Jump to content

Фердинанд Рис

Фердинанд Рис
Фердинанд Рис
Рожденный
Крещенный 28 ноября 1784 г. ( 28 ноября 1784 г. )
Умер 13 января 1838 г. (1838-01-13) (53 года)
Занятия
  • Пианист
  • Дирижер
  • Учитель фортепиано

Фердинанд Рис (крещение 28 ноября 1784 г. - 13 января 1838 г.) был немецким композитором. Райс был другом, учеником и секретарем Людвига ван Бетховена . Он сочинил восемь симфоний , скрипичный концерт , девять фортепианных концертов (первый концерт не опубликован), три оперы и множество других произведений, в том числе 26 струнных квартетов . В 1838 году он опубликовал сборник воспоминаний о своем учителе Бетховене, написанный в соавторстве с Бетховеном. друг Франц Вегелер . Были записаны симфонии Риса, некоторые камерные произведения - большинство из них с фортепиано, его скрипичный концерт и его фортепианные концерты, демонстрирующие стиль, который, учитывая его связь с Бетховеном, лежит между классическим и ранним романтическим стилями.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рис родился в музыкальной семье из Бонна . Его дед, Иоганн Рис (1723–1784), был назначен придворным трубачом курфюрста кельнского в Бонне . Рис был старшим сыном скрипача и музыкального руководителя архиепископства Франца Антона Риса (1755–1846) и братом скрипача и композитора (Питера) Хуберта Риса (1802–1886) и скрипача Йозефа Риса . Он получил уроки игры на фортепиано у своего отца и обучался у Бернхарда Ромберга , который также принадлежал Боннской Хофкапелле как виолончелист. В конце 1798 года он отправился для дальнейшего обучения в Арнсберг, чтобы встретиться с другом своего отца-органистом; год спустя он поехал в Мюнхен. Там он много работал нотным переписчиком.

Французы распустили Избирательный суд Бонна и распустили его оркестр, но в первые месяцы 1803 года бедному Рису удалось добраться до Вены с рекомендательным письмом, написанным мюнхенским композитором Карлом Каннабихом 29 декабря 1802 года. ученик Людвига ван Бетховена, который рано получил обучение в Бонне у отца Риса, Франца Риса. Вместе с Карлом Черни Рис был единственным учеником, которого учил Бетховен в эти годы. Бетховен очень заботился о молодом человеке, обучая его игре на фортепиано, отправляя его в Альбрехтсбергер для занятий по гармонии и композиции и обеспечив ему должности преподавателя игры на фортепиано в аристократических домах Бадена и Силезии. Вскоре Рис также стал секретарем Бетховена: он вел переписку с издателями, переписывал ноты, выполнял поручения и предоставил Бетховену прекрасную квартиру в доме Паскуалати , где композитор прожил несколько лет. Райс дебютировал на публике как пианист в июле 1804 года, исполнив Концерт до минор Бетховена, соч. 37 , со своей каденцией , которую ему разрешили написать. Его выступление получило восторженные отзывы. Лето 1803 и 1804 годов Рис провел с Бетховеном в Баден-бай-Вене, а также в Деблинге.

Работа Райса секретарем и переписчиком завоевала доверие Бетховена на переговорах с издателями, и он стал верным другом. Одна из самых известных историй, рассказанных о Рисе, связана с первой репетицией « Героической симфонии» , когда Райс во время исполнения ошибочно посчитал, что валторнист пришел слишком рано, и сказал это вслух, приведя в ярость Бетховена. [а]

Рис боялся призыва в оккупационную французскую армию (хотя он был слеп на один глаз) и поэтому бежал из Вены в сентябре 1805 года. Он прожил год в Бонне со своей семьей, и именно там он написал свой первый фортепианный концерт до мажор. , теперь известный как Концерт №. 6 для фортепиано с оркестром. [1] Пока Рис жил в Бонне, его две фортепианные сонаты, соч. 1, посвященные Бетховену, были опубликованы издательством Simrock . [2]

Начиная с 1807 года, Рис провел следующие два года в Париже, прежде чем вернуться в Вену. Здесь Райс быстро расширил свой каталог произведений (в основном за счет камерной и фортепианной музыки, например, популярного позже Септета ор. 25). Рису было очень трудно добиться успеха в столице французской армии, и временами он был настолько обескуражен, что хотел бросить музыкальную профессию и искать должность на государственной службе.

27 августа 1808 года Рис вернулся в Вену, где снова вступил в контакт с Бетховеном. Рис помог Бетховену с премьерами Пятой и Шестой симфоний и других произведений для благотворительного концерта, состоявшегося 22 декабря 1808 года . В июле 1809 года Рис во второй раз покинул Вену; на этот раз ему угрожал призыв в австрийскую армию, которая мобилизовала все силы против угрозы Вене со стороны Наполеона. Он снова нашел убежище в своем отцовском доме в Бонне и провел следующие полтора года, сочиняя серию более крупных произведений: свою первую Симфонию, второй Концерт для фортепиано с оркестром до минор (позже известный как Концерт № 4, соч. 115) и его Концерт для скрипки с оркестром (неопубликованный при его жизни) ми минор, соч. 24.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В январе 1811 года Рис уехал в Россию с целью совершить продолжительную концертную поездку через Кассель, Гамбург, Копенгаген, Стокгольм в Петербург. Там он встретил своего старого учителя Бернхарда Ромберга, с которым давал концерты в Западной России. Для этого тура он написал два фортепианных концерта, № 2 ми-бемоль мажор, соч. 42 и № 3 до-диез минор, соч. 55. Однако летом 1812 года, когда Наполеон наступал на Москву, Рис покинул Россию, чтобы совершить поездку по Европе, прибыв в Лондон в апреле 1813 года.

Следующие одиннадцать лет композитор провел в Англии. Иоганн Петер Саломон , друг и покровитель Гайдна , который раньше играл с Францем Антоном Рисом в придворном оркестре в Бонне, регулярно включал Риса в свою серию филармонических концертов: [б] где в рецензии хвалили его «романтическую дикость» . В Лондоне Райс также зарекомендовал себя как уважаемый преподаватель игры на фортепиано в богатых районах города и в 1814 году женился на Гарриет Манжон (1796–1863) из богатой семьи. В 1815 году он стал членом Филармонического общества и в том же году был избран одним из его директоров. В 1818 году он был одним из основателей Регентского гармонического института ; музыкальная издательская фирма, созданная с целью сбора средств для Филармонического общества и восстановления Аргайл -румс . [3] Райс никогда не терял связи с Бетховеном и принимал участие в лондонских публикациях многих произведений Бетховена после мира 1815 года , включая комиссию Филармонического общества 1822 года, в результате которой была создана Хоровая симфония.

Мемориальная доска в честь лондонской премьеры 9-й симфонии Бетховена по заказу Райса.

Райс написал свою Симфонию № 2 ре минор (под номером № 5), вдохновленный качеством оркестра Филармонического общества. В настоящее время его композиционная работа фактически разделена на две части. Большую часть своих оркестровых произведений Райс сочинил во время пребывания в Лондоне: шесть из восьми его симфоний (а также две из пяти концертных увертюр) были созданы для концертов Филармонического общества. Зато теперь он писал для фортепиано все более легкие произведения: фантазии, рондо, вариации, адаптированные дивертисменты и др., преимущественно на известные оперные арии или популярные народные песенные мелодии. Почти прекратилось производство камерной музыки (струнные квартеты, сонаты для скрипки) и средней фортепианной музыки (сонаты). После 1820 г. у него возникли разногласия со своими коллегами-директорами Филармонии; Райс придерживался мнения, что его произведения недостаточно учитывались в программах концертов. В 1821 году он оставил свой пост директора и начал расширять свои контакты с континентальной Европой с идеей возвращения. 3 мая 1824 года он дал свой прощальный концерт в Лондоне, на котором посвятил Фортепианный концерт (Концерт № 7 ля минор для фортепиано с оркестром, соч. 132).

В июле 1824 года Рис удалился в Германию со своей женой-англичанкой и тремя детьми, но вернулся к музыкальной жизни во Франкфурте-на-Майне в качестве композитора и дирижера. Его репутация инструментального композитора и руководителя оркестра теперь укрепилась в Центральной Европе. В 1834 году он был назначен главой городского оркестра и Singakademie в Ахене , для которого он написал две оратории: «Der Sieg des Glaubens» (1829) и «Die Könige in Israel» (1837), обе из которых были записаны. Кроме того, он восемь раз был директором Нижнерейнского музыкального фестиваля — с 1824 по 1837 год. В течение своего первого года на посту директора фестиваля Рис дирижировал немецкой премьерой 9-й симфонии Бетховена . В Годесбурге в 1825 и 1826 годах Райс написал пять струнных квартетов (соч. 150, № 1–2; соч. 166, № 1; WoO 34 и 36).

Начиная с апреля 1827 года семья Рис переехала во Франкфурт-на-Майне. Во Франкфурте его привлекло существование известного Оперного театра. С 1826 года у него были планы писать оперы, которые он осуществил в 1827/28 годах. 15 октября 1828 года его первой оперы «Невеста-разбойница во Франкфурте с большим успехом состоялась премьера ». Для руководства Дублинским музыкальным фестивалем в 1831 году он использовал месячное пребывание в Лондоне, где сочинил свою вторую оперу « Волшебница» (опубликованную в Германии под названием «Лиска или Ведьма» Джилленстина ). Премьера состоялась 4 августа 1831 года в лондонском Королевском театре Адельфи. Его третья опера была написана в 1834 году ( Die Nacht auf dem Libanon WoO 51), которая долгие годы оставалась неисполненной. В 1832/33 году Рис и его жена совершили несколько месяцев путешествия по Италии с концертным туром (который стал его последним) с концертами в Венеции, Милане, Риме и Неаполе. Во время поездки Райс написал свой последний фортепианный концерт (соль минор, соч. 177), свою последнюю сонату для фортепиано (ля-бемоль мажор, соч. 176) и свой последний струнный квартет (фа минор WoO 48, при жизни не публиковался). Летом 1834 года Райс некоторое время был директором оркестра Ахенского театра; но он отклонил предложение. Зимой 1836–1837 гг. Рис посетил Париж; Там он сочинил свое последнее произведение для оркестра (драматическую увертюру). L'apparition WoO 61) и ненадолго отправился в Лондон, где ему удалось провести мировую премьеру своей новой увертюры на концерте Филармонического общества 13 марта 1837 года. Райс вернулся во Франкфурт, где и умер 13 января 1838 года после непродолжительного перерыва. и неожиданная болезнь. Когда Райс умер, о нем настолько забыли, что ни один ведущий музыкальный журнал не написал ему некролог.

Фердинанд Рис похоронен в Могиле (№ 45) семьи Клотц на кладбище Франкфурта-на-Майне.

Сесил Хилл написал перечисленный ниже научный тематический каталог из 300 работ Риса: для каждой работы он предоставил инципиты (вступительные темы) для каждого движения, посвящения, известные ранние обзоры и известные даты написания.

Хотя одной из немногих широко распространенных записей музыки Райса какое-то время была запись его третьего фортепианного концерта, теперь все его симфонии, другие концерты и ряд камерных произведений доступны на компакт-дисках , а его сохранившаяся музыка для фортепиано а оркестровые и камерные произведения также находятся в центре внимания текущих проектов различных звукозаписывающих компаний.

Избранный список работ

[ редактировать ]
  • Невеста разбойника , опера в трёх действиях ор.
  • Лиска, или Ведьма Гилленстина , опера в двух действиях, ор. состоялась в Лондоне. премьера фильма «Волшебница»
  • Ночь в Ливане , Романтическая опера в трёх действиях WoO. 51 (1834–38)

Другие произведения для голоса

[ редактировать ]
  • Der Morgen, Кантата для четырех голосов и оркестра, соч. 27 (1806)
  • Ифигения в Авлиде; Сцена для голоса и оркестра WoO 17 (1810)
  • Реквием до минор (1815, незаконченный)

Мелодрама

[ редактировать ]
  • Die Zigeunerin , мелодрама в двух действиях WoO. 53 (1835)

Симфонии

[ редактировать ]
  • № 1 ре мажор, соч. 23 (1809)
  • № 2 до минор, соч. 80 (1814)
  • № 3 ми-бемоль мажор, соч. 90 (1816)
  • № 4 фа мажор, соч. 110 (1818)
  • № 5 ре минор , соч. 112 (1813)
  • Симфония (неопубликованная, иногда известная как № 8) ми-бемоль мажор, WoO. 30 (1822) [с]
  • № 6 ре мажор, соч. 146 (1822 г., последняя часть переработана в 1826 г.)
  • № 7 ля минор , соч. 181 (1835)

Концерты

[ редактировать ]

Концертные увертюры

[ редактировать ]
  • Увертюра к трагедии Шиллера «Дон Карлос» ор. 94 (1815).
  • Бардовская увертюра WoO 24 (1815)
  • Увертюра к трагедии Шиллера «Мессинская невеста» ор. 162 (1829).
  • Великая праздничная увертюра и Победный марш op.172 (1831/32)
  • Драматическая увертюра L'Apparition WoO 61 (1836)

Другие произведения для фортепиано с оркестром

[ редактировать ]
  • Шведские национальные арии с вариациями, соч. 52 (1812)
  • Большие вариации на тему «Правь, Британия», соч. 116 (1817)
  • Интродукция и блестящие вариации, соч. 170 (где-то между 1813 и 1824 гг., опубл. 1832 г.)
  • Интродукция и блестящее рондо, соч. 144 (1825 г.)
  • Интродукция и полонез, соч. 174 (1833)
  • Введение и блестящее Рондо, WoO. 54 (1835)
  • Концертино для фортепиано с оркестром, WoO. 88 (1836, потерян)

Оратории

[ редактировать ]
  • Победа веры , соч. 157 (1829).
  • Цари в Израиле , op. 186 (1837).

Камерная музыка

[ редактировать ]

Фортепианная музыка

[ редактировать ]
  • Соната для фортепиано до мажор, соч. 1 нет. 1 (1806 г.)
  • Соната для фортепиано ля минор, соч. 1 нет. 2 (1803-4)
  • 2 фортепианные сонаты, соч. 5
  • Сонатина для фортепиано в четыре руки, соч. 6
  • Большая соната ре мажор, соч. 9 нет. 1
  • Большая соната-фантазия фа-диез минор, 'L'Infortune' op. 26
  • 2 сонаты для фортепиано, op.11
  • Соната для фортепиано ля минор op.45
  • Сон, соч. 49
Сноски
  1. Рассказано самим Райсом в его «Биографических воспоминаниях о Бетховене» в соавторстве с Вегелером. Видеть: Рис, Фердинанд; Вегенер, Франц Герхард; Калишер, Альфред Кристлиб (1906). Биографические заметки о Людвиге ван Бетховене . Шустер и Леффлер. п. 94 . (Немецкий).
  2. Райс дебютировал 14 марта 1814 года.
  3. ^ Hill (1982): xxviii утверждает, что эта работа была написана до op. 146
  4. ^ Обратите внимание, что, что необычно, Райс и / или его издатели не отделили схему нумерации его скрипичного концерта от его фортепианных концертов; таким образом, «Фортепианного концерта № 1» не существует.
Цитаты
  1. ^ МакГоррей 2015 .
  2. ^ HP Клайв, Бетховен и его мир: Биографический словарь, с. 285
  3. ^ Линн Лэнгли (2002). «Регентский институт гармоник [Королевский институт гармоник]». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.42367 .
  4. ^ Тутино 2016 .
Источники
  • Хилл, Сесил. Фердинанд Рис: Тематический каталог . Армидейл, Новый Южный Уэльс: Университет Новой Англии. 1977. ISBN   0-85834-156-5 . Интернет- архив, заархивированный 25 сентября 2017 г., на Wayback Machine.
  • Хилл, Сесил, Фердинанд Рис. Исследование и дополнения . Армидейл, Новый Южный Уэльс: Университет Новой Англии. 1982 г., онлайн- архив, архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  • Хилл, Сесил. «Фердинанд Райс» в Симфонии: Фердинанд Райс, Лондон: Garland Publishing (1982)
  • Рис, Фердинанд. Вспомнили Бетховена: Биографические заметки Франца Вегеля и Фердинанда Риса (перевод с немецкого). Арлингтон, Вирджиния: Издательство Great Ocean. 1987. ISBN   0-915556-15-4 .
  • Занден, Йос ван дер. «Фердинанд Рис в Вене. Новые взгляды на газету», в: The Beethoven Journal , 2004.
  • Джин-А Ким, Берт Хейгелс (ред.), Über / About Ries , Vol. 1 [нем. / англ.], Берлин, 2012 (включает Михаэля Швальба, «Базовый лагерь для восхождения на композиционную вершину. Фердинанд Рис как романтический Манке по выбору»)
  • Джин-А Ким, Берт Хейгелс (ред.), Über / About Ries , Vol. 2 [нем. / англ.], Берлин, 2013 (включает интервью с Говардом Гриффитсом ; Бертом Хейгелсом, «Последнее путешествие Риса и «Ночь в Ливане»)»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f5aa933cf4ec4538df62332c5dcb9e4__1718278980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/e4/4f5aa933cf4ec4538df62332c5dcb9e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferdinand Ries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)