Двенадцать стихотворений Эмили Дикинсон
«Двенадцать стихотворений Эмили Дикинсон» — цикл песен для среднего голоса и фортепиано американского композитора Аарона Копленда .
Завершенный в 1950 году и продолжающийся чуть менее получаса, он представляет собой самую длинную работу Копленда для сольного голоса. [ 1 ] Он назначил первую строку каждого стихотворения названием песни, причем Эмили Дикинсон не озаглавила ни одно из произведений. Исключением является «Колесница», оригинальное опубликованное название Дикинсона.
Каждая песня посвящена другу-композитору. Последовательность с посвященными такова:
- Природа, самая нежная мать ( Дэвид Даймонд )
- Пришел ветер, похожий на горн ( Эллиот Картер )
- Почему они не пускают меня на небеса? ( Ингольф Даль )
- Мир пыльный ( Алексей Гайев )
- Сердце, мы забудем его! ( Марсель де Манзиарли )
- Дорогой Март, заходи! ( Хуан Оррего-Салас )
- «Сон должен быть» ( Ирвинг Файн )
- Когда они вернутся ( Гарольд Шаперо )
- Я почувствовал похороны в своем мозгу ( Камарго Гварниери )
- Иногда я слышал органный разговор ( Альберто Джинастера )
- Отправляясь в рай! ( Лукас Фосс )
- Колесница ( Артур Бергер )
влияние Чарльза Айвза , Густава Малера и Габриэля Форе Сам Копленд признавал, что многие слышали в песнях . В своих мемуарах он установил связь между озабоченностью Дикинсона и Малера смертью, однако заявил, что не признает никакого прямого музыкального влияния. [ 2 ] Тем не менее, авторы часто цитировали пятую песню, в частности «Сердце, мы забудем его!» как Копленд в его самом малеровском проявлении. [ 3 ] Возможно, это еще более очевидно в оркестровой постановке, которую он начал в 1958 году. В завершенных в 1970 году «Восемь стихотворениях Эмили Дикинсон» для небольшого оркестра отсутствуют 3, 8, 9 и 10 из исходной последовательности. [ 4 ]
Премьера оригинальной версии состоялась в Колумбийском университете 18 мая 1950 года в сопровождении солистки Элис Хоуленд . [ 5 ] Он не был особенно хорошо принят критиками, что побудило Копленда иронически заметить Леонарду Бернстайну , «что я решил, что, должно быть, написал лучший цикл, чем я предполагал». [ 6 ] Первая запись была сделана Коплендом и Мартой Липтон для Columbia Masterworks Records в 1956 году. Премьера оркестровки состоялась 14 ноября 1970 года в Метрополитен-музее в Нью-Йорке с солисткой Гвендолин Киллебрю и Джульярдским оркестром под управлением Майкла. Тилсон Томас . [ 6 ] Оркестровая аранжировка была впервые записана Марни Никсоном и Тихоокеанским симфоническим оркестром под управлением Кейта Кларка для Варезе Сарабанды в 1985 году. Впоследствии Тилсон Томас записал цикл для EMI с Барбарой Хендрикс и Лондонским симфоническим оркестром в 1995 году.
Обе версии записывались много раз с момента их премьеры.
Дискография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Копленд А. и Перлис, В. (1989) Копленд с 1943 года , с. 159. Нью-Йорк: Пресса Сент-Мартинс.
- ^ Копленд и Перлис (1989) [ нужна страница ]
- ^ «Аарон Копленд – Двенадцать стихотворений Эмили Дикинсон » . Бузи и Хоукс . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Стихи (8) Эмили Дикинсон для голоса и оркестра (аранжировка из 12 стихотворений Эмили Дикинсон)» . Вся музыка .
- ^ Бейкер, Дороти З. «Двенадцать стихотворений Эмили Дикинсон Аарона Копленда: прочтение диссонанса и гармонии» (PDF) . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «ПРИМЕЧАНИЯ К ПРОГРАММЕ - Аарон Копленд - Восемь стихотворений Эмили Дикинсон» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2010 г. Проверено 18 марта 2018 г.