Микрожанр
Микрожанр — это специализированный или нишевый жанр . [1] Этот термин использовался по крайней мере с 1970-х годов для описания весьма специфических поджанров музыки, литературы, кино и искусства. [2] В музыке примеры включают множество поджанров хэви-метала и электронной музыки . [3] Некоторые жанры иногда задним числом создаются дилерами пластинок и коллекционерами как способ увеличить денежную стоимость определенных пластинок, ранние примеры включают северный соул , фрикбит , гаражный панк и саншайн-поп . К началу 2010-х годов большинство микрожанров были связаны и определены через различные средства массовой информации в Интернете , обычно в рамках создания популярности и ажиотажа в отношении недавно воспринятой тенденции. [4] Примеры их включают chillwave , witch house , seapunk , Shitgaze и Vaporwave .
Этимология и определение
[ редактировать ]Гиперспецифические формулы и поджанры всегда присутствовали в массовой культуре . Во французской статье 1975 года об исторической художественной литературе в качестве понятий использовались «микрожанр» и «макрожанр». Микрожанры автор определял как «узко определенную группу текстов, связанных во времени и пространстве», тогда как макрожанры «более размыты и их труднее обобщать». [5] Дальнейшее обсуждение концепции микрожанра появилось в различных критических работах 1980-х и 1990-х годов. [3]
Музыка
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что музыкальные микрожанры обычно обозначались писателями, стремившимися определить новый стиль, объединяя группу, казалось бы, разных исполнителей. [6] Например, когда Ленни Кэй использовал фразу «гаражный панк» в аннотации к сборнику «Наггетс» 1971 года , это фактически создало стиль рок-музыки , который до тех пор был безымянным и пребывал в безвестности. [7] Процесс признания « пауэр-попа » был аналогичным образом сформулирован кругом рок-писателей, которые отстаивали свою собственную аннотированную историю жанра. [8] Музыкальный журналист Саймон Рейнольдс предположил, что ранние примеры «жанра как ретроактивной фантастики» включают «северный соул» и «гаражный панк», оба из которых были придуманы в начале 1970-х годов, а позже за ними последовали «фрикбит» и «солнечный свет». поп». По словам Рейнольдса, такие «полуизобретенные» жанры иногда продвигались дилерами пластинок и коллекционерами, чтобы повысить денежную стоимость оригинальных пластинок. [9]
Успешные попытки, которые привели к широкому использованию, включают « пост-рок » (Рейнольдс) и « призраки » ( Марк Фишер ). [6] В середине 1990-х журналисты Melody Maker зашли так далеко, что создали вымышленные группы, чтобы оправдать существование обновленной новой романтической сцены, которую они назвали « романтическим модернизмом ». В том же десятилетии возникла тенденция, когда продюсеры электронной и танцевальной музыки создавали специализированные описания своей музыки, чтобы утвердить свою индивидуальность. В случае с трансовой музыкой это желание привело к прогрессивному трансу , гоа-трансу , глубокому психотрансу и жесткому трансу . [6] Хаус , драм-н-бэйс , дабстеп и техно также содержат большое количество микрожанров. [10]
Цифровой век
[ редактировать ]Концепция микрожанров приобрела известность в эпоху цифровых технологий и, несмотря на свою более раннюю историю, чаще связана с более поздними тенденциями. [11] Скорость, с которой микрожанры достигают признания и знакомства, также существенно возросла. [12] Этот «микрожанровый взрыв» XXI века отчасти стал следствием «развития программного обеспечения, более быстрого подключения к Интернету и глобального распространения музыки». [13]
В 2009 году автор газеты New York Times заметил, что инди-рок затем превратился в «постоянно расширяющуюся, непостижимо запутанную таксономию поджанров». [14] К началу 2010-х годов большинство микрожанров были связаны и определены через различные интернет-ресурсы. Каждая из них, по словам сценариста Vice Эзры Маркуса, представляла собой «музыкальные сцены, [созданные] из воздуха». [4] Pitchfork Джонни Коулман из прокомментировал: «Граница между настоящим жанром, который звучит фальшиво, и фальшивым жанром, который мог бы быть реальным, как никогда тонка, если вообще существует. Это жуткая жанровая долина, в которой живут публицисты-неологи. и за». [15]
Chillwave — саркастически названо в сообщении в блоге 2009 года. [16] — был одним из первых музыкальных жанров, появившихся в Интернете. [17] Этот термин не получил широкого распространения до начала 2010 года, когда он стал предметом статей в Wall Street Journal и New York Times . [18] В своей статье в 2019 году журналистка Эмили Фридлендер назвала чиллвейв «интернет-электронным микрожанром, положившим начало сотне интернет-электронных микрожанров (вспомните: вейпорвейв, ведьм-хаус, сипанк, дерьмо, дистроид , хард-вейп ), не говоря уже о его следствиях в интернет-рэп этого десятилетия, который во многом разделял его коллагистский, гиперреферентный подход к звуку». [14]
Критика
[ редактировать ]В 2010 году Ллевеллин Хинкс Джонс из The Atlantic назвал последовательность чиллвейва, гло-фай и гипнагогической поп-музыки «ярким примером» цикла, включающего изобретение новой категории, которая быстро и «нагло осуждается, иногда в та же статья». [19] Grantland Дэйв Шиллинг из описывает обозначение «chillwave» как поворотный момент, который «показал, насколько произвольными и бессмысленными на самом деле являются подобные ярлыки. Это была не сцена. Это была пародия на сцену, одновременно определяющий момент для музыки». блогосфера и последний вздох». [20] PopMatters Томас Бритт из утверждал, что «ошеломляющее количество ниш, созданных писателями и комментаторами для «различения» музыкальных исполнителей, в конечном итоге является обязательным. эту категорию». [21]
Другие поля
[ редактировать ]Распространение цифровых публикаций в 21 веке привело к появлению все более нишевых микрожанров в литературе – от романов амишей до страсти к NASCAR . [22]
В 2020 году Netflix определил в своих алгоритмах 76 897 различных микрожанров, которые он использовал для разработки таких успешных сериалов, как «Карточный домик» и «Оранжевый — хит сезона» . [2]
Список микрожанров
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]
- Интернет-эстетика
- Жанры хэви-метала
- Жанры панк-рока
- Жанры индустриальной музыки
- « Писать о музыке — это все равно, что танцевать об архитектуре »
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивенс и О'Доннелл, 2020 , стр. 1–6.
- ^ Jump up to: а б Стивенс и О'Доннелл, 2020 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Стивенс и О'Доннелл, 2020 , стр. 1, 6.
- ^ Jump up to: а б Маркус, Эзра (12 мая 2017 г.). «Волновая музыка — это маркетинговая тактика, а не микрожанр» . Порок .
- ^ Стивенс и О'Доннелл, 2020 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Халсион (9 апреля 2014 г.). «(микро)исследованные жанры музыки» . АКНБ .
- ^ Грэм, Бен (2015). Сбор обещаний: битва за психоделическую музыку Техаса, от «Лифтов 13-го этажа» до «Черных ангелов» и не только . Издательство Джона Ханта. п. 311. ИСБН 978-1-78279-093-8 .
- ^ Катефорис, Тео (2011). Разве мы не новая волна: современная поп-музыка на рубеже 1980-х годов . Издательство Мичиганского университета . стр. 130, 132. ISBN. 978-0-472-03470-3 .
- ^ Рейнольдс, Саймон (2011). Ретромания: зависимость поп-культуры от собственного прошлого . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 152. ИСБН 978-1-4299-6858-4 .
- ^ Рамантхан, Лаванья (17 апреля 2014 г.). «Рецензия на альбом Factory Floor» . Вашингтон Пост .
- ^ Стивенс и О'Доннелл, 2020 , стр. 2, 6.
- ^ Стивенс и О'Доннелл, 2020 , с. 3.
- ^ Кнешке, Тристан (10 февраля 2017 г.). «О блуждании по безумной музыкальной карте аналитика Spotify» . ПопМатерс .
- ^ Jump up to: а б Фридлендер, Эмили (19 августа 2019 г.). «Чиллвейв: сиюминутный микрожанр, открывший эпоху ностальгии» . Хранитель .
- ^ Коулман, Джонни (1 мая 2015 г.). «Викторина: настоящий ли это жанр» . Вилы .
- ^ Чешир, Том (30 марта 2011 г.). «Изобретите новый жанр: Карлес из Hipster Runoff объясняет понятие «чилвейв» » . Проводной .
- ^ Шерер, Джеймс (26 октября 2016 г.). «Великие художники воруют: интервью с Аланом Паломо из Neon Indian» . Улыбнитесь вежливо .
- ^ Худ, Брайан (14 июля 2011 г.). «Краткая история Чиллвейва от Стервятника» . Стервятник . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хинкс-Джонс, Ллевеллин (15 июля 2010 г.). «Downtempo Pop: когда хорошая музыка получает плохую репутацию» . Атлантика .
- ^ Шиллинг, Дэйв (8 апреля 2015 г.). «Это была вещь: краткая история полностью вымышленного музыкального жанра чиллвейв» .
- ^ Бритт, Томас (2 апреля 2014 г.). «Узор – это движение. Узор – это движение» . ПопМатерс .
- ^ Мельбурн, доктор Бет Дрисколл, Университет (13 мая 2019 г.). «Расцвет микрожанра» . Преследование . Проверено 08 марта 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Библиография
- Стивенс, Энн Х.; О'Доннелл, Молли С., ред. (2020). Микрожанр: быстрый взгляд на малую культуру . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-5013-4583-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бриттон, Люк Морган (26 сентября 2016 г.). «Музыкальные жанры — это шутка, в которой вы не участвуете» . Порок .
- Слобин, Марк (апрель 1993 г.). Субкультурные звуки: микромузыка Запада (Мидлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 1992) . ISBN 9780819562616 .