Что-то/что-нибудь?
Что-то/что-нибудь? | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | февраль 1972 г. | |||
Записано | Конец 1971 года | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 90 : 33 | |||
Этикетка | Берсвилл | |||
Продюсер | Тодд Рандгрен | |||
Тодда Рандгрена Хронология | ||||
| ||||
Синглы из чего-то/чего-нибудь? | ||||
|
Что-то/что-нибудь? — третий альбом американского музыканта Тодда Рундгрена , выпущенный в феврале 1972 года. Это был первый альбом Рундгрена, выпущенный под его собственным именем, после двух пластинок, приписываемых квазигрупповому проекту Runt, а также его первый двойной альбом . Он был записан в конце 1971 года в Лос-Анджелесе , Нью-Йорке и на студии Bearsville Studios , Вудсток . Альбом разделен на четыре раздела, посвященных разным стилистическим темам; Первые три части были записаны в студии, где Рундгрен играл на всех инструментах и пел весь вокал, а также продюсировал. Последняя четверть содержала ряд треков, записанных вживую в студии без каких-либо наложений, за исключением небольшого фрагмента архивных записей 1960-х годов.
Рундгрен стал достаточно уверенно играть на других инструментах, помимо своей стандартной гитары и клавишных , которыми он занимался в предыдущих релизах, и это, в сочетании с общей неудовлетворенностью другими студийными музыкантами, заставило его временно переехать в Лос-Анджелес в попытке записать целый альбом. альбом в одиночку. После того, как Рундгрен создал значительно больше материала, чем поместилось бы на стандартной пластинке, в Лос-Анджелесе произошло землетрясение . Он решил вернуться в Нью-Йорк на несколько живых выступлений с помощью Муги Клингмана , чтобы поднять настроение. Последние сессии прошли в Берсвилле, где проходила остальная часть записи и сведения, и в результате было создано достаточно материала для двойного альбома.
Альбом достиг 29-й позиции в Billboard 200 и получил золотой статус через три года после выпуска. Сингл « Hello It’s Me », взятый из альбома, вошел в пятерку лучших хитов США в конце 1973 года и содержал еще один хит « I Saw the Light ». Что-то/что-нибудь? позже получил признание критиков как один из самых значительных альбомов 1970-х годов. В 2003 году альбом занял 173-е место в версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времён по . [ 1 ] поддержание рейтинга в пересмотренном списке 2012 года, а затем заняло 396-е место в издании 2020 года. [ 2 ] [ 3 ] Он занял 797-е место в третьем издании списка Колина Ларкина ( 1000 лучших альбомов всех времен 2000). [ 4 ] После Something/Anything Рундгрен отошел от простых поп-баллад, представленных на этом альбоме, к более экспериментальной территории и прогрессивному року в более поздних релизах, начиная с A Wizard, A True Star .
Фон
[ редактировать ]
К тому времени, когда Рундгрен приступил к записи альбома, он уже добился коммерческого успеха как сольный исполнитель и продюсер. [ 5 ] и это увеличило его уверенность в себе. Он также стал недоволен другими музыкантами, игравшими на его записях, вспоминая: «Я никогда раньше не играл на барабанах или бас-гитаре, хотя я бы раскритиковал тех, кто это делал». [ 6 ] Это привело его к решению записать весь альбом самостоятельно, используя мультитрекинг . [ 7 ] Он очень быстро писал материал для альбома. Он приписывал свою продуктивность риталину. [ 8 ] : 18 и каннабис , заявив, что наркотики «заставили меня писать песни с невероятной скоростью». [ 9 ] Он обнаружил, что некоторые другие песни тоже пишутся быстро, отметив, что «все они в основном начинались с 7-й до мажор, и я начинал водить рукой по предсказуемым шаблонам, пока не выходила песня». [ 10 ]
Запись
[ редактировать ]Сессии в Лос-Анджелесе
[ редактировать ]Большинство минусовок на первых трех сторонах альбома были записаны в студии ID Sound Studios в Лос-Анджелесе , спроектированной Джеймсом Лоу при содействии Джона Ли. [ 8 ] : 4 Студия была одним из первых независимых подразделений в Лос-Анджелесе, и Лоу считает, что Рундгрен выбрал ее из-за возможности работать практически без вмешательства звукозаписывающей компании и наличия всех новейших технологий и оборудования. [ 11 ] Рундгрен по очереди играл на каждом инструменте, начиная с барабанов, отмечая, что «это было логичное место для начала». [ 8 ] : 20 остальные по отдельности укладываются сверху. Во время записи барабанов Рундгрен пытался напевать песню в голове, чтобы вспомнить, где он был, но «если я облажался, то потом я менял песню, чтобы она соответствовала допущенной мною ошибке, потому что так было проще». чем вернуться и исправить это». [ 12 ] : 1:24 Оглядываясь назад, Рундгрен чувствовал, что, будучи в то время начинающим барабанщиком, он мог бы выступить лучше с клик-треком , но пришел к выводу, что результат «звучит как группа». [ 6 ] Он не считал, что отсутствие у него технических навыков владения инструментом является особым недостатком, говоря, что «люди понимают, что вы играете, и это оказывает большее влияние». [ 13 ] : 7:35 Работая над альбомом, Лоу вспоминал, что он «в основном работал в темноте», и что Рундгрен оставлял места для инструментов во время записи, спонтанно разрабатывая песню по мере ее записи. «Я никогда не был уверен, о чем будет песня, пока мы не записали четыре или пять треков». [ 11 ]
Помимо записи в ID Sound, Рундгрен взял 8-дорожечный магнитофон и некоторое студийное оборудование, установив его в арендованном доме на Астрал Драйв, Николс-Каньон . Здесь были записаны «Intro», «Breathless» и «One More Day (No Word)», а также различные наложения на гитару и клавишные. [ 8 ] : 7 [ 11 ] Также была записана версия «Torch Song», но она была отменена из-за чрезмерного фонового шума. [ 8 ] : 7 Рундгрен вспоминал, что запись дома означала, что он мог проводить время, работая над технологиями или производством, например, программируя синтезатор VCS3 , на досуге, не тратя чье-либо время. [ 8 ] : 20 Изображение на оригинальном разворотном конверте также было снято в этой квартире. [ 11 ] Несмотря на то, что каждый день он работает по многу часов как в ID, так и дома, с минимальными перерывами на сон и еду, Рундгрен сказал, что ему понравился опыт записи, и «не было бы другого пути». [ 14 ] : 16:10
Нью-йоркские сессии
[ редактировать ]Рундгрен подумывал записать больше треков, чтобы составить двойной альбом аналогичным образом, но после землетрясения он решил переехать в Нью-Йорк и провести живую запись на Record Plant с сессионными музыкантами. [ 14 ] : 14:50 Основная идея заключалась в создании песен с подпевающим припевом. Рундгрен не планировал заранее, кто будет играть на сессиях, а просто хотел, чтобы любой, кто оказался в студии или рядом с ней, пришел и выучил материал. [ 8 ] : 11
Рундгрен связался с Муги Клингманом , который появился на нескольких треках, а позже вместе с Рундгреном стал сооснователем Utopia . [ 8 ] : 11 Рундгрен поручил Клингману найти для записи лучших сессионных исполнителей. Клингман вспоминает, как поздно вечером в пятницу ему позвонил Рундгрен и попросил найти полную группу к утру воскресенья: «Он хотел духовые инструменты, певцов и все, поэтому я сделал массу телефонных звонков». Клингман сказал, что не каждый сможет провести всю сессию, поэтому нужно было задействовать разных музыкантов, особенно гитаристов и басистов. [ 8 ] : 21 Исполнители, включая самого Рундгрена, репетировали песни всего несколько раз, прежде чем записать выступление на пленку, чтобы оно звучало спонтанно, а некоторые шутки между дублями присутствуют на готовом альбоме. [ 8 ] : 11
На Record Plant были записаны три песни, в том числе одна из песен Клингмана «Dust in the Wind». Гитарист Рик Дерринджер появился на одном треке и в будущем будет сотрудничать с Рундгреном. Трубач Рэнди Брекер был одним из основателей группы Blood, Sweat & Tears и вместе со своим братом Майклом , который также играл на сессиях Record Plant, добился коммерческого успеха с Brecker Brothers . [ 15 ] Тромбонист Барри Роджерс , который завершил духовую секцию на записях Record Plant, также сотрудничал с братьями Брекер в группе Dreams . [ 16 ]
Еще одна живая сессия прошла в Bearsville Studios в Вудстоке . [ 8 ] : 4 в котором участвовали некоторые участники блюз-группы Пола Баттерфилда , [ 8 ] : 22 в результате появились еще два трека. Последний трек на четвертой стороне, "Slut", был записан ранее на концерте в ID Sound Studios, и в нем участвовали предыдущие соавторы Тони и Хант Сэйлс , гитарист Рик Вито и будущий актер Эдвард Джеймс Олмос на бэк-вокале. [ 8 ] : 15 Большая часть вокала для существующих студийных треков также была записана на Record Plant, а дополнительная запись была сделана в Берсвилле, где сводился альбом. [ 8 ] : 4 Как и в Лос-Анджелесе, Лоу помогал с проектированием. «Мы просто установили Neumann U67, и он пел прямо здесь, в аппаратной, используя мониторы для воспроизведения». [ 11 ]
Песни
[ редактировать ]В примечаниях к обложке первая сторона альбома описывается как «букет приятных для слуха мелодий», вторая как «мозговая сторона», третья как «Ребенок становится тяжелым», а четвертая называется «Baby Needs a New». Пара сапог из змеиной кожи (Эстрадная оперетта)». [ 5 ] Рундгрен написал примечания к альбому и включил небольшую оперетту, описывающую повествование между концертными треками. [ 17 ] " I Saw the Light " был помещен в начало альбома, так как считался наиболее вероятным хитом. На песню повлияла Кэрол Кинг. [ 18 ] и написано примерно за 20 минут. [ 9 ] " Can't I Just Tell You " оказала большое влияние на исполнителей жанра -поп пауэр , а музыкальный критик Стивен Томас Эрлевин из All Music Guide назвал ее одной из "великих песен, которые легли в основу пауэр-попа". . [ 19 ] Книга Скотта Миллера 2010 года «Музыка: что случилось?» называет песню «вероятно, величайшей пауэр-поп-записью, когда-либо созданной», с текстами «как-то одновременно отчаянными и беззаботными», а гитарное соло имеет «поистине удивительную ловкость и интонацию». [ 20 ]
« Hello It's Me » была записана старой группой Рундгрена Nazz . Рундгрен объяснил этот уникальный случай перезаписи трека одной из своих бывших групп: «Я испытывал к ней какое-то сентиментальное влечение, поскольку это была первая песня, которую я написал… во время дневной сессии песни, которые я действительно хотел, Занятия шли хорошо, а "Hello It's Me" я подумывал об обновлении. Изначально это была панихида , я думал, что эта часть. можно было бы решить». [ 21 ] Как и в случае с остальными концертными треками на четвертой стороне, подготовка к треку была малой. Позже Рундгрен утверждал, что вся песня была отрепетирована и записана менее чем за два часа. [ 14 ] : 13:57 а духовые партии и бэк-вокал в конце трека были полностью импровизированы. [ 8 ] : 19 Четвертую сторону дополнили два небольших отрывка из архивных записей с участием Рундгрена 1960-х годов. Первым было исполнение песни Барретта Стронга « Money (That's What I Want) » одноимённой группой Money, записанное примерно в 1966 году, а вторым был клип на « Messin' with the Kid » в исполнении группы Woody's Truck Stop. в Филадельфии , конец 1966 года. [ 8 ] : 11
Выпуск и прием
[ редактировать ]Ретроспективные обзоры | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А- [ 22 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Rock | 5/5 [ 24 ] |
Вилы | 9.0/10 [ 25 ] |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Something/Anything был выпущен в феврале 1972 года. Рекламные диджейские выпуски пластинки с белой маркировкой были напечатаны на цветном виниле: первая пластинка - на красном виниле, вторая - на синем. [ 29 ] Billboard отметил, что песни Рундгрена «имеют ауру непочтительных, неуместных маленьких частушек, хотя на самом деле они представляют собой пронзительно резкие наблюдения», и что ему, похоже, было весело работать над альбомом. [ 30 ] "Hello It's Me" был выпущен как сингл в сентябре 1973 года и достиг 5-го места в Billboard Hot 100 . [ 31 ]
По словам «Энциклопедии популярной музыки» автора Колина Ларкина , альбом с тех пор «по праву считается одним из знаковых релизов начала 70-х». [ 23 ] AllMusic особенно похвалил очаровательный тон альбома и часто авантюрное разнообразие стилей, отметив, что «Слушать -нибудь/что-нибудь? что [ 5 ] Village Voice Критик Роберт Кристгау также похвалил разнообразие альбома: «Многие хорошие песни охватывают стили и темы в виртуозной демонстрации… А многие обычные песни спасены уверенностью и воодушевлением Тодда». [ 22 ] Журнал Rolling Stone счел песни «идеально составленными», а пластинку Рундгрена назвал «самой продаваемой и самой устойчивой работой, рожденной отчаянием». [ 27 ] тот, который «демонстрирует свое владение студией, раскрывая свой фальцет в калейдоскопе рок-жанров». [ 1 ] Эксл Роуз заявил в интервью журналу Rolling Stone в 1989 году : «Сегодня моя любимая пластинка — «Something/Anything » Тодда Рандгрена ». [ 32 ]
Сам Рундгрен более неоднозначно оценил успех альбома и признание критиков. Он несколько раз заявлял, что, поскольку он уже добился успеха как продюсер, он не был так заинтересован в прямом коммерческом успехе в поп-музыке, как другие артисты. В частности, он отверг ярлык «мужчина Кэрол Кинг ». «При всем уважении, — заявил он позже, — меня не утешало то, что меня называли просто певцом/автором песен». [ 8 ] : 22 Последующие альбомы, начиная с последующих альбомов A Wizard, A True Star и дочерней группы Utopia , продемонстрировали радикальный отход от простой трехминутной поп-музыки. [ 33 ] Житель Нью-Йорка считает что-то/что-нибудь? стать первым в череде авангардных альбомов Рундгрена, но «более попсовым», тогда как «A Wizard, a True Star» является «более авангардным». [ 34 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Тоддом Рандгреном, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Я увидел свет » | 2:56 |
2. | «Это не имело бы никакого значения» | 3:50 |
3. | «Человек-волк Джек» | 2:54 |
4. | «Холодный утренний свет» | 3:55 |
5. | «Для танго нужны двое (это для девочек)» | 2:41 |
6. | «Сладкие воспоминания» | 3:36 |
Общая длина: | 20:52 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Введение» | 1:11 |
2. | "Затаивший дыхание" | 3:15 |
3. | «Ночь, когда сгорела карусель» | 4:29 |
4. | «Спасение Грейс» | 4:12 |
5. | "Марлен" | 3:54 |
6. | «Песня викинга» | 2:35 |
7. | «Я подошел к зеркалу» | 4:05 |
Общая длина: | 23:41 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Чёрная Мария» | 5:20 |
2. | «Еще один день (без слов)» | 3:43 |
3. | « Не могу ли я просто сказать тебе » | 3:34 |
4. | "Песня о факеле" | 2:52 |
5. | «Маленькие красные огоньки» | 4:53 |
Общая длина: | 20:22 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Увертюра – Мои корни»
| 2:29 |
2. | «Пыль на ветру» ( Марк Клингман ) | 3:49 |
3. | "Писс Аарон" | 3:26 |
4. | « Привет, это я » | 4:42 |
5. | «Некоторые люди даже белее меня» | 3:56 |
6. | "Ты оставил меня больным" | 3:13 |
7. | "Шлюха" | 4:03 |
Общая длина: | 25:38 |
Персонал
[ редактировать ]Тодд Рандгрен исполняет все инструменты и вокал, за исключением следующих треков на четвертой стороне:
- « Деньги (это то, чего я хочу) »
- Тодд Рандгрен — соло-гитара
- Рик Валенте — вокал
- Рэнди Рид — ритм-гитара
- Колли Рид — бас
- Стокман — ударные
- « Мессин с ребенком »
- Персонал не зачислен
- "Dust in the Wind" (записано на Record Plant, Нью-Йорк)
- Тодд Рандгрен — вокал, фортепиано
- Марк Клингман — орган
- Рик Дерринджер — гитара
- Джон Сиглер — бас
- Джон Сайомос — ударные
- Рэнди Брекер — труба
- Майкл Брекер — тенор-саксофон
- Барри Роджерс — тромбон
- Хоуп Рафф, Ричард Кори, Вики Робинсон , Деннис Кули, Сесилия Норфлит — бэк-вокал
- "Piss Aaron" (записано в Bearsville Studios, Вудсток)
- Тодд Рандгрен — вокал, электрическое пианино
- Амос Гарретт — гитара
- Бен Кейт — педальная сталь
- Джим Колгроув — бас
- Билли Мунди — ударные
- «Hello It’s Me» (записано на Record Plant, Нью-Йорк)
- Тодд Рандгрен — вокал, фортепиано
- Марк Клингман — орган
- Робби Когале — гитара
- Стю Вудс — бас
- Джон Сайомос — ударные
- Рэнди Брекер — труба
- Майкл Брекер — тенор-саксофон
- Барри Роджерс — тромбон
- Хоуп Рафф, Ричард Кори, Вики Робинсон, Деннис Кули, Сесилия Норфлит — бэк-вокал
- «Некоторые люди даже белее меня» (записано в Bearsville Studios, Вудсток)
- Тодд Рандгрен — вокал, гитара
- Марк Клингман — фортепиано
- Ральф Уолш — гитара
- Багси Мо — бас
- Билли Мунди — ударные
- Серж Катцен - конга
- Джин Динвидди — тенор-саксофон
- "You Leave Me Sore" (записано на Record Plant, Нью-Йорк)
- Тодд Рандгрен — вокал, фортепиано
- Марк Клингман — орган
- Робби Когале — гитара
- Стю Вудс — бас
- Джон Сайомос — ударные
- Хоуп Рафф, Ричард Кори — бэк-вокал
- «Slut» (записано на студии ID Sound Studios, Лос-Анджелес)
- Тодд Рандгрен — вокал, гитара
- Рик Вито — гитара
- Чарли Шонинг — фортепиано
- Тони Сэйлс — бас
- Хант Сейлс — ударные
- Джим Хорн — тенор-саксофон
- John Kelson – tenor sax
- Брук Бэксес, Энтони Каррубба, Генри Фэнтон, Эдвард Олмос — бэк-вокал
Графики
[ редактировать ]Альбом
Год | Диаграмма | Позиция |
---|---|---|
1972 | Канады RPM Таблица альбомов | 34 |
1974 | Рекламный щит Поп-альбомы [ 35 ] | 29 |
Одинокий
Год | Одинокий | Диаграмма | Позиция |
---|---|---|---|
1972 | «Я видел свет» | Канады RPM Таблица одиночных игр | 15 |
1972 | «Я видел свет» | Британский чарт одиночных игр [ 36 ] | 36 |
1972 | «Я видел свет» | Billboard Поп-синглы [ 37 ] | 16 |
1972 | «Я видел свет» | Billboard Современная музыка для взрослых [ 37 ] | 12 |
1972 | "Не мог бы я просто сказать тебе" | Billboard Поп-синглы [ 37 ] | 93 |
1973 | "Привет, это я" | Канады RPM Таблица одиночных игр | 17 |
1973 | "Привет, это я" | Billboard Поп-синглы [ 37 ] | 5 |
1973 | "Привет, это я" | Billboard Современная музыка для взрослых [ 37 ] | 17 |
1975 | «Человек-волк Джек» | Billboard Поп-синглы [ 37 ] | 105 |
Сертификаты
[ редактировать ]Организация | Уровень | Дата |
---|---|---|
RIAA – США | Золото | 1975 [ 38 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «500 величайших альбомов всех времен: 173: Что-то/что угодно» . Роллинг Стоун . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Колин Ларкин (2006). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 250. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Эрлевин, Стивен Томас. «Что-то/что-нибудь? – Тодд Рандгрен | AllMusic» . allmusic.com . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Стин, Роб (декабрь 2001 г.). « Что-то/что-нибудь?: 30 лет спустя» . rockbackpages.com . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ «Что-то/что-нибудь? - Тодд Рандгрен» . Рино Рекордс. 16 февраля 2017 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Рундгрен, Тодд (1972). Что-то/что-нибудь (CD). Эдсел / Берсвилл. ЭДСД 2122.
- ^ Jump up to: а б Энтони Куинн (14 июля 2004 г.). «Тодд Рандгрен: Ничего, кроме правды» . Независимый . Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «Интервью Билла Мэйна с Тоддом Рандгреном» . Чистая Музыка . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэйв Саймонс (15 сентября 2006 г.). «Советы сверху: создание фильма Тодда Рандгрена «Что-нибудь/что-нибудь?»» " . Журнал ИМТ . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «Тодд Рандгрен Что-нибудь, часть 3» . В студии с Рыжебородым. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «Тодд Рандгрен Что-нибудь что-нибудь, часть 2» . В студии с Рыжебородым. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тодд Рандгрен: Что-нибудь, часть 1» . В студии с Рыжебородым. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Рэймонд Джонстон (10 июля 2013 г.). «Предварительный просмотр: воссоединение группы братьев Брекер» . Пражская почта . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «Мечты – Музыкальная биография» . Вся музыка . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Что-то/что-нибудь (примечания СМИ). Берсвилл Рекордс. 1972. 2БХ 2066.
- ^ «Тодд Рандгрен: Биография» . Рекламный щит . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Владимир Богданов; Крис Вудстра; Стивен Томас Эрлевин (2001). Весь музыкальный гид: полный путеводитель по популярной музыке . Корпорация Хэла Леонарда. п. 464 . ISBN 978-0-87930-627-4 .
- ^ Миллер, Скотт (2010). Музыка: Что случилось? . 125 записей. п. 68. ИСБН 978-0-615-38196-1 .
- ^ Тайлер, Кирон (2019). Откройте наши глаза: Антология (буклет). Назз. Отчеты Фиолетовой Пирамиды.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: R» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0-89919-026-Х . Проверено 12 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Jump up to: а б Ларкин, Колин (2011). «Тодд Рандгрен». Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Скапеллити, Кристофер (1996). «Тодд Рандгрен». В Граффе, Гэри (ред.). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Детройт: Пресса для видимых чернил . ISBN 0-7876-1037-2 .
- ^ Содомский, Сэм (20 января 2018 г.). «Тодд Рандгрен: Что-то/что-нибудь?» . Вилы . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ «Тодд Рандгрен - компакт-диск Something-Anything» . CD Вселенная . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б "Обзор". Роллинг Стоун . 15 февраля 2001 г. с. 78.
- ^ Сисарио, Бен (2004). «Тодд Рандгрен». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по альбомам Rolling Stone . Саймон и Шустер . п. 707 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ "Тодд Рандгрен, 2 пластинки Something/Anything, цветной винил" . 7 июля 2007 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Nielsen Business Media, Inc (4 марта 1972 г.). «Что-то/что-нибудь? Обзор» . Рекламный щит . Проверено 12 июля 2013 г.
{{cite magazine}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Дон Брейтаупт, Джефф Брейтаупт (2014). Драгоценные и немногие: поп-музыка начала 70-х . Пресса Святого Мартина. п. 44. ИСБН 978-1-4668-7649-1 .
- ^ Джеймс, Дел (август 1989 г.). «Интервью с Экслом Роузом» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Волшебник, настоящая звезда» . Вся музыка . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ «Правда о деле» . Житель Нью-Йорка . 9 мая 2004 года . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Тодд Рандгрен: Чарты и награды – Альбомы Billboard» . Вся музыка . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ «Официальная компания по составлению графиков – Тодд Рандгрен» . Официальная чартерная компания . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Тодд Рандгрен: Чарты и награды – Billboard Singles» . Вся музыка . Рекламный щит . Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ Берри, Питер (1977). А хиты продолжаются . Издательство Сиракузского университета. п. 254. ИСБН 978-0-8156-0135-7 .