Нью-Йоркские куклы (альбом)
Нью-Йоркские куклы | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 27 июля 1973 г. | |||
Записано | апрель 1973 г. | |||
Студия | Рекордный завод (Нью-Йорк) | |||
Жанр | ||||
Длина | 42 : 44 | |||
Этикетка | Меркурий | |||
Продюсер | Тодд Рандгрен | |||
Нью-Йоркских кукол Хронология | ||||
| ||||
Синглы от New York Dolls | ||||
|
New York Dolls — дебютный студийный альбом американской рок- группы New York Dolls , выпущенный 27 июля 1973 года на лейбле Mercury Records . За годы, предшествовавшие выпуску альбома, The Dolls обзавелись местной фанатской базой, регулярно выступая в нижнем Манхэттене после своего образования в 1971 году. Однако большинство музыкальных продюсеров и звукозаписывающих компаний не хотели с ними работать из-за их вульгарности, а также из-за их сценической моды. как гомофобия в Нью-Йорке; Позже группа появилась в преувеличенном виде на обложке альбома для шока.
Подписав контракт с Меркьюри, The Dolls записали свой первый альбом на The Record Plant в Нью-Йорке с продюсером Тоддом Рандгреном , который был известен своим утонченным поп -вкусом и придерживался прохладного мнения о группе. Несмотря на истории о конфликтах во время записи, вокалист Дэвид Йохансен и гитарист Сильвен Сильвен позже сказали, что Рундгрен успешно уловил, как группа звучала вживую. Получившаяся музыка на альбоме - смесь беззаботного рок-н-ролла , влияния поп-музыки Brill Building и манерной чувственности - исследует темы городской молодежи, отчуждения подростков, подростковой романтики и аутентичности, как это отражено в разговорных и неоднозначных текстах Йохансена.
New York Dolls был встречен широкой критикой, но продался плохо и вызвал поляризацию слушателей. Группу оказалось трудно продавать за пределами родного Нью-Йорка, и во время тура по Соединенным Штатам в поддержку альбома она заработала репутацию рок-звезды. Несмотря на коммерческий провал, New York Dolls стал влиятельным предшественником панк-рок- движения 1970-х годов, поскольку грубая музыкальность группы и юношеский подход к альбому бросили вызов преобладающей тенденции музыкальной изысканности в популярной музыке, особенно в прогрессивном роке . Среди самых известных альбомов в истории он с тех пор был назван в различных изданиях одной из лучших дебютных пластинок в рок-музыке и одним из величайших альбомов всех времен.
Фон
[ редактировать ]В 1971 году вокалист Дэвид Йохансен сформировал группу New York Dolls с гитаристами Джонни Тандерсом и Риком Риветсом , басистом Артуром Кейном и барабанщиком Билли Мурсией ; Риветса сменил Сильвен Сильвен в 1972 году. [ 1 ] Группа должна была стать временным проектом для участников, которые были молодыми людьми, посещавшими клубы и приехавшими в Нью-Йорк с разными карьерными целями. Как вспоминал Сильвен: «Мы просто сказали: «Эй, может быть, это принесет нам немного цыпочек». Это казалось достаточно веской причиной». Первоначально он и Мурсия планировали работать в сфере производства одежды и открыли бутик на Лексингтон-авеню , который находился через дорогу от мастерской по ремонту игрушек под названием New York Doll Hospital , что и дало им идею названия. [ 2 ] Вскоре группа начала регулярно выступать в нижнем Манхэттене и стала культовой за несколько месяцев благодаря своему безрассудному стилю рок-музыки . Тем не менее, звукозаписывающие компании не решались подписывать с ними контракт из-за их переодевания на сцене и откровенной вульгарности. [ 1 ]
Клайв Дэвис однажды посоветовал Лизе Робинсон не говорить о New York Dolls в центре города, если она хочет работать в музыкальном бизнесе. Они были в ужасе от кукол. Они думали, что они гомосексуалисты. Это была не просто гомофобия; по-прежнему было быть гомосексуалистом незаконно . Люди не помнят, что это был закон. Сказать, что «Куклы», парни с макияжем, были твоими друзьями, все равно, что сказать, что ты знаешь преступника.
В октябре 1972 года группа вызвала интерес критиков, когда выступила на разогреве у английской рок-группы The Faces в Empire Pool на Уэмбли. [ 4 ] Однако во время первого турне New York Dolls по Англии в том же году Мурсия умер после употребления смертельной комбинации алкоголя и метаквалона . [ 5 ] Они пригласили Джерри Нолана ему на замену, в то время как менеджеры Марти Тау , Стив Лебер и Дэвид Кребс все еще пытались найти для группы контракт на запись . [ 4 ]
Вернувшись в Нью-Йорк, «Dolls» играли до отказа на таких площадках, как Max's Kansas City и Mercer Arts Center , что Сильвен назвал решительным усилием «притворяться, пока они не добьются успеха» : «Мы должны были заставить себя почувствовать себя знаменитыми. прежде чем мы смогли стать знаменитыми, мы вели себя так, будто уже были рок-звездами. Артур даже назвал свой бас « Эскалибур » в честь короля Артура . Это было безумие. [ 4 ] На их выступлении в Центре искусств Мерсера присутствовали журналист и рекламный директор Mercury Records Бад Скоппа и Пол Нельсон , руководитель A&R лейбла. Скоппа первоначально рассматривал их как забавную, но худшую версию Rolling Stones : «Я расстался после первого сета. Однако Пол остался на втором сете, а после концерта он позвонил мне и сказал: «Тебе следовало остаться. Я думаю, они действительно особенные». Потом, после этого, я все равно в них влюбился». [ 6 ] В марте 1973 года группа подписала контракт на выпуск двух альбомов с авансом от Меркьюри в размере 25 000 долларов США . [ 7 ] По словам Сильвена, родителям некоторых участников пришлось расписаться за них, потому что они были недостаточно взрослыми, чтобы расписаться самостоятельно. [ 6 ]
Найм Тодда Рандгрена
[ редактировать ]
Для дебютного альбома New York Dolls Меркьюри хотел найти продюсера, который мог бы максимально использовать звучание группы и шумиху, которую они получили от критиков и фанатов в Нью-Йорке. [ 6 ] На первом заседании совета директоров группы в Чикаго Йохансен заснул в конференц-зале Меркьюри, пока руководители звукозаписывающей компании обсуждали потенциальных продюсеров. Он проснулся, когда они упомянули Тодда Рандгрена , музыканта и продюсера, который к 1972 году неожиданно добился рок-славы со своим двойным альбомом Something/Anything? и его хит-синглы « I Saw the Light » и « Hello It's Me ». [ 8 ] Рундгрен общался на таких площадках, как Max's Kansas City, и впервые увидел Dolls, когда его тогдашняя подруга, модель Бебе Бьюэлл , привела его туда посмотреть, как они играют. [ 4 ]
Известный своим утонченным поп- вкусом и технологически подкованной продукцией, Рундгрен стал все больше интересоваться звучанием прогрессивного рока к тому времени, когда его пригласили продюсировать дебютный альбом New York Dolls. [ 9 ] Следовательно, его первоначальное впечатление от группы было впечатлением от юмористических живых выступлений, технически компетентных только по стандартам других неискушенных нью-йоркских групп. "The Dolls не собирались расширять музыкальные горизонты", - сказал Рундгрен, хотя ему нравился "отношение" Тандерса и харизматические выходки Йохансена на сцене. [ 10 ] Йохансен считал Рундгрена «второразрядным экспертом в области рок-н-ролла», но также говорил, что группа была «своего рода персоной нон грата в то время для большинства продюсеров. Они боялись нас, а я нет». знаю почему, но Тодд не был. Нам всем он нравился из «Макса»… Тодд был крутым, и он был продюсером». [ 11 ] Сильвен, с другой стороны, считал, что решение о его привлечении было основано на доступности, времени и деньгах: «Это был не длинный список. Тодд был в Нью-Йорке и, казалось, мог справиться с темпом». [ 12 ] При приеме на работу Рундгрен заявил, что «единственный человек, который может выпустить нью-йоркскую пластинку, - это тот, кто живет в Нью-Йорке». [ 13 ]
Запись и производство
[ редактировать ]Меркьюри заказал Dolls в The Record Plant в Нью-Йорке для записи в апреле 1973 года. [ 14 ] Первоначально Рундгрен был обеспокоен тем, что они взяли «студию с худшим звучанием в городе на тот момент», потому что это была единственная доступная им студия с коротким временем, отведенным на запись и выпуск альбома. Позже он сказал, что ожидания от группы и праздничная атмосфера записи оказались большей проблемой: «The Dolls были любимцами критиков, и пресса как бы приняла их. Плюс, вокруг было много лишних людей, общение, из-за которого было трудно сконцентрироваться». [ 12 ] New York Dolls были записаны там за восемь дней с бюджетом в 17 000 долларов (что эквивалентно 117 000 долларов в 2023 году). [ 15 ] Имея небольшое количество студийного времени и не имея в виду концепции альбома, группа выбирала песни для записи, основываясь на том, насколько хорошо они были приняты на живых выступлениях. [ 16 ] По словам Йохансена: «Мы вошли в комнату и просто записали. Это были не те люди, которые концептуализируют вещи. Это был просто документ о том, что происходило в то время». [ 17 ]
В студии New York Dolls облачились в свою привычную яркую одежду. Рундгрен, который не одобрял их хриплый звук, в какой-то момент кричал на них во время сессий, чтобы они «достали блеск из задниц и играли». [ 18 ] Сильвен вспоминает, как Рундгрен пригласил Бьюэлла и их чихуахуа в студию и поместил последних на дорогой микшерный пульт , в то время как Йохансен признал, что его воспоминания о сессиях с тех пор были искажены тем, что он читал о них: «Это было похоже на 1920-е годы, когда декор пальм и все такое, ну, во всяком случае, именно так я это и запомнил». [ 12 ] Он также сказал, что Рундгрен руководил группой из аппаратной вместе с инженером Джеком Дугласом и почти не разговаривал с ними, пока они записывали альбом. [ 19 ] По словам Скоппы, беззаботный образ жизни группы, вероятно, противоречил профессиональной трудовой этике и графику Рундгрена: «Он не терпит ерунды. Я имею в виду, что [группа] редко начинала свои концерты раньше полуночи, так что кто знает? Тодд был очень однако в студии он был очень ответственным, и у меня сложилось впечатление, что все смотрели на него». [ 20 ]
Я думаю, что [Тодд] на самом деле был очень впечатлен тем, что мы явно черпали свой талант на улицах. Возможно, у нас не было профессионального образования, но мы все равно могли написать волшебство на три минуты. Вероятно, он играл с другими опытными музыкантами, которые, возможно, окончили Джульярд или работали с оркестровой ямой , но могли ли они написать чертовски хорошую мелодию? Тодд знал, что мы пишем мелодии для нашего поколения.
- Сильвен Сильвен (2009) [ 19 ]
Хотя Сильвен сказал, что Рундгрен не мешал продюсеру, он время от времени вмешивался, чтобы улучшить дубль . Сильвен вспоминал моменты, когда Рундгрен входил в изоляционную кабину вместе с Ноланом, когда тот изо всех сил старался держать ритм и отбивал ритмы на колокольчике , чтобы тот мог использовать его в качестве трека для кликов . Во время другой сессии он остановил дубль и вышел из аппаратной, чтобы подключить басовый кабинет Кейна . [ 19 ] Скоппа, который навещал студию во второй половине дня, услышал, как Рундгрен сказал: «Да, это все, что вам нужно. Хорошо, давайте попробуем еще раз!», и в конечном итоге нашел этот разговор забавным и показательным для мнения Рундгрена о группе: «Тодд был таким «музыкантом», в то время как они просто обходились своим отношением и энергией. Но каким бы презрительным он ни казался в некоторые моменты, он выполнил свою работу очень хорошо». [ 19 ] Рундгрен чувствовал, что дикое пение Йохансена часто звучало кричаще или пьяно, но оно также было красноречивым в том смысле, что Йохансен продемонстрировал «склонность включать в музыку определенные культурные отсылки», особенно в « Personal Crisis ». Во время записи песни Йохансен вернулся в аппаратную и спросил Рундгрена, звучит ли его вокал «достаточно нелепо». [ 19 ]
Поскольку у Dolls было мало денег, Сильвен и Тандерс играли Gibson Les Paul Junior на пластинке на строго спроектированных и доступных гитарах . Они в шутку называли их «автоматическими гитарами» из-за их ограниченных возможностей формирования звука . Чтобы усилить свои гитары, они пропустили автономный усилитель Marshall Plexi через кабинеты динамиков Fender Dual Showman и иногда использовали Fender Twin Reverb . [ 19 ]

Некоторые песни были украшены дополнительными инструментами, в том числе медным саксофоном Бадди Баузера в "Lonely Planet Boy". [ 20 ] Йохансен пел под искаженные гитарные звукосниматели для дополнительного вокала и наложил их в песню. Он также играл на азиатском гонге в «Vietnamese Baby» и на губной гармошке в «Pills». Yamaha The Record Plant, В "Personality Crisis" Сильвен изначально играл на рояле прежде чем Рундгрен добавил свои собственные фортепианные элементы как к этой песне, так и к "Private World". [ 21 ] Рундгрен также внес свой вклад в бэк-вокал, услышанный в " Trash ", и играл на синтезаторах в "Vietnamese Baby" и "Frankenstein (Orig.)", о чем Сильвен вспоминал: "Я помню, как он получал эти странные звуки от этого прекрасного старого синтезатора Moog, который он принес. Он сказал, что это модель, которая есть только у него и у «Битлз ». [ 21 ]
New York Dolls была сведена менее чем за полдня. [ 22 ] Рундгрен почувствовал, что в тот момент группа выглядела отвлеченной и незаинтересованной, поэтому безуспешно пытался запретить им участвовать в сведении. [ 21 ] В финальном миксе он минимизировал звук игры Нолана на барабанах. [ 18 ] Оглядываясь назад, Рундгрен сказал, что качество микса было плохим, потому что группа поторопилась и расспрашивала его во время микширования пластинки: «Слишком легко стать общедоступной, когда каждый музыкант слушает только свою партию, а не В общем, у них всех были другие места, поэтому вместо того, чтобы разделиться, они торопили вещь, а если этого было недостаточно, они отнесли ее в дрянную лабораторию мастеринга , куда их поместил Меркьюри». [ 21 ] Тандерс, как известно, пожаловался журналисту, что Рундгрен "испортил микс" на New York Dolls , добавив к историям о том, что эти двое столкнулись во время записи альбома. [ 20 ] И Йохансен, и Скоппа позже заявили, что не видят никакого конфликта между ними и что типично глупое поведение Тандерса было неверно истолковано. [ 20 ] Позже Йохансен похвалил Рундгрена за то, как он улучшил и выровнял каждый инструмент, создавая у слушателей впечатление, что «[они] в комнате и играет группа», в то время как Сильвен сказал, что его микс точно передал, как группа звучала вживую. [ 21 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]New York Dolls включает десять оригинальных песен и один кавер - песню Бо Диддли 1963 года "Pills". [ 22 ] Йохансен описывает альбом как «маленькую жемчужину городского народного искусства». [ 18 ] Рундгрен, с другой стороны, говорит, что чувства группы отличались от «городских нью-йоркских штучек», потому что они выросли за пределами Манхэттена и опирались на беззаботный рок-н-ролл и поп-музыку Brill Building, такие как Shangri-Las : «Их песни Какими бы панковыми они ни были, обычно они имели много общего с одним и тем же старым парнем и девочкой, но в гораздо более пьяном виде». [ 6 ] Йохансен цитирует слова «когда я говорю, что влюблен, тебе лучше поверить, что я влюблен, LUV» из песни Шангри-Лас « Подари ему большой поцелуй » (1964) во время открытия «В поисках поцелуя». ", в котором рассказывается история подросткового романтического желания, которому препятствуют сверстники, употребляющие наркотики. [ 23 ] В «Subway Train» он использует слова из американского народного стандарта « Кто-то на кухне с Диной ». [ 24 ] По мнению критика Стивена Томаса Эрлевина альбома , шумные хард-роковые песни также перерабатывают риффы Чака Берри и The Rolling Stones, в результате чего музыка звучит резко и угрожающе, несмотря на заведомо китч и лагерную чувствительность New York Dolls. [ 25 ] "Personality Crisis" включает в себя непристойные партии двух гитар, фортепиано в стиле буги-вуги и театральную паузу, а "Trash" - это панк- поп-рок -песня с резким пением. [ 26 ]
Несколько песен на New York Dolls представляют собой, по мнению Роберта Хилберна , «красочные, хотя и преувеличенные, выражения подросткового отчуждения ». [ 27 ] По словам Роберта Кристгау , поскольку многие белые молодые люди Манхэттена в то время были богатыми и в некоторой степени вычурными, только плохо себя ведущие молодые люди из отдаленных районов, такие как группа, могли «уловить гнетущее волнение Манхэттена для полусформировавшегося человека». [ 28 ] "Private World", призыв к бегству от реальности, был написан в соавторстве с Кейном, который редко участвовал в написании песен и в молодости чувствовал себя подавленным в музыкальном бизнесе. [ 29 ] Сильвен в шутку говорит, что "Frankenstein (Orig.)" была названа с уточнением в скобках, потому что рок-музыкант Эдгар Винтер выпустил свою одноименную песню до того, как группа смогла записать свою собственную: "Наша песня "Frankenstein" имела большой успех на наших концертах". шоу... Так вот, его вещь совсем не похожа на нашу, но я уверен, что он украл наш титул». [ 6 ] Йохансен, главный автор текстов группы, говорит, что "Франкенштейн (Ориг.)" - это о том, "как дети приезжают в Манхэттен со всех концов, они похожи на побитых собак, они очень подавлены. Их тела и мозги дезориентированы от каждого другое... это песня о любви». [ 30 ] песни Интерпретируя главного монстра , Фрэнк Коган пишет, что он служит олицетворением Нью-Йорка и его духа, в то время как Йохансен, спрашивающий слушателей, «могут ли они сделать это с Франкенштейном», подразумевает нечто большее, чем просто сексуальный сленг:
Франкенштейн был не просто созданием, с которым можно было заняться сексом, он олицетворял всю причудливую нью-йоркскую атмосферу Нью-Йорка, хвастовство и ужас, мечты и страх... Дэвид спрашивал, сможете ли вы – если я – сделать это с чудовище жизни, смогу ли я принять жизнь со всей ее болью, мечтами и бедствиями. [ 31 ]
Хотя The Dolls демонстрируют насмешливые качества, Гэри Графф наблюдает в песнях альбома уличный реализм. [ 32 ] По мнению Кристгау, разговорные и морально превосходные тексты Йохансена пронизаны юмором и ощущением человеческих границ в песнях, основной темой которых является подлинность. Эта тема исследуется в рассказах о потерянных подростках, например, в «Поезде метро», или в исследовании конкретного предмета, например, в «шизи-имиджмейкере» в «Кризисе личности». [ 33 ] Он утверждает, что под декадентской и манерной внешностью группы скрываются тексты о «современном мире… одна ядерная бомба может уничтожить его все. Таблетки и личностные кризисы не были злом – легкими, необходимыми или какими-то еще. Это были стратегии и тропизмы. и положительные удовольствия». [ 34 ] По словам журналиста Стива Тейлора, «Вьетнамский ребенок» рассказывает о влиянии войны во Вьетнаме того времени на повседневную деятельность людей, чье веселье подрывается мыслями о коллективной вине . [ 35 ]
В таких песнях, как «Subway Train» и «Trash», Йохансен использует двусмысленность как лирический стиль. [ 36 ] По мнению Когана, Йохансен поет порой неразборчиво и пишет в запутанном вымышленном стиле, ленивом, но гениальном, поскольку он придает его текстам изобилие «эмоционального значения» и интерпретации: «Дэвид никогда не дает объективных рамок, он всегда перескакивание с голоса на голос, так что вы слышите, как персонаж обращается к другому персонажу, или рассказчик обращается к персонажу, или персонаж или рассказчик обращаются к нам, все застряло вместе, так что вы слышите отрывки разговоров и фрагменты субъективных описаний в каком-то хронологическом порядке. Но, как кто-то сказал в «Вьетнамском малыше»: «Все взаимосвязано». [ 37 ] В "Trash" Йохансен подрывает свои смутные пансексуальные убеждения возможностью отправиться в " сказочную страну ", если он совершит "прыжок любовника" с темой песни. [ 34 ]
Маркетинг и продажи
[ редактировать ]New York Dolls был выпущен 27 июля 1973 года в США и 19 октября в Великобритании. [ 38 ] На его скандальной обложке была изображена группа, одетая в преувеличенную одежду , включая высокие парики, неряшливый макияж, высокие каблуки и подвязки . [ 22 ] Фотография была использована для шока, а на обратной стороне альбома группа изображена в своей обычной сценической одежде. [ 39 ] Чтобы объявить о выпуске альбома, Меркьюри опубликовал рекламный слоган, который гласил: «Представляем The New York Dolls: группу, которая вам понравится, нравится вам это или нет», в то время как в других рекламных объявлениях они назывались «Группа, которую вы любите ненавидеть». [ 40 ] Были выпущены два с буквой А - двойных 7-дюймовых сингла "Trash"/"Personality Crisis" в июле и " Jet Boy " / "Vietnamese Baby" в ноябре 1973 года - ни один из них не попал в чарты . [ 41 ]

New York Dolls не имела коммерческого успеха и достигла лишь 116-го места в американских Top LP, тогда как в Великобритании он вообще не попал в чарты. [ 42 ] В то время пластинка была продана тиражом более 100 000 копий и не оправдала ожиданий прессы. [ 43 ] По данным журнала Rolling Stone , в 2003 году было продано менее 500 000 копий. [ 44 ] Музыкальный журналист Фил Стронгман сказал, что его коммерческий провал можно объяснить разногласиями среди слушателей, включая авторов того же журнала, от New York Dolls. [ 45 ] В очерке о группе для Melody Maker перед выходом альбома Марк Пламмер назвал их игру самой плохой, которую он когда-либо видел, в то время как репортер журнала Майкл Уоттс рассматривал их как обнадеживающее, хотя и мгновенное присутствие в том, что, по его мнению, было безжизненным. рок-н-ролльная сцена того времени. [ 46 ] По Creem опросу читателей , альбом принес группе награды в категориях «Лучшая новая группа года» и «Худшая новая группа года». [ 47 ]
После выпуска альбома The Dolls гастролировали по США на разогреве у английской рок-группы Mott the Hoople . Рецензии хвалили их написание песен, взаимодействие Тандерса и Сильвена на гитаре, а также отмечали их манерный стиль и сходство Йохансена и Тандерса с Миком Джаггером и Китом Ричардсом . Однако некоторые критики раскритиковали их как несерьезную группу любителей, не умеющих ни играть, ни петь. [ 48 ] Во время их выступления на The Old Grey Whistle Test в Великобритании ведущий шоу Боб Харрис назвал их музыку " пародийным роком ". в своих комментариях в эфире [ 49 ] Они также заработали репутацию рок-звездных излишеств, включая наркотики, поклонниц , разгром гостиничных номеров и общественные беспорядки, и, по словам Бена Эдмондса из Creem , стали «самой заброшенной группой в истории шоу-бизнеса». [ 50 ] Стронгмен написал, что группу и альбом было трудно продать из-за их китчевого стиля и того, что смерть Мурсии усугубила их связь с тяжелыми наркотиками , что «поначалу было не совсем верно». [ 51 ] Они оставались самой популярной группой в Нью-Йорке, где их концерт в ночь на Хэллоуин в Waldorf Astoria в 1973 году привлек сотни молодых поклонников и освещение на местном телевидении. [ 52 ]
Критический прием и наследие
[ редактировать ]
New York Dolls получила широкое признание современных рецензентов. [ 53 ] В восторженном обзоре для NME , опубликованном в августе 1973 года, Ник Кент сказал, что непристойный стиль рок-н-ролла группы был ярко записан Рундгреном на альбоме, который, помимо и The Stooges Игги Raw Power (1973), является единственным один «пока что полностью не определил, откуда должен исходить рок 1970-х». [ 54 ] Основатель и редактор Trouser Press Айра Роббинс считал New York Dolls новаторской пластинкой, блестяще хаотичной и хорошо спродюсированной Рундгреном. [ 54 ] Эллен Уиллис , писавшая для The New Yorker , сказала, что это, безусловно, самый убедительный хард-рок-альбом 1973 года и что по крайней мере половина его песен являются настоящей классикой, особенно "Personality Crisis" и "Trash", которые она назвала "трансцендентными". [ 55 ] В Newsday Кристгау назвал New York Dolls «лучшей хард-рок-группой в стране и, возможно, в мире прямо сейчас», написав, что их «особый гений» сочетает в себе проницательную смекалку в написании песен поп-музыки начала 1960-х годов с анархическим звучанием хэви- метал конца 1960-х . Он утверждал, что бешеный подход пластинки, различные эмоции и дикий шум лучше передают резкий, девиантный трепет Манхэттена, чем Velvet Underground . [ 56 ]
В общей положительной рецензии Rolling Stone критик Тони Гловер отметил, что впечатляющее живое звучание группы в основном сохранилось на альбоме. Тем не менее, он немного критиковал продюсирование и наложения, считая, что из-за них некоторые тексты звучат непонятно, а некоторые припевы - слишком звучно. Хотя он был удивлен тем, насколько хорошо продюсирование Рундгрена сочетается с непристойным звучанием группы в большинстве песен, Гловер в конечном итоге спросил, «будет ли сама пластинка произвести такое же впечатление, как их живое выступление (эта группа очень интересна для просмотра )». [ 57 ] Спустя годы Кристгау также заявил, что альбом «на самом деле немного испорчен на слух», но все же считал его классикой. [ 58 ]
Воздействие и переоценка
[ редактировать ]До появления New York Dolls похмелье шестидесятых на музыкальной сцене пронизывало . С этого альбома началось новое десятилетие, когда возникла современная версия сути рок-н-ролла, чтобы выгнать усталых стариков и расчистить путь Новому Порядку.
- Тони Парсонс (1977) [ 59 ]
New York Dolls часто называют одним из величайших дебютных альбомов в рок-музыке, одной из самых популярных культовых пластинок этого жанра и основополагающим произведением панк-рок- движения конца 1970-х годов. [ 60 ] Чак Эдди считает эту пластинку одной из решающих для эволюции рока. [ 61 ] Альбом оказал решающее влияние на многие рок-н-ролльные, панк- и глэм-рок- последующие группы, включая Ramones , Kiss , Sex Pistols , The Damned и Guns N' Roses . [ 62 ] Крис Смит в книге «101 альбом, изменивший популярную музыку» (2009) говорит, что новаторская панк-эстетика любительской музыкальности New York Dolls на альбоме подорвала музыкальную изысканность, которая развивалась в предыдущие годы популярной музыки и была усовершенствована несколькими месяцами ранее с Pink Floyd. « Темная сторона Луны» (1973). [ 63 ] Точно так же публикация The Guardian «1000 альбомов, которые стоит послушать, прежде чем умереть» хвалит New York Dolls за то, что они служат «эффективным противоядием от излишеств прог-рока». [ 64 ]
По словам Сильвена, влияние альбома на панк можно объяснить тем, как Рундгрен записал гитару Сильвена через левый динамик, а гитару Thunders - через правую сторону, - эту ориентацию впоследствии переняли молодые группы, такие как Ramones и Sex Pistols. [ 21 ] Рундгрен, с другой стороны, был позабавлен тем, что пластинка стала считаться предшественником панк-движения: «Ирония в том, что я стал продюсировать основополагающий панк-альбом, но обо мне никогда по-настоящему не думали как о панк-продюсере, и я панк-группы никогда не звонили. Они, наверное, думали, что я слишком дорог для того, чего они добивались, но The Dolls на самом деле не считали себя панками». [ 54 ] английского певца Моррисси Это был любимый альбом , и, по словам Пола Майерса , пластинка «затронула [его] такой отклик, что он не только решил создать свою собственную влиятельную группу The Smiths … но в конечном итоге убедил выжившие куклы воссоединятся [в 2004 году]». [ 65 ]
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Сан-Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А+ [ 28 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Rock | 3.5/5 [ 68 ] |
Путеводитель по новому альбому Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 10/10 [ 72 ] |
Согласно The Mojo Collection (2007), New York Dolls зажгли панк-рок и все еще могут вдохновлять новые движения из-за обилия настроения и страсти музыки, в то время как Энциклопедии популярной музыки автор Колин Ларкин считает ее «важной вехой в истории рока, сочащейся , жизненность и противоречивость каждой ноты». [ 73 ] В своей статье для AllMusic Эрлевин, старший редактор сайта, утверждает, что New York Dolls — это более типичный прото-панк -альбом, чем любой из релизов The Stooges, потому что он «грабит историю, одновременно прославляя ее, создавая неряшливую городскую мифологию по пути ». ". [ 25 ] Дэвид Фрике считает, что это более определенный глэм-рок-альбом, чем Дэвида Боуи ( Ziggy Stardust 1972) или что-либо еще Марка Болана, потому что группа «запечатлела одновременно славу и печаль глэма, сглаз и потраченную впустую молодость, с электрический фотореализм». [ 70 ] В «Путеводителе по альбому New Rolling Stone» (2004) Джо Гросс называет его «абсолютно важной» пластинкой и «эпической подлостью, звуком пяти молодых людей, формирующих большой город по своему собственному неясному образу». [ 74 ]
Профессиональные рейтинги
[ редактировать ]New York Dolls часто появляется в профессиональных списках величайших альбомов. В 1978 году он занял 199-е место в Пола Гамбаччини книге «Выбор рок-критиков: 200 лучших альбомов» , в которой был опрошен ряд ведущих музыкальных журналистов и коллекционеров пластинок. [ 75 ] Кристгау, один из опрошенных критиков, в следующем году назвал его 15-м лучшим альбомом 1970-х годов в журнале The Village Voice, отстав на 11 позиций от второго альбома Dolls Too Much Toooon (1974), хотя годы спустя он назвал его первым. Альбом должен был занять первое место и был его любимым рок-альбомом. [ 76 ] New York Dolls был включен в пластинок Нила Штрауса список 100 самых влиятельных альтернативных в 1996 году , а издание Spin Alternative Record Guide (1995) назвало его 70-м лучшим альтернативным альбомом. [ 77 ] опубликованный Q В 2002 году он был включен в список 100 лучших панк-альбомов, , а Mojo назвал его одновременно 13-м величайшим панк-альбомом и 49-м величайшим альбомом всех времен. [ 78 ] Rolling Stone поместил пластинку на 213-е место в списке 500 величайших альбомов в 2003 году, а "Personality Crisis" на 271-е место в списке 500 величайших песен в следующем году. [ 79 ] [ номер 1 ] В 2007 году Mojo опросил группу выдающихся артистов и авторов песен для публикации журнала «100 пластинок, которые изменили мир», в которой New York Dolls была признана 39-й самой влиятельной и вдохновляющей пластинкой за всю историю. [ 81 ] В 2013 году он занял 355-е место в NME версии списке 500 величайших альбомов всех времён по . [ 82 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Кризис личности ». | Дэвид Йохансен , Джонни Сандерс | 3:41 |
2. | «В поисках поцелуя» | Йоханссон | 3:19 |
3. | «Вьетнамский малыш» | Йоханссон | 3:38 |
4. | "Мальчик с одинокой планеты" | Йоханссон | 4:09 |
5. | «Франкенштейн (Ориг.)» | Йохансен, Сильвен Сильвен | 6:00 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Мусор " | Йохансен, Сильвен | 3:08 |
2. | "Плохая девочка" | Йохансен, Тандерс | 3:04 |
3. | «Поезд метро» | Йохансен, Тандерс | 4:21 |
4. | «Таблетки» | Бо Диддли | 2:48 |
5. | «Частный мир» | Йохансен, Артур Кейн | 3:39 |
6. | " Джет Бой " | Йохансен, Тандерс | 4:41 |
Общая длина: | 42:44 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 83 ]
Нью-Йоркские куклы
- Дэвид Йохансен — гонг , губная гармоника, вокал
- Артур «Киллер» Кейн — бас-гитара
- Джерри Нолан — ударные
- Сильвен Сильвен — фортепиано, ритм-гитара, вокал
- Джонни Тандерс — соло-гитара, вокал
Дополнительный персонал
- Бадди Баузер — саксофон
- Джек Дуглас — инженерия
- Дэвид Кребс — исполнительный продюсер
- Стив Лебер — исполнительный продюсер
- Пол Нельсон — исполнительный продюсер
- Дэйв О'Грэйди — макияж
- Тодд Рандгрен — дополнительное фортепиано, синтезатор Moog , продюсирование
- Эд Спригг — инженер
- Алекс Спиропулос — фортепиано
- Марти Тау — исполнительный продюсер
- Тоши - фотография
История выпусков
[ редактировать ]Информация взята из Нины Антонии книги « Слишком много, слишком скоро: The New York Dolls » (2006). [ 84 ]
Год | Область | Формат | Каталог | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1973 | Франция | LP | 6 398 004 | |||
Япония | РДЖ-5 103 | |||||
Нидерланды | 6 336 280 | |||||
Испания | 6338270 | |||||
Великобритания | 6 338 270 | |||||
Соединенные Штаты | 8-дорожечная лента | МС-8-1-675 | ||||
кассета | МКР-4-1-675 | |||||
LP | СРМ-1-675 | |||||
1977 | Великобритания | двойной LP* | 6641631 | |||
1986 | кассета* | ПРИДК 12 | ||||
двойной LP* | АДЖ 12 | |||||
1987 | Япония | компакт-диск * | 33ПД-422 | |||
Соединенные Штаты | компакт-диск | 832 752-2 | ||||
1989 | Япония | 23ПД110 | ||||
1991 | PHCR-6043 | |||||
(*) в комплекте с Too Much Too Early . |
См. также
[ редактировать ]- Убийцы губной помады - сеансы на Мерсер-стрит, 1972 г.
- Список рок-альбомов
- Хронология панк-рока
- Дискография Тодда Рандгрена
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эрлевин (а) и .
- ^ Майерс 2010 , с. 83.
- ^ Румяна 2016 , с. 102.
- ^ Перейти обратно: а б с д Майерс 2010 , с. 84.
- ^ Эрлевин (а) nd ; Антония 2006 , с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Майерс 2010 , с. 85.
- ^ Эрлевин (а) nd ; Гермес 2012 , с. 18
- ^ Майерс 2010 , стр. 73, 79, 84–6.
- ^ Эрлевин (а) nd ; Майерс 2010 , стр. 84–5.
- ^ Майерс 2010 , стр. 84–5.
- ^ Гимарк 2005 , с. 7; Майерс 2010 , с. 86
- ^ Перейти обратно: а б с Майерс 2010 , с. 86.
- ^ Флетчер 2009 , с. 318.
- ^ Майерс 2010 , с. 86; Анон. 2007с , с. 316
- ^ Антония 2006 , стр. 123, 134.
- ^ Герстенцанг 2013 ; Майерс 2010 , с. 85.
- ^ Герстенцанг 2013 .
- ^ Перейти обратно: а б с Анон. 2007с , с. 316.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Майерс 2010 , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б с д Майерс 2010 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Майерс 2010 , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б с Гимарк 2005 , с. 7.
- ^ Рейнольдс 2011 , с. 245; Антония 2006 , с. 46
- ^ Антония 2006 , с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б с Эрлевин (б) и.д.
- ^ Кристгау 1998 , с. 195; Мацумото 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хилберн, 1987 год .
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау 1981 , с. 279.
- ^ Антония 2006 , стр. 81–2.
- ^ Кристгау 1998 , с. 194; Гловер 1973 г.
- ^ Коган 2006 , с. 114.
- ^ Графф 1996 , стр. 811.
- ^ Кристгау 1998 , стр. 197–8.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау 1998 , с. 198.
- ^ Тейлор 2006 , с. 163.
- ^ Кристгау 1998 , с. 197.
- ^ Коган 2006 , с. 116.
- ^ Антония 2006 , «Глава 6: Маленькие женщины Лос-Анджелеса»; Гимарк 2005 , с. 7.
- ^ Гимарк 2005 , с. 8.
- ^ Майерс 2010 , с. 90; Смит 2009 , с. 106
- ^ Стронг 2002 , с. 126.
- ^ Эрлевин (а) nd ; Стронгмен 2008 , с. 44
- ^ Флетчер 2009 , с. 319.
- ^ Анон. 2003а .
- ^ Стронгмен 2008 , с. 44.
- ^ Стронгмен 2008 , с. 45.
- ^ Смит 2009 , с. 106.
- ^ Пильчак 2005 , с. 105.
- ^ Пильчак 2005 , с. 106.
- ^ Пильчак 2005 , с. 106; Пильчак 2005 , с. 105–6
- ^ Стронгмен 2008 , стр. 44–45.
- ^ Флетчер 2009 , с. 823.
- ^ Антония 2006 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б с Майерс 2010 , с. 90.
- ^ Уиллис 1973 , с. 234.
- ^ Кристгау 1973 .
- ^ Гловер 1973 .
- ^ Кристгау 1990 , стр. 106.
- ^ Кейгл 2013 , с. 136.
- ^ Флетчер 2009 , с. 319; Эрлевин (а) и ; Анон. 2007с , с. 316.
- ^ Эдди 1997 , с. 330.
- ^ Флетчер 2009 , с. 319; Смит 2009 , с. 106
- ^ Смит 2009 , стр. 104–5.
- ^ Анон. 2007а .
- ^ Робб 2010 ; Майерс 2010 , с. 83.
- ^ МакЛиз 1987 , с. 52.
- ^ Ларкин 2006 , с. 176.
- ^ Уикс 1996 .
- ^ Анон. 2002 , с. 139.
- ^ Перейти обратно: а б Фрике 2000 , с. 74.
- ^ Гросс 2004 , с. 583.
- ^ Вайсбард и Маркс 1995 , с. 269.
- ^ Анон. 2007с , с. 316; Ларкин 2006 , с. 176.
- ^ Гросс 2004 , с. 584.
- ^ Купер 1982 , с. 148.
- ^ Кристгау 1979 ; Кристгау, 2005 г .; Кристгау 2000 .
- ^ Штраус 1996 , стр. 3–8; Weisbard & Marks 1995 , приложение.
- ^ Анон. 2002 , с. 139; Анон. 2003б , с. 76; Анон. 1995 , стр. 50–89.
- ^ Анон. 2003а ; Анон. 2004 .
- ^ Анон. 2012 год ; Анон. 2020 .
- ^ Анон. 2007б .
- ^ Кэй 2013 .
- ^ Анон. 1973 год .
- ^ Антония 2006 , стр. 214–17.
Библиография
[ редактировать ]- Анон. (1973). Нью-Йоркские куклы (примечания). Нью-Йоркские куклы . Меркьюри Рекордс . СРМ-1-675.
- Анон. (август 1995 г.). «100 величайших когда-либо созданных альбомов». Моджо . Лондон.
- Анон. (май 2002 г.). «100 лучших панк-альбомов». Вопрос . Лондон.
- Анон. (март 2003 г.). «50 лучших панк-альбомов». Моджо . Лондон.
- Анон. (1 ноября 2003 г.). «213) Нью-Йоркские куклы» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 2 сентября 2006 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- Анон. (9 декабря 2004 г.). «Кризис личности» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 2 июля 2006 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- Анон. (21 ноября 2007 г.). «Художники на букву Н» . Хранитель . 1000 альбомов, которые стоит послушать перед смертью. Лондон. Архивировано из оригинала 25 ноября 2013 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
- Анон. (3 июля 2007 г.). «Авторы песен BMI доминируют в списке «100 пластинок Mojo, которые изменили мир» » . Broadcast Music, Inc. (BMI). Архивировано из оригинала 24 января 2016 года . Проверено 23 апреля 2014 г.
- Анон. (2007). «Нью-Йоркские куклы». В Ирвине, Джим ; Маклир, Колин (ред.). Коллекция Моджо (4-е изд.). Книги Кэнонгейта . ISBN 978-1-84767-643-6 .
- Анон. (31 мая 2012 г.). «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 17 сентября 2019 г.
- Анон. (22 сентября 2020 г.). «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 12 января 2021 г.
- Антония, Нина (2006). Слишком много, слишком скоро: The New York Dolls (3-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 1-84449-984-7 .
- Румянец, Стивен (2016). Нью-Йоркский рок: от расцвета The Velvet Underground до падения CBGB . Макмиллан . ISBN 978-1250083616 .
- Кейгл, Ван М. (2013). «Пробираясь сквозь блестящие траншеи». В Уолдрепе, Шелтон (ред.). Семидесятые: эпоха блеска в массовой культуре . Рутледж . ISBN 978-1136690617 .
- Кристгау, Роберт (1973). «Рукопись Нью-Йоркских кукол» . Новостной день . Мелвилл. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- Кристгау, Роберт (17 декабря 1979 г.). «Личный рекорд десятилетия: 70-е» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: N» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0-89919-025-1 . Получено 8 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- Кристгау, Роберт (1990). Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Книги Пантеона . ISBN 0-679-73015-Х .
- Кристгау, Роберт (1998). Выросли все неправильно: 75 великих исполнителей рока и поп-музыки от водевиля до техно . Издательство Гарвардского университета . ISBN 0-674-44318-7 .
- Кристгау, Роберт (2000). «Как использовать эти приложения» . Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Макмиллан . ISBN 0-312-24560-2 . Получено 24 февраля 2021 г. - через robertchristgau.com.
- Кристгау, Роберт (октябрь 2005 г.). «Нью-Йоркские куклы: слишком много, слишком скоро » . Блендер . Проверено 21 января 2020 г.
- Купер, Б. Ли (1982). Образы американского общества в популярной музыке: Руководство по рефлексивному обучению . Торговые публикации Тейлора . ISBN 0-88229-514-4 .
- Эдди, Чак (1997). Случайная эволюция рок-н-ролла: ошибочный тур по популярной музыке . Да Капо Пресс . ISBN 0306807416 .
- Эрлевин, Стивен Томас (а) (й). «Нью-Йоркские куклы: Биография» . Вся музыка . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- Эрлевин, Стивен Томас (б) (й). «Нью-Йоркские куклы – Нью-йоркские куклы» . Вся музыка. Вся медиасеть. Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- Флетчер, Тони (2009). Все заряжено и готово к работе: музыка с улиц Нью-Йорка 1927–77 . WW Нортон и компания . ISBN 978-0-393-33483-8 .
- Фрике, Дэвид (27 апреля 2000 г.). «Нью-Йоркские куклы». Роллинг Стоун . Нью-Йорк.
- Герстенцанг, Питер (24 июля 2013 г.). «Почему New York Dolls не в Зале славы рока?» . Эсквайр . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 10 мая 2016 г.
- Гимарк, Джордж (2005). Панк-дневник: лучший путеводитель по андерграунд-року для Trainspotter, 1970–1982 . Корпорация Хэл Леонард . ISBN 0-87930-848-6 .
- Гловер, Тони (13 сентября 1973 г.). «Нью-Йоркские куклы» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- Графф, Гэри (1996). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Пресс для видимых чернил . ISBN 0-7876-1037-2 .
- Гросс, Джо (2004). «Нью-Йоркские куклы». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 .
- Гермес, Уилл (2012). Любовь уходит в горящие здания: пять лет в Нью-Йорке, которые навсегда изменили музыку . Макмиллан. ISBN 978-0-374-53354-0 .
- Хилберн, Роберт (17 ноября 1987 г.). «Компакт-диски» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- Кэй, Бен (2013). «500 лучших альбомов всех времен по версии NME» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 15 августа 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 0195313739 .
- Коган, Фрэнк (2006). Настоящие панки не носят черное: написание музыки . Издательство Университета Джорджии . ISBN 0820327549 .
- Мацумото, Джон (29 сентября 1994 г.). «Нью-Йоркские куклы» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- Маклиз, Дон (4 ноября 1987 г.). «Дебютное переиздание Dolls очень острое» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 3 марта 2014 г. (требуется подписка)
- Майерс, Пол (2010). Волшебник, настоящая звезда: Тодд Рандгрен в студии . Челюстная пресса. ISBN 978-1-906002-33-6 .
- Пильчак, Анжела (2005). Современные музыканты: профили людей в музыке . Том. 51. Гейл . ISBN 1-4144-0554-5 .
- Рейнольдс, Саймон (2011). Ретромания: зависимость поп-культуры от собственного прошлого . Фабер и Фабер . ISBN 978-0-86547-994-4 .
- Робб, Джон (2010). «Моррисси раскрывает свои любимые пластинки всех времен» . Квиетус . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- Смит, Крис (2009). 101 альбом, изменивший популярную музыку . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-537371-4 .
- Штраус, Нил (1996). «100 самых влиятельных альтернативных релизов всех времен». В Шиндере, Скотт (ред.). Альт-рок-а-рама журнала Rolling Stone . Дельта. ISBN 0385313608 .
- Стронг, Мартин Чарльз (2002). Дискография Великого рока . Национальные академии . ISBN 1-84195-312-1 .
- Стронгмен, Фил (2008). Довольно вакантно: история британского панка . Чикаго Ревью Пресс . ISBN 978-1-55652-752-4 .
- Тейлор, Стив (2006). Альтернативная музыка от А до Х. Континуум . ISBN 0-8264-8217-1 .
- Вейсбард, Эрик; Маркс, Крейг, ред. (1995). Руководство по альтернативной записи Spin . Нью-Йорк: Винтажные книги . ISBN 0-679-75574-8 .
- Уикс, Тодд (1996). «Нью-Йоркские куклы». В Граффе, Гэри (ред.). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Пресс для видимых чернил . ISBN 0787610372 .
- Уиллис, Эллен (19 ноября 1973 г.). «Франкенштейн в Вальдорфе». Житель Нью-Йорка .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Александр, Фил (31 июля 2013 г.). «Нью-Йоркские куклы: Реактивный мальчик в 40 лет» . Моджо . Лондон.
- Бускин, Ричард (декабрь 2009 г.). «Кризис личности New York Dolls » . Звук на звуке . Кембридж.
- Кристгау, Роберт (21 декабря 1972 г.). «Шикарные куклы в Мерсере» . Новостной день . Мелвилл.
- Кристгау, Роберт (февраль 1973 г.). «Влюблена в кукол Нью-Йорка» . Новостной день . Мелвилл.
- Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 130–131. ISBN 9781847862112 . OCLC 227198538 .
- Мендельсон, Джейсон; Клингер, Эрик (23 августа 2013 г.). «Противовес № 138: «Нью-Йоркские куклы» » . ПопМатерс .
- Оливер, Алекс (20 сентября 2017 г.). «Нью-йоркские панк-альбомы, которые вам нужны в вашей коллекции пластинок» . Громче . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 22 февраля 2020 г.
- Филлипс, Бинки (25 сентября 2013 г.). «27 июля 1973 года: 40 лет со дня выхода дебютного альбома The New York Dolls... Президент их фан-клуба вспоминает» . Хаффингтон Пост .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- New York Dolls на Discogs (список релизов)