Сладкая ночь
Сладкая ночь | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 27 апреля 1973 г. | |||
Записано | 3–7 февраля 1973 г. | |||
Студия | Студия звукозаписи Коннектикута, Бриджпорт, Коннектикут | |||
Жанр | Джаз-фьюжн | |||
Длина | 44 : 41 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | Боб Белден (продюсер переиздания) | |||
прогноза погоды Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 1 ] |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б [ 2 ] |
Роллинг Стоун | (без рейтинга) [ 3 ] |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | [ 5 ] |
Спутникмузыка | 4.5/5 [ 4 ] |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | [ 6 ] |
Sweetnighter — третий студийный альбом американской джаз-фьюжн -группы Weather Report , выпущенный лейблом Columbia Records в 1973 году.
Написание и запись
[ редактировать ]Группа записала песни за пять дней в феврале того же года. Это должен был быть последний альбом, в котором один из основателей группы Мирослав Витоуш был основным басистом.
Завинул начал усиливать контроль над группой, уводя ее от коллективной импровизации, которая отличала его живые выступления, к более структурированным композициям, подчеркивающим фанк и грув. Примером этого являются два доминирующих трека альбома: «Boogie Woogie Waltz» и «125th Street Congress», а также более близкий «Non-Stop Home». Остальные треки напоминали предыдущие альбомы Weather Report. Sweetnighter считается наиболее стилистически переходным релизом группы, поскольку он преодолел разрыв между более открытым, импровизационным ранним стилем и более композиционно структурированным форматом. Кроме того, здесь очевидно более заметное использование электрического баса. Завинул принял решение добавить в звучание группы несколько фанковых битов, поэтому он нанял барабанщика Хершела Двеллингема и перкуссиониста Муругу Букера для игры на альбоме. Эндрю Уайт был нанят, чтобы играть на английском валторне, но также играл здесь на бас-гитаре в трех треках.
Sweetnighter был записан в студии звукозаписи в Коннектикуте менее чем за неделю и выпущен в апреле 1973 года.
Критический прием
[ редактировать ]В обзоре « Руководства по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981) Роберт Кристгау писал: «Спросите себя: какая джазовая (или роковая) (или джаз-роковая) группа могла бы создать свою гидролокационную идентичность вокруг электрических клавишных инструментов и сопрано-саксофона. ? Довольно изящный (не причудливый), правда? Итак, хотя я и рад, что они выбирают барабанный ритм, немного более прочный, чем все, что может двигать и трясти Дом Ум Ромао, я не удивлен, что они получают только его. — на самом деле едва ли — на «конгрессе на 125-й улице». И этот «Вальс в стиле буги-вуги» невероятно мил, там потрясающие импровизации и все такое». [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]"Boogie Woogie Waltz" часто звучала в концертных выступлениях группы на протяжении 1970-х годов, а концертная версия 1978 года появилась на альбоме 8:30 . Также в 1978 году Витуш записал новую версию «Will» с Терье Рипдалом и Джеком ДеДжонеттом для их коллективного альбома для ECM.
Список треков
[ редактировать ]- «Буги-вуги-вальс» (Йозеф Завинул) – 13:06
- «Манолет» (Уэйн Шортер) – 5:58
- «Адиос» (Йозеф Завинул) – 3:02
- «Конгресс на 125-й улице» (Йозеф Завинул) – 12:16
- «Воля» (Мирослав Витоуш) – 6:22
- «Non-Stop Home» (Уэйн Шортер) — 3:53
Персонал
[ редактировать ]Отчет о погоде
- Джо Завинул — фортепиано (треки 2 и 6), электрическое пианино (1–5), синтезатор (1–2, 6)
- Уэйн Шортер — саксофоны
- Мирослав Витоуш — акустический бас (1, 2), электробас (3, 5)
- Эндрю Уайт — электробас (1, 2, 4, 6), английский рожок (3, 5) [ 7 ]
- Гершель Двеллингем — ударные (1–2, 4, 6)
- Эрик Граватт — ударные (2 и 4)
- Муруга Букер - марокканские глиняные барабаны (1–2), роликовые игрушки (3), израильские барабаны-банки (4)
- Дом Ум Ромао — ударные, деревянная флейта
Производство
- Шовиза Продакшнс — продюсер
- Фил Джамбальво — инженер
- Джон Берг — дизайн обложки
- Дик Хесс — обложка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гинелл, Ричард С. «Sweetnighter — прогноз погоды | AllMusic» . allmusic.com . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: W» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 22 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ «Сводка погоды: Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 19 июля 2011 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Кэмпбелл, Эрнан М. (15 июля 2012 г.). «Обзор: сводка погоды — Sweetnighter | Sputnikmusic» . sputnikmusic.com . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 204. ИСБН 0-394-72643-Х .
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 1474. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Эндрю Уайт рассказывает о Колтрейне, фанке и местной сцене: Swing Journal, июнь 1974 г., стр. 121. ISSN 0039-744X