Джерри Джеммотт
![]() |
Джерри Джеммотт | |
---|---|
![]() Джеммотт в Beacon Theater с группой Allman Brothers Band , 2009 год. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джеральд Стенхаус Джеммотт |
Рожденный | Бронкс , Нью-Йорк, США | 22 марта 1946 г.
Жанры | Соул , фанк , джаз , блюз , блюз-рок |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструмент | Бас-гитара |
Годы активности | 1958 – настоящее время |
Этикетки | Атлантик , Пи-Вайн , Вачагоннадо? |
Веб-сайт | Джерриммотт |
Джеральд Стенхаус Джеммотт (родился 22 марта 1946 г.) - американский бас-гитарист. Он был одним из главных сессионных басистов конца 1960-х и начала 1970-х годов, работая со многими известными исполнителями соула , блюза и джаза того периода . [ 1 ] Он выиграл две премии Грэмми .
Биография
[ редактировать ]Джерри Джеммотт родился в Моррисании, Бронкс , Нью-Йорк, в 1946 году. Он начал играть на контрабасе в возрасте одиннадцати лет после того, как открыл для себя Пола Чемберса . После перехода на электрическую бас-гитару его открыл саксофонист Кинг Кертис в 1967 году. [ 1 ] Благодаря его связи через Кертиса с Atlantic Records , он вскоре начал записываться с другими записывающимися артистами Atlantic, включая Арету Франклин , Рэя Чарльза , Уилсона Пикетта , The Rascals , Роберту Флэк и Марджи Джозеф . Он также записывался с Би Би Кингом , Фредди Кингом , Чаком Берри , Отисом Рашем , Чемпионом Джеком Дюпри и Майком Блумфилдом , и аккомпанировал Херби Хэнкоку , Фредди Хаббарду , Эрроллу Гарнеру , Лесу Макканну , Эдди Харрису , Хьюстону Персону , Джорджу Бенсону , Арчи Шеппу , Лайонел Хэмптон , Херби Манн , Эдди Палмиери и Чарльз Эрланд . Он сыграл басовую партию в песне « Mr. Bojangles » и внес свой вклад в песню Би Би Кинга « The Thrill Is Gone ». Джеммотт и Дуэйн Оллман должны были прилететь в Muscle Shoals, чтобы записаться для Atlantic. В 1971 году Кинг Кертис записал свой ритм-н-блюзовый хит «Live at Filmore West» с Джерри Джеммоттом, Бернардом Пёрди, Билли Престоном и другими участниками Kingpins.
После почти фатальной автокатастрофы на Манхэттене в 1972 году , в которой также участвовали Роберта Флэк и гитарист Корнелл Дюпри , Джеммотт временно прекратил играть на бас-гитаре из-за полученных травм, но вернулся в 1975 году, в разгар закрытия многих студий звукозаписи из-за к появлению компактных домашних студий звукозаписи, в которых использовалась синхронизация драм-машины с синтезатором, что стало предшественником упадка звукозаписывающей индустрии и растущего признания звука. цифровых записей. Продолжал работать в кино и театре в качестве аранжировщика и дирижера. [ 1 ] с Джоном Уильямсом и Бостонским поп-оркестром . На него оказал большое влияние Жако Пасториус басовые партии Джеммотта , который включил фанк- в свой собственный стиль. [ 2 ] Джеммотт вел обучающее видео Modern Electric Bass (1985), в котором содержались советы Пасториуса.
Джеммотт начал свою сольную карьеру в 1978 году, играя джаз, блюз, R&B, регги и соул в составе Jerry Jemmott & Souler Energy, группы, в которую на протяжении многих лет входили Стив Берриос , Эрик Гейл , Нил Крек , Пейшенс Хиггинс , Лу Марини , Селдон Пауэлл. , Бернард Пёрди , Арлен Рот и Мелвин Спаркс . Позже он сформировал специальный юбилейный альбом Джерри Джеммотта «The Right Reverend Jakie Neckbone». [ 3 ] и исполнил смесь своих оригинальных песен в стиле «крутой грув» со своими классическими хитами, а также представил свои мастер-классы и клиники по импровизации «Soul Kitchen». В эту группу входили певицы Тина Фабрик, Конни Фредерикс-Мэлоун, Фрэнки Пэрис, Энджел Риссофф, Кэтрин Рассел и Стэн Райт. Барабанщики Тони Тандер Смит , Том Кэлин и другие. В этот период он также был членом квартета Джимми Оуэнса , совершившего несколько поездок в Европу, на Ближний Восток и в Африку для Государственного департамента США вместе с Диззи Гиллеспи , братьями Хит и Сонни Фортьюном . В состав группы входили гитарист Эрик «Fabulous J» Джонсон, барабанщик Дэрил Вашингтон, брат Гровера Вашингтона-младшего . В этот период творчества он привлек барабанщика Херби Ловелла из отставки, чтобы записать музыку Роберта Джонсона для продюсеров Джина Хеймлиха и Кларка Даймонда. Альбом назывался Incarnation , и в нем участвовали вокалист и актер Такер Смоллвуд , гитарист Арлен Рот , гитарист Пэт Конте, ТиСи Джеймс на клавишных и Джеммотт на басу. Примечательно, что он не был выпущен до 1994 года и не получил широкого распространения, но был переиздан в 2019 году как The Incarnation Blues Band на Soulitude Records.
Джеммотт записал сольные альбомы для P-Vine Records , Caught in the Low Beam и The New York View , а также Make It Happen! для WhatchaGonnaDo Records. Он написал статьи, книги и выпустил аудио- и видеоинструкции по игре на бас-гитаре. Он является лауреатом премии журнала Bass Player за выдающиеся достижения в 2001 году и председателем отдела электробаса Фонда Ричарда Дэвиса молодых басистов .
В 2006 году он присоединился к группе поддержки Грегга Оллмана («Gregg Allman & Friends»), в дополнение к Soul Survivors Корнелла Дюпри . В том же году он был одним из многих гостей на The Allman Brothers Band праздновании 40-летия в театре Бикон в Нью-Йорке. В 2014 году он воссоединился с Аретой Франклин на шоу Дэвида Леттермана «Rolling in The Deep». Он разработал всемирно узнаваемую систему обучения ColorSoundMusic, предложенную Херби Ловеллом, которую он преподает в своих клиниках и мастер-классах.
В 2023 году Джеммотт опубликовал свою автобиографию MAKE IT HAPPEN!: The Life and Times of «The Groovemaster», басиста Джерри Джеммотта , в сотрудничестве с редактором Уильямом Ноблаухом. [ 4 ]
Дискография
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]- Вид на Нью-Йорк ( P-Vine , 1995)
- Сделай это! (Чточагоннадо?, 2005)
- Домашняя кухня (Whatchagonnado?, 2006)
- Бас по делу (Whatachagonnado?, 2009)
- Наркомания (Whatachagonnado?, 2014)
Как помощник
[ редактировать ]- Нина Симона поет блюз (RCA Records SP-3789, 1967)
- Ain't Got No, I Got Life (RCA Records - сингл, 1968)
- Часть моего сердца (Shout Records S-221, 1967)
- Останься со мной, детка (Warner Bros. Records, 1966)
- Вы ничего не знаете о любви (Warner Bros. Records, 1966)
- Instant Groove (Atco, 33–293, 1969)
- В прямом эфире в Филмор-Уэст (Atco 33-359, 1971)
- Все говорят (Atco 33-385, 1971)
С королем Кертисом и чемпионом Джеком Дюпри
- Блюз в Монтрё (Atlantic SD1637, 1973)
- Конвенция хастлеров (Целлулоид, 1973)
- Карли Саймон (Elektra Records, 1971)
- Вы никогда не знаете, кто ваши друзья (Columbia Records, 1969)
- Арета сейчас (Atlantic Records, 1968)
- Душа '69 (Atlantic Records, 1969)
- Эта девушка влюблена в тебя (Atlantic Records, 1970)
- Эй, теперь, эй (Другая сторона неба) (Atlantic Records, 1973)
- Кого действительно волнует (Verve, 1969)
- Эксперимент души (Atlantic Records SD-1526, 1968)
- Скажи все как есть (A&M Records, 1968)
- Другая сторона Abbey Road (A&M Records, 1970)
- Полуночный двигатель (Atlantic Records, 1968)
- Эй, Джуд (Atlantic Records, 1969)
- Революцию не будут транслировать по телевидению (Летучий голландец, 1971)
С Майком Блумфилдом и Элом Купером
- Fillmore East: The Lost Concert Tapes 12–13–68 (Columbia Records, 2003)
- Красивая (Blue Note Records, 1970)
- Мистер Блюз играет Lady Soul (Atlantic Records, 1969)
- Сверхъестественное (Atlantic Records, 1975)
- Аттический блюз (ABC Records AS-9222, 1972)
- Второе движение (Atlantic Records, 1971) с Лесом Макканном
- Иду домой (Blue Note Records, 1971)
- Американский пирог (Groove Merchant, 1972)
° Живи и здравствуй (ABC Records, 1968)
- Совершенно хорошо (ABC Records, 1969)
- Семена Индианолы Миссисипи (ABC Records, 1970)
- Угадай, кто (отчеты ABC, 1972)
- Черепашья бухта (Atlantic Records, 1973)
- Выгуливайте собаку и зажгите свет (Columbia Records, 1993)
- Хьюстонский экспресс (Престиж, 1970)
- Ширли Скотт и Soul Saxes (Atlantic Records, 1969)
С оркестром Тэда Джонса и Мела Льюиса
- Новая жизнь (Горизонт, СП-707, 1976 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хьюи, Стив. «Джерри Джеммотт: Биография» . Вся музыка . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ Билл Милковски: Необыкновенная и трагическая жизнь Жако Пасториуса. Книги Миллера Фримена, Сан-Франциско, 1995 г. / Backbeat Books, 2006 г., ISBN 0-87930-859-1 , стр. 32.
- ^ "Группа и ревю человеческого скота" . Джерриджеммотт.com . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Джеммотт, Джерри (2023). СДЕЛАЙ ЭТО! Жизнь и времена "The Groovemaster", басист Джерри Джеммотт (1-е изд.). ISBN 979-8395922021 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джерри Джеммоттом, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Джерри Джеммотт из AllMusic
- 1946 года рождения
- Афро-американские гитаристы
- Американские фанк-бас-гитаристы
- Американские бас-гитаристы мужского пола
- Американские джазовые бас-гитаристы
- Американские джазовые контрабасисты
- Американские мужчины-контрабасисты
- Американские музыкальные аранжировщики
- Американские ритм-энд-блюзовые бас-гитаристы
- Американские сессионные музыканты
- Гитаристы из Нью-Йорка
- Бас-гитаристы в стиле джаз-фьюжн
- Живые люди
- Музыканты из Бронкса
- Американские бас-гитаристы 20-го века
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Контрабасисты XXI века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Афроамериканские музыканты XXI века
- Люди из Моррисании, Бронкс