Фендер Бассман
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |
Fender Bassman — серия басовых усилителей, представленная компанией Fender в 1952 году. [ нужна ссылка ] Первоначально предназначенный для усиления бас-гитар , музыканты использовали 5B6 Bassman для усиления других инструментов, включая электрогитары , губные гармошки и педальные стальные гитары . является популярным и важным усилителем Помимо того, что Bassman сам по себе , он также стал основой, на которой Marshall с высоким коэффициентом усиления и другие компании построили свои ламповые усилители . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Басман 5Б6
[ редактировать ]В 1952 году усилитель Fender 5B6 Bassman был представлен как кабинет комбинированного усилителя, включавший шасси усилителя в сочетании с одним 15-дюймовым динамиком. [ 1 ] Усилители 5B6 Bassman имели две лампы предварительного усилителя 6SC7 или 6SL7GT, две лампы мощности 5881 и одну выпрямительную лампу 5U4G. Он был разработан для генерации 26 Вт при нагрузке с сопротивлением 8 Ом и имел катодное смещение. [ нужна ссылка ]
С 1952 по весну 1954 года компания Fender произвела около 660 усилителей Bassman модели 5B6 (серийные номера № 0001–0660). [ нужна ссылка ] Более ранние шкафы назывались конструкциями «TV Front». [ 1 ] с передней панелью, которая имела прямоугольную решетчатую ткань с закругленными углами и очень напоминала телевизор той эпохи. В 1953 году конструкция шкафа была изменена на так называемую «широкую панель» с панелью шириной 5 дюймов, покрытой твидом, над и под более широкой полосой ткани для гриля. Весной 1954 года Fender прекратила производство усилителей 5B6 Bassman. [ нужна ссылка ]
5D6 Bassman с двумя выпрямителями
[ редактировать ]В ноябре 1954 года компания Fender представила новый усилитель 5D6 Bassman с четырьмя 10-дюймовыми динамиками и двумя выпрямительными лампами. Модель 5D6 существенно отличалась от более ранней модели 5B6 Fender Bassman. Разработанный Фредди Таваресом , давним специалистом по исследованиям и разработкам в Fender, [ 2 ] новая схема включала в себя две выпрямительные лампы и стала известна как Dual Rectifier Bassman. [ 3 ] [ 4 ] Вместо одного 15-дюймового динамика использовались четыре 10-дюймовых динамика Jensen Alnico P10R. В схеме было две инновации: фиксированное смещение для силовых ламп, что увеличивало мощность по сравнению с более ранней конструкцией с катодным смещением, и катодинный фазоинвертор, использующий половину лампы 12AX7 и допускающий третий каскад усиления на другой половине. [ 5 ]
Первые усилители Bassman 4x10 начались с партии прототипов модели 5D6 в ноябре и декабре 1954 года. Никакой схемы схемы 5D6 так и не было найдено, но Кен Фокс и Фрэнк Рой создали несколько из оригиналов, а копии находятся в свободном доступе в Интернете. Известно, что только 11 из этих ранних экземпляров 5D6 Bassman сохранились. Самый низкий серийный номер, который, как известно, все еще существует, - 0013 (Фрэнк Рой), 0035 (Альберт Тэлли), 0075 (Джим Корнетт), 0077 (Перри Тейт), 0089 (Марк Грандфилд), 0701, 0745 (Уолтер Хортон), 0769 (Хейс). Колб), 0780 (продано на eBay в ноябре 2006 г.), 0783 и 0785 (Хейс Колб) относятся к числу тех, которые, как известно, существуют до сих пор.
Узкопанельные модели, 1954–1960 гг.
[ редактировать ]Fender начал производить другие модели с твидовой обивкой, аналогичный корпус с открытой спинкой, прямоугольной решетчатой тканью и узкой (шириной чуть более дюйма) твидовой панелью сверху и снизу. Эти модели, выпускавшиеся с 1954 по 1960 год, называются твидовыми усилителями с «узкой панелью». [ 5 ]
Fender представила модель 5D6 «DK» в ноябре 1954 года, за ней в начале 1955 года последовал усилитель 5E6 Bassman. Модель 5E6-A Bassman была представлена позже в том же году и включала в себя некоторые эволюционные улучшения. [ нужна ссылка ] Спрос на твидовый усилитель Bassman вырос, поэтому Fender увеличила производство. К середине 1957 года было продано более 1500 экземпляров серии 5Е6. [ 6 ]
В июле 1957 года компания Fender представила модель 5F6 Bassman. Эта модель также имела четыре динамика Jensen P10R, но блок питания был переработан на одну ртутную выпрямительную лампу 83, а также была представлена новая схема предусилителя, включающая трехручный тембральный стек с отдельными регуляторами высоких, средних и низких частот. Усилитель мощности включал в себя фазоинвертор с «длинной хвостовой парой» - инновацию, которая заметно увеличила «запас мощности» или возможность чистой выходной мощности усилителя. Примерно в то же время аналогичные изменения предусилителя были внесены в 5F8 Twin Amp, но не в другие крупногабаритные усилители Fender.
5Ф6-А
[ редактировать ]В 1958 году Fender представила модель 5F6-A Bassman. Эта последняя линейка моделей Tweed Bassman 1950-х годов включала замену ртутной выпрямительной трубки 83 на выпрямительную трубку GZ34, а также модификацию схемы управления присутствием. [ 7 ] В начале 1960 года Fender начала производство 5F6-A Bassman с динамиками Jensen P10Q. Динамики P10Q обладают большей мощностью и воспроизводят более «чистые» тона, чем более ранние динамики P10R. Динамики P10R поставлялись во все усилители Fender Bassman с конца 1954 по начало 1960 года. Многие профессиональные аналитики музыкальной индустрии провозгласили усилители Fender 4×10 Bassman 1950-х годов величайшими гитарными усилителями всех времен. Первая схема Fender Tweed 5D6 4×10 1954 года послужила основой для дальнейшего развития усилителя Tweed Bassman до 1960 года. На несколько моделей Bassman постепенно повлияла 5D6 через конструкцию схемы последнего Fender Tweed 5F6-A Bassman.
Конструкция Bassman 5F6-A оказала большое влияние на гитарное усиление, поскольку схема была напрямую скопирована другими производителями. Marshall Amplification использовала эту схему в неизмененном виде в своем усилителе JTM45 в начале 1960-х годов. [ 8 ] Ранняя версия Traynor YBA-1 также напрямую скопирована со схем 5F6-A, а более поздние версии модифицированы. [ 9 ]
В 1990 году Fender начал переиздание 5F6-A Bassman в качестве гитарного усилителя. Первая серия переиздания была произведена на заводе в Короне, штат Калифорния , и была оснащена четырьмя 10-дюймовыми динамиками AlNiCo в синей рамке производства Eminence и твердотельным выпрямителем. Позже производство было перенесено в Энсенаду, Нижняя Калифорния . и название модели было изменено на «59 Bassman LTD». LTD оснащалась оригинальной выпрямительной лампой 5AR4 и четырьмя переизданными алнико Jensen P10R. динамики, что соответствовало периоду оригинального усилителя.
Контейнерная модель
[ редактировать ]В конце 1960 года компания Fender представила полностью переработанную модель усилителя Bassman Amp 6G6 с использованием «контейнерной» конструкции, при которой шасси усилителя размещается в небольшом шкафу, прикрепленном металлическими зажимами к отдельному корпусу динамика большего размера.
Ранние модели назывались «Brownface» из-за темно-коричневого цвета панели управления. Модель 6G6 была покрыта грубым материалом Tolex цвета блондинки с тканью для гриля цвета Oxblood. Он имел один выпрямитель GZ34, две силовые лампы 5881/6L6GC и четыре лампы предусилителя 12AX7. Выходная мощность составляла 50 Вт при 8 Ом на один 12-дюймовый динамик с перегородкой «Tone Ring» в корпусе динамика. В начале 1961 года была представлена модель 6G6-A с полупроводниковым выпрямителем, заменившим GZ34, и двумя 12-дюймовыми динамиками с обычной перегородкой в корпусе немного большего размера (подключенными параллельно) с выходом 4 Ом. В 1962 году появилась модель 6G6. Был представлен -B, в котором были изменены схемы, но использовалась та же конфигурация динамиков. В 1963 году вместо покрытия с грубой текстурой использовалось гладкое покрытие Blonde Tolex и светло-коричневый цвет. В конце 1963 года Fender изменил внешний вид на так называемую схему «blackface». Этот усилитель по-прежнему имел ручку присутствия и ту же схему (обозначенную 6G6-B), что и гладкий Blonde Tolex Bassman, но лицевая панель была другой. теперь черный, Tolex стал черным, а решетка сменилась на серебряную ткань с черной нитью. Логотип также изменился с плоского литого жестяного Fender с коричневой краской на хвостовой части на пластиковый логотип с искусственным. хром и более трехмерная форма.
В 1964 году Fender представила схему AA864 и изменила внешний вид на дизайн «Blackface» с черным толексным покрытием и окрашенной в черный цвет панелью управления. Fender был продан CBS в 1965 году, и на короткое время была представлена схема AA165, прежде чем ее заменила схема AB165. Дизайн Blackface сохранялся до тех пор, пока в середине 1967 года не была представлена модель Silverface. [ 10 ] Ранние модели Silverface Bassman "Drip-Edge", выпущенные в середине 1967 года, использовали ту же схему AB165, что и предыдущие версии Blackface. Версии Brownface, Blackface и Silverface с «контейнерной головой» (за исключением Bassman 10 и 20, которые также были комбинированными усилителями) 1960-х, 1970-х и начала 1980-х годов в целом следовали тенденции к более чистому звуку и большему запасу мощности.
Твердотельный Fender Bassman
[ редактировать ]В 2000 году Fender представила линейку твердотельных комбо-гитар Fender Bassman: Bassman 25, 60 и 200. [ 11 ] В 2002 году к ним присоединились комбо Bassman 100 и ламповая голова Bassman 300. [ 11 ] В 2005 году все твердотельные комбо были заменены гораздо меньшими, легкими и более мощными моделями Bassman 100, 150 и 250. Bassman 250 был доступен с двумя комбинациями динамиков или только в виде головки. [ 11 ] Производство этих полупроводниковых усилителей Bassman было прекращено в 2010 году, однако ламповые Bassman 300 выпускались до 2013 года. [ 11 ]
Гибридный телевизор Bassman
[ редактировать ]В 2009 году [ 11 ] Компания Fender представила гибридную серию Fender Bassman TV с ламповым предусилителем и транзисторным усилителем мощности. [ 12 ] Они были доступны как Ten (комбо 150 Вт, 10 дюймов), Twelve (комбо 150 Вт, 12 дюймов), Fifteen (комбо 350 Вт, 15 дюймов) и Duo Ten (комбо 350 Вт, 2 × 10 дюймов). [ 12 ]
Другие модели
[ редактировать ]- Super Bassman (1969–1971) - кабинет с одним динамиком
- Super Bassman II (1969–1972) - два кабинета с динамиками
- Bassman 10 (1972–1982) - комбо Silverface - четыре 10-дюймовых динамика, 50 Вт/RMS (модели, выпущенные после 1977 года, имели трехполосный эквалайзер на басовом канале и 75 Вт/RMS с ультралинейной выходной секцией).
- Bassman 50 (1972–1977) - комбинированная головка Silverface - два 15-дюймовых динамика, 50 Вт / среднеквадратичная мощность - те же характеристики, что и у оригинальных головок Silverface Bassman, выпущенных в период с 1968 по 1972 год, за исключением добавления наклейки на бесхвостый усилитель и схемы AC568.
- Bassman 100 (1972–1977) - комбинированная головка Silverface - четыре 12-дюймовых динамика, 100 Вт / среднеквадратическая мощность.
- Bassman 135 (1978–1983) - комбинированная головка Silverface - такой же, как Bassman 100, с мощностью 135 Вт / среднеквадратичное значение, ультралинейной выходной секцией и трехполосным эквалайзером на басовом канале.
- Bassman 70 (1977–1983) - комбинированная головка Silverface - такой же, как Bassman 50, с мощностью 70 Вт / среднеквадратичное значение, ультралинейной выходной секцией и основным регулятором громкости.
- Басман 20 (1982–1983) [ 11 ] – Комбинация Blackface – один 15-дюймовый динамик
- Бассман '59 (1990–2003) - переиздание 5F6-A [ 13 ]
- '59 Bassman LTD (Vintage Reissue Series) (2004 – настоящее время) - переиздание 5F6-A
- Басман 25 (2000–2005) [ 11 ] – один 10-дюймовый динамик, полупроводниковая мощность 25 Вт/среднеквадр. [ 11 ]
- Басман 60 (2000–2005) [ 11 ] – один 12-дюймовый динамик, один рупор, полупроводниковая мощность 60 Вт/среднеквадр. [ 11 ]
- Басман 200 (2000–2005) [ 11 ] – один 15-дюймовый динамик, один компрессионный драйвер, полупроводниковая мощность 200 Вт/среднеквадратичное значение. [ 11 ]
- Басман 100 (2002–2005) [ 11 ] – один 15-дюймовый динамик, один пьезо-рупор, полупроводниковая мощность 100 Вт/среднеквадр. [ 11 ]
- Басман 100 (2005–2010) [ 11 ] – один 10-дюймовый динамик, один пьезо-рупор, полупроводниковая мощность 100 Вт/среднеквадр. [ 11 ]
- Басман 150 (2005–2010) [ 11 ] – один 12-дюймовый динамик, один пьезо-рупор, полупроводниковая мощность 150 Вт/среднеквадр. [ 11 ]
- Басман 250 (2005–2010) [ 11 ] – один 15-дюймовый динамик или два 10-дюймовых динамика или только головка, полупроводниковая мощность 250 Вт/среднеквадр. [ 11 ]
- Басман 300 (2002–2013) [ 11 ] – только голова, лампа мощностью 300 Вт, для использования с кабинетами Bassman 410 или 215. [ 11 ]
- Bassman 400 (200?–) – два 10-дюймовых и один рупор, или только голова (400H), 350 Вт/RMS при 4 Ом, полупроводниковый. [ 11 ]
- Bassman 1200 (200?–) – только голова, 1200 Вт на 2 Ома, 800 Вт на 4 Ом, полупроводниковый. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Fender Wide Panel Tweed Bassman" . Амвареи. 25 февраля 2011 г.
- ^ Уиллер 2007 , с. 164.
- ^ «Find Gear — твидовый бассмен Fender 1956 года » .
- ^ «Нитевой принтер для аудиоубежища» .
- ^ Jump up to: а б Уэр, Марк (25 февраля 2011 г.). «Полевое руководство по усилителю Fender» .
- ^ Гальяно, Грег (апрель 2010 г.). «Знакомство с усилителями Fender по серийному номеру, часть VI». Журнал Vintage Guitar : 38–39, 100–101.
- ^ "Fender Narrow Panel Tweed Bassman" . 25 февраля 2011 г.
- ^ Кюнель, Ричард (2009). Анализ схемы легендарного лампового усилителя Fender Bassman 5F6-A . Пентод Пресс. стр. 12–15. ISBN 978-0976982258 .
- ^ «Трейнор YBA-1» .
- ^ «Усилитель Drip Edge Fender, годы производства | Гитарные колонки со склада» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Фендер. «Руководства пользователя басовых усилителей и корпусов динамиков Fender® (архив)» , веб-сайт Fender . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Фендер. «Руководство по телевизионной панели Fender Bassman» . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «Going Low: История усилителя Fender Bassman | Усилители Fender» .
Библиография
[ редактировать ]- Келли, Мартин; Фостер, Терри; Келли, Пол (2010). Фендер: Золотой век 1946–1970 гг . Лондон и Нью-Йорк: Касселл. ISBN 978-1-84403-666-0 .
- Уиллер, Том (2007). Душа Тона . Милуоки: Хэл Леонард. ISBN 978-0-634-05613-0 .