Магазин по индивидуальному заказу Fender
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Музыкальные инструменты |
Основан | 1987 год |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Джон Пейдж и Майкл Стивенс |
Продукты | Электрогитары Бас-гитары |
Владелец | крыло |
Веб-сайт | fendercustomshop.com |
Fender Custom Shop является подразделением корпорации Fender Musical Instruments Corporation , расположенной в комплексе ее штаб-квартиры в Короне , округ Риверсайд , Калифорния . Fender Custom Shop производит гитары по специальному заказу для клиентов через дилерскую сеть Custom Shop, создает гитары высокого качества ограниченным тиражом, производит усилители ограниченным тиражом , а также проводит некоторые исследования и разработки для материнской компании.
История
[ редактировать ]На протяжении почти 20 лет (с 1965 года) Fender принадлежала и управлялась CBS . Многие гитаристы почувствовали, что интересы CBS расходятся с рынком, и прибыль снизилась. В 1984 году CBS продала права на название и дизайн Fender группе сотрудников-инвесторов во главе с Биллом Шульцем , который основал Fender Musical Instruments Corporation (FMIC).
Магазин Fender Custom Shop открылся в 1987 году под руководством тогдашнего генерального директора Шульца. Первоначальный штат состоял только из двух мастеров-строителей (Джон Пейдж, Майкл Стивенс) и станка с ЧПУ Haas VF4 (модифицированного для работы по дереву), который вырезал одновременно три корпуса или четыре грифа. Основной целью Fender Custom Shop было создание инструментов в традициях Лео Фендера и его сотрудников на заводах Fender в Фуллертоне, штат Калифорния , где принимали участие известные индоссанты и другие взыскательные музыканты, которым требовалась точность, детализация и качество, а также как настройка и индивидуальный подход, которые многие считали упущенными под опекой CBS и отсутствующими в обновленных инструментах Fender, выпускаемых серийно. В 1991 году был создан магазин Fender Custom Amp Shop, расположенный в Скоттсдейле, штат Аризона . Семь лет спустя производственные, научно-исследовательские и индивидуальные подразделения Fender USA были переведены на свое нынешнее место в Короне, штат Калифорния .
В мастерской Fender Custom Shop работают более пятидесяти мастеров, которые производят как индивидуальные проекты, так и ограниченные производственные партии с использованием станков с ЧПУ . В список мастеров-строителей 2023 года входят: Дейл Уилсон, Пол Уоллер, Джейсон Смит, Юрий Шишков, Тодд Краузе, Деннис Галушка, Грег Фесслер, Кайл Макмиллин, Винсент ван Тригт, Остин МакНатт, Энди Хикс, Дэвид Браун, Рон Торн и Леви. Перри. [ 1 ]
Известные продукты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
Fender Custom Shop выпустил огромный ассортимент инструментов, часто ограниченный в количестве, которые отражают его первоначальную миссию как связующее звено между потребностями конкретных музыкантов и корпорации Fender, а также их устоявшимися конструкциями и инновациями в целом.
Прежде всего, Custom Shop создает уникальные продукты, не предназначенные специально для публики и предназначенные для удовлетворения потребностей конкретных художников. Примеры включают твидовые ремейки Twin, созданные вручную Джоном Зуром для Эрика Клэптона и позже доставленные Марку Нопфлеру и Би Би Кингу , модель Jag-Stang, разработанная с помощью Курта Кобейна и позже произведенная Fender Japan , и Danny Gatton Telecaster , очень ранняя разработка Custom Shop, которая в конечном итоге превратилась в продукт ограниченного производства.
Тесно связанными, а в некоторых случаях прямым результатом сотрудничества с конкретными игроками и для конкретных игроков, являются модели художников, которые специально доступны публике. Некоторые из этих моделей спроектированы так, чтобы быть почти точными копиями инструмента известного музыканта, включая «реликвийную» обработку и различную степень старения (структуры износа, модификации, наклейки и злоупотребления), как, например, в случае с Jeff Beck Tribute Esquire, Jaco Pastorius эрзац- безладовый Jazz Bass и точная модель Стиви Рэя Вона сильно обветренной торговой марки Stratocaster . Эти модели тщательно изготавливаются вручную под руководством одного мастера , а не на сборочной линии . Компания Fender делает это различие, маркируя эти модели как «Мастерская сборка» и «Командная сборка». Эти инструменты разработаны так, чтобы точно копировать оригинальные образцы, их количество очень ограничено, а зачастую они чрезвычайно дороги. Гораздо более распространенными под баннером Custom Shop являются серийные модели, заказанные игроками и доступные широкой публике, хотя и в более ограниченном количестве, чем стандартные линейки Fender. В эту линейку входят модели высокого класса, такие как Custom Classics, Шоумастера и машины времени. Примеры гитар, разработанных конкретными музыкантами и изготовленных Custom Shop, включают фирменные гитары Дэвида Гилмора , Эрика Клэптона , Джеффа Бека , Альберта Коллинза , Мерла Хаггарда и Джона5 .
Некоторые модели, такие как вышеупомянутый Jag-Stang и модель Venus, разработанная совместно с Кортни Лав , разработаны Custom Shop, но производятся на дальневосточных импортных предприятиях Fender, а в случае модели Venus - низкобюджетное ответвление Fender Squier. . Чтобы еще больше запутать, несколько моделей доступны как в Custom Shop, так и произведенных в США, а также на зарубежных предприятиях Fender Musical Instruments, часто в гораздо менее ограниченном количестве и по гораздо меньшей цене.
Ответвлением попыток Fender воссоздать внешний вид сильно изношенных инструментов стало появление серии Fender Relic в конце 1990-х годов. Городская легенда гласит, что эта идея возникла, когда гитарист Кит Ричардс британской рок-группы The Rolling Stones рассказал Custom Shop, что некоторые реплики, которые он заказал для тура Stones, «выглядели слишком новыми», заявив: «Потрясите их немного, и я поиграй в них», но это отрицают несколько сотрудников Fender и сам Ричардс. [ 2 ] Правдивая история произошла от продюсера Stones Дона Васа . В 1994 году Джей Блэк, один из старших мастеров-строителей того времени, посетил сессию записи Stones в Лос-Анджелесе . Хотел, чтобы Блэк побил свой новый бас Садовски , на котором он должен был играть с Бонни Райт на церемонии вручения премии Грэмми, потому что он чувствовал, что «он выглядел слишком безупречно чистым». [ 3 ]
Модели Relic выполнены в стиле шебби-шик и стремятся идеально копировать старинные инструменты, как с точки зрения используемых деталей, дизайна и отделки, так и с точки зрения различной степени износа, обычно свойственной моделям от 40 до 50 лет. инструмент. Fender тускнеет металлические детали, намеренно оставляет следы и царапает лакокрасочные покрытия, желтеет и трескает пластиковые детали, а также оставляет следы от сигаретных ожогов на грифе (некоторые музыканты якобы рассчитывали джем-сессии по времени горения сигареты). «Реликвирование» вызывает споры среди игроков, которые ставят под сомнение логику выплаты премии за намеренно поврежденный инструмент. Fender предлагает степени износа в серии Relic, от легкого до очень сильного «износа», и с тех пор представил линейку инструментов «NOS» (новые старые запасы) и «Closet Classic», в которых используются детали, дизайн и отделка, соответствующие той эпохе. но не изображайте искусственного насилия, выветривания или старения.
В последнее время Fender Custom Shop посвятил много времени и ресурсов созданию ограниченных «искусственных» гитар и бас-гитар. Обычно демонстрируемые на ежегодной выставке NAMM Show , эти инструменты, как правило, ориентированы больше на коллекционеров гитар, чем на исполнителей, и часто создаются для связи с другими отраслями промышленности в качестве предметов коллекционирования, например, гитары, созданные как дань уважения и под влиянием дизайна Форда. Мустанг . Автомобиль Многие гитары Art, созданные Custom Shop, во многом развивают исторические декоративные инновации Лео Фендера , который изначально был пионером в использовании нестандартных цветов на своих инструментах, которые по сути основаны на традиционном дизайне, но не стремятся к точности конкретных моделей.
Fender Custom Amp Shop, подразделение Custom Shop, за время своего существования выпустило несколько усилителей ограниченным тиражом. Примеры включают модели Tone-Master , Prosonic , Tweed Reissue Twin Reverb и Two-Tone .
Fender также производит календари Fender Custom Shop, в которых представлены самые разные гитары и бас-гитары.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Знакомство со строителями» . Индивидуальный магазин Fender® . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Интервью Джона Пейджа, 2010 г. , журналу Guitar and Bass Magazine
- ^ 1001 гитара, на которой стоит мечтать сыграть, прежде чем умереть . Касселл иллюстрировал. п. 734.