Ораториальное общество Нью-Йорка
Ораториальное общество Нью-Йорка — некоммерческая членская организация, исполняющая хоровую музыку в стиле оратории . Основанная в 1873 году дирижером Леопольдом Дамрошем , это третья старейшая музыкальная организация Нью-Йорка. Общество сыграло заметную роль в строительстве Карнеги-холла . За свою историю он представил множество новых хоровых произведений.
Кент Тритл был назначен 11-м музыкальным директором Общества в январе 2006 года, сменив Линдона Вудсайда .
История
[ редактировать ]Считается, что решение Дамроша основать Общество вдохновили разные люди: Антон Рубинштейн, Мари Рено (жена секретаря Общества Морриса Рено), Элкан и Берта Наумбург, а также три неназванные женщины, которые считали, что Нью-Йорку нужно певческое общество, подобное тем, которые были у них. услышал во время недавней поездки в Германию. Говорят, что Берта Наумбург предложила это имя.
Репетиции в Обществе начались в марте 1873 года. 3 декабря Общество дало свой первый концерт. Год спустя, в рождественскую ночь, Общество положило начало ставшей непрерывной традиции ежегодных представлений « Мессии » Генделя . В 1885 году после смерти отца дирижером стал Вальтер Дамрош, сын Леопольда Дамроша.
В 1884 году Эндрю Карнеги вошел в совет директоров Общества, будучи его президентом с 1888 по 1919 год. Три года спустя Карнеги добавил свою поддержку в фонд строительства зала, подходящего для хоровой музыки. Он нанял архитектора Уильяма Тутилла для проектирования «Музыкального зала», ныне известного как Карнеги-холл. Карнеги-холл открылся в мае 1891 года пятидневным фестивалем.
В апреле 1923 года Общество совместно с экспериментальной радиостанцией WEAF представило первую трансляцию хорового концерта из Карнеги-холла.
Общество представило в США премьеры Брамса » «Немецкого реквиема (1877), Берлиоза « Ромео и Джульетта» (1882), полноконцертную постановку « в » Вагнера Парсифаля Метрополитен-опера (1886), Чайковского а капелла» «Легенду . и Pater noster (1891) и «Евгений Онегин» (1908), ставшая теперь стандартной версией «Звездно-полосатого знамени» (1917), Баха » «Месса си минор (1927), Дворжака » «Святая Людмила Бриттена» (1993), «The «Мир духа» (1998) и « Песнь Соломона » Филаса (2012). Общество также представило произведения Генделя , Листа , Шютца, Шуберта , Дебюсси , Элгара и Сен-Санса .
Информационно-пропагандистская деятельность
[ редактировать ]В 1977 году Общество открыло конкурс сольных ораторий. Международный по масштабу, это единственный значимый конкурс, посвященный соло-оратории. В 2006 году конкурс был переименован в Конкурс ораториально-сольных произведений Линдона Вудсайда в честь Линдона Вудсайда.
Образовательная программа Общества предлагает старшеклассникам Нью-Йорка классные занятия и бесплатные билеты на его концерты. Он также помогает подросткам, раздавая билеты на High 5 Tickets to the Arts . Общество сыграло важную роль в основании в 2010 году Нью-Йоркского хорового консорциума, членской организации, включающей 65 хоровых групп — профессиональных и любительских — по всему столичному региону.
Награды и почести
[ редактировать ]К своему 100-летнему юбилею в 1973 году Обществу был вручен Медальон Генделя за вклад в музыкальную жизнь города. [ 1 ] наградил Общество На концерте, посвященном 125-летнему юбилею Общества в мае 1998 года, мэр Рудольф Джулиани следующими словами: «Одно из самых ценных учреждений музыкальной жизни нашего города... выражая всем любителям музыки Нью-Йорка благодарность за это почтенное учреждение, которое помогает сохранить наш город музыкальная столица мира».
В марте 2003 года Общество получило Памятную медаль ЮНЕСКО и Премию Всемирного природного наследия острова Кокос за серию благотворительных концертов в Коста-Рике . [ 2 ] В 2004 году Общество получило сертификат Санкт-Петербургского Клуба подводников о проведенных там концертах.
Туры
[ редактировать ]Общество дебютировало в Европе в Мюнхене в 1982 году. С тех пор оно выступало по всей Европе, а также в Азии и Латинской Америке. В 2015 году Общество выступило в Галле, Кведлинбурге , Дрездене и Лейпциге . В 2017 году Общество выступило в Театре Солис в Монтевидео, Уругвай .
Музыкальные руководители
[ редактировать ]Срок | Продолжительность жизни | |
---|---|---|
Леопольд Дамрош | 1873–85 | 1832–85 |
Уолтер Дамрош | 1885–98 | 1868–1950 |
Фрэнк Дамрош | 1898–1912 | 1859–1937 |
Луи Куммених | 1912–17 | 1866–1922 |
Уолтер Дамрош | 1917–21 (второй раз) | |
Альберт Стессель | 1921–43 | 1894–1943 |
Альфред Гринфилд | 1943–55 | 1902–83 |
Уильям Стрикленд | 1955–58 | 1914–91 |
Т. Чарльз Ли | 1959–73 | 1915–94 |
Линдон Вудсайд | 1973–2005 | 1935–2005 |
Кент Тритл | 2006– |
Президенты
[ редактировать ]Срок | |
---|---|
Доктор ФАП Барнард | 1873–74 |
ЮЗ Коу | 1874–75 |
У.Л. Гудвин | 1875–76 |
Преподобный Уильям Х. Кук | 1876–88 |
Эндрю Карнеги | 1888–1919 |
Чарльз М. Шваб | 1919–21 |
Нет президента | 1921–28 |
Генри Слоан Гроб | 1928–49 |
Дональд Х. Грей | 1949–59 |
Карамаи Кэрролл Мали | 1959–63 |
Беатрис Шаттлворт | 1963–73 |
Джозеф Бринкли | 1973–90 |
Эллен Л. Блэр | 1990–99 |
Ричард А. Пейс | 1999–2020 |
Роберт В. Конли | 2020– |
Произведения под управлением своих композиторов
[ редактировать ]22 февраля 1875 г. | Леопольд Дамрош | Рут и Наоми |
4 мая 1881 г. | Леопольд Дамрош | Фестивальная увертюра |
20 и 22 апреля 1882 г. | Леопольд Дамрош | Суламифь |
18 и 19 апреля 1883 г. | Макс Брух | Радуйся, аминь |
5 мая 1891 г. | Петр Иванович Чайковский | Торжественная прогулка |
7 мая 1891 г. | Петр Иванович Чайковский | Сюита №3 для оркестра |
8 мая 1891 г. | Петр Иванович Чайковский | наш отец |
Легенда | ||
9 мая 1891 г. | Уолтер Дамрош | Спать |
Петр Иванович Чайковский | Так больно | |
Фортепианный концерт, соч. | ||
4 января 1895 г. | Уолтер Дамрош | Алая буква |
24 и 25 апреля 1896 г. | Георг Хеншель | Мать стояла |
19 марта 1907 г. | Эдвард Элгар | Апостолы |
26 марта 1907 г. | Эдвард Элгар | Королевство |
8 декабря 1908 г. | Густав Малер | Симфония № 2 |
7 апреля 1920 г. | Сергей Рахманинов | Весна |
12 апреля 1935 г. | Уолтер Дамрош | Золотой юбилей |
25 марта 1938 г. | Альберт Стессель | Фестивальные фанфары |
20 и 21 февраля 1941 г. | Уолтер Дамрош | Сирано |
1 марта 1957 г. | Говард Хэнсон | Элегия памяти Сержа Кусевицкого |
Плач по Беовульфу | ||
8 мая 1962 г. | Вирджил Томсон | Месса по умершим |
7 апреля 1968 г. | Т. Чарльз Ли | Прощай, Путешественник, для тебя еще многое |
8 ноября 1980 г. | Аарон Копленд | Фанфары для простого человека |
8 и 9 ноября 1980 г. | Аарон Копленд | Короткая симфония |
Восемь стихотворений Эмили Дикинсон | ||
Нежная земля (отрывки) |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Город будет чтить общество ораторий» , 1 мая 1974 г. The New York Times . Проверено 7 января 2017 г. (требуется подписка)
- ^ «OSNY награжден медалью ЮНЕСКО» , март 2003 г., веб-сайт Ораториального общества Нью-Йорка.
Источники
- Архивы Общества ораториев Нью-Йорка, 1873 – настоящее время.
- Дамрош, Уолтер. Моя музыкальная жизнь . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1926.
- Хендрик, Бертон Дж. и Дэниел Хендерсон. Луиза Уитфилд Карнеги: Жизнь миссис Эндрю Карнеги . Нью-Йорк: Гастингс Хаус, 1950.
- Кребил, Х.Э., Хоровая музыка в Нью-Йорке: Заметки о развитии хоровой музыки и Ораториальном обществе Нью-Йорка . 1894.
- Мартин, Джордж. Семья Дамрош . Бостон: Хоутон Миффлин, 1983.
- Стеббинс, Люси Поат и Ричард Поат Стеббинс. Фрэнк Дамрош: Пусть люди поют . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 1945.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Официальный сайт Карнеги-холла
- Томмазини, Энтони (7 мая 1998 г.). «125 лет очень серьезных певцов-любителей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 сентября 2017 г.
- Обзор The New York Times о концерте от 21 декабря 2011 г.
- Обзор The New York Times о концерте от 13 марта 2007 г.
- Список значительных культурных учреждений Нью-Йорка , Публичная библиотека Нью-Йорка