Jump to content

Лоу-фай музыка

(Перенаправлено с Ло-фай )
Минималистичная спальня -студия с оборудованием 1980–1990-х годов.

Lo-fi (также обозначается как lofi или low-fi ; сокращение от low fidelity ) — это качество музыки или производства , в котором присутствуют элементы, обычно считающиеся несовершенствами в контексте записи или исполнения, иногда как осознанный выбор. Стандарты качества звука ( верности ) и производства музыки развивались на протяжении десятилетий, а это означает, что некоторые старые образцы lo-fi, возможно, изначально не были признаны таковыми. Ло-фай стал признаваться стилем популярной музыки в 1990-х годах, когда его поочередно стали называть DIY-музыкой (от « сделай сам »). [1] Некоторые разновидности lo-fi-музыки стали популярными благодаря своим ностальгическим и/или расслабляющим качествам, которые возникают из-за несовершенства, определяющего этот жанр.

Гармонические искажения и « аналоговую теплоту » иногда путают с основными чертами lo-fi музыки. [2] Традиционно lo-fi характеризуется включением элементов, обычно считающихся нежелательными в профессиональном контексте, таких как неправильное воспроизведение нот, помехи окружающей среды или фонографические недостатки (ухудшенные аудиосигналы , шипение ленты и т. д.). К новаторским, влиятельным или иным значимым артистам относятся Beach Boys ( Smiley Smile и Wild Honey ), Р. Стиви Мур (часто называемый « крестным отцом домашней звукозаписи »), Пол Маккартни ( Маккартни ), Тодд Рандгрен , Питер Айверс , Яндек , Дэниел Джонстон , «Направляемые голосами» , Себадо , Бек , Тротуар и Ариэль Пинк .

Хотя «lo-fi» присутствует в культурном лексиконе примерно так же долго, как и « высокая точность воспроизведения », WFMU популяризацию этого термина в 1986 году обычно приписывают диск-жокею Уильяму Бергеру. был связан с кассетной культурой , духом DIY -панка, примитивизмом , аутсайдерской музыкой , аутентичностью , стереотипами бездельника / поколения X и культурной ностальгией . Понятие «музыканты в спальне» расширилось после появления современных цифровых аудио рабочих станций , что привело к изобретению почти синонимичного термина «поп-музыка в спальне» . В конце 2000-х лоу-файная эстетика легла в основу жанров чиллвейв и гипнагогической поп -музыки. [3]

Определения и этимология

[ редактировать ]

Эволюция «лоу-фай»

[ редактировать ]

В самом грубом виде lo-fi был примитивистским и реалистическим в 1980-х, постмодернистским в 1990-х и архаичным в 2000-х.

— Адам Харпер, Эстетика Lo-Fi в дискурсе популярной музыки (2014) [7]

Lo-Fi – это противоположность High Fidelity .Музыкальный педагог Р. Мюррей Шафер в глоссарии своей книги «Настройка мира » 1977 года определил этот термин как «неблагоприятное соотношение сигнал/шум ». [8]

Критики практически не ценили несовершенства lo-fi музыки до 1980-х годов, когда возник романтизм в отношении домашней записи и качества « сделай сам » (DIY). [4] Впоследствии слово «сделай сам» часто использовалось как синоним слова «лоу-фай». [5] К концу 1980-х годов такие качества, как «домашняя запись», «технически примитивный» и «недорогое оборудование», обычно ассоциировались с ярлыком «lo-fi», и на протяжении 1990-х такие идеи стали центральными в том, как « ло-фай» было широко понято. [6] Следовательно, в 2003 году Оксфордский словарь добавил второе определение этого термина - «жанр рок-музыки, характеризующийся минимальным производством, дающий сырое и бесхитростное звучание». [6]

Личность партии или партий, популяризировавших использование «лоу-фай», не может быть определена окончательно. [2] Обычно предполагается, что этот термин был популяризирован благодаря еженедельному получасовому радиошоу Уильяма Бергера на независимой радиостанции WFMU в Нью-Джерси под названием Low-Fi , которое длилось с 1986 по 1987 год. [2] [9] Содержание программы полностью состояло из материалов, полученных по почте. [10] и транслировался каждую пятницу в тридцатиминутном вечернем эфире в прайм-тайм. [9] В осеннем номере журнала WFMU LCD за 1986 год программа была описана как «домашние записи, сделанные на недорогом оборудовании. Технический примитивизм в сочетании с блеском». [9]

Третье определение было добавлено в Оксфордский словарь в 2008 году: «неотшлифованный, дилетантский или технологически бесхитростный, особенно как осознанный эстетический выбор». [6] В 2017 году About.com Энтони Кэрью из утверждал, что термин «lo-fi» часто неправильно использовался как синоним «теплого» или «напористого», тогда как его следует использовать для музыки, которая «звучит так, как будто она записана на сломанную пластинку». автоответчик». [2]

Спальня поп

[ редактировать ]

Понятие «спальные музыканты» впервые появилось в 21 веке после появления портативных компьютеров во многих формах популярной или авангардной музыки . [11] С тех пор усилилась тенденция группировать всю музыку, записанную дома, под эгидой «лоу-фай». [12] В результате этих событий появился «спальня-поп», широко определенный музыкальный жанр. [13] имея в виду артистов, которые записывают дома, а не в традиционных помещениях для записи. [14]

«Поп-спальня» также используется для описания особой эстетики. [15] В 2006 году Тэмми ЛаГорс из The New York Times определила «поп-музыку в спальне» как «музыку, похожую на блог, которая пытается сделать мир лучше с помощью идеальной домашней песни». [16] К 2010-м годам журналисты без разбора стали применять этот термин к любой музыке с «нечетким» качеством производства. [17]

Дэниел Рэй из The Guardian определил этот термин в 2020 году как жанр записанной дома музыки с «мечтательным, интроспективным и интимным» звучанием, охватывающий «инди, поп, R&B и эмо ». [18] Дженесса Уильямс из The Forty-Five назвала «спальный поп» почти синонимом «lo-fi», который традиционно использовался как «лестный способ нарядить домотканые демо и бездельничающую эстетику», а в последующие годы был реконтекстуализирован как « эмо Среднего Запада без . рэп Soundcloud без хвастовства» [19]

Многие из ассоциированных артистов отвергли этот лейбл. [20]

Характеристики

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео "Sounds of the Studio" Тодда Рандгрена из Something/Anything? , видео на YouTube

Эстетика Lo-Fi — это особенности, связанные с процессом записи. Точнее, те, которые обычно рассматриваются в области аудиотехники как нежелательные эффекты, такие как ухудшение аудиосигнала или колебания скорости ленты. [21] Эстетика может также распространяться на некачественные или неудовлетворительные музыкальные исполнения. [22] Записи, которые считаются непрофессиональными или «любительскими», обычно касаются исполнения (расстроенные или несвоевременные ноты) или микширования (слышимое шипение, искажения или акустика помещения). [23] Музыковед Адам Харпер определяет разницу как «фонографические» и «несофонографические несовершенства». Он определяет первые как «элементы записи, которые воспринимаются (или воображаются воспринимаемыми) как вредные для нее и возникают в результате специфической работы самого носителя записи. Сегодня они обычно являются первыми характеристиками, о которых люди думают, когда поднимается тема «лоу-фай». [24]

По мнению Харпера, недостатки записи можно «разделить на две категории: искажения и шум», хотя он признает, что определения «искажений» и «шума» различаются, а иногда и совпадают. [25] Наиболее заметной формой искажений в эстетике lo-fi являются гармонические искажения , которые могут возникать, когда аудиосигнал усиливается за пределами динамического диапазона устройства. Однако этот эффект обычно не считают недостатком. Тот же процесс используется для звуков электрогитары в рок-н-ролле , а также с появлением цифровой записи , чтобы придать записи ощущение «аналогового тепла». [26] Искажений, возникающих как побочный продукт процесса записи («фонографические искажения»), обычно избегают в профессиональном контексте. «Насыщение ленты» и «искажение насыщения» поочередно описывают гармонические искажения, которые возникают, когда головка ленты приближается к пределу остаточной намагниченности (обычный аспект обслуживания магнитофона, который устраняется с помощью инструментов для размагничивания ). Эффекты включают уменьшение высокочастотных сигналов и увеличение шума. [27] Как правило, записи lo-fi, скорее всего, содержат мало или вообще не содержат информации о частоте выше 10 килогерц. [28]

«Нефонографические» дефекты могут включать в себя шумы, создаваемые исполнением («кашель, сопение, перелистывание страниц и звуки стула») или окружающей средой («проезжающие транспортные средства, домашние шумы, звуки соседей и животных»). [29] Харпер признает, что «оценка искажений и шума, конечно, не ограничивается эстетикой lo-fi, а эстетика lo-fi… не распространяется на все оценки искажений и шума. Разница заключается в том, каким образом искажения и шум считаются недостатками lo-fi». [30] Он также различает «несовершенства записи» и «несовершенства звука, [которые] возникают в результате несовершенства звуковоспроизводящего или — модуляционного оборудования… Гипотетически, по крайней мере, lo-fi-эффекты создаются во время самой записи и производства, и ощутимо остаются в мастер-записях, которые затем идентичным образом копируются для выпуска». [31]

Брюс Бартлетт в своем руководстве «Практические методы записи » 2013 года утверждает, что «звуки lo-fi могут иметь узкую частотную характеристику (тонкий, дешевый звук) и могут включать такие шумы, как шипение или царапины на пластинках. подача." [32] Он предлагает следующие методы воспроизведения lo-fi звуков: смешивание уровней так, чтобы они были несбалансированными; размещение препятствий между микрофоном и источниками звука; размещение микрофона в необычном месте, например, в корзине для мусора; запись с использованием старых инструментов или оборудования более низкого качества; и выделение разливов и отражений звука . [32]

1950–1970-е годы: истоки и влиятельные произведения.

[ редактировать ]

DIY-музыка возникла еще до письменной истории , но «лоу-фай», как его понимали после 1990-х, можно проследить до рок-н-ролла 1950-х. [33] AllMusic пишет, что записи этого жанра делались «дешево и быстро, часто на некачественном оборудовании». В этом смысле самые ранние записи рок-н-ролла, большая часть гаражного рока 60-х и большая часть панк-рока конца 70-х. можно пометить как Lo-Fi». [34]

The Beach Boys (на фото 1967 года) записывали альбомы в домашней студии Брайана Уилсона с 1967 по 1972 год.

Выпущенные в 1967 году Beach Boys альбомы Smiley Smile и Wild Honey представляли собой лоу-файные альбомы, записанные в основном во импровизированной домашней студии Брайана Уилсона ; Позже альбомы стали называть частью так называемых «Лент для спальни» Уилсона . [35] Хотя Smiley Smile поначалу был встречен с замешательством и разочарованием, оценка альбома выросла после того, как другие артисты выпустили альбомы, которые отражали такое же несовершенное и урезанное качество, в том числе Боба Дилана » « Джон Уэсли Хардинг (1967) и Битлз (1967 ) Белый альбом . 1968). [36] Писатель Pitchfork Марк Ричардсон отметил, что Смайли Смайл изобрел «своего рода лоу-файную поп-музыку для спальни, которая позже продвинула Себадо , Animal Collective и других персонажей». [37] Редакторы журнала Rolling Stone считают, что Wild Honey является автором «идеи DIY-попа». [38]

В начале 1970-х было несколько других крупных записывающихся исполнителей, которые выпускали музыку, записанную с помощью портативного многодорожечного оборудования; примеры включали Пола Маккартни и Тодда Рандгрена . [39] Битлз Выпущенный вскоре после распада , записанный дома, , сольный релиз Маккартни вошел в число самых продаваемых альбомов 1970 года, но подвергся критике. [40] В 2005 году, после того, как интервьюер предположил, что это, возможно, «один из первых больших lo-fi альбомов своего времени», Маккартни прокомментировал, что «интересно», что молодые фанаты «оглядываются на что-то подобное с некоторым уважением». «, прежде чем добавить, что «своего рода… хиппи-простота… каким-то образом находит отклик в данный момент». [41]

Что-то/что-нибудь? (выпущенный в феврале 1972 года) почти полностью был записан одним Рундгреном. В альбом вошли многие из его самых известных песен, а также устный трек («Intro»), в котором он учит слушателя ошибкам записи в игре типа «охота за яйцами» , которую он называет «Sounds of the Studio». Деньги, полученные от успеха альбома, он использовал для создания личной студии звукозаписи в Нью-Йорке, где записал менее успешный следующий альбом 1973 года « A Wizard, a True Star» . [42] Музыковед Дэниел Харрисон сравнил альбомы Beach Boys конца 1960-х с Wizard , пластинкой, «которая имитирует аспекты композиционного стиля Брайана в его резких переходах, смешении различных поп-стилей и необычных продюсерских эффектах. Но следует помнить, что коммерческий провал Эксперименты Beach Boys вряд ли были мотивом для подражания». [43] В 2018 году Pitchfork Сэм Содски из отметил, что «отпечатки пальцев» Волшебника «по сей день остаются очевидными у авторов спальни». [42]

Среди других примечательных примеров авторы The Wire называют альбом Skip Spence 's Oar (1969) «прародителем как одиночки / стоунера, так и лоу-фай-движений», добавляя, что альбом «не найдет реальной аудитории в течение десятилетий». [44] Джейми Аткинс из Record Collector написал в 2018 году, что многие lo-fi исполнители обязаны насыщенному реверберацией звуку песни Beach Boys 1970 года « All I Wanna Do ». [45] Писательница Pitchfork Мэдисон Брук назвала Питера Айверса , музыканта из Лос-Анджелеса 1970-х годов, «чудаковатым королем спальной поп-музыки, за десятилетия до появления этого жанра». [46] В 2016 году писатель Billboard Джо Линч описал Дэвида Боуи ( Hunky Dory 1971) как «фактически образец каждого lo-fi инди-поп-альбома за последние 25 лет», назвав Ариэля Пинка своим потомком. [47] Действующие с 1969 года группы Stavely Makepeace и их дочерней группы Lieutenant Pigeon были описаны AllMusic из Ричи Унтербергером как создатели «причудливой, слегка лоу-файной домашней продукции, сочетающейся с простыми поп-песнями с тяжелыми отголосками рок-н-ролла 50-х и британского стиля». музыкальная новинка ». [48] Майкл Хитли из Record Collector описывает Wizzard дебютный альбом Wizzard Brew (1973) как «лоу-фай ретро- рок-н-ролл ». [49]

1970–1980-е: инди, кассетная культура и аутсайдерская музыка.

[ редактировать ]

С появлением панк-рока и новой волны в конце 1970-х некоторые отрасли популярной музыки начали поддерживать идеал «сделай сам», что ознаменовало волну независимых лейблов , дистрибьюторских сетей, журналов для фанатов и студий звукозаписи. [50] и многие гитарные группы были созданы на основе новой для того времени предпосылки, что можно записывать и выпускать свою собственную музыку вместо того, чтобы заключать контракт на запись с крупного лейбла. [51] Музыканты и поклонники лоу-фай были преимущественно белыми, мужчинами и представителями среднего класса, и хотя большая часть критического дискурса, интересующегося лоу-фай, базировалась в Нью-Йорке или Лондоне, сами музыканты были в основном из менее крупных мегаполисов США. [52]

Р. Стиви Мура (на фото в 2011 году) часто называют «крестным отцом» домашней звукозаписи . [53]

С 1968 года Р. Стиви Мур записывал полноформатные альбомы на катушечную ленту в подвале дома своих родителей в Теннесси , но только после выхода альбома Phonography 1976 года любая из его записей была выпущена на звукозаписывающем лейбле. [54] Альбом приобрел некоторую известность в кругах панка и новой волны Нью-Йорка. [55] Мэтью Ингрэм из The Wire написал, что «Мур, возможно, не был первым рок-музыкантом, который полностью занимался сольной деятельностью, записывая каждую партию, от ударных до гитары… Однако он был первым, кто явно эстетизировал сам процесс домашней записи… создавая он прадедушка лоу-фай». [54] На вопрос, поддерживает ли он «лейбл пионеров DIY/lo-fi», Мур объяснил, что его подход стал результатом «случайности», а не продуманного художественного решения, хотя он согласился, что его «следует признать пионером». [56] Когда в 2006 году репортер New York Times назвал Мура прародителем «поп-музыки в спальне», Мур ответил, что эта идея была «веселой» в свете его «ожесточенной борьбы за то, чтобы заработать на жизнь и получить некоторую известность, я смеюсь над этим». [57]

В 1979 году Tascam представила Portastudio , первый в своем роде портативный многодорожечный рекордер, в котором реализован подход «все в одном» для наложения , микширования и перезаписи . Эта технология позволила широкому кругу музыкантов из андеграундных кругов создать базу поклонников посредством распространения своих кассет. [58] Музыкальный критик Ричи Унтербергер назвал Мура «одним из самых известных» из «немногих артистов кассетной страны, [которые] заслужили репутацию, пусть даже и культовую». [50] С 1979 до начала 1980-х Мур был сотрудником WFMU, ведущим еженедельное шоу «Радио в спальне». [54] После этого последовала программа Бергера «Low-Fi», которая фактически утвердила lo-fi как отдельное движение, связанное с духом панка. [2] Альбом JW Farquhar , записанный дома в 1973 году, The Formal Female , по мнению критика Неда Рэггетта, также можно рассматривать как предшественник «любого количества» независимых lo-fi исполнителей, включая Р. Стиви Мура и андеграундного техасского музыканта Яндека . [59]

Кэлвин Джонсон (на фото около 2000-х ), основатель K Records и сооснователь Beat Happening

В 1980 году валлийское трио Young Marble Giants выпустило свой единственный альбом Colossal Youth с суровыми инструментами, включая примитивную драм-машину, и явно «спальней» аурой. Дэвид Смит из Evening Standard позже написал: «Трудно представить себе более лоу-файный и лишенный амбиций звук». [60] В течение следующего десятилетия инди-рок- сферы американского андеграунда (такие группы, как студенческая радиостанция любимая REM [61] ), наряду с некоторыми британскими пост-панк -группами, были наиболее известными экспортерами lo-fi музыки. По данным AllMusic, стилистическое разнообразие их музыки часто «колеблется от простых поп- и рок-песен до песенных структур свободной формы, чистого нойза и художественного экспериментализма». [34] Подобные сцены также развивались среди хип-хоп и хардкор-панк- исполнителей, торгующих кассетами своими руками. [58] Одной из самых узнаваемых групп была Beat Happening (1984–1992) от K Records , влиятельного инди-поп -лейбла. В годы своей активности их редко называли «лоу-файной» группой, и они стали известны своей новаторской ролью в движении только после того, как в середине 1990-х годов появилось определение этого термина. [62]

В другом месте диджей WFMU Ирвин Чусид отвечал за изобретение и популяризацию категории « аутсайдерская музыка », большая часть которой перекликается с lo-fi. [63] Адам Харпер приписывает музыкантам-аутсайдерам Дэниелу Джонстону и Яндеку «создание моста между примитивизмом 1980-х и лоу-файным инди-роком 1990-х... оба музыканта ввели идею, что лоу-фай не просто приемлем, но и особый контекст некоторых выдающихся и блестящих музыкантов». [64] Родом из Новой Зеландии, пластинкам Tall Dwarfs середины 1980-х приписывают предвосхищение лоу-файного звука. [65] AllMusic писал, что домашние релизы Tall Dwarfs предвещали «возникновение того, что в конечном итоге было названо« лоу-фай », поскольку в последующие десятилетия популярность и влияние этого звука начали расти». [66]

1990-е: Изменились определения понятий «лоу-фай» и «инди».

[ редактировать ]

Отношение к «альтернативной» музыке

[ редактировать ]
Роберт Поллард из Guided by Voices (на фото 2006 г.)

В 1990-е годы использование слова «инди» в средствах массовой информации превратилось из музыки, «созданной вдали от крупнейших звукозаписывающих компаний музыкальной индустрии», к определенному стилю рок- или поп-музыки, рассматриваемому в США как «альтернатива « альтернативе ». [67] После успеха Nirvana группы альбома Nevermind (1991) альтернативный рок стал темой для обсуждения в культуре, и впоследствии в период с 1992 по 1994 год возникла концепция лоу-файного движения. В центре внимания были такие артисты, как Guided by Voices , Sebadoh , Beck , и Pavement , большая часть написанного об альтернативе и lo-fi соотносится со стереотипами «поколения X» и « бездельника », которые возникли из Дугласа Коупленда романа «Поколение X» и Ричарда Линклейтера фильма «Бездельник » (оба выпущены в 1991 году), которые привели к появлению этого жанра. его называют « бездельником-роком ». [68] Некоторые различия между гранжем » музыки и лоу-фай связаны с « аутентичностью . Хотя фронтмен Nirvana Курт Кобейн был хорошо известен своей любовью к Johnston, K Records и Shaggs , существовала фракция инди-рока, которая считала гранж аншлаговым жанром , полагая, что именно несовершенство lo-fi дает музыка ее подлинность. [69]

В апреле 1993 года термин «lo-fi» получил широкое распространение после того, как он появился в заголовке газеты The New York Times . [22] Самая читаемая статья была опубликована той же газетой в августе 1994 года под заголовком «Lo-Fi-рокеры предпочитают Raw, а не Slick». В отличие от аналогичной истории, опубликованной в газете семью годами ранее, которая никогда не использовала «lo-fi» в контексте непрофессиональной записи, писатель Мэтт Дейл объединил «lo-fi» с «DIY» и «грубым качеством звука». . [70] Он написал:

Эту традицию, также называемую lo-fi (грубое качество звука, возникающее в результате такого подхода), или DIY (аббревиатура от «сделай сам»), отличает отвращение к самым современным технологиям записи. ... В мире бесплодных, записанных в цифровом формате Топ-40, lo-fi проливает свет на грубые стыки художественного процесса. [70]

Основное внимание в статье было уделено Beck и Guided by Voices, которые недавно стали популярными исполнителями в субкультуре инди-рока. [71] Бек, чей сингл " Loser " 1994 года был записан на кухне и вошел в топ-10 Billboard , в конечном итоге стал самым узнаваемым артистом, связанным с тегом "lo-fi". [72] В ответ на ярлык «лоу-фай» лидер группы Guided by Voices Роберт Поллард отрицал какую-либо связь с предполагаемым движением. Он сказал, что, хотя группу «провозглашали пионерами движения lo-fi», он не был знаком с этим термином, и объяснил, что «в то время многие люди брали в руки машины [Tascam]». ... Использование четырехдорожечной системы стало настолько распространенным, что им пришлось найти для нее категорию: DIY, lo-fi, что угодно». [73]

В то время музыкальный критик Саймон Рейнольдс интерпретировал это кажущееся движение как реакцию на музыку гранж, «и слабую, поскольку lo-fi - это просто гранж с еще более гранжевыми производственными ценностями». [22] В свою очередь, по его словам, лоу-фай вызвал собственную реакцию в виде « пост-рока ». [22] По данным AllMusic, реакцией как на гранж, так и на лоу-фай стал камерный поп , который во многом опирался на богатые оркестровки Брайана Уилсона, Берта Бакарака и Ли Хэзлвуда . [74]

Кристаллизация жанра

[ редактировать ]

«Lo-fi» применялся непоследовательно на протяжении 1990-х годов. В книге «Hop on Pop» (2003) Тони Граеда сказал, что к 1995 году журналу Rolling Stone «удалось назвать каждую вторую группу, которую он представлял в первой половине [года], каким-то образом лоу-фай». [22] Один журналист из журнала Spin назвал Sebadoh III (1991) Sebadoh «изобретением» lo-fi, охарактеризовав этот жанр как « мягкий панк-рок». [75] [22] Кроме того, практически каждый журналист упомянул о растущем освещении в средствах массовой информации лоу-фай-музыки, но не признал себя причастным к этой тенденции. [22]

Было опубликовано несколько книг, которые помогли «канонизировать» лоу-файные исполнители, обычно сравнивая их с музыкантами старшего возраста. Например, в альбоме Rolling Stone «Alt-Rock-a-Rama» (1995) была глава под названием «The Lo-Fi Top 10», в которой упоминались Хасил Адкинс , The Velvet Underground , Half Japan , Billy Childish , Beat Happening, Royal Trux , Sebadoh. , Лиз Фэйр , «Направляемые голосами», Дэниел Джонстон, «Бек и тротуар». [76] Книга Ричи Унтербергера « Неизвестные легенды рок-н-ролла: психоделические неизвестные, безумные гении, пионеры панка, лоу-файные индивидуалисты и другие» и «сообщество критиков-единомышленников и поклонников, окружавших его», сыграли особенно важную роль в формировании современных представлений о рок-н-ролле. -фантастическая эстетика. По словам Адама Харпера: «Короче говоря, «Неизвестные легенды» соединяют интересы поколения [1980-х годов] и [кассетной культуры] и интересов [2000-х годов], предоставляя ранний набросок, предзнаменование – возможно, «проект левого поля» – движений нулевых, таких как призракология и гипнагогический поп ». [53]

Тэг «lo-fi» также распространился на такие группы, как Mountain Goats , Nothing Painted Blue , Крис Нокс , Аластер Гэлбрейт и Лу Барлоу . [2] «Другие значимые артисты, часто придерживавшиеся лоу-фай 1990-х годов, — писал Харпер, — такие как Ween , The Grifters , Silver Jewish , Liz Phair, Smog , Superchunk , Portastatic и Royal Trux, в значительной степени не учитывались либо из-за сравнительной скудности их рецепции или его меньшей значимости для лоу-файной эстетики». [72]

С конца 1990-х по 2000-е годы «лоу-фай» был поглощен регулярным инди-дискурсом, где он по большей части потерял свой оттенок как подкатегория инди-рока, вызывающая ассоциации с «поколением бездельников», «раскованностью» или «застенчивостью». [77] Pitchfork и The Wire стали ведущими музыкальными изданиями, а блоги и небольшие веб-сайты взяли на себя роль, ранее занимаемую журналами для фанатов. [78]

2000–2010-е: гипнагогический поп и чиллвейв.

[ редактировать ]
Ариэль Пинк выступает в 2010 году

Появление современных цифровых аудио рабочих станций уничтожило теоретическое технологическое разделение между профессиональными и непрофессиональными артистами. [79] Многие выдающиеся lo-fi-группы 1990-х годов адаптировали свое звучание к более профессиональным стандартам. [77] и «спальные» музыканты начали смотреть на винтажное оборудование как на способ достичь аутентичной эстетики lo-fi. [80] отражая аналогичную тенденцию 1990-х годов, касающуюся возрождения поп-музыки космической эры 1960-х и аналоговых синтезаторов. [78] Р. Стиви Мур все чаще упоминался в качестве основного фактора, повлиявшего на появление новых lo-fi исполнителей. [55] Его самый активный сторонник, Ариэль Пинк , прочитал «Неизвестные легенды» , а позже записал кавер-версию одного из треков, включенных в компакт-диск, прилагаемый к книге («Bright Lit Blue Skies»). [53] Во время своего дебюта на лейбле Pink считался новинкой, поскольку практически не было других современных инди-исполнителей с похожим ретро-лоу-файным звучанием. [2]

Предыдущие лоу-файные исполнители обычно отвергали влияние поп-радио 1980-х, которое составляло большую часть звучания Pink. [81] появился тип музыки, получивший название «гипнагогический поп» Впоследствии среди lo-fi и пост- нойзовых музыкантов , который использовал элементы культурной ностальгии , детских воспоминаний и устаревших технологий записи. Ярлык был придуман журналистом Дэвидом Кинаном в статье для The Wire в августе 2009 года , в число примеров которой был включен Пинк. [82] Пинка часто называли «крестным отцом» гипнагогики, чиллвейва или гло-фай, поскольку новые выступления, связанные с ним (эстетически, лично, географически или профессионально), привлекали внимание критиков. [83] По словам Pitchfork Марка Хогана из , каждый из этих тегов описывал, по сути, психоделическую музыку . [84] Адам Харпер отметил в 2013 году, что среди критиков, таких как Саймон Рейнольдс, наблюдается растущая тенденция преувеличивать влияние Пинка, не признавая таких предшественников, как Р. Стиви Мур и из «Чистильщиков с Венеры » Мартин Ньюэлл . [53]

В конце 2010-х среди музыкальных стримеров YouTube стала популярной форма даунтемпо -музыки, помеченная как « лоу-фай хип-хоп » или «чилхоп». Некоторые из этих каналов YouTube привлекли миллионы подписчиков. В основу этого стиля легли в основном такие продюсеры, как Nujabes и J Dilla . [85]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Харпер, Адам (2014). Эстетика Lo-Fi в популярном музыкальном дискурсе (PDF) . Уодхемский колледж . стр. 2–3, 44 . Проверено 10 марта 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кэрью, Энтони (8 марта 2017 г.). «Жанровый профиль – Lo-Fi» . Руководство About.com. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 9 марта 2018 г.
  3. ^ Уинстон, Эмма; Сэйвуд, Лоуренс (декабрь 2019 г.). «Ритмы для расслабления/учебы: противоречия и парадоксы в Lo-Fi хип-хопе» . Журнал МАСПМ . 9 (2): 40–54. дои : 10.5429/2079-3871(2019)v9i2.4en .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Харпер, 2014 г. , стр. 3–4, 10.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Харпер 2014 , стр. 44, 117.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Харпер 2014 , с. 11.
  7. ^ Харпер 2014 , с. 5.
  8. ^ Харпер 2014 , с. 9.
  9. ^ Jump up to: а б с Харпер 2014 , с. 10.
  10. ^ Бергер, Уильям. «Дерьмо из старой картонной коробки, включая туристический дневник дяди Виггли» . Остерегайтесь блога WFMU . Проверено 19 сентября 2014 г.
  11. ^ Аттон, Крис (2004). Альтернативный Интернет . Издательство Эдинбургского университета. п. 106. ИСБН  978-0-7486-1769-2 .
  12. ^ Харпер 2014 , с. 47.
  13. ^ Диплано, Майкл (1 июля 2015 г.). «Знакомьтесь, Rubber Tracks Boston: студия, которая позволяет музыкантам записывать бесплатно» . Упрокс .
  14. ^ Моротта, Майкл (12 сентября 2016 г.). «Bedroom Pop is Dead: послушайте новый EP Mini Dresss «Sad Eyes», записанный дуэтом на кухне» . Ваньяленд .
  15. ^ Тарой, Олдрин (5 февраля 2011 г.). «Звонок и ответ: лисы в художественной литературе» . БлогTo .
  16. ^ ЛаГорс, Тэмми (21 мая 2006 г.). «В их комнатах поют усыхающие фиалки» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Адамс, Шон (22 января 2015 г.). «Выпуск DiS 2015» . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 9 марта 2018 г.
  18. ^ Рэй, Дэниел (12 мая 2020 г.). « Моя студия сейчас — это дополнительная конечность»: поп-музыка для спальни, идеальный жанр для изоляции» . Хранитель .
  19. ^ Уильямс, Дженесса (12 июня 2020 г.). «Что такое «поп-музыка в спальне» и почему сейчас самое время беспокоиться?» . Сорок пять .
  20. ^ «Не называйте это спальной попой: новая волна DIY» . Сложный . 17 апреля 2018 года . Проверено 4 июня 2023 г.
  21. ^ Харпер 2014 , стр. 15–16, 21, 29.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дженкинс III, Генри; Шаттук, Джейн; Макферсон, Тара, ред. (2003). Хоп-он-поп: политика и удовольствия популярной культуры . Издательство Университета Дьюка. стр. 357–367. ISBN  0-8223-8350-0 .
  23. ^ Харпер 2014 , с. 12.
  24. ^ Харпер 2014 , с. 18.
  25. ^ Харпер 2014 , стр. 18–19.
  26. ^ Харпер 2014 , с. 20.
  27. ^ Харпер 2014 , стр. 20, 25.
  28. ^ Диттмар, Тим (2013). Аудиотехника 101: Руководство для начинающих по созданию музыки . ЦРК Пресс. п. 241. ИСБН  978-1-136-11174-7 .
  29. ^ Харпер 2014 , стр. 26–27.
  30. ^ Харпер 2014 , с. 29.
  31. ^ Харпер 2014 , с. 16.
  32. ^ Jump up to: а б Бартлетт, Брюс (2013). Практические методы записи: пошаговый подход к профессиональной аудиозаписи . Тейлор и Фрэнсис. стр. 229–233. ISBN  978-1-136-12534-8 .
  33. ^ Чилтон, Мартин (1 августа 2018 г.). «Музыка своими руками: как музыканты делали это для себя» . UОткройте для себя музыку .
  34. ^ Jump up to: а б «Ло-Фай» . Вся музыка .
  35. ^ Чидестер, Брайан (7 марта 2014 г.). «Занят чем-то: обнаружение потерянных записей Брайана Уилсона в спальне» . Вставить . Проверено 11 декабря 2014 г.
  36. ^ Карлин, Питер Эймс (2006). Поймай волну: взлет, падение и искупление Брайана Уилсона из Beach Boys . Родейл. п. 126. ИСБН  978-1-59486-320-2 .
  37. ^ «200 лучших альбомов 1960-х» . Вилы . 22 августа 2017 г.
  38. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 22 сентября 2020 г.
  39. ^ Саймонс, Даце (15 сентября 2006 г.). «Советы сверху: создание фильма Тодда Рандгрена «Что-нибудь/что-нибудь?»» " .
  40. ^ «Хронология Битлз: 50 самых памятных моментов Великолепной четверки» > «038. Апрель 1970 года: Маккартни выпускает одноименный дебютный альбом» . Billboard.com . 7 февраля 2014 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
  41. ^ Дэй, Брент (26 октября 2005 г.). «Пол Маккартни идет по тонкой грани между хаосом и творением» . Вставить . Проверено 13 сентября 2018 г.
  42. ^ Jump up to: а б Содомский, Сэм (20 января 2018 г.). «Тодд Рандгрен: Волшебник, настоящая звезда» . Вилы .
  43. ^ Харрисон, Дэниел (1997). «После заката: экспериментальная музыка The Beach Boys» (PDF) . В Коваче, Джон; Бун, Грэм М. (ред.). Понимание рока: очерки музыкального анализа . Издательство Оксфордского университета. п. 53. ИСБН  978-0-19-988012-6 .
  44. ^ «100 пластинок, которые зажгли мир (пока никто не слушал)». Проволока . № 175. Сентябрь 1998. с. 38.
  45. ^ Аткинс, Джейми (июль 2018 г.). «Разбуди мир: Пляжные мальчики 1967–73» . Коллекционер пластинок .
  46. ^ «Питер Айверс: Становление Питером Айверсом» . Вилы . Проверено 21 апреля 2023 г.
  47. ^ Линч, Джо (14 января 2016 г.). «Дэвид Боуи повлиял на большее количество музыкальных жанров, чем любая другая рок-звезда» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  48. ^ Унтербергер, Ричи. «Обзор AllMusic Ричи Унтербергера» . Вся музыка . Проверено 9 марта 2018 г.
  49. ^ Хитли, Майкл (25 февраля 2015 г.). «Оригинальная серия альбомов Роя Вуда» . Коллекционер пластинок . Проверено 25 января 2024 г.
  50. ^ Jump up to: а б Унтербергер, Ричи (1999). «Кассетная культура» . Вся музыка .
  51. ^ Абебе, Ницух (24 октября 2005 г.), «Twee as Fuck: The Story of Indie Pop» , Pitchfork Media , заархивировано из оригинала 24 февраля 2011 г.
  52. ^ Харпер 2014 , стр. 33–34.
  53. ^ Jump up to: а б с д Харпер, Адам (23 апреля 2014 г.). «Эссе: Оттенки Ариэль Пинк» . Пустынный Маг .
  54. ^ Jump up to: а б с Ингрэм, Мэтью (июнь 2012 г.). «А вот и потоп» . Проволока . № 340.
  55. ^ Jump up to: а б Мейсон, Стюарт (nd). «Р. Стиви Мур» . Вся музыка .
  56. ^ Стивенс, Эндрю (13 декабря 2006 г.). «чрезвычайное стилистическое разнообразие» . 3: Журнал AM .
  57. ^ ЛаГорс, Тэмми (21 мая 2006 г.). «В их комнатах поют усыхающие фиалки» . Нью-Йорк Таймс .
  58. ^ Jump up to: а б Манти, Роджер; Смит, Гарет Дилан, ред. (2017). Оксфордский справочник по созданию музыки и досугу . Издательство Оксфордского университета. п. 93. ИСБН  978-0-19-024470-5 .
  59. ^ Рэггетт, Нед. «Дж.В. Фаркуар – официальная женщина» . Вся музыка . Проверено 22 февраля 2015 г.
  60. ^ «Фестиваль Meltdown, Молодые мраморные гиганты, обзор» . 28 августа 2015 г.
  61. ^ «Радио Свободная Европа REM | Студия 360» . ВНЙК .
  62. ^ Харпер 2014 , с. 246.
  63. ^ Харпер 2014 , с. 48.
  64. ^ Харпер 2014 , с. 180.
  65. ^ Абебе, Ницух (18 января 2006 г.). «Высокие карлики-долгоносики» . Вилы . Проверено 2 марта 2021 г.
  66. ^ «Высокие гномы» . Вся музыка . Проверено 2 марта 2021 г.
  67. ^ Харпер 2014 , стр. 36–39.
  68. ^ Харпер 2014 , стр. 273–274, 294.
  69. ^ Харпер 2014 , с. 307.
  70. ^ Jump up to: а б Харпер 2014 , с. 44.
  71. ^ Харпер 2014 , с. 273.
  72. ^ Jump up to: а б Харпер 2014 , стр. 276, 283.
  73. ^ Вудворт, Марк (2006). Руководствуясь голосами Bee Thousand . А&С Черный. п. 122. ИСБН  978-0-8264-1748-0 .
  74. ^ «Камерный поп» . Вся музыка .
  75. ^ Харпер 2014 , с. 295.
  76. ^ Харпер 2014 , с. 46.
  77. ^ Jump up to: а б Харпер 2014 , с. 316.
  78. ^ Jump up to: а б Харпер 2014 , с. 318.
  79. ^ Белл, Адам Патрик (2018). Dawn of the DAW: Студия как музыкальный инструмент . Издательство Оксфордского университета. п. 29. ISBN  978-0-19-029660-5 .
  80. ^ Шумный персонал (18 августа 2016 г.). «Мастера кассет для спальни хотят, чтобы эта низкокачественная электроника была записана вашим дядей Грэмом еще в 1984 году» . Порок .
  81. ^ Рейнольдс, Саймон (6 июня 2010 г.). «Ариэль Пинк» . Лос-Анджелес Таймс .
  82. ^ Кинан, Дэйв (август 2009 г.). «Конец детства». Проволока . № 306.
  83. ^ Харпер 2014 , стр. 334, 338.
  84. ^ Паундс, Росс (30 июня 2010 г.). «Почему будущее Glo-Fi не эфемерно» . Квиетус .
  85. ^ Винки, Люк (15 июля 2022 г.). «Как «Хип-хоп радио Lofi для отдыха и учебы» стало феноменом YouTube» . Джембокс . Проверено 13 сентября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7737824f85c4a36c6912b509f414886__1717591080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/86/b7737824f85c4a36c6912b509f414886.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lo-fi music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)