Гиперпоп
Гиперпоп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 2010-х, Великобритания. |
Типовые инструменты | |
Другие темы | |
Гиперпоп — это широко определяемое направление электронной музыки. [1] [2] и микрожанр [3] которые преимущественно возникли в Соединенном Королевстве в начале 2010-х годов. Для него характерен максималистский или преувеличенный взгляд на популярную музыку . [2] и артисты микрожанра обычно объединяют поп-музыку и авангард , опираясь на элементы, обычно встречающиеся в электронной , хип-хоп и танцевальной музыке . [4]
Истоки гиперпоп-сцены, черпающие влияние из самых разных источников, обычно связывают с творчеством английского музыканта А.Г. Кука звукозаписывающей компании и коллектива PC Music , а также связанных с ним артистов, таких как Софи и Чарли XCX . [4] Музыка, связанная с этой сценой, привлекла более широкое внимание в августе 2019 года, когда Spotify использовал термин «гиперпоп» в качестве названия плейлиста с участием таких исполнителей, как Кук и 100 gecs . [3] Микрожанр распространился среди более молодой аудитории через платформы социальных сетей , особенно TikTok . [5]
Характеристики
[ редактировать ]Гиперпоп отражает преувеличенный, эклектичный и самореферентный подход к поп-музыке и обычно использует такие элементы, как дерзкие мелодии , автонастроенный синтезаторные . вокал, чрезмерная компрессия и искажения , а также сюрреалистические или ностальгические отсылки к интернет-культуре 2000-х годов и эпоха Web 2.0 . [4] Общие особенности включают в себя сильно обработанный вокал ; металлические, мелодичные перкуссионные звуки; со сдвигом высоты тона синтезаторы ; запоминающиеся припевы; короткая длина песни; и «блестящая, милая эстетика» в сочетании с тревожными текстами. [4] Марк Ричардсон из Wall Street Journal описал этот жанр как усиление «искусственных» образов популярной музыки, в результате чего образуется «мультяшная стена шума, включающая в себя запоминающиеся мелодии и запоминающиеся припевы. Музыка мечется между красотой и уродством, когда сталкиваются мерцающие мелодии». с испорченными приборами». [6] В своей статье для American Songwriter Джо Витальяно описал его как «захватывающий, напыщенный и иконоборческий жанр — если его вообще можно назвать «жанром» — [...] с «синтезаторами, автонастройкой вокала, глитчами перкуссией, вдохновленной , и характерная атмосфера позднего капитализма и антиутопии ». [2] Художники часто «одновременно совмещают авангард и поп-чарты». [4]
По словам журналиста Vice Эли Эниса, гиперпоп основан не столько на музыкальных формальностях, сколько на «общем духе выхода за пределы жанра в целом, но при этом все еще действующем в контексте поп-музыки». [1] Исполнители этого стиля отражают «тенденцию к реабилитации стилей музыки, которые давно вышли из моды, постоянно высмеивая то, что является или не является «крутым» или искусным». [4] Стиль может сочетать в себе элементы различных стилей, включая баблгам-поп , транс , еврохаус , эмо-рэп , ню-метал , клауд-рэп , J-pop и K-pop . [4] В гиперпопе заметно влияние клауд-рэпа, эмо и лоу-фай- трэпа , транс-музыки , дабстепа и чиптюна , а также более сюрреалистических и случайных качеств, которые с середины 2010-х сильно позаимствованы из хип-хопа. [1] The Atlantic отметила, как микрожанр «сливается воедино и ускоряет топ-40 трюков настоящего и прошлого: Джанет Джексон барабанный барабан здесь, визг синтезатора Depeche Mode там, преувеличенный бодрость новизны звучит повсюду», но также отметил, что «жанр любовь к панка дерзости , хвастовству хип-хопа и металлическому нойзу». [7] Некоторые из наиболее сюрреалистических и необычных качеств этого стиля взяты из хип-хопа 2010-х годов. [1]
Гиперпоп часто связывают с ЛГБТ- сообществом и эстетикой. [4] Некоторые из его ключевых практиков — геи , небинарные люди или трансгендеры . [7] Акцент микрожанра на модуляции голоса позволил артистам экспериментировать с гендерной презентацией своего голоса. [4] «Digicore» и «Glitchcore» — современные движения, которые иногда путают с «гиперпопом» из-за пересекающихся исполнителей. [8]
Происхождение
[ редактировать ]Впервые термин «гиперпоп», по-видимому, был придуман в октябре 1988 года писателем Доном Шьюи в статье о шотландской поп- группе Cocteau Twins . [9] заявив, что Англия в 1980-х годах «взрастила одновременные явления гиперпопа и антипопа». [10]
Комплекс заявил, что «истоки гиперпопа запутаны и неясны, как это часто бывает в Интернете». [8] «Hyperpop» иногда использовался на SoundCloud музыкальной сцене ночной как дескриптор жанра. [1] Аналитик Spotify Гленн Макдональд заявил, что впервые увидел этот термин в отношении британского лейбла PC Music в 2014 году, но полагал, что это название не квалифицировалось как микрожанр до 2018 года. [3] Несмотря на то, что на сцену влияли многие другие артисты и лейблы, такие как Meishi Smile и Maltine Records , [11] Истоки этого стиля обычно относятся к выпуску PC Music середины 2010-х годов, где исполнители гиперпопа либо были связаны с лейблом, либо непосредственно вдохновлялись им. [3] [12] The Independent Уилл Причард из заявил, что «можно рассматривать [гиперпоп] как выражение не только жанров, из которых он заимствован, но и сцены, которая развивалась вокруг лейбла PC Music компании A.G. Cook (раннего дома Софи и Чарли) . XCX и другие) в Великобритании в начале 2010-х годов». [4]
У этого жанра было много других предшественников, как объяснил Притчард: «Некоторым земля, охваченная гиперпопом, не покажется такой уж новой». Он назвал «аутсайдеры» ню-рейв 2000-х (такие как Test Icicles ) и современников PC Music Расти и Хадсона Мохоука , которые придерживались аналогичных подходов; Что касается двух последних артистов, он отметил, что их «флуоресцентные, трансовые танцевальные и хип-хоп-композиции во многом напоминают современный гиперпоп». Еще один артист, оказавший сильное влияние на гиперпоп-сцену, — Ясутака Наката . [11] Хизер Фарес из AllMusic заявила, что творчество Sleigh Bells предвосхитило гиперпоп и других артистов, которые «нагло игнорировали жанровые границы и объединяли крайности сладкого и тяжелого»; [13] Ян Коэн из Pitchfork также заявил, что этот термин описывал Sleigh Bells до того, как он стал доминирующим микрожанром. [14] Эйлиш Гиллиган из Junkee выразила благодарность Кеше за влияние на микрожанр, заявив, что ее «резкий, полуразговорный вокал , представленный в [' Blow '] и во всех ее ранних работах, по сути, напоминает многие интенсивные вокалы в современном гиперпопе. ", а также Бритни Спирс , чьи "танцевальные исполнители 2011 года " Till The World Ends ", " Hold It Against Me " и " I Wanna Go " разделяют одни и те же мощные ритмы, которые населяют современный гиперпоп". [15]
Редактор Spotify Лиззи Сабо назвала AG Cook «крестным отцом» гиперпопа. [1] По словам Эниса, PC Music «заложила основу для мелодического изобилия и мультяшного творчества [микрожанра]», при этом некоторые сюрреалистические качества гиперпопа также заимствованы из хип-хопа 2010-х годов. [1] Она утверждает, что гиперпоп основан на влиянии PC Music, но также включает в себя звуки эмо-рэпа, клауд-рэпа, трэпа, транса, дабстепа и чиптюна. [1] Среди частых соавторов Кука журналы Variety и The New York Times назвали работу Софи новаторской в этом стиле. [16] [17] как «королева» стиля в то время как Чарли XCX была описана Vice , а ее микстейп 2017 года Pop 2 задал шаблон для его звучания, включающий «выдающуюся» продукцию Кука, Софи, Умру и Easyfun , а также «заглавную миссию дать поп-музыке – в звуковом, духовном и эстетическом плане – обновленный вид для современной эпохи». [1]
Популярность
[ редактировать ]В мае 2019 года гиперпоп-дуэт 100 gecs выпустил свой дебютный альбом 1000 gecs (2019), который собрал миллионы прослушиваний на стриминговых сервисах и помог закрепить стиль. По описанию Притчарда, 100 Gecs довели гиперпоп «до самых экстремальных и чрезвычайно запоминающихся выводов: трэп- биты стадионного размера обработаны и искажены почти до полного уничтожения, переутомленный эмо-вокал и каскады рэйви- арпеджио ». [4] По данным Vice и The Face , вторая волна жанра возникла в 2019 году после выхода 1000 gecs . [18] [19]
В августе 2019 года Spotify запустил плейлист «Hyperpop», который еще больше укрепил микрожанр, и в нем приняли участие приглашенные кураторы от 100 Gecs и других. [3] Среди других артистов, представленных в плейлисте, были Кук, Slayyyter , Gupi , Кэролайн Полачек , Ханна Даймонд и Ким Петрас . [20] Редактор Spotify Лиззи Сабо и ее коллеги выбрали название для своего плейлиста в августе 2019 года после того, как Макдональд заметил этот термин в метаданных веб-сайта и классифицировал его как микрожанр. [3] В ноябре Кук добавил в плейлист таких артистов, как Джей Дилла , Ники Минаж , Лил Узи Верт и Кейт Буш , что вызвало разногласия из-за того, что эти дополнения вытеснили более мелких гиперпоп-исполнителей, которые полагались на плейлист для получения дохода. [3] [21] Кроме того, Дэвид Тернер, бывший стратегический менеджер SoundCloud, отметил «всплеск числа новых авторов» на платформе в марте и апреле 2020 года, многие из которых создавали музыку, близкую к гиперпопу. [22]
Популярность этого микрожанра начала расти в 2020 году благодаря известности плейлиста Spotify и его распространению среди более молодой аудитории в социальных сетях, таких как TikTok . [5] [23] особенно «альт Тик Ток», одна из основных контркультур в приложении. [24] В 2022 году журнал Ringtone Mag предположил, что отчасти причина роста популярности микрожанра на платформе связана с тем, что он предпочитает тяжелые биты, под которые создатели могут танцевать и делать переходы. [25] (2020) Чарли XCX Гиперпоп-альбомы, такие как How I’m Feeling Now (2020) AG Cook и Apple , появились в списках критиков на конец 2020 года. [4] » гиперпоп-исполнителя ЭлиОтто Песня « SugarCrash! стала одной из самых популярных песен в истории приложения и к июлю 2021 года была использована в более чем 5 миллионах видеороликов на платформе. [9]
На международном уровне гиперпоп получил известность в латиноамериканских странах , таких как Аргентина , Чили , Мексика и Испания , особенно среди испаноязычных артистов и продюсеров. Nylon Бен Джолли из назвал Путочиномарикон одним из «самых громких имен на сцене». [26]
Вопросы, касающиеся потенциального упадка микрожанра, корпоративного влияния на него и значения названия «гиперпоп», начали подниматься в 2021 году. [8] Чарли XCX в августе 2021 года опубликовал твит с вопросом: «Разорвите гиперпоп? Обсудите». [19] [27] В 2022 году Dazed отметил, что с 2019 года слово «гиперпоп» «с тех пор стало универсальной фразой для всех без исключения форм экстремальной поп-музыки» и что «с точки зрения звука вам будет сложно найти что-либо в Интернете». родилась музыка, созданная в последнее десятилетие, которая не была задним числом названа гиперпопом», также заявляя, что «почти все, кто получил этот ярлык, разочаровались в этом термине или стали раздражены его ограничениями». [28] В том же году известный гиперпоп-музыкант Глэйв заявил, что он и Эрикдоа «работают над уничтожением» движения. [18] хотя через три месяца заявил, что он «никогда не умрет». [29] Позже он заявил, что объединение сообщества под названием «гиперпоп» с целью получения прибыли привело к тому, что его музыка со временем стала «алгоритмической». [22] В июне 2023 года PC Music объявила, что после этого года лейбл не будет выпускать новую музыку, вместо этого займётся архивными проектами и специальными переизданиями. [30] В сентябре 2023 года Underscores , еще один значительный разработчик микрожанра, заявил, что он «официально мертв». [31]
Связанные жанры
[ редактировать ]Этот раздел , возможно, содержит обобщение материала , который достоверно не упоминает и не относится к основной теме. ( Апрель 2022 г. ) |
Жевательная резинка бас
[ редактировать ]Bubblegum Bass иногда используется как термин для определения специфического звука, связанного с арт-коллективной компьютерной музыкой . [32]
Диджикор
[ редактировать ]Digicore — микрожанр, родственный гиперпопу. [33] Термин («digi» — сокращение от «цифровой») был принят в середине 2010-х годов онлайн-сообществом музыкантов-подростков, общающихся через Discord , чтобы отличиться от ранее существовавшей гиперпоп-сцены. [8] Он отличается от гиперпопа главным образом расовой принадлежностью своих исполнителей, но между сценами сохраняется некоторая степень пересечения. [8] Артисты часто используют различные жанры, такие как эмо Среднего Запада, транс и чикагский дрил, среди других. [34] Зарождение диджикора уходит корнями в интернет-культуру, и многие популярные продюсеры микрожанра находятся в возрасте от 15 до 18 лет и используют такие платформы, как Discord . для взаимодействия [34] В 2018 году Далтон (лицо, занимающееся связями с цифровыми артистами) запустил сервер Minecraft и Discord под названием «Клуб неудачников», который стал пристанищем для нескольких самых популярных артистов на диджикор-сцене, таких как Quinn , Glaive , Ericdoa , Funeral, Midwxst и Ангелус. [34] Это чувство общности и сотрудничества стало ключевыми принципами сцены и способствовало росту популярности микрожанра в целом, при этом большинство участников сцены предпочитают идею роста популярности как коллектива, а не отдельных лиц. . [34] В 2021 году дигикорный альбом Frailty Джейн Ремувер получил похвалу на основных музыкальных сайтах Pitchfork и Paste . [35] [36]
Глитчкор
[ редактировать ]Глитчкор — микрожанр, связанный с гиперпопом. [33] и дигикор (иногда характеризуемый как поджанр обоих стилей), часто характеризуется высоким вокалом, резкими звуками 808 и частыми хай-хэтами . Как говорилось в одной статье: «Глитчкор — это гиперпоп на стероидах». [37] имея в виду преувеличенный вокал, искажения, глитч-шумы и другие элементы поп-музыки, присутствующие в Glitchcore. Одним из наиболее определяющих элементов глитчкора являются паттерны вокальных глитчей, создаваемые путем быстрого повторения фрагмента вокального сэмпла.
Стеф, продюсер популярного коллектива Hyperpop и глитчкора Helix Tears, заявил, что между этими двумя микрожанрами определенно есть разница, сказав, что «Гиперпоп более мелодичен и попсовый», а «Глитчкор неописуем». [37] Подобно дигикору, глитчкор обычно состоит из более молодой группы исполнителей, чем традиционный гиперпоп. [38] Художник Twikipedia стал главным пионером микрожанра, объединив традиционный сильно обработанный вокал гиперпопа с 8-битным звуком.
TikTok сыграл ключевую роль в популяризации глитчкора, отредактировав видео к двум вирусным глитчкор-песням «NEVER MET!» CMTEN и Glitch Gum и «Pressure» Дэвида Шоути и Юнгстера Джека. [38] Глитчкор также ассоциируется с особой визуальной эстетикой, когда видео обычно сопровождаются сбивчивыми, динамичными, загроможденными, красочными монтажами, которые в некоторых случаях даже помечаются флэш-предупреждениями. [38] Некоторые популярные исполнители дигикора, такие как d0llywood1, даже называют глитчкор «эстетикой, подобной редактированию», а не реальным музыкальным жанром. [39]
Гипер Манделао
[ редактировать ]Гипер Манделао , или Гиперфанки , [40] [41] является результатом слияния манделао, поджанра фанк-кариока и слэп-хауса , с гиперпопом и влиянием индустриальной музыки . Главные исполнители этого стиля — DJ Mu540, DJ Ramemes. [42] и Пабло Виттар .
Дариакор
[ редактировать ]Dariacore , также известный как гиперфлип — микрожанр, родственный гиперпопу. [33] Он был придуман Джейн Ремувер после ее альбома Dariacore 2021 года и двух его продолжений: Dariacore 2: Enter Here, Hell to the Left и Dariacore 3... По крайней мере, я думаю, что это так называется? . Микрожанр приобрел популярность на SoundCloud в 2021 и 2022 годах. Для Dariacore характерны ускоренные и смещенные по высоте сэмплы из поп-музыки и других популярных медиа, брейкбитов и влияния клубов Джерси . [43] Этот жанр был описан Рафаэлем Хелфандом из The Fader как «целый жанр сам по себе, доводящий самые глупые тенденции гиперпопа до логического завершения». [44]
Крушклуб
[ редактировать ]Krushclub — это микрожанр андеграундной музыки, который привлек внимание TikTok в середине 2020-х годов. Этот микрожанр представляет собой сплав нескольких различных музыкальных стилей, включая электронную танцевальную музыку и клубную музыку Джерси , и примечателен включением элементов хаус-музыки , техно , евродэнса и электропопа . [45] [46] [47] Хотя этот поджанр произошел от гиперпопа, существует распространенное мнение, что это отдельный жанр, который обычно сравнивают с песней SOPHIE «LOVE».
Такие музыканты, как Lumi Athena, Odetari , cade clair, asteria, Бритни Мэнсон , 6arelyhuman, [48] 9lives, Ayesha Erotica , Removeface, jnhygs, kyszenn и kets4eki добились успеха в своей нише благодаря таким сайтам, как SoundCloud и TikTok. [49] [50] [51]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Энис, Эли (27 октября 2020 г.). «Это гиперпоп: жанровая метка для бесжанровой музыки» . Порок. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Э.Г. Кук меняет популярную музыку, какой мы ее знаем» . Американский автор песен . 18 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэндридж-Лемко, Бен (10 ноября 2020 г.). «Как Hyperpop, небольшой плейлист Spotify, превратился в большое дело» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Причард, Уилл (17 декабря 2020 г.). «Гиперпоп или разрекламированный? Рост самого максимального звука 2020 года» . Независимый . Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Корнхабер, Спенсер (14 февраля 2021 г.). «Шумный, уродливый и захватывающий» . Атлантика . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Ричардсон, Марк (29 декабря 2020 г.). «Радостное избыток гиперпопа» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 21 февраля 2021 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Корнхабер, Спенсер (14 февраля 2021 г.). «Что такое гиперпоп?» . Атлантика . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уокер, Софи (4 ноября 2021 г.). «Ошибка 404, жанр не найден: жизненный цикл интернет-сцен» . Сложные сети . Архивировано из оригинала 14 мая 2022 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мэдден, Эмма (1 июля 2021 г.). «Как гиперпоп стал силой, способной достичь мейнстрима и изменить его» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Старки, Арун (20 мая 2023 г.). «Spotify изобрел гиперпоп?» . Журнал Далеко . Архивировано из оригинала 11 октября 2023 года . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сен-Мишель, Патрик (27 июля 2021 г.). «Их страна грез: введение в новое звучание японского гиперпопа» . ОТАКВЕСТ . Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года.
- ^ Вороны, Чай (13 августа 2020 г.). «7Г» . Вилы . Архивировано из оригинала 3 октября 2021 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Фарес, Хизер. «Сани Колокольчики – Биография» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Коэн, Ян. «Texis – Обзор альбома» . Вилы . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Гиллиган, Эйлиш (18 октября 2021 г.). «Как музыка 2011 года по-прежнему определяет поп-музыку сегодня» . Джанки . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Амороси, AD (30 января 2021 г.). «Софи, авангардный поп-музыкант, номинированный на премию Грэмми, умерла в 34 года» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 31 января 2021 года . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Парелес, Джон (30 января 2021 г.). «Софи, которая раздвинула границы поп-музыки, умерла в 34 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фенвик, Джули (6 апреля 2022 г.). « Это происходит медленно, но верно: кто убил гиперпоп?» . Порок . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шутлер, Али (22 августа 2023 г.). «Что гиперпоп сделал дальше» . Лицо . Архивировано из оригинала 11 октября 2023 года . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Д'Суза, Шаад. «Футуристическая поп-музыка Чарли XCX — это просто наша нынешняя антиутопия» . Бумага . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Ошеломленный (17 марта 2021 г.). «Гиперпоп — это новый звук для постпандемического мира» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Баршад, Амос. «Пожалуйста, остановите гиперпоп: музыканты сопротивляются интернет-микрожанру» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Архивировано из оригинала 11 октября 2023 года . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Зальцман, Ева. «Умрет ли гиперпоп, как диско?» . Итакан . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Лейт, Элиас (6 августа 2020 г.). «Alt TikTok — это последняя музыкальная сцена, и прямой TikTok это заметил» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Абдель-Гавад, Минна. «Альтернативные дети и алгоритмы: как гиперпоп вознесся на TikTok» . Рингтон Маг . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Джолли, Бен (8 апреля 2021 г.). «ВСТРЕЧАЙТЕ ИСПАНСКИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГИПЕРПОПА, ВОЗВРАЩАЮЩИХ 00-Е» . НЕЙЛОН . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Пачнанда, Айюш (16 июня 2022 г.). «Мы спросили любителей компьютерной музыки: гиперпоп мертв?» . Порок . Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Ялчинкая, Гюнсели (28 января 2022 г.). «Прощай, гиперпоп: взлет и падение самого ненавистного в Интернете «жанра» » . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Джолли, Бен (18 июля 2022 г.). «Glaive: король гиперпопа о том, почему жанр «никогда не умрет» и гастроли с The Kid LAROI» . НМЕ . Архивировано из оригинала 25 июля 2023 года . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Джолли, Бен (29 июня 2023 г.). «PC Music: история лейбла, расширяющего границы, в 10 основных треках» . НМЕ . Архивировано из оригинала 11 октября 2023 года . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Шутлер, Али (6 сентября 2023 г.). «Подчеркивает: «Я думаю, что гипер-поп официально мертв» » . НМЕ . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Шори, Эрик. «Ярлык к жанру: что такое компьютерная музыка?» . Роланд . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Кафолла, Анна (17 октября 2022 г.). «Что означает «гиперпоп» в 2022 году?» . Роллинг Стоун Великобритания . Архивировано из оригинала 13 июля 2023 года . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бугара, Билли (20 апреля 2021 г.). «Digicore отражает тревогу взросления во время глобальной пандемии» . Порок . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Сундаресан, Мано (23 ноября 2021 г.). "длцк: Слабость" . Вилы . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Шарплс, Грант (8 декабря 2021 г.). «Ни один альбом не остался позади: Frailty dltzk — это возбуждающая и непредсказуемая работа» . Вставить . Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Кайанн-Сиан (18 декабря 2020 г.). «Взлет и подъем гиперактивного поджанра глитчкора» . НМЕ . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Чжан, Кот (19 ноября 2020 г.). «Является ли Glitchcore эстетикой TikTok, новым микрожанром или последней версией глитч-арта?» . Вилы . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Пресс-Рейнольдс, Киран. «Великолепные глюки и ночные мелодии: новое поколение музыки SoundCloud уже здесь» . Сложный . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Критика альбома «HyperFunk» de os Ladrões» . 10 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Гиперфанк: трансформации и тенденции в фанке» . 13 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Эксклюзив: DJ Ramemes рассказывает об опыте продюсирования нового альбома Пабло Виттара • UpdateCharts» . 24 января 2023 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Пресс-Рейнольдс, Киран. «18-летний парень изобрел новый жанр мемной музыки под названием «дариакор», который похож на «поп-музыку на стероидах » . Инсайдер . Архивировано из оригинала 21 июля 2023 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Гельфанд, Рафаэль (23 мая 2022 г.). «Послушайте финальный микс Лероя» . Фейдер . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Бейн, Кэти (19 июля 2023 г.). «Одетари — один из величайших танцевальных артистов года. Так кто же он?» . Рекламный щит . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Зеллнер, Ксандер (13 сентября 2023 г.). «10 новичков в чартах Billboard на этой неделе: Кения Грейс, Бритни Мэнсон, Тим Монтана и другие» . Рекламный щит . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Бритни Мэнсон рассказывает о славе TikTok и новой песне «Fashion» » . uk.news.yahoo.com . 31 августа 2023 г. Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Чилдерс, Чад ЧилдерсЧад (23 апреля 2024 г.). «Объявлены расписания Sick New World на 2024 год + сценические задания» . Громкий провод . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Бейн, Кэти (8 января 2024 г.). «Являются ли Odetari & 6arerehuman будущим танцевальной музыки?» . Рекламный щит . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Танака, Стефани (8 января 2024 г.). «Одетари и 6arelyhuman о своем наибольшем влиянии, достижении успеха в TikTok и многом другом | Обложка рекламного щита» . Рекламный щит . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Познакомьтесь с Одетари, палестинской звездой EDM, которая прошла путь от заместителя учителя до лидера чартов» . ca.news.yahoo.com . 13 сентября 2023 г. Проверено 7 мая 2024 г.