Jump to content

Нью-Йоркские куклы (альбом)

Нью-Йоркские куклы
Студийный альбом
Выпущенный 27 июля 1973 г. ( 27.07.1973 )
Записано апрель 1973 г.
Студия Рекордный завод (Нью-Йорк)
Жанр
Длина 42 : 44
Этикетка Меркурий
Продюсер Тодд Рандгрен
Нью-Йоркских кукол Хронология
Нью-Йоркские куклы
(1973)
Слишком много, слишком скоро
(1974)
Синглы от New York Dolls
  1. « Мусор » / « Кризис личности »
    Релиз: июль 1973 г.
  2. « Джет Бой » / «Вьетнамский малыш»
    Релиз: ноябрь 1973 г.

New York Dolls — дебютный студийный альбом американской рок- группы New York Dolls , выпущенный 27 июля 1973 года на лейбле Mercury Records . За годы, предшествовавшие выпуску альбома, The Dolls обзавелись местной фанатской базой, регулярно выступая в нижнем Манхэттене после своего образования в 1971 году. Однако большинство музыкальных продюсеров и звукозаписывающих компаний не хотели с ними работать из-за их вульгарности, а также из-за их сценической моды. как гомофобия в Нью-Йорке; Позже группа появилась в преувеличенном виде на обложке альбома для шока.

Подписав контракт с Меркьюри, The Dolls записали свой первый альбом на The Record Plant в Нью-Йорке с продюсером Тоддом Рандгреном , который был известен своим утонченным поп -вкусом и придерживался прохладного мнения о группе. Несмотря на истории о конфликтах во время записи, вокалист Дэвид Йохансен и гитарист Сильвен Сильвен позже сказали, что Рундгрен успешно уловил, как группа звучала вживую. Получившаяся музыка на альбоме - смесь беззаботного рок-н-ролла , влияния поп-музыки Brill Building и манерной чувственности - исследует темы городской молодежи, отчуждения подростков, подростковой романтики и аутентичности, как это отражено в разговорных и неоднозначных текстах Йохансена.

New York Dolls был встречен широкой критикой, но продался плохо и вызвал поляризацию слушателей. Группу оказалось трудно продавать за пределами родного Нью-Йорка, и во время тура по Соединенным Штатам в поддержку альбома она заработала репутацию рок-звезды. Несмотря на коммерческий провал, New York Dolls стал влиятельным предшественником панк-рок- движения 1970-х годов, поскольку грубая музыкальность группы и юношеский подход к альбому бросили вызов преобладающей тенденции музыкальной изысканности в популярной музыке, особенно в прогрессивном роке . Среди самых известных альбомов в истории он с тех пор был назван в различных изданиях одной из лучших дебютных пластинок в рок-музыке и одним из величайших альбомов всех времен.

В 1971 году вокалист Дэвид Йохансен сформировал группу New York Dolls с гитаристами Джонни Тандерсом и Риком Риветсом , басистом Артуром Кейном и барабанщиком Билли Мурсией ; Риветса сменил Сильвен Сильвен в 1972 году. [ 1 ] Группа должна была стать временным проектом для участников, которые были молодыми людьми, посещавшими клубы и приехавшими в Нью-Йорк с разными карьерными целями. Как вспоминал Сильвен: «Мы просто сказали: «Эй, может быть, это принесет нам немного цыпочек». Это казалось достаточно веской причиной». Первоначально он и Мурсия планировали работать в сфере производства одежды и открыли бутик на Лексингтон-авеню , который находился через дорогу от мастерской по ремонту игрушек под названием New York Doll Hospital , что и дало им идею названия. [ 2 ] Вскоре группа начала регулярно выступать в нижнем Манхэттене и стала культовой за несколько месяцев благодаря своему безрассудному стилю рок-музыки . Тем не менее, звукозаписывающие компании не решались подписывать с ними контракт из-за их переодевания на сцене и откровенной вульгарности. [ 1 ]

Клайв Дэвис однажды посоветовал Лизе Робинсон не говорить о New York Dolls в центре города, если она хочет работать в музыкальном бизнесе. Они были в ужасе от кукол. Они думали, что они гомосексуалисты. Это была не просто гомофобия; по-прежнему было быть гомосексуалистом незаконно . Люди не помнят, что это был закон. Сказать, что «Куклы», парни с макияжем, были твоими друзьями, все равно, что сказать, что ты знаешь преступника.

- Боб Грюн (2006) [ 3 ]

В октябре 1972 года группа вызвала интерес критиков, когда выступила на разогреве у английской рок-группы The Faces в Empire Pool на Уэмбли. [ 4 ] Однако во время первого турне New York Dolls по Англии в том же году Мурсия умер после употребления смертельной комбинации алкоголя и метаквалона . [ 5 ] Они пригласили Джерри Нолана ему на замену, в то время как менеджеры Марти Тау , Стив Лебер и Дэвид Кребс все еще пытались найти для группы контракт на запись . [ 4 ]

Вернувшись в Нью-Йорк, «Dolls» играли до отказа на таких площадках, как Max's Kansas City и Mercer Arts Center , что Сильвен назвал решительным усилием «притворяться, пока они не добьются успеха» : «Мы должны были заставить себя почувствовать себя знаменитыми. прежде чем мы смогли стать знаменитыми, мы вели себя так, будто уже были рок-звездами. Артур даже назвал свой бас « Эскалибур » в честь короля Артура . Это было безумие. [ 4 ] На их выступлении в Центре искусств Мерсера присутствовали журналист и рекламный директор Mercury Records Бад Скоппа и Пол Нельсон , руководитель A&R лейбла. Скоппа первоначально рассматривал их как забавную, но худшую версию Rolling Stones : «Я расстался после первого сета. Однако Пол остался на втором сете, а после концерта он позвонил мне и сказал: «Тебе следовало остаться. Я думаю, они действительно особенные». Потом, после этого, я все равно в них влюбился». [ 6 ] В марте 1973 года группа подписала контракт на выпуск двух альбомов с авансом от Меркьюри в размере 25 000 долларов США . [ 7 ] По словам Сильвена, родителям некоторых участников пришлось расписаться за них, потому что они были недостаточно взрослыми, чтобы расписаться самостоятельно. [ 6 ]

Найм Тодда Рандгрена

[ редактировать ]
Тодд Рандгрен в 1978 году

Для дебютного альбома New York Dolls Меркьюри хотел найти продюсера, который мог бы максимально использовать звучание группы и шумиху, которую они получили от критиков и фанатов в Нью-Йорке. [ 6 ] На первом заседании совета директоров группы в Чикаго Йохансен заснул в конференц-зале Меркьюри, пока руководители звукозаписывающей компании обсуждали потенциальных продюсеров. Он проснулся, когда они упомянули Тодда Рандгрена , музыканта и продюсера, который к 1972 году неожиданно добился рок-славы со своим двойным альбомом Something/Anything? и его хит-синглы « I Saw the Light » и « Hello It's Me ». [ 8 ] Рундгрен общался на таких площадках, как Max's Kansas City, и впервые увидел Dolls, когда его тогдашняя подруга, модель Бебе Бьюэлл , привела его туда посмотреть, как они играют. [ 4 ]

Известный своим утонченным поп- вкусом и технологически подкованной продукцией, Рундгрен стал все больше интересоваться звучанием прогрессивного рока к тому времени, когда его пригласили продюсировать дебютный альбом New York Dolls. [ 9 ] Следовательно, его первоначальное впечатление от группы было впечатлением от юмористических живых выступлений, технически компетентных только по стандартам других неискушенных нью-йоркских групп. "The Dolls не собирались расширять музыкальные горизонты", - сказал Рундгрен, хотя ему нравился "отношение" Тандерса и харизматические выходки Йохансена на сцене. [ 10 ] Йохансен считал Рундгрена «второразрядным экспертом в области рок-н-ролла», но также говорил, что группа была «своего рода персоной нон грата в то время для большинства продюсеров. Они боялись нас, а я нет». знаю почему, но Тодд не был. Нам всем он нравился из «Макса»… Тодд был крутым, и он был продюсером». [ 11 ] Сильвен, с другой стороны, считал, что решение о его привлечении было основано на доступности, времени и деньгах: «Это был не длинный список. Тодд был в Нью-Йорке и, казалось, мог справиться с темпом». [ 12 ] При приеме на работу Рундгрен заявил, что «единственный человек, который может выпустить нью-йоркскую пластинку, - это тот, кто живет в Нью-Йорке». [ 13 ]

Запись и производство

[ редактировать ]

Меркьюри заказал Dolls в The Record Plant в Нью-Йорке для записи в апреле 1973 года. [ 14 ] Первоначально Рундгрен был обеспокоен тем, что они взяли «студию с худшим звучанием в городе на тот момент», потому что это была единственная доступная им студия с коротким временем, отведенным на запись и выпуск альбома. Позже он сказал, что ожидания от группы и праздничная атмосфера записи оказались большей проблемой: «The Dolls были любимцами критиков, и пресса как бы приняла их. Плюс, вокруг было много лишних людей, общение, из-за которого было трудно сконцентрироваться». [ 12 ] New York Dolls были записаны там за восемь дней с бюджетом в 17 000 долларов (что эквивалентно 117 000 долларов в 2023 году). [ 15 ] Имея небольшое количество студийного времени и не имея в виду концепции альбома, группа выбирала песни для записи, основываясь на том, насколько хорошо они были приняты на живых выступлениях. [ 16 ] По словам Йохансена: «Мы вошли в комнату и просто записали. Это были не те люди, которые концептуализируют вещи. Это был просто документ о том, что происходило в то время». [ 17 ]

В студии New York Dolls облачились в свою привычную яркую одежду. Рундгрен, который не одобрял их хриплый звук, в какой-то момент кричал на них во время сессий, чтобы они «достали блеск из задниц и играли». [ 18 ] Сильвен вспоминает, как Рундгрен пригласил Бьюэлла и их чихуахуа в студию и поместил последних на дорогой микшерный пульт , в то время как Йохансен признал, что его воспоминания о сессиях с тех пор были искажены тем, что он читал о них: «Это было похоже на 1920-е годы, когда декор пальм и все такое, ну, во всяком случае, именно так я это и запомнил». [ 12 ] Он также сказал, что Рундгрен руководил группой из аппаратной вместе с инженером Джеком Дугласом и почти не разговаривал с ними, пока они записывали альбом. [ 19 ] По словам Скоппы, беззаботный образ жизни группы, вероятно, противоречил профессиональной трудовой этике и графику Рундгрена: «Он не терпит ерунды. Я имею в виду, что [группа] редко начинала свои концерты раньше полуночи, так что кто знает? Тодд был очень однако в студии он был очень ответственным, и у меня сложилось впечатление, что все смотрели на него». [ 20 ]

Я думаю, что [Тодд] на самом деле был очень впечатлен тем, что мы явно черпали свой талант на улицах. Возможно, у нас не было профессионального образования, но мы все равно могли написать волшебство на три минуты. Вероятно, он играл с другими опытными музыкантами, которые, возможно, окончили Джульярд или работали с оркестровой ямой , но могли ли они написать чертовски хорошую мелодию? Тодд знал, что мы пишем мелодии для нашего поколения.

- Сильвен Сильвен (2009) [ 19 ]

Хотя Сильвен сказал, что Рундгрен не мешал продюсеру, он время от времени вмешивался, чтобы улучшить дубль . Сильвен вспоминал моменты, когда Рундгрен входил в изоляционную кабину вместе с Ноланом, когда тот изо всех сил старался держать ритм и отбивал ритмы на колокольчике , чтобы тот мог использовать его в качестве трека для кликов . Во время другой сессии он остановил дубль и вышел из аппаратной, чтобы подключить басовый кабинет Кейна . [ 19 ] Скоппа, который навещал студию во второй половине дня, услышал, как Рундгрен сказал: «Да, это все, что вам нужно. Хорошо, давайте попробуем еще раз!», и в конечном итоге нашел этот разговор забавным и показательным для мнения Рундгрена о группе: «Тодд был таким «музыкантом», в то время как они просто обходились своим отношением и энергией. Но каким бы презрительным он ни казался в некоторые моменты, он выполнил свою работу очень хорошо». [ 19 ] Рундгрен чувствовал, что дикое пение Йохансена часто звучало кричаще или пьяно, но оно также было красноречивым в том смысле, что Йохансен продемонстрировал «склонность включать в музыку определенные культурные отсылки», особенно в « Personal Crisis ». Во время записи песни Йохансен вернулся в аппаратную и спросил Рундгрена, звучит ли его вокал «достаточно нелепо». [ 19 ]

Поскольку у Dolls было мало денег, Сильвен и Тандерс играли Gibson Les Paul Junior на пластинке на строго спроектированных и доступных гитарах . Они в шутку называли их «автоматическими гитарами» из-за их ограниченных возможностей формирования звука . Чтобы усилить свои гитары, они пропустили автономный усилитель Marshall Plexi через кабинеты динамиков Fender Dual Showman и иногда использовали Fender Twin Reverb . [ 19 ]

Джонни Тандерс в 1979 году с Gibson Les Paul Junior.

Некоторые песни были украшены дополнительными инструментами, в том числе медным саксофоном Бадди Баузера в "Lonely Planet Boy". [ 20 ] Йохансен пел под искаженные гитарные звукосниматели для дополнительного вокала и наложил их в песню. Он также играл на азиатском гонге в «Vietnamese Baby» и на губной гармошке в «Pills». Yamaha The Record Plant, В "Personality Crisis" Сильвен изначально играл на рояле прежде чем Рундгрен добавил свои собственные фортепианные элементы как к этой песне, так и к "Private World". [ 21 ] Рундгрен также внес свой вклад в бэк-вокал, услышанный в " Trash ", и играл на синтезаторах в "Vietnamese Baby" и "Frankenstein (Orig.)", о чем Сильвен вспоминал: "Я помню, как он получал эти странные звуки от этого прекрасного старого синтезатора Moog, который он принес. Он сказал, что это модель, которая есть только у него и у «Битлз ». [ 21 ]

New York Dolls была сведена менее чем за полдня. [ 22 ] Рундгрен почувствовал, что в тот момент группа выглядела отвлеченной и незаинтересованной, поэтому безуспешно пытался запретить им участвовать в сведении. [ 21 ] В финальном миксе он минимизировал звук игры Нолана на барабанах. [ 18 ] Оглядываясь назад, Рундгрен сказал, что качество микса было плохим, потому что группа поторопилась и расспрашивала его во время микширования пластинки: «Слишком легко стать общедоступной, когда каждый музыкант слушает только свою партию, а не В общем, у них всех были другие места, поэтому вместо того, чтобы разделиться, они торопили вещь, а если этого было недостаточно, они отнесли ее в дрянную лабораторию мастеринга , куда их поместил Меркьюри». [ 21 ] Тандерс, как известно, пожаловался журналисту, что Рундгрен "испортил микс" на New York Dolls , добавив к историям о том, что эти двое столкнулись во время записи альбома. [ 20 ] И Йохансен, и Скоппа позже заявили, что не видят никакого конфликта между ними и что типично глупое поведение Тандерса было неверно истолковано. [ 20 ] Позже Йохансен похвалил Рундгрена за то, как он улучшил и выровнял каждый инструмент, создавая у слушателей впечатление, что «[они] в комнате и играет группа», в то время как Сильвен сказал, что его микс точно передал, как группа звучала вживую. [ 21 ]

Музыка и тексты песен

[ редактировать ]

New York Dolls включает десять оригинальных песен и один кавер - песню Бо Диддли 1963 года "Pills". [ 22 ] Йохансен описывает альбом как «маленькую жемчужину городского народного искусства». [ 18 ] Рундгрен, с другой стороны, говорит, что чувства группы отличались от «городских нью-йоркских штучек», потому что они выросли за пределами Манхэттена и опирались на беззаботный рок-н-ролл и поп-музыку Brill Building, такие как Shangri-Las : «Их песни Какими бы панковыми они ни были, обычно они имели много общего с одним и тем же старым парнем и девочкой, но в гораздо более пьяном виде». [ 6 ] Йохансен цитирует слова «когда я говорю, что влюблен, тебе лучше поверить, что я влюблен, LUV» из песни Шангри-Лас « Подари ему большой поцелуй » (1964) во время открытия «В поисках поцелуя». ", в котором рассказывается история подросткового романтического желания, которому препятствуют сверстники, употребляющие наркотики. [ 23 ] В «Subway Train» он использует слова из американского народного стандарта « Кто-то на кухне с Диной ». [ 24 ] По мнению критика Стивена Томаса Эрлевина альбома , шумные хард-роковые песни также перерабатывают риффы Чака Берри и The Rolling Stones, в результате чего музыка звучит резко и угрожающе, несмотря на заведомо китч и лагерную чувствительность New York Dolls. [ 25 ] "Personality Crisis" включает в себя непристойные партии двух гитар, фортепиано в стиле буги-вуги и театральную паузу, а "Trash" - это панк- поп-рок -песня с резким пением. [ 26 ]

Вверху: линия горизонта Всемирного торгового центра в ночное время, 1971 год. Внизу: Разрушенный вагон метро Манхэттена , 1973 год. В альбоме присутствуют ассоциации с городом и его дикой молодежной культурой .

Несколько песен на New York Dolls представляют собой, по мнению Роберта Хилберна , «красочные, хотя и преувеличенные, выражения подросткового отчуждения ». [ 27 ] По словам Роберта Кристгау , поскольку многие белые молодые люди Манхэттена в то время были богатыми и в некоторой степени вычурными, только плохо себя ведущие молодые люди из отдаленных районов, такие как группа, могли «уловить гнетущее волнение Манхэттена для полусформировавшегося человека». [ 28 ] "Private World", призыв к бегству от реальности, был написан в соавторстве с Кейном, который редко участвовал в написании песен и в молодости чувствовал себя подавленным в музыкальном бизнесе. [ 29 ] Сильвен в шутку говорит, что "Frankenstein (Orig.)" была названа с уточнением в скобках, потому что рок-музыкант Эдгар Винтер выпустил свою одноименную песню до того, как группа смогла записать свою собственную: "Наша песня "Frankenstein" имела большой успех на наших концертах". шоу... Так вот, его вещь совсем не похожа на нашу, но я уверен, что он украл наш титул». [ 6 ] Йохансен, главный автор текстов группы, говорит, что "Франкенштейн (Ориг.)" - это о том, "как дети приезжают в Манхэттен со всех концов, они похожи на побитых собак, они очень подавлены. Их тела и мозги дезориентированы от каждого другое... это песня о любви». [ 30 ] песни Интерпретируя главного монстра , Фрэнк Коган пишет, что он служит олицетворением Нью-Йорка и его духа, в то время как Йохансен, спрашивающий слушателей, «могут ли они сделать это с Франкенштейном», подразумевает нечто большее, чем просто сексуальный сленг:

Франкенштейн был не просто созданием, с которым можно было заняться сексом, он олицетворял всю причудливую нью-йоркскую атмосферу Нью-Йорка, хвастовство и ужас, мечты и страх... Дэвид спрашивал, сможете ли вы – если я – сделать это с чудовище жизни, смогу ли я принять жизнь со всей ее болью, мечтами и бедствиями. [ 31 ]

Хотя The Dolls демонстрируют насмешливые качества, Гэри Графф наблюдает в песнях альбома уличный реализм. [ 32 ] По мнению Кристгау, разговорные и морально превосходные тексты Йохансена пронизаны юмором и ощущением человеческих границ в песнях, основной темой которых является подлинность. Эта тема исследуется в рассказах о потерянных подростках, например, в «Поезде метро», или в исследовании конкретного предмета, например, в «шизи-имиджмейкере» в «Кризисе личности». [ 33 ] Он утверждает, что под декадентской и манерной внешностью группы скрываются тексты о «современном мире… одна ядерная бомба может уничтожить его все. Таблетки и личностные кризисы не были злом – легкими, необходимыми или какими-то еще. Это были стратегии и тропизмы. и положительные удовольствия». [ 34 ] По словам журналиста Стива Тейлора, «Вьетнамский ребенок» рассказывает о влиянии войны во Вьетнаме того времени на повседневную деятельность людей, чье веселье подрывается мыслями о коллективной вине . [ 35 ]

В таких песнях, как «Subway Train» и «Trash», Йохансен использует двусмысленность как лирический стиль. [ 36 ] По мнению Когана, Йохансен поет порой неразборчиво и пишет в запутанном вымышленном стиле, ленивом, но гениальном, поскольку он придает его текстам изобилие «эмоционального значения» и интерпретации: «Дэвид никогда не дает объективных рамок, он всегда перескакивание с голоса на голос, так что вы слышите, как персонаж обращается к другому персонажу, или рассказчик обращается к персонажу, или персонаж или рассказчик обращаются к нам, все застряло вместе, так что вы слышите отрывки разговоров и фрагменты субъективных описаний в каком-то хронологическом порядке. Но, как кто-то сказал в «Вьетнамском малыше»: «Все взаимосвязано». [ 37 ] В "Trash" Йохансен подрывает свои смутные пансексуальные убеждения возможностью отправиться в " сказочную страну ", если он совершит "прыжок любовника" с темой песни. [ 34 ]

Маркетинг и продажи

[ редактировать ]

New York Dolls был выпущен 27 июля 1973 года в США и 19 октября в Великобритании. [ 38 ] На его скандальной обложке была изображена группа, одетая в преувеличенную одежду , включая высокие парики, неряшливый макияж, высокие каблуки и подвязки . [ 22 ] Фотография была использована для шока, а на обратной стороне альбома группа изображена в своей обычной сценической одежде. [ 39 ] Чтобы объявить о выпуске альбома, Меркьюри опубликовал рекламный слоган, который гласил: «Представляем The New York Dolls: группу, которая вам понравится, нравится вам это или нет», в то время как в других рекламных объявлениях они назывались «Группа, которую вы любите ненавидеть». [ 40 ] Были выпущены два с буквой А - двойных 7-дюймовых сингла "Trash"/"Personality Crisis" в июле и " Jet Boy " / "Vietnamese Baby" в ноябре 1973 года - ни один из них не попал в чарты . [ 41 ]

The New York Dolls выступают на TopPop в 1973 году.

New York Dolls не имела коммерческого успеха и достигла лишь 116-го места в американских Top LP, тогда как в Великобритании он вообще не попал в чарты. [ 42 ] В то время пластинка была продана тиражом более 100 000 копий и не оправдала ожиданий прессы. [ 43 ] По данным журнала Rolling Stone , в 2003 году было продано менее 500 000 копий. [ 44 ] Музыкальный журналист Фил Стронгман сказал, что его коммерческий провал можно объяснить разногласиями среди слушателей, включая авторов того же журнала, от New York Dolls. [ 45 ] В очерке о группе для Melody Maker перед выходом альбома Марк Пламмер назвал их игру самой плохой, которую он когда-либо видел, в то время как репортер журнала Майкл Уоттс рассматривал их как обнадеживающее, хотя и мгновенное присутствие в том, что, по его мнению, было безжизненным. рок-н-ролльная сцена того времени. [ 46 ] По Creem опросу читателей , альбом принес группе награды в категориях «Лучшая новая группа года» и «Худшая новая группа года». [ 47 ]

После выпуска альбома The Dolls гастролировали по США на разогреве у английской рок-группы Mott the Hoople . Рецензии хвалили их написание песен, взаимодействие Тандерса и Сильвена на гитаре, а также отмечали их манерный стиль и сходство Йохансена и Тандерса с Миком Джаггером и Китом Ричардсом . Однако некоторые критики раскритиковали их как несерьезную группу любителей, не умеющих ни играть, ни петь. [ 48 ] Во время их выступления на The Old Grey Whistle Test в Великобритании ведущий шоу Боб Харрис назвал их музыку " пародийным роком ". в своих комментариях в эфире [ 49 ] Они также заработали репутацию рок-звездных излишеств, включая наркотики, поклонниц , разгром гостиничных номеров и общественные беспорядки, и, по словам Бена Эдмондса из Creem , стали «самой заброшенной группой в истории шоу-бизнеса». [ 50 ] Стронгмен написал, что группу и альбом было трудно продать из-за их китчевого стиля и того, что смерть Мурсии усугубила их связь с тяжелыми наркотиками , что «поначалу было не совсем верно». [ 51 ] Они оставались самой популярной группой в Нью-Йорке, где их концерт в ночь на Хэллоуин в Waldorf Astoria в 1973 году привлек сотни молодых поклонников и освещение на местном телевидении. [ 52 ]

Критический прием и наследие

[ редактировать ]
Роберт Кристгау (на фото в 2010 году) был одним из первых сторонников альбома.

New York Dolls получила широкое признание современных рецензентов. [ 53 ] В восторженном обзоре для NME , опубликованном в августе 1973 года, Ник Кент сказал, что непристойный стиль рок-н-ролла группы был ярко записан Рундгреном на альбоме, который, помимо и The Stooges Игги Raw Power (1973), является единственным один «пока что полностью не определил, откуда должен исходить рок 1970-х». [ 54 ] Основатель и редактор Trouser Press Айра Роббинс считал New York Dolls новаторской пластинкой, блестяще хаотичной и хорошо спродюсированной Рундгреном. [ 54 ] Эллен Уиллис , писавшая для The New Yorker , сказала, что это, безусловно, самый убедительный хард-рок-альбом 1973 года и что по крайней мере половина его песен являются настоящей классикой, особенно "Personality Crisis" и "Trash", которые она назвала "трансцендентными". [ 55 ] В Newsday Кристгау назвал New York Dolls «лучшей хард-рок-группой в стране и, возможно, в мире прямо сейчас», написав, что их «особый гений» сочетает в себе проницательную смекалку в написании песен поп-музыки начала 1960-х годов с анархическим звучанием хэви- метал конца 1960-х . Он утверждал, что бешеный подход пластинки, различные эмоции и дикий шум лучше передают резкий, девиантный трепет Манхэттена, чем Velvet Underground . [ 56 ]

В общей положительной рецензии Rolling Stone критик Тони Гловер отметил, что впечатляющее живое звучание группы в основном сохранилось на альбоме. Тем не менее, он немного критиковал продюсирование и наложения, считая, что из-за них некоторые тексты звучат непонятно, а некоторые припевы - слишком звучно. Хотя он был удивлен тем, насколько хорошо продюсирование Рундгрена сочетается с непристойным звучанием группы в большинстве песен, Гловер в конечном итоге спросил, «будет ли сама пластинка произвести такое же впечатление, как их живое выступление (эта группа очень интересна для просмотра )». [ 57 ] Спустя годы Кристгау также заявил, что альбом «на самом деле немного испорчен на слух», но все же считал его классикой. [ 58 ]

Воздействие и переоценка

[ редактировать ]

До появления New York Dolls похмелье шестидесятых на музыкальной сцене пронизывало . С этого альбома началось новое десятилетие, когда возникла современная версия сути рок-н-ролла, чтобы выгнать усталых стариков и расчистить путь Новому Порядку.

- Тони Парсонс (1977) [ 59 ]

New York Dolls часто называют одним из величайших дебютных альбомов в рок-музыке, одной из самых популярных культовых пластинок этого жанра и основополагающим произведением панк-рок- движения конца 1970-х годов. [ 60 ] Чак Эдди считает эту пластинку одной из решающих для эволюции рока. [ 61 ] Альбом оказал решающее влияние на многие рок-н-ролльные, панк- и глэм-рок- последующие группы, включая Ramones , Kiss , Sex Pistols , The Damned и Guns N' Roses . [ 62 ] Крис Смит в книге «101 альбом, изменивший популярную музыку» (2009) говорит, что новаторская панк-эстетика любительской музыкальности New York Dolls на альбоме подорвала музыкальную изысканность, которая развивалась в предыдущие годы популярной музыки и была усовершенствована несколькими месяцами ранее с Pink Floyd. « Темная сторона Луны» (1973). [ 63 ] Точно так же публикация The Guardian «1000 альбомов, которые стоит послушать, прежде чем умереть» хвалит New York Dolls за то, что они служат «эффективным противоядием от излишеств прог-рока». [ 64 ]

По словам Сильвена, влияние альбома на панк можно объяснить тем, как Рундгрен записал гитару Сильвена через левый динамик, а гитару Thunders - через правую сторону, - эту ориентацию впоследствии переняли молодые группы, такие как Ramones и Sex Pistols. [ 21 ] Рундгрен, с другой стороны, был позабавлен тем, что пластинка стала считаться предшественником панк-движения: «Ирония в том, что я стал продюсировать основополагающий панк-альбом, но обо мне никогда по-настоящему не думали как о панк-продюсере, и я панк-группы никогда не звонили. Они, наверное, думали, что я слишком дорог для того, чего они добивались, но The Dolls на самом деле не считали себя панками». [ 54 ] английского певца Моррисси Это был любимый альбом , и, по словам Пола Майерса , пластинка «затронула [его] такой отклик, что он не только решил создать свою собственную влиятельную группу The Smiths … но в конечном итоге убедил выжившие куклы воссоединятся [в 2004 году]». [ 65 ]

Ретроспективные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 25 ]
Чикаго Сан-Таймс [ 66 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау А+ [ 28 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 67 ]
Лос-Анджелес Таймс [ 27 ]
МузыкаHound Rock 3.5/5 [ 68 ]
Путеводитель по новому альбому Rolling Stone [ 71 ]
вопрос [ 69 ]
Роллинг Стоун [ 70 ]
Руководство по альтернативной записи Spin 10/10 [ 72 ]

Согласно The Mojo Collection (2007), New York Dolls зажгли панк-рок и все еще могут вдохновлять новые движения из-за обилия настроения и страсти музыки, в то время как Энциклопедии популярной музыки автор Колин Ларкин считает ее «важной вехой в истории рока, сочащейся , жизненность и противоречивость каждой ноты». [ 73 ] В своей статье для AllMusic Эрлевин, старший редактор сайта, утверждает, что New York Dolls — это более типичный прото-панк -альбом, чем любой из релизов The Stooges, потому что он «грабит историю, одновременно прославляя ее, создавая неряшливую городскую мифологию по пути ». ". [ 25 ] Дэвид Фрике считает, что это более определенный глэм-рок-альбом, чем Дэвида Боуи ( Ziggy Stardust 1972) или что-либо еще Марка Болана, потому что группа «запечатлела одновременно славу и печаль глэма, сглаз и потраченную впустую молодость, с электрический фотореализм». [ 70 ] В «Путеводителе по альбому New Rolling Stone» (2004) Джо Гросс называет его «абсолютно важной» пластинкой и «эпической подлостью, звуком пяти молодых людей, формирующих большой город по своему собственному неясному образу». [ 74 ]

Профессиональные рейтинги

[ редактировать ]

New York Dolls часто появляется в профессиональных списках величайших альбомов. В 1978 году он занял 199-е место в Пола Гамбаччини книге «Выбор рок-критиков: 200 лучших альбомов» , в которой был опрошен ряд ведущих музыкальных журналистов и коллекционеров пластинок. [ 75 ] Кристгау, один из опрошенных критиков, в следующем году назвал его 15-м лучшим альбомом 1970-х годов в журнале The Village Voice, отстав на 11 позиций от второго альбома Dolls Too Much Toooon (1974), хотя годы спустя он назвал его первым. Альбом должен был занять первое место и был его любимым рок-альбомом. [ 76 ] New York Dolls был включен в пластинок Нила Штрауса список 100 самых влиятельных альтернативных в 1996 году , а издание Spin Alternative Record Guide (1995) назвало его 70-м лучшим альтернативным альбомом. [ 77 ] опубликованный Q В 2002 году он был включен в список 100 лучших панк-альбомов, , а Mojo назвал его одновременно 13-м величайшим панк-альбомом и 49-м величайшим альбомом всех времен. [ 78 ] Rolling Stone поместил пластинку на 213-е место в списке 500 величайших альбомов в 2003 году, а "Personality Crisis" на 271-е место в списке 500 величайших песен в следующем году. [ 79 ] [ номер 1 ] В 2007 году Mojo опросил группу выдающихся артистов и авторов песен для публикации журнала «100 пластинок, которые изменили мир», в которой New York Dolls была признана 39-й самой влиятельной и вдохновляющей пластинкой за всю историю. [ 81 ] В 2013 году он занял 355-е место в NME версии списке 500 величайших альбомов всех времён по . [ 82 ]

Список треков

[ редактировать ]
Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. « Кризис личности ». Дэвид Йохансен , Джонни Сандерс 3:41
2. «В поисках поцелуя» Йоханссон 3:19
3. «Вьетнамский малыш» Йоханссон 3:38
4. "Мальчик с одинокой планеты" Йоханссон 4:09
5. «Франкенштейн (Ориг.)» Йохансен, Сильвен Сильвен 6:00
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. " Мусор " Йохансен, Сильвен 3:08
2. "Плохая девочка" Йохансен, Тандерс 3:04
3. «Поезд метро» Йохансен, Тандерс 4:21
4. «Таблетки» Бо Диддли 2:48
5. «Частный мир» Йохансен, Артур Кейн 3:39
6. " Джет Бой " Йохансен, Тандерс 4:41
Общая длина: 42:44

Персонал

[ редактировать ]

Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 83 ]

Нью-Йоркские куклы

Дополнительный персонал

  • Бадди Баузер — саксофон
  • Джек Дуглас — инженерия
  • Дэвид Кребс — исполнительный продюсер
  • Стив Лебер — исполнительный продюсер
  • Пол Нельсон — исполнительный продюсер
  • Дэйв О'Грэйди — макияж
  • Тодд Рандгрен — дополнительное фортепиано, синтезатор Moog , продюсирование
  • Эд Спригг — инженер
  • Алекс Спиропулос — фортепиано
  • Марти Тау — исполнительный продюсер
  • Тоши - фотография

История выпусков

[ редактировать ]

Информация взята из Нины Антонии книги « Слишком много, слишком скоро: The New York Dolls » (2006). [ 84 ]

Год Область Формат Каталог
1973 Франция LP 6 398 004
Япония РДЖ-5 103
Нидерланды 6 336 280
Испания 6338270
Великобритания 6 338 270
Соединенные Штаты 8-дорожечная лента МС-8-1-675
кассета МКР-4-1-675
LP СРМ-1-675
1977 Великобритания двойной LP* 6641631
1986 кассета* ПРИДК 12
двойной LP* АДЖ 12
1987 Япония компакт-диск * 33ПД-422
Соединенные Штаты компакт-диск 832 752-2
1989 Япония 23ПД110
1991 PHCR-6043
(*) в комплекте с Too Much Too Early .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Rolling Stone позже поместил альбом на 215-е место в пересмотренном списке в 2012 году, а затем на 301-е место в другом пересмотренном списке в 2020 году. [ 80 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Эрлевин (а) и .
  2. ^ Майерс 2010 , с. 83.
  3. ^ Румяна 2016 , с. 102.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Майерс 2010 , с. 84.
  5. ^ Эрлевин (а) nd ; Антония 2006 , с. 55.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Майерс 2010 , с. 85.
  7. ^ Эрлевин (а) nd ; Гермес 2012 , с. 18
  8. ^ Майерс 2010 , стр. 73, 79, 84–6.
  9. ^ Эрлевин (а) nd ; Майерс 2010 , стр. 84–5.
  10. ^ Майерс 2010 , стр. 84–5.
  11. ^ Гимарк 2005 , с. 7; Майерс 2010 , с. 86
  12. ^ Перейти обратно: а б с Майерс 2010 , с. 86.
  13. ^ Флетчер 2009 , с. 318.
  14. ^ Майерс 2010 , с. 86; Анон. 2007с , с. 316
  15. ^ Антония 2006 , стр. 123, 134.
  16. ^ Герстенцанг 2013 ; Майерс 2010 , с. 85.
  17. ^ Герстенцанг 2013 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с Анон. 2007с , с. 316.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Майерс 2010 , с. 87.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Майерс 2010 , с. 88.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Майерс 2010 , с. 89.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Гимарк 2005 , с. 7.
  23. ^ Рейнольдс 2011 , с. 245; Антония 2006 , с. 46
  24. ^ Антония 2006 , с. 55.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Эрлевин (б) и.д.
  26. ^ Кристгау 1998 , с. 195; Мацумото 1994 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Хилберн, 1987 год .
  28. ^ Перейти обратно: а б Кристгау 1981 , с. 279.
  29. ^ Антония 2006 , стр. 81–2.
  30. ^ Кристгау 1998 , с. 194; Гловер 1973 г.
  31. ^ Коган 2006 , с. 114.
  32. ^ Графф 1996 , стр. 811.
  33. ^ Кристгау 1998 , стр. 197–8.
  34. ^ Перейти обратно: а б Кристгау 1998 , с. 198.
  35. ^ Тейлор 2006 , с. 163.
  36. ^ Кристгау 1998 , с. 197.
  37. ^ Коган 2006 , с. 116.
  38. ^ Антония 2006 , «Глава 6: Маленькие женщины Лос-Анджелеса»; Гимарк 2005 , с. 7.
  39. ^ Гимарк 2005 , с. 8.
  40. ^ Майерс 2010 , с. 90; Смит 2009 , с. 106
  41. ^ Стронг 2002 , с. 126.
  42. ^ Эрлевин (а) nd ; Стронгмен 2008 , с. 44
  43. ^ Флетчер 2009 , с. 319.
  44. ^ Анон. 2003а .
  45. ^ Стронгмен 2008 , с. 44.
  46. ^ Стронгмен 2008 , с. 45.
  47. ^ Смит 2009 , с. 106.
  48. ^ Пильчак 2005 , с. 105.
  49. ^ Пильчак 2005 , с. 106.
  50. ^ Пильчак 2005 , с. 106; Пильчак 2005 , с. 105–6
  51. ^ Стронгмен 2008 , стр. 44–45.
  52. ^ Флетчер 2009 , с. 823.
  53. ^ Антония 2006 , с. 77.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Майерс 2010 , с. 90.
  55. ^ Уиллис 1973 , с. 234.
  56. ^ Кристгау 1973 .
  57. ^ Гловер 1973 .
  58. ^ Кристгау 1990 , стр. 106.
  59. ^ Кейгл 2013 , с. 136.
  60. ^ Флетчер 2009 , с. 319; Эрлевин (а) и ; Анон. 2007с , с. 316.
  61. ^ Эдди 1997 , с. 330.
  62. ^ Флетчер 2009 , с. 319; Смит 2009 , с. 106
  63. ^ Смит 2009 , стр. 104–5.
  64. ^ Анон. 2007а .
  65. ^ Робб 2010 ; Майерс 2010 , с. 83.
  66. ^ МакЛиз 1987 , с. 52.
  67. ^ Ларкин 2006 , с. 176.
  68. ^ Уикс 1996 .
  69. ^ Анон. 2002 , с. 139.
  70. ^ Перейти обратно: а б Фрике 2000 , с. 74.
  71. ^ Гросс 2004 , с. 583.
  72. ^ Вайсбард и Маркс 1995 , с. 269.
  73. ^ Анон. 2007с , с. 316; Ларкин 2006 , с. 176.
  74. ^ Гросс 2004 , с. 584.
  75. ^ Купер 1982 , с. 148.
  76. ^ Кристгау 1979 ; Кристгау, 2005 г .; Кристгау 2000 .
  77. ^ Штраус 1996 , стр. 3–8; Weisbard & Marks 1995 , приложение.
  78. ^ Анон. 2002 , с. 139; Анон. 2003б , с. 76; Анон. 1995 , стр. 50–89.
  79. ^ Анон. 2003а ; Анон. 2004 .
  80. ^ Анон. 2012 год ; Анон. 2020 .
  81. ^ Анон. 2007б .
  82. ^ Кэй 2013 .
  83. ^ Анон. 1973 год .
  84. ^ Антония 2006 , стр. 214–17.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab3b68272c60010f107856e36c2fa2ed__1723989180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/ed/ab3b68272c60010f107856e36c2fa2ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New York Dolls (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)