Жако Пасториус
Жако Пасториус | |
---|---|
![]() Пасториус выступает в мае 1980 года. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джон Фрэнсис Пасториус III |
Рожденный | Норристаун, Пенсильвания , США | 1 декабря 1951 г.
Умер | 21 сентября 1987 г. Форт-Лодердейл, Флорида , США | ( 35 лет
Жанры | Джаз , джаз-фьюжн , пост-боп , фанк |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) |
|
Годы активности | 1966–1987 |
Этикетки | |
Веб-сайт | Якопасторий |
Джон Фрэнсис « Жако » Пасториус III ( / ˈ dʒ ɑː k oʊ p æ ˈ s tɔːr i ə s / ; 1 декабря 1951 — 21 сентября 1987) [1] был американским джазовым басистом, композитором и продюсером. Широко известный как один из величайших и влиятельных басистов всех времен. [2] Пасториус записывал альбомы как сольный исполнитель, лидер группы и как участник джаз-фьюжн- группы Weather Report с 1976 по 1981 год. Он также сотрудничал со многими артистами, включая Пэт Метени и Джони Митчелл . [3] [4]
Его басовый стиль находился под влиянием фанка и включал использование безладового баса , лирических соло, басовых аккордов и новаторское использование гармоник . По состоянию на 2017 год он был единственным из семи басистов, занесенных в Зал джазовой славы DownBeat , который был известен своей работой над электрическим басом. [5] и его называли одним из лучших басистов всех времен. [6] [7]
Пасториус страдал от наркозависимости и проблем с психическим здоровьем, и, несмотря на его широкое признание, во второй половине своей жизни у него были проблемы с сохранением работы из-за своей ненадежности. Из-за частых финансовых трудностей в середине 1980-х он часто оставался бездомным. Он умер в 1987 году в результате травм, полученных в результате избиения возле ночного клуба Южной Флориды, работающего в нерабочее время. [3] [8]
После его смерти в 1987 году его работы продолжали оказывать широкое влияние. Он был избран в DownBeat Зал славы в 1988 году и стал героем документального фильма 2014 года «Жако» .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Пасториус родился 1 декабря 1951 года в Норристауне, штат Пенсильвания . [1] старший из трех мальчиков, рожденных Стефани Кэтрин ( урожденной Хаапала; 1925-2001), имевший финское происхождение, и музыкант Джон Фрэнсис Пасториус-младший (1922-2004), певец и джазовый барабанщик итальянского и немецкого происхождения, большую часть времени проводивший в разъездах. Его семья переехала в Окленд-Парк недалеко от Форт-Лодердейла, когда ему было восемь лет. [9] ранний американский аболиционист Фрэнсис Дэниел Пасториус . Его предком является [10]
Происхождение прозвища Пасториуса «Жако» оспаривается. Есть интервью с отцом Жако, Джеком Пасториусом, которое дал Боб Майлз в 2001 году. Джек говорит, что это прозвище ему дали во время службы на флоте. Позже, в раннем детстве, он начал называть Пасториуса этим прозвищем. В Роберта Трухильо документальном фильме «Жако » брат Пасториуса рассказал, что это прозвище придумала их мать. Также считается, что на это прозвище частично повлияла его любовь к спорту, а также судья Джоко Конлан . В 1974 году он начал писать это слово «Жако» после того, как его сосед, пианист Алекс Дарки, допустил ошибку в написании. Его брат называл его « Маугли » в честь дикого мальчика из «Книги джунглей», потому что он был энергичным и большую часть времени проводил без рубашки на пляже, лазил по деревьям, бегал по лесу и плавал в океане. Он посещал католическую школу Св. Климента в Уилтон-Мэнорс, Флорида, и был прислужником в церкви Св. Климента. Его имя для подтверждения было Энтони. Он был очень конкурентоспособным и преуспел в бейсболе, баскетболе и футболе. Он играл на барабанах, пока в тринадцать лет не повредил запястье во время игры в футбол. Ущерб был достаточно серьезным, чтобы оправдать корректирующая операция и лишила его способности играть на барабанах. [9]
К 17 годам Пасториус начал ценить джаз и накопил достаточно денег, чтобы купить контрабас . Его глубокий, мягкий тон понравился ему, хотя и обременял его финансы. У него были трудности с обслуживанием инструмента, что он объяснял влажностью во Флориде. Когда однажды он проснулся и обнаружил, что он треснул, он обменял его на Fender Jazz Bass 1962 года выпуска . [11]
В подростковом возрасте он играл на бас-гитаре у Уэйна Кокрана и CC Riders. [12]
В начале 1970-х Пасториус преподавал бас-гитару в Университете Майами , где он подружился с джазовым гитаристом Пэтом Метени , который преподавал в Университете Майами. Вместе с Полом Блеем и Брюсом Дитмасом Пасториус и Метени записали безымянный альбом Jaco в 1974 году. [13] Затем Пасториус сыграл на дебютном альбоме Метени Bright Size Life ( ECM , 1976). [14] Он записал свой дебютный сольный альбом Jaco Pastorius ( Epic , 1976) с Майклом Брекером , Рэнди Брекером , Херби Хэнкоком , Хьюбертом Лоузом , Сэмом и Дэйвом , Дэвидом Сэнборном и Уэйном Шортером . [15]
Карьера
[ редактировать ]Отчет о погоде
[ редактировать ]концерт Перед записью дебютного альбома Пасториус посетил в Майами джаз-фьюжн-группы Weather Report . После концерта он подошел к клавишнику Джо Завинулу , который возглавлял группу. По своей привычке он представился словами: «Я Джон Фрэнсис Пасториус III. Я величайший басист в мире». [16] Завинул восхитился его дерзостью и попросил демо-запись. Прослушав запись, Завинул понял, что Пасториус обладает значительными навыками. [9] Они переписались, и Пасториус прислал Завинулу черновой микс его сольного альбома.
После того, как басист Альфонсо Джонсон покинул Weather Report, Завинул попросил Пасториуса присоединиться к группе. Пасториус дебютировал в группе на альбоме Black Market ( Колумбия , 1976), в котором он делил бас-гитару с Джонсоном. Пасториус полностью зарекомендовал себя как единственный басист группы при записи альбома Heavy Weather (Колумбия, 1977), который содержал номинированный на Грэмми хит " Birdland ". [12]
Во время работы в Weather Report Пасториус начал злоупотреблять алкоголем и запрещенными наркотиками. [9] что усугубило существующие психические проблемы и привело к беспорядочному поведению. [17] Он покинул Weather Report в 1982 году из-за несогласованности с гастрольными обязательствами по другим его проектам, а также из-за растущего недовольства синтезированным и оркестрованным подходом Завинула к музыке группы. [9]
Сарафанное радио
[ редактировать ]Warner Bros. подписала с Пасториусом выгодный контракт в конце 1970-х годов, основываясь на его новаторских навыках и звездных качествах, которые, как они надеялись, приведут к большим продажам. Он использовал этот контракт для создания своей биг-бэнда Word of Mouth. [9] в состав которого входил Чак Финдли на трубе; Говард Джонсон на тубе; Уэйн Шортер , Майкл Брекер и Том Скотт на тростях; Тутс Тилеманс на губной гармошке; Кенвуд Деннард , Питер Эрскин и Джек ДеДжонетт на барабанах; и Дон Алиас на ударных. Это была группа, записавшая его второй сольный альбом Word of Mouth ( Warner Bros. , 1981). [18]
В 1982 году Пасториус гастролировал с Word of Mouth в составе биг-бэнда из 21 участника. Находясь в Японии, к тревоге участников своей группы, он побрил голову, выкрасил лицо в черный цвет и выбросил бас-гитару в залив Хиросимы . [9] ему поставили диагноз биполярное расстройство . В конце 1982 года, после тура, [19] [20] У Пасториуса до постановки диагноза были признаки биполярного расстройства, но эти признаки были отвергнуты как эксцентричность и недостатки характера, а сам Пасториус считал нормальную часть его вольной личности. [21] [22]
Несмотря на внимание прессы, «Сарафанное радио» продавалось плохо. Warner Bros. не были впечатлены демо-записями из фильма Holiday for Pans . [9] Пасториус выпустил третий альбом Invitation (1983), концертную запись тура Word of Mouth по Японии. Поскольку проблемы с алкоголем и наркотиками преобладали в его жизни, ему было трудно найти работу, и в итоге он стал бездомным. [23] В 1985 году, снимая обучающее видео ( Modern Electric Bass ), Пасториус рассказал интервьюеру Джерри Джеммотту , что, хотя его часто хвалили за способности, он хотел бы, чтобы кто-нибудь дал ему работу. [9] Однако в том же году он дал высоко оцененный концерт в Брюсселе ( Бельгия ) с Тутсом Тилемансом . [24]
Сценическое присутствие и техника баса
[ редактировать ]![]() Пасториус играет « Портрет Трейси ». [25] | |
Примерно до 1970 года большинство джазовых басистов играли на контрабасе, также известном как контрабас . В то время, за немногими исключениями (например, басистами в трио, которыми руководил Билл Эванс ), басисты обычно оставались на заднем плане вместе с барабанщиком, образуя ритм-секцию, в то время как саксофонист, трубач или вокалист исполняли мелодию и руководили музыкой. группа. У Пасториуса были другие идеи относительно басиста. Он играл на электрическом басу, из которого удалил лады . Он играл быстро и громко, пел и делал сальто. Он рассыпал порошок на сцене, чтобы танцевать, как Джеймс Браун . Он шутил и разговаривал с толпой. Он называл себя пляжным бездельником во Флориде и часто ходил босиком и без рубашки. Он был высоким, худощавым и сильным, и для человека, занимающегося спортом, подходило прозвище «Джоко». Его большие пальцы имели «двойные суставы» , а пальцы были длинными и тонкими. [9] [16]
После того, как его научили искусственным гармоникам , он добавил их в свою технику и репертуар. Естественные гармоники , также известные как гармоники открытой струны, исполняются путем легкого прикосновения к струне на ладу при одновременном перещипывании струны, в результате чего получается нота, напоминающая звук колокольчика. Искусственные гармоники, также называемые ложными гармониками, включают обычное раздражение левой рукой при использовании пальца или большого пальца правой руки на ладе на октаву выше. [9] одновременно играя и останавливая ноту. [26] ) Часто приводимый пример — введение в «Страну птиц».
Он использовал виртуозные басовые партии, в которых сочетались афро-кубинские ритмы, вдохновленные такими исполнителями, как Качао Лопес , с R&B, чтобы создать фанк-линии из 16-х нот, синкопированные с призрачными нотами . Он играл на них, используя технику «подвижного якоря» большим пальцем правой руки, закрепляя звукосниматель бриджа при игре на струнах E и A и приглушая струну E большим пальцем при игре на более высоких струнах. Примеры включают «Come On, Come Over» из альбома Jaco Pastorius и «The Chicken» из The Birthday Concert .
Еще одной особенностью игры Жако было использование октавной техники, которая очень часто используется с бас-гитарой . Использование Жако этой техники с использованием пальцевого стиля было революционным в то время, поскольку раньше она действительно использовалась только на гитарах . [27] Эта техника продемонстрирована на треках " Portrait of Tracy " от Жако Пасториуса и на " Birdland " от Heavy Weather . [28] Другим аспектом его игры было интенсивное использование хроматических партий; они были сыграны с огромной скоростью и точностью и стали очень характерными для его стиля. [28] Их можно услышать в « Opus Pocus » Джако Пасториуса и « Port of Entry » из Night Passage . [27]
Оборудование
[ редактировать ]Бас судьбы
[ редактировать ]
На протяжении многих лет Пасториус играл на нескольких джазовых бас-гитарах Fender , но самым известным был Jazz Bass 1962 года, который он назвал Bass of Doom. Когда ему был 21 год, Пасториус приобрел бас, который был модифицирован путем удаления ладов . Неясно, когда были сняты лады, поскольку его воспоминания с годами менялись. Одна история гласит, что он использовал обычный нож для масла , чтобы удалить лады, и заклеил накладку грифа эпоксидной смолой. [29] [30]
В 1986 году бас-гитару отремонтировали мастера Кевин Кауфман и Джим Гамильтон после того, как она была разбита на множество частей. [31] После ремонта Пасториус записал сессию с Майком Стерном , затем бас-гитару украли со скамейки в парке на Манхэттене в 1986 году. В 2006 году ее нашли в гитарном магазине, но владелец магазина отказался ее отдать. Семья Пасториуса обратилась за помощью к юристам, но в 2010 году чуть не обанкротилась. Роберт Трухильо , басист Metallica , считает Пасториуса одним из своих героев, и он считал, что в семье должен быть бас. Трухильо помог оплатить его возвращение, хотя он использовал его вживую и является его хранителем. [32] [33]
Fender начали предлагать безладовую версию своего стандартного Jazz Bass в середине 1980-х годов, а в 1999 году начали предлагать «Fender Jaco Pastorius Jazz Bass» в своих сериях Artist и Custom Shop. Эти инструменты были созданы по образцу Bass of Doom, а версия Custom Shop имела гриф, залитый эпоксидной смолой. [34] от Fender В 2000-х годах бюджетный бренд Squier предлагал «Squier Vintage Modifiedless Jazz Bass», который также напоминал инструмент Жако. [35]
С 1980-х годов другие компании предлагали безладовые бас-гитары, похожие на Bass of Doom или созданные по его образцу, например Tokai . [36] и Эдвардс. [37]
Усиление и эффекты
[ редактировать ]Пасториус использовал элементы управления эквалайзером (эквалайзером) "Variamp" на своих двух усилителях Acoustic 360. [38] (сделано Acoustic Control Corporation ), чтобы усилить средние частоты, подчеркивая тем самым естественный рычащий тон его безладового пассивного баса Fender Jazz Bass и струн с круглой обмоткой комбинации . Он также контролировал цвет своего тона с помощью MXR, цифрового блока задержки который монтировался в стойку и питал второй усилитель Acoustic.
В течение последних трех лет своей жизни он использовал кабинеты Hartke из-за характера алюминиевых диффузоров динамиков (в отличие от бумажных диффузоров). Они обеспечивали яркий и чистый звук. Обычно он использовал задержку в режиме, похожем на хорус , обеспечивая мерцающий эффект удвоения стерео. Он часто использовал фузз- контроль, встроенный в Acoustic 360. Для басового соло «Slang/Third Stone From the Sun» на Weather Report концертном альбоме 8:30 (1979) Пасториус использовал цифровую задержку MXR для наложения и зацикливания звука. аккордовая фигура, а затем солирующая над ней; ту же технику с зацикленным басовым рифом можно услышать во время его соло в концертном видео Джони Митчелл Shadows and Light .
Гостевые выступления
[ редактировать ]Пасториус появлялся в качестве гостя на многих альбомах других артистов, в том числе Яна Хантера из Mott the Hoople , и записал соло на заглавном треке своего альбома All American Alien Boy в 1976 году. Его можно услышать на Airto Moreira альбоме I'. м Хорошо, как дела? (1977). Его фирменный звук заметен в альбоме Флоры Пурим Everyday Everynight (1978), в котором он сыграл басовую мелодию для композиции Мишеля Коломбье под названием «The Hope», а также исполнил бас и вокал в одной из своих собственных композиций под названием «Las Olas». ". Другие записи включали работу над четырьмя альбомами Джони Митчелла в период с 1976 по 1980 год ( Hejira ; Don Juan's Reckless Daughter ; Mingus ; и Shadows and Light ) и Эла Ди Меолы альбомом Land of the Midnight Sun , выпущенным в 1976 году. Ближе к концу его карьеры Он часто работал с гитаристом Майком Стерном , гитаристом Бирели Лагреном и барабанщиком Брайаном Мелвином.
Награды и почести
[ редактировать ]Пасториус получил две номинации на премию Грэмми в 1977 году за свой одноименный дебютный альбом: одну за лучшее джазовое исполнение группы и одну за лучшее джазовое исполнение солистки («Донна Ли»). [39] В 1978 году он был номинирован на премию «Грэмми» в категории «Лучшее джазовое исполнение солиста» за работу над альбомом группы Weather Report Heavy Weather . [40]
Журнал Bass Player отдал ему второе место в списке ста величайших басистов всех времен после Джеймса Джеймерсона . [41] проголосовали за него После его смерти в 1987 году читатели журнала Down Beat в Зал славы , присоединив его к басистам Джимми Блэнтону , Рэю Брауну , Рону Картеру , Чарльзу Мингусу , Чарли Хейдену и Милту Хинтону . [42]
Маркус Миллер сказал: «Сочинение музыки Жако было таким же уникальным, как и его игра». [43]
Многие музыканты сочинили песни в его честь, например, «Jaco» Пэта Метени из альбома Pat Metheny Group (1978). [44] «Мистер Пасториус» Маркуса Миллера из альбома Майлза Дэвиса Amandla и «Pastorius Mentioned» Рода Арджента из его альбома 1978 года Moving Home . Среди других, кто посвятил ему композиции, - Рэнди Брекер , Элиана Элиас , Чак Леб , Джон Маклафлин , Боб Мозес , Ана Попович , Дэйв Сэмюэлс и группа Yellowjackets . [9]
в Форт-Лодердейле, Флорида, состоялся концерт под названием «Дань 20-летию Жако Пасториуса» 2 декабря 2007 года, на следующий день после его дня рождения, в Центре исполнительских искусств Броварда с выступлениями биг-бэнда Жако Пасториуса и выступлениями Рэнди. Брекер, Дэйв Баржерон , Питер Эрскин, Джимми Хэслип , Боб Минцер , Джеральд Визли , сыновья Пасториуса Джон и Джулиус Пасториус, дочь Пасториуса Мэри Пасториус, Ира Салливан , Бобби Томас-младший и Дана Пол. Почти через двадцать лет после его смерти компания Fender выпустила Jaco Pastorius Jazz Bass, безладовый инструмент из своей серии Artist.
Его называли «возможно, самым важным и новаторским электробасистом в истории» и «возможно, самым влиятельным электробасистом сегодня». [45] [46]
Уильям К. Бэнфилд, директор кафедры африканских исследований, музыки и общества в колледже Беркли , охарактеризовал Пасториуса как одного из немногих оригинальных американских виртуозов, определивших музыкальное движение, наряду с Джими Хендриксом , Луи Армстронгом , Телониусом Монком , Чарли Кристианом , Бадом Пауэллом. , Чарли Паркер , Диззи Гиллеспи , Джон Колтрейн , Сара Вон , Билл Эванс , Чарльз Мингус и Уэс Монтгомери . [47]
Общественный парк назван в честь Жако и посвящен ему в городе, в котором он вырос, Окленд-Парке, Флорида .
Смерть
[ редактировать ]11 сентября 1987 года Пасториус пробрался на сцену концерта Сантаны в Музыкальном театре Санрайз в Санрайзе, Флорида . После того, как его выгнали из помещения, он направился в клуб Midnight Bottle в Уилтон-Мэнорс . [48] Сообщается, что после того, как он выбил стеклянную дверь и ему было отказано во входе в клуб, он вступил в ожесточенную конфронтацию с Люком Хаваном, сотрудником клуба, который был экспертом по боевым искусствам . [8] [49] Пасториус был госпитализирован с множественными переломами лица, травмами правого глаза и левой руки и впал в кому. [50] Были обнадеживающие признаки того, что он выйдет из комы и выздоровеет, но вскоре они исчезли. Кровоизлияние в мозг через несколько дней привело к смерти мозга . Его отключили от системы жизнеобеспечения, и он умер 21 сентября 1987 года. [1] [3] в возрасте 35 лет, в Главном медицинском центре Броварда в Форт-Лодердейле . [48] Его похороны прошли в католической церкви Святого Климента в Уилтон-Мэнорс , Флорида. Пасториус был похоронен на Кладбище Царицы Небесной в Норт-Лодердейле , округ Бровард , Флорида . [51]
Хэвану было предъявлено обвинение в убийстве второй степени . Он признал себя виновным в непредумышленном убийстве и был приговорен к двадцати двум месяцам тюремного заключения и пяти годам условно. Отсидев четыре месяца в тюрьме, он был освобожден условно-досрочно за хорошее поведение. [52]
Наследие
[ редактировать ]Наследие Жако Пасториуса – одно из самых влиятельных в мире электробаса в джазе и вообще в каждом жанре, несмотря на его ошибочные и противоречивые последние годы. [53] хотя со временем его творчество стало более цениться музыкантами. Известный своей сольной карьерой благодаря одноименному альбому Jaco Pastorius , трек " Donna Lee " запомнился как демонстрация его невероятного чувства и скорости игры на электрическом басу . [54] уровень мастерства, которого раньше не было. В его материалах для Weather Report его запомнили невероятно точными и быстрыми басовыми партиями, сыгранными ярко и с удовольствием. [54] Тот факт, что он вышел на музыкальную сцену в возрасте всего 16 лет, вдохновил будущих музыкантов, таких как Виктор Вутен и Кинга Глык . Наследие Жако, хотя и имеет некоторые аспекты, которые многие считают отрицательными, в подавляющем большинстве случаев демонстрирует его непревзойденное мастерство и новаторство в мире джаза и исполнения на электробасе . [55]
Его племянник — Дэвид Пасториус .
Дискография
[ редактировать ]- Жако (с Пэт Метени , Брюсом Дитмасом , Полом Блеем ) (1976)
- Жако Пасториус (1976)
- Сарафанное радио (1981)
- Приглашение (1983)
- Штутгарт Ария (с Бирели Лагреном ) (1986)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрскин, Питер . Нет Бетховена: автобиография и хроника прогноза погоды . 2013, Музыка Альфреда. Автобиография
- Мэлоун, Шон . Портрет Жако: Коллекция Solos . 2002, Хэл Леонард. Басовые транскрипции
- Милковски, Билл . Жако: Необыкновенная и трагическая жизнь Жако Пасториуса . 1995, Книги Бэкбита. Биография
- Пасториус, Жако. Самый главный Жако Пасториус . 2002, Хэл Леонард. Басовые транскрипции
- Селигман, Адам Уорд. Реквием по Орфею . 1996, Эхолалия Пресс. Книга стихов
- Утияма, Сигэру. Жако . 2017 г., опубликовано в Японии. Фотокнига
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1918. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ , https://www.rollingstone.com/music/music-lists/50-greatest-bassists-of-all-time-1003022/
- ^ Перейти обратно: а б с «Джон «Жако» Пасториус» . Сакраменто Би . Сакраменто, Калифорния. 23 сентября 1987 г. с. 60 . Проверено 14 декабря 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Харрисон, Ангус (6 марта 2015 г.). «Жако Пасториус — самый важный музыкант, о котором вы, возможно, никогда не слышали» . Noisey.vice.com . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ «Архив ДаунБит» . сайт downbeat.com . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Опрос читателей: 10 лучших басистов всех времен» . Роллинг Стоун . 31 марта 2011 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Джонсон, Дэвид. «Величайший басист в мире: Жако Пасториус» . Индианаpublicmedia.org . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архив Лос-Анджелес Таймс» . Лос-Анджелес Таймс . 26 сентября 1987 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Милковски, Билл (1995). Жако: Необыкновенная и трагическая жизнь Жако Пасториуса, «величайшего басиста мира» . Сан-Франциско: Миллер Фриман. ISBN 0-87930-361-1 .
- ^ «Кто убил Жако Пасториуса?» . 2017 . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Боб Боббинг (2007), Жако и контрабас; Официальный сайт Жако Пасториуса. Биография.
- ^ Перейти обратно: а б «Жако Пасториус рассказывает о своем первом интервью 1983 года в мире гитары» . Гитарный мир . 28 августа 2013 года . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Яноу, Скотт. «Жако» . Вся музыка . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Гинелл, Ричард С. «Яркая жизнь» . Вся музыка . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «Кредиты Жако Пасториуса» . Вся музыка . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Трюлло, Роберт (Продюсер) (2015). Жако (DVD). Лос-Анджелес: Сленг Востока/Запада.
- ^ Том Мун 1987
- ^ Яноу, Скотт. «Слово из уст» . Вся музыка . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Чинен, Нейт (27 ноября 2015 г.). « Жако», документальный фильм о джазовом музыканте Жако Пасториусе . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Роберт Трухильо из Metallica о своем герое Жако Пасториусе» . Нпр.орг . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Милковски 2005 г.
- ^ Грейсон, 2003 г.
- ^ Жако Пасториус "Документальный фильм о потерянных лентах" на YouTube
- ^ Jaco+Toots - Три взгляда на секрет на YouTube
- ^ [видео] Портрет Трейси на YouTube в 1980 году.
- ^ Стикс, Джон (2000). Секреты баса: где современные бас-стилисты достигают результата . Музыкальная компания Черри Лейн. стр. 46–. ISBN 978-1-57560-219-6 . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Райт, Брайан Ф. (27 августа 2020 г.). «Жако Пасториус, электрический бас и борьба за авторитет джаза» . Журнал исследований популярной музыки . 32 (3): 121–138. дои : 10.1525/jpms.2020.32.3.121 . S2CID 225297422 .
- ^ Перейти обратно: а б Николсон, Стюарт (28 октября 2021 г.). «Жако Пасториус: Поймай меня, если сможешь» . 6 декабря 2022 г. .
- ^ «Жизнь Жако» . jacopastorius.com . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Даффи, Майк (21 июня 2010 г.). «Трухильо из Metallica спасает баса Doom Жако Пасториуса» . Новости Фендера . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Вспоминая Жако Пасториуса: дань уважения его любимому снаряжению» . reverb.com . 21 сентября 2017 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Джонсон, Кевин (31 мая 2010 г.). «Роберт Трухильо помогает семье Пасториуса вернуть «Bass of Doom» Жако » . Нет тройника . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Брэдман, Э.Э. (15 января 2016 г.). «Жако! История нового интенсивного документального фильма Роберта Трухильо» . BassPlayer.com . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Бэкон, Тони; Мурхаус, Барри. (2008). Бас-книга: полная иллюстрированная история бас-гитар . Корпорация Хэла Леонарда, второе издание. п. 101-103. ISBN 0-87930-924-5
- ^ «Обзоры пользователей Squier Vintage Modifiedless Jazz | zZounds» . Zzounds.com . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ «Брошюры о мире музыкальных инструментов - каталог гитар Токай 1981 года» . Brochures.yokochou.com . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «2007 Edwards (от ESP) Jaco Pastorius Безладовая джазовая бас-гитара (сделано в Японии) | Педальные коробки Mojo | Реверберация» . Reverb.com . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Акустические усилители 360» . Acoustic.homeunix.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ «Грэмми 1977» , награды и шоу , получено 1 июля 2013 г.
- ^ «Грэмми 1978» , награды и шоу , получено 1 июля 2013 г.
- ^ «100 величайших басистов всех времен» . BassPlayer.com . 24 февраля 2017 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «Зал славы DownBeat» , DownBeat , получено 1 июля 2013 г.
- ^ "JacoPastorius.com: Приглашенные артисты: Маркус Миллер" . 5 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Метени, Пэт (2000). Сборник песен Пэта Метени (изд. Сборника песен). Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corp. 439. ИСБН 0-634-00796-3 .
- ^ Белью, Адриан; Ди Мелоа, Эл; Фрипп, Роберт; Маклафлин, Джон (1986). Касабона, Хелен (ред.). Новые направления в современной гитаре . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN 0881884235 .
- ^ Старр, Эрик; Старр, Нельсон (2008). Книга «Все о бас-гитаре» . Холбрук, Массачусетс: F+W Media. ISBN 9781605502014 .
- ^ Банфилд, Уильям К. (2010). Культурные коды: Основы философии черной музыки . Лэнхэм: Scarecrow Press. п. 161. ИСБН 9780810872868 .
- ^ Перейти обратно: а б Стэнтон, Скотт (2003). Надгробный турист (2-е изд.). Нью-Йорк: Карманные книги. ISBN 0-7434-6330-7 .
- ^ Страттон, Джефф (30 ноября 2006 г.). «Жако Инкорпорейтед» . Нью Таймс Бровард-Палм Бич . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Краузе, Рене (16 сентября 1987 г.). «Известный музыкант внесен в список критически настроенных после ссоры» . Солнечный страж . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Некролог Джона Фрэнсиса ПАСТОРИУСА (35 лет)» . Солнечная стража Южной Флориды . 23 сентября 1987 г. с. 10.
- ^ Циммерман, Ли (1 декабря 2011 г.). «С днем рождения, Жако Пасториус!» . Нью Таймс Бровард-Палм Бич . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Николсон, Стюарт (28 октября 2021 г.). «Жако Пасториус: Поймай меня, если сможешь» . 6 декабря 2022 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Райт, Брайан Ф. (27 августа 2020 г.). «Жако Пасториус, электрический бас и борьба за авторитет джаза» . Журнал исследований популярной музыки . 32 (3): 121–138. дои : 10.1525/jpms.2020.32.3.121 . S2CID 225297422 .
- ^ Миковски, Билл (2005). Жако: Необыкновенная и трагическая жизнь Жако Пасториуса (Роскошное издание). Соединенные Штаты Америки: Книги Backbeat.
Ссылки
[ редактировать ]- «Jacopastorius.co.uk» . Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 27 июня 2007 г.
- «Жако Пасториус: 20 лет спустя» . NPR.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 4 марта 2008 г.
- Юнайтед Пресс (22 сентября 1987 г.). «Умер джазовый музыкант Жако Пасториус» . ДжониМитчелл.com . Проверено 4 июня 2009 г.
- Мун, Том (20 сентября 1987 г.). «Тёмные дни джазового гения» . Майами Геральд . ДжониМитчелл.com . Проверено 4 июня 2009 г.
- Коул, Джордж (2005). Последние мили: Музыка Майлза Дэвиса, 1980–1991 . Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-03260-0 .
- Каррин, Грейсон (6 августа 2003 г.). «Континуум» . IndyWeek.com. Архивировано из оригинала 16 января 2016 года . Проверено 3 июня 2009 г.
- Метени, Пэт (2000). «Жизнь и музыка Жако Пасториуса» . Примечания к одноименному дебютному альбому Жако . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 23 мая 2009 г.
- Миллер, Маркус (2002). «Перспективы Жако» . JacoPastorius.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 19 июня 2009 г.
- Милковси, Билл (1984). «Бас-революционер: интервью с Жако Пасториусом». Гитарист (август 1984 г.).
- Прасад, Анил (1997). «Джо Завинул, Человек из народа» . Внутренние взгляды. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 11 июня 2009 г.
- Розен, Стив (1978). «Портрет Жако» . JacoPastorius.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- Саллум, ИМ; Это, МЭ (2000). «Влияние злоупотребления психоактивными веществами на течение и лечение биполярного расстройства». Биполярные расстройства . 2 (3, часть 2): 269–80. дои : 10.1034/j.1399-5618.2000.20308.x . ПМИД 11249805 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Жако Пасториус - официальный сайт
- Пасториуса Семейный сайт
- Радиоинтервью Жако Пасториуса, 1978 год.
- «Жако» — документальный фильм 2014 года, созданный Робертом Трухильо из Metallica и снятый Полем Маршаном и Стивеном Кияком . С Джони Митчеллом , Стингом , Фли , Херби Хэнкоком , Маркусом Миллером и Карлосом Сантаной среди других. Доступно бесплатно на Tubi at Jaco (2015).
- Жако Пасториус «Документальный фильм «Утерянные кассеты»» на YouTube . Французский документальный фильм Марка Рено, Криса Рейно, Франсуа Лубейра и Николя Клабо.
- Парк Жако Пасториуса
- 1951 рождений
- 1987 смертей
- Американские бас-гитаристы 20-го века
- Американские джазовые бас-гитаристы
- Американские жертвы непредумышленного убийства
- Американцы финского происхождения
- Участники «Кровь, пот и слезы»
- Бас-гитаристы в стиле джаз-фьюжн
- Американские бас-гитаристы мужского пола
- Музыканты из Форт-Лодердейла, Флорида.
- Люди из Окленд-Парка, Флорида
- Факультет Университета Майами
- Участники отчета о погоде
- Смерти от избиений в США
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Трио участников Doom
- Импровизирующие артисты. Исполнители пластинок.
- Люди с биполярным расстройством
- Американские бездомные
- Факультет музыкального колледжа Беркли
- Убитые музыканты