Jump to content

Шипение летних лужаек

Шипение летних лужаек
Студийный альбом
Выпущенный ноябрь 1975 г.
Записано 1975
Студия А&М (Голливуд)
Жанр
Длина 42 : 34
Этикетка Убежище
Продюсер Джони Митчелл
Джони Митчелл Хронология
Мили проходов
(1974)
Шипение летних лужаек
(1975)
Хиджира
(1976)
Синглы из альбома "Шипение летних лужаек"

The Hissing of Summer Lawns — седьмой студийный альбом канадско-американской певицы Джони Митчелл , выпущенный в ноябре 1975 года на лейбле Asylum Records . Он продолжает джазовое звучание предыдущего альбома Митчелла and Spark Court с более нетрадиционным и экспериментальным материалом. Он включает в себя семплирование , синтезаторы, такие как Moog и ARP , а также вклады таких исполнителей, как джаз-рок-группы LA Express и Jazz Crusaders , а также Джеймса Тейлора , Дэвида Кросби и Грэма Нэша .

В текстах песен основное внимание уделяется женскому опыту, например, противостоянию патриархальным нормам («Не мешай печали») или разочарованию в пригородной жизни («Дом Гарри»). Как и для многих ее альбомов, обложку создала Митчелл. На нем изображена картина, изображающая группу мужчин, несущих большую змею, наложенную на пригород Беверли-Хиллз ; Дом Митчелла закрашен синим цветом.

Хотя он не стал таким популярным синглом, как его предшественник, The Hissing of Summer Lawns достиг 4-го места в США и остается последним альбомом Митчелла, попавшим в десятку лучших. « In France They Kiss on Main Street Единственный сингл » достиг 66-го места в Billboard Hot 100 .

"Шипение летних лужаек" изначально получило негативные отзывы: критики сочли джазовый стиль медвежьей услугой лирике Митчелла и отрицательно сравнили его с " Кортом и Спарком" . Однако позже это стало одной из ее самых известных работ. Он занял 258-е место Rolling Stone журнала в списке 500 величайших альбомов всех времён за 2020 год и под номером 217 в третьем издании Колина Ларкина в 1000 лучших альбомов всех времён 2000 году.

Приятный джаз-поп звук, который Митчелл разработал в «Корт и Искра» (1974), будет перенесен на более авантюрную территорию в «Шипении летних лужаек» . [5] Некоторые треки отражают сплав джаза и «мерцающего авангардного поп-музыки ». [5] В альбоме также используется синтезатор ARP . [6]

На "The Jungle Line" Митчеллу приписывают первую коммерчески выпущенную песню, включающую сэмпл , включающий зацикленную запись перкуссии африканского ансамбля The Drummers of Burundi . [7] Этот интерес к мировой музыке предвещал творчество Питера Гэбриэла и Пола Саймона в последующие годы. [5] В интервью 1983 года для журнала Musician Magazine Митчелл спросили, что побудило ее использовать барабаны. Митчелл объяснил: «Потому что мне понравился этот отрывок о воинах Бурунди. В нем была фраза Бо Диддли , которую я вынул и превратил в петлю, а затем прокрутил под ней это черное культурное стихотворение. Я думал, что я черный, около трех лет. чувствовал, что внутри меня застрял черный поэт, и эта песня была о Гарлеме - примитиве, противопоставленном Франкенштейну современной индустриализации, вращающимся колесам, скрежетующим механизмам и бибоперам, из труб которых течет грязная слюна. вместе с этим бурундийским племенем было прекрасно, но люди просто думали, что это странно». [8]

Первый трек, « In France They Kiss on Main Street », представляет собой джаз-рок-песню о взрослении в маленьком городке в эпоху рок-н-ролла 1950-х годов . (Песня была выпущена как сингл с альбома и достигла 66-го места в Billboard чарте .) В «The Jungle Line» используется полевая запись из Африки группы « Барабанщики Бурунди» (в титрах она называется «барабаны-воины»), на которую дублируются гитара, синтезатор Moog и вокальная линия. Тексты песен отдают дань уважения работам французского художника-постимпрессиониста Анри Руссо . Митчелл сочетает детали своих работ с образами современной городской жизни, музыкальной индустрии и андеграундной наркокультуры.

гангстера, «Эдит и Кингпин» знаменует собой возвращение к джазу в истории о новой подружке прибывшей в его родной город. "Don't Interrupt the Sorrow" - это песня, основанная на акустической гитаре, с текстами, наполненными потоком сознания , ориентированная на женщин, противостоящих мужскому доминированию и заявляющих о своем собственном существовании как личности. «Shades of Scarlett Conquering» — это оркестровая пьеса о современной южной красавице , основанная на стереотипах героини Скарлетт О’Хара из «Унесенных ветром» .

Вторая сторона начинается с заглавного трека «The Hissing of Summer Lawns», в котором рассказывается о женщине, которая решает остаться в браке, где к ней относятся как к части портфолио мужа. «Танец в стиле бохо» комментирует людей, которые считают, что художники предают свою творческую честность ради коммерческого успеха, с ироническим взглядом на тех, кто сказал это о самой Митчелл, и проводит параллель Тома Вулфа » с «Нарисованным словом . [9] [10] «Дом Гарри / Центральная часть» рассматривает неудачный брак как пример одиночества современной жизни и создает джазовый стандарт « Центральная часть » Гарри «Свитса» Эдисона и Джона Хендрикса . "Sweet Bird" - это более редкий акустический трек, который представляет собой небольшое возвращение к так называемому "конфессиональному" стилю певца и автора песен Митчелла и обращается к потере силы красоты с возрастом. Текст песни указывает на то, что это также может быть отсылкой к « Sweet Bird of Youth» Теннесси Уильямса . Последний трек - "Shadows and Light", состоящий из множества наложений ее голоса и струнной машины ARP (на обложке альбома указан как ARP-Farfisa).

Африканская тема "The Jungle Line" также присутствует на обложке альбома с изображением темнокожих людей, несущих большую змею (оба были оттиснены на оригинальной виниловой обложке альбома). И люди, и змея наложены на пригород Беверли-Хиллз , а собственный дом Митчелла отмечен синим цветом (зеленым для британского номера) на задней обложке.

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [5]
Путеводитель по рекордам Кристгау Б [11]
Энциклопедия популярной музыки [12]
МузыкаHound [13]
Вилы 10/10 [14]
Роллинг Стоун (смешанный) [10]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [15]
Звуки [16]
Мартин С. Стронг 8/10 [17]
Необрезанный 9/10 [18]

Альбом изначально подвергся резкой критике. В журнале Rolling Stone Стивен Холден написал, что тексты альбома впечатляют, но музыка провалилась. «Если в «Шипении летних лужаек» есть солидная литература, то в нем звучит нематериальная музыка... Четыре участника группы Тома Скотта «LA Express» представлены в «Шипении» , но их скучный стиль джаз-рока полностью противоречит романтическому стилю Митчелла... Шипение Summer Lawns — это, в конечном счете, великолепный сборник поп-стихов с отвлекающим саундтреком. Сначала прочтите его, а потом сыграйте». [10] Критик Роберт Кристгау назвал музыкальное сопровождение «самым амбициозным в ее карьере», но раскритиковал выбор Митчелл сессионных музыкантов и высказал мнение, что «только в нескольких треках — «The Jungle Line» и «Don’t Interrupt the Sorrow» — есть эти искусные звуковые эффекты усиливают текст. В результате слова Митчелла должны стоять во многом сами по себе». [11]

Репутация пластинки с годами росла. Музыкальный писатель Говард Соунс назвал The Hissing of Summer Lawns шедевром Митчелла «пластика, которая будет стоять рядом с Blood on the Tracks ». [19] Принс , давний поклонник Митчелла, хвалил его в интервью; [20] Сообщается, что он назвал его «последним альбомом, который мне нравился до конца». [21] Критик Джессика Хоппер из Pitchfork отметила, что некоторые слушатели изначально восприняли альбом как предательство, но заявила, что, хотя «у него нет такой восторженной репутации, как у Blue , это, несомненно, один из лучших альбомов Митчелл, и это, безусловно, ее самый вечный альбом ». ." [14]

В 1977 году на 19-й церемонии вручения премии «Грэмми » Митчелл была номинирована на премию «Грэмми» за лучшее женское вокальное поп-исполнение за альбом.

Он занял 217-е место в третьем издании списка Колина Ларкина ( 1000 лучших альбомов всех времен 2000). [22] Альбом был включен в список «1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью» Роберта Димери . [23] в 2020 году журнал Rolling Stone поставил альбом на 258-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен за 2020 год . [24]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Джони Митчелл, если не указано иное.

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. « Во Франции целуются на главной улице » 3:19
2. "Линия джунглей" 4:25
3. «Эдит и Кингпин» 3:38
4. «Не прерывай печаль» 4:05
5. "Оттенки завоевания Скарлетт" 4:59
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. «Шипение летних лужаек» Джони Митчелл, Джон Герин 3:01
2. «Танец Бохо»  3:48
3. «Дом Гарри» / « Центральная часть » Джони Митчелл; Джон Хендрикс , Гарри Эдисон 6:48
4. «Милая птичка»  4:12
5. «Тени и свет»  4:19

Персонал

[ редактировать ]

Нумерация треков относится к компакт-дискам и цифровым релизам альбома.

Технический

  • Джони Митчелл — продюсер, дизайн обложки, иллюстрация
  • Генри Леви — инженер, вместе с Митчеллом
  • Эллис Соркин — помощник инженера
  • Берни Грундман — мастеринг
  • Джо Гаствирт - ремастеринг на студии Ocean View Digital Mastering в Западном Лос-Анджелесе для выпуска HDCD 1997 года. [25]
  • Норман Сифф - фотография
Диаграмма производительности к фильму «Шипение летних лужаек»
График (1975–1976) Пик
позиция
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [26] 62
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [27] 7
Британские альбомы ( OCC ) [28] 14
США Рекламный щит 200 [29] 4
США Cash Box 100 лучших альбомов [30] 5
Чарт для The Hissing of Summer Lawns винилового переиздания
Диаграмма (2024 г.) Пик
позиция
в США Лучшие продажи альбомов ( Billboard ) [31] 19
США Виниловые альбомы ( Billboard ) [32] 6
  1. ^ Следующие источники называют альбом джаз-поп :
    • Коркоран, Майкл. «Пятнадцать гвоздей в гроб» . Далласский обозреватель . Проверено 3 марта 2023 г.
    • Хёрт, Эдд (7 марта 2013 г.). «Брайан Блейд и его группа Fellowship Band живут там, где джаз встречается с поп-музыкой» . Сцена в Нэшвилле . Проверено 3 марта 2023 г.
  2. ^ Следующие источники называют альбом «фолк-джаз» :
  3. ^ Гилл, Энди (9 мая 2015 г.). «Академики неправильно поняли поп-музыку: наступили годы, когда музыка действительно изменила ситуацию» . Независимый . Проверено 9 октября 2022 г.
  4. ^ Следующие источники называют альбом авангардным :
  5. ^ Jump up to: а б с д Анкени, Джейсон (2011). «Шипение летних лужаек - Джони Митчелл | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 19 июля 2011 г.
  6. ^ Макферсон, Алекс (14 января 1996 г.). «Джони Митчелл в 70 лет: бегство из ниоткуда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 декабря 2022 г.
  7. ^ Нельсон, Шон (2007). 33 1/3: Корт и Спарк Джони Митчелл . Академик Блумсбери. ISBN  9780826417732 .
  8. ^ «Библиотека Джони Митчелл - Джони Митчелл - нервная девушка: журнал Musician Magazine, январь 1983 г.» . jonimitchell.com .
  9. ^ Митчелл, Джони. «Бохо-танец – тексты песен» . Джони Митчелл . Проверено 29 мая 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Холден, Стивен (2011). «Джони Митчелл: Шипение летних лужаек: Музыкальные обзоры: Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 января 2009 года . Проверено 19 июля 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Путеводитель для потребителя 70-х: М» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  089919026X . Получено 8 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
  12. ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195313734 .
  13. ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. п. 769 . ISBN  1-57859-061-2 .
  14. ^ Jump up to: а б «Джони Митчелл: Студийные альбомы 1968–1979 | Обзоры альбомов» . Вилы . 9 ноября 2012 года . Проверено 24 мая 2013 г.
  15. ^ Брэкетт, Натан ; Хоард, Кристиан, ред. (2004). «Джони Митчелл» . Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Лондон: Файерсайд. стр. 547–48. ISBN  0-7432-0169-8 . Проверено 8 сентября 2009 г. Части размещены на «Джони Митчелл > Путеводитель по альбому» . Rollingstone.com. Архивировано из оригинала 31 июля 2011 года . Проверено 29 мая 2018 г.
  16. ^ Льюис, Алан (13 декабря 1975 г.). «Джони: поэт человеческих джунглей» (PDF) . Звуки . п. 25. Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2023 года . Проверено 3 августа 2023 г.
  17. ^ Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Великого рока . Нью-Йорк: Кэнонгейт. п. 1013. ОЛ   18807297М .
  18. ^ «Руководство покупателя: Годы убежища, 1972–1975». Необрезанный . № 305. Октябрь 2022. с. 93.
  19. ^ Соунс, Ховард (2006). Семидесятые: виды, звуки и идеи блестящего десятилетия . Нью-Йорк: Simon & Schuster Ltd., с. 244. ИСБН  0743268598 .
  20. ^ Эрретт, Джошуа (22 апреля 2016 г.). «Принц любил Торонто и этих пяти женщин из Торонто» . Новости ЦБК . Проверено 7 мая 2016 г.
  21. ^ Гермес, Уилл. «Путеводитель по альбомам Джони Митчелл» . Роллинг Стоун . Проверено 3 марта 2023 г.
  22. ^ Колин Ларкин , изд. (2006). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 105. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  23. ^ Димери, Роберт, изд. (2013). 1001: Альбомы, которые вы должны услышать, прежде чем умереть . Лондон: Издательство Cassell. п. 323. ИСБН  978-1844037353 .
  24. ^ «500 величайших альбомов всех времен: 284–213» . Роллинг Стоун . Проверено 25 сентября 2020 г.
  25. ^ «Джони Митчелл — новость» .
  26. ^ Кент, Дэвид (1993). Книга австралийских чартов 1970–1992: 23 года хит-синглов и альбомов из 100 лучших чартов . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс, Австралия: Австралийский картографический справочник. ISBN  0-646-11917-6 .
  27. ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 4078a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 7 апреля 2021 г.
  28. ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 7 апреля 2021 г.
  29. ^ "История чарта Джони Митчелл ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 7 апреля 2021 г.
  30. ^ «100 лучших альбомов Cash Box» (PDF) . Денежный ящик . 3 января 1976 г. с. 25 . Проверено 16 июля 2024 г.
  31. ^ "История чарта Джони Митчелл (лучшие продажи альбомов)" . Рекламный щит . Проверено 17 июля 2024 г.
  32. ^ "История чарта Джони Митчелл (виниловые альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 17 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3141c997fedb03e3f7ff7e9797eb5d7__1722148380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/d7/d3141c997fedb03e3f7ff7e9797eb5d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Hissing of Summer Lawns - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)