Антуан де Лойер
Антуан де Лойер [Л'Уайер] (6 сентября 1768 - 15 марта 1852) был французским классическим гитаристом- виртуозом и выдающимся гитаристом. [ 1 ] Ранний композитор -романтик преимущественно камерной музыки с участием классической гитары . Лойер также сделал заметную военную карьеру; он был элитным членом Gardes du Corps du Roi , кавалером ордена Святого Иоанна и кавалером ордена Святого Людовика . [ 2 ] Его музыка погрузилась в безвестность еще до его бедной смерти в возрасте 83 лет в Париже.
Музыковедческие исследования возродили интерес к его музыке, в результате чего были созданы некоторые современные записи и дополнения к репертуару для классической гитары (особенно увеличилось количество и качество гитарных дуэтов).
Биография
[ редактировать ]Антуан де Лойе родился во французской коммуне и Клермон-Ферран был членом богатой буржуазной семьи. [ 3 ] С ранних лет он получил хорошее музыкальное образование, научившись играть сначала на клавесине , затем на пятиструнной гитаре. Первым учителем, возможно, был Пьер Жан Порро . [ 2 ] учитель музыки в Королевской военной школе Эффиата, недалеко от Клермона. Де Лойер переехал в Париж в 1774 году. Для дальнейшего своего музыкального образования он посетил крупные европейские столицы и к 21 году уже пользовался репутацией гитариста-виртуоза.
Оставшаяся часть жизни Лойера прошла под влиянием важных событий Французской революции . Набожный роялист, в 1789 году он стал солдатом Королевской гвардии , телохранителем Людовика XVI . Он бежал из Франции после расправы над гвардейцами, устроенной толпой, вторгшейся в Версаль 6 октября 1789 года. К 1792 году в Кобленце он вступил в армию принцев , которая присоединилась к союзной армии прусских и австрийских солдат под предводительством герцога Брауншвейгского. в неудачном вторжении во Францию в 1792. В 1794-7 годах он участвовал в кампаниях с австрийской армией, а в 1799-1800 годах служил в контрреволюционных силах в армии Конде . Он был ранен в бою и на три года лишился возможности пользоваться правой рукой. Между 1800 и 1804 годами он укрылся в Гамбурге, где были опубликованы его первые известные музыкальные произведения (опусы 12–18).
Затем он отправился в Санкт-Петербург, где был хорошо принят королевским двором, получил работу преподавателя игры на гитаре у царицы и стал фаворитом императрицы Елизаветы . Он провел плодотворные десять лет в России, занимаясь аранжировками русских народных песен для гитары, издав сольные и ансамблевые гитарные произведения, а также несколько сборников романсов для голоса и гитары (опусы 18б–26).
Он вернулся во Францию после падения Наполеона , чтобы воссоединиться с силами короля. В конце концов, в 1814 году он стал сержантом элитной Королевской гвардии после Реставрации Бурбонов . Примерно в это же время он опубликовал свои первые произведения для шестиструнной гитары — «Дуэты концертантов» , соч. 31 и 32.
Людовик XVIII назначил его «майором места» на острове д'Олерон в 1816 году. Между 1820 и 1825 годами он основал свой дом в соседнем Ньоре , где женился и имел четверых детей. С этого времени он опубликовал свои опусы под номерами 38–45. С 1826 года он стал лейтенантом дю Руа (назначение вице-короля) в Сен-Флоране на Корсике.
Возможно, из-за падения популярности гитары в салонной музыке , которую заменило все более популярное фортепиано , с этого времени (1826 г.) музыка Лойера, по-видимому, больше не публиковалась. В 1830 году он стал «комендантом места» в Бонифачо , Корсика. В его жизни произошла еще одна перемена судьбы с отречением французского короля во время Июльской революции 1830 года и последующей реорганизацией гражданской и военной администрации, когда он потерял должность коменданта.
В 1831 году он поселился в Экс-ан-Провансе и оставался там до 1836 года. Затем он увез свою семью в Алжир , поселившись недалеко от столицы Алжира , а затем, наконец, в 1852 году в Париж , где он умер в бедности 15 марта во время правления Наполеона. III .
Работает
[ редактировать ]Лойер оставил около 40–50 произведений как для пятиструнной, так и для шестиструнной гитары, в основном в виде дуэтов, трио и других ансамблей камерной музыки с участием классической гитары. [ 4 ] Лойер оставил лишь несколько сольных произведений для гитары. Места издания его произведений соответствуют его путешествиям. Номера опусов с 1 по 11 пока не идентифицированы.
Список композиций
[ редактировать ]Гамбург (соч. 12–18)
[ редактировать ]- Большая соната , соч. 12 [ 5 ]
- Шесть романсов , соч. 14
- Романсы , соч. 15, для сопрано и гитары
- Гитарный концерт, соч. 16 (современное издание, Мадрид, 1964 г.)
- «Три сонаты» (с обязательной скрипкой), соч. 17
- Увертюра , соч. 18, для скрипки и гитары
Санкт-Петербург (соч. 19–27)
[ редактировать ]- Разнообразный Русский Эйр
- Шесть новых романсов , соч.
- 12 вальсов , соч. 23
- 12 новых романсов , соч. 24, для сопрано и гитары.
- Шесть упражнений , соч.
Париж (Откр. 28–45)
[ редактировать ]- Большой концертный дуэт , соч. 28, для скрипки и гитары
- Трио , соч. 29, для трех гитар
- Три концертных дуэта, посвященные мадам принцессе де Крой-Сольре , соч. 31 (1814)
- Разнообразная и диалогическая мелодия для гитарного квартета (около 1815 г.)
- 12 вальсов, соч. 32 для двух гитар
- Концертная фантазия , соч.
- Три концертных дуэта , соч. 34 (1819)
- Шесть дуэтов концертантов , соч. 35
- Шесть легких серенад , соч.
- Шесть Два ноктюрна , соч. 37
- Трио , соч. 38 и 39, для скрипки, альта и гитары.
- Волшебная флейта , соч. 40, транскрипция для скрипки, альта и гитары
- Большое трио , соч. 41, для флейты, альта и гитары
- Трио № 2 до мажор , соч. 42, для гитарного трио
- Разнообразная мелодия - Фэнтези - Развлечения, за которой следует шотландская мелодия , соч. 43.
- Концертный дуэт , соч. 44
- Большой дуэт , соч. 45, для скрипки и гитары
Без номеров опусов
[ редактировать ]- Ужины Момуса . Сборник песен и беглой поэзии в сопровождении музыки и гитары М.М. Ф. Карулли и А. Лойер. («Ужин Момуса», сборник песен и стихов под гитарное сопровождение Ф. Карулли и А. Лойера.) [ 6 ]
- Пять работ под названием Air varié ; один до мажор, опубликован в 1828 году, один набор для 4 гитар.
- 6 упражнений, которые помогут основательно выучить гитару
- Три русские песни из оперы «Нимфа Днепра» для гитары.
- Вариации на тему «Боже, царя храни» и русский воздух
- Фантазия для гитары соло
- Развлечение для гитары , состоящее из различных пьес и сопровождаемых вариациями на шотландскую мелодию Белой леди.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Антуан Лойе в Клермон-Ферране и в России» . Primavista.free.fr . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Жозиан и Филипп Спинози. Архивировано 30 ноября 2010 года в Wayback Machine.
- ^ «Антуан де Лойе: разнообразная мелодия и диалог для гитарного квартета» . Editionsorphee.com . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ «Рабочие списки композиторов, найденные в опубликованных партитурах, книгах или периодических изданиях: Антуан Л'Хойе» . Library.yale.edu. 28 августа 2008 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ↑ Вторая часть Большой сонаты для гитары (соч. 12) представляет собой набор вариаций на тему тирольской (австрийской) народной песни «A Schüsserl und a Reindl», использованной в пьесе «Der Kaufmannsbude » (1796), на музыку Иоганна. Баптист Хеннеберг (1768–1822) и текст Эмануэля Шиканедера; и в пьесе «Маркетшрайер» (1799) на музыку Франца Ксавера Зюссмайра (1766–1803) и текст Фридриха Карла Липперта. Карл Мария фон Вебер (1786–1826) использовал ту же тему в своих вариациях на тему «A Schüsserl und a Rein'dl» до мажор для альта с оркестром, а Бетховен - в своей работе op. 105 нет. 3 для флейты/скрипки и фортепиано. Другие варианты использования этой темы включают «6 вариаций» Мауро Джулиани, соч. 38, 14 вариаций для фортепиано-форте Карла Августа Каннабиха (1769–1806), Тема и вариации на тему «A Schüsserl und a Reindl», op. 7 Амброса (или Амбруаза) Ридера (1771–1860) и 8 вариаций для флейты ор. 1 Иоганна Вильгельма Габриэльского (или Габриэльского) (1791–1846).
- ^ «Les Soupers de Momus, сборник песен и беглых стихов, с музыкой и гитарным сопровождением гг. Ф. Карулли и А. Лойера» . Европейская . Проверено 27 марта 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Офи, Матанья: «Антуан де Л'Уайе: детективная история и контрольный список его работ», в: Soundboard vol. 17 (1990) нет. 3
- Стенстадвольд, Эрик (редактор): Антуан де Лойер: Полное собрание гитарных дуэтов Антуана де Лойера (Гейдельберг: Лисичка, 2007)
- Фор, Филипп (2004). «Антуан де Лойе» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- primavista.free.fr
- naxos.com
- Лоренцо Микели
- editionsorphee.com
- georgeonslow.com
- musiques-buissonnieres.fr
- earlyromanticguitar.com
Ноты
[ редактировать ]- (на шведском языке) muslib.se
- (на датском языке) Коллекция гитарной музыки Ришеля и Биркет-Смита, Королевская библиотека, Дания
- Изображения музыкального отдела Баварской государственной библиотеки
- 1768 рождений
- 1852 смерти
- Композиторы-классики XIX века
- Французские композиторы XIX века.
- Композиторы для классической гитары
- Французские классические гитаристы
- Французские гитаристы-мужчины
- Французские композиторы-классики мужского пола
- Офицеры шотландской гвардии
- Рыцари ордена Святого Людовика
- Музыканты из Клермон-Феррана
- Французские композиторы-романтики
- Французские музыканты-мужчины XIX века