Маршалл 1959 г.

Marshall Super Lead Model 1959 — это голова гитарного усилителя, произведенная Marshall . Один из знаменитых Marshall Plexis, он был представлен в 1965 году и вместе с соответствующими шкафами размером 4×12 дюймов дал начало «стеку Marshall».
История
[ редактировать ]Модель 1959 года (идентификационные номера Marshall не являются годом выпуска), выпускавшаяся с 1965 по 1976 год (когда она была заменена моделью 2203 «Master Volume» ), [ 1 ] — усилитель серии «Standard» компании Marshall. [ 2 ] Он был разработан Кеном Браном и Дадли Крэйвеном после того, как The Who гитарист Пит Таунсенд попросил Маршалла о 100-ваттном усилителе. [ 3 ] Его выходной сигнал сначала был направлен в кабинет размером 8×12 дюймов, но этот одиночный, громоздкий кабинет был быстро заменен на пару кабинетов размером 4×12 дюймов, «угловую» модель 1960a сверху и «коробку» 1960b снизу, создав знаменитую «полноценную модель Marshall». куча". [ 4 ] [ 5 ] Усилитель также выпускался в версиях с усилителем и басом . [ 1 ]
Панель из плексигласа привела к названию «Plexi», и хотя 50-ваттные модели того времени также назывались Plexis. [ 6 ] Модель мощностью 100 Вт 1959 года обычно считается «окончательным» Plexi. [ 7 ] Панели на самом деле были сделаны из гораздо более прочного поликарбонатного пластика, но для среднего американского наблюдателя они выглядели как более знакомое оргстекло, и название прижилось.
В 1969 году Маршалл заменил панель из плексигласа на панель из матового черного металла с золотистыми алюминиевыми кантами. [ 1 ] Были и другие модификации: в 1966 году лампы КТ66 моделей JTM были заменены на EL34 . После 1976 года напряжение на пластинах было немного снижено для повышения надежности. Но в 1970-х годах рост экспорта Marshall за границу привел к проблеме: часто лампы EL34 ломались во время транспортировки, до такой степени, что усилители начали поставляться с завода с более прочными лампами Tung-Sol 6550 , которые «жестче и не такие прочные». Гармонично богатый», как лампы EL34. [ 3 ]
Переиздания
[ редактировать ]Усилитель был переиздан впервые в 1988 году (1959S), а затем с 1991 по 1993 год (1959X) и с 1993 по 1995 год (1959SLP). [ 1 ] SLP продолжалась и после 1995 года, но в 2000 году Маршалл добавил модификации для снижения минимального уровня шума (горшок баланса гула ), вернул резистор отрицательной обратной связи к значению 47 кОм, которое было в 1968-69 годах, и добавил петлю эффектов. SLP 1959 года продавалась до 2017 года. В 2005 году Marshall представила 1959HW (что означает «с ручным подключением»), основанную на моделях 1967–1969 годов, с добавленными отрицательными отзывами, соответствующими модели 1969 года. [ 8 ] Этот усилитель называли «дорогим, но хорошим». [ 9 ] Журнал Guitar Player назвал 1959 год «монументально огромным, ужасно громким и мучительно дорогим», а в обзоре 1959HW говорилось, что он был «быстрым, ударным, четким» и требовал «полного соблюдения громкости». [ 10 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Модель 1959 года имела мощность 100 Вт, два канала и четыре входа. Они были оснащены четырьмя лампами КТ66, но модели, выпущенные после 1967 года, имели четыре лампы EL34; у него было три лампы ECC83 на стадии предварительного усиления . Модель с тремоло 1959T была доступна до 1973 года. [ 1 ]
Ведущий канал имеет усиленный яркий тон, а ритмический канал имеет более ровный отклик. Каждый канал имеет вход с высоким и низким коэффициентом усиления; вход с низким коэффициентом усиления ослабляется на 6 дБ. [ 2 ] Каналы могут быть связаны инструментальным кабелем - метод, который иногда называют «прыжком», и используется для одновременной подачи одного и того же инструмента через оба канала для увеличения усиления. [ 11 ]
Известные ранние пользователи
[ редактировать ]Помимо Пита Тауншенда из The Who , среди первых пользователей есть Эрик Клэптон , который в 1966 году, когда он основал Cream , обменял свою знаменитую комбинацию Bluesbreaker на Plexi 1959 года. [ 12 ] [ 13 ] и Джими Хендрикс , который использовал 1959 год с четырьмя шкафами размером 4×12 дюймов (его «пара отличных холодильников») на Вудстокском фестивале 1969 года. [ 9 ] и сделал Marshall «идеальным рок-усилителем». [ 14 ]
Другие известные пользователи
[ редактировать ]- Дики Беттс
- Винни Мур
- Джон Фрушанте
- Ангус Янг [ 15 ]
- Малькольм Янг
- Эдди Ван Хален [ 16 ]
- Билли Джо Армстронг
- Джейсон Уайт
- Джими Хендрикс
- Уэйн Крамер
- Фред Смит
- Рон Эштон
- Грэм Коксон
- Джимми Пейдж
- Джонни Рамон
- Пит Таунсенд
- Эйс Фрейли
- Билли Гиббонс
- Джей Масцис
- Мэтт Беллами [ 17 ]
- Рэнди Роудс
- Ингви Мальмстин
- Джордж Линч
- Ули Джон Рот
- Ричи Коцен
- Слэш
- Ричи Блэкмор
- Саймон Нил
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Синяя книга гитарных усилителей, Закари Р. (2008). Синяя книга гитарных усилителей . Том. 3. Альфред Музыка. стр. 335–36. ISBN 978-1-886768-59-8 .
- ^ Jump up to: а б Бёнляйн, Джон (1998). Справочник Marshall по высоким характеристикам: Путеводитель по звуку отличных усилителей Marshall . Смелый Страммер. стр. 3–5. ISBN 978-0-933224-80-3 .
- ^ Jump up to: а б Питтманн, Аспен (2003). Книга о ламповом усилителе . Хэл Леонард. стр. 72–74. ISBN 978-0-87930-767-7 .
- ^ Миллард, Эй Джей (2004). Электрогитара: история американской иконы . Джу Пресс. п. 155. ИСБН 978-0-8018-7862-6 .
- ^ Дойл, Майкл (1993). История Маршалла: иллюстрированная история «Звуков рока» . Хэл Леонард. п. 37. ИСБН 9780793525096 .
- ^ Моленда, Майкл (июнь 2008 г.). «Гомогенизация тона рок-гитары». Гитарист . 42 (6): 76–78.
- ^ Гуппи, Ник (3 ноября 2008 г.). «Плохой кот BC 50» . Музыкальный Радар . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ «Руководство пользователя Marshall 1959HW» (PDF) . Усиление Маршалла . стр. 1, 3 . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Балмер, Пол; Хэнк Марвин (2007). Справочник Fender Stratocaster: Как купить, обслуживать, настраивать, устранять неполадки и модифицировать ваш Stratocaster . МБИ. стр. 156–57. ISBN 978-0-7603-2983-2 .
- ^ Буддинг, Терри (декабрь 2005 г.). «Маршалл 1959HW Super Lead 100». Гитарист . 39 (12): 176–78.
- ^ «Руководство пользователя Marshall 1959HW» (PDF) . Усиление Маршалла . п. 6 . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ Гулла, Боб (2008). Гитарные боги: 25 музыкантов, вошедших в историю рока . АВС-КЛИО. п. 46. ИСБН 978-0-313-35806-7 .
- ^ Хантер, Дэйв (2005). Гитарные установки: комбинации классической гитары и усилителя . Бэкбит. п. 113. ИСБН 9780879308513 .
- ^ Трынка, Павел (1996). Рок-оборудование . Хэл Леонард. п. 19. ISBN 978-0-87930-428-7 .
- ^ Проун, Пит; Лиза Шаркен (2003). Секреты снаряжения легенд гитары: как звучать как ваши любимые музыканты . Хэл Леонард. п. 2. ISBN 978-0-87930-751-6 .
- ^ «Эдди ван Хален раскрывает свою самую большую ложь» . 18 апреля 2012 г.
- ^ «Муза | Мэтт Беллами | Художник» . Архивировано из оригинала 18 января 2018 г. Проверено 13 октября 2015 г.