Jump to content

Психоделическая музыка

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Glo-Fi )

Психоделическая музыка (иногда называемая психоделией ) [1] представляет собой широкий спектр популярных музыкальных стилей и жанров под влиянием психоделии 1960-х годов , субкультуры людей, которые использовали психоделические наркотики, такие как ДМТ , ЛСД , мескалин и псилоцибиновые грибы , чтобы испытать синестезию и измененные состояния сознания . Психоделическая музыка также может быть направлена ​​на усиление опыта употребления этих наркотиков и, как было обнаружено, оказывает значительное влияние на психоделическую терапию . [2] [3]

Психоделия охватывает изобразительное искусство, фильмы и литературу, а также музыку. Психоделическая музыка возникла в 1960-х годах среди фолк- и рок- групп в Соединенных Штатах и ​​Великобритании, создав поджанры психоделического фолка , психоделического рока , кислотного рока и психоделической поп-музыки , а затем пришла в упадок в начале 1970-х годов. В последующие десятилетия за ним последовали многочисленные духовные преемники, в том числе прогрессивный рок , краут-рок и хэви-метал . С 1970-х годов возрождение включало психоделический фанк , нео-психоделию и стоунер-рок , а также психоделические жанры электронной музыки, такие как эйсид-хаус , транс-музыка и новый рейв .

Характеристики

[ редактировать ]

Прилагательное «Психоделик» часто используется неправильно, поскольку многие группы играют в самых разных стилях. Признавая это, автор Майкл Хикс объясняет:

Чтобы понять, что делает музыку стилистически «психоделической», следует рассмотреть три фундаментальных эффекта ЛСД: дехронизация, деперсонализация и динамизация. Дехронизация позволяет потребителю наркотиков выйти за рамки привычного восприятия времени. Деперсонализация позволяет пользователю потерять себя и обрести «осознание недифференцированного единства». Динамизация , как писал [Тимоти] Лири , заставляет все, от полов до ламп, казаться изгибающимся, поскольку «знакомые формы растворяются в движущихся, танцующих структурах»... По-настоящему «психоделическая» музыка имитирует эти три эффекта. [4]

Ряд особенностей являются квинтэссенцией психоделической музыки. восточные инструменты, особенно ситар и табла . Распространены [5] Песни часто имеют более разрозненную песенную структуру, изменения тональности и тактового размера , модальные мелодии и дроны , чем современная поп-музыка. [4] Часто используются сюрреалистические , причудливые, эзотерические или литературные тексты. [6] [7] Часто делается упор на расширенные инструментальные фрагменты или джемы . [8] [ неуместная цитата ] Широко распространены клавишные инструменты, особенно в 1960-е годы, с использованием электронных органов, клавесинов или меллотрона , ранней клавиатуры с «сэмплером» с ленточным управлением. [9]

Часто используются сложные студийные эффекты, такие как запись ленты назад , панорамирование музыки с одной стороны стереодорожки на другую, использование «свистящего» звука электронной фазировки , длинных петель задержки и экстремальной реверберации . [10] В 1960-х годах использовались электронные инструменты, такие как ранние синтезаторы и терменвокс . [11] [12] Более поздние формы электронной психоделии также использовали повторяющиеся ритмы, генерируемые компьютером. [13]

1960-е: Оригинальная психоделическая эра

[ редактировать ]
Тимоти Лири , главный сторонник употребления ЛСД в 1960-х годах, фотография 1989 года.

Со второй половины 1950-х годов бит-поколения такие писатели , как Уильям Берроуз , Джек Керуак и Аллен Гинзберг. [14] писал о наркотиках, включая каннабис и бензедрин , и принимал их, повышая осведомленность и помогая популяризировать их употребление. [15] В начале 1960-х годов использование ЛСД и других психоделиков пропагандировалось новыми сторонниками расширения сознания, такими как Тимоти Лири , Алан Уоттс , Олдос Хаксли и Артур Кестлер . [16] [17] и, по словам Лоуренса Вейси , они глубоко повлияли на мышление нового поколения молодежи. [18]

Психоделический образ жизни уже развился в Калифорнии, особенно в Сан-Франциско, к середине 1960-х годов, когда Оусли Стэнли основал первую крупную подпольную фабрику ЛСД . [19] С 1964 года « Веселые шутники» , свободная группа, сформировавшаяся вокруг писателя Кена Кизи , спонсировала « Кислотные тесты» , серию мероприятий, включающих прием ЛСД (поставленных Стэнли), сопровождавшихся световыми шоу, кинопроекцией и диссонирующей, импровизированной музыкой Grateful Dead (финансируется Стэнли), [20] тогда известные как Чернокнижники, известные как психоделическая симфония . [21] [22] «Шутники» способствовали популяризации употребления ЛСД посредством своих поездок по Америке в психоделически оформленном переоборудованном школьном автобусе, в ходе которых распространялся наркотик и встречались с крупными деятелями бит-движения, а также посредством публикаций о своей деятельности, таких как « Тома Вулфа. The Electric Kool» Кислотный тест на помощь в 1968 году. [23]

В Сан-Франциско развивалась музыкальная сцена с фолк-клубами, кофейнями и независимыми радиостанциями, которые обслуживали студентов соседнего Беркли и свободомыслящих людей, тяготевших к городу. [24] музыкантов уже существовала культура употребления наркотиков Среди джазовых и блюзовых , а в начале 1960-х годов употреблялись такие наркотики, как каннабис, пейот , мескалин и ЛСД. [25] начал расти среди фолк- и рок-музыкантов. [26] Одним из первых музыкальных применений термина «психоделический» на фолк-сцене была нью-йоркская фолк-группа The Holy Modal Rounders в своей версии песни Lead Belly » группы « Hesitation Blues в 1964 году. [27] Фолк-авангардный гитарист Джон Фэйи записал несколько песен в начале 1960-х годов, экспериментируя с необычными техниками записи, в том числе записью в обратном направлении, и новым инструментальным сопровождением, включая флейту и ситар. [28] Его девятнадцатиминутная «Вечеринка по случаю дня рождения в Сан-Бернардино» «предвосхищала элементы психоделии с ее нервными импровизациями и странными гитарными настройками». [28] Точно так же ранние работы фолк-гитариста Сэнди Булла «включали в себя элементы фолка, джаза, а также индийским и арабским влиянием». дрониша с [29] Его альбом 1963 года Fantasias for Guitar and Banjo исследует различные стили и «также может быть точно описан как одна из самых первых психоделических пластинок». [30]

Вскоре музыканты стали ссылаться (сначала косвенно, а позже и явно) на препарат и попытались воссоздать или отразить опыт приема ЛСД в своей музыке точно так же, как он нашел отражение в психоделическом искусстве , литературе и кино . [31] Эта тенденция существовала параллельно как в Америке, так и в Британии и была частью взаимосвязанной фолк- и рок-сцены. [32] Когда поп-музыка начала включать в себя психоделические звуки, этот жанр стал основной и коммерческой силой. [33] Психоделический рок достиг своего пика в последние годы десятилетия. [7] С 1967 по 1968 год это было преобладающее звучание рок-музыки, либо в причудливом британском варианте, либо в более тяжелом кислотном роке Западного побережья Америки . [34] В Америке Лето любви 1967 года предварялось мероприятием Human Be-In и достигло своего пика на Международном поп-фестивале в Монтерее . [35] Эти тенденции достигли кульминации на Вудстокском фестивале 1969 года , на котором выступили большинство крупных психоделических групп, в том числе Джими Хендрикс , Дженис Джоплин , Jefferson Airplane и Сантана . [36]

К концу 1960-х годов тенденция исследования психоделии в музыке по большей части пошла на убыль. ЛСД был объявлен незаконным в США и Великобритании в 1966 году. [37] Связывание убийств Шэрон Тейт , Лено и Розмари ЛаБьянка семьей Мэнсона с такими песнями группы «Битлз» , как « Helter Skelter », способствовало негативной реакции на хиппи. [38] в Бесплатный концерт Altamont Калифорнии, хедлайнерами которого выступили Rolling Stones и Jefferson Airplane 6 декабря 1969 года, не стал положительной вехой на сцене психоделической музыки, как ожидалось; нанесли ножевое ранение чернокожему подростку Мередит Хантер вместо этого он стал печально известен тем, что охранники Hells Angels . [39]

Возрождения и преемники

[ редактировать ]

Рок и поп

[ редактировать ]

Постпсиходелическая эпоха: прогрессивный рок и хард-рок.

[ редактировать ]

К концу 1960-х годов многие рок-музыканты вернулись к истокам истоков рок-н-ролла, что привело к тому, что Барни Хоскинс назвал развитием «регрессивной постпсиходелической музыки»; он упомянул кантри-рок и блюз/соул-рок группы Rolling Stones , The Band , Delaney & Bonnie , Ван Моррисона и Леона Рассела . Первым упоминанием ЛСД на рок-записях был серф-инструмент "LSD 25" группы Gamblers 1960 года. [40] «Психоделические звуки лифтов 13-го этажа» , выпущенный в октябре 1966 года, [41] был одним из первых рок-альбомов, в названии которого было слово «психоделический». [42] Две другие группы также использовали это слово в названиях пластинок, выпущенных в ноябре 1966 года: The Blues Magoos « Psychedelic Lollipop» и The Deep ’s Psychedelic Moods . В то же время более авангардное развитие произошло с контингентом художников, связанных с Фрэнком Заппой , включая The Mothers of Invention , Captain Beefheart , Wild Man Fischer , The GTO и Элиса Купера . [43] По мнению музыковеда Фрэнка Хоффмана, постпсиходелический хард-рок возник на разнообразной рок-сцене, отличаясь более «кинематографичными гитарными стилями и вызывающими воспоминания лирическими образами», как в музыке Led Zeppelin , Black Sabbath и Робина Троуэра . [44] Музыковед Эдвард Макан отмечает, что возникшие «пост-психоделические стили хард-рока / хэви-метала » имели «более слабую связь с духом хиппи» и «сильно подчеркивали развитие блюза ». [45] Психоделический рок с его искаженным гитарным звуком, расширенными соло и авантюрными композициями стал важным мостом между блюз-ориентированным роком и более поздним появлением металла. Два бывших гитариста The Yardbirds , Джефф Бек и Джимми Пейдж , впоследствии сформировали ключевые группы в новом жанре блюз-рок-хэви-метал — The Jeff Beck Group и Led Zeppelin соответственно. [46] Другие крупные пионеры жанра хэви-метал начинали как блюзовые психоделические группы, в том числе Black Sabbath, Deep Purple , Judas Priest и UFO . [46] [47]

По мнению американского академика Кристофа Ден Тандта, многие музыканты в постпсиходелическую эпоху переняли более строгое чувство профессионализма и элементы классической музыки , о чем свидетельствуют концептуальные альбомы Pink Floyd и виртуозные инструменты Эмерсона, Лейка и Палмера и Yes . «Постпсиходелический рок начала 1970-х годов зародился в небольших или средних структурах», — добавляет он, называя такие звукозаписывающие компании, как Virgin Records , Island Records и Obscure Records . [48] Многие британские музыканты и группы, принявшие психоделию, в 1970-х годах перешли к созданию жанра прогрессивного рока . King Crimson Альбом In the Court of the Crimson King (1969) рассматривается как важное связующее звено между психоделией и прогрессивным роком. [49] В то время как некоторые группы, такие как Hawkwind, придерживались явно психоделического курса до 1970-х годов, большинство групп отказались от психоделических элементов в пользу более широких экспериментов. [50] По мере того как немецкие группы психоделического движения отходили от своих психоделических корней и уделяли все больше внимания электронным инструментам, эти группы, в том числе Kraftwerk , Tangerine Dream , Can и Faust , разработали особый бренд электронного рока , известный как kosmische musik , или в Британская пресса как «Краутрок». [51] Принятие ими электронных синтезаторов, а также музыкальных стилей, исследованных Брайаном Ино в его игре на клавишных с Roxy Music , оказало большое влияние на последующее развитие электронного рока . [52] Включение джазовых стилей в музыку таких групп, как Soft Machine и Can, также способствовало развитию зарождающегося джаз-рокового звучания таких групп, как Colosseum . [53]

Еще одним явлением постпсиходелической эпохи стала большая свобода в маркетинге артистов и их пластинок, например, в оформлении альбомов. Тандт идентифицирует предпочтение записывающегося исполнителя к анонимности на экономическом рынке через дизайн обложек пластинок, на которых содержится ограниченная информация о музыканте или пластинке; он цитирует альбомы Pink Floyd начала 1970-х годов, альбом The Beatles 1968 года (неофициально известный как The White Album ) и альбом Led Zeppelin 1971 года , для которых «до сих пор нет единого мнения относительно названия». По его словам, постпсиходелические музыканты, такие как Брайан Ино и Роберт Фрипп, «явно защищали» этот разрыв между артистом и его творчеством или славой. «Таким образом», добавляет он, «они заложили основы центральной тенденции пост-панка » в конце 1970-х, о чем свидетельствуют первые четыре альбома The Cure (с размытыми фотографиями участников группы) и Factory Records. ' Обложки темного цвета с серийными номерами. [48]

К середине 1970-х годов акцент постпсиходелической музыки на музыкальности «обнажился иконоборческий бунт», как описал Тандт: «Панк-рок середины 1970-х годов, с его подлинным или притворным духом музыкальной грубости, заново вписал автономию рока через культурную культуру». означает противоположное тому, что было разработано 10 годами ранее». [48] Наряду с предшествующими ему психоделическим, фолк-роком и британским ритм-н-блюзом , музыка постпсиходелической эпохи позже стала ассоциироваться с категорией классического рока . [48]

Стоунер-рок, также известный как стоунер-метал. [54] или стоунер-дум, [55] [56] жанр рок-музыки- фьюжн, сочетающий в себе элементы хэви-метала и/или дум-метала с психоделическим роком и кислотным роком . [57] Название отсылает к употреблению каннабиса . Термин « пустынный рок» часто используется как синоним термина «стоунер-рок» для описания этого жанра; однако не все стоунер-рок-группы подпадают под определение «пустынный рок». [58] [59] Стоунер-рок обычно имеет медленный или средний темп и отличается сильно искаженным , грувом насыщенным тяжелым басом звучанием. [60] мелодичный вокал и «ретро» постановка. [61] Жанр возник в начале 1990-х годов, пионерами выступили Monster Magnet и калифорнийские группы Fu Manchu , Kyuss. [62] и Сон . [63] [64]

Kikagaku Moyo из Японии считается одной из лучших концертных психо-рок-групп. [65] недавно. Выступаю по всему миру на самых известных фестивалях, таких как фестиваль левитации .

Пост-панк, инди-рок и альтернативный рок

[ редактировать ]

Неопсиходелия (или «эйсид-панк») [66] — это разнообразный стиль музыки, возникший в 1970-х годах как результат британской пост-панк -сцены. Его практикующие черпали из необычных звуков психоделической музыки 1960-х годов, либо обновляя, либо копируя подходы той эпохи. Нео-психоделия может включать в себя набеги на психоделический поп, звонкий гитарный рок, сильно искаженные джемы произвольной формы или эксперименты по записи. [67] Некоторые из групп сцены, в том числе Soft Boys , Teardrop Explodes и Echo & the Bunnymen , стали крупными фигурами нео-психоделии. [67] начала 1980-х годов Движение Paisley Underground последовало за неопсиходелией. [67] Зародившись в Лос-Анджелесе, это движение сформировало ряд молодых групп, находившихся под влиянием психоделии конца 1960-х годов и все они взяли разные ее элементы. Позже термин «Метро Пейсли» был расширен и теперь включает в себя и другие города, находящиеся за пределами города. [68]

Концерт The Stone Roses в Милане в 2012 году.

Мэдчестер — музыкальная и культурная сцена, возникшая в районе Манчестера на северо-западе Англии в конце 1980-х годов, в которой артисты объединили альтернативный рок с эйсид-хаусом и танцевальной культурой , а также с другими источниками, включая психоделическую музыку и поп-музыку 1960-х. [69] [70] Лейбл был популяризирован британской музыкальной прессой в начале 1990-х годов. [71] и его самые известные группы включают Stone Roses , Happy Mondays , Inspiral Carpets , Charlatans и 808 State . - сцена Многие считают, что рейв находится под сильным влиянием наркотиков, особенно экстази ( МДМА ). В то время ночной клуб Haçienda , совладельцами которого были члены New Order , стал главным катализатором особого музыкального духа в городе, получившего название « Второе лето любви» . [72] Screamadelica — третий студийный альбом шотландской рок- группы Primal Scream, звучания группы выпущенный в 1991 году. Альбом ознаменовал значительный отход от раннего инди-рокового , черпая вдохновение из процветающей сцены хаус-музыки и связанных с ней наркотиков, таких как ЛСД и МДМА . он выиграл первую премию Mercury Music Prize . В 1992 году [73] и было продано более трех миллионов копий по всему миру.

AllMusic заявляет: «За исключением движения Paisley Underground начала 80-х и коллектива Elephant 6 конца 1990-х, большая часть последующей неопсиходелии возникла из отдельных эксцентриков и возрожденцев, а не из сплоченных сцен». Далее они цитируют, по их мнению, наиболее выдающихся артистов: Церковь , Ника Саломана , Бевиса Фронда Космонавтов 3 , Робина Хичкока , Меркьюри Рев , The Flaming Lips и Super Furry Animals . [67] По словам Джеффа Телрича из Treblezine : « Primal Scream подготовили [нео-психоделию] танцпол. The Flaming Lips и Spiritualized перенесли это в оркестровую сферу. А Animal Collective — ну, они как бы сделали свое дело». [74]

Гипнагогический поп, чиллвейв и гло-фай

[ редактировать ]

Писатель из Атлантики Ллевеллин Хинкс Джонс выделил множество музыкальных стилей 2000-х годов, характеризующихся мягкими битами , винтажными синтезаторами и лоу-файными мелодиями, включая чиллвейв , гло-фай и гипнагогический поп . [75] Эти три термина были описаны Quietus как взаимозаменяемые , наряду с другими терминами «dream-beat» и «хипстер-гогический поп». [76] В целом их можно рассматривать как разновидность синтетической психоделической музыки. [76]

Термин «холодная волна» был придуман в июле 2009 года в блоге Hipster Runoff Карлесом (псевдоним, использованный автором блога) в его одноименном шоу «блог-радио». Карлес придумал жанровое название для множества многообещающих групп со схожим звучанием. [77] придумал термин «гипнагогический поп» В августе 2009 года журналист Дэвид Кинэн для обозначения развивающейся тенденции лоу-файной и постнойзовой музыки 2000-х годов , в которой артисты из разных слоев общества начали использовать элементы культурной ностальгии , детских воспоминаний и устаревших мотивов. технология записи. [78]

К 2010 году альбомы Ариэля Пинка и Neon Indian регулярно хвалились такими изданиями, как Pitchfork и The Wire . Термины «гипнагогический поп», «чилвейв» и «гло-фай» вскоре были приняты для описания развивающегося звучания таких исполнителей, песни некоторых из которых имели значительный успех в независимых музыкальных кругах. [75] Первоначально эти три термина обычно использовались как синонимы, но позже «чилвейв» зарекомендовал себя как комбинация дрим-попа , нью-эйджа , музак и синти-попа . [79] В обзоре Neon альбом Марка Хогана из Pitchfork за 2009 год на Psychic Indian Chasms «dream-beat», «chillwave», «glo-fi», «гипнагогический поп» и «хипстер-гогический поп» упоминаются как взаимозаменяемые термины. «психоделическая музыка, которая обычно представляет собой одно или все из следующего: синтезаторная, самодельная, с отсылкой к 80-м, ориентированная на кассеты, запеченная на солнце, непринужденная, искаженная, туманная, эмоционально далекая, слегка не в фокусе». [76]

Фанк, соул и хип-хоп

[ редактировать ]

После работ Джими Хендрикса в конце 1960-х годов психоделия начала оказывать широкое влияние на афроамериканских музыкантов. [80] Исполнители черного фанка, такие как Sly and the Family Stone, заимствовали приемы из психоделической рок-музыки, включая педали вау , фузз-боксы , эхо-камеры и вокальные искажения, а также элементы блюз-рока и джаза . [81] В последующие годы такие группы, как Parliament-Funkadelic, продолжили эту чувствительность, используя синтезаторы и рок-ориентированную гитарную игру в открытых фанк-джемах. [82] [81] Продюсер Норман Уитфилд использовал этот звук в популярных записях Motown , таких как » группы Temptations « Cloud Nine (1968) и » Марвина Гэя « I Heard It Through the Grapevine (1969). [82]

Под влиянием за гражданские права движения психоделический соул имел более мрачную и политическую окраску, чем психоделический рок. [80] Психоделический соул был впервые представлен Sly and the Family Stone с такими песнями, как « I Want to Take You Higher » (1969) и The Temptations с «Cloud Nine», « Runaway Child, Running Wild » (1969) и « Psychedelic Shack ». (1969). [83]

Психоделический рэп — это микрожанр , сочетающий музыку хип-хопа с психоделией. [84] Среди пионеров были нью-йоркский Native Tongues коллектив под руководством De La Soul , Jungle Brothers и A Tribe Called Quest . [84] и Шок Г. [85] Хотя «трип» в трип-хопе был больше связан с даб-музыкой, чем с психоделией, [86] жанр сочетал психоделический рок с хип-хопом. [87]

Электронный

[ редактировать ]

Хаус, техно и транс

[ редактировать ]

Рейв - сцена делала упор на хаус , эйсид-хаус и техно . Рэйв-жанр «хардкор» впервые появился среди британского кислотного движения в конце 1980-х годов на складских вечеринках и других андеграундных площадках, а также на британских пиратских радиостанциях . [88] Жанр развился в олдскульный хардкор , что привело к появлению новых форм рейв-музыки, таких как драм-н-бэйс и 2-степ , а также других жанров хардкор-техно , таких как габбер , хардстайл и счастливый хардкор . В конце 1980-х годов рейв-культура начала проникать через английских экспатриантов и диск-жокеев , которые посещали континентальную Европу . Американские рейвы начались в 1990-х годах в Нью-Йорке . [ нужна ссылка ]

Басовый секвенсор Roland TB-303.

Эйсид-хаус зародился в середине 1980-х годов в стиле хаус-музыки чикагских ди-джеев, таких как DJ Pierre , Adonis , Farley Jackmaster Funk и Phuture , последний из которых ввёл этот термин в свои « Acid Tracks » (1987). В нем смешались элементы хауса с «хлюпающими» звуками и глубокими басовыми партиями, создаваемыми синтезатором Roland TB-303 . Когда синглы начали поступать в Великобританию, звук был воссоздан, начиная с небольших складских вечеринок, проводившихся в Лондоне в 1986–87 годах. Во время «Второго лета любви» 1988 года он стал мейнстримом, когда тысячи посетителей клубов отправлялись на массовые рейвы. Затем этот жанр начал проникать в британские поп-чарты с хитами M/A/R/R/S , S'Express и Technotronic к началу 1990-х годов, прежде чем уступить место популярности транс-музыки. [89]

Транс-музыка зародилась на немецкой техно и хардкор- сцене начала 1990-х годов. В нем подчеркивались короткие и повторяющиеся синтезаторные строки с минимальными ритмическими изменениями и случайной синтезаторной атмосферой, с целью ввести слушателей в состояние, подобное трансу. Автор журнала Billboard пишет: «Транс-музыку, пожалуй, лучше всего описать как смесь диско 70-х и психоделии 60-х». [90] Созданный на основе эйсид-хауса и техно-музыки, он развился в Германии и Нидерландах с такими синглами, как «Energy Flash» Джоуи Белтрама и «The Ravesignal» CJ Bolland . За этим последовали релизы Роберта Лейнера, Sun Electric , Aphex Twin и, что наиболее влиятельно, техно-транс, выпущенный лейблом Harthouse , в том числе очень подражаемый "Acperience 1" (1992) дуэта Hardfloor . Получив некоторую популярность в Великобритании в начале 1990-х, он был затмён появлением новых жанров электронной музыки, таких как трип-хоп и джангл , прежде чем к концу десятилетия снова стал популярным и начал доминировать в клубах. Вскоре он начал дробиться на ряд поджанров, включая прогрессивный транс , кислотный транс , гоа-транс , психоделический транс , хард-транс и воодушевляющий транс . [91]

В 2010-х годах такие артисты, как Bassnectar , Tipper и Pretty Lights, доминировали в более массовых психоделических культурах. «Рейвы» стали намного больше и стали популярными.

Новый рейв

[ редактировать ]
Концерт новой рейв-группы The Klaxons в 2007 году.

В Британии в 2000-е (десятилетие) сочетание инди-рока с дэнс-панком было названо «новым рейвом» в рекламе Klaxons , и этот термин был подхвачен и применен NME к ряду групп. [92] Это сформировало сцену с визуальной эстетикой, похожей на более раннюю рейв-музыку, с акцентом на визуальные эффекты: светящиеся палочки , неоновые и другие огни были обычным явлением, а последователи сцены часто одевались в одежду чрезвычайно ярких и флуоресцентных цветов. [92] [93]

Синтеделия

[ редактировать ]

Synthedelia — это сплав психоделии , электронной музыки и авангардной музыки , зародившийся в 1960-х годах. [94]

Музыка, используемая для психоделической терапии

[ редактировать ]

Обстановка и обстановка имеют решающее значение при проектировании психиатрических учреждений и методов психоделической терапии . [95] Исследования показали, что тщательно подобранный музыкальный плейлист может быть частью благоприятной обстановки. [96] [97] [98]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ К. Хейлин, Акт, который вы знали все эти годы: жизнь и загробная жизнь сержанта. Пеппер (Лондон: Canongate Books, 2007), ISBN   1-84195-955-3 , с. 85.
  2. ^ «Скрытый терапевт — свидетельство центральной роли музыки в психоделической терапии» . wavepaths.com . Проверено 15 ноября 2021 г.
  3. ^ Зиберт, Аманда. «Wavepaths: компания, основанная нейробиологами, производящая музыку для психоделической терапии и как она» . Форбс . Проверено 15 ноября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хикс, Майкл (август 2000 г.). Рок шестидесятых: гараж, психоделика и другие удовольствия . Чикаго, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. стр. 63–64. ISBN  0-252-06915-3 .
  5. ^ Р. Рубин и Дж. П. Мельник, Иммиграция и американская популярная культура: введение (Нью-Йорк, Нью-Йорк: New York University Press, 2007), ISBN   0-8147-7552-7 , стр. 162–4.
  6. ^ Г. Томпсон, Пожалуйста, доставьте мне удовольствие: британская поп-музыка шестидесятых, наизнанку (Оксфорд: Oxford University Press, 2008), ISBN   0-19-533318-7 , с. 197.
  7. ^ Перейти обратно: а б В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN   0-87930-653-X , стр. 1322–3.
  8. ^ Хикс 2000, стр.64-66.
  9. ^ Д. У. Маршалл, Средневековье для массового рынка: очерки средневековья в популярной культуре (Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2007), ISBN   0-7864-2922-4 , с. 32.
  10. ^ С. Бортвик и Р. Мой, Жанры популярной музыки: введение (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004), ISBN   0-7486-1745-0 , стр. 52–4.
  11. ^ ДеРогатис, Джим (2003). Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока . Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corp. 230. ИСБН  0-634-05548-8 .
  12. ^ Унтербергер, Ричи (1999). Демпси, Дженнифер (ред.). Музыка США: Грубое руководство . Лондон: Rough Guides Ltd., с. 391 . ISBN  1-85828-421-Х .
  13. ^ Сент-Джон, Грэм, изд. (2004). Рейв-культура и религия . Нью-Йорк: Рутледж. п. 52. ИСБН  0-415-31449-6 .
  14. ^ Дж. Кэмпбелл, Это поколение битников: Нью-Йорк, Сан-Франциско, Париж (Беркли, Калифорния: University of California Press, 2001), ISBN   0-520-23033-7 .
  15. ^ Р. Уорт, Незаконные наркотики: потворствовать или заключать в тюрьму? (Маршалл Кавендиш, 2009 г.), ISBN   0-7614-4234-0 , с. 30.
  16. ^ Энн Эпплбаум , «Забрала ли смерть коммунизма Кестлера и других литературных деятелей? », The Huffington Post , 26 января 2010 г.
  17. ^ « Вне поля зрения! Хронология улыбки» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года . Проверено 30 октября 2011 г.
  18. ^ Л. Р. Вейси, Общественный опыт: анархистские и мистические сообщества в Америке двадцатого века (Чикаго, Иллинойс, University of Chicago Press, 1978), ISBN   0-226-85458-2 , с. 437.
  19. ^ Дж. ДеРогатис, Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока (Милуоки, Мичиган: Хэл Леонард, 2003), ISBN   0-634-05548-8 , стр. 8–9.
  20. ^ «Grateful Dead в центре биографии «кислотного короля» Оусли Стэнли» . 10 ноября 2016 г.
  21. ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 41 – Кислотное испытание: психоделики и субкультура появляются в Сан-Франциско. [Часть 1]: Цифровая библиотека UNT» (аудио) . Поп-хроники . Digital.library.unt.edu . Проверено 6 мая 2011 г.
  22. ^ М. Хикс, Рок шестидесятых: гаражная, психоделическая и другая музыка для удовлетворения в американской жизни (Чикаго, Иллинойс: University of Illinois Press, 2000), ISBN   0-252-06915-3 , с. 60.
  23. ^ Дж. Манн, Включите и настройтесь: психоделики, наркотики и эйфорианты (Королевское химическое общество, 2009), ISBN   1-84755-909-3 , с. 87.
  24. ^ Р. Унтербергер, Высота восьми миль: полет фолк-рока из Хейт-Эшбери в Вудсток (Лондон: Backbeat Books, 2003), ISBN   0-87930-743-9 , стр. 11–13.
  25. ^ Т. Олбрайт, Искусство в районе залива Сан-Франциско, 1945–1980: иллюстрированная история (University of California Press, 1985), ISBN   0-520-05193-9 , с. 166–9.
  26. ^ Дж. Шепард, Энциклопедия Continuum популярной музыки мира: СМИ, индустрия и общество (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Continuum, 2003), ISBN   0-8264-6321-5 , с. 211.
  27. ^ М. Хикс, Рок шестидесятых: гараж, психоделика и другие удовлетворения (University of Illinois Press, 2000), ISBN   978-0-252-06915-4 , стр. 59–60.
  28. ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи . «Великое нефтяное пятно в Сан-Бернардино и другие экскурсии — обзор альбома» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 25 июля 2013 г.
  29. ^ Унтербергер, Ричи . «Сэнди Булл — Биография» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 16 июля 2013 г.
  30. ^ Гринвальд, Мэтью. « Фантазии для гитары и банджо — обзор альбома» . Вся музыка . Компания Рови . Проверено 16 июля 2013 г.
  31. ^ М. Кэмпбелл, Популярная музыка в Америке: ритм продолжается (Бостон, Массачусетс: Cengage Learning, 3-е изд., 2008 г.), ISBN   0-495-50530-7 , стр. 212–3.
  32. ^ К. Груненберг и Дж. Харрис, Лето любви: психоделическое искусство, социальный кризис и контркультура в 1960-х годах (Ливерпуль: Liverpool University Press, 2005), ISBN   0-85323-919-3 , с. 137.
  33. «Психоделический поп» , Allmusic , получено 27 июня 2010 г.
  34. ^ Бренд 2005 , с. 88.
  35. ^ WE Studwell и DF Lonergan, The Classic Rock and Roll Reader: Rock Music от начала до середины 1970-х (Abingdon: Routledge, 1999), ISBN   0-7890-0151-9 , с. 223.
  36. ^ А. Беннетт, Вспоминая Вудсток (Олдершот: Эшгейт, 2004), ISBN   0-7546-0714-3 .
  37. ^ И. Инглис, The Beatles, Популярная музыка и общество: тысяча голосов (Лондон: Palgrave Macmillan, 2000), ISBN   0-312-22236-X , с. 46.
  38. ^ Д.А. Нильсен, Ужасные рабочие: Макс Штирнер, Артур Рембо, Роберт Джонсон и круг Чарльза Мэнсона: исследования морального опыта и культурного самовыражения (Lanham MD: Lexington Books, 2005), ISBN   0-7391-1200-7 , с. 84.
  39. ^ Дж. Винер, «Соберитесь вместе: Джон Леннон в его время» (Чикаго, Иллинойс: University of Illinois Press, 1991), ISBN   0-252-06131-4 , стр. 124–6.
  40. ^ ДеРогатис 2003 , с. 7.
  41. ^ Дикарь 2015 , с. 518.
  42. ^ Хикс 2000 , стр. 60, 74.
  43. ^ Хоскинс, Барни (2009). В ожидании солнца: рок-н-ролльная история Лос-Анджелеса . Корпорация Хэла Леонарда. стр. 172–73. ISBN  978-0879309435 .
  44. ^ Хоффман, Фрэнк (2016). Хронология американской популярной музыки, 1900–2000 гг . Рутледж. п. 286. ИСБН  978-1135868864 .
  45. ^ Макан, Эдвард (1997). Зажигаем классику: английский прогрессивный рок и контркультура . Издательство Оксфордского университета . п. 52 . ISBN  0195356810 .
  46. ^ Перейти обратно: а б Б. А. Кук, Европа с 1945 года: энциклопедия, том 2 (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 2001), ISBN   0-8153-1336-5 , с. 1324.
  47. ^ Дж. ДеРогатис, Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока (Милуоки, Мичиган: Хэл Леонард, 2003), ISBN   0-634-05548-8 , с. 212.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д Тандт, Кристоф Ден (2 сентября 2012 г.). «Рок-контркультура от модернистского утопизма к развитию альтернативной музыкальной сцены» . Объем! . 9:2 (9:2): 16–30. дои : 10.4000/том.3261 . Проверено 17 ноября 2018 г.
  49. ^ Дж. ДеРогатис, Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока (Милуоки, Мичиган: Хэл Леонард, 2003), ISBN   0-634-05548-8 , с. 169.
  50. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , с. 515.
  51. ^ П. Бюсси, Kraftwerk: Человек, машина и музыка (Лондон: SAF, 3-й конец, 2004 г.), ISBN   0-946719-70-5 , стр. 15–17.
  52. ^ В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 1330–1.
  53. ^ А. Блейк, Земля без музыки: музыка, культура и общество в Британии двадцатого века (Манчестер: Manchester University Press, 1997), ISBN   0-7190-4299-2 , стр. 154–5.
  54. ^ «Stoner age: Priestess сочетает в себе металл и мелодию» . Новости Буффало . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 27 июля 2010 г.
  55. ^ Келли, Ким (19 апреля 2017 г.). «10 металлических альбомов Stoner, оцененных металлистом, который не курит травку» . Шумный порок . Проверено 12 августа 2018 г.
  56. ^ «10 ОСНОВНЫХ СТОНЕР-МЕТАЛЛ-АЛЬБОМОВ» . Журнал «Револьвер» . 20 апреля 2018 года . Проверено 12 августа 2018 г.
  57. ^ Эллис, Иэн (2008). Бунтари с остроумием: подрывные рок-юмористы . Мягкий пресс для черепа. п. 258. ИСБН  978-1-59376-206-3 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  58. ^ Дьюи, Кейси. «Самый сокровенный секрет Стоунер-Рока» . Тусонский еженедельник . Проверено 30 апреля 2015 г.
  59. ^ Лински, Дориан (25 марта 2011 г.). «Кюсс: Короли стоунерского века» . Хранитель . Проверено 18 декабря 2014 г.
  60. ^ Шарп-Янг, Гарри. «MusicMight – биография Кюсса» . МузыкаMight. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 декабря 2007 г. [Кюсс] практически в одиночку изобрел словосочетание «Stoner Rock». Они добились этого, уменьшив громкость и создав подземный, органический звук...
  61. ^ «Стоунер-метал» . Вся музыка . Проверено 22 мая 2009 г. Стоунер-метал мог быть манерным и самоуверенным, беспорядочно вызывающим воспоминания или откровенно ретро.
  62. ^ Ривадавия, Эдуардо. «Кюсс биография» . Вся музыка . Проверено 10 декабря 2007 г. ...они широко известны как пионеры бурно развивающейся стоунер-рок-сцены 1990-х годов...
  63. ^ Ривадавия, Эдуардо. «Сонная биография» . Вся музыка . Проверено 21 июля 2008 г.
  64. ^ Краткая история Stoner Rock и Stoner Metal | Статьи @ Ultimate-Guitar.Com
  65. ^ Уокер, Хантер (13 апреля 2022 г.). « Воображаемые игровые площадки: психо-роковая одиссея Кикагаку Мойо» . Роллинг Стоун . Проверено 19 января 2023 г.
  66. ^ Шоу, Грег (14 января 1978 г.). «Новые тенденции новой волны» . Рекламный щит . Проверено 23 ноября 2015 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д «Неопсиходелия» . Вся музыка . nd
  68. ^ Ханн, Майкл (16 мая 2013 г.). «Метро Пейсли: психоделический взрыв Лос-Анджелеса 1980-х» . Хранитель .
  69. ^ Эчард, Уильям (2017). Психоделическая популярная музыка: история через теорию музыкальной темы. Издательство Университета Индианы. стр. 244–246.
  70. ^ «Мэдчестер – Обзор жанра» . Вся музыка . Проверено 25 марта 2017 г.
  71. ^ Шукер, Рой (2005). «Мэдчестер» . Популярная музыка: ключевые понятия . Психология Пресс . п. 157. ИСБН  978-0415347693 . Проверено 26 декабря 2016 г.
  72. ^ Андерсон, Пенни (18 февраля 2009 г.). «Почему обожают Каменные розы?» . Хранитель . Проверено 9 июля 2014 г.
  73. ^ «Шорт-лист 1992 года – Премия Barclaycard Mercury» . Mercuryprize.com . Проверено 3 декабря 2011 г.
  74. ^ Терих, Джефф. «10 основных неопсиходелических альбомов» . Треблезин. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  75. ^ Перейти обратно: а б Хинкс-Джонс, Ллевеллин (15 июля 2010 г.). «Даунтемпо-поп: когда хорошая музыка получает плохую репутацию» . Атлантика .
  76. ^ Перейти обратно: а б с Паундс, Росс (30 июня 2010 г.). «Почему будущее Glo-Fi не эфемерно» . Квиетус .
  77. ^ Пирния, Гарин (13 марта 2010 г.). «Является ли Chillwave следующим большим музыкальным трендом?» . Уолл Стрит Джорнал .
  78. ^ Кинан, Дэйв (август 2009 г.). «Конец детства». Проволока . № 306.
  79. ^ Вайс, Дэн (6 июля 2012 г.). «Slutwave, Tumblr Rap, Rape Gaze: объяснение непонятных музыкальных жанров» . Лос-Анджелес Еженедельник .
  80. ^ Перейти обратно: а б «Психоделическая душа» , Allmusic , получено 27 февраля 2017 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б Скотт, Дерек Б. (2009). Дейтон-стрит-фанк: наслоение музыкальных идентичностей . Издательство Эшгейт. п. 275. ИСБН  9780754664765 . Проверено 25 ноября 2016 г. . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  82. ^ Перейти обратно: а б Эдмондсон, Жаклин (2013). Музыка в американской жизни: Энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, которые сформировали нашу культуру [4 тома]: Энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, которые сформировали нашу культуру . АВС-КЛИО. п. 474.
  83. психоделическая душа . Получено 5 мая 2022 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б Рид, Райан (10 ноября 2022 г.). «Псих-рэп: триповая история: изнутри наследия хип-хопа, расширяющего сознание, от кислотного рока до A$AP Rocky» . Прилив . Проверено 16 августа 2023 г.
  85. ^ Вайс, Джефф (24 апреля 2021 г.). «Shock G из Digital Underground был пионером психоделического рэпа, который способствовал кроссоверу хип-хопа» . Вашингтон Пост . Проверено 17 августа 2023 г.
  86. ^ Эчард, Уильям (22 мая 2017 г.). Психоделическая популярная музыка: история через теорию музыкальной темы . Издательство Университета Индианы. п. 257. ИСБН  9780253026590 .
  87. ^ Фонсека, Энтони Дж. (2019). Слушайте рэп!: исследование музыкального жанра . Гринвуд. п. 68. ИСБН  9798216112006 .
  88. ^ Вся музыка
  89. «Acid House» , Allmusic , получено 27 июня 2010 г.
  90. ^ Доктор философии, Кэтрин А. Беккер-Близ (13 июля 2004 г.). «Диссоциативные состояния через нью-эйдж и электронную транс-музыку». Журнал травм и диссоциации . 5 (2): 89–100. дои : 10.1300/J229v05n02_05 . ISSN   1529-9732 . S2CID   143859546 .
  91. ^ "Транс" [ мертвая ссылка ] , Allmusic , получено 27 июня 2010 г.
  92. ^ Перейти обратно: а б К. Эмпайр, «Воодушевляющий бред из могилы», The Observer , 5 октября 2006 г., получено 9 января 2008 г.
  93. The Guardian , 3 февраля 2007 г. « Яркое будущее…» , получено 31 марта 2007 г.
  94. ^ «Синтеделия: психоделическая электронная музыка 1960-х» .
  95. ^ Нурани, Техсин (2021). «Вопросы сдерживания: обстановка и обстановка в современной психоделической психиатрии» . Философия, психиатрия и психология . 28 (3): 201–216. дои : 10.1353/ппп.2021.0032 . ISSN   1086-3303 . S2CID   240529037 .
  96. ^ Стрикленд, Джастин С.; Гарсиа-Ромеу, Альберт; Джонсон, Мэтью В. (29 декабря 2020 г.). «Сеттинг и сеттинг: рандомизированное исследование различных музыкальных жанров в поддержку психоделической терапии» . ACS Pharmacol Transl Sci . 4 (2): 472–478. дои : 10.1021/acptsci.0c00187 . ISSN   2575-9108 . ПМЦ   8033606 . ПМИД   33860177 .
  97. ^ Нафтулин Юлия (06.11.2020). «Послушайте: плейлист, который ученые использовали для открытия «повышенных состояний сознания» у людей, употребляющих «волшебные» грибы во время научных исследований» . Инсайдер . Проверено 21 декабря 2023 г.
  98. ^ Лхук, Мишель (22 октября 2021 г.). «Обратный отсчет до экстаза: как музыка используется для исцеления психоделических трипов» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 21 декабря 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чепмен, Роб (2015). Психоделия и другие цвета . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  978-0-57128-200-5 .
  • Эчард, Уильям (2017). Психоделическая популярная музыка: история через теорию музыкальной темы. Издательство Университета Индианы
  • Джойнсон, Вернон (1984). Кислотное путешествие: полное руководство по психоделической музыке . Тодморден: Книги Вавилона. ISBN  0-907188-24-9 .
  • Рейнольдс, Саймон (1997). «Назад в Эдем: невинность, праздность и пасторализм в психоделической музыке, 1966–1996». В Мелечи, Антонио (ред.). Британская психоделия . Лондон: поворот. стр. 143–65.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cf2ed438ee4453c311db9bfdf9060d0__1722012060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/d0/7cf2ed438ee4453c311db9bfdf9060d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychedelic music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)