Jump to content

Фендер Бассман

Усилитель Fender Silverface Bassman AB165 с корпусом динамиков 2x15 дюймов.
Усилитель Fender Silverface Bassman amp AB165 с кабинетом динамиков 2×15 дюймов

Fender Bassman — серия басовых усилителей, представленная компанией Fender в 1952 году. [ нужна ссылка ] Первоначально предназначенный для усиления бас-гитар , музыканты использовали 5B6 Bassman для усиления других инструментов, включая электрогитары , губные гармошки и педальные стальные гитары . является популярным и важным усилителем Помимо того, что Bassman сам по себе , он также стал основой, на которой Marshall с высоким коэффициентом усиления и другие компании построили свои ламповые усилители . [ нужна ссылка ]

Басман 5Б6

[ редактировать ]

В 1952 году усилитель Fender 5B6 Bassman был представлен как кабинет комбинированного усилителя, включавший шасси усилителя в сочетании с одним 15-дюймовым динамиком. [ 1 ] Усилители 5B6 Bassman имели две лампы предварительного усилителя 6SC7 или 6SL7GT, две лампы мощности 5881 и одну выпрямительную лампу 5U4G. Он был разработан для генерации 26 Вт при нагрузке с сопротивлением 8 Ом и имел катодное смещение. [ нужна ссылка ]

С 1952 по весну 1954 года компания Fender произвела около 660 усилителей Bassman модели 5B6 (серийные номера № 0001–0660). [ нужна ссылка ] Более ранние шкафы назывались конструкциями «TV Front». [ 1 ] с передней панелью, которая имела прямоугольную решетчатую ткань с закругленными углами и очень напоминала телевизор той эпохи. В 1953 году конструкция шкафа была изменена на так называемую «широкую панель» с панелью шириной 5 дюймов, покрытой твидом, над и под более широкой полосой ткани для гриля. Весной 1954 года Fender прекратила производство усилителей 5B6 Bassman. [ нужна ссылка ]

5D6 Bassman с двумя выпрямителями

[ редактировать ]

В ноябре 1954 года компания Fender представила новый усилитель 5D6 Bassman с четырьмя 10-дюймовыми динамиками и двумя выпрямительными лампами. Модель 5D6 существенно отличалась от более ранней модели 5B6 Fender Bassman. Разработанный Фредди Таваресом , давним специалистом по исследованиям и разработкам в Fender, [ 2 ] новая схема включала в себя две выпрямительные лампы и стала известна как Dual Rectifier Bassman. [ 3 ] [ 4 ] Вместо одного 15-дюймового динамика использовались четыре 10-дюймовых динамика Jensen Alnico P10R. В схеме было две инновации: фиксированное смещение для силовых ламп, что увеличивало мощность по сравнению с более ранней конструкцией с катодным смещением, и катодинный фазоинвертор, использующий половину лампы 12AX7 и допускающий третий каскад усиления на другой половине. [ 5 ]

Первые усилители Bassman 4x10 начались с партии прототипов модели 5D6 в ноябре и декабре 1954 года. Никакой схемы схемы 5D6 так и не было найдено, но Кен Фокс и Фрэнк Рой создали несколько из оригиналов, а копии находятся в свободном доступе в Интернете. Известно, что только 11 из этих ранних экземпляров 5D6 Bassman сохранились. Самый низкий серийный номер, который, как известно, все еще существует, - 0013 (Фрэнк Рой), 0035 (Альберт Тэлли), 0075 (Джим Корнетт), 0077 (Перри Тейт), 0089 (Марк Грандфилд), 0701, 0745 (Уолтер Хортон), 0769 (Хейс). Колб), 0780 (продано на eBay в ноябре 2006 г.), 0783 и 0785 (Хейс Колб) относятся к числу тех, которые, как известно, существуют до сих пор.

Узкопанельные модели, 1954–1960 гг.

[ редактировать ]

Fender начал производить другие модели с твидовой обивкой, аналогичный корпус с открытой спинкой, прямоугольной решетчатой ​​тканью и узкой (шириной чуть более дюйма) твидовой панелью сверху и снизу. Эти модели, выпускавшиеся с 1954 по 1960 год, называются твидовыми усилителями с «узкой панелью». [ 5 ]

Fender представила модель 5D6 «DK» в ноябре 1954 года, за ней в начале 1955 года последовал усилитель 5E6 Bassman. Модель 5E6-A Bassman была представлена ​​позже в том же году и включала в себя некоторые эволюционные улучшения. [ нужна ссылка ] Спрос на твидовый усилитель Bassman вырос, поэтому Fender увеличила производство. К середине 1957 года было продано более 1500 экземпляров серии 5Е6. [ 6 ]

В июле 1957 года компания Fender представила модель 5F6 Bassman. Эта модель также имела четыре динамика Jensen P10R, но блок питания был переработан на одну ртутную выпрямительную лампу 83, а также была представлена ​​новая схема предусилителя, включающая трехручный тембральный стек с отдельными регуляторами высоких, средних и низких частот. Усилитель мощности включал в себя фазоинвертор с «длинной хвостовой парой» - инновацию, которая заметно увеличила «запас мощности» или возможность чистой выходной мощности усилителя. Примерно в то же время аналогичные изменения предусилителя были внесены в 5F8 Twin Amp, но не в другие крупногабаритные усилители Fender.

В 1958 году Fender представила модель 5F6-A Bassman. Эта последняя линейка моделей Tweed Bassman 1950-х годов включала замену ртутной выпрямительной трубки 83 на выпрямительную трубку GZ34, а также модификацию схемы управления присутствием. [ 7 ] В начале 1960 года Fender начала производство 5F6-A Bassman с динамиками Jensen P10Q. Динамики P10Q обладают большей мощностью и воспроизводят более «чистые» тона, чем более ранние динамики P10R. Динамики P10R поставлялись во все усилители Fender Bassman с конца 1954 по начало 1960 года. Многие профессиональные аналитики музыкальной индустрии провозгласили усилители Fender 4×10 Bassman 1950-х годов величайшими гитарными усилителями всех времен. Первая схема Fender Tweed 5D6 4×10 1954 года послужила основой для дальнейшего развития усилителя Tweed Bassman до 1960 года. На несколько моделей Bassman постепенно повлияла 5D6 через конструкцию схемы последнего Fender Tweed 5F6-A Bassman.

Конструкция Bassman 5F6-A оказала большое влияние на гитарное усиление, поскольку схема была напрямую скопирована другими производителями. Marshall Amplification использовала эту схему в неизмененном виде в своем усилителе JTM45 в начале 1960-х годов. [ 8 ] Ранняя версия Traynor YBA-1 также напрямую скопирована со схем 5F6-A, а более поздние версии модифицированы. [ 9 ]

В 1990 году Fender начал переиздание 5F6-A Bassman в качестве гитарного усилителя. Первая серия переиздания была произведена на заводе в Короне, штат Калифорния , и была оснащена четырьмя 10-дюймовыми динамиками AlNiCo в синей рамке производства Eminence и твердотельным выпрямителем. Позже производство было перенесено в Энсенаду, Нижняя Калифорния . и название модели было изменено на «59 Bassman LTD». LTD оснащалась оригинальной выпрямительной лампой 5AR4 и четырьмя переизданными алнико Jensen P10R. динамики, что соответствовало периоду оригинального усилителя.

Контейнерная модель

[ редактировать ]

В конце 1960 года компания Fender представила полностью переработанную модель усилителя Bassman Amp 6G6 с использованием «контейнерной» конструкции, при которой шасси усилителя размещается в небольшом шкафу, прикрепленном металлическими зажимами к отдельному корпусу динамика большего размера.

Ранние модели назывались «Brownface» из-за темно-коричневого цвета панели управления. Модель 6G6 была покрыта грубым материалом Tolex цвета блондинки с тканью для гриля цвета Oxblood. Он имел один выпрямитель GZ34, две силовые лампы 5881/6L6GC и четыре лампы предусилителя 12AX7. Выходная мощность составляла 50 Вт при 8 Ом на один 12-дюймовый динамик с перегородкой «Tone Ring» в корпусе динамика. В начале 1961 года была представлена ​​модель 6G6-A с полупроводниковым выпрямителем, заменившим GZ34, и двумя 12-дюймовыми динамиками с обычной перегородкой в ​​корпусе немного большего размера (подключенными параллельно) с выходом 4 Ом. В 1962 году появилась модель 6G6. Был представлен -B, в котором были изменены схемы, но использовалась та же конфигурация динамиков. В 1963 году вместо покрытия с грубой текстурой использовалось гладкое покрытие Blonde Tolex и светло-коричневый цвет. В конце 1963 года Fender изменил внешний вид на так называемую схему «blackface». Этот усилитель по-прежнему имел ручку присутствия и ту же схему (обозначенную 6G6-B), что и гладкий Blonde Tolex Bassman, но лицевая панель была другой. теперь черный, Tolex стал черным, а решетка сменилась на серебряную ткань с черной нитью. Логотип также изменился с плоского литого жестяного Fender с коричневой краской на хвостовой части на пластиковый логотип с искусственным. хром и более трехмерная форма.

В 1964 году Fender представила схему AA864 и изменила внешний вид на дизайн «Blackface» с черным толексным покрытием и окрашенной в черный цвет панелью управления. Fender был продан CBS в 1965 году, и на короткое время была представлена ​​схема AA165, прежде чем ее заменила схема AB165. Дизайн Blackface сохранялся до тех пор, пока в середине 1967 года не была представлена ​​модель Silverface. [ 10 ] Ранние модели Silverface Bassman "Drip-Edge", выпущенные в середине 1967 года, использовали ту же схему AB165, что и предыдущие версии Blackface. Версии Brownface, Blackface и Silverface с «контейнерной головой» (за исключением Bassman 10 и 20, которые также были комбинированными усилителями) 1960-х, 1970-х и начала 1980-х годов в целом следовали тенденции к более чистому звуку и большему запасу мощности.

Твердотельный Fender Bassman

[ редактировать ]

В 2000 году Fender представила линейку твердотельных комбо-гитар Fender Bassman: Bassman 25, 60 и 200. [ 11 ] В 2002 году к ним присоединились комбо Bassman 100 и ламповая голова Bassman 300. [ 11 ] В 2005 году все твердотельные комбо были заменены гораздо меньшими, легкими и более мощными моделями Bassman 100, 150 и 250. Bassman 250 был доступен с двумя комбинациями динамиков или только в виде головки. [ 11 ] Производство этих полупроводниковых усилителей Bassman было прекращено в 2010 году, однако ламповые Bassman 300 выпускались до 2013 года. [ 11 ]

Гибридный телевизор Bassman

[ редактировать ]

В 2009 году [ 11 ] Компания Fender представила гибридную серию Fender Bassman TV с ламповым предусилителем и транзисторным усилителем мощности. [ 12 ] Они были доступны как Ten (комбо 150 Вт, 10 дюймов), Twelve (комбо 150 Вт, 12 дюймов), Fifteen (комбо 350 Вт, 15 дюймов) и Duo Ten (комбо 350 Вт, 2 × 10 дюймов). [ 12 ]

Другие модели

[ редактировать ]
  • Super Bassman (1969–1971) - кабинет с одним динамиком
  • Super Bassman II (1969–1972) - два кабинета с динамиками
  • Bassman 10 (1972–1982) - комбо Silverface - четыре 10-дюймовых динамика, 50 Вт/RMS (модели, выпущенные после 1977 года, имели трехполосный эквалайзер на басовом канале и 75 Вт/RMS с ультралинейной выходной секцией).
  • Bassman 50 (1972–1977) - комбинированная головка Silverface - два 15-дюймовых динамика, 50 Вт / среднеквадратичная мощность - те же характеристики, что и у оригинальных головок Silverface Bassman, выпущенных в период с 1968 по 1972 год, за исключением добавления наклейки на бесхвостый усилитель и схемы AC568.
  • Bassman 100 (1972–1977) - комбинированная головка Silverface - четыре 12-дюймовых динамика, 100 Вт / среднеквадратическая мощность.
  • Bassman 135 (1978–1983) - комбинированная головка Silverface - такой же, как Bassman 100, с мощностью 135 Вт / среднеквадратичное значение, ультралинейной выходной секцией и трехполосным эквалайзером на басовом канале.
  • Bassman 70 (1977–1983) - комбинированная головка Silverface - такой же, как Bassman 50, с мощностью 70 Вт / среднеквадратичное значение, ультралинейной выходной секцией и основным регулятором громкости.
  • Басман 20 (1982–1983) [ 11 ] – Комбинация Blackface – один 15-дюймовый динамик
  • Бассман '59 (1990–2003) - переиздание 5F6-A [ 13 ]
  • '59 Bassman LTD (Vintage Reissue Series) (2004 – настоящее время) - переиздание 5F6-A
  • Басман 25 (2000–2005) [ 11 ] – один 10-дюймовый динамик, полупроводниковая мощность 25 Вт/среднеквадр. [ 11 ]
  • Басман 60 (2000–2005) [ 11 ] – один 12-дюймовый динамик, один рупор, полупроводниковая мощность 60 Вт/среднеквадр. [ 11 ]
  • Басман 200 (2000–2005) [ 11 ] – один 15-дюймовый динамик, один компрессионный драйвер, полупроводниковая мощность 200 Вт/среднеквадратичное значение. [ 11 ]
  • Басман 100 (2002–2005) [ 11 ] – один 15-дюймовый динамик, один пьезо-рупор, полупроводниковая мощность 100 Вт/среднеквадр. [ 11 ]
  • Басман 100 (2005–2010) [ 11 ] – один 10-дюймовый динамик, один пьезо-рупор, полупроводниковая мощность 100 Вт/среднеквадр. [ 11 ]
  • Басман 150 (2005–2010) [ 11 ] – один 12-дюймовый динамик, один пьезо-рупор, полупроводниковая мощность 150 Вт/среднеквадр. [ 11 ]
  • Басман 250 (2005–2010) [ 11 ] – один 15-дюймовый динамик или два 10-дюймовых динамика или только головка, полупроводниковая мощность 250 Вт/среднеквадр. [ 11 ]
  • Басман 300 (2002–2013) [ 11 ] – только голова, лампа мощностью 300 Вт, для использования с кабинетами Bassman 410 или 215. [ 11 ]
  • Bassman 400 (200?–) – два 10-дюймовых и один рупор, или только голова (400H), 350 Вт/RMS при 4 Ом, полупроводниковый. [ 11 ]
  • Bassman 1200 (200?–) – только голова, 1200 Вт на 2 Ома, 800 Вт на 4 Ом, полупроводниковый. [ 11 ]
  1. ^ Jump up to: а б "Fender Wide Panel Tweed Bassman" . Амвареи. 25 февраля 2011 г.
  2. ^ Уиллер 2007 , с. 164.
  3. ^ «Find Gear — твидовый бассмен Fender 1956 года » .
  4. ^ «Нитевой принтер для аудиоубежища» .
  5. ^ Jump up to: а б Уэр, Марк (25 февраля 2011 г.). «Полевое руководство по усилителю Fender» .
  6. ^ Гальяно, Грег (апрель 2010 г.). «Знакомство с усилителями Fender по серийному номеру, часть VI». Журнал Vintage Guitar : 38–39, 100–101.
  7. ^ "Fender Narrow Panel Tweed Bassman" . 25 февраля 2011 г.
  8. ^ Кюнель, Ричард (2009). Анализ схемы легендарного лампового усилителя Fender Bassman 5F6-A . Пентод Пресс. стр. 12–15. ISBN  978-0976982258 .
  9. ^ «Трейнор YBA-1» .
  10. ^ «Усилитель Drip Edge Fender, годы производства | Гитарные колонки со склада» .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Фендер. «Руководства пользователя басовых усилителей и корпусов динамиков Fender® (архив)» , веб-сайт Fender . Проверено 31 июля 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б Фендер. «Руководство по телевизионной панели Fender Bassman» . Проверено 31 июля 2019 г.
  13. ^ «Going Low: История усилителя Fender Bassman | Усилители Fender» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Келли, Мартин; Фостер, Терри; Келли, Пол (2010). Фендер: Золотой век 1946–1970 гг . Лондон и Нью-Йорк: Касселл. ISBN  978-1-84403-666-0 .
  • Уиллер, Том (2007). Душа Тона . Милуоки: Хэл Леонард. ISBN  978-0-634-05613-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 244e0fb8bb595b0f791ed492e31844b1__1711608900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/b1/244e0fb8bb595b0f791ed492e31844b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fender Bassman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)