Лоу-фай музыка
Lo-fi (также обозначается как lofi или low-fi ; сокращение от low fidelity ) — это качество музыки или производства , в котором присутствуют элементы, обычно считающиеся несовершенствами в контексте записи или исполнения, иногда как осознанный выбор. Стандарты качества звука ( верности ) и производства музыки развивались на протяжении десятилетий, а это означает, что некоторые старые образцы lo-fi, возможно, изначально не были признаны таковыми. Ло-фай стал признаваться стилем популярной музыки в 1990-х годах, когда его поочередно стали называть DIY-музыкой (от « сделай сам »). [1] Некоторые разновидности lo-fi-музыки стали популярными благодаря своим ностальгическим и/или расслабляющим качествам, которые возникают из-за несовершенства, определяющего этот жанр.
Гармонические искажения и « аналоговую теплоту » иногда путают с основными чертами lo-fi музыки. [2] Традиционно lo-fi характеризуется включением элементов, обычно считающихся нежелательными в профессиональном контексте, таких как неправильное воспроизведение нот, помехи окружающей среды или фонографические недостатки (ухудшенные аудиосигналы , шипение ленты и т. д.). К новаторским, влиятельным или иным значимым артистам относятся Beach Boys ( Smiley Smile и Wild Honey ), Р. Стиви Мур (часто называемый « крестным отцом домашней звукозаписи »), Пол Маккартни ( Маккартни ), Тодд Рандгрен , Питер Айверс , Яндек , Дэниел Джонстон , «Направляемые голосами» , Себадо , Бек , Тротуар и Ариэль Пинк .
Хотя «lo-fi» присутствует в культурном лексиконе примерно так же долго, как и « высокая точность воспроизведения », WFMU популяризацию этого термина в 1986 году обычно приписывают диск-жокею Уильяму Бергеру. был связан с кассетной культурой , духом DIY -панка, примитивизмом , аутсайдерской музыкой , аутентичностью , стереотипами бездельника / поколения X и культурной ностальгией . Понятие «музыканты в спальне» расширилось после появления современных цифровых аудио рабочих станций , что привело к изобретению почти синонимичного термина «поп-музыка в спальне» . В конце 2000-х лоу-файная эстетика легла в основу жанров чиллвейв и гипнагогической поп -музыки. [3]
Определения и этимология
[ редактировать ]Эволюция «лоу-фай»
[ редактировать ]В самом грубом виде lo-fi был примитивистским и реалистическим в 1980-х, постмодернистским в 1990-х и архаичным в 2000-х.
— Адам Харпер, Эстетика Lo-Fi в дискурсе популярной музыки (2014) [7]
Lo-Fi – это противоположность High Fidelity .Музыкальный педагог Р. Мюррей Шафер в глоссарии своей книги «Настройка мира » 1977 года определил этот термин как «неблагоприятное соотношение сигнал/шум ». [8]
Критики практически не ценили несовершенства lo-fi музыки до 1980-х годов, когда возник романтизм в отношении домашней записи и качества « сделай сам » (DIY). [4] Впоследствии слово «сделай сам» часто использовалось как синоним слова «лоу-фай». [5] К концу 1980-х годов такие качества, как «домашняя запись», «технически примитивный» и «недорогое оборудование», обычно ассоциировались с ярлыком «lo-fi», и на протяжении 1990-х такие идеи стали центральными в том, как « ло-фай» было широко понято. [6] Следовательно, в 2003 году Оксфордский словарь добавил второе определение этого термина - «жанр рок-музыки, характеризующийся минимальным производством, дающий сырое и бесхитростное звучание». [6]
Личность партии или партий, популяризировавших использование «лоу-фай», не может быть определена окончательно. [2] Обычно предполагается, что этот термин был популяризирован благодаря еженедельному получасовому радиошоу Уильяма Бергера на независимой радиостанции WFMU в Нью-Джерси под названием Low-Fi , которое длилось с 1986 по 1987 год. [2] [9] Содержание программы полностью состояло из материалов, полученных по почте. [10] и транслировался каждую пятницу в тридцатиминутном вечернем эфире в прайм-тайм. [9] В осеннем номере журнала WFMU LCD за 1986 год программа была описана как «домашние записи, сделанные на недорогом оборудовании. Технический примитивизм в сочетании с блеском». [9]
Третье определение было добавлено в Оксфордский словарь в 2008 году: «неотшлифованный, дилетантский или технологически бесхитростный, особенно как осознанный эстетический выбор». [6] В 2017 году About.com Энтони Кэрью из утверждал, что термин «lo-fi» часто неправильно использовался как синоним «теплого» или «напористого», тогда как его следует использовать для музыки, которая «звучит так, как будто она записана на сломанную пластинку». автоответчик». [2]
Спальня поп
[ редактировать ]Понятие «спальные музыканты» впервые появилось в 21 веке после появления портативных компьютеров во многих формах популярной или авангардной музыки . [11] С тех пор усилилась тенденция группировать всю музыку, записанную дома, под эгидой «лоу-фай». [12] В результате этих событий появился «спальня-поп», широко определенный музыкальный жанр. [13] имея в виду артистов, которые записывают дома, а не в традиционных помещениях для записи. [14]
«Поп-спальня» также используется для описания особой эстетики. [15] В 2006 году Тэмми ЛаГорс из The New York Times определила «поп-музыку в спальне» как «музыку, похожую на блог, которая пытается сделать мир лучше с помощью идеальной домашней песни». [16] К 2010-м годам журналисты без разбора стали применять этот термин к любой музыке с «нечетким» качеством производства. [17]
Дэниел Рэй из The Guardian определил этот термин в 2020 году как жанр записанной дома музыки с «мечтательным, интроспективным и интимным» звучанием, охватывающий «инди, поп, R&B и эмо ». [18] Дженесса Уильямс из The Forty-Five назвала «спальный поп» почти синонимом «lo-fi», который традиционно использовался как «лестный способ нарядить домотканые демо и бездельничающую эстетику», а в последующие годы был реконтекстуализирован как « эмо Среднего Запада без . рэп Soundcloud без хвастовства» [19]
Многие из ассоциированных артистов отвергли этот лейбл. [20]
Характеристики
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
"Sounds of the Studio" Тодда Рандгрена из Something/Anything? , видео на YouTube |
Эстетика Lo-Fi — это особенности, связанные с процессом записи. Точнее, те, которые обычно рассматриваются в области аудиотехники как нежелательные эффекты, такие как ухудшение аудиосигнала или колебания скорости ленты. [21] Эстетика может также распространяться на некачественные или неудовлетворительные музыкальные исполнения. [22] Записи, которые считаются непрофессиональными или «любительскими», обычно касаются исполнения (расстроенные или несвоевременные ноты) или микширования (слышимое шипение, искажения или акустика помещения). [23] Музыковед Адам Харпер определяет разницу как «фонографические» и «несофонографические несовершенства». Он определяет первые как «элементы записи, которые воспринимаются (или воображаются воспринимаемыми) как вредные для нее и возникают в результате специфической работы самого носителя записи. Сегодня они обычно являются первыми характеристиками, о которых люди думают, когда поднимается тема «лоу-фай». [24]
По мнению Харпера, недостатки записи можно «разделить на две категории: искажения и шум», хотя он признает, что определения «искажений» и «шума» различаются, а иногда и совпадают. [25] Наиболее заметной формой искажений в эстетике lo-fi являются гармонические искажения , которые могут возникать, когда аудиосигнал усиливается за пределами динамического диапазона устройства. Однако этот эффект обычно не считают недостатком. Тот же процесс используется для звуков электрогитары в рок-н-ролле , а также с появлением цифровой записи , чтобы придать записи ощущение «аналогового тепла». [26] Искажений, возникающих как побочный продукт процесса записи («фонографические искажения»), обычно избегают в профессиональном контексте. «Насыщение ленты» и «искажение насыщения» поочередно описывают гармонические искажения, которые возникают, когда головка ленты приближается к пределу остаточной намагниченности (обычный аспект обслуживания магнитофона, который устраняется с помощью инструментов для размагничивания ). Эффекты включают уменьшение высокочастотных сигналов и увеличение шума. [27] Как правило, записи lo-fi, скорее всего, содержат мало или вообще не содержат информации о частоте выше 10 килогерц. [28]
«Нефонографические» дефекты могут включать в себя шумы, создаваемые исполнением («кашель, сопение, перелистывание страниц и звуки стула») или окружающей средой («проезжающие транспортные средства, домашние шумы, звуки соседей и животных»). [29] Харпер признает, что «оценка искажений и шума, конечно, не ограничивается эстетикой lo-fi, а эстетика lo-fi… не распространяется на все оценки искажений и шума. Разница заключается в том, каким образом искажения и шум считаются недостатками lo-fi». [30] Он также различает «несовершенства записи» и «несовершенства звука, [которые] возникают в результате несовершенства звуковоспроизводящего или — модуляционного оборудования… Гипотетически, по крайней мере, lo-fi-эффекты создаются во время самой записи и производства, и ощутимо остаются в мастер-записях, которые затем идентичным образом копируются для выпуска». [31]
Брюс Бартлетт в своем руководстве «Практические методы записи » 2013 года утверждает, что «звуки lo-fi могут иметь узкую частотную характеристику (тонкий, дешевый звук) и могут включать такие шумы, как шипение или царапины на пластинках. подача." [32] Он предлагает следующие методы воспроизведения lo-fi звуков: смешивание уровней так, чтобы они были несбалансированными; размещение препятствий между микрофоном и источниками звука; размещение микрофона в необычном месте, например, в корзине для мусора; запись с использованием старых инструментов или оборудования более низкого качества; и выделение разливов и отражений звука . [32]
История
[ редактировать ]1950–1970-е годы: истоки и влиятельные произведения.
[ редактировать ]DIY-музыка возникла еще до письменной истории , но «лоу-фай», как его понимали после 1990-х, можно проследить до рок-н-ролла 1950-х. [33] AllMusic пишет, что записи этого жанра делались «дешево и быстро, часто на некачественном оборудовании». В этом смысле самые ранние записи рок-н-ролла, большая часть гаражного рока 60-х и большая часть панк-рока конца 70-х. можно пометить как Lo-Fi». [34]
Выпущенные в 1967 году Beach Boys альбомы Smiley Smile и Wild Honey представляли собой лоу-файные альбомы, записанные в основном во импровизированной домашней студии Брайана Уилсона ; Позже альбомы стали называть частью так называемых «Лент для спальни» Уилсона . [35] Хотя Smiley Smile поначалу был встречен с замешательством и разочарованием, оценка альбома выросла после того, как другие артисты выпустили альбомы, которые отражали такое же несовершенное и урезанное качество, в том числе Боба Дилана » « Джон Уэсли Хардинг (1967) и Битлз (1967 ) Белый альбом . 1968). [36] Писатель Pitchfork Марк Ричардсон отметил, что Смайли Смайл изобрел «своего рода лоу-файную поп-музыку для спальни, которая позже продвинула Себадо , Animal Collective и других персонажей». [37] Редакторы журнала Rolling Stone считают, что Wild Honey является автором «идеи DIY-попа». [38]
В начале 1970-х было несколько других крупных записывающихся исполнителей, которые выпускали музыку, записанную с помощью портативного многодорожечного оборудования; примеры включали Пола Маккартни и Тодда Рандгрена . [39] Битлз Выпущенный вскоре после распада , записанный дома, , сольный релиз Маккартни вошел в число самых продаваемых альбомов 1970 года, но подвергся критике. [40] В 2005 году, после того, как интервьюер предположил, что это, возможно, «один из первых больших lo-fi альбомов своего времени», Маккартни прокомментировал, что «интересно», что молодые фанаты «оглядываются на что-то подобное с некоторым уважением». «, прежде чем добавить, что «своего рода… хиппи-простота… каким-то образом находит отклик в данный момент». [41]
Что-то/что-нибудь? (выпущенный в феврале 1972 года) почти полностью был записан одним Рундгреном. В альбом вошли многие из его самых известных песен, а также устный трек («Intro»), в котором он учит слушателя ошибкам записи в игре типа «охота за яйцами» , которую он называет «Sounds of the Studio». Деньги, полученные от успеха альбома, он использовал для создания личной студии звукозаписи в Нью-Йорке, где записал менее успешный следующий альбом 1973 года « A Wizard, a True Star» . [42] Музыковед Дэниел Харрисон сравнил альбомы Beach Boys конца 1960-х с Wizard , пластинкой, «которая имитирует аспекты композиционного стиля Брайана в его резких переходах, смешении различных поп-стилей и необычных продюсерских эффектах. Но следует помнить, что коммерческий провал Эксперименты Beach Boys вряд ли были мотивом для подражания». [43] В 2018 году Pitchfork Сэм Содски из отметил, что «отпечатки пальцев» Волшебника «по сей день остаются очевидными у авторов спальни». [42]
Среди других примечательных примеров авторы The Wire называют альбом Skip Spence 's Oar (1969) «прародителем как одиночки / стоунера, так и лоу-фай-движений», добавляя, что альбом «не найдет реальной аудитории в течение десятилетий». [44] Джейми Аткинс из Record Collector написал в 2018 году, что многие lo-fi исполнители обязаны насыщенному реверберацией звуку песни Beach Boys 1970 года « All I Wanna Do ». [45] Писательница Pitchfork Мэдисон Брук назвала Питера Айверса , музыканта из Лос-Анджелеса 1970-х годов, «чудаковатым королем спальной поп-музыки, за десятилетия до появления этого жанра». [46] В 2016 году писатель Billboard Джо Линч описал Дэвида Боуи ( Hunky Dory 1971) как «фактически образец каждого lo-fi инди-поп-альбома за последние 25 лет», назвав Ариэля Пинка своим потомком. [47] Действующие с 1969 года группы Stavely Makepeace и их дочерней группы Lieutenant Pigeon были описаны AllMusic из Ричи Унтербергером как создатели «причудливой, слегка лоу-файной домашней продукции, сочетающейся с простыми поп-песнями с тяжелыми отголосками рок-н-ролла 50-х и британского стиля». музыкальная новинка ». [48] Майкл Хитли из Record Collector описывает Wizzard дебютный альбом Wizzard Brew (1973) как «лоу-фай ретро- рок-н-ролл ». [49]
1970–1980-е: инди, кассетная культура и аутсайдерская музыка.
[ редактировать ]С появлением панк-рока и новой волны в конце 1970-х некоторые отрасли популярной музыки начали поддерживать идеал «сделай сам», что ознаменовало волну независимых лейблов , дистрибьюторских сетей, журналов для фанатов и студий звукозаписи. [50] и многие гитарные группы были созданы на основе новой для того времени предпосылки, что можно записывать и выпускать свою собственную музыку вместо того, чтобы заключать контракт на запись с крупного лейбла. [51] Музыканты и поклонники лоу-фай были преимущественно белыми, мужчинами и представителями среднего класса, и хотя большая часть критического дискурса, интересующегося лоу-фай, базировалась в Нью-Йорке или Лондоне, сами музыканты были в основном из менее крупных мегаполисов США. [52]
С 1968 года Р. Стиви Мур записывал полноформатные альбомы на катушечную ленту в подвале дома своих родителей в Теннесси , но только после выхода альбома Phonography 1976 года любая из его записей была выпущена на звукозаписывающем лейбле. [54] Альбом приобрел некоторую известность в кругах панка и новой волны Нью-Йорка. [55] Мэтью Ингрэм из The Wire написал, что «Мур, возможно, не был первым рок-музыкантом, который полностью занимался сольной деятельностью, записывая каждую партию, от ударных до гитары… Однако он был первым, кто явно эстетизировал сам процесс домашней записи… создавая он прадедушка лоу-фай». [54] На вопрос, поддерживает ли он «лейбл пионеров DIY/lo-fi», Мур объяснил, что его подход стал результатом «случайности», а не продуманного художественного решения, хотя он согласился, что его «следует признать пионером». [56] Когда в 2006 году репортер New York Times назвал Мура прародителем «поп-музыки в спальне», Мур ответил, что эта идея была «веселой» в свете его «ожесточенной борьбы за то, чтобы заработать на жизнь и получить некоторую известность, я смеюсь над этим». [57]
В 1979 году Tascam представила Portastudio , первый в своем роде портативный многодорожечный рекордер, в котором реализован подход «все в одном» для наложения , микширования и перезаписи . Эта технология позволила широкому кругу музыкантов из андеграундных кругов создать базу поклонников посредством распространения своих кассет. [58] Музыкальный критик Ричи Унтербергер назвал Мура «одним из самых известных» из «немногих артистов кассетной страны, [которые] заслужили репутацию, пусть даже и культовую». [50] С 1979 до начала 1980-х Мур был сотрудником WFMU, ведущим еженедельное шоу «Радио в спальне». [54] После этого последовала программа Бергера «Low-Fi», которая фактически утвердила lo-fi как отдельное движение, связанное с духом панка. [2] Альбом JW Farquhar , записанный дома в 1973 году, The Formal Female , по мнению критика Неда Рэггетта, также можно рассматривать как предшественник «любого количества» независимых lo-fi исполнителей, включая Р. Стиви Мура и андеграундного техасского музыканта Яндека . [59]
В 1980 году валлийское трио Young Marble Giants выпустило свой единственный альбом Colossal Youth с суровыми инструментами, включая примитивную драм-машину, и явно «спальней» аурой. Дэвид Смит из Evening Standard позже написал: «Трудно представить себе более лоу-файный и лишенный амбиций звук». [60] В течение следующего десятилетия инди-рок- сферы американского андеграунда (такие группы, как студенческая радиостанция любимая REM [61] ), наряду с некоторыми британскими пост-панк -группами, были наиболее известными экспортерами lo-fi музыки. По данным AllMusic, стилистическое разнообразие их музыки часто «колеблется от простых поп- и рок-песен до песенных структур свободной формы, чистого нойза и художественного экспериментализма». [34] Подобные сцены также развивались среди хип-хоп и хардкор-панк- исполнителей, торгующих кассетами своими руками. [58] Одной из самых узнаваемых групп была Beat Happening (1984–1992) от K Records , влиятельного инди-поп -лейбла. В годы своей активности их редко называли «лоу-файной» группой, и они стали известны своей новаторской ролью в движении только после того, как в середине 1990-х годов появилось определение этого термина. [62]
В другом месте диджей WFMU Ирвин Чусид отвечал за изобретение и популяризацию категории « аутсайдерская музыка », большая часть которой перекликается с lo-fi. [63] Адам Харпер приписывает музыкантам-аутсайдерам Дэниелу Джонстону и Яндеку «создание моста между примитивизмом 1980-х и лоу-файным инди-роком 1990-х... оба музыканта ввели идею, что лоу-фай не просто приемлем, но и особый контекст некоторых выдающихся и блестящих музыкантов». [64] Родом из Новой Зеландии, пластинкам Tall Dwarfs середины 1980-х приписывают предвосхищение лоу-файного звука. [65] AllMusic писал, что домашние релизы Tall Dwarfs предвещали «возникновение того, что в конечном итоге было названо« лоу-фай », поскольку в последующие десятилетия популярность и влияние этого звука начали расти». [66]
1990-е: Изменились определения понятий «лоу-фай» и «инди».
[ редактировать ]Отношение к «альтернативной» музыке
[ редактировать ]В 1990-е годы использование слова «инди» в средствах массовой информации превратилось из музыки, «созданной вдали от крупнейших звукозаписывающих компаний музыкальной индустрии», к определенному стилю рок- или поп-музыки, рассматриваемому в США как «альтернатива « альтернативе ». [67] После успеха Nirvana группы альбома Nevermind (1991) альтернативный рок стал темой для обсуждения в культуре, и впоследствии в период с 1992 по 1994 год возникла концепция лоу-файного движения. В центре внимания были такие артисты, как Guided by Voices , Sebadoh , Beck , и Pavement , большая часть написанного об альтернативе и lo-fi соотносится со стереотипами «поколения X» и « бездельника », которые возникли из Дугласа Коупленда романа «Поколение X» и Ричарда Линклейтера фильма «Бездельник » (оба выпущены в 1991 году), которые привели к появлению этого жанра. его называют « бездельником-роком ». [68] Некоторые различия между гранжем » музыки и лоу-фай связаны с « аутентичностью . Хотя фронтмен Nirvana Курт Кобейн был хорошо известен своей любовью к Johnston, K Records и Shaggs , существовала фракция инди-рока, которая считала гранж аншлаговым жанром , полагая, что именно несовершенство lo-fi дает музыка ее подлинность. [69]
В апреле 1993 года термин «lo-fi» получил широкое распространение после того, как он появился в заголовке газеты The New York Times . [22] Самая читаемая статья была опубликована той же газетой в августе 1994 года под заголовком «Lo-Fi-рокеры предпочитают Raw, а не Slick». В отличие от аналогичной истории, опубликованной в газете семью годами ранее, которая никогда не использовала «lo-fi» в контексте непрофессиональной записи, писатель Мэтт Дейл объединил «lo-fi» с «DIY» и «грубым качеством звука». . [70] Он написал:
Эту традицию, также называемую lo-fi (грубое качество звука, возникающее в результате такого подхода), или DIY (аббревиатура от «сделай сам»), отличает отвращение к самым современным технологиям записи. ... В мире бесплодных, записанных в цифровом формате Топ-40, lo-fi проливает свет на грубые стыки художественного процесса. [70]
Основное внимание в статье было уделено Beck и Guided by Voices, которые недавно стали популярными исполнителями в субкультуре инди-рока. [71] Бек, чей сингл " Loser " 1994 года был записан на кухне и вошел в топ-10 Billboard , в конечном итоге стал самым узнаваемым артистом, связанным с тегом "lo-fi". [72] В ответ на ярлык «лоу-фай» лидер группы Guided by Voices Роберт Поллард отрицал какую-либо связь с предполагаемым движением. Он сказал, что, хотя группу «провозглашали пионерами движения lo-fi», он не был знаком с этим термином, и объяснил, что «в то время многие люди брали в руки машины [Tascam]». ... Использование четырехдорожечной системы стало настолько распространенным, что им пришлось найти для нее категорию: DIY, lo-fi, что угодно». [73]
В то время музыкальный критик Саймон Рейнольдс интерпретировал это кажущееся движение как реакцию на музыку гранж, «и слабую, поскольку lo-fi - это просто гранж с еще более гранжевыми производственными ценностями». [22] В свою очередь, по его словам, лоу-фай вызвал собственную реакцию в виде « пост-рока ». [22] По данным AllMusic, реакцией как на гранж, так и на лоу-фай стал камерный поп , который во многом опирался на богатые оркестровки Брайана Уилсона, Берта Бакарака и Ли Хэзлвуда . [74]
Кристаллизация жанра
[ редактировать ]«Lo-fi» применялся непоследовательно на протяжении 1990-х годов. В книге «Hop on Pop» (2003) Тони Граеда сказал, что к 1995 году журналу Rolling Stone «удалось назвать каждую вторую группу, которую он представлял в первой половине [года], каким-то образом лоу-фай». [22] Один журналист из журнала Spin назвал Sebadoh III (1991) Sebadoh «изобретением» lo-fi, охарактеризовав этот жанр как « мягкий панк-рок». [75] [22] Кроме того, практически каждый журналист упомянул о растущем освещении в средствах массовой информации лоу-фай-музыки, но не признал себя причастным к этой тенденции. [22]
Было опубликовано несколько книг, которые помогли «канонизировать» лоу-файные исполнители, обычно сравнивая их с музыкантами старшего возраста. Например, в альбоме Rolling Stone «Alt-Rock-a-Rama» (1995) была глава под названием «The Lo-Fi Top 10», в которой упоминались Хасил Адкинс , The Velvet Underground , Half Japan , Billy Childish , Beat Happening, Royal Trux , Sebadoh. , Лиз Фэйр , «Направляемые голосами», Дэниел Джонстон, «Бек и тротуар». [76] Книга Ричи Унтербергера « Неизвестные легенды рок-н-ролла: психоделические неизвестные, безумные гении, пионеры панка, лоу-файные индивидуалисты и другие» и «сообщество критиков-единомышленников и поклонников, окружавших его», сыграли особенно важную роль в формировании современных представлений о рок-н-ролле. -фантастическая эстетика. По словам Адама Харпера: «Короче говоря, «Неизвестные легенды» соединяют интересы поколения [1980-х годов] и [кассетной культуры] и интересов [2000-х годов], предоставляя ранний набросок, предзнаменование – возможно, «проект левого поля» – движений нулевых, таких как призракология и гипнагогический поп ». [53]
Тэг «lo-fi» также распространился на такие группы, как Mountain Goats , Nothing Painted Blue , Крис Нокс , Аластер Гэлбрейт и Лу Барлоу . [2] «Другие значимые артисты, часто придерживавшиеся лоу-фай 1990-х годов, — писал Харпер, — такие как Ween , The Grifters , Silver Jewish , Liz Phair, Smog , Superchunk , Portastatic и Royal Trux, в значительной степени не учитывались либо из-за сравнительной скудности их рецепции или его меньшей значимости для лоу-файной эстетики». [72]
С конца 1990-х по 2000-е годы «лоу-фай» был поглощен регулярным инди-дискурсом, где он по большей части потерял свой оттенок как подкатегория инди-рока, вызывающая ассоциации с «поколением бездельников», «раскованностью» или «застенчивостью». [77] Pitchfork и The Wire стали ведущими музыкальными изданиями, а блоги и небольшие веб-сайты взяли на себя роль, ранее занимаемую журналами для фанатов. [78]
2000–2010-е: гипнагогический поп и чиллвейв.
[ редактировать ]Появление современных цифровых аудио рабочих станций уничтожило теоретическое технологическое разделение между профессиональными и непрофессиональными артистами. [79] Многие выдающиеся lo-fi-группы 1990-х годов адаптировали свое звучание к более профессиональным стандартам. [77] и «спальные» музыканты начали смотреть на винтажное оборудование как на способ достичь аутентичной эстетики lo-fi. [80] отражая аналогичную тенденцию 1990-х годов, касающуюся возрождения поп-музыки космической эры 1960-х и аналоговых синтезаторов. [78] Р. Стиви Мур все чаще упоминался в качестве основного фактора, повлиявшего на появление новых lo-fi исполнителей. [55] Его самый активный сторонник, Ариэль Пинк , прочитал «Неизвестные легенды» , а позже записал кавер-версию одного из треков, включенных в компакт-диск, прилагаемый к книге («Bright Lit Blue Skies»). [53] Во время своего дебюта на лейбле Pink считался новинкой, поскольку практически не было других современных инди-исполнителей с похожим ретро-лоу-файным звучанием. [2]
Предыдущие лоу-файные исполнители обычно отвергали влияние поп-радио 1980-х, которое составляло большую часть звучания Pink. [81] появился тип музыки, получивший название «гипнагогический поп» Впоследствии среди lo-fi и пост- нойзовых музыкантов , который использовал элементы культурной ностальгии , детских воспоминаний и устаревших технологий записи. Ярлык был придуман журналистом Дэвидом Кинаном в статье для The Wire в августе 2009 года , в число примеров которой был включен Пинк. [82] Пинка часто называли «крестным отцом» гипнагогики, чиллвейва или гло-фай, поскольку новые выступления, связанные с ним (эстетически, лично, географически или профессионально), привлекали внимание критиков. [83] По словам Pitchfork Марка Хогана из , каждый из этих тегов описывал, по сути, психоделическую музыку . [84] Адам Харпер отметил в 2013 году, что среди критиков, таких как Саймон Рейнольдс, наблюдается растущая тенденция преувеличивать влияние Пинка, не признавая таких предшественников, как Р. Стиви Мур и из «Чистильщиков с Венеры » Мартин Ньюэлл . [53]
В конце 2010-х среди музыкальных стримеров YouTube стала популярной форма даунтемпо -музыки, помеченная как « лоу-фай хип-хоп » или «чилхоп». Некоторые из этих каналов YouTube привлекли миллионы подписчиков. В основу этого стиля легли в основном такие продюсеры, как Nujabes и J Dilla . [85]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харпер, Адам (2014). Эстетика Lo-Fi в популярном музыкальном дискурсе (PDF) . Уодхемский колледж . стр. 2–3, 44 . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кэрью, Энтони (8 марта 2017 г.). «Жанровый профиль – Lo-Fi» . Руководство About.com. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Уинстон, Эмма; Сэйвуд, Лоуренс (декабрь 2019 г.). «Ритмы для расслабления/учебы: противоречия и парадоксы в Lo-Fi хип-хопе» . Журнал МАСПМ . 9 (2): 40–54. дои : 10.5429/2079-3871(2019)v9i2.4en .
- ^ Jump up to: а б с д и Харпер, 2014 г. , стр. 3–4, 10.
- ^ Jump up to: а б с д и Харпер 2014 , стр. 44, 117.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Харпер 2014 , с. 11.
- ^ Харпер 2014 , с. 5.
- ^ Харпер 2014 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с Харпер 2014 , с. 10.
- ^ Бергер, Уильям. «Дерьмо из старой картонной коробки, включая туристический дневник дяди Виггли» . Остерегайтесь блога WFMU . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ Аттон, Крис (2004). Альтернативный Интернет . Издательство Эдинбургского университета. п. 106. ИСБН 978-0-7486-1769-2 .
- ^ Харпер 2014 , с. 47.
- ^ Диплано, Майкл (1 июля 2015 г.). «Знакомьтесь, Rubber Tracks Boston: студия, которая позволяет музыкантам записывать бесплатно» . Упрокс .
- ^ Моротта, Майкл (12 сентября 2016 г.). «Bedroom Pop is Dead: послушайте новый EP Mini Dresss «Sad Eyes», записанный дуэтом на кухне» . Ваньяленд .
- ^ Тарой, Олдрин (5 февраля 2011 г.). «Звонок и ответ: лисы в художественной литературе» . БлогTo .
- ^ ЛаГорс, Тэмми (21 мая 2006 г.). «В их комнатах поют усыхающие фиалки» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Адамс, Шон (22 января 2015 г.). «Выпуск DiS 2015» . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Рэй, Дэниел (12 мая 2020 г.). « Моя студия сейчас — это дополнительная конечность»: поп-музыка для спальни, идеальный жанр для изоляции» . Хранитель .
- ^ Уильямс, Дженесса (12 июня 2020 г.). «Что такое «поп-музыка в спальне» и почему сейчас самое время беспокоиться?» . Сорок пять .
- ^ «Не называйте это спальной попой: новая волна DIY» . Сложный . 17 апреля 2018 года . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Харпер 2014 , стр. 15–16, 21, 29.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дженкинс III, Генри; Шаттук, Джейн; Макферсон, Тара, ред. (2003). Хоп-он-поп: политика и удовольствия популярной культуры . Издательство Университета Дьюка. стр. 357–367. ISBN 0-8223-8350-0 .
- ^ Харпер 2014 , с. 12.
- ^ Харпер 2014 , с. 18.
- ^ Харпер 2014 , стр. 18–19.
- ^ Харпер 2014 , с. 20.
- ^ Харпер 2014 , стр. 20, 25.
- ^ Диттмар, Тим (2013). Аудиотехника 101: Руководство для начинающих по созданию музыки . ЦРК Пресс. п. 241. ИСБН 978-1-136-11174-7 .
- ^ Харпер 2014 , стр. 26–27.
- ^ Харпер 2014 , с. 29.
- ^ Харпер 2014 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Бартлетт, Брюс (2013). Практические методы записи: пошаговый подход к профессиональной аудиозаписи . Тейлор и Фрэнсис. стр. 229–233. ISBN 978-1-136-12534-8 .
- ^ Чилтон, Мартин (1 августа 2018 г.). «Музыка своими руками: как музыканты делали это для себя» . UОткройте для себя музыку .
- ^ Jump up to: а б «Ло-Фай» . Вся музыка .
- ^ Чидестер, Брайан (7 марта 2014 г.). «Занят чем-то: обнаружение потерянных записей Брайана Уилсона в спальне» . Вставить . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Карлин, Питер Эймс (2006). Поймай волну: взлет, падение и искупление Брайана Уилсона из Beach Boys . Родейл. п. 126. ИСБН 978-1-59486-320-2 .
- ^ «200 лучших альбомов 1960-х» . Вилы . 22 августа 2017 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Саймонс, Даце (15 сентября 2006 г.). «Советы сверху: создание фильма Тодда Рандгрена «Что-нибудь/что-нибудь?»» " .
- ^ «Хронология Битлз: 50 самых памятных моментов Великолепной четверки» > «038. Апрель 1970 года: Маккартни выпускает одноименный дебютный альбом» . Billboard.com . 7 февраля 2014 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Дэй, Брент (26 октября 2005 г.). «Пол Маккартни идет по тонкой грани между хаосом и творением» . Вставить . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Содомский, Сэм (20 января 2018 г.). «Тодд Рандгрен: Волшебник, настоящая звезда» . Вилы .
- ^ Харрисон, Дэниел (1997). «После заката: экспериментальная музыка The Beach Boys» (PDF) . В Коваче, Джон; Бун, Грэм М. (ред.). Понимание рока: очерки музыкального анализа . Издательство Оксфордского университета. п. 53. ИСБН 978-0-19-988012-6 .
- ^ «100 пластинок, которые зажгли мир (пока никто не слушал)». Проволока . № 175. Сентябрь 1998. с. 38.
- ^ Аткинс, Джейми (июль 2018 г.). «Разбуди мир: Пляжные мальчики 1967–73» . Коллекционер пластинок .
- ^ «Питер Айверс: Становление Питером Айверсом» . Вилы . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Линч, Джо (14 января 2016 г.). «Дэвид Боуи повлиял на большее количество музыкальных жанров, чем любая другая рок-звезда» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. «Обзор AllMusic Ричи Унтербергера» . Вся музыка . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Хитли, Майкл (25 февраля 2015 г.). «Оригинальная серия альбомов Роя Вуда» . Коллекционер пластинок . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Унтербергер, Ричи (1999). «Кассетная культура» . Вся музыка .
- ^ Абебе, Ницух (24 октября 2005 г.), «Twee as Fuck: The Story of Indie Pop» , Pitchfork Media , заархивировано из оригинала 24 февраля 2011 г.
- ^ Харпер 2014 , стр. 33–34.
- ^ Jump up to: а б с д Харпер, Адам (23 апреля 2014 г.). «Эссе: Оттенки Ариэль Пинк» . Пустынный Маг .
- ^ Jump up to: а б с Ингрэм, Мэтью (июнь 2012 г.). «А вот и потоп» . Проволока . № 340.
- ^ Jump up to: а б Мейсон, Стюарт (nd). «Р. Стиви Мур» . Вся музыка .
- ^ Стивенс, Эндрю (13 декабря 2006 г.). «чрезвычайное стилистическое разнообразие» . 3: Журнал AM .
- ^ ЛаГорс, Тэмми (21 мая 2006 г.). «В их комнатах поют усыхающие фиалки» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Манти, Роджер; Смит, Гарет Дилан, ред. (2017). Оксфордский справочник по созданию музыки и досугу . Издательство Оксфордского университета. п. 93. ИСБН 978-0-19-024470-5 .
- ^ Рэггетт, Нед. «Дж.В. Фаркуар – официальная женщина» . Вся музыка . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ «Фестиваль Meltdown, Молодые мраморные гиганты, обзор» . 28 августа 2015 г.
- ^ «Радио Свободная Европа REM | Студия 360» . ВНЙК .
- ^ Харпер 2014 , с. 246.
- ^ Харпер 2014 , с. 48.
- ^ Харпер 2014 , с. 180.
- ^ Абебе, Ницух (18 января 2006 г.). «Высокие карлики-долгоносики» . Вилы . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Высокие гномы» . Вся музыка . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Харпер 2014 , стр. 36–39.
- ^ Харпер 2014 , стр. 273–274, 294.
- ^ Харпер 2014 , с. 307.
- ^ Jump up to: а б Харпер 2014 , с. 44.
- ^ Харпер 2014 , с. 273.
- ^ Jump up to: а б Харпер 2014 , стр. 276, 283.
- ^ Вудворт, Марк (2006). Руководствуясь голосами Bee Thousand . А&С Черный. п. 122. ИСБН 978-0-8264-1748-0 .
- ^ «Камерный поп» . Вся музыка .
- ^ Харпер 2014 , с. 295.
- ^ Харпер 2014 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Харпер 2014 , с. 316.
- ^ Jump up to: а б Харпер 2014 , с. 318.
- ^ Белл, Адам Патрик (2018). Dawn of the DAW: Студия как музыкальный инструмент . Издательство Оксфордского университета. п. 29. ISBN 978-0-19-029660-5 .
- ^ Шумный персонал (18 августа 2016 г.). «Мастера кассет для спальни хотят, чтобы эта низкокачественная электроника была записана вашим дядей Грэмом еще в 1984 году» . Порок .
- ^ Рейнольдс, Саймон (6 июня 2010 г.). «Ариэль Пинк» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Кинан, Дэйв (август 2009 г.). «Конец детства». Проволока . № 306.
- ^ Харпер 2014 , стр. 334, 338.
- ^ Паундс, Росс (30 июня 2010 г.). «Почему будущее Glo-Fi не эфемерно» . Квиетус .
- ^ Винки, Люк (15 июля 2022 г.). «Как «Хип-хоп радио Lofi для отдыха и учебы» стало феноменом YouTube» . Джембокс . Проверено 13 сентября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Спенсер, Эми (2005). Сделай сам: расцвет лоу-фай-культуры . Марион Боярс. ISBN 978-0-7145-3105-2 .
- Тейлор, Стив (2006). Альтернативная музыка от А до Х. А&С Черный. ISBN 978-0-8264-8217-4 .
- Унтербергер, Ричи (1998). Неизвестные легенды рок-н-ролла: неизвестные психоделисты, безумные гении, пионеры панка, лоу-файные индивидуалисты и многие другие . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-1-61774-469-3 .
- Лоу-фай музыка
- Инди-музыка
- DIY-культура
- Шумовая музыка
- Кассетная культура 1970–1990-х гг.
- 1950-е в американской музыке
- 1960-е в американской музыке
- 1970-е в американской музыке
- 1980-е в американской музыке
- 1990-е в американской музыке
- 2000-е в американской музыке
- 2010-е в американской музыке
- 2020-е в американской музыке
- Аутсайдерская музыка
- Американские стили музыки