Jump to content

Роджер Россмейсл

Роджер Россмейсль (1927 в Киле – 1979 в Берлине) был немецким мастером, который разрабатывал электрогитары в 1950-х и 60-х годах для американских компаний Rickenbacker и Fender .

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Отец Роджера Венцель Россмейсль (28 июня 1902 года в Киле – 3 апреля 1975 года в Мюнхене ) был немецким джазовым гитаристом и учился игре на скрипке в Миттенвальде . Отец и сын изготовили первую электрогитару в Германии в 1947 году ( стальная гитара ).

Электрическая гитара Roger-Hawaiian (Lap Steel) в чемодане; Надпись Роджера (маленькое фото)

Компания Rossmeisl, базирующаяся в Берлине, была пионером в Германии в разработке и производстве электрических пикапов. В 1946–1947 годах Роджер переделывал звукосниматели для джазовой гитаристки Коко Шуман . Между тем, электрические компоненты, такие как катушки и магниты, произошли от наушников и другого оборудования немецких вооруженных сил ( Вермахта ). [ 1 ] В конце 1930-х годов Венцель отправил своего сына на традиционное мастерское обучение в Миттенвальд , центр изготовления скрипок и гитар. Венцель Россмейсль продавал свою продукцию под торговой маркой Roger в конце 1930-х годов как один из очень немногих производителей гитар в Германии, вплоть до 1962 года. Он также распространял гитары итальянского производителя Eko .

В сентябре 1953 года Роджер Россмейсль завершил свой бизнес в Берлине и эмигрировал в США. [ 2 ] После короткого времени на фабрике по производству гитар Gibson в Каламазу , штат Мичиган , он работал на калифорнийского производителя Rickenbacker . В Rickenbacker он сыграл важную роль в разработке новых линеек продукции, включая серию гитар Rickenbacker 300 и бас-гитары Rickenbacker 4000 и 4001 . Семи Мозли , позже основатель Mosrite , был учеником у Рикенбакера под руководством Россмейсла.

В 1962 году он перешёл в Fender , где отвечал за разработку ароктопов и полуакустических гитар в стиле Gibson ES-335 , таких как Fender Coronado . Характерной чертой его проектов для Rickenbacker и Fender является отличительная форма верхней деки гитары: в то время как традиционные арктопы имеют равномерную кривизну, похожую на скрипки и виолончели, конструкции Россмейсла имеют прочный выступ на краю пластины и почти плоскую поверхность в центре. потолок. Эта конструктивная особенность по-английски называется «Немецкая резьба». [ 3 ] Работая в Fender, Россмейсль нанял молодого Филипа Кубицки компании (который впоследствии основал собственную компанию) с должности производственной линии в качестве своего помощника в отделе исследований и разработок .

За исключением бессмертной Telecaster Thinline , многие гитары Fender, разработанные Rossmeisl, оказались коммерчески неудачными, и к началу десятилетия их производство было постепенно прекращено на фоне эпохального возрождения цельнокорпусных моделей Gibson. Хотя Россмейсль усердно развивал личные отношения с такими людьми, как Уэс Монтгомери и Джо Пасс , его линейки Fender Montego I/II и LTD (разработанные для конкуренции с высококлассными джаз-ориентированными моделями Gibson Citation и Super 400 как кульминация творчества Россмейсла) и самые дорогие электрогитары Fender той эпохи, примером которых является вырезанная вручную LTD) не привлекал видных сторонников во время зарождения джаз-фьюжн (который был близок к тогдашнему пристрастию рока к моделям с цельным корпусом) и не мог конкурировать с более доступными по цене такими опорами Gibson с полым корпусом, как ES-175. . Он отказался от дизайна гитар по возвращении в Германию в 1973 году и умер в 1979 году в возрасте 52 лет. [ 4 ]

Инструменты, разработанные Роджером Россмайслом.

[ редактировать ]
Рикенбакер 325
Рикенбакер 4001 Бас
Фендер Коронадо II

Рикенбакер

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Райнер Кордус: Гитары Roger – история успеха немецкой семьи мастеров по производству электрогитар; специальный выпуск журнала Гитара
  • История успеха немецкой семьи производителей гитар: Электрогитары; Спецвыпуск журнала Guitar & Bass по истории электрогитары, стр. 112–115. MM-Musik-Media-Verlag, Ульм, 2004 г. ISSN   0934-7674
  • Карло Мэй: Винтажные гитары и их истории. В нем: Глава «Все, Роджер?» – Россмейсы и их гитары, стр. 68–71. MM-Musik-Media-Verlag, Ульм, 1994. ISBN   3-927954-10-1
[ редактировать ]
  1. ^ Райнер Кордус: Гитары Roger , в: Электрогитары , с. 113
  2. ^ Райнер Кордус: Гитары Roger , в: Электрогитары, . п. 114
  3. ^ Май. Винтажные гитары и их истории , С. 70
  4. ^ Райнер Кордус:. Роджер Гитарс , в: Электрогитары , с. 115
  5. ^ «Все модели» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f58bbf99f36818519728915395d7dcc__1715867700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/cc/6f58bbf99f36818519728915395d7dcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roger Rossmeisl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)