Шипение летних лужаек
Шипение летних лужаек | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | ноябрь 1975 г. | |||
Записано | 1975 | |||
Студия | А&М (Голливуд) | |||
Жанр | ||||
Длина | 42 : 34 | |||
Этикетка | Убежище | |||
Продюсер | Джони Митчелл | |||
Джони Митчелл Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома "Шипение летних лужаек" | ||||
|
The Hissing of Summer Lawns — седьмой студийный альбом канадско-американской певицы Джони Митчелл , выпущенный в ноябре 1975 года на лейбле Asylum Records . Он продолжает джазовое звучание предыдущего альбома Митчелла and Spark Court с более нетрадиционным и экспериментальным материалом. Он включает в себя семплирование , синтезаторы, такие как Moog и ARP , а также вклады таких исполнителей, как джаз-рок-группы LA Express и Jazz Crusaders , а также Джеймса Тейлора , Дэвида Кросби и Грэма Нэша .
В текстах песен основное внимание уделяется женскому опыту, например, противостоянию патриархальным нормам («Не мешай печали») или разочарованию в пригородной жизни («Дом Гарри»). Как и для многих ее альбомов, обложку создала Митчелл. На нем изображена картина, изображающая группу мужчин, несущих большую змею, наложенную на пригород Беверли-Хиллз ; Дом Митчелла закрашен синим цветом.
Хотя он не стал таким популярным синглом, как его предшественник, The Hissing of Summer Lawns достиг 4-го места в США и остается последним альбомом Митчелла, попавшим в десятку лучших. « In France They Kiss on Main Street Единственный сингл » достиг 66-го места в Billboard Hot 100 .
"Шипение летних лужаек" изначально получило негативные отзывы: критики сочли джазовый стиль медвежьей услугой лирике Митчелла и отрицательно сравнили его с " Кортом и Спарком" . Однако позже это стало одной из ее самых известных работ. Он занял 258-е место Rolling Stone журнала в списке 500 величайших альбомов всех времён за 2020 год и под номером 217 в третьем издании Колина Ларкина в 1000 лучших альбомов всех времён 2000 году.
Фон
[ редактировать ]Приятный джаз-поп звук, который Митчелл разработал в «Корт и Искра» (1974), будет перенесен на более авантюрную территорию в «Шипении летних лужаек» . [5] Некоторые треки отражают сплав джаза и «мерцающего авангардного поп-музыки ». [5] В альбоме также используется синтезатор ARP . [6]
На "The Jungle Line" Митчеллу приписывают первую коммерчески выпущенную песню, включающую сэмпл , включающий зацикленную запись перкуссии африканского ансамбля The Drummers of Burundi . [7] Этот интерес к мировой музыке предвещал творчество Питера Гэбриэла и Пола Саймона в последующие годы. [5] В интервью 1983 года для журнала Musician Magazine Митчелл спросили, что побудило ее использовать барабаны. Митчелл объяснил: «Потому что мне понравился этот отрывок о воинах Бурунди. В нем была фраза Бо Диддли , которую я вынул и превратил в петлю, а затем прокрутил под ней это черное культурное стихотворение. Я думал, что я черный, около трех лет. чувствовал, что внутри меня застрял черный поэт, и эта песня была о Гарлеме - примитиве, противопоставленном Франкенштейну современной индустриализации, вращающимся колесам, скрежетующим механизмам и бибоперам, из труб которых течет грязная слюна. вместе с этим бурундийским племенем было прекрасно, но люди просто думали, что это странно». [8]
Песни
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Первый трек, « In France They Kiss on Main Street », представляет собой джаз-рок-песню о взрослении в маленьком городке в эпоху рок-н-ролла 1950-х годов . (Песня была выпущена как сингл с альбома и достигла 66-го места в Billboard чарте .) В «The Jungle Line» используется полевая запись из Африки группы « Барабанщики Бурунди» (в титрах она называется «барабаны-воины»), на которую дублируются гитара, синтезатор Moog и вокальная линия. Тексты песен отдают дань уважения работам французского художника-постимпрессиониста Анри Руссо . Митчелл сочетает детали своих работ с образами современной городской жизни, музыкальной индустрии и андеграундной наркокультуры.
гангстера, «Эдит и Кингпин» знаменует собой возвращение к джазу в истории о новой подружке прибывшей в его родной город. "Don't Interrupt the Sorrow" - это песня, основанная на акустической гитаре, с текстами, наполненными потоком сознания , ориентированная на женщин, противостоящих мужскому доминированию и заявляющих о своем собственном существовании как личности. «Shades of Scarlett Conquering» — это оркестровая пьеса о современной южной красавице , основанная на стереотипах героини Скарлетт О’Хара из «Унесенных ветром» .
Вторая сторона начинается с заглавного трека «The Hissing of Summer Lawns», в котором рассказывается о женщине, которая решает остаться в браке, где к ней относятся как к части портфолио мужа. «Танец в стиле бохо» комментирует людей, которые считают, что художники предают свою творческую честность ради коммерческого успеха, с ироническим взглядом на тех, кто сказал это о самой Митчелл, и проводит параллель Тома Вулфа » с «Нарисованным словом . [9] [10] «Дом Гарри / Центральная часть» рассматривает неудачный брак как пример одиночества современной жизни и создает джазовый стандарт « Центральная часть » Гарри «Свитса» Эдисона и Джона Хендрикса . "Sweet Bird" - это более редкий акустический трек, который представляет собой небольшое возвращение к так называемому "конфессиональному" стилю певца и автора песен Митчелла и обращается к потере силы красоты с возрастом. Текст песни указывает на то, что это также может быть отсылкой к « Sweet Bird of Youth» Теннесси Уильямса . Последний трек - "Shadows and Light", состоящий из множества наложений ее голоса и струнной машины ARP (на обложке альбома указан как ARP-Farfisa).
Африканская тема "The Jungle Line" также присутствует на обложке альбома с изображением темнокожих людей, несущих большую змею (оба были оттиснены на оригинальной виниловой обложке альбома). И люди, и змея наложены на пригород Беверли-Хиллз , а собственный дом Митчелла отмечен синим цветом (зеленым для британского номера) на задней обложке.
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [5] |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б [11] |
Энциклопедия популярной музыки | [12] |
МузыкаHound | [13] |
Вилы | 10/10 [14] |
Роллинг Стоун | (смешанный) [10] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [15] |
Звуки | [16] |
Мартин С. Стронг | 8/10 [17] |
Необрезанный | 9/10 [18] |
Альбом изначально подвергся резкой критике. В журнале Rolling Stone Стивен Холден написал, что тексты альбома впечатляют, но музыка провалилась. «Если в «Шипении летних лужаек» есть солидная литература, то в нем звучит нематериальная музыка... Четыре участника группы Тома Скотта «LA Express» представлены в «Шипении» , но их скучный стиль джаз-рока полностью противоречит романтическому стилю Митчелла... Шипение Summer Lawns — это, в конечном счете, великолепный сборник поп-стихов с отвлекающим саундтреком. Сначала прочтите его, а потом сыграйте». [10] Критик Роберт Кристгау назвал музыкальное сопровождение «самым амбициозным в ее карьере», но раскритиковал выбор Митчелл сессионных музыкантов и высказал мнение, что «только в нескольких треках — «The Jungle Line» и «Don’t Interrupt the Sorrow» — есть эти искусные звуковые эффекты усиливают текст. В результате слова Митчелла должны стоять во многом сами по себе». [11]
Репутация пластинки с годами росла. Музыкальный писатель Говард Соунс назвал The Hissing of Summer Lawns шедевром Митчелла «пластика, которая будет стоять рядом с Blood on the Tracks ». [19] Принс , давний поклонник Митчелла, хвалил его в интервью; [20] Сообщается, что он назвал его «последним альбомом, который мне нравился до конца». [21] Критик Джессика Хоппер из Pitchfork отметила, что некоторые слушатели изначально восприняли альбом как предательство, но заявила, что, хотя «у него нет такой восторженной репутации, как у Blue , это, несомненно, один из лучших альбомов Митчелл, и это, безусловно, ее самый вечный альбом ». ." [14]
Похвалы
[ редактировать ]В 1977 году на 19-й церемонии вручения премии «Грэмми » Митчелл была номинирована на премию «Грэмми» за лучшее женское вокальное поп-исполнение за альбом.
Он занял 217-е место в третьем издании списка Колина Ларкина ( 1000 лучших альбомов всех времен 2000). [22] Альбом был включен в список «1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью» Роберта Димери . [23] в 2020 году журнал Rolling Stone поставил альбом на 258-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен за 2020 год . [24]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Джони Митчелл, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Во Франции целуются на главной улице » | 3:19 |
2. | "Линия джунглей" | 4:25 |
3. | «Эдит и Кингпин» | 3:38 |
4. | «Не прерывай печаль» | 4:05 |
5. | "Оттенки завоевания Скарлетт" | 4:59 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Шипение летних лужаек» | Джони Митчелл, Джон Герин | 3:01 |
2. | «Танец Бохо» | 3:48 | |
3. | «Дом Гарри» / « Центральная часть » | Джони Митчелл; Джон Хендрикс , Гарри Эдисон | 6:48 |
4. | «Милая птичка» | 4:12 | |
5. | «Тени и свет» | 4:19 |
Персонал
[ редактировать ]Нумерация треков относится к компакт-дискам и цифровым релизам альбома.
- Джони Митчелл — вокал, акустическая гитара (треки 1–4, 9), Муг (2), фортепиано (5, 9), клавишные (7), ARP и Farfisa (10)
- Виктор Фельдман — электрическое пианино (1, 5), конга (4), флюиды (5), клавишные и перкуссия (6)
- Джо Сэмпл — электрическое пианино (3), клавишные (8)
- Ларри Карлтон — электрогитара (3–5, 9)
- Роббен Форд — электрогитара (1), Добро (4), гитара (8)
- Джефф Бакстер — электрогитара (1)
- Джеймс Тейлор — бэк-вокал (1), гитара (6)
- Дэвид Кросби и Грэм Нэш — бэк-вокал (1)
- Макс Беннетт — бас (1, 5–8)
- Уилтон Филдс — бас (3, 4)
- Джон Герин — ударные (кроме 2), Муг и аранжировка (6)
- Барабаны-воины Бурунди (2)
- Чак Финдли — валторна (3), труба (6, 8), флюгельгорн (7)
- Бад Шэнк — саксофон и флейта (3, 6), бас-флейта (7)
- Дейл Олер — струнная аранжировка (5)
Технический
- Джони Митчелл — продюсер, дизайн обложки, иллюстрация
- Генри Леви — инженер, вместе с Митчеллом
- Эллис Соркин — помощник инженера
- Берни Грундман — мастеринг
- Джо Гаствирт - ремастеринг на студии Ocean View Digital Mastering в Западном Лос-Анджелесе для выпуска HDCD 1997 года. [25]
- Норман Сифф - фотография
Графики
[ редактировать ]График (1975–1976) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [26] | 62 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [27] | 7 |
Британские альбомы ( OCC ) [28] | 14 |
США Рекламный щит 200 [29] | 4 |
США Cash Box 100 лучших альбомов [30] | 5 |
Диаграмма (2024 г.) | Пик позиция |
---|---|
в США Лучшие продажи альбомов ( Billboard ) [31] | 19 |
США Виниловые альбомы ( Billboard ) [32] | 6 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Следующие источники называют альбом джаз-поп :
- Коркоран, Майкл. «Пятнадцать гвоздей в гроб» . Далласский обозреватель . Проверено 3 марта 2023 г.
- Хёрт, Эдд (7 марта 2013 г.). «Брайан Блейд и его группа Fellowship Band живут там, где джаз встречается с поп-музыкой» . Сцена в Нэшвилле . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Следующие источники называют альбом «фолк-джаз» :
- Хаймс, Джеффри (25 апреля 2019 г.). «Херби Хэнкок и Джони Митчелл: музыка и слова» . Джаз Таймс . Проверено 9 марта 2023 г.
- Коннорс, Брюс (30 января 1976 г.). «Джони 'джазирует' в фолк-стиле в последнем альбоме Версия, готовая к печати» (PDF) . Бона Венчур . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Гилл, Энди (9 мая 2015 г.). «Академики неправильно поняли поп-музыку: наступили годы, когда музыка действительно изменила ситуацию» . Независимый . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Следующие источники называют альбом авангардным :
- Гермес, Уилл. «Путеводитель по альбомам Джони Митчелл» . Роллинг Стоун . Проверено 3 марта 2023 г.
- Гримстад, Пол (4 сентября 2007 г.). «Что такое авангард-поп?» . Бруклинская железная дорога . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Анкени, Джейсон (2011). «Шипение летних лужаек - Джони Митчелл | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Макферсон, Алекс (14 января 1996 г.). «Джони Митчелл в 70 лет: бегство из ниоткуда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Нельсон, Шон (2007). 33 1/3: Корт и Спарк Джони Митчелл . Академик Блумсбери. ISBN 9780826417732 .
- ^ «Библиотека Джони Митчелл - Джони Митчелл - нервная девушка: журнал Musician Magazine, январь 1983 г.» . jonimitchell.com .
- ^ Митчелл, Джони. «Бохо-танец – тексты песен» . Джони Митчелл . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Холден, Стивен (2011). «Джони Митчелл: Шипение летних лужаек: Музыкальные обзоры: Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 января 2009 года . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Путеводитель для потребителя 70-х: М» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 8 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. п. 769 . ISBN 1-57859-061-2 .
- ^ Jump up to: а б «Джони Митчелл: Студийные альбомы 1968–1979 | Обзоры альбомов» . Вилы . 9 ноября 2012 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Брэкетт, Натан ; Хоард, Кристиан, ред. (2004). «Джони Митчелл» . Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Лондон: Файерсайд. стр. 547–48. ISBN 0-7432-0169-8 . Проверено 8 сентября 2009 г. Части размещены на «Джони Митчелл > Путеводитель по альбому» . Rollingstone.com. Архивировано из оригинала 31 июля 2011 года . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Льюис, Алан (13 декабря 1975 г.). «Джони: поэт человеческих джунглей» (PDF) . Звуки . п. 25. Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2023 года . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Великого рока . Нью-Йорк: Кэнонгейт. п. 1013. ОЛ 18807297М .
- ^ «Руководство покупателя: Годы убежища, 1972–1975». Необрезанный . № 305. Октябрь 2022. с. 93.
- ^ Соунс, Ховард (2006). Семидесятые: виды, звуки и идеи блестящего десятилетия . Нью-Йорк: Simon & Schuster Ltd., с. 244. ИСБН 0743268598 .
- ^ Эрретт, Джошуа (22 апреля 2016 г.). «Принц любил Торонто и этих пяти женщин из Торонто» . Новости ЦБК . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Гермес, Уилл. «Путеводитель по альбомам Джони Митчелл» . Роллинг Стоун . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Колин Ларкин , изд. (2006). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 105. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ Димери, Роберт, изд. (2013). 1001: Альбомы, которые вы должны услышать, прежде чем умереть . Лондон: Издательство Cassell. п. 323. ИСБН 978-1844037353 .
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: 284–213» . Роллинг Стоун . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Джони Митчелл — новость» .
- ^ Кент, Дэвид (1993). Книга австралийских чартов 1970–1992: 23 года хит-синглов и альбомов из 100 лучших чартов . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс, Австралия: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 4078a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ "История чарта Джони Митчелл ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов Cash Box» (PDF) . Денежный ящик . 3 января 1976 г. с. 25 . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ "История чарта Джони Митчелл (лучшие продажи альбомов)" . Рекламный щит . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ "История чарта Джони Митчелл (виниловые альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 17 июля 2024 г.