Хиджира (альбом)
Хиджира | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | ноябрь 1976 г. | |||
Записано | 1976 | |||
Студия | А&М (Голливуд) | |||
Жанр | ||||
Длина | 51 : 55 | |||
Этикетка | убежище | |||
Продюсер |
| |||
Джони Митчелл Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Хиджиры | ||||
|
Hejira — восьмой студийный альбом канадской певицы Джони Митчелл , выпущенный в 1976 году на лейбле Asylum Records . Его материал был написан во время частых путешествий в конце 1975 - начале 1976 года и отражает гастрольный опыт Митчелла того времени. Для него характерны лирически насыщенные, обширные песни и музыкальная поддержка нескольких джазовых инструменталистов, в первую очередь безладового басиста Жако Пасториуса , гитариста Ларри Карлтона и барабанщика Джона Герина .
Заглавный трек " Coyote " был выпущен как сингл. Альбом продавался не так хорошо, как его предшественники, достигнув 22-го места в ее родной Канаде. Он достиг 13-го места в чарте поп-альбомов Billboard 200 в США, где получил золотой сертификат RIAA , и 11-го места в Великобритании, где получил серебряный сертификат. Что касается критиков, альбом в целом был хорошо принят, и за годы, прошедшие с момента его выпуска, Хеджира считалась одной из самых высоких оценок в ее карьере.
Фон
[ редактировать ]По словам Митчелл, альбом был написан во время или после трех путешествий, которые она предприняла в конце 1975 года и первой половине 1976 года. Первым было участие в ревю Боба Дилана в Rolling Thunder Revue конце 1975 года. В этот период времени она стала частым курильщиком кокаина . Затем, в феврале 1976 года, Митчелл должен был отыграть около шести недель концертов по США в поддержку The Hissing of Summer Lawns . Однако отношения между Митчелл и ее парнем Джоном Герином (который выступал в роли ее барабанщика на череде свиданий) испортились, возможно, из-за романа Митчелл с драматургом и актером Сэмом Шепардом во время ревю Rolling Thunder. Напряженность стала настолько высокой, что тур был прерван примерно на середине.
Третья поездка произошла вскоре после этого, когда Митчелл путешествовал по Америке с двумя мужчинами, один из которых был бывшим любовником из Австралии. Эта поездка вдохновила на создание шести песен для альбома. Она поехала со своими двумя друзьями из Лос-Анджелеса в Мэн , а затем одна вернулась в Калифорнию через Флориду и Мексиканский залив . По пути домой Митчелл встретилась с тибетским буддийским мастером Чогьямом Трунгпой в Колорадо . Это событие, по ее словам, помогло излечить ее кокаиновую зависимость и оставить ее в самоотверженном « пробуждённом состоянии », которое длилось три дня.
Во время некоторых своих одиночных путешествий Митчелл надевала красный парик, солнцезащитные очки и говорила незнакомцам, которых встречала, что ее зовут либо «Шарлин Латимер», либо «Джоан Блэк». [3] Несмотря на маскировку, Митчелла все же иногда узнавали. Она путешествовала без водительских прав и оставалась позади дальнобойщиков , полагаясь на их привычку подавать сигналы, когда их опережает полиция; следовательно, она ездила только в светлое время суток. [4] [5]
Запись
[ редактировать ]Во время записи своих альбомов Court and Spark и The Hissing of Summer Lawns Митчелл все больше разочаровывалась в рок-сессионных музыкантах, которые были наняты для исполнения ее музыки. «...Были форшлаги , тонкости и вещи, которые, как мне казалось, были как бы похоронены». [6] Сессионные музыканты, в свою очередь, рекомендовали Митчелл начать поиск джазовых инструменталистов для исполнения на ее пластинках. Кроме того, ее отношения с барабанщиком Джоном Герином (которые длились значительную часть середины 1970-х годов) повлияли на ее решение больше двигаться в сторону экспериментальной джазовой музыки и дальше от своих фолк- и поп-корней.
После записи основных треков, которые впоследствии стали Hejira , Митчелл встретил басиста Жако Пасториуса , и у них сразу же возникла музыкальная связь; [7] Митчелл была недовольна тем, что она называла «мертвым, далеким звучанием баса» 1960-х и начала 1970-х годов, и начинала задаваться вопросом, почему басовая партия всегда должна была играть основной тон аккорда. [8] Она наложила его басовые партии на четыре трека Hejira и выпустила альбом в ноябре 1976 года. [7]
Альбом , в котором преобладает гитара Митчелл и безладовый бас Пасториуса , вызвал целый ряд влияний, но был более связным и доступным, чем некоторые из ее более поздних, более джазовых работ. " Coyote ", "Amelia" и "Hejira" стали основными концертными произведениями, особенно после того, как они были представлены на концертном альбоме Shadows and Light вместе с "Furry Sings the Blues" и "Black Crow".
Название альбома
[ редактировать ]Название альбома представляет собой необычную транслитерацию арабского слова, которое чаще всего переводится как Хегира или Хиджра , что означает «отъезд или исход», обычно относящееся к переселению исламского пророка Мухаммеда (и его сподвижников) из Мекки в Медину в 622 году. Митчелл позже заявила, что, когда она выбирала название, она искала слово, которое означало «убежать с честью». [9] Читая словарь, она нашла слово «хеджира», и ее привлекло «висящее j, как в Адже … оно покидает сон, в этом нет вины». [9]
Обложка
[ редактировать ]Портрет Митчелла на обложке был сделан Норманом Сиффом , а остальные фотографии были сделаны Джоэлом Бернштейном на озере Мендота в Мэдисоне, штат Висконсин , после ледяной бури. фигурист Толлер Крэнстон . На задней обложке изображен [10] Во время интервью журналу Rolling Stone в 1994 году Митчелл назвала кавер на Hejira тем, чем она особенно гордится: «Над этим было потрачено много труда». [11]
Песни
[ редактировать ]Митчелл охарактеризовал альбом как «действительно вдохновленный… в нем чувствуется беспокойство… Сладкое одиночество одинокого путешествия». [12] и сказал: «Я полагаю, что многие другие мои песни могли бы написать многие, но я чувствую, что песни на Hejira могли исходить только от меня». [4]
Хеджира начинается с « Койота », о романе на одну ночь с ловеласом . [4] некоторые биографы предполагают, что это Шепард. [13] Позже Митчелл исполнил эту песню с The Band на их прощальном концерте 1976 года, который в конечном итоге был выпущен под названием The Last Waltz (1978).
Второй трек на Hejira , "Amelia", был вдохновлен разрывом Митчелл с Джоном Герином и описан ею как почти точный отчет о ее опыте в пустыне. [4] В песне переплетается история путешествия по пустыне («хеджира внутри хеджиры»). [14] ) со знаменитой летчицей Амелией Эрхарт , загадочно исчезнувшей во время полета над Тихим океаном. Митчелл так прокомментировал происхождение песни: «Я думал об Амелии Эрхарт и обращался к ней от одного сольного пилота к другому... своего рода размышления о том, сколько стоит быть женщиной и иметь что-то, что ты должен делать». [12] Песня, каждый куплет которой заканчивается припевом «Амелия, это была просто ложная тревога», неоднократно переключается между двумя тональностями, создавая постоянное ощущение беспокойства. [15]
«Furry Sings the Blues» с Нилом Янгом на губной гармошке представляет собой отчет о встрече Митчелла с блюзовым гитаристом и певцом Фьюрри Льюисом на Бил-стрит в Мемфисе в период, когда окрестности сносились. [16] Льюис был недоволен тем, что Митчелл использовал его имя. [17] [18] Митчелл возвращался к этой песне на концертах на протяжении многих лет. Как и «Coyote», «Furry Sings the Blues» была исполнена Митчеллом на The Band прощальном концерте . Эта версия песни не вошла в версию The Last Waltz 1978 года , но была включена в переиздание 2002 года.
«Странный мальчик» рассказывает о романе Митчелл с одним из мужчин, с которыми она путешествовала из Лос-Анджелеса в Мэн; он был стюардессой лет тридцати и жил со своими родителями. [4]
"Hejira" рассказывает о причинах, по которым Митчелл покинул Герен, и Митчелл назвал ее, вероятно, самой сложной мелодией на альбоме. [4] В нем представлена басовая партия Пасториуса, которую вдохновило использование Митчелл мультитреков на своей гитаре для микширования четырех отдельных треков его тщательно аранжированных басовых партий, заставляя их все играть вместе в определенных моментах мелодии. [19]
Вторая сторона Hejira начинается с эпической песни "Song for Sharon", которая длится восемь минут 40 секунд и является самым длинным треком на альбоме. В текстах рассказывается о конфликте, с которым сталкивается женщина, которая делает выбор между свободой и браком. В песне упоминаются места, которые Митчелл посетила во время своей поездки в Нью-Йорк, включая сцены в Mandolin Brothers магазине гитар на Статен-Айленде и визит к гадалке на Бликер-стрит . [4] [20] Песня якобы была написана, когда Митчелл находилась под действием кокаина в конце своего визита в город. [4] Тезкой песни была ее подруга детства Шэрон Белл, которая училась вокалу и хотела стать певицей, когда была молода, но вышла замуж за фермера; Митчелл хотела быть женой фермера, но в итоге стала певицей. [21] В песне также упоминается ожесточенная драка и прерванный тур по Среднему Западу, который послужил похоронным звоном для отношений Митчелла и Герена: «Я оставила своего мужчину на перекрестке в Северной Дакоте и приехала сюда в Большое Яблоко , чтобы столкнуться с неисправностью мечты». По словам биографа Шейлы Веллер, «Песня для Шэрон» также содержит закодированную отсылку к самоубийству в марте 1976 года жены Джексона Брауна , фотомодели Филлис Мейджор. [22] [23] В 1972 году у Брауна и Митчелла был короткий и «напряженный» роман; по крайней мере один раз Браун якобы подверг Митчелла физическому насилию. [24] После того, как их отношения распались, Браун быстро женился на Мейджоре. [22] Хотя Мейджор умер от передозировки барбитуратов , Митчелл спел «Женщина, которую я знал, только что утопилась» и задался вопросом, было ли ее самоубийство средством «наказать кого-то». [23]
В текстах песни "Black Crow" рассказывается о практических трудностях, с которыми Митчелл пришлось путешествовать из своего второго дома на Саншайн-Кост в Британской Колумбии . [4]
«Blue Motel Room» была написана в мотеле DeSoto Beach в Саванне, штат Джорджия . Песня была вдохновлена первым разрывом отношений между Митчеллом и Герен. [25] В текстах песен Митчелл выражаются надежды на возобновление их отношений, и она говорит своему любовному увлечению, чтобы дать отпор любым другим женихам: «Скажи этим девушкам, что у тебя краснуха , дорогая, скажи им, что у тебя есть микробы». [4]
«Прибежище на дорогах» было написано о трехдневном визите Митчелл к скандальному буддийскому мастеру медитации Чогьяму Трунгпе в Колорадо на обратном пути в Лос-Анджелес. [4] [26] По словам Митчелла, именно во время этого визита в начале 1976 года Трунгпа вылечил ее от кокаиновой зависимости. [27] Она описала себя как впоследствии впавшую в «пробуждённое» состояние на три дня, характеризующееся «отсутствием чувства себя, никакого самосознания ; мой разум вернулся в Эдем, разум до грехопадения . Это было простодушно, блаженно просто». -мыслящий». [28] Позже она скажет, что этот трек был одной из ее любимых песен из написанных ею. [25] и перезаписала эту мелодию вместе с «Amelia» и «Hejira» с полным оркестром для своего альбома Travelogue 2002 года . Песня также отсылает к -8 Аполлона Биллом Андерсом знаменитой фотографии Земли, восходящей над Луной, сделанной астронавтом .
Выпускать
[ редактировать ]Альбом был выпущен в ноябре 1976 года на лейбле Asylum Records . Несмотря на то, что он занял 13-е место в чарте поп-альбомов Billboard 200 и получил золотой сертификат RIAA , ему не удалось получить широкую трансляцию по радио.
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [29] |
Путеводитель по рекордам Кристгау | B+ [30] |
Энциклопедия популярной музыки | [31] |
Дискография Великого рока | [32] |
Руководство по компакт-диску | ЗОЛОТО [ нужна ссылка ] |
МузыкаHound Rock | 3/5 [33] |
Вилы | 10/10 [34] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [35] |
Полари Журнал | [36] |
В рецензии на журнал Rolling Stone Ариэль Свартли заметила, что Митчелл отказалась от запоминающихся мелодий в пользу «новых, соблазнительных ритмов», «роскошных гитар» и «запасных инструментов», в результате чего звук был «столь же утонченным и захватывающим, как и все, что она делала… непрерывные и гипнотические, как автострады, которые Митчелл описывает в своих песнях». [37] Свартли также похвалила тексты песен как «одни из самых острых и юмористических» и отметила ее голос «новой теплотой». [38] Village Voice Критик Роберт Кристгау был впечатлен тем, как «Митчелл подчиняет мелодию естественной музыке самого языка», но задавался вопросом, были ли «отражения богатой, неверной, навязчиво подвижной и навязчиво романтической женщины» существенно более интересными, чем те, которые ее коллег-мужчин, «особенно в третий или четвертый раз». [30]
В обзоре Pitchfork за 2022 год критик Дженн Пелли описала альбом как «беспокойную музыку дороги и неба [… в которой] повествования разворачиваются с поступательным движением», добавив, что «безладовый бас, запасная перкуссия и необычные гармоники отражают [Митчелла] ] зимняя ясность». [39]
Такие музыканты, как Бьорк , Даниэль Хаим , Вейес Блад и Сент-Винсент назвали альбом своим любимым. [40]
Похвалы
[ редактировать ]В 1991 году журнал Rolling Stone поместил обложку на 11-е место в списке лучших обложек альбомов. [41]
Он занял 776-е место в третьем издании списка Колина Ларкина ( 1000 лучших альбомов всех времен 2000). [42] по версии журнала Rolling Stone за В рейтинге 500 величайших альбомов всех времен 2020 год он занял 133-е место. [43]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Джони Митчелл.
Сторона первая
- « Койот » – 5:01
- «Амелия» – 6:01
- «Фурри поет блюз» — 5:07
- «Странный мальчик» - 4:15
- «Хеджира» – 6:42
Вторая сторона
- «Песня для Шэрон» - 8:40
- «Чёрная ворона» — 4:22
- «Голубой номер в мотеле» - 5:04
- «Убежище дорог» — 6:42
Персонал
[ редактировать ]- Джони Митчелл — вокал, акустическая гитара, электрогитара
- Чак Финдли , Том Скотт — валторны (в «Refuge of the Roads»)
- Абэ Мост — кларнет (на тему «Хеджира»)
- Нил Янг — губная гармошка (из «Furry Sings the Blues»)
- Виктор Фельдман — вибрафон (на тему «Амелия»)
- Ларри Карлтон — электрогитара (в песнях «Амелия», «Странный мальчик» и «Черная ворона»); акустическая гитара (в "Blue Motel Room")
- Макс Беннетт — бас-гитара (в «Furry Sings the Blues» и «Song for Sharon»)
- Жако Пасториус — безладовый бас (на «Coyote», «Hejira», «Black Crow» и «Refuge of the Roads»)
- Чак Доманико — контрабас (в «Blue Motel Room»)
- Джон Герен — ударные (на «Furry Sings the Blues», «Song for Sharon», «Blue Motel Room» и «Refuge of the Roads»)
- Бобби Холл — перкуссия (на «Coyote», «A Strange Boy» и «Hejira»)
Производство
- Генри Леви — продюсирование , запись , сведение
- Стив Кац — помощник продюсера, сведение
- Кейт Уильямсон — художественное руководство
- Джоэл Бернштейн , Норман Сифф — фотография
Графики
[ редактировать ]График (1976–1977) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [44] | 38 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [45] | 22 |
Британские альбомы ( OCC ) [46] | 11 |
США Рекламный щит 200 [47] | 13 |
США Cash Box 100 лучших альбомов [48] | 12 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [49] | Золото | 35,000 ^ |
США ( RIAA ) [50] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роквелл, Джон (12 декабря 1976 г.). «Джони Митчелл возвращает свой дар» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Коулман, Роджер (30 октября 2012 г.). «Джони Митчелл: Хиджира» . Спектральная культура . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Мерсер, Мишель (2009). Вы примете меня таким, какой я есть: Синий период Джони Митчелл . Саймон и Шустер. стр. 182–. ISBN 978-1-4165-6655-7 . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фишер, Дуг (8 октября 2006 г.). «Беда, которую она видела» . Гражданин Оттавы . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Рулман, Уильям (17 февраля 1995 г.). «От синего до индиго» . Золотая жила . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Веллер, Шейла (2008). «Девочки вроде нас»: Кэрол Кинг, Джони Митчелл, Карли Саймон – и «Путешествие поколения» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Atria Books. п. 412 . ISBN 978-0743491488 .
- ^ Jump up to: а б Бриз, Уолли (январь 1998 г.). «Биография: 1976–1977 гг. Убежище дорог» . Джонимичелл.com . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Митчелл, Джони (декабрь 1987 г.). «Жизнь и смерть Жако Пасториуса» . Музыкант . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Daily Motion Видео : « Джони Митчелл: рисование словами и музыкой ».
- ^ ЛаГрека, Анжела (июнь 2005 г.). «Библиотека Джони Митчелл - Создание обложки Hejira: Rock Photo, июнь 2005 г.» . www.jonimitchell.com . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Данн, Дженси (15 декабря 1994 г.). «Вопросы и ответы: Джони Митчелл - Легендарная певица и автор песен рассказывает о своем 17-м альбоме Turbulent Indigo » . www.rollingstone.com . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хилберн, Роберт (8 декабря 1996 г.). «Обе стороны, позже» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Фридман, Роджер (1 апреля 2008 г.). «Попытка самоубийства Джони Митчелл в 70-х» . Фокс Ньюс . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Розенбаум, Рон (4 декабря 2007 г.), «Лучшая песня Джони Митчелл на свете» , Slate
- ^ Манофф, Том (2 апреля 2003 г.), Стилистическое путешествие Джони Митчелл , PBS
- ^ Левитин, Даниил (1996). «Разговор с Джони Митчелл» (PDF) . Журнал Грэмми . Том. 14, нет. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ "newsobserver.com |В ритме: Дэвид Менкони о музыке – Элвис во веки веков, аминь" . Архив блогов.newsobserver.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ↑ Статья журнала Rolling Stone : « Фурри Льюис в ярости из-за Джони ». 24 февраля 1977 года.
- ^ Сучоу, Рик (декабрь 2011 г.). «Жако в 60 лет: его наследие живет» . Бас-музыкант . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Орстром, Лисандра (15 июля 2008 г.). «Мандолина «Мекка» на Стейтен-Айленде» . Нью-Йоркский обозреватель . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Эйкинс, Мэри (июль 2005 г.). «Сердце прерийной девушки» . Читательский дайджест . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Реквием по мечте Джексона Брауна, журнал Los Angeles» . 8 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Веллер, Шейла (2008). «Девочки вроде нас»: Кэрол Кинг, Джони Митчелл, Карли Саймон – и «Путешествие поколения» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Atria Books. стр. 410–411 . ISBN 978-0743491488 .
- ^ Веллер, Шейла (2008). «Девочки вроде нас»: Кэрол Кинг, Джони Митчелл, Карли Саймон – и «Путешествие поколения» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Atria Books. п. 407 . ISBN 978-0743491488 .
- ^ Jump up to: а б Веллер, Шейла (2008). «Девочки вроде нас»: Кэрол Кинг, Джони Митчелл, Карли Саймон – и «Путешествие поколения» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Atria Books. п. 415 . ISBN 978-0743491488 .
- ^ Эрлих, Дмитрий (апрель 1991 г.). «Джони Митчелл» . Интервью . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Айкин, Мэри (июль 2005 г.). «Сердце прерийной девушки» . Читательский дайджест . стр. 146–148 . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ «Библиотека Джони Митчелл - Сердце девушки из прерий: Reader's Digest, июль 2005 г.» . jonimitchell.com . п. 146-8.
- ^ Клири, Дэвид (2011). «Хеджира – Джони Митчелл | AllMusic» . allmusic.com . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Путеводитель для потребителя 70-х: М» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 8 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Митчелл, Джони». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Great Rock (7-е изд.). Кэнонгейт. п. 1013.
- ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. п. 769 . ISBN 1-57859-061-2 .
- ^ Пелли, Дженн (4 декабря 2022 г.). «Джони Митчелл: Обзор альбома Hejira» . Вилы . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан, ред. (2004). «Джони Митчелл» . Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Лондон: Файерсайд. стр. 547–548. ISBN 0-7432-0169-8 . Проверено 8 сентября 2009 г. Части размещены на «Джони Митчелл > Путеводитель по альбому» . Rollingstone.com. Архивировано из оригинала 31 июля 2011 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Брайант, Кристофер (26 марта 2009 г.). «Хеджира • Джони Митчелл» . Polarimagazine.com . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Ариэль Свартли (2011). «Хеджира» Джони Митчелл . Rollingstone.com . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Ариэль Свартли (2011). «Хеджира» Джони Митчелл . Rollingstone.com . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Пелли, Дженн (4 декабря 2022 г.). «Джони Митчелл: Обзор альбома Hejira» . Вилы . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Пелли, Дженн (4 декабря 2022 г.). «Джони Митчелл: Обзор альбома Hejira» . Вилы . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «100 величайших обложек альбомов журнала Rolling Stone» . Оцените свою музыку. 14 ноября 1991 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Колин Ларкин (2006). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 244. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: 140–69» . Роллинг Стоун . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Книга австралийских чартов 1970–1992: 23 года хит-синглов и альбомов из 100 лучших чартов . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс, Австралия: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 5177a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ "История чарта Джони Митчелл ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов Cash Box» (PDF) . Денежный ящик . 15 января 1977 г. с. 49 . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2004 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Джони Митчелл – Хеджира» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 154–155. ISBN 9781847862112 . OCLC 227198538 .