Романтическая гитара
Струнный инструмент | |
---|---|
Классификация | Струнный инструмент ( щипковый ) |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 321.322 (Композитный хордофон ) |
Изобретатель(и) | Фердинандо Гальяно (первый известный) [ 1 ] |
Развитый | 18 век [ 1 ] |
Атака | Быстрый |
Связанные инструменты | |
Список | |
Строители | |
Список |
Ранняя романтическая гитара , гитара классического и романтического периода, демонстрирует замечательную последовательность с 1790 по 1830 год. [ 1 ] Гитары имели шесть или более одинарных рядов струн, в то время как гитара в стиле барокко обычно имела пять двойных рядов (хотя самая высокая струна могла быть одинарной). Романтическая гитара в конечном итоге привела к появлению испанских гитар Антонио де Торреса Хурадо , непосредственных предшественников современной классической гитары.
С конца 18 века гитара приобрела значительную всеобщую популярность, хотя, как заявил Руджеро Кьеза , последующие ученые в значительной степени игнорировали ее место в классической музыке. [ 2 ] Это была эпоха таких гитаристов-композиторов, как Фернандо Сор , Фердинандо Карулли , Мауро Джулиани и Маттео Каркасси . Кроме того, несколько известных композиторов, обычно не связанных с гитарой, играли или писали для нее: Луиджи Боккерини и Франц Шуберт написали для нее несколько произведений; [ 3 ] Гектор Берлиоз был опытным гитаристом, не игравшим на клавишных инструментах и не получившим музыкального образования. [ 4 ] скрипач-виртуоз Никколо Паганини неофициально играл на гитаре, а Антон Диабелли написал ряд гитарных композиций ( см. Список композиций Антона Диабелли ).
История
[ редактировать ]Первая известная гитара, рассчитанная на одиночные струны, а не на пары, была построена в 1774 году Фердинандо Гальяно в Неаполе. Эта гитара, которая выставлялась в музее Хейера в Кельне до того, как этот музей был распущен, имела некоторые важные отличия от современной классической гитары. У него было 5 одинарных струн, инкрустированные латунные лады, длинный гриф относительно длины струны (гриф соприкасается с корпусом на 11-м ладу), бридж с колышками и характерная настроечная головка в форме восьмерки. Ей не хватало только шестой струны, чтобы сделать ее идентичной ранней романтической гитаре. [ 1 ]
Самая ранняя из сохранившихся шестиструнных гитар была построена в 1779 году Гаэтано Виначча (1759 – после 1831 года). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] в Неаполе, Италия . Семья мастеров Виначча также известна разработкой мандолины . Эта гитара не имеет никаких признаков модификации по сравнению с двухрядной гитарой. [ 1 ] Подлинность гитар до 1790-х годов часто подвергается сомнению. Шестиструнный метод Моретти появился в 1792 году. [ нужна ссылка ]
Примерно в то же время Франция также начала производить гитары с шестью одиночными курсами, а вскоре за ней последовала Испания. Итальянские, французские и испанские шестиструнные гитары схожим образом отличались от гитары в стиле барокко. В дополнение к уже упомянутым достижениям гитаре постепенно придали более выраженные изгибы и увеличили корпус, в то время как орнамент стал более сдержанным, оставаясь в основном по краям корпуса и звукового отверстия, у которого не было декоративной розы, обеспечивающей больший объем. Лады больше не были связаны из кишок, а представляли собой фиксированные полоски из более твердого материала, сначала черного дерева или слоновой кости, затем металла. Позднее деревянные колышки были заменены металлическими тюнинговыми машинками. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]
Техника
[ редактировать ]Многие учебные пособия того времени не демонстрируют стандартной техники игры, а скорее опираются на более ранние традиции. Например, они часто рекомендуют поддерживать правую руку на столе гитары, хотя испанский гитарист Никарио Хуаральде придерживался современной точки зрения, предостерегая от потери свободы правой руки. Большой палец и первые два пальца в основном использовались для выщипывания, причем в 19 веке свободный удар ( тирандо ) чаще использовался, чем удар в состоянии покоя ( апояндо ), который был популярен в 20 веке. В отличие от большинства классических гитаристов сегодня, мнения гитаристов разделились во мнениях относительно того, использовать ногти или нет. Фернандо Сор, например, ими не воспользовался, в отличие от его соотечественника Дионисио Агуадо . [ 8 ] [ 10 ]
Более узкий гриф романтической гитары позволял некоторым гитаристам использовать большой палец левой руки для игры на шестой струне, хотя Фернандо Сор в своем методе отвергает это , рекомендуя, чтобы большой палец левой руки оставался в задней части грифа и отмечая что «высокое» положение большого пальца не способствует ни игре на басовой струне, ни поддержке гитары. Романтические гитары часто имели ремешок на шее музыканта, а Дионисио Агуадо изобрел «треножник» для удержания инструмента. Агуадо также выступал за расслабленную позу: откинувшись на спинку стула, твердо стоя на полу обеими ногами, вместо использования подставки для ног для достижения более поздней традиционной позы, при этом край стула использовался для предотвращения соскальзывания гитары вправо, в результате чего шея вверх, ближе к туловищу игрока, а не выступает влево. [ 11 ]
Композиторы
[ редактировать ]- Антуан де Лойе (1768–1852)
- Франческо Молино (1768–1847)
- Фердинандо Карулли (1770–1841)
- Франсуа де Фосса (1775–1849)
- Йозеф Кюффнер (1776–1856)
- Фернандо Сор (1778–1839)
- Антон Диабелли (1781–1858)
- Мауро Джулиани (1781–1829)
- Никколо Паганини (1782–1840)
- Дионисио Агуадо (1784–1849)
- Карл Блюм (1786–1844)
- Чарльз Майкл Алексис Сола (1786–1857)
- Маттео Каркасси (1792–1853)
- Джозайя Эндрю Хадлстон (1799–1865)
- Иоганн Каспар Мерц (1806–1856)
- Наполеон Косте (1805–1883)
- Адам Дарр (1811–1866)
- Эдуард Байер (1822–1908)
- Джулио Регонди (1822–1872)
- Жак Босх (1825–1895)
- Джулиан Аркас (1832–1882)
- Франсиско Таррега (1852–1909)
Мастера
[ редактировать ]- Иоганн Георг Штауффер
- Рене Франсуа Лакот
- Жан Николя Гробер
- Кристиан Фредерик Мартин
- Антонио де Торрес Хурадо
- Луи Панормо
- Джозеф Понс
- Этьен Лапревотт
- Дженнаро Фабрикаторе
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Черт возьми, Томас Фицсаймонс: Мауро Джулиани: гитарист-виртуоз и композитор. 1995. ISBN 1-882612-00-0
- Черт возьми, Томас Фицсаймонс: Рождение классической гитары и ее развитие в Вене, отраженное в карьере и сочинениях Мауро Джулиани (ум. 1829) . Йельский университет. 1970. (Диссертация)
- Рибуйо-Биброн, Даниэль: Техника игры на гитаре во Франции в первой половине XIX века . 1980. (Диссертация) 1
- Уолтер, Адриан Чарльз: Гитара начала девятнадцатого века: контекст интерпретации для современного исполнителя с особым акцентом на композиции Мауро Джулиани и Фернандо Сора . 2008. (Диссертация) 1
- Фредерик Бен Аттар, Фредерик Карпино и Ингрид Риолло: Романтические гитары (Музей французского изготовления скрипок и стрельбы из лука, Миркур) 1
- Синье де Риддер: Гитара
- Эрик Пьер Хофманн, Паскаль Мужен, Стефан Хакль: Stauffer & Co. 1
- Кристоф Хануш: Шедевры немецкого приборостроения – гитары «Weissgerber» Рихарда Якоба 1 , 2 , 3
- Джеймс Уэстбрук: Век, сформировавший гитару . 2005.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж В поисках самой старой шестиструнной гитары
- ^ Цитируется на сайте «Ранняя романтическая гитара».
- ^ См. веб-сайт Ars Classical.
- ^ «EssentialsOfMusic.com» . EssentialsOfMusic.com. Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 года . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Классическая мандолина Пола Спаркса (1995), страница 225, цитата: «Виначча, Гаэтано (1759 – после 1831)»
- ^ «Домашняя страница ранней романтической гитары» . Earlyromanticguitar.com . Проверено 15 апреля 2018 г.
[Страница с изображением гитар, самая старая поговорка: «Италия, Виначча, 1779 год, TH, выглядит как раз для 1779 года»; внизу страницы TH ссылается на связанную статью « Доктор Хек - Преследование самой ранней 6-струнной модели », в которой автор Томас Ф. Хек заключает, что «гитара с шестью одинарными струнами, вероятно, французского или итальянского происхождения, но определенно нет». испанского происхождения... Я не считаю вопрос исчерпанным..."]
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|quote=
- ^ «Биография Гаэтано Виначчиа» . Guitarhistoryfacts.com . Проверено 26 апреля 2019 г.
...Согласно текущим историческим записям, Гаэтано Виначча и его брат Дженнаро были ответственны за создание первой шестиструнной гитары, иногда около 1776 года в Неаполе... Подлинность его сохранившейся гитары часто подвергалась сомнению современными историками.. .
- ^ Jump up to: а б Харви Тернбулл, П. Спаркс. «Ранняя шестиструнная гитара». из статьи в онлайн-словаре Groves : «Гитара», последнее обновление в декабре 2009 г.
- ^ «Ранние шестиструнные гитары» Дарси Куронен, «Опасные кривые: искусство гитары» , Бостон: Музей изящных искусств, 2000.
- ↑ См. также Нил Колкинс, «Плоть или гвозди: исторический вопрос», Guitar International , октябрь 1987 г.: 11–12.
- ^ Томас Хек, «Расслабляющий способ держать гитару: вариация на тему Агуадо?» из журнала Soundboard , 2004. Том. ХХХ № 3 2004: 31 – 34.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гитара в 19 веке
- Гитарное камерное трио с 1780 по 1830 годы: его стиль и структура. Диссертация Роберта Лью.
- Камерная музыка Франца Шуберта с гитарой: исследование роли гитары в венском бидермейере Стивена Маттингли