Jump to content

Микрожанр

Микрожанр это специализированный или нишевый жанр . [1] Этот термин использовался по крайней мере с 1970-х годов для описания весьма специфических поджанров музыки, литературы, кино и искусства. [2] В музыке примеры включают множество поджанров хэви-метала и электронной музыки . [3] Некоторые жанры иногда задним числом создаются дилерами пластинок и коллекционерами как способ увеличить денежную стоимость определенных пластинок, ранние примеры включают северный соул , фрикбит , гаражный панк и саншайн-поп . К началу 2010-х годов большинство микрожанров были связаны и определены через различные средства массовой информации в Интернете , обычно в рамках создания популярности и ажиотажа в отношении недавно воспринятой тенденции. [4] Примеры их включают chillwave , witch house , seapunk , Shitgaze и Vaporwave .

Этимология и определение

[ редактировать ]

Гиперспецифические формулы и поджанры всегда присутствовали в массовой культуре . Во французской статье 1975 года об исторической художественной литературе в качестве понятий использовались «микрожанр» и «макрожанр». Микрожанры автор определял как «узко определенную группу текстов, связанных во времени и пространстве», тогда как макрожанры «более размыты и их труднее обобщать». [5] Дальнейшее обсуждение концепции микрожанра появилось в различных критических работах 1980-х и 1990-х годов. [3]

Ранняя история

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что музыкальные микрожанры обычно обозначались писателями, стремившимися определить новый стиль, объединяя группу, казалось бы, разных исполнителей. [6] Например, когда Ленни Кэй использовал фразу «гаражный панк» в аннотации к сборнику «Наггетс» 1971 года , это фактически создало стиль рок-музыки , который до тех пор был безымянным и пребывал в безвестности. [7] Процесс признания « пауэр-попа » был аналогичным образом сформулирован кругом рок-писателей, которые отстаивали свою собственную аннотированную историю жанра. [8] Музыкальный журналист Саймон Рейнольдс предположил, что ранние примеры «жанра как ретроактивной фантастики» включают «северный соул» и «гаражный панк», оба из которых были придуманы в начале 1970-х годов, а позже за ними последовали «фрикбит» и «солнечный свет». поп». По словам Рейнольдса, такие «полуизобретенные» жанры иногда продвигались дилерами пластинок и коллекционерами, чтобы повысить денежную стоимость оригинальных пластинок. [9]

Успешные попытки, которые привели к широкому использованию, включают « пост-рок » (Рейнольдс) и « призраки » ( Марк Фишер ). [6] В середине 1990-х журналисты Melody Maker зашли так далеко, что создали вымышленные группы, чтобы оправдать существование обновленной новой романтической сцены, которую они назвали « романтическим модернизмом ». В том же десятилетии возникла тенденция, когда продюсеры электронной и танцевальной музыки создавали специализированные описания своей музыки, чтобы утвердить свою индивидуальность. В случае с трансовой музыкой это желание привело к прогрессивному трансу , гоа-трансу , глубокому психотрансу и жесткому трансу . [6] Хаус , драм-н-бэйс , дабстеп и техно также содержат большое количество микрожанров. [10]

Цифровой век

[ редактировать ]

Концепция микрожанров приобрела известность в эпоху цифровых технологий и, несмотря на свою более раннюю историю, чаще связана с более поздними тенденциями. [11] Скорость, с которой микрожанры достигают признания и знакомства, также существенно возросла. [12] Этот «микрожанровый взрыв» XXI века отчасти стал следствием «развития программного обеспечения, более быстрого подключения к Интернету и глобального распространения музыки». [13]

В 2009 году автор газеты New York Times заметил, что инди-рок затем превратился в «постоянно расширяющуюся, непостижимо запутанную таксономию поджанров». [14] К началу 2010-х годов большинство микрожанров были связаны и определены через различные интернет-ресурсы. Каждая из них, по словам сценариста Vice Эзры Маркуса, представляла собой «музыкальные сцены, [созданные] из воздуха». [4] Pitchfork Джонни Коулман из прокомментировал: «Граница между настоящим жанром, который звучит фальшиво, и фальшивым жанром, который мог бы быть реальным, как никогда тонка, если вообще существует. Это жуткая жанровая долина, в которой живут публицисты-неологи. и за». [15]

Chillwave — саркастически названо в сообщении в блоге 2009 года. [16] — был одним из первых музыкальных жанров, появившихся в Интернете. [17] Этот термин не получил широкого распространения до начала 2010 года, когда он стал предметом статей в Wall Street Journal и New York Times . [18] В своей статье в 2019 году журналистка Эмили Фридлендер назвала чиллвейв «интернет-электронным микрожанром, положившим начало сотне интернет-электронных микрожанров (вспомните: вейпорвейв, ведьм-хаус, сипанк, дерьмо, дистроид , хард-вейп ), не говоря уже о его следствиях в интернет-рэп этого десятилетия, который во многом разделял его коллагистский, гиперреферентный подход к звуку». [14]

В 2010 году Ллевеллин Хинкс Джонс из The Atlantic назвал последовательность чиллвейва, гло-фай и гипнагогической поп-музыки «ярким примером» цикла, включающего изобретение новой категории, которая быстро и «нагло осуждается, иногда в та же статья». [19] Grantland Дэйв Шиллинг из описывает обозначение «chillwave» как поворотный момент, который «показал, насколько произвольными и бессмысленными на самом деле являются подобные ярлыки. Это была не сцена. Это была пародия на сцену, одновременно определяющий момент для музыки». блогосфера и последний вздох». [20] PopMatters Томас Бритт из утверждал, что «ошеломляющее количество ниш, созданных писателями и комментаторами для «различения» музыкальных исполнителей, в конечном итоге является обязательным. эту категорию». [21]

Другие поля

[ редактировать ]

Распространение цифровых публикаций в 21 веке привело к появлению все более нишевых микрожанров в литературе – от романов амишей до страсти к NASCAR . [22]

В 2020 году Netflix определил в своих алгоритмах 76 897 различных микрожанров, которые он использовал для разработки таких успешных сериалов, как «Карточный домик» и «Оранжевый — хит сезона» . [2]

Список микрожанров

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стивенс и О'Доннелл, 2020 , стр. 1–6.
  2. ^ Jump up to: а б Стивенс и О'Доннелл, 2020 , с. 6.
  3. ^ Jump up to: а б Стивенс и О'Доннелл, 2020 , стр. 1, 6.
  4. ^ Jump up to: а б Маркус, Эзра (12 мая 2017 г.). «Волновая музыка — это маркетинговая тактика, а не микрожанр» . Порок .
  5. ^ Стивенс и О'Доннелл, 2020 , с. 1.
  6. ^ Jump up to: а б с Халсион (9 апреля 2014 г.). «(микро)исследованные жанры музыки» . АКНБ .
  7. ^ Грэм, Бен (2015). Сбор обещаний: битва за психоделическую музыку Техаса, от «Лифтов 13-го этажа» до «Черных ангелов» и не только . Издательство Джона Ханта. п. 311. ИСБН  978-1-78279-093-8 .
  8. ^ Катефорис, Тео (2011). Разве мы не новая волна: современная поп-музыка на рубеже 1980-х годов . Издательство Мичиганского университета . стр. 130, 132. ISBN.  978-0-472-03470-3 .
  9. ^ Рейнольдс, Саймон (2011). Ретромания: зависимость поп-культуры от собственного прошлого . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 152. ИСБН  978-1-4299-6858-4 .
  10. ^ Рамантхан, Лаванья (17 апреля 2014 г.). «Рецензия на альбом Factory Floor» . Вашингтон Пост .
  11. ^ Стивенс и О'Доннелл, 2020 , стр. 2, 6.
  12. ^ Стивенс и О'Доннелл, 2020 , с. 3.
  13. ^ Кнешке, Тристан (10 февраля 2017 г.). «О блуждании по безумной музыкальной карте аналитика Spotify» . ПопМатерс .
  14. ^ Jump up to: а б Фридлендер, Эмили (19 августа 2019 г.). «Чиллвейв: сиюминутный микрожанр, открывший эпоху ностальгии» . Хранитель .
  15. ^ Коулман, Джонни (1 мая 2015 г.). «Викторина: настоящий ли это жанр» . Вилы .
  16. ^ Чешир, Том (30 марта 2011 г.). «Изобретите новый жанр: Карлес из Hipster Runoff объясняет понятие «чилвейв» » . Проводной .
  17. ^ Шерер, Джеймс (26 октября 2016 г.). «Великие художники воруют: интервью с Аланом Паломо из Neon Indian» . Улыбнитесь вежливо .
  18. ^ Худ, Брайан (14 июля 2011 г.). «Краткая история Чиллвейва от Стервятника» . Стервятник . [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ Хинкс-Джонс, Ллевеллин (15 июля 2010 г.). «Downtempo Pop: когда хорошая музыка получает плохую репутацию» . Атлантика .
  20. ^ Шиллинг, Дэйв (8 апреля 2015 г.). «Это была вещь: краткая история полностью вымышленного музыкального жанра чиллвейв» .
  21. ^ Бритт, Томас (2 апреля 2014 г.). «Узор – это движение. Узор – это движение» . ПопМатерс .
  22. ^ Мельбурн, доктор Бет Дрисколл, Университет (13 мая 2019 г.). «Расцвет микрожанра» . Преследование . Проверено 08 марта 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df0c71f2e33ac3722ce39c8417727dcc__1716935700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/cc/df0c71f2e33ac3722ce39c8417727dcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Microgenre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)