идти домой. Я никогда не слышал до этого я играл дэт-метал, и я думал, что они просто зря тратят время и деньги, но они были довольно настойчивы, пошли дальше и закончили альбом, и, очевидно, они доказали, что я ошибался». [4] Боривой Кргин, который позже основал Blabbermouth.net , был совладельцем независимого звукозаписывающего лейбла Godly Records, который выпускал сборник Raging Death для продвижения андеграундных групп. Две песни Xecutioner, «Find the Arise» и «Like the Dead», были включены в сборник 1987 года, который привлек внимание ведущих лейблов. [32] Группа подписала контракт с Roadrunner Records и сменила название на Obituary, чтобы избежать путаницы с другими группами с названием «Executioner». [32]
По мере того, как сцена Флориды развивалась, поклонники Death, Morbid Angel и Deicide обменивались нарисованными от руки произведениями искусства и записанными дома демо-кассетами, а также обменивались демо-версиями с зарубежными фанатами. К концу 1980-х годов клуб «Сансет» был распродан при максимальной вместимости — 200 человек. Привлеченная этими успехами, из Буффало, штат Нью-Йорк, группа Malevolent Creation в 1988 году переехала во Флориду, где вскоре подписала контракт с Roadrunner Records . [33]
Пиковый период (1989–1994 гг.)
[ редактировать ]
Релиз Altars of Madness , выпущенный группой Morbid Angel , создал новый прецедент для хэви-метал групп. Писатель AllMusic Джейсон Бирчмайер заявляет: «За возможным исключением «Смерти Чака Шульдинера», никогда раньше хэви-метал-группа не переносила свои молниеносные гитарные риффы и столь же завораживающие гитарные соло на такую ужасающую территорию». [34] Вокалист Дэвид Винсент черпал влияние Шульдинера и зарождающейся английской грайндкор-сцены благодаря своему рычащему вокалу, а в лирическом плане Morbid Angel довел сатанинские темы предыдущих групп, таких как Slayer и Venom, до новых, еще больших крайностей. [34] Во время записи альбома в Моррисаунде британский лейбл Earache Records связался с Сандовалем, выразив заинтересованность в выпуске записи для его ныне несуществующей группы Terrorizer . [35] Двое других бывших участников согласились переехать из Калифорнии во Флориду, и Terrorizer реформировались для записи World Downfall , а Дэвид Винсент из Morbid Angel занял место бас-гитариста. [35] На запись альбома, спродюсированного Скоттом Бернсом, ушло два дня. [35] Obituary также дебютировали со своим первым альбомом Slowly We Rot . [32] Относительный успех альбома способствовал тому, что музыканты стали записываться в Morrisound. [36] Группа Atheist , образовавшаяся в 1984 году, выпустила свой дебютный альбом Piece of Time в 1989 году в Европе, но прошел еще год, прежде чем альбом был выпущен в США. Плотный, высокотехнологичный альбом, включающий в себя "дэт-джаз", смесь дэт-метала с джаз-роком , с меняющимся темпом, нелинейными и диссонирующими риффами, оказался непростым даже для дэт-метал-аудитории. [37]
В поисках лучшего качества производства и процветающей местной сцены Cannibal Corpse из Буффало, штат Нью-Йорк, в 1990 году переехали во Флориду, как это сделали их соотечественники из Буффало Malevolent Creation несколькими годами ранее. [38] Басист Алекс Вебстер заявляет, что «Morrisound была первой студией в Соединенных Штатах — ну, на самом деле в мире — которая знала, что делать». [21] Группа выпустила свой дебютный альбом Eaten Back to Life , в котором присутствовал «удивительно низкий и неразборчивый» вокал Криса Барнса. [39] В этом же году Deicide выпустили дебютный альбом, в котором присутствовали риффы и соло в стиле Slayer и многослойный вокал. [40] и Death выпустили Spiritual Healing , пластинку, которая продемонстрировала переход группы к более чистому подходу к производству, более медленным, более техническим инструментам и более изысканному написанию песен. [41] Nocturnus также выпустили свой дебютный альбом The Key , который с его научно-фантастическими темами и использованием клавишных был очень нетипичным и новаторским для этого жанра. [12]
Эдуардо Ривадавия из AllMusic описывает 1991 год как «первый год мирового насыщения дэт-металом». [25] В том же году Morbid Angel выпустили Blessed Are the Sick. [42] и Смерть выпустила Человека . Human увидел, что Death продолжила развитие технического и прогрессивного стиля, отказалась от прежних тем зомби и крови в пользу более философской и политической лирики и продемонстрировала таланты Пола Масвидала и Шона Рейнарта из тогда еще не подписанной группы Cynic. [43] Хотя Morbid Angel и Death преуспели, трагедия случилась с группой Atheist, которая во время тура с Candlemass в феврале 1991 года попала в аварию туристического автобуса, унесшую жизнь басиста Роджера Паттерсона . Группа решает продолжить запись своего следующего альбома и посвятить его своему потерянному товарищу по группе, которого Тони Чой заменил, чтобы завершить необходимую басовую работу. Финальный продукт Unquestionable Presence был выпущен в октябре того же года. [44] Более сложная и доступная, чем предыдущая пластинка группы, со сложными тактовыми размерами, ударным басом , диссонирующими и быстрыми риффами и загадочными текстами, эта запись считается одним из лучших произведений прогрессивного металла на сцене. [45] Джеймс Хинчклифф в ретроспективе в журнале Terrorizer описал Unquestionable Presence как «самую вершину жгучего, но выворачивающего мозги технического металла». [46] В 1992 году Monstrosity дебютировали с Imperial Doom , но затем, после некоторого тура, их первоначальный состав группы распался. [47] Группа Nocturnus вскоре после своего третьего одноименного релиза 1993 года распалась. [48] Death продолжали развивать свое прогрессивное звучание, выпустив в 1993 году «Individual Thought Patterns». Подняв техничность, замеченную ранее на «Human», на еще более высокий уровень, «Individual Thought Patterns» укрепили репутацию Death не только как одного из основателей дэт-метала, но и как «одного из его самые креативные, музыкально опытные и слушаемые группы». [49] Morbid Angel выпустили Covenant в 1993 году. Последний ознаменовал высшую точку дэт-метала не только во Флориде, но и в жанре в целом. Он получил высокую оценку публики и критиков и имел для этого жанра огромный коммерческий успех: было продано более 127 000 копий. [50] Майкл Нельсон из Stereogum задним числом охарактеризовал его как «не только лучший дэт-металлический альбом всех времен, но и самый продаваемый дэт-металлический альбом». [51] Cynic, после того как запланированный тур по Европе с голландской группой Pestilence провалился из-за распада Pestilence, решил тоже распуститься. [52]
Упадок (1994–2001)
[ редактировать ]Воодушевленные финансовым успехом Covenant , другие крупные лейблы, такие как Columbia Records, приобрели множество дэт-металлических групп. Однако последующие дэт-металлические релизы продавались не так хорошо, как Covenant , и в течение следующих нескольких лет эти группы были исключены из своих крупных лейблов. Большая часть аудитории дэт-метала обратила свое внимание на гранж и раннюю норвежскую блэк-метал-сцену . Одновременно с этим сцена начала распадаться на поджанры, и многие группы утратили творческий и артистический импульс. [53] Некоторые группы, такие как Morbid Angel, Deicide, Monstrosity, Malevolent Creation и Cannibal Corpse, пережили упадок. Cannibal Corpse выпустил The Bleeding в 1994 году, который, хотя и был более медленным и запоминающимся, чем предыдущие релизы, тем не менее был столь же успешным. Следующий альбом, Vile , выпущенный в 1996 году, принес группе еще большую известность и популярность после того, как сенатор Боб Доул раскритиковал группу за вульгарность. [54] Во время записи Vile оригинальный вокалист группы Крис Барнс ушел, чтобы сформировать сайд-проект Six Feet Under , который создал более заводной и запоминающийся стиль, который считался менее экстремальным, чем его предыдущие дэт-металлические работы. [54] Вместо Барнса Cannibal Corpse наняли Джорджа «Corpsegrinder» Фишера из Monstrosity после того, как эта группа завершила запись альбома Millennium 1996 года . [55] В 1995 году образовалась группа Hibernus Mortis в Майами , которая в течение многих лет была единственной дэт-метал-группой, представляющей Южную Флориду (Cynic уже распалась). [56] Популярность Morbid Angel становилась все более популярной после выпуска Domination в 1995 году и более агрессивных и сложных Formulas Fatal to the Flesh в 1998 году. Deicide выпустил Once Upon the Cross в 1995 году и Serpents of the Light в 1997 году, но затем столкнулся с проблемами с Roadrunner Records, поскольку лейбл стал безразличен к жанру дэт-метала. [57] Эрик Рутан из Morbid Angel покинул группу и в 1997 году сформировал Hate Eternal . [58] Он также основал студию звукозаписи Mana. [4] Death выпустили Symbolic в 1995 году, а затем распались, чтобы Шульдинер мог сосредоточиться на новом проекте Control Denied . [25] Запуск этого проекта занял больше времени, чем ожидалось, поэтому Шульдинер реформировал Death, чтобы выпустить последний альбом The Sound of Perseverance , выпущенный в 1998 году. Ретроспективно названный лучшим релизом группы и одним из лучших металлических альбомов всех времен, этот релиз продолжил прогрессивное направление. направление Смерти, черпая влияние Атеиста, Циника и Театра Мечты . [59] Затем Шульдинер сосредоточился на записи группы Control Denied, которая выпустила свой первый альбом в 1999 году. В 2000 году у Шульдинера диагностировали злокачественную опухоль головного мозга. Несмотря на усилия по сбору средств и поддержке со стороны металлической сцены, Шульдинер умер от болезни в декабре 2001 года. [60] Nocturnus реформировались в 1999 году и выпустили третий студийный альбом Ethereal Tomb , но в 2002 году снова распались. [48]
Последующие события (2001 – настоящее время)
[ редактировать ]
Несмотря на упадок дэт-метала в середине и конце 1990-х годов и распад многих групп, Morbid Angel, Cannibal Corpse, Deicide и Obituary остались в центре сцены, а Monstrosity и Malevolent Creation выпустили мощные альбомы. [61] Hibernus Mortis распалась в 2006 году, а шесть лет спустя реформировалась. [56] The Absence образовались в 2002 году, мастеринг демо-записей состоялся в Morrisound, а в 2005 году они подписали контракт с Metal Blade Records . [21] Циник и Атеист после более чем десятилетнего расформирования реформировались в 2006 году. [62] В 2009 году альбом Torture группы Cannibal Corpse достиг 38-го места в Billboard 200 . [63] В том же году Nielsen Soundscan сообщил, что Cannibal Corpse, Deicide, Morbid Angel, Six Feet Under, Obituary и Death в совокупности продали более пяти миллионов альбомов. [64] Бывшие участники Death в 2012 году сформировали трибьют-группу «Death to All» в честь покойного Чака Шульдинера и впоследствии отправились в несколько благотворительных туров . [65] Также в 2012 году репортер Reuters Энди Салливан написал о том, что решение Республиканской партии провести съезд 2012 года в Тампе некоторые, например, Стив Хьюи из AllMusic , сочли ироничным из-за кажущегося контраста между текстами песен и тематическими изображениями. городских дэт-метал-групп и поддерживаемых ценностей Республиканской партии. Сами музыканты выразили двойственное отношение к этому решению. [66] История в агентстве Reuters побудила Рэйчел Мэддоу задокументировать сцену в Тампе в части «Debunktion Junction» своего шоу на MSNBC . [67] В 2015 году Nocturnus реформировались под псевдонимом Nocturnus AD и выпустили четвертый альбом в 2019 году. [68] В 2015 году Джим и Том Моррис решили продать свою студию Morrisound Trans-Siberian Orchestra (дочерней компании Savatage) и переехать. [69] Том объяснил: «Мы спроектировали наше помещение на 56-й улице как студию мирового класса для 1980-х и 90-х годов. Вся парадигма звукозаписи претерпела серьезные изменения, которые начались в конце 90-х и резко изменились после 2001 года». [70] Некролог 2010-х годов способствовал оживлению местной сцены Тампы. В 2016 году вокалист Джон Тарди запустил Florida Metal Fest, в дебютный состав которого вошли Obituary, Corrosion of Conformity , Deicide, Malevolent Creation и семь других групп. [32] Тарди считает, что в последнее время дэт-метал пережил возрождение. [36] В нескольких местных заведениях Тампы по-прежнему выступают металлические группы, в том числе дэт-метал, такие как Orpheum, Crow bar и The Ritz. [71] "Такое ощущение, что в Америке металлу снова уделяют внимание и уважают, как это было 25 лет назад", - говорит Тарди. [36] Новые проекты Grave Ascension и Vacuous Depths были отмечены соответственно СМИ WUSF и Creative Loafing (Тампа) . [36] [72]
Влияние
[ редактировать ]Флорида, особенно Тампа, стала известна как разговорная мировая столица дэт-метала. [73] Газета Tampa Bay Times ретроспективно отметила, что «Тампа стала для дэт-метала тем же, чем Нэшвилл для кантри-музыки, а Новый Орлеан для джаза». [20] Чак Шульдинер из Death считается «отцом дэт-метала», а его группа возглавила первое поколение дэт-метал-групп и повлияла на развитие прогрессивных исследований этого жанра. [74] Как упоминалось выше, группы Cannibal Corpse и Malevolent Creation из Буффало, штат Нью-Йорк, переехали в Тампу из-за лучших возможностей записи и коммерческих возможностей. Angelcorpse из Канзас-Сити, штат Миссури, также переехали во Флориду в начале своей карьеры. [5] Также, как упоминалось выше, грайндкор -группа Terrorizer, родом из Лос-Анджелеса, вновь сформировалась в Тампе для записи World Downfall . Morbid Angel и Cannibal Corpse, возможно, являются наиболее популярными группами на сцене и оказали большое влияние на Deeds of Flesh , Deranged и Severe Torture , а также на многие другие. [5] Nile из Южной Каролины имеет мифологическую направленность и музыкальный стиль, похожий на Morbid Angel. [5] Angelcorpse использует стиль, очень похожий на ранний Morbid Angel. [5] Группы за пределами США, находящиеся под влиянием Morbid Angel, включают бразильские проекты Abhorrence, Nephasth, Rebaelliun и Mental Horror, а также европейские блэк-металлические группы, такие как Emperor , Zyklon и Dimmu Borgir . [5] Cannibal Corpse оказал особенное влияние на выдвижение крайних лирических тем. [75] В первые годы существования группа считалась одной из самых шокирующих из-за нарушения приличий и вкуса при изображении пыток, убийств и увечий, часто в крайне сексуальных и женоненавистнических терминах. [76] Его крайность повлияла на появление еще более экстремального поджанра goregrind . [77] Важность Morrisound Recording для создания и популяризации сцены побудила другие дэт-метал-группы из-за пределов Флориды записаться в студии, в том числе Sepultura из Бразилии и Napalm Death из Великобритании. [32] Большинство более поздних и современных стилей экстремального металла, включая блэк-метал, металкор , джент , грайндкор, дэткор и шведский дэт-метал , берут свое начало на сцене Флориды. [9]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перселл 2015 , стр. 39–49, 53; Филиппов 2012 , с. 93; РивадавиаБ ; Видерхорн 2017
- ^ Перселл 2015 , стр. 39–49, 53; Видерхорн 2017
- ^ Перселл 2015 , стр. 39–49, 53; РивадавияБ
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Видерхорн 2019
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Перселл 2015 , с. 18
- ^ Кридлин, Джей (ноябрь 2013 г.). «Спустя 25 лет Cannibal Corpse по-прежнему являются движущей силой дэт-метала Тампы» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Филлипов 2012 , стр. 79–80.
- ^ Jump up to: а б с Филиппов 2012 , с. 82
- ^ Jump up to: а б с д и Шнайдер 2019 ; Видерхорн 2017
- ^ РивадавиаC ; Вагнер 2010 , стр. 163–164.
- ^ Вагнер 2010 , стр. 163–164.
- ^ Jump up to: а б Беллино 2019 ; Хендерсон А ; Монгер ; О'Коннор 2019
- ^ ДаРонко ; РивадавияБ
- ^ Стивенсон 2009 ; Видерхорн 2017
- ^ Jump up to: а б Видерхорн 2019 ; Видерхорн 2017
- ^ Перселл 2015 , с. 53; РивадавиаХ ; де Паола 2000 ; Прато ; Видерхорн 2019
- ^ де Паола 2000 ; ХьюиС ; ХьюиД
- ^ РивадавиаE ; Перселл 2015 , стр. 53–54.
- ^ Видерхорн 2019 ; Видерхорн 2017 ; Маршалл 2018 ; Guzzo 2018a Позже известный прогрессивным и симфо-металом , в то время исполнявший смесь традиционного хэви-метала со спидом , трэшем, дэтом и пауэр-металом . Видерхорн 2019 ; Видерхорн 2017 ; Маршалл 2018 ; Хитт 2018 ; Оренс
- ^ Jump up to: а б Гуццо 2018а
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Стивенсон 2009 г.
- ^ Перселл 2015 , с. 54; Стивенсон 2009 ; РивадавияБ
- ^ Перселл 2015 , с. 54; Стивенсон 2009 г.
- ^ Перселл 2015 , с. 54; РивадавияБ
- ^ Jump up to: а б с д РивадавияБ
- ^ Перселл 2015 , с. 55; РивадавияБ
- ^ РивадавиаБ ; Перселл 2015 , с. 57
- ^ Прато ; Бовар 2017 ; Перселл 2015 , с. 56
- ^ ХьюиА
- ^ Перселл 2015 , с. 57
- ^ Перселл 2015 , с. 59; Бовар 2017
- ^ Jump up to: а б с д и Гуццо 2018b
- ^ Злое творение 2019 ; ХьюиБ
- ^ Jump up to: а б БирхмайерА
- ^ Jump up to: а б с Бирхмайер Б
- ^ Jump up to: а б с д Миллер 2017
- ^ ДаРонко ; РивадавияД
- ^ Блюм 2013
- ^ Перселл 2015 , с. 59
- ^ Перселл 2015 , с. 58
- ^ РивадавиаC ; Перселл 2015 , с. 59; РивадавиаГ
- ^ Бовар 2017
- ^ РивадавиаC ; Штимер 2017 ; Пратт 2011 г.
- ^ ДаРонко ; РивадавиаХ
- ^ РивадавиаГ
- ^ Хинчклифф 2005 , с. 72
- ^ Ривадавия 2018
- ^ Jump up to: а б Монгер
- ^ РивадавиаБ ; ХьюиБ
- ^ Стивенсон 2009 ; Нельсон, 2013 г .; Блюм 2013
- ^ Нельсон 2013
- ^ РивадавияА
- ^ Стивенсон 2009 ; Нельсон, 2013 г .; Видерхорн 2019 ; Видерхорн 2017 ; Перселл 2015 , с. 71
- ^ Jump up to: а б Перселл 2015 , с. 70
- ^ Анкени
- ^ Jump up to: а б Прейра 2012
- ^ Перселл 2015 , стр. 70–71.
- ^ Перселл 2015 , с. 18; ХендерсонБ
- ^ Ханди
- ^ РивадавиаБ ; Торреано
- ^ Перселл 2015 , стр. 18, 74; Кридлин 2018
- ^ РивадавиаБ ; Атеист 2006 ; Атеист 2008
- ^ Блюм 2013
- ^ Вагнер 2010 , с. 161
- ^ Хартманн 2013 ; Хартманн 2014 г.
- ^ Салливан 2012
- ^ Хартманн 2012 ; Шоу 2012
- ^ Беллино 2019 ; Монгер ; О'Коннор 2019
- ^ Гуццо 2018a ; Роа 2015
- ^ Длинный 2015 г.
- ^ Миллер 2017 ; Орфей 2014
- ^ Длинный 2019 г.
- ^ Блюм 2013 ; Гуццо 2018а
- ^ РивадавиаБ ; Торреано Шнайдер 2019
- ^ Филлипов 2012 , с. 119; Видерхорн 2017
- ^ Филиппов 2012 , стр. 119–120.
- ^ Видерхорн 2017
Цитируемые работы
[ редактировать ]- «Атеистическая перегруппировка, объявите эксклюзивные выступления на фестивалях» . Блаббермут.нет . 13 января 2006 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2006 года . Проверено 25 июня 2021 г.
- «Члены-атеисты сотрудничают над первым новым материалом с 1991 года» . Блаббермут.нет . 12 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2008 года . Проверено 25 июня 2021 г.
- «Музыка в стиле дэт-метал оживляет владельца Orpheum» . Тампа Бэй Таймс . 6 августа 2014 года . Проверено 25 июня 2021 г.
- «Архивы злонамеренных творений» . Журнал «Скример» . Проверено 11 октября 2019 г.
- Анкени, Джейсон. «Чудовище - Биография» . Вся музыка . Проверено 18 апреля 2020 г.
- Беллино, Винс (21 марта 2019 г.). «Nocturnus AD анонсирует новый альбом «Paradox» и выпустит первый сингл» . Децибел . Проверено 19 ноября 2019 г.
- Бирчмайер, Джейсон. «Алтари безумия» . Вся музыка . Проверено 26 апреля 2016 г.
- Бирчмайер, Джейсон. «Всемирный крах» . Вся музыка . Проверено 26 апреля 2016 г.
- Блюм, Сэм (21 марта 2013 г.). «Дэт-метал в Тампе: мрачная музыка отмечает важную веху в Саншайн-Стейт» . Хранитель . Проверено 19 ноября 2019 г.
- Бовар, Чад (17 марта 2017 г.). «Что такое дэт-метал? История и профиль жанра дэт-метала» . LiveО DotCom . Дотдаш . Проверено 11 октября 2019 г.
- Кридлин, Джей (10 сентября 2018 г.). «Глен Бентон из Deicide рассказывает о велосипедных поездках в Тампе, пишет о Сатане, старении в дэт-метале и многом другом» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 25 июня 2021 г. [ мертвая ссылка ]
- ДаРонко, Майк. «Атеист - Биография» . Вся музыка . Проверено 9 ноября 2015 г.
- Гуццо, Пол (11 декабря 2018 г.). «Пионеры дэт-метала ищут место, которое заменило бы студию Temple Terrace» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 19 ноября 2019 г.
- Гуццо, Пол (11 декабря 2018 г.). «Солист группы Тампа: Дэт-метал может снова подняться» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 24 июня 2021 г.
- Хартманн, Грэм (30 августа 2012 г.). « Шоу Рэйчел Мэддоу» объявляет Тампу, штат Флорида, «Меккой американского дэт-метала» » . Громкий провод . Проверено 25 июня 2021 г.
- Хартманн, Грэм (27 февраля 2013 г.). «Бывшие участники Death объединяются для благотворительного тура Death to All 2013» . Громкий провод . Проверено 6 марта 2020 г.
- Хартманн, Грэм (5 августа 2014 г.). « Death to All» объявляет тур по Северной Америке с некрологом, Massacre + Rivers of Nihil» . Громкий провод . Проверено 6 марта 2020 г.
- Хендерсон, Алекс. «Ключ» . Вся музыка . Проверено 19 ноября 2019 г.
- Хендерсон, Алекс. «Вечная ненависть» . Вся музыка . Проверено 6 февраля 2020 г.
- Хинчклифф, Джеймс (ноябрь 2005 г.). «Атеист: Часть времени/Неоспоримое присутствие/Элементы». Террорист (137): 72.
- Хитт, Тарпли (22 декабря 2018 г.). «Почему Рождество не может покинуть Транссибирский оркестр, 20 лет спустя» . Ежедневный зверь . Проверено 19 ноября 2019 г.
- Хьюи, Стив. «Мерзости запустения» . Вся музыка . Проверено 26 апреля 2016 г.
- Хьюи, Стив. «Зловещее создание - Биография» . Вся музыка . Проверено 11 октября 2019 г.
- Хьюи, Стив. «Царство в крови» . Вся музыка . Проверено 26 апреля 2016 г.
- Хьюи, Стив. «Убийца – Биография» . Вся музыка . Проверено 26 апреля 2016 г.
- Ханди, Джейсон. «Звук упорства» . Вся музыка . Проверено 23 июня 2021 г.
- Маршалл, Клей (28 ноября 2018 г.). «Оркестр все еще играет: вспоминая Крисса Оливу из Savatage» . Музыкальный Радар . Проверено 19 ноября 2019 г.
- МакИвер, Джоэл (2010). Экстрим-метал II . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 9780857122247 .
- Миллер, Дайлина (28 ноября 2017 г.). «Рожденный в Тампе, дэт-метал возвращается» . ВУСФ . Проверено 25 июня 2021 г.
- Монгер, Джеймс Кристофер. «Ноктюрн» . Вся музыка . Проверено 19 ноября 2019 г.
- Нельсон, Майкл (20 июня 2013 г.). «Завету» исполняется 20 лет . Стереогум . Проверено 10 октября 2019 г.
- О'Коннор, Энди (28 мая 2019 г.). «Ноктюрн А.Д.: Парадокс» . Вилы . Проверено 19 ноября 2019 г.
- Оренс, Джефф. «Сирены» . Вся музыка . Проверено 19 ноября 2019 г.
- де Паола, Энрико (март 2000 г.). « В легкие ада». Металлический молот Италия (на итальянском языке). Специальный выпуск «Миллениум» (2). Перевод Чиоккарелли, Винченцо.
- Филиппов, Мишель (2012). Дэт-метал и музыкальная критика: анализ на пределе . Лэнхэм: Лексингтонские книги . ISBN 9780739164617 .
- Прато, Грег. «Морбидный ангел – Биография» . Вся музыка . Проверено 26 апреля 2016 г.
- Пратт, Грег (20 июня 2011 г.). «Смерть человека» . Восклицайте! . Проверено 6 марта 2020 г.
- Прейра, Мэтт (5 ноября 2012 г.). «Ральф Варела из Hibernus Mortis рассказывает о дэт-метале Флориды и брутальном наследии своей группы» . Майами Нью Таймс . Проверено 25 июня 2021 г.
- Перселл, Натали Дж. (2015). Дэт-метал: страсть и политика субкультуры . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . ISBN 9780786484065 .
- Ривадавия, Эдуардо (1 ноября 2018 г.). «11 дэт-метал-альбомов Флориды, которые вам нужны» . Громкий провод . Проверено 28 апреля 2020 г.
- Ривадавия, Эдуардо. «Циник - Биография» . Вся музыка . Проверено 9 ноября 2015 г.
- Ривадавия, Эдуардо. «Смерть – Биография» . Вся музыка . Проверено 9 ноября 2015 г.
- Ривадавия, Эдуардо. «Фокус» . Вся музыка . Проверено 9 ноября 2015 г.
- Ривадавия, Эдуардо. «Часть времени» . Вся музыка . Проверено 8 февраля 2019 г.
- Ривадавия, Эдуардо. «Семь церквей» . Вся музыка . Проверено 26 апреля 2016 г.
- Ривадавия, Эдуардо. «Духовное исцеление» . Вся музыка . Проверено 8 февраля 2019 г.
- Ривадавия, Эдуардо. «Неоспоримое присутствие» . Вся музыка . Проверено 8 февраля 2019 г.
- Ривадавия, Эдуардо. «Добро пожаловать в ад» . Вся музыка . Проверено 26 апреля 2016 г.
- Роа, Рэй (16 июля 2015 г.). «Музыкальный выпуск 2015: Будет ли еще Моррисаунд?» . Креативное безделье (Тампа) . Проверено 6 марта 2020 г.
- Роа, Рэй (11 сентября 2019 г.). «Дэт-метал группа из Тампы выпустит демо 2017 года на кассете в эту субботу» . Креативное безделье (Тампа) . Проверено 25 июня 2021 г.
- Шнайдер, Дэвид (6 апреля 2019 г.). «Морт, ученик смерти: Металлическая сцена Флориды» . Премьер-гитара . Проверено 25 июня 2021 г.
- Шарп-Янг, Гарри (2007). Металл: Полное руководство . Лондон: Jawbone Press. ISBN 9781906002015 .
- Шоу, Зак (31 августа 2012 г.). «Рэйчел Мэддоу из MSNBC объявляет Тампу, штат Флорида, столицей дэт-метала» . Металлический инсайдер . Проверено 25 июня 2021 г.
- Штимер, Хэнк (21 июня 2017 г.). «100 величайших металлических альбомов всех времен: Death, 'Human' (1991)» . Роллинг Стоун . Проверено 6 марта 2020 г.
- Стивенсон, Ариэль (22 октября 2009 г.). «Как умерла музыка: первые дни тампа-дэт-метала» . Тампа Бэй Таймс . Издательская компания «Таймс» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 26 апреля 2016 г.
- Салливан, Энди (25 августа 2012 г.). «Дэт-метал, звучание Тампы, не будет услышан на съезде республиканцев» . Рейтер . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года.
- Торреано, Брэдли. «Чак Шульдинер — Биография» . Вся музыка . Проверено 28 апреля 2020 г.
- Вагнер, Джефф (2010). Среднее отклонение: четыре десятилетия прогрессивного хэви-метала . Бруклин: миллиарды очков . ISBN 9780979616334 .
- Видерхорн, Джон (31 августа 2017 г.). «Дэт-метал 101: История дэт-метала» . Громкий провод . Проверено 19 ноября 2019 г.
- Видерхорн, Джон (18 июня 2019 г.). «Горячий взлет дэт-метала во Флориде, новаторское правление: окончательная устная история» . Револьвер . Проверено 11 октября 2019 г.