Роджер Россмейсл
Роджер Россмейсль (1927 в Киле – 1979 в Берлине) был немецким мастером, который разрабатывал электрогитары в 1950-х и 60-х годах для американских компаний Rickenbacker и Fender .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Отец Роджера Венцель Россмейсль (28 июня 1902 года в Киле – 3 апреля 1975 года в Мюнхене ) был немецким джазовым гитаристом и учился игре на скрипке в Миттенвальде . Отец и сын изготовили первую электрогитару в Германии в 1947 году ( стальная гитара ).

Компания Rossmeisl, базирующаяся в Берлине, была пионером в Германии в разработке и производстве электрических пикапов. В 1946–1947 годах Роджер переделывал звукосниматели для джазовой гитаристки Коко Шуман . Между тем, электрические компоненты, такие как катушки и магниты, произошли от наушников и другого оборудования немецких вооруженных сил ( Вермахта ). [ 1 ] В конце 1930-х годов Венцель отправил своего сына на традиционное мастерское обучение в Миттенвальд , центр изготовления скрипок и гитар. Венцель Россмейсль продавал свою продукцию под торговой маркой Roger в конце 1930-х годов как один из очень немногих производителей гитар в Германии, вплоть до 1962 года. Он также распространял гитары итальянского производителя Eko .
В сентябре 1953 года Роджер Россмейсль завершил свой бизнес в Берлине и эмигрировал в США. [ 2 ] После короткого времени на фабрике по производству гитар Gibson в Каламазу , штат Мичиган , он работал на калифорнийского производителя Rickenbacker . В Rickenbacker он сыграл важную роль в разработке новых линеек продукции, включая серию гитар Rickenbacker 300 и бас-гитары Rickenbacker 4000 и 4001 . Семи Мозли , позже основатель Mosrite , был учеником у Рикенбакера под руководством Россмейсла.
В 1962 году он перешёл в Fender , где отвечал за разработку ароктопов и полуакустических гитар в стиле Gibson ES-335 , таких как Fender Coronado . Характерной чертой его проектов для Rickenbacker и Fender является отличительная форма верхней деки гитары: в то время как традиционные арктопы имеют равномерную кривизну, похожую на скрипки и виолончели, конструкции Россмейсла имеют прочный выступ на краю пластины и почти плоскую поверхность в центре. потолок. Эта конструктивная особенность по-английски называется «Немецкая резьба». [ 3 ] Работая в Fender, Россмейсль нанял молодого Филипа Кубицки компании (который впоследствии основал собственную компанию) с должности производственной линии в качестве своего помощника в отделе исследований и разработок .
За исключением бессмертной Telecaster Thinline , многие гитары Fender, разработанные Rossmeisl, оказались коммерчески неудачными, и к началу десятилетия их производство было постепенно прекращено на фоне эпохального возрождения цельнокорпусных моделей Gibson. Хотя Россмейсль усердно развивал личные отношения с такими людьми, как Уэс Монтгомери и Джо Пасс , его линейки Fender Montego I/II и LTD (разработанные для конкуренции с высококлассными джаз-ориентированными моделями Gibson Citation и Super 400 как кульминация творчества Россмейсла) и самые дорогие электрогитары Fender той эпохи, примером которых является вырезанная вручную LTD) не привлекал видных сторонников во время зарождения джаз-фьюжн (который был близок к тогдашнему пристрастию рока к моделям с цельным корпусом) и не мог конкурировать с более доступными по цене такими опорами Gibson с полым корпусом, как ES-175. . Он отказался от дизайна гитар по возвращении в Германию в 1973 году и умер в 1979 году в возрасте 52 лет. [ 4 ]
Инструменты, разработанные Роджером Россмайслом.
[ редактировать ]


Рикенбакер
[ редактировать ]- Рикенбакер 325
- Рикенбакер 330
- Рикенбакер 330/12
- Рикенбакер 340
- Рикенбакер 340/12
- Рикенбакер 360
- Рикенбакер 360/12
- Рикенбакер 370
- Рикенбакер 370/12
- Rickenbacker 380L Laguna (снято с производства) [ 5 ]
крыло
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Райнер Кордус: Гитары Roger – история успеха немецкой семьи мастеров по производству электрогитар; специальный выпуск журнала Гитара
Ресурсы
[ редактировать ]- История успеха немецкой семьи производителей гитар: Электрогитары; Спецвыпуск журнала Guitar & Bass по истории электрогитары, стр. 112–115. MM-Musik-Media-Verlag, Ульм, 2004 г. ISSN 0934-7674
- Карло Мэй: Винтажные гитары и их истории. В нем: Глава «Все, Роджер?» – Россмейсы и их гитары, стр. 68–71. MM-Musik-Media-Verlag, Ульм, 1994. ISBN 3-927954-10-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гитары Rossmeisl и Roger на schlaggitarren.de (немецкий)
- Питер Р. МакКормак: Гитарное наследие Россмейсла - Роджер Рикенбакеру на rickresource.com
- Филип Кубицки: Гитары Rossmeisl - Операция отца и сына на vintageguitar.com
- Фотогалерея типичной перкуссионной гитары Roger на сайте vintageaudioberlin.de (немецкий)