Джо Пасс
Джо Пасс | |
---|---|
![]() Пасс в 1975 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джозеф Энтони Джейкоби Пассалаква |
Рожденный | Нью-Брансуик, Нью-Джерси , США | 13 января 1929 г.
Источник | Джонстаун, Пенсильвания , США |
Умер | 23 мая 1994 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | ( 65 лет
Жанры | Джаз |
Род занятий | Гитарист , композитор |
Инструмент | Гитара |
Годы активности | 1943–1994 |
Этикетки | Пасифик Джаз , Конкорд , Пабло |
Джо Пасс (родившийся Джозеф Энтони Джейкоби Пассалаква ; 13 января 1929 — 23 мая 1994) — американский джазовый гитарист. [ 1 ] [ 2 ] Пасс хорошо известен своим творчеством, основанным на многочисленном сотрудничестве с пианистом Оскаром Петерсоном и вокалисткой Эллой Фицджеральд , и его часто считают одним из самых известных джазовых гитаристов 20-го века.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пасс родился в Нью-Брансуике , штат Нью-Джерси. [ 3 ] 13 января 1929 года. Его отец, Мариано Пассалаква, был рабочим сталелитейного завода, родившимся на Сицилии . Позже семья переехала в Джонстаун, штат Пенсильвания . Пасс заинтересовался гитарой после того, как увидел Джина Отри в вестерне Ride, Tenderfoot, Ride . [ 4 ] Пасс получил свою первую гитару, когда ему было девять лет. Каждое воскресенье он брал уроки игры на гитаре у местного учителя в течение 6-8 месяцев, а также практиковался по многу часов каждый день. [ 4 ]
Пасс нашел работу исполнителем еще в 14 лет. Он играл с группами под руководством Тони Пастора и Чарли Барнета , оттачивая свои навыки игры на гитаре, одновременно изучая основы музыкальной индустрии. Он начал путешествовать с небольшими джазовыми группами и переехал из Пенсильвании в Нью-Йорк. Через несколько лет Пасс пристрастился к героину. Он переехал в Новый Орлеан на год и играл бибоп в стриптиз-клубах. Пасс рассказал Роберту Палмеру из Rolling Stone , что у него случился «нервный срыв» в Новом Орлеане, «потому что [он] имел там доступ ко всем видам наркотиков и не спал несколько дней [...] [он] приезжал в Новый Орлеан». Йорк много, а потом вымотайся и уйди». [ 4 ]
Пасс провел большую часть 1950-х годов в тюрьме и вне ее за обвинения, связанные с наркотиками. В том же интервью журналу Rolling Stone Пасс сказал: «Оставаться на высоком уровне было моим главным приоритетом; игра была на втором месте; девушки были на третьем. Но первое действительно отнимало всю мою энергию». Он выздоровел после двух с половиной лет пребывания в программе реабилитации Synanon . Во время своего тюремного заключения Пасс в основном приостанавливал музыку. [ 5 ]
Открытие и карьера
[ редактировать ]Пасс записал серию альбомов в течение 1960-х годов для Pacific Jazz Records , включая Catch Me, 12-String Guitar, For Django и Simplicity. В 1963 году он получил DownBeat премию New Star Award от журнала . Он также играл на записях Pacific Jazz Джеральда Уилсона , Бада Шэнка и Леса Макканна . Он гастролировал с Джорджем Ширингом в 1965 году. В 1960-е годы он в основном работал на телевидении и записывал сессионные работы в Лос-Анджелесе. Норман Гранц , продюсер Jazz at the Philharmonic и основатель Verve Records , подписал контракт с Pass на Pablo Records в декабре 1973 года. В 1974 году Пасс выпустил свой сольный альбом Virtuoso on Pablo. Также в 1974 году Пабло выпустил альбом The Trio с Пассом, Оскаром Петерсоном и Нильсом-Хеннингом Эрстедом Педерсеном . Он много раз выступал с ними на протяжении 1970-х и 1980-х годов. На церемонии вручения премии «Грэмми» 1975 года трио получило премию «Грэмми» за лучшее джазовое исполнение группы . В составе состава Пабло Пасс записывался с Бенни Картером , Милтом Джексоном , Хербом Эллисом , Зутом Симсом , Дюком Эллингтоном , Диззи Гиллеспи. , Элла Фицджеральд и Каунт Бэйси . [ 6 ]
К концу карьеры Фицджеральда Пасс и Элла Фицджеральд записали вместе на Пабло шесть альбомов: Take Love Easy (1973), Fitzgerald and Pass... Again (1976), Hamburg Duets - 1976 (1976), Sophisticated Lady (1975, 1983). , «Говори о любви» (1983) и «Легкая жизнь» (1986). [ 7 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1992 году у Пасса диагностировали рак печени. Хотя первоначально он реагировал на лечение и продолжал играть до 1993 года, его здоровье в конечном итоге ухудшилось, что вынудило его отменить тур с Пепе Ромеро , Пако Пенья и Лео Коттке . В последний раз Пасс выступил 7 мая 1994 года с коллегой-гитаристом Джоном Пизано в ночном клубе Лос-Анджелеса. Пизано рассказал Guitar Player , что после выступления Пасс сказал: «Я больше не могу играть», и этот разговор Пизано назвал «как ножом в моем сердце». [ 4 ] Пасс умер от рака печени в Лос-Анджелесе 16 дней спустя, в возрасте 65 лет. Перед смертью он записал альбом песен Хэнка Уильямса с кантри-гитаристом Роем Кларком . [ 8 ]
Говоря о Nuages: Live at Yoshi's, Volume 2, Джим Фергюсон написал:
Этот релиз , последовавший за альбомом Joe Pass & Co. Live at Yoshi's 1993 года, был окрашен печальными обстоятельствами: и басист Монти Бадвиг , и Пасс были поражены смертельными болезнями. Тем не менее, все заинтересованные стороны, включая барабанщика Колина Бэйли и второго гитариста Джона Пизано, играют на своем обычно высоком уровне... Этот материал, выпущенный посмертно, вряд ли можно назвать некачественным. Полный энергии, он помогает документировать заключительные этапы карьеры музыканта, который, возможно, был величайшим гитаристом мейнстрима со времен Уэса Монтгомери . [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]Журнал New York писал: «Джо Пасс выглядит как чей-то дядя и играет на гитаре, как никто другой. Его называют «величайшим в мире» и часто сравнивают с Паганини за его виртуозность. В его звуке есть определенная чистота, которая позволяет ему легко выделиться из толпы. другие первоклассные джазовые гитаристы». [ 2 ]
Он выплетает свои быстрые аккорды и выполняет филигранную работу настолько ловко, что трудно поверить, что пальцы могут физически перемещаться так быстро. Слегка усатый, изрядно лысеющий, он хмурится, глядя на свою работу, как обеспокоенный метрдотель, у которого гостей больше, чем столов, но звук, который получается, мог быть только уверенным продуктом многолетней преданности инструменту... Но это когда он играет полностью соло, которое он исполняет половину каждого сета, что он вступает в свои права, потому что без помех ритм-секции он может полностью оркестровать каждый номер. Иногда это происходит за счет контрастирования внетемповых секций с быстрыми интермедиями, иногда путем переключения настроения с задумчивого на легкое колебание, иногда путем чередования отдельных нотных линий с аккордами или одновременной басовой партии и мелодии – возможности кажутся безграничными.
Дискография
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Мел Бэй представляет Джо Пасса «Не для протокола». Мел Бэй, 1993 год. ISBN 1-56222-687-8
- Завершите Джо Пасс. Мел Бэй, 2003. ISBN 0-7866-6747-8
- Миякаку, Такао Джо Пасс Токио: Сэйунся, 2000. ISBN 4-434-00455-7 (коллекция фотографий)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холдер, Митч (16 января 2006 г.). Стили джазовой гитары Говарда Робертса . Публикации Мела Бэя. п. 2. ISBN 978-0-7866-7409-1 . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нью-Йорк Медиа, ООО (17 сентября 1979 г.). «Нью-Йоркский журнал» . Нью-Йоркметро.com . New York Media, LLC: 62. ISSN 0028-7369 . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ «Джо Пасс, 65 лет, джазовый гитарист, выступавший со звездами» . Нью-Йорк Таймс . 24 мая 1994 г. Проверено 16 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Биография Джо Пасса» . Musicianguide.com .
- ^ «Джо Пасс — Интервью» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ «Дискография Pablo Records: 1973–1976» . ДжазДискотека.org . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ «Элла Фицджеральд | Дискография альбома» . Вся музыка . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Яноу, Скотт. «Рой Кларк и Джо Пасс играют Хэнка Уильямса» . Вся музыка . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Обзор JazzTimes на Nuages: Live at Yoshi's, Volume 2 (Joe Pass Quartet) Джима Фергюсона (получено 3 октября 2011 г.)
- ^ Майлз Кингтон. «Джо Пасс». The Times (Лондон, Англия) 18 октября 1974 г.: стр. 14. Проверено 11 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1929 рождений
- 1994 смертей
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- АСТ Музыкальные исполнители
- Американские джазовые гитаристы
- Американские джазовые музыканты
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Американцы итальянского происхождения
- Бибоп-гитаристы
- Смертность от рака печени в Калифорнии
- Лауреаты премии Грэмми
- Гитаристы из Нью-Джерси
- Гитаристы из Пенсильвании
- Джазовые музыканты из Пенсильвании
- Жители Джонстауна, Пенсильвания
- Люди из Нью-Брансуика, Нью-Джерси