Флора Пурим
Флора Пурим | |
---|---|
![]() Пуримское выступление в Саратоге, Калифорния, 1981 год. | |
Справочная информация | |
Рожденный | Рио-де-Жанейро , Бразилия | 6 марта 1942 г.
Жанры | Джаз , Босанова |
Род занятий | Певец, Музыкант |
Инструмент(ы) | Вокал, перкуссия |
Годы активности | 1960-е – настоящее время |
Этикетки | Milestone , Warner Bros. , ECM , CTI |
Флора Пурим (род. 6 марта 1942 г.) [1] — бразильская джазовая певица, известная, прежде всего, своим творчеством в стиле джаз-фьюжн . Она стала известной благодаря своей роли в фильме «Возвращение навсегда» с Чиком Кориа и Стэнли Кларком . Она записывалась и выступала со многими артистами, включая Диззи Гиллеспи , Гила Эванса , Опу , Стэна Гетца , Джорджа Дьюка , Микки Харта из Grateful Dead , Сантану , Жако Пасториуса и ее мужа Аирто Морейру .
В 2002 году Пурим был удостоен одной из высших наград Бразилии — Ордена Рио-Бранку 2002 года за заслуги перед жизнью. Ее называли «Королевой бразильского джаза». [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пурим родился в Рио-де-Жанейро , Бразилия, в семье евреев, которые были классическими музыкантами. [1] Ее отец Наум Пурим играл на скрипке, а мать Рэйчел Вайсберг была пианисткой. [3] [4] Когда ее отца не было дома, ее мать играла джаз. [5]
Она приносила домой эти 78 виниловых пластинок и, когда мой отец был на работе, включала их. Так я познакомился с джазовой музыкой... в основном слушая Дину Вашингтон , Билли Холидей и Фрэнка Синатру . Но также многие пианисты, такие как Билл Эванс , Оскар Петерсон и Эрролл Гарнер , были любимцами моей матери. [2]
Карьера
[ редактировать ]Пурим начала свою карьеру в Бразилии в начале 1960-х годов. В этот период она сделала запись под названием Flora e MPM , в которой исполнила стандарты босса-новы того времени Карлоса Лиры и Роберто Менескаля . [6] Позже, в 1960-х годах, Пурим был солистом Quarteto Novo под руководством Эрмето Паскоаля и Аирто Морейры . [5]
Достигнув совершеннолетия, Пурим смешал джаз с радикальными песнями протеста, чтобы бросить вызов репрессивному бразильскому правительству того времени. [5] 1964 года Военный переворот привел к цензуре текстов песен, и позже она так прокомментировала этот период своей жизни: «Я хотела уехать из Бразилии. Там есть река, которая называется Сан-Франциско. Я пела реке, что , поскольку оно вытекало в океан, оно отвезло бы меня в Америку». [7]
Незадолго до отъезда из Бразилии Пурим и Аирто Морейра поженились. Примерно в 1971 году у них родилась дочь Диана. В 1998 году Диана вышла замуж за Кришну Букера, сына джазового басиста Уолтера Букера , племянника саксофониста Уэйна Шортера и крестника пианиста Херби Хэнкока . [8] Позже Диана описала жизнь со своими родителями как «[растущую] в дороге, путешествующую по миру, как цыганка». [8]
Приехав в Нью-Йорк в 1967 году, [9] Пурим и Морейра погрузились в зарождающийся электрический джаз. Они гастролировали по Европе со Стэном Гетцем и Гилом Эвансом . [5] Бразильский музыкант Моасир Сантос научил Пурима читать и писать музыку в Лос-Анджелесе в конце 1960-х годов. [10] В 1972 году вместе со Стэнли Кларком и Джо Фарреллом они на первых двух альбомах были участниками Чика Кориа фьюжн-группы Return to Forever , которая выпустила первый одноименный альбом Return to Forever в 1972 году, последовавший за тем же. год Легок, как перышко ; оба получили восторженные отзывы. В 1973 году Пурим выпустила свой первый сольный альбом в США под названием Butterfly Dreams . Песня была хорошо принята, и вскоре после этого по результатам опроса читателей журнала Down Beat она была выбрана одной из пяти лучших джазовых певиц. Пурим также работал с Карлосом Сантаной и Микки Хартом на фестивалях под открытым небом, а также над джазовыми и классическими альбомами. [5] на протяжении 1970-х годов. В начале 1970-х Пурим был арестован и ненадолго заключен в тюрьму за хранение кокаина . [6]
На протяжении 1970-х Пурим выпустил ряд альбомов для лейбла Milestone . Она и ее муж Аирто также были участниками уругвайской группы Opa (что на языке Уругвая означает «привет»). Под управлением Мартина Пичинсона Пурим участвовал в вокале во втором альбоме группы Magic Time , а в свою очередь Опа играла в "Corre Niña" на альбоме Флоры Nothing Will Be as It Was... Tomorrow ( Warner Bros. Records ). На другом конце земного шара ее самый большой сольный хит в Азии, особенно на Филиппинах , — «Angels».
В 1980-х Пурим гастролировал с United Nation Orchestra Диззи Гиллеспи , кульминацией которого стал альбом Гиллеспи Live at the Royal Festival Hall, удостоенном премии Грэмми. Drum, Planet удостоенный премии Грэмми, выпущенный в 1990 году, а затем в 1990-х спел на альбоме Микки Харта , бывший барабанщик Grateful Dead . Позже, в 1990-х годах, Пурим выпустила свой собственный альбом и отправилась в мировое турне Speed of Light , начиная с месяца в джаз-клубе Ронни Скотта в Сохо , Лондон , с новой группой с участием Билли Кобэма , Фредди Равеля, Джорджа Дьюка , Дэвида Зейхера, Вальфредо. Рейес-младший , Альфонсо Джонсон , Чангито , Фредди Сантьяго и Джованни Идальго , а также важный писательский и исполнительский вклад Чилл Фактора и дочери Пурима Дианы. [9]
В 1990-е годы Пурим работал над рядом более широких проектов. Одним из таких проектов была тяжелая латиноамериканская джазовая группа под названием «Четвертый мир», в которую входили она, ее муж Аирто Морейра, Гэри Мик , Гэри Браун, Хосе Нето и Джовино Сантос-Нето . Они выпустили ряд альбомов и 12-дюймовые синглы: «Fourth World», «Encounters With the Fourth World», «Last Journey» и альбом с ремиксами на свои песни нескольких популярных электронных диджеев со всего мира под названием Return Journey . последний альбом группы вышел в 2000 году.
В 1996 году Пурим и ее муж Аирто вместе с премьер-министром Доун написали песню «Non-Fiction Burning» для альбома Red Hot + Rio, посвященного борьбе со СПИДом , выпущенного Red Hot Organization .

В новом тысячелетии были выпущены две записи: Perpetual Emotion (2001) и перекрестная дань уважения одному из величайших бразильских композиторов, Flora Sings Milton Nascimento (2000). В 2002 году, во время резиденции у Ронни Скотта в Лондоне, Пурим и ее муж Аирто сотрудничали с британским продюсером Дарреном Эллисоном и известным гитаристом фламенко Хуаном Мартином над альбомом последнего Camino Latino . В 2005 году она воссоединилась со своим бывшим Return to Forever лидером группы Чиком Кориа . [11] По состоянию на 2010 год Пурим все еще активно гастролирует. [12]
Одним из ее главных музыкальных влияний является бразильский музыкант Эрмето Паскоаль . [13] Пурим сказал, что Паскоаль «играет [редактирует] на органе Hammond B3 , флейте, саксофоне, перкуссии и гитаре. Он один из самых совершенных музыкантов, которых я когда-либо встречал». Он также помог тренировать ее голос. [5] Она также в большом долгу перед Чиком Кориа , открывшим для себя стиль фьюжн-джаза , которым она наиболее известна, когда Кориа попросил ее добавить вокал к некоторым записям его композиций. [2]
У Пурима редкий шестиоктавный голос. [14] На ее вокальный стиль повлияли Сара Вон и Элла Фицджеральд . [11] который дрейфует от лирики к бессловесию, никогда не теряя связи с мелодией и ритмом. [5] Она расширила свой вокальный репертуар во время первых туров с Гилом Эвансом . [5] Во время трехлетнего турне по миру с оркестром United Nation под руководством Гиллеспи в 1980-х годах она расширила свой репертуар, включив в него традиционный мейнстрим-джаз, бибоп и исполнение чисел в размере 4/4 вместо традиционного бразильского бита 2/4. [2]
Пурим признался, что за последние десятилетия «у моей постели лежат два альбома. Это Miles Ahead , первая совместная работа Майлза Дэвиса и Гила Эванса , и Blow by Blow Джеффа Бека . Они со мной каждую ночь». . [6]
Личная жизнь
[ редактировать ]Тюремное заключение и концерт FCI на Терминальном острове
[ редактировать ]Пурим был заключен в тюрьму в Федеральном исправительном учреждении на Терминальном острове в Лос-Анджелесе, Калифорния, в августе 1974 года за хранение кокаина; ей был присвоен номер сокамерницы 2775. За полтора года заключения с 1974 по 1976 год она организовала концерт 3 марта 1976 года, на который съехались некоторые известные музыканты извне: Кэннонболл Эддерли , Джордж Дюк , Аирто Морейра , Мирослав. Витуш , Рауль де Соуза и Леон «Ндугу» Чанклер . Пурим обычно давал эти концерты практически без репетиций, около часа. Одно выступление транслировалось на KBCA FM (105.1) , джазовой станции в Лос-Анджелесе. Среди мелодий, которые они исполнили, были «Light as a Feather» Чика Кориа, «500 Miles High» и «Celebration Suite». Такое сотрудничество между гражданскими лицами и заключенными имело место впервые. [15]
Вера
[ редактировать ]Мать Пурима, Рэйчел Вайсберг, бразильская еврейка. Ее отец, Наум Пурим (1912–1992), был румынским еврейским иммигрантом из Могилева , тогда входившего в состав Российской империи (ныне Украина). [3] [16] [17] Ее сестра Яна Пурим (Бернштейн) также является джазовой певицей. [18] [19] Она также придерживается Веры Бахаи. [5] во многом благодаря Диззи Гиллеспи . Смерть Гиллеспи в 1993 году побудила Пурима в 2002 году прокомментировать свое влияние на нее: «…Я любила его еще и потому, что он дал мне много проницательности и духовности, он даже дал мне свой молитвенник…» [2]
Награды и почести
[ редактировать ]- 4-кратный победитель конкурса Down Beat в номинации «Лучшая джазовая вокалистка» [7]
- Двукратный номинант на премию «Грэмми» за лучшее женское джазовое исполнение. [7]
- Принимал участие в записи двух альбомов, получивших Грэмми. [7]
- Диззи Гиллеспи и оркестр Организации Объединенных Наций - Концерт в Королевском фестивальном зале , Лондон (10 июня 1989 г.) (1990) ( Лучший джазовый альбом )
- Микки Харта ( Planet Drum 1991) ( Лучший альбом мировой музыки )
- В сентябре 2002 года президент Бразилии Фернандо Энрике Кардозу наградил Пурима и Морейру «Орденом Рио-Бранку », одной из высших наград Бразилии для тех, кто внес значительный вклад в развитие международных отношений Бразилии. [9]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер[ редактировать ]
| С Четвертым Миром
В качестве гостя[ редактировать ]
|
Фильмография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- 2006: Аирто и Флора Пурим: звезды латиноамериканского джаза [20]
Как помощник
[ редактировать ]- Ритмстик ( CTI , 1990)
- Концерт в Королевском фестивальном зале ( Enja , 1990)
- Прохладное лето (2006)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 2016. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и « Флора Пурим – королева бразильского джаза», интервью Беатрис Ричардсон, Jazz Review , 29 января 2011 г.» . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Мейер, Брюс (18 июля 1978 г.). «Певица Флора Пурим борется с депортацией» . Телеграф. п. 8 . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Кориелл, Джули; Фридман, Лаура (январь 2000 г.). Джаз-рок-фьюжн, люди, музыка . Хэл Леонард Corp. с. 277. ИСБН 0-7935-9941-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Melt2000: Флора Пурим (биография). Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Королева фьюжн возвращается» Марка Холстона . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Агентство Беркли - Латинская музыка - Флора Пурим - Живая музыка и бронирование концертов - Джаз-блюз, латиноамериканская и мировая музыка» . Berkeleyagency.com . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Преподаватели LA Music Academy. Архивировано 20 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Биография Флоры» . Флорапурим.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2007 года . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Перо, Леонард (1987). Энциклопедия джаза семидесятых годов . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. п. 278. ИСБН 978-0-306-80290-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Mondomix – Флора Пурим, портрет. Архивировано 25 марта 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Флора на гастролях» . Флорапурим.com . Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ «Истории, которые стоит рассказать» . Флорапурим.com . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ «ФЛОРА ПУРИМ И АИРТО МОРЕЙРА - Тбилисский джазовый фестиваль» . Тбилисиджаз.com . 19 июля 2009 года . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Ричард Трубо (10 июля 1976 г.). «Флора Пурим превращает тюрьму в положительный опыт» . Лейкленд Леджер . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Джой Уэнсли (17 июля 1978 г.). «Она заплатила свои долги в джазе и тюрьме, но федералы хотят отправить Флору Пурим обратно в Бразилию» . Люди . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ «Перфиль де Наум (Нуния) Пурим» . MyHeritage.com . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ «Яна Пурим» . geni_family_tree . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Барбара Уилкин (22 декабря 1975 г.). «Певчая птица Флора Пурим наконец-то свободна; из своей позолоченной клетки» . Люди . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ "DVD с концертом Аирто Морейры - Бразильский джаз Флора Пурим - DVD с латинской джазовой музыкой" . ПОСМОТРЕТЬ Видео и группу лейблов Arkadia . Проверено 28 июня 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Мэй, Джанкарло (2017). Свободные духи. Бразильское приключение Флоры Пурим и Аирто Морейры (официальная биография) (на итальянском языке). Рим , Италия : Arcana Jazz. ISBN 978-8862319546 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Флора Пурим – официальный сайт
- Дискография Флоры Пурим на Discogs
- Флора Пурим в Europe Jazz Network Musicians
- Флора Пурим и муж Аирто в агентстве Беркли
- Фотографии Флоры Пурима в базе данных истории джаза Новой Англии
- Флоры Пурим Видеоинтервью в All About Jazz
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Бразильские джазовые музыканты
- Бразильские джазовые певцы
- Вернуться к участникам Forever
- Участники Планеты Барабан
- Артисты Warner Records
- Исполнители ECM Records
- Певцы из Рио-де-Жанейро (город)
- Артисты Milestone Records
- Бразильский народ украинско-еврейского происхождения
- Бразильские бахаи
- Переходит в веру Бахаи из иудаизма
- Бахаи 20-го века
- Бахаи XXI века
- Бразильские певицы XX века
- Бразильские певцы 20-го века
- Бразильские певицы XXI века
- Бразильские певцы XXI века
- Женщины в латинской музыке
- Еврейские певицы