Jump to content

Архтоп-гитара

(Перенаправлено с Archtop )
Архтоп-гитара
Gibson Super 400 CES, электрическая арка.
Струнный инструмент
Классификация Нить
Изобретатель(и) Орвилл Гибсон
Связанные инструменты
Строители
Гибсон , Гретш , Эпифон

Гитара Archtop — это полая акустическая или полуакустическая гитара с полным корпусом и характерной дугообразной верхней декой, звучание которой особенно популярно среди исполнителей джаза , блюза и рокабилли .

Обычно гитара Archtop имеет:

Акустическая гитара "The Gibson" 1918 года с соединением грифа на 13-м ладу, круглым звуковым отверстием и плавающим бриджем. Это была переходная модель без эфов и с корпусом гораздо меньшего размера, чем классическая арка.

Гитару Archtop часто приписывают Орвиллу Гибсону . [ 1 ] Его инновационные разработки привели к созданию компании Gibson Mandolin-Guitar Mfg. Co, Ltd в 1902 году. Его патент 1898 года на мандолину , которая в соответствии со спецификациями также применима к гитарам, был предназначен для повышения «мощи и качества тона». " Среди особенностей этого инструмента были арочные верх и задняя часть в стиле скрипки, каждая из которых была вырезана из цельного куска дерева и толще посередине, чем по бокам; боковые стороны вырезаны по форме из цельного куска дерева; и отсутствие внутренних «скобок, соединений, блоков или мостов... которые, если их использовать, лишили бы инструмент большей части его громкости тона». [ 2 ] [ 3 ] Но Гибсон был не первым, кто применил принципы конструкции скрипки к гитаре. Производитель гитар А. Х. Меррилл, например, запатентовал в 1896 году очень современный на вид инструмент «типа гитары и мандолины... с яйцеобразными обручем или боковыми сторонами и градуированными выпуклыми задней и верхней частью». Инструмент имел металлический струнодержатель и каплевидные «эфы» и сильно напоминал гитары с арочной декой 1930-х годов. Джеймс С. Бэк получил патент № 508,858 в 1893 году на гитару (в которой также упоминается применимость к мандолинам), которая, среди других особенностей, включала арочный верх, и производилась под маркой Howe Orme. Еще одна переходная конструкция — салонная гитара с плавающим бриджем и струнодержателем. Эти недорогие инструменты, производимые такими компаниями, как Stella и Harmony , ассоциируются с ранними блюзовыми музыкантами. Самые ранние конструкции Gibson (от L1 до L3) имели арочный верх и увеличивались размеры корпуса, но по-прежнему имели круглые или овальные резонаторы.

В 1922 году компания Gibson наняла Ллойда Лоара для обновления линейки инструментов, чтобы противостоять снижению продаж, и в том же году Gibson L5 по его дизайну был выпущен . Хотя новые модели инструментов потерпели коммерческий провал, и Лоар покинул Gibson всего через пару лет, инструменты Gibson, подписанные Лоаром, сейчас являются одними из самых ценных и знаменитых в истории струнных инструментов. Возможно, самым почитаемым инструментом этого периода является мандолина F5, но, вероятно, более широкое влияние оказала гитара L5, производство которой продолжается и по сей день. Зрелая гитара Gibson Archtop и ее имитаторы считаются квинтэссенцией « джазбокса ».

Гитары Archtop впоследствии производились многими ведущими американскими мастерами, в частности Джоном Д'Анджелико из Нью-Йорка и Джимми Д'Акисто , Уильямом Вилкановски , Чарльзом Стромбергом и сыном в Бостоне, а также другими крупными производителями, в частности Gretsch и Epiphone . В Европе такие компании, как Framus , Höfner , Hoyer и Hagström изготовлением арок занялись . Гитары Archtop были особенно популярны среди джазовых и кантри- музыкантов, а также в биг-бэндах и свинг-бэндах .

Gibson ES-150 , первая электрическая арка (1936 г.). Обратите внимание на звукосниматель в стиле «Чарли Кристиан», тяжелый звукосниматель, установленный внутри гитары с помощью трех болтов через верхнюю часть, который использовал Чарли Кристиан.

Гитара Gibson ES-150 общепризнана как первая в мире коммерчески успешная электрогитара испанского типа. ES 150 означает «Electric Spanish», и он получил обозначение , потому что стоил 150 долларов вместе с усилителем EH-150 и кабелем. После своего появления в 1936 году он сразу же стал популярным в джазовых оркестрах того периода. В отличие от обычных акустических гитар, используемых в джазе, она была достаточно громкой, чтобы занимать более заметное место в ансамблях. Джазовому гитаристу Эдди Дарему обычно приписывают первое соло на электрогитаре, но именно игрок ES-150 Чарли Кристиан популяризировал джазовую гитару как соло, а не просто ритм-инструмент. Верхняя часть ES-150 не имела вырезов на нижней стороне, что делало ее непригодной для акустического использования.

В 1951 году компания Gibson выпустила L5CES, L5 с одним вырезом в корпусе и двумя электрическими звукоснимателями, на которых одинаково можно играть как на акустической, так и на электрогитаре . Это нововведение сразу же стало популярным, и хотя чисто акустические гитары с арктопом, такие как Gibson L-7C, доступны и по сей день, они стали исключением. В 1958 году конструкция L5CES была изменена с использованием хамбакеров; большинство, но, конечно, не все, последующие гитары Archtop во многом соответствуют образцу, заданному этой моделью. [ нужна ссылка ] Электрическая арка пользовалась особой популярностью у джазовых музыкантов Тэла Фарлоу , Барни Кессела и Джонни Смита .

Другие производители представили электрические гитары с арктопом, известные примеры включают Gretsch White Falcon и различные Чета Аткинса модели . Некоторые из этих инструментов имеют характерный «резкий» звук и были подхвачены исполнителями кантри и раннего рок-н-ролла, такими как Дуэйн Эдди и Эдди Кокран . Подобные модели остаются популярными в рокабилли .

G6122-1962 Gretsch Chet Atkins Country Gentleman, разработанный в середине 1950-х годов.

Последним нововведением Gibson в дизайне арок стало создание в 1955 году «тонких» моделей с уменьшенной глубиной кузова. [ 4 ] Известные модели тонкой линии включают успешный Gibson ES-335 , представленный в 1958 году, а также Epiphone Casino , представленный после того, как Epiphone была приобретена в 1957 году CMI, материнской компанией Gibson. [ 5 ] Они были более устойчивы к обратной связи, их было удобно держать, и на них было легче играть стоя. Первые тонкие линии представляли собой полые тела. Более поздние тонкие линии, такие как ES-335, ES-345 и ES-355, были полуполыми. Thinlines можно отнести к полуакустическим гитарам , хотя не все полуакустические гитары имеют изогнутую верхнюю часть. Thinlines стали популярны среди основных исполнителей поп- и рок-музыки в 1960-х годах. ES-335 и подобные гитары были популярны среди исполнителей электрического блюза и остаются неизменно популярными среди них; Различные «Люсиль» Б.Б. Кинга основаны на ES-335.

В 1970-е и 1980-е годы интерес к арктопам был низким, когда многие исполнители рок- и поп-музыки (а также некоторые джазовые и блюзовые) перешли на гитары с цельным корпусом . Одним из производителей этого периода был Роберт Бенедетто .

Интерес к арктопам возродился в 1990-х годах. Archtops долгое время были дорогими инструментами с соответствующим уровнем отделки и орнамента. Мастера-бутики, такие как Роджер Борис и Боб Бенедетто, подняли эстетику инструмента на еще большую высоту, сделав его привлекательным для коллекционеров, а также продолжая вводить новшества в технический дизайн. Стиль акустических/электрических арктопов Бенедетто копировали такие мастера, как Дейл Унгер и Дана Буржуа . Большинство аксессуаров ( накладка , бридж, кнопки тюнера, ручки и т. д.) изготовлены из дерева (черного или палисандра), а не из металла, и имеют чистый акустический вид. По оценкам, только в Северной Америке насчитывается около 100 гитарных мастеров Archtop . [ 6 ]

Напротив, гитары с арктопом для массового рынка стали более доступными в конце 20 века благодаря сочетанию низких затрат на рабочую силу в азиатских странах и с числовым программным управлением . производства [ 7 ] Большинство крупных гитарных марок включают в свой ассортимент как минимум пару арктопов, хотя и не обязательно изготовленных на их собственных мощностях. Ibanez продает широкий ассортимент арктопов под маркой Artcore . Корпорация Samick продает арочные столешницы под своим именем, а также производит их для других компаний. Компания Gibson продает недорогие арктопы азиатского производства под своим брендом Epiphone , например Epiphone Dot . [ 8 ]

Возобновление интереса к акустической музыке также привело к возрождению чисто акустических арок, таких как Gibson L-7C , The Loar Lh-600 , Godin 5th Avenue и Epiphone Century Series.

Последние технические инновации включают использование Кеном Паркером углеродного волокна в высококачественных акустических арок и гибридную гитару Godin Montreal .

Строительство

[ редактировать ]
Epiphone Dot , недорогая тонкая арочная столешница, доступная с 1990-х годов.

Archtops обычно имеют трехсторонние головки и грифы, по ширине похожие на акустику со стальными струнами, а не на электрическую. Модели высокого класса традиционно имеют маркеры положения «блока» или «трапеции» .

Верх или нижняя часть (а часто и задняя часть) гитары Archtop либо вырезается из куска цельного дерева, либо подвергается термическому прессованию с использованием либо цельной верхней части, либо ламинированных пластин, причем последний является менее дорогим методом изготовления. В брюшке обычно есть два эфовых отверстия , нижнее из которых частично закрыто защитной пластиной, приподнятой над брюшком, чтобы не гасить его вибрацию. Изогнутость верха и эфы аналогичны скрипичным семействам, на которых они изначально были основаны. Контуры арочного профиля обычно создаются специальным образом. [ 9 ] Вершины арктопов Гибсона были скреплены параллельно . Позже были представлены конструкции с X-образными распорками, придающие звук ближе к гитаре с плоской декой. [ 10 ] Ель Ситка , ель европейская и ель Энгельмана чаще всего используются для изготовления резонансных верхушек гитар с арктопом, хотя некоторые производители гитар используют ель Адирондак (красная ель) или западный красный кедр . Гитары Archtop часто имеют деку из кудрявого или стеганого клена . Полноразмерные арктопы являются одними из самых больших когда-либо созданных гитар: ширина нижней части в некоторых случаях приближается к 19 дюймам (47 см).

Оригинальные акустические гитары с арочной декой были разработаны для увеличения громкости, поэтому они были созданы для использования с относительно тяжелыми струнами. Даже после того, как электрификация стала нормой, джазовые гитаристы продолжали использовать струны толщиной 0,012 дюйма или тяжелее из соображений тона, а также предпочитали струны с плоской намоткой . В тонких ароктопах обычно используются стандартные струны для электрогитары. [ 11 ]

Многие системы вибрато не могут быть установлены на арку из-за необходимости вырезать большие отверстия в днище для размещения механизма, за исключением струнодержателя вибрато Bigsby и версий Gibson Vibrola с длинным струнодержателем . Эти системы вибрато монтируются на поверхность гитары и не требуют прокладки корпуса. С тех пор использовались и испытывались другие системы.

Различное использование термина «архтоп»

[ редактировать ]

Хотя «арктоп» обычно относится к инструменту с полым корпусом и арочной верхушкой, некоторые производители гитар с цельным корпусом и резной нижней частью также называют их арктопом, чтобы отличить их от гитар с плоским верхом . Например, Гибсон называет стандартный Gibson Les Paul арктопом, чтобы отличить его от моделей с плоским верхом, таких как Les Paul Special и Melody Maker .

Существует целый ряд от чисто акустических инструментов, похожих на оригинальную конструкцию Орвилла Гибсона, до цельнокорпусных инструментов:

  • Полностью акустические инструменты с верхней частью из прессованного ламината или с резьбой ручной работы. Одним из примеров последней категории, по конструкции почти напоминающим виолончель, является Gibson L-5 . Звуковая плата (музыка) может свободно вибрировать, поскольку с ней не контактирует никакое оборудование, кроме опор моста. Эти инструменты имеют полноразмерный корпус и мощный акустический тембр, подходящий как для аккордов, так и для мелодической работы. Для более активного использования эти гитары могут быть оснащены плавающими звукоснимателями в грифе, прикрепленными либо к основанию накладки грифа, либо к краю накладки. Сегодняшние «резные верхушки» могут также включать в себя пьезоэлектрические звукосниматели для усиления звука без изменения тона, как в других электроакустических гитарах .
  • с полым корпусом Полуакустические гитары , такие как Gibson ES-175 , которые имеют звуковую коробку, аналогичную полностью акустическим гитарам, но также имеют встроенные в деку постоянные звукосниматели и предназначены для игры через усилитель. В некоторых моделях с тонким корпусом, таких как Epiphone Casino , функция звукового блока заключается исключительно в изменении звука, передаваемого на звукосниматели, поскольку неусиленный звук слабый и обычно не считается полезным с музыкальной точки зрения. [ 5 ]
  • Полуполые гитары с твердым сердечником, но полыми частями. В них бридж крепится к цельному деревянному блоку, а не к деке, и вибрация нижней части сведена к минимуму, как и в инструменте с цельным корпусом. Хотя большинство таких инструментов имеют F-образные отверстия , как это видно на Gibson ES-335 , некоторые полуполые корпуса, такие как Gretsch Duo-Jet и Gibson Lucille , не имеют звуковых отверстий, чтобы уменьшить возможность обратной связи.
  • Инструменты с цельным корпусом, такие как Les Paul Standard, с резным, но беззвучным дном.

Бас-гитары

[ редактировать ]

4-струнные бас-гитары Archtop начали производиться с тех пор, как стало популярным использование электрических звукоснимателей . Самый известный пример — Хёфнера скрипичный бас , которым пользовался Пол Маккартни . Warwick производит линейку 4-, 5- и 6-струнных бас-гитар Archtop . Framus также производит ряд бас-гитар с арктопом .

Другие варианты

[ редактировать ]

4-струнные (теноровые), 7-струнные , 9-струнные и 12-струнные Выпускаются арктопы.

Несколько мастеров [ 12 ] предлагаем гитары Maccaferri с арочным верхом .

Моханская вина представляет собой нечто среднее между аркой и индийской виной .

Некоторые электрические арктопы также имеют пьезоэлектрические звукосниматели , что делает их гибридными гитарами .

Относительно небольшое количество производителей укулеле предлагают инструменты с плоской верхней частью, но изогнутой задней частью, как правило, изготовленные из термопрессованного ламината с высококачественной облицовкой; такая конструкция концентрирует внутренний резонанс корпуса уке вверх, к звуковому отверстию, «как параболическое зеркало», по словам немецкого продавца RISA, чья линейка гавайских гитар под брендом Koki'o имеет изогнутую спинку.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Орвилл Гибсон, гитара и мандолина» . Earlygibson.com . Проверено 18 апреля 2021 г.
  2. ^ Дэвид К. Брэдфорд (2009). «В поисках объема» . Тревожная история американской гитары 19th Centuryguitar.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года.
  3. ^ США 598245 , Гибсон, Орвилл , «Мандолина», опубликовано в 1895 году, выпущено в 1898 году.  
  4. ^ [1] «Описания моделей Gibson Thinline от Vintage Guitars Info (sic)»
  5. ^ Jump up to: а б «Казино Эпифон» . Epiphone.com . Проверено 23 февраля 2012 г.
  6. ^ «Найдите нестандартные гитары Archtop | Fine Archtops» . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 г. Проверено 28 июня 2011 г.
  7. ^ «Грюн Гитары» . Гитары.com . Проверено 18 апреля 2021 г.
  8. ^ «Эпифон Дот» . Epiphone.com . Проверено 23 февраля 2012 г.
  9. ^ Моттола, РМ (2002). «Метод задания контуров арочной пластины». Американская лютерия (69): 40.
  10. ^ «Джазовая гитара Archtop Фернандо Алонсо Хаэна» . Acousticfingerstyle.com . Проверено 18 апреля 2021 г.
  11. ^ «Какова настоящая информация о гитарных струнах Archtop» . Профессорстринг.com . Проверено 18 апреля 2021 г.
  12. ^ «Эймерс Амати» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2010 г. Проверено 8 октября 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8d3ceaa69a7a01fb695224eefd6000d__1720536720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/0d/d8d3ceaa69a7a01fb695224eefd6000d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archtop guitar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)