Jump to content

Антуан де Лойер

Антуан де Лойер [Л'Уайер] (6 сентября 1768 - 15 марта 1852) был французским классическим гитаристом- виртуозом и выдающимся гитаристом. [ 1 ] Ранний композитор -романтик преимущественно камерной музыки с участием классической гитары . Лойер также сделал заметную военную карьеру; он был элитным членом Gardes du Corps du Roi , кавалером ордена Святого Иоанна и кавалером ордена Святого Людовика . [ 2 ] Его музыка погрузилась в безвестность еще до его бедной смерти в возрасте 83 лет в Париже.

Музыковедческие исследования возродили интерес к его музыке, в результате чего были созданы некоторые современные записи и дополнения к репертуару для классической гитары (особенно увеличилось количество и качество гитарных дуэтов).

Биография

[ редактировать ]
Л'Уайер был посвящен в рыцари (29 июня 1814 г.) Ордена Святого Людовика.

Антуан де Лойе родился во французской коммуне и Клермон-Ферран был членом богатой буржуазной семьи. [ 3 ] С ранних лет он получил хорошее музыкальное образование, научившись играть сначала на клавесине , затем на пятиструнной гитаре. Первым учителем, возможно, был Пьер Жан Порро . [ 2 ] учитель музыки в Королевской военной школе Эффиата, недалеко от Клермона. Де Лойер переехал в Париж в 1774 году. Для дальнейшего своего музыкального образования он посетил крупные европейские столицы и к 21 году уже пользовался репутацией гитариста-виртуоза.

Оставшаяся часть жизни Лойера прошла под влиянием важных событий Французской революции . Набожный роялист, в 1789 году он стал солдатом Королевской гвардии , телохранителем Людовика XVI . Он бежал из Франции после расправы над гвардейцами, устроенной толпой, вторгшейся в Версаль 6 октября 1789 года. К 1792 году в Кобленце он вступил в армию принцев , которая присоединилась к союзной армии прусских и австрийских солдат под предводительством герцога Брауншвейгского. в неудачном вторжении во Францию ​​в 1792. В 1794-7 годах он участвовал в кампаниях с австрийской армией, а в 1799-1800 годах служил в контрреволюционных силах в армии Конде . Он был ранен в бою и на три года лишился возможности пользоваться правой рукой. Между 1800 и 1804 годами он укрылся в Гамбурге, где были опубликованы его первые известные музыкальные произведения (опусы 12–18).

Затем он отправился в Санкт-Петербург, где был хорошо принят королевским двором, получил работу преподавателя игры на гитаре у царицы и стал фаворитом императрицы Елизаветы . Он провел плодотворные десять лет в России, занимаясь аранжировками русских народных песен для гитары, издав сольные и ансамблевые гитарные произведения, а также несколько сборников романсов для голоса и гитары (опусы 18б–26).

Он вернулся во Францию ​​после падения Наполеона , чтобы воссоединиться с силами короля. В конце концов, в 1814 году он стал сержантом элитной Королевской гвардии после Реставрации Бурбонов . Примерно в это же время он опубликовал свои первые произведения для шестиструнной гитары «Дуэты концертантов» , соч. 31 и 32.

Людовик XVIII назначил его «майором места» на острове д'Олерон в 1816 году. Между 1820 и 1825 годами он основал свой дом в соседнем Ньоре , где женился и имел четверых детей. С этого времени он опубликовал свои опусы под номерами 38–45. С 1826 года он стал лейтенантом дю Руа (назначение вице-короля) в Сен-Флоране на Корсике.

Возможно, из-за падения популярности гитары в салонной музыке , которую заменило все более популярное фортепиано , с этого времени (1826 г.) музыка Лойера, по-видимому, больше не публиковалась. В 1830 году он стал «комендантом места» в Бонифачо , Корсика. В его жизни произошла еще одна перемена судьбы с отречением французского короля во время Июльской революции 1830 года и последующей реорганизацией гражданской и военной администрации, когда он потерял должность коменданта.

В 1831 году он поселился в Экс-ан-Провансе и оставался там до 1836 года. Затем он увез свою семью в Алжир , поселившись недалеко от столицы Алжира , а затем, наконец, в 1852 году в Париж , где он умер в бедности 15 марта во время правления Наполеона. III .

Работает

[ редактировать ]

Лойер оставил около 40–50 произведений как для пятиструнной, так и для шестиструнной гитары, в основном в виде дуэтов, трио и других ансамблей камерной музыки с участием классической гитары. [ 4 ] Лойер оставил лишь несколько сольных произведений для гитары. Места издания его произведений соответствуют его путешествиям. Номера опусов с 1 по 11 пока не идентифицированы.

Список композиций

[ редактировать ]

Гамбург (соч. 12–18)

[ редактировать ]
  • Большая соната , соч. 12 [ 5 ]
  • Шесть романсов , соч. 14
  • Романсы , соч. 15, для сопрано и гитары
  • Гитарный концерт, соч. 16 (современное издание, Мадрид, 1964 г.)
  • «Три сонаты» (с обязательной скрипкой), соч. 17
  • Увертюра , соч. 18, для скрипки и гитары

Санкт-Петербург (соч. 19–27)

[ редактировать ]
  • Разнообразный Русский Эйр
  • Шесть новых романсов , соч.
  • 12 вальсов , соч. 23
  • 12 новых романсов , соч. 24, для сопрано и гитары.
  • Шесть упражнений , соч.

Париж (Откр. 28–45)

[ редактировать ]
  • Большой концертный дуэт , соч. 28, для скрипки и гитары
  • Трио , соч. 29, для трех гитар
  • Три концертных дуэта, посвященные мадам принцессе де Крой-Сольре , соч. 31 (1814)
  • Разнообразная и диалогическая мелодия для гитарного квартета (около 1815 г.)
  • 12 вальсов, соч. 32 для двух гитар
  • Концертная фантазия , соч.
  • Три концертных дуэта , соч. 34 (1819)
  • Шесть дуэтов концертантов , соч. 35
  • Шесть легких серенад , соч.
  • Шесть Два ноктюрна , соч. 37
  • Трио , соч. 38 и 39, для скрипки, альта и гитары.
  • Волшебная флейта , соч. 40, транскрипция для скрипки, альта и гитары
  • Большое трио , соч. 41, для флейты, альта и гитары
  • Трио № 2 до мажор , соч. 42, для гитарного трио
  • Разнообразная мелодия - Фэнтези - Развлечения, за которой следует шотландская мелодия , соч. 43.
  • Концертный дуэт , соч. 44
  • Большой дуэт , соч. 45, для скрипки и гитары

Без номеров опусов

[ редактировать ]
  • Ужины Момуса . Сборник песен и беглой поэзии в сопровождении музыки и гитары М.М. Ф. Карулли и А. Лойер. («Ужин Момуса», сборник песен и стихов под гитарное сопровождение Ф. Карулли и А. Лойера.) [ 6 ]
  • Пять работ под названием Air varié ; один до мажор, опубликован в 1828 году, один набор для 4 гитар.
  • 6 упражнений, которые помогут основательно выучить гитару
  • Три русские песни из оперы «Нимфа Днепра» для гитары.
  • Вариации на тему «Боже, царя храни» и русский воздух
  • Фантазия для гитары соло
  • Развлечение для гитары , состоящее из различных пьес и сопровождаемых вариациями на шотландскую мелодию Белой леди.
  1. ^ «Антуан Лойе в Клермон-Ферране и в России» . Primavista.free.fr . Проверено 19 апреля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Жозиан и Филипп Спинози. Архивировано 30 ноября 2010 года в Wayback Machine.
  3. ^ «Антуан де Лойе: разнообразная мелодия и диалог для гитарного квартета» . Editionsorphee.com . Проверено 19 апреля 2013 г.
  4. ^ «Рабочие списки композиторов, найденные в опубликованных партитурах, книгах или периодических изданиях: Антуан Л'Хойе» . Library.yale.edu. 28 августа 2008 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
  5. Вторая часть Большой сонаты для гитары (соч. 12) представляет собой набор вариаций на тему тирольской (австрийской) народной песни «A Schüsserl und a Reindl», использованной в пьесе «Der Kaufmannsbude » (1796), на музыку Иоганна. Баптист Хеннеберг (1768–1822) и текст Эмануэля Шиканедера; и в пьесе «Маркетшрайер» (1799) на музыку Франца Ксавера Зюссмайра (1766–1803) и текст Фридриха Карла Липперта. Карл Мария фон Вебер (1786–1826) использовал ту же тему в своих вариациях на тему «A Schüsserl und a Rein'dl» до мажор для альта с оркестром, а Бетховен - в своей работе op. 105 нет. 3 для флейты/скрипки и фортепиано. Другие варианты использования этой темы включают «6 вариаций» Мауро Джулиани, соч. 38, 14 вариаций для фортепиано-форте Карла Августа Каннабиха (1769–1806), Тема и вариации на тему «A Schüsserl und a Reindl», op. 7 Амброса (или Амбруаза) Ридера (1771–1860) и 8 вариаций для флейты ор. 1 Иоганна Вильгельма Габриэльского (или Габриэльского) (1791–1846).
  6. ^ «Les Soupers de Momus, сборник песен и беглых стихов, с музыкой и гитарным сопровождением гг. Ф. Карулли и А. Лойера» . Европейская . Проверено 27 марта 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Офи, Матанья: «Антуан де Л'Уайе: детективная история и контрольный список его работ», в: Soundboard vol. 17 (1990) нет. 3
  • Стенстадвольд, Эрик (редактор): Антуан де Лойер: Полное собрание гитарных дуэтов Антуана де Лойера (Гейдельберг: Лисичка, 2007)
  • Фор, Филипп (2004). «Антуан де Лойе» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bad8402d65fbd8319231f156b6394a23__1688450340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/23/bad8402d65fbd8319231f156b6394a23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antoine de Lhoyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)