Гил Скотт-Херон
Гил Скотт-Херон | |
---|---|
![]() Скотт-Херон выступает в ночном клубе Göta Källare в Стокгольме , Швеция, 2010 год. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Гилберт Скотт-Херон |
Рожденный | Чикаго, Иллинойс, США | 1 апреля 1949 г.
Источник | Нью-Йорк, США |
Умер | 27 мая 2011 г. Нью-Йорк, США [ 1 ] | 62 года) ( 27 мая 2011 г. )
Жанры | |
Занятия |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1969–2011 |
Этикетки | |
Родители) | Бобби Скотт и Гил Херон |
Гилберт Скотт-Херон (1 апреля 1949 г. - 27 мая 2011 г.) [ 8 ] был американским джазовым поэтом , певцом, [ 3 ] музыкант и автор, известный своей устной работой в 1970-х и 1980-х годах. Его совместные усилия с музыкантом Брайаном Джексоном соединили джаз , блюз и соул с текстами, касающимися социальных и политических проблем того времени, исполненными как в рэп- , так и в мелизматическом вокальном стиле. Он называл себя «блюзологом». [ 9 ] его собственный термин для обозначения «ученого, озабоченного происхождением блюза». [ примечание 1 ] [ 10 ] Его стихотворение « Революция не будет транслироваться по телевидению », исполненное в стиле джаз-соул , считается оказавшим большое влияние на музыку хип-хопа . [ 11 ]
Музыка Скотта-Херона, особенно на альбомах Pieces of a Man и Winter in America в начале 1970-х, оказала влияние и предвосхитила более поздние афроамериканские музыкальные жанры, включая хип-хоп и нео-соул . Его работа по записи получила признание критиков, особенно за «Революцию не будут транслировать по телевидению». [ 12 ] Джон Буш из AllMusic назвал его «одним из самых важных прародителей рэп-музыки », заявив, что «его агрессивная, серьезная уличная поэзия вдохновила легион умных рэперов, а его захватывающие навыки написания песен поставили его на первое место в чартах R&B позже в его карьера». [ 6 ]
Скотт-Херон оставался активным до своей смерти и в 2010 году выпустил свой первый за 16 лет новый альбом под названием I’m New Here . , над которыми он работал в течение многих лет вплоть до своей смерти Мемуары «Последний отпуск» , были опубликованы посмертно в январе 2012 года. [ 13 ] [ 14 ] Скотт-Херон получил посмертную премию «Грэмми» за заслуги перед жизнью в 2012 году. Он также включен в экспонаты Национального музея афроамериканской истории и культуры (NMAAHC), который официально открылся 24 сентября 2016 года на Национальной аллее и в Публикация NMAAHC « Мечтайте о мире заново» . [ 15 ] В 2021 году Скотт-Херон был посмертно введен в Зал славы рок-н-ролла как лауреат премии Early Influence Award. [ 16 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Гил Скотт-Херон родился в Чикаго. [ 9 ] Его мать, Бобби Скотт, родилась в Миссисипи. [ 17 ] был оперным певцом, выступавшим с Ораториальным обществом Нью-Йорка . Его отец, Гил Херон по прозвищу «Черная стрела», был ямайским футболистом, который в 1950-х годах стал первым чернокожим человеком, игравшим за футбольный клуб «Селтик» в Глазго, Шотландия. [ 18 ] Родители Гила разошлись еще в раннем детстве. [ 19 ] и его отправили жить к его бабушке по материнской линии Лилли Скотт в Джексон, штат Теннесси . [ 20 ] [ 21 ] Когда Скотту-Херону было 12 лет, его бабушка умерла, и он вернулся, чтобы жить со своей матерью в Бронксе в Нью-Йорке. Он поступил в среднюю школу ДеВитта Клинтона. [ 19 ] но позже перешел в Филдстонскую школу , [ 9 ] после того, как произвел впечатление на заведующего кафедрой английского языка некоторыми своими произведениями и получил полную стипендию. [ 19 ] Будучи одним из пяти чернокожих учеников престижной школы, Скотт-Херон столкнулся с отчуждением и значительным социально-экономическим разрывом. Во время вступительного собеседования в Филдстоне администратор спросил его: « Что бы вы почувствовали, если бы увидели, как один из ваших одноклассников проезжает мимо в лимузине, пока вы поднимаетесь в гору от метро?» И [он] сказал: «Так же, как и вы. Вы не можете позволить себе лимузин » . [ 22 ] Этот тип непреодолимой смелости стал отличительной чертой более поздних записей Скотта-Херона.
После получения среднего образования Скотт-Херон решил поступить в Университет Линкольна в Пенсильвании, потому что Лэнгстон Хьюз (его самое важное литературное влияние) был его выпускником. Именно здесь Скотт-Херон познакомился с Брайаном Джексоном , с которым сформировал группу Black & Blues. Примерно через два года в Линкольне Скотт-Херон взял годовой перерыв, чтобы написать романы «Стервятник» и «Фабрика негров» . [ 23 ] Скотт-Херон находился под сильным влиянием Движения черных искусств (BAM). «Последние поэты» , группа, связанная с Движением черных искусств, выступала в Линкольне в 1969 году, и Абиодун Оеволе из этой гарлемской группы сказал, что Скотт-Херон спросил его после выступления: «Послушайте, могу ли я создать такую группу, как вы, ребята?» [ 19 ] Скотт-Херон вернулся в Нью-Йорк и поселился в Челси, Манхэттен . «Стервятник» был опубликован World Publishing Company в 1970 году и получил положительные отзывы.
Хотя Скотт-Херон так и не получил степень бакалавра, он был принят на семинары по письму в Университете Джонса Хопкинса , где в 1972 году получил степень магистра творческого письма. Его магистерская диссертация называлась «Круг камня» . [ 24 ] Начиная с 1972 года, Скотт-Херон в течение нескольких лет преподавал литературу и творческое письмо в качестве штатного лектора в Университете округа Колумбия (тогда известном как Федеральный городской колледж) в Вашингтоне, округ Колумбия, сохраняя при этом свою музыкальную карьеру. [ 25 ]
Записывающая карьера
[ редактировать ]Скотт-Херон начал свою карьеру звукозаписи с пластинки Small Talk на 125-м месте и Lenox в 1970 году. Боб Тиле из Flying Dutchman Records продюсировал альбом, а Скотта-Херона сопровождали Эдди Ноулз и Чарли Сондерс на конге , а также Дэвид Барнс на ударных и вокале. . 14 треков альбома затрагивают такие темы, как поверхностность телевидения и массовое потребление, лицемерие некоторых потенциальных черных революционеров и незнание белым средним классом трудностей, с которыми сталкиваются жители центральной части города. В альбом также вошло устное стихотворение « Уайти на Луне ». В примечаниях к обложке Скотт-Херон признал, что на него оказали влияние Ричи Хэвенс , Джон Колтрейн , Отис Реддинг , Хосе Феличиано , Билли Холидей , Лэнгстон Хьюз , Малкольм Икс , Хьюи Ньютон , Нина Симон и давний соратник Брайан Джексон .
В альбоме Скотта-Херона 1971 года Pieces of a Man использовались более традиционные песенные структуры, чем свободная, устная атмосфера Small Talk . К нему присоединились Джексон, Джонни Пейт в качестве дирижера, Рон Картер на басу и бас-гитаре, барабанщик Бернард «Претти» Пёрди , Берт Джонс, играющий на электрогитаре, и Хьюберт Лоуз на флейте и саксофоне, а Тиле снова продюсировал. Третий альбом Скотта-Херона, Free Will , был выпущен в 1972 году. Джексон, Пёрди, Лоуз, Ноулз и Сондерс вернулись, чтобы играть на Free Will , и к ним присоединились Джерри Джеммотт, играющий на басу, Дэвид Спинозза на гитаре и Хорас Отт (аранжировщик). и дирижер). Позже Картер сказал о голосе Скотта-Херона: «Он не был великим певцом, но с этим голосом, если бы он шептал, это было бы динамично. Это был такой же голос, какой был бы у Шекспира ». [ 19 ]
В 1974 году он записал еще одно сотрудничество с Брайаном Джексоном, Winter in America , с Бобом Адамсом на барабанах и Дэнни Боуэнсом на басу. «Зиму в Америке» самой творческой работой двух музыкантов. Многие критики считают [ 26 ] [ 27 ] В следующем году Скотт-Херон и Джексон выпустили Midnight Band: The First Minute of a New Day . В 1975 году он выпустил сингл « Йоханнесбург », ставший сплоченным призывом к прекращению апартеида в Южной Африке. Песня будет переиздана в виде 12-дюймового сингла вместе с «Waiting for the Axe to Fall» и «B-movie» в 1983 году.
Концертный альбом It's Your World вышел в 1976 году, а запись устной поэзии The Mind of Gil Scott-Heron была выпущена в 1978 году. [ 28 ] Еще один успех последовал за хитом «Angel Dust», который он записал как сингл с продюсером Малкольмом Сесилом . "Angel Dust" занял 15-е место в R&B-чартах в 1978 году.
В 1979 году Скотт-Херон выступал на концертах No Nukes в Мэдисон-Сквер-Гарден . Концерты были организованы организацией «Объединенные музыканты за безопасную энергию» в знак протеста против использования ядерной энергии после аварии на Три-Майл-Айленде . Песня Скотта-Херона "We Почти Lost Detroit" вошла в No Nukes альбом лучших концертных выступлений . Это намекало на предыдущую аварию на атомной электростанции, а также было названием книги Джона Г. Фуллера . Скотт-Херон часто критиковал президента Рональда Рейгана и его консервативную политику. [ 29 ]
Скотт-Херон записал и выпустил четыре альбома в течение 1980-х: 1980 и Real Eyes (1980), Reflections (1981) и Moving Target (1982). В феврале 1982 года Рон Холлоуэй к ансамблю присоединился , чтобы играть на тенор-саксофоне . внес свой вклад в его следующий альбом Moving Target Он много гастролировал со Скоттом-Хероном и в том же году . Его теноровый аккомпанемент является характерной чертой песен «Fast Lane» и «Black History/The World». Холлоуэй продолжал работать со Скоттом-Хероном до лета 1989 года, когда он ушел, чтобы присоединиться к Диззи Гиллеспи . Несколько лет спустя Скотт-Херон появился в эпизодической роли на двух компакт-дисках Рона Холлоуэя: Scorcher (1996) и Groove Update (1998), оба на лейбле Fantasy/Milestone. [ 30 ]
Скотт-Херон ушел из Arista Records в 1985 году и прекратил запись, хотя продолжал гастролировать. В том же году он помог сочинить и спел песню «Let Me See Your ID» для Artists United Against Apartheid альбома Sun City , содержащую знаменитую строчку: «Когда я впервые услышал о проблемах на Ближнем Востоке, я подумал, что они говорят о Питтсбурге». В песне расовая напряженность в США сравнивается с напряженностью в Южной Африке времен апартеида, подразумевая, что США не слишком далеко продвинулись вперед в расовых отношениях. В 1993 году он подписал контракт с TVT Records и выпустил альбом Spirits , в который вошел основополагающий трек «Message to the Messengers». Первый трек на альбоме подверг критике рэп-исполнителей того времени. Скотт-Херон известен во многих кругах как «Крестный отец рэпа ». [ 31 ] [ 32 ] и широко считается одним из отцов-основателей жанра. Учитывая политическое сознание, лежащее в основе его творчества, его также можно назвать основоположником политического рэпа . «Послание к посланникам» было призывом к новому поколению рэперов выступать за перемены, а не увековечивать текущую социальную ситуацию, а также быть более красноречивыми и артистичными. Что касается хип-хопа 1990-х годов, он сказал в интервью:
Им нужно изучать музыку. Прежде чем начать карьеру поэта, я играл в нескольких группах. Есть большая разница между наложением слов на музыку и смешиванием тех же слов с музыкой. Юмора не так много. Они используют много сленга и разговорных выражений , и вы не можете увидеть человека изнутри. Вместо этого вы просто получаете много позерства. [ 33 ]
— Гил Скотт-Херон
Спустя годы
[ редактировать ]Тюремные сроки и другие достижения
[ редактировать ]
В 2001 году Скотт-Херон был приговорен к тюремному заключению от одного до трех лет в тюрьме штата Нью-Йорк за хранение кокаина. [ 34 ] Выйдя из тюрьмы в 2002 году, он появился на альбоме Blazing Arrow группы Blackalicious . [ 35 ] Он был освобожден условно-досрочно в 2003 году, когда телеканал BBC транслировал документальный фильм « Гил Скотт-Херон: революция не будет транслироваться по телевидению» . Скотт-Херон был арестован за хранение трубки для крэка во время монтажа фильма в октябре 2003 года и приговорен к шести месяцам тюремного заключения. [ 36 ]
5 июля 2006 года Скотт-Херон был приговорен к двум-четырем годам лишения свободы в тюрьме штата Нью-Йорк за нарушение соглашения о признании вины по обвинению в хранении наркотиков путем выхода из реабилитационного центра для наркоманов . Он утверждал, что ушел, потому что клиника отказалась снабдить его лекарствами от ВИЧ. Эта история привела к предположению, что художник был ВИЧ-положительным , что впоследствии подтвердилось в интервью 2008 года. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Первоначально приговоренный к лишению свободы до 13 июля 2009 года, он был условно-досрочно освобожден 23 мая 2007 года. [ 40 ]
После освобождения Скотт-Херон снова начал выступать вживую, начиная с выступления в ресторане и ночном клубе SOB в Нью-Йорке 13 сентября 2007 года. На сцене он заявил, что он и его музыканты работают над новым альбомом и что у него есть возобновил написание книги под названием «Последние каникулы» , ранее находившейся в долгосрочном перерыве, о Стиви Уандере и его успешной попытке объявить день рождения Мартина Лютера Кинга-младшего федерально признанным праздником в Соединенных Штатах. [ 41 ]
Малик Аль Насир посвятил Скотту-Херону сборник стихов под названием «Обычный парень» , который содержал предисловие Джалала Мансура Нуриддина из «Последних поэтов» . Скотт-Херон записал одно из стихотворений в книге Насира под названием Black & Blue в 2006 году.
В апреле 2009 года на BBC Radio 4 поэт Лемн Сиссей представил получасовой документальный фильм о Гил Скотт-Херон под названием « Частицы человека» . [ 42 ] взяв интервью у Гила Скотта-Херона в Нью-Йорке месяцем ранее. Pieces of a Man стал первым анонсом Скотта-Херона в Великобритании о его предстоящем альбоме и возвращении в форму. В ноябре 2009 года программа BBC Newsnight взяла интервью у Скотта-Херона для репортажа под названием « Легендарный крестный отец рэпа возвращается» . [ 43 ] В 2009 году был запущен новый веб-сайт Гила Скотт-Херона gilscottheron.net, на котором был доступен для бесплатного скачивания новый трек «Where Did the Night Go».
В 2010 году Скотт-Херон получил приглашение выступить в Тель-Авиве , Израиль, но это вызвало критику со стороны пропалестинских активистов, которые заявили: «Ваше выступление в Израиле было бы эквивалентно выступлению в Сан-Сити во времена апартеида в Южной Африке. .. Мы надеемся, что вы не будете играть в апартеид Израиля». Скотт-Херон в ответ отменил выступление. [ 44 ]
Я здесь новенький
[ редактировать ]Скотт-Херон выпустил свой альбом I’m New Here на независимом лейбле XL Recordings 9 февраля 2010 года. Продюсированный владельцем XL лейбла Ричардом Расселом , «I’m New Here» стал первым студийным альбомом Скотта-Херона за 16 лет. Пара начала запись в 2007 году, но большая часть альбома была записана за 12 месяцев до даты релиза с инженером Лоусоном Уайтом в Clinton Studios в Нью-Йорке. I'm New Here длится 28 минут и включает 15 треков; однако случайные отступления и наблюдения, собранные во время записи, включены в качестве перерывов. [ 19 ]
Альбом получил признание критиков: The Guardian из назвал Джуд Роджерс его одним из «лучших за следующее десятилетие». [ 45 ] в то время как некоторые назвали пластинку «благоговейной» и «интимной» из-за того, что Скотт-Херон наполовину спел, наполовину произнес свои стихи. В музыкальном обзоре для общественной радиосети NPR Уилл Гермес заявил: «Записи о возвращении всегда беспокоят меня, особенно когда они сделаны одним из моих героев… Но эта пластинка не давала мне покоя… Он сделал пластинку, которая не без надежды, но не дает простых и утешительных ответов. Таким образом, этот человек явно по-прежнему стремится говорить правду». [ 46 ] В статье для музыкального сайта Music OMH Даррен Ли дал более неоднозначную оценку альбому, назвав его полезным и ошеломляющим, но он также заявляет, что краткость альбома не позволяет ему «быть неоспоримым шедевром». [ 47 ]
Скотт-Херон назвал себя простым участником в интервью The New Yorker в 2010 году :
Это компакт-диск Ричарда. Когда я пришел в студию, я знал только то, что он, похоже, давно этого хотел. У вас есть возможность заставить кого-то сделать то, что он действительно хочет сделать, и это не причинит мне вреда или вреда — почему бы и нет? Все сны, в которых ты появляешься, не твои собственные. [ 19 ]
Ремикс-версия альбома We're New Here была выпущена в 2011 году при участии английского музыканта Джейми xx , который переработал материал из оригинального альбома. [ 48 ] Как и оригинальный альбом, We're New Here получил признание критиков. [ 49 ]
В апреле 2014 года XL Recordings анонсировали третий альбом с сессий I'm New Here под названием Nothing New . [ 50 ] Альбом состоит из урезанных записей фортепиано и вокала и был выпущен приурочен ко Дню музыкального магазина 19 апреля 2014 года.
Смерть
[ редактировать ]«Гил Скотт-Херон выпускал стихи в виде песен, записывал песни, основанные на его самых ранних стихах и сочинениях, писал романы и стал героем для многих благодаря своей музыке, активизму и гневу. Всегда есть гнев – зачастую красивый, страстный. гнев. Часто неловкий гнев. Очень душевный гнев. И часто это очень грустный гнев. отягощая работу, часто поднимая ее, помогая представить ее вам. И, несмотря на все проповеди и предупредительные знаки в его работе, последние два десятилетия жизни Гила Скотта-Херона стали свидетелями того, как он поддался давлению и демонам. он так часто предупреждал других об этом».
– Фэрфакс, Новая Зеландия , февраль 2010 г. [ 51 ]
Скотт-Херон умер 27 мая 2011 года в Нью-Йорке после поездки в Европу. [ 1 ] [ 52 ] Скотт-Херон подтвердил предположения прессы о своем здоровье, когда в интервью журналу New York Magazine в 2008 году он сообщил , что был ВИЧ-положительным в течение нескольких лет и что ранее он был госпитализирован с пневмонией . [ 39 ]

У него остались первенец Ракия «Ниа» Келли Херон от отношений с Пэт Келли, сын Румал Рэкли от отношений с Лурмой Рэкли . [ 53 ] дочь Джиа Скотт-Херон от брака с Брендой Сайкс ; [ 52 ] и дочь Чегианна Ньютон, которой на момент смерти отца было 13 лет. [ 53 ] [ 54 ] У него также остались сестра Гейл и брат Денис Херон, который когда-то управлял компанией Scott-Heron. [ 55 ] его дядя Рой Херон, [ 18 ] и племянник Терренс Келли, актер и рэпер, выступающий в роли мистера Чикса и участник группы Lost Boyz . [ примечание 2 ]
Перед своей смертью Скотт-Херон вел переговоры с португальским режиссером Педро Коштой о своем фильме «Лошадиные деньги» , чтобы стать сценаристом, композитором и актером. [ 56 ]
В ответ на смерть Скотта-Херона Public Enemy из Чак Ди заявил: «RIP GSH… и мы делаем то, что делаем и как делаем, благодаря вам» в своем аккаунте в Твиттере. [ 57 ] Его британский издатель Джейми Бинг назвал его «одним из самых вдохновляющих людей, которых я когда-либо встречал». [ 58 ] Узнав о смерти, R&B певец Ашер заявил: «Я только что узнал о кончине очень важного поэта... Покойся с миром, Гила Скотта-Херона. Революция будет жива!!». [ 59 ] Ричард Рассел, продюсировавший последний студийный альбом Скотта-Херона, назвал его «своего рода отцом для меня». [ 60 ] в то время как Эминем сказал: «Он повлиял на весь хип-хоп». [ 61 ] Лупе Фиаско написал стихотворение о Скотте-Хероне, которое было опубликовано на его сайте. [ 62 ]
Поминальная служба Скотта-Херона прошла в церкви Риверсайд в Нью-Йорке 2 июня 2011 года, на которой Канье Уэст исполнил песню « Lost in the World ». [ 63 ] и « Кто выживет в Америке », [ 64 ] две песни из альбома Уэста My Beautiful Dark Twisted Fantasy . [ 63 ] Версия студийного альбома песни Уэста «Who Will Survive in America» включает устный отрывок Скотта-Херона. [ 65 ] Скотт-Херон похоронен на кладбище Кенсико в округе Вестчестер в Нью-Йорке.
В 2012 году Скотт-Херон был посмертно удостоен награды Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук (NARAS) премии «Грэмми» за заслуги перед жанром . [ 66 ] Шарлотта Фокс, член вашингтонского NARAS и президент Genesis Poets Music, номинировала Скотта-Херона на эту награду, а письмо поддержки пришло от обладателя Грэмми и призывника Зала славы Грэмми Билла Уизерса . [ 67 ]
Мемуары Скотта-Херона «Последний отпуск » были опубликованы в январе 2012 года. [ 68 ] В своем обзоре для Los Angeles Times профессор английского языка и журналистики Линелл Джордж написала:
«Последние каникулы» рассказывают не только о его жизни, но и о контексте, театре Америки конца 20-го века — от Джима Кроу до Рейгана 80-х и от Бил-стрит до 57-й улицы. Однако повествование не является пересказом жизни и карьеры Скотта-Херона. Это не соединяет все точки. Оно движется не в такт, со своей скоростью... Такой подход к откровению придает книге эпизодичность, как и устное повествование. Оно кружится, оно повторяется. [ 69 ]
Поместье Скотта-Херона
[ редактировать ]На момент смерти Скотта-Херона завещание найти не удалось. на Манхэттене Ракия Келли-Херон подала документы в суррогатный суд Нью-Йорка в августе 2013 года, утверждая, что Румал Рэкли не был сыном Скотта-Херона и его следует исключить из имущества музыканта. По данным сайта Daily News , Рэкли, Келли-Херон и две другие сестры добивались решения вопроса об управлении поместьем. Рэкли заявил в судебных документах, что Скотт-Херон попросил его стать администратором поместья. Альбом Скотта-Херона Spirits 1994 года был посвящен «моему сыну Румалу и моим дочерям Ние и Джии», а в судебных документах Рэкли добавил, что Скотт-Херон «представил меня [Ракли] со сцены как своего сына». [ 70 ]
В 2011 году Рэкли подал иск против сестры Джии Скотт-Херон и ее матери, первой жены Скотта-Херона, Бренды Сайкс, полагая, что они несправедливо получили 250 000 долларов США из денег Скотта-Херона. Это дело было урегулировано за нераскрытую сумму в начале 2013 года, но отношения между Рэкли и двумя взрослыми дочерьми Скотта-Херона уже стали натянутыми через несколько месяцев после смерти Гила. В своем заявлении в суррогатный суд Келли-Херон заявила, что анализ ДНК, проведенный Рэкли в 2011 году с использованием ДНК брата Скотта-Херона, показал, что они «не имеют общего мужского происхождения», в то время как Рэкли отказалась провести еще один тест. ДНК-тест. Слушание по заявлению Келли-Херон было назначено на конец августа 2013 года, но к марту 2016 года дополнительная информация по этому вопросу не была общедоступной. [ 70 ] Рэкли продолжал исполнять обязанности администратора поместья, назначенного судом, и пожертвовал материалы Смитсоновского института, новому Национальному музею афроамериканской истории и культуры который будет выставлен напоказ после открытия музея в сентябре 2016 года.
Решение по делу было принято в декабре 2018 года, когда Суррогатный суд постановил, что Румал Рэкли и его сводные сестры являются законными наследниками, а в постановлении, вынесенном в мае 2019 года, Рэкли были выданы управленческие письма. [ 71 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Работы Скотта-Херона оказали влияние на писателей, ученых и музыкантов, от инди-рокеров до рэперов. Его работа в 1970-х годах повлияла и помогла зародить последующие афроамериканские музыкальные жанры, такие как хип-хоп и нео-соул . Музыкальные писатели называли его «крестным отцом рэпа» и «черным Бобом Диланом ». [ 72 ] Jamiroquai Солист Джей Кей исполнил " The Bottle с ним " на фестивале в Фениксе в 1993 году, когда его группа только начинала свою деятельность, и Кей сказал в интервью 2022 года, что Скотт-Херон прошептал ему: "Теперь твоя очередь". В том же интервью Кей назвал его «оказавшим на меня огромное влияние» и «мастером, поэтом и многим другим». [ 73 ] В обзоре Jamiroquai's Emergency on Planet Earth писательница Entertainment Weekly Мариса Фокс написала: «Гил Скотт-Херон все еще жив, но его призрак уже появился на поверхности в виде 22-летнего безумного шляпника Джея Кея и его модного лондонского кислотника. -джазовая группа». [ 74 ]
Chicago Tribune Писатель Грег Кот комментирует совместную работу Скотта-Херона с Джексоном:
Вместе они вместе с Марвином Гэем и Стиви Уандером создали соул и фанк с джазовым влиянием, которые привнесли новую глубину и политическую сознательность в музыку 70-х . В классических альбомах, таких как « Winter in America » и « From South Africa to South Carolina , » Скотт-Херон взял новости дня и превратил их в социальные комментарии, злую сатиру и прото-рэп-гимны. Он обновлял свои сообщения с передовой части города во время турне, импровизируя тексты с импровизационной смелостью, которая соответствовала вихрю джазовой соул-музыки». [ 2 ]
О влиянии Скотта-Херона на хип-хоп Кот сказал, что он «предвосхищал хип-хоп и наполнял соул и джаз поэзией, юмором и острыми политическими комментариями». [ 2 ] Бен Сисарио из «Нью-Йорк Таймс» писал: «Он [Скотт-Херон] предпочитал называть себя «блюзологом», опираясь на традиции блюза, джаза и поэтики Гарлемского Возрождения». [ 9 ] Трис Макколл из The Star-Ledger пишет, что «аранжировки ранних записей Гила Скотта-Херона соответствовали традициям джазовой поэзии - движению, которое стремилось привнести спонтанность живого исполнения в чтение стихов». [ 75 ] Музыкальный писатель позже отметил, что «уникальный прото-рэп стиль Скотта-Херона повлиял на целое поколение хип-хоп исполнителей». [ 12 ] в то время как The Washington Post писала, что «работы Скотта-Херона предвещали не только сознательный рэп и поэтический успех, но и эйсид-джаз, особенно во время его плодотворного сотрудничества с композитором, клавишником и флейтистом Брайаном Джексоном в середине и конце 70-х». [ 76 ] Observer The из Шон О'Хаган обсудил значение музыки Скотта-Херона с Брайаном Джексоном, заявив:
Вместе на протяжении 1970-х годов Скотт-Херон и Джексон создавали музыку, которая отражала турбулентность, неопределенность и растущий пессимизм того времени, объединяя традиции соула и джаза и опираясь на традицию устной поэзии , восходящую к блюзу и перешедшую к хип-хопу. . Музыка попеременно звучала гневно, вызывающе и сожалеюще, в то время как тексты Скотта-Херона обладали сатирической ноткой, которая отличала их от воинственной души современников, таких как Марвин Гэй и Кертис Мэйфилд . [ 72 ]
Уилл Лэйман из PopMatters написал о значении раннего музыкального творчества Скотта-Херона:
В начале 1970-х годов на сцену вышел Гил Скотт-Херон как соул-поэт с джазовыми наклонностями; не просто еще один Билл Уизерс , а политический голос с мастерством поэта. Его устная речь отличалась остротой и актуальностью. «Революция не будет транслироваться по телевидению» и «Йоханнесбург» были призывами к действию: Стокли Кармайкл, если бы у него был ритм Рэя Чарльза . «Бутылка» представляла собой пронзительную уличную историю: Ричарда Райта в исполнении хриплого Марвина Гэя. Перефразируя Чака Ди , музыка Гила Скотта-Херона была своего рода CNN для чернокожих кварталов, на несколько лет предвосхищая хип-хоп. Он вырос из «Последних поэтов» , но в нем также присутствовали фанковые черты Хораса Сильвера , Херби Хэнкока или Отиса Реддинга . Пьесы «Человек» и «Зима в Америке » (совместно с Брайаном Джексоном) были вне категорической классики». [ 77 ]
Влияние Скотта-Херона на хип-хоп в первую очередь иллюстрируется его окончательным синглом «The Revolution Will Not Be Televised», настроения которого исследовались различными рэперами, включая Aesop Rock , Talib Kweli и Common . Помимо его вокального стиля, косвенный вклад Скотта-Херона в рэп-музыку распространяется на его композиции и композиции сопродюсера Джексона, семплы которых были взяты различными исполнителями хип-хопа. Сэмплы "We Почти Lost Detroit" были записаны Brand Nubian участником Grand Puba ("Keep On"), Native Tongues дуэтом Black Star ("Brown Skin Lady") и MF Doom ("Camphor"). [ 78 ] Кроме того, песня Скотта-Херона 1980 года «A Legend in His Own Mind» была использована в семпле Mos Def . «Mr. Nigga» группы [ 79 ] вступительные слова из его записи "Angel Dust" 1978 года были заимствованы рэпером RBX из песни Dr. Dre "Blunt Time" 1996 года . [ 80 ] и песня СиСи Пенистон 2000 года " My Boo " представляет собой сэмпл записи Скотта-Херона 1974 года "The Bottle". [ 81 ]
В дополнение к отрывку из песни Скотта-Херона, использованному в песне «Who Will Survive in America», Канье Уэст использовал семплы песен Скотта-Херона и Джексона «Home is Where the Hatred Is» и «We Почти Lost Detroit» для песен «My Way Home» и «We Почти Lost Detroit». «The People», соответственно, оба из которых являются совместными усилиями с Common. [ 82 ] Скотт-Херон, в свою очередь, признал вклад Уэста, взяв семпл сингла последнего 2007 года «Flashing Lights» из его последнего альбома 2010 года « I’m New Here» . [ 83 ]
Скотт-Херон признал двойственное отношение к своей связи с рэпом, заметив в 2010 году в интервью Daily Swarm : «Я не знаю, могу ли я взять на себя вину за [рэп-музыку]». [ 84 ] Как объяснил писатель New York Times Сисарио, он предпочел прозвище «блюзолог». Ссылаясь на рецензии на свой последний альбом и назвав его «крестным отцом рэпа», Скотт-Херон сказал: «Это что-то, что нацелено на детей… У меня есть дети, поэтому я слушаю это. Но я бы не сказал: оно нацелено на меня. Я слушаю джазовую станцию». [ 9 ] В 2013 году рэпер из Чаттануги Исайя Рашад записал неофициальный микстейп под названием Pieces of a Kid, на который большое влияние оказал дебютный альбом Херона Pieces of a Man.
опубликована дань памяти издателя, владельца звукозаписывающей компании, поэта и музыкального продюсера Малика Аль Насира После похорон Скотта-Херона в 2011 году на сайте The Guardian была под названием «Гил Скотт-Херон спас мне жизнь». [ 85 ]
В фильме 2018 года « Первый человек » Скотт-Херон — второстепенный персонаж, которого играет соул- певец Леон Бриджес .
Он один из восьми выдающихся людей, изображенных на мозаике на отремонтированной станции метро 167th Street в Большом вестибюле в Бронксе, которая вновь открылась в 2019 году. [ 86 ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]Заголовок | Подробности об альбоме | Пиковые позиции в чартах | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
НАС [ 87 ] |
НАС Джаз [ 88 ] |
НАС Р&Б [ 89 ] |
БЕЛ (Флорида) [ 90 ] |
ОТ [ 91 ] |
ИРЭ [ 92 ] |
SWI [ 93 ] |
Великобритания [ 94 ] | ||
Части человека |
|
— | — | — | 168 | — | — | — | — |
Свободная воля |
|
— | — | — | — Мосты | — | — | — Год выпуска: 1977 г.
Лейбл: Ариста |
— |
Разум Гила Скотта-Херона |
|
— | — | — | — | — | — | — | — |
Зима в Америке (с Брайаном Джексоном ) |
|
— | — | — | — | — | — | — | — |
Первая минута нового дня (с Брайаном Джексоном и Midnight Band) |
|
30 | — | 8 | — | — | — | — | — |
От Южной Африки до Южной Каролины (с Брайаном Джексоном) |
|
103 | — | 28 | — | — | — | — | — |
Это твой мир (с Брайаном Джексоном) |
|
168 | — | 34 | — | — | — | — | — |
Бриджес (с Брайаном Джексоном) |
|
130 | — | — | — | — | — | — | — |
Секреты (с Брайаном Джексоном) |
|
61 | — | 10 | — | — | — | — | — |
1980 (с Брайаном Джексоном) |
|
82 | — | 22 | — | — | — | — | — |
Настоящие глаза |
|
159 | — | 63 | — | — | — | — | — |
Размышления [ 95 ] |
|
106 | — | 21 | — | — | — | — | — |
Движущаяся цель |
|
123 | — | 33 | — | — | — | — | — |
духи |
|
— | 16 | 84 | — | — | — | — | — |
Я здесь новенький |
|
— | 5 | 38 | 62 | 100 | 35 | 97 | 39 |
Мы здесь новенькие (с Джейми xx ) |
|
— | — | — | 44 | 38 | 32 | — | 33 |
Ничего нового |
|
— | 3 | — | — | — | — | — | — |
Мы снова новички – переосмысление Макайи МакКрэйвен [ 96 ] |
|
— | 3 | — | 93 | — | — | 58 | — |
«—» обозначает запись, которая не попала в чарты или не была выпущена на этой территории. |
Живые альбомы
[ редактировать ]Заголовок | Подробности об альбоме |
---|---|
Светская беседа на 125-й улице и Леноксе |
|
Это твой мир (с Брайаном Джексоном) |
|
Рассказы о Гиле Скотте-Хероне и его экспрессе амнезии [ 95 ] |
|
Министр информации: Прямой эфир [ 95 ] |
|
Лучшее из выступления Гила Скотта-Херона вживую [ 97 ] |
|
Спасите детей [ 97 ] |
|
Greatest Hits Live: Коллекционная серия [ 97 ] |
|
Вживую в городе и деревне, 1988 г. [ 97 ] |
|
Сборники альбомов
[ редактировать ]Заголовок | Подробности об альбоме |
---|---|
Революцию не будут транслировать по телевидению |
|
Лучшее от Гила Скотта-Херона |
|
Слава: Коллекция Гила Скотта-Херона [ 95 ] |
|
Стиль гетто [ 95 ] |
|
Эволюция и воспоминания: самое лучшее от Гила Скотта-Херона [ 95 ] |
|
Антология: Сообщения [ 97 ] |
|
Оценка фильмов
[ редактировать ]- Барон (1977) — с Брайаном Джексоном и Барнеттом Уильямсом [ 98 ]
Песни в чартах
[ редактировать ]Заголовок | Год | Пиковые позиции в чартах | Альбом | ||
---|---|---|---|---|---|
НАС Р&Б [ 99 ] |
МЕХ Инж. [ 100 ] |
Великобритания [ 94 ] | |||
« Бутылка » (с Брайаном Джексоном ) | 1974 | 98 | — | — | Зима в Америке |
«Йоханнесбург» (с Брайаном Джексоном) | 1975 | 29 | — | — | От Южной Африки до Южной Каролины |
«Ангельская пыль» | 1978 | 15 | — | — | Секреты |
«Шоу-бизнес» | 1979 | 83 | — | — | |
"Заткнись" | 1980 | 68 | — | — | 1980 |
«Легенда в его собственном сознании» | 1981 | 86 | — | — | Настоящие глаза |
"Б-фильм" | 49 | — | — | Размышления | |
" Ре-Рон " | 1984 | 72 | — | 89 | Неальбомные синглы |
«Космический шаттл» | 1990 | — | — | 77 | |
« Я позабочусь о тебе » | 2011 | — | 32 | — | Я здесь новенький |
«—» обозначает запись, которая не попала в чарты или не была выпущена на этой территории. |
Библиография
[ редактировать ]Год | Заголовок | ISBN |
---|---|---|
1970 | Стервятник | 0862415284 |
1970 | Светская беседа на 125-й улице и Леноксе | |
1972 | Ниггерская фабрика | 0862415276 |
1990 | Все идет нормально | 0883781336 |
2001 | Сейчас и тогда: стихи Гила Скотта-Херона | 086241900X |
2012 | Последний праздник | 0857863010 |
Фильмография
[ редактировать ]- Saturday Night Live , музыкальный гость, 13 декабря 1975 года.
- Черный воск (1982). Режиссер Роберт Магге .
- 5 сторон монеты (2004). Режиссер Пол Келл
- Революцию не будут транслировать по телевидению (2005). Режиссер Дон Леттс для BBC .
- Парижский концерт (2007).
- Сказки об экспрессе амнезии в прямом эфире в городе и стране (1988).
Примечания
[ редактировать ]- ↑ На сцене клуба Black Wax Club в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1982 году Скотт-Херон назвал Гарлемского Возрождения писателей Лэнгстона Хьюза , Стерлинга Брауна , Джин Тумер , Каунти Каллен и Клода Маккея среди тех, кто «воспринял блюз как форму поэзии». в 1920-х годах и «превратил его» в «замечательную форму искусства».
- ^ Агентство «Матриарх» (11 февраля 2014 г.). «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Первенцы Гила Скотта-Херона, @RAKELLYHERON и @MRCHEEKSLBFAM, — двоюродные братья!» . Агентство «Матриарх» в Твиттере . Твиттер. Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гил Скотт-Херон, музыкант, выступающий в устной форме, умер в возрасте 62 лет» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 28 мая 2011. Архивировано из оригинала 19 июня 2011 года . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Кот, Грег (26 мая 2011 г.). «Сделай погромче: Гил Скотт-Херон, соул-поэт, умер в 62 года» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 1 июня 2011 года . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Престон, Рохан Б. (20 сентября 1994 г.). «Богатая душой джазовая поэзия Скотта-Херона» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Павел, Анна (март 2016 г.). «Введение в Гила Скотта-Херона в 10 песнях» . Культурное путешествие . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Вудстра, Крис; Джон Буш; Стивен Томас Эрлевин (2008). Олдскульный рэп и хип-хоп . Книги о бэкбите. стр. 146 –. ISBN 978-0-87930-916-9 . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Буш, Джон. «Гил Скотт-Херон - Биография и история» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Бэкус, Роб (1976). Огненная музыка: политическая история джаза (2-е изд.). Книги Авангарда . ISBN 091770200X .
- ^ Тайлер-Амин, Дауд (27 мая 2011 г.). «Умер Гил Скотт-Херон, поэт и музыкант» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сисарио, Бен (28 мая 2011 г.). «Гил Скотт-Херон, голос черной протестной культуры, умер в возрасте 62 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 мая 2011 года . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Гил Скотт-Херон во время живого выступления в 1982 году с Amnesia Express в клубе Black Wax Club, Вашингтон, округ Колумбия Black Wax (DVD). Режиссер Роберт Магге.
- ^ Шаррок, Дэвид (28 мая 2011 г.). «Гил Скотт-Херон: музыкальный мир отдает дань уважения «Крестному отцу рэпа» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Азпири, Джон. Обзор: Pieces of a Man , AllMusic . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ Гарнер, Дуайт (9 января 2012 г.). « Последний отпуск: мемуары» Гила Скотта-Херона – обзор» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ Скотт-Херон, Гил (8 января 2012 г.). «Как Гил Скотт-Херон и Стиви Уандер организовали День Мартина Лютера Кинга» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 11 июля 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ gilscottherononline.com
- ^ Лимбонг, Эндрю (12 мая 2021 г.). «Тина Тернер, Jay-Z, Foo Fighters среди тех, кто введен в Зал славы рок-н-ролла» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Аджетей, Венделл Нии Лария (2023). «Соединяя границы: африканские североамериканцы в городах Великих озер, 1920–1940-е годы» . Журнал американской истории . 110 (1): 58–81. дои : 10.1093/jahist/jaad149 . ISSN 0021-8723 .
- ^ Jump up to: а б Делл'Апа, Фрэнк (4 декабря 2008 г.). «Джайлз Херон: играл за «Селтик», отец музыканта» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уилкинсон, Алек (9 августа 2010 г.). «Нью-Йорк меня убивает» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 30 мая 2011 года . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Дакс, Дэвид (20 февраля 2010 г.). «Поэт-новатор Гил Скотт-Херон» . Восклицайте! . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Гарольд, Клаудрена (22 июля 2011 г.). «Глубоко в тростнике: южная душа Гила Скотта-Херона» . Южные просторы . Атланта, Джорджия: Университет Эмори . дои : 10.18737/M7N31V . Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Вайнер, Иона (23 июня 2011 г.). «ДАНЬ: Гил Скотт-Херон» . Роллинг Стоун . № 1133. с. 30. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ «Джазмен Гил Скотт-Херон - Биография» . Home.clara.net . 21 января 2010. Архивировано из оригинала 5 мая 2003 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Скотт-Херон, Гил (1972). Круг камня: Роман (Диссертация). Катализатор @ Университет Джонса Хопкинса. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Нильсен, Олдон Л. (2012). «Рецензия на книгу: Последний отпуск: Мемуары » . Критические исследования импровизации . 8 (2). Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ «Гил Скотт-Херон > Дискография > Основные альбомы» . Ол Медиа Гид, ООО . Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ Вейсбард, Эрик; Маркс, Крейг (1995). Руководство по альтернативным записям Spin (рейтинги 1–10) . Нью-Йорк: старинные книги. стр. 267–268. ISBN 0-679-75574-8 . ОСЛК 32508105 . Проверено 17 июля 2008 г.
его лучшая работа
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ «Гил Скотт-Херон - Разум Гила Скотт-Херона» . Дискогс . 1978. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ « Черная стрела» Гил Херон, первопроходец в «Селтике» – отец известного джазового музыканта, умер в возрасте 87 лет» . Шотландец . 2 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 г. Проверено 25 августа 2024 г.
- ^ «Холлоуэй, Рон (Рональд Эдвард)» , Энциклопедия джазовых музыкантов . Архивировано 13 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Фини, Джон (5 февраля 2007 г.). «Экономическая «ЕГО история» в стиле Гила Скотта-Херона «Рост — это безумие!» . Growthmadness.org . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ «Джазмен Гил Скотт-Херон - Биография» . Home.clara.net . 21 января 2010 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Салам, Нтуме йа; Салам, Каламу йа . «Дыхание жизни представляет – Гил Скотт-Херон и его музыка» (обзоры)» . ChickenBones: A Journal . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 23 августа 2008 года .
- ^ «Музыканта посадили в тюрьму за наркотики» . Нью-Йорк Таймс . 31 октября 2001 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Дален, Крис (29 мая 2002 г.). «Черная зловещая пылающая стрела» . Вилы . Питчфорк Медиа. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ Мэйкок, Джеймс (30 мая 2011 г.). «Гил Скотт-Херон: музыкант, писатель и политический активист, чьи годы, потерянные из-за наркозависимости, не смогли стереть его влияние» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ Венн (8 июля 2006 г.). «Скотт-Херон отбудет срок за нарушение соглашения о реабилитации» . Contactmusic.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ «Гений, пылающий ярко: Распутывание Гила Скотта-Херона» . Отчет о черной повестке дня . 13 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Барам, Маркус (22 июня 2008 г.). «Усталый блюз: крестный отец хип-хопа Гил Скотт-Херон освобожден условно-досрочно, пытается оставаться чистым и готовится к Карнеги-холлу» . Журнал Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 19 августа 2011 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ «Информация о заключенных Департамента исправительных учреждений штата Нью-Йорк, Скотт-Херон» . Nysdocslookup.docs.state.ny.us. Архивировано из оригинала 2 июня 2011 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Басби, Маргарет (2 февраля 2012 г.). «Последний отпуск: Мемуары Гила Скотта-Херона – обзор» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 2 июня 2011 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «Программы Radio 4 – Части человека» . Би-би-си. 21 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2011 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Смит, Стивен (16 ноября 2009 г.). «Легендарный крестный отец рэпа возвращается» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ «Умер американский активист, поэт и певец» . www.aljazeera.com . 28 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2020 г. . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Роджерс, Джуд (19 ноября 2009 г.). «Лучшее за следующее десятилетие: «Я здесь новенький» Гила Скотта-Херона . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ Гермес, Уилл (11 февраля 2010 г.). «Удивительная пластинка Гила Скотта Херона» (загрузка аудио) . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Ли, Даррен (8 февраля 2010 г.). «Гил Скотт-Херон – я здесь новенький» . Музыка ОМХ . ОМХ. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2014 г.
- ↑ Рихтер, Миша (28 января 2011 г.). «Джейми Смит из xx о ремиксах Гила Скотта-Херона, работе с Дрейком, новой музыке из xx». Архивировано 9 мая 2020 года на Wayback Machine . Вилы . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Мы здесь новички. Обзоры, рейтинги, авторы и многое другое на Metacritic . Архивировано 9 мая 2020 г. на Wayback Machine . Метакритик . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Гордон, Джереми (1 апреля 2014 г.). «Альбом Гила Скотта-Херона Nothing New Collects, урезанный, 2008 год, использует старые песни» . Музыкальный блог . Питчфорк Медиа. Архивировано из оригинала 6 апреля 2014 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ «Гнев и поэзия Гила Скотта-Херона» . Stuff.co.nz . 10 февраля 2010. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Гил Скотт-Херон» . Телеграф . Лондон. 28 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2011 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Гила Скотта-Херона вспоминают как замученного гения». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , black Americaweb (31 мая 2011 г.). Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ Миллой, Кортленд (1 июня 2011 г.). «Протест поэта был больше, чем «Революция» » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ Ричмонд, Норман Отис (ноябрь 2008 г.). «Гил Херон, 81 год, отец Гила Скотта-Херона, присоединяется к предкам» . Черные голоса . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ Бахадур, Нил (21 июля 2015 г.). «Интервью: Педро Коста» . Комментарий к фильму . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Гил Скотт-Херон умирает в возрасте 62 лет» . НМЕ . Великобритания. 28 мая 2011. Архивировано из оригинала 12 мая 2017 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Шаррок, Дэвид (28 мая 2011 г.). «Гил Скотт-Херон умирает в возрасте 62 лет» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ «Гигант души Гил Скотт-Херон умирает» . Торонто Сан . 28 мая 2011. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ «Босс/продюсер XL Recordings: «Гил Скотт-Херон обладал огромным талантом и духом» » . НМЕ . Великобритания. 28 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2011 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ «Гил Скотт-Херон умирает в возрасте 62 лет» . МТВ. 28 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2011 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ «RIP Гил-Скотт Херон – Последние новости Лупе Фиаско» . Лупефиаско.com. 28 мая 2011. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Рогулевск, Чарли (3 июня 2011 г.). «Канье Уэст читает рэп на похоронах Гила Скотта-Херона» . Бумбокс . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ «Канье Уэст сыграл поминальную службу Гила Скотта-Херона». Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine , Бруклин Веган (2 июня 2011 года). Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ Родригес, Джейсон (22 ноября 2010 г.). «Моя прекрасная темная извращенная фантазия Канье Уэста: пошаговое руководство» . МТВ. Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ «Официальный сайт крупнейшей ночи музыки» . ГРЭММИ.com. 1 января 1970 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2014 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Гил Скотт-Херон» . Gilscottherononline.com. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Последний праздник» . Canongate.tv. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Джордж, Линетт (29 января 2012 г.). «Рецензия на книгу: Гил Скотт-Херон «Последний отпуск: мемуары»» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Грегориан, Даре (11 августа 2013 г.). «Дочь Гила Скотта-Херона пытается добиться исключения сводного брата из поместья поэта» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ «Вопрос об имуществе Скотта-Херона - доказательства, подтверждающие отцовство детей, сын получил административные письма» . www.law.com . Свойства мультимедиа ALM . 10 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б О'Хаган, Шон (7 февраля 2010 г.). «Гил Скотт-Херон: Крестный отец рэпа возвращается» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ «Radio 2 празднует 90-е годы - смешивание влияний ... с Jamiroquai - BBC Sounds» . www.bbc.co.uk. Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Фокс, Мариса (13 августа 1993 г.). «Чрезвычайная ситуация на планете Земля» . EW.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2023 года . Проверено 9 октября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ↑ МакКолл, Трис (28 мая 2011 г.). «Гил Скотт-Херон, поэт, рифмовщик и вдохновенный певец протеста, умер в возрасте 62 лет». Архивировано 1 июня 2011 года в Wayback Machine . Стар-Леджер . Проверено 6 июня 2011 г.
- ↑ Харрингтон, Ричард (31 июня 1998 г.), Обзор: « Революция не будет транслироваться по телевидению ». Архивировано 20 октября 2012 г., в Wayback Machine , The Washington Post .
- ^ Лэйман, Уилл (11 февраля 2010 г.). «Гил Скотт-Херон: Я здесь новенький» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ «Гил Скотт-Херон и Брайан Джексон против хип-хопа» . Образцы VS. Хип-хоп. 3 февраля 2010. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ↑ Поиск — Скотт-Херон, Гил и Джексон, Брайан. Архивировано 25 марта 2014 г. в Wayback Machine . Образец часто задаваемых вопросов (Рэп). Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Персонал (июнь 2011 г.). Гил Скотт-Херон: Вспоминая «Крестного отца рэпа» | Музыка | BET. Архивировано 11 июня 2011 года в Wayback Machine . СТАВКА . Проверено 9 июня 2011 г.
- ↑ Сэмпл Се Си Пенистона «My Boo (The Things You Do)» из песни Гила Скотта-Херона и «The Bottle» Брайана Джексона . Архивировано 30 июня 2011 года в Wayback Machine . Кто выбрал . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ «Гил Скотт-Херон» . whosampled.com. Архивировано из оригинала 31 мая 2011 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ «Гил Скотт-Херон о выходе из разбитого дома (части 1 и 2) Канье Уэста с участием Двела и Конни Митчелл Flashing Lights» . whosampled.com. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Генслер, Энди (10 марта 2010 г.). «Интервью Daily Swarm: Гил Скотт-Херон - Революция не будет публиковаться в блогах» . Ежедневный рой . Архивировано из оригинала 13 марта 2010 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Аль Насир, Абдул Малик (19 июня 2011 г.). « Гил Скотт-Херон спас мне жизнь » . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «СМОТРЕТЬ: Недавно отремонтированная станция метро чествует известных людей, связанных с Бронксом, включая Соню Сотомайор и Гила Скотта-Херона» . Welcome2thebronx.com. 11 января 2019 года. Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «История чарта Гила Скотта-Херона: Billboard 200» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «История чарта Гила Скотта-Херона: джазовые альбомы» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «История чарта Гила Скотта-Херона: лучшие альбомы в стиле R&B/хип-хоп» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «Дискография Гила Скотта-Херона» . Ультратоп (на голландском языке). Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «Дискография Гила Скотта-Херона» . Les Charts (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «Дискография Гила Скотта-Херона» . Ирландские графики . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «Дискография Гила Скотта-Херона» . Швейцарский хит-парад (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Гил Скотт-Херон» . Официальные графики . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ларкин, Колин, изд. (2006). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195313734 .
- ^ Калия, Аммар (7 февраля 2020 г.). «Макая МакКрэйвен и Гил Скотт-Херон: обзор We're New Again - возрожденная современная классика» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Альбомы и дискография Гила Скотта-Херона» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «Барон (1977): полный актерский состав и съемочная группа» . iMDb . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «История чарта Гила Скотта-Херона: горячие песни в стиле R&B/хип-хоп» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «История диаграммы Гила Скотта-Херона: трансляция на мексиканском языке» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Скотт-Херон, Гил (20 августа 2013 г.). Последний отпуск: Мемуары . Гроув/Атлантик, Инкорпорейтед. ISBN 978-0-8021-9443-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт
- Семейный веб-сайт. Архивировано 7 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- Дискография на Discogs
- Текст «Революцию не будут транслировать по телевидению»
- Интервью Гила Скотта-Херона программе «В черной Америке» , 1 октября 1984 года, в Американском архиве общественного вещания.
- «Американский гриот: Гил Скотт-Херон в разговоре с Доном Гислингом» на Brooklyn Rail (ноябрь 2007 г.)
- Интервью с Гилом Скоттом-Хероном на NPR , 11 декабря 2007 г.
- Видеоинтервью Интервью Гила Скотта-Херона с Брайаном Пейсом, часть 1 из 2 со ссылкой на часть 2. (17 февраля 2009 г.) на Vimeo
- Гил Скотт-Херон
- 1949 рождений
- смертей в 2011 г.
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Американские романисты XX века
- Афроамериканские писатели
- Афро-американские поэты
- Американские романисты-мужчины
- Американские поэты-мужчины
- Американские музыканты ямайского происхождения
- Американские соул-музыканты
- Американские поэты устного слова
- Артисты Ариста Рекордс
- Похороны на кладбище Кенсико
- Выпускники средней школы Девитта Клинтона
- Выпускники Филдстонской школы этической культуры
- Исполнители Flying Dutchman Records
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Выпускники Университета Джонса Хопкинса
- Выпускники Университета Линкольна (Пенсильвания)
- Музыканты из Теннесси
- Писатели из Иллинойса
- Люди из Челси, Манхэттен
- Люди с ВИЧ/СПИДом
- Поэты из Иллинойса
- Прогрессивные соул-музыканты
- Рэперы из Чикаго
- Исполнители RCA Records
- Исполнители Strata- East Records
- Артисты ТВТ Рекордс
- Писатели из Чикаго
- Исполнители XL Recordings