Маршалл Блюзбрейкер
Marshall Bluesbreaker моделей 1961 и 1962 годов, — популярное название гитарных усилителей выпускавшихся Marshall с 1964/65 по 1972 год.
The Bluesbreaker, получивший свое прозвище от того, что его использовал Эрик Клэптон в группе John Mayall & The Bluesbreakers , считается создателем «звука, который положил начало британскому блюз -року в середине 1960-х годов». [ 1 ] Это был первый комбоусилитель Маршалла. [ 2 ] и был описан как «возможно, самый важный [усилитель] в истории компании». [ 3 ] и «идеальный рок-усилитель». [ 4 ]
История
[ редактировать ]Согласно книге Робба Лоуренса « Ранние годы наследия Les Paul» , Джим Маршалл первоначально подарил Клэптону модель 1961 года с динамиками 4 × 10 дюймов, которая вскоре была заменена моделью 1962 года 2 × 12 дюймов. [ 2 ] Предположительно , Клэптон использовал комбоусилитель со своим Gibson Les Paul Standard 1960 года выпуска. [ 5 ] [ 6 ]
Комбоусилитель Marshall Model 1961/1962 вышел на рынок по доступной цене — на треть дешевле, чем Vox AC30 , и вдвое дешевле комбоусилителя Fender Bassman . [ 1 ] [ 7 ] Его репутация укрепилась, когда Клэптон, который вернулся в John Mayall & the Bluesbreakers , использовал его для записи Blues Breakers с Эриком Клэптоном - серии сессий, которые сейчас широко считаются «историческими». [ 8 ] После этого комбо стало известно как «Bluesbreaker». [ 1 ] Модель была снята с производства в 1972 году. [ 7 ]
Благодаря своему культовому статусу среди коллекционеров, Bluesbreaker стал одним из самых коллекционных и ценных винтажных гитарных усилителей. Согласно статье Vintage Guitar за 2011 год , включающей двадцать пять «самых ценных усилителей», Bluesbreaker 1966/1967 годов занимает седьмое место в списке, а надежные оригинальные экземпляры стоят от 8 300 до 10 000 долларов США. [ 9 ]
Переиздание
[ редактировать ]
Marshall переиздал Bluesbreaker 2 × 12 дюймов. [ 1 ] в 1989 году; 4×10 дюймов так и не переиздавался. [ 7 ] В этой версии использовались лампы 6Л6 . [ 7 ] [ 10 ] В 1991 году Маршалл начал создавать педаль овердрайва Bluesbreaker , которая должна была имитировать звучание оригинального комбо. [ 7 ] В 1999 году была выпущена вторая версия усилителя Bluesbreaker II. [ 11 ] с 5881 трубкой. [ 12 ] Усилительная головка 2245THW была переиздана в серии Marshall «Handwired» со схемой, идентичной Bluesbreaker. Vintage Guitar назвала его «прекрасным произведением высокого класса»; он был указан в цене 4800 долларов. [ 13 ]
Описание, характеристики и звук
[ редактировать ]Оригинальные модели Marshall 1961 и 1962 годов по сути представляли собой комбоусилители JTM 45. Модель 1961 года была, по сути, ведущей версией модели 2245 , оснащенной тремоло и установленной в корпусе динамика с открытой спинкой, а модель 1962 года была басовой версией JTM 45 (модель 1986 года), также оснащенной тремоло и корпусом с открытой спинкой. [ 7 ] Оба этих усилителя оснащены базовой модифицированной схемой Fender Bassman JTM 45 , которая положила начало тому, что стало известно как «звук Marshall». [ 14 ] Первые версии этих комбоусилителей были выпущены в 1964–1965 годах, при этом модели 1961 и 1962 годов были оснащены Celestion 4 × 10 дюймов и 2 × 12 дюймов. динамиками [ 1 ] соответственно. Также предлагался чрезвычайно редкий удлинительный шкаф размером 2 × 12 дюймов. [ 7 ] Более поздняя модель имела корпус немного тоньше и с другой акустикой. [ 1 ] В серийных усилителях JTM45 использовались выходные лампы KT66 , которым приписывают «круглый колокольный тон с мягким характером искажений». [ 1 ] Также свой вклад в общую звуковую картину усилителей серии JTM45 внесла выпрямительная лампа GZ34. [ 2 ]
Маршалл также изготовил 18-ваттный комбоусилитель с 2 динамиками размером 10 дюймов (модель 1958 года), который выглядел как уменьшенная версия Bluesbreaker и иногда назывался его «младшим братом». [ 1 ]
Эрик Клэптон и звук Bluesbreaker
[ редактировать ]Выходная мощность типичного Bluesbreaker составляла всего около 35 Вт, поэтому звук прерывался на более умеренной громкости по сравнению с более крупными усилителями. Именно этого искажения добивался Эрик Клэптон. Как сообщается, во время сессий Bluesbreakers Клэптон сказал инженеру, что ему следует подключить микрофон к усилителю с другого конца комнаты, потому что он намерен играть как можно громче. [ 15 ] Продюсеру Майку Вернону приписывают то, что он позволил Клэптону играть в студии, как если бы он играл вживую, и импровизировать свои соло, исполняемые на полной громкости, с помощью комбо Marshall 1962. [ 16 ] [ 17 ]
По сравнению с полустеками Marshall JTM45 того времени, комбоусилители с открытой спиной имели менее низкие и немного более четкие высокие частоты, что хорошо подходило Les Paul, особенно при записи блюза . [ 15 ]
Модификация
[ редактировать ]Поскольку Bluesbreaker в конечном итоге произошел от Fender Bassman, можно создать приблизительную копию Bluesbreaker, модифицировав Bassman; в феврале 1993 года журнал Guitar Player опубликовал эту модификацию. [ 18 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Р. Уайли, The Marshall Bluesbreaker: История первого комбо Маршалла . Альфред: 2010. ISBN 978-1-936120-02-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Питтман, Аспен (2003). Книга о ламповом усилителе . Хэл Леонард. стр. 66, 69–70. ISBN 978-0-87930-767-7 .
- ^ Jump up to: а б с Лоуренс, Робб (2008). Первые годы существования Les Paul Legacy: 1915–1963 . Хэл Леонард. стр. 248–49. ISBN 978-0-634-04861-6 .
- ^ Грант, Тина (2004). Международный справочник историй компаний: Том 62 . Сент-Джеймс. стр. 240–41. ISBN 978-1-55862-507-5 .
- ^ Трынка, Павел (1996). Рок-фурнитура . Хэл Леонард. п. 19. ISBN 978-0-87930-428-7 .
- ^ Хьюз, Том (сентябрь 2007 г.). «Разрушители мифов, издание Stomp School» . Премьер-гитара . Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Малуф, Рич (2004). Джим Маршалл, отец звука: история человека, создавшего самые известные в мире гитарные усилители . Хэл Леонард. стр. 48–49 . ISBN 978-0-87930-803-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дойл, Майкл (1993). История Маршалла: иллюстрированная история «звука рока» . Хэл Леонард. стр. 23–25. ISBN 978-0-7935-2509-6 .
- ^ Маршалл, Вольф (2008). Вещи! Хорошие гитаристы должны знать: Руководство от Аризоны, как стать лучше . Хэл Леонард. п. 25. ISBN 978-1-4234-3008-7 .
- ^ Хантер, Дэйв (июнь 2011 г.). «25 самых ценных усилителей». Винтажная гитара . стр. 38–40.
- ^ Уайли, Джон (февраль 2008 г.). «Возвращение к BluesBreaker» . Премьер-гитара . Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Хантер, Дэйв (2004). Педали эффектов для гитары: практический справочник . Хэл Леонард. ISBN 978-0-87930-806-3 .
- ^ «Bluesbreaker 1962: Технические характеристики» . Маршалл Ампс . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Чайлдс, Зак (октябрь 2014 г.). «Bluesbreaker Redux: голова Marshall Handwired Series 2245THW и шкаф 1960AHW». Винтажная гитара . п. 130.
- ^ Вебер, Джеральд (1997). Обсуждение лампового усилителя для гитаристов и технических специалистов . Хэл Леонард. стр. 135–37. ISBN 978-0-9641060-1-7 .
- ^ Jump up to: а б Хантер, Дэйв (2005). Гитарные установки: комбинации классической гитары и усилителя . Хэл Леонард. стр. 111–12. ISBN 978-0-87930-851-3 .
- ^ Коуп, Эндрю Л. (2010). Black Sabbath и расцвет хэви-метала . Эшгейт. п. 16. ISBN 978-0-7546-6881-7 .
- ^ Шапиро, Гарри (май 2018 г.). «Bluesbreakers Джона Мэйолла с Эриком Клэптоном: создание« альбома Бино » » . Классический рок . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Вебер, Джеральд (1997). Обсуждение лампового усилителя для гитаристов и технических специалистов . Хэл Леонард. п. 412. ИСБН 978-0-9641060-1-7 .