Симфония для органа с оркестром (Копленд)
Аарон Копленд написал Симфонию для органа с оркестром в 1924 году. [ 1 ] композитора Оно представляет собой главное произведение в творчестве , поскольку это было его первое полностью реализованное оркестровое произведение, его первое произведение для органа и первое произведение, оркестровку которого он услышал. Премьера состоялась 11 января 1925 года в Нью-Йорке. В 1928 году Копленд реорганизовал произведение без органа в свою Симфонию № 1 , переписав партию органа на духовых инструментах и добавив саксофон. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Копленд изучал композицию в Париже с 1921 по 1924 год у знаменитого педагога Нади Буланже . Он был особенно признателен за доверие, которое она оказывала своим молодым американским ученикам, и она организовала для него написание крупного симфонического произведения для органа и оркестра, премьера которого будет исполнена ею самой на органе и Нью-Йоркским симфоническим оркестром под управлением Уолтера Дамроша , а затем Бостонским . Симфонический оркестр (БСО) под управлением Сержа Кусевицкого . Он стал известен в Париже как «тот талантливый молодой американский композитор», и на встрече в доме Кусевицкого с Сергеем Прокофьевым и Буланже дирижер заметил: « Вы [так в оригинале] напишете органный концерт, мадемуазель Буланже Вилл [так в оригинале] сыграй , а я буду [sic] дирижировать!» [ 1 ] Несмотря на свои опасения по поводу своей готовности написать такое большое произведение — Копленд никогда не слышал собственной оркестровки — Буланже заверил его, что он обладает навыками и талантом.
Премьера Симфонии для органа с оркестром состоялась в Нью-Йорке 11 января 1925 года в Эолиан-холле , что также стало американским дебютом Буланже. [ 1 ] Премьера в Бостоне состоялась позже в том же году. Премьера переработанной Первой симфонии состоялась только в 1931 году, когда Берлинский симфонический оркестр ее исполнил Эрнеста Ансерме под управлением .
Инструментарий
[ редактировать ]Симфония для органа с оркестром партитура для пикколо , двух флейт , двух гобоев , английского рожка , двух кларнетов B ♭ , бас-кларнета B ♭ , двух фаготов , контрафагота , четырех валторн , трех труб до мажор, 3 тромбонов , тубы , литавры , перкуссия , две арфы , челеста , струнные и орган . [ 3 ]
Первая симфония (неорганная версия) написана для пикколо, двух флейт, двух гобоев, английского рожка, двух кларнетов в B ♭ , бас-кларнета в B ♭ , 2 фаготов, контрафагота, альт-саксофона в E ♭ , восьми валторн, пять труб, три тромбона, туба, литавры, перкуссия, фортепиано , два арфы и струны. [ 4 ]
Форма
[ редактировать ]Органная симфония содержит три части: созерцательную прелюдию, драйвовое скерцо с «блюзовой» трио-частью и финал в умеренном темпе, варьирующийся по характеру от скорбного до безжалостного. [ 2 ] Произведение необычно для «симфонии» тем, что оно содержит всего три части, а длина частей увеличивается от начала до конца. Говард Поллак , историк американских композиторов, утверждает, что произведение гораздо больше похоже на концерт , и что его постепенное удлинение частей заставляет последние местами казаться особенно затянутыми, но что «такие недостатки более чем компенсируются жизненная сила, блеск и индивидуальность музыки». Поллак далее отмечает:
В прелюдии, скорее задумчивой, чем грустной, присутствует то горько-пасторальное настроение, столь характерное для ее композитора. Скерцо обнаруживает столь же знакомую черту в восприятии современной городской жизни — здесь энергичное, механическое, джазовое, с ироничной роботизированной цитатой из французской мелодии «Au Claire de la Lune», несомненно, дань уважения Буланже... Финал, то панихидный, то настойчивый (пророческий голос композитора уже дает о себе знать), заканчивается триумфально, как это часто бывает в его музыке.
Тональный материал прелюдии можно найти в первых четырех тактах, основанных на полутоновой/целошаговой октатонической гамме, начинающейся с G ♯ (G ♯ -ABCDD ♯ -FF ♯ -G ♯ ). [ 5 ] Использование октатонических гамм занимает видное место в симфонии и служит средством переключения между тональными центрами. Это объединяет прелюдию в характерную для Копленда троичную форму, перемещая тональный центр на тритон в секции B.

Раздел | Меры | Материал | Тональный центр |
---|---|---|---|
А | 1-28 | тема 1, остинато 1, тема 1 перевернутая |
Г ♯ , Я- ♭ В |
Б | 29-61 | тема 2, остинато 2, тема 1 перевернутая, тема 1 |
Д, ♭ В |
А' | 62-91 | тема 1, остинато 1, тема 1 перевернутая |
Г ♯ , я |
На протяжении всего произведения Копленд использует трехнотный мотив, основанный на минорном трезвучии . [ 2 ] Мотив впервые отчетливо слышен при первом вступлении трубы, хотя он находится на динамическом уровне пианиссимо и приглушен. Используемый во всех трех частях, он появляется ближе к концу произведения в тройном форте (фортессиссимо), объединяя Симфонию и придавая вес ее завершению.

Движение скерцо представляет собой полиритмическое остинато, присутствующее на протяжении 80% движения, основанное на двух фигурах «восьмая нота, восьмая нота, восьмая пауза», сдвинутых по фазе на одну восьмую ноту. Переплетающиеся ритмы придают механизму ощущение вечного двигателя , тематический материал которого также заимствован из него. [ 5 ] Копленд заявил, что блюзовых ритмов, присутствующих в трио скерцо, не было бы, если бы он не вырос в Бруклине. [ 1 ]

Финал отлит в измененной сонатной форме , возможно, потому, что изначально он был предназначен для открытия симфонии. [ 2 ] Копленд описал форму сонаты как включающую первую тему альтов, основанную на мотиве минорного трезвучия, вторую тему струнных над остинато басовой партии , основанную на мотиве, раздел развития, инициированный органом, включающий «живую» тему для скрипка соло и краткий перепросмотр, сочетающий в себе эти основные элементы. Поллак утверждает, что сонатную форму в этой части трудно уловить даже опытному слушателю, и сравнивает ее с пассакальей с «ее темой открытого унисона, контрапунктической экспозицией, повторяющимися басовыми партиями, отсутствием четкого тематического контраста и , возможно, прежде всего, его тональный застой».
Наследие
[ редактировать ]Симфония для органа с оркестром сделала Копленда серьезным современным композитором. Музыковед Гейл Мерчисон утверждает, что использование им октатонических и целотоновых гамм, полиритмических фигур остинато и диссонансного контрапункта доказывает его владение модернистскими гармоническими, ритмическими и мелодическими техниками 1920-х годов. [ 5 ] В произведении заметно влияние героя Копленда Игоря Стравинского , например, его нервные, драйвовые ритмы и некоторые элементы гармонического языка, но оно также значительно и сознательно заимствовано из джаза - права Копленда по рождению - как, например, в его игривой интерпретации тройного метра в движении скерцо. [ 6 ] В течение десятилетия Копленд продолжал опираться на джаз в своем стремлении создать по сути «американское» звучание. Его взаимодействие с маэстро Кусевицким привело к тому, что последний в качестве руководителя BSO дирижировал 12 оркестровыми пьесами Копленда, в том числе несколькими, которые он заказал и провел премьеры. [ 5 ]
Публика на нью-йоркской премьере была ошеломлена ее «радикальным отходом от общепринятых традиций». [ 5 ] Со сцены маэстро Дамрош заметил знаменитую фразу: «Если одаренный молодой человек сможет написать подобную симфонию в двадцать три года, через пять лет он будет готов совершить убийство», что, по словам Копленда, было шуткой, призванной « разгладил взъерошенные перья своих консервативных воскресных дам, слушающих современную музыку. [ 7 ] Точно так же, как современные критики отвергли творчество Копленда как слишком джазовое и современное, восприимчивые дирижеры и публика были рады услышать его развивающийся стиль. Сам Копленд стал считать это произведение слишком «европейским» и сознательно стремился пробудить в своем будущую работу, прежде чем в конечном итоге принять ее как отражение своего естественного языка. [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]- Аарон Копленд , Симфония для органа и оркестра - Орган: Пьер Пинсмайль - Направление: Даниэль Този - Перпиньянский собор - Солнцестояние SOCD 198.
- Аарон Копленд , Симфония для органа и оркестра — Орган: Э. Пауэр Биггс — Направление: Леонард Бернштейн — Sony Classical SMK 63155.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Копленд, Аарон; Перлис, Вивиан (1984). Копленд: 1900–1942 гг . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-13380-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Поллак, Ховард (1999). Аарон Копленд: Жизнь и творчество необычного человека . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. стр. 125–128 . ISBN 0-8050-4909-6 .
- ^ Копленд, Аарон (1931). Симфония для органа с оркестром (миниатюрная партитура). Лондон: Бузи и Хоукс.
- ^ Копленд, Аарон (1931). Первая симфония для оркестра (партитура). Лондон: Бузи и Хоукс.
- ^ Jump up to: а б с д и Мерчисон, Гейл (2012). Американский Стравинский: стиль и эстетика новой американской музыки Копленда, Ранние произведения, 1921–1938 гг . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 48–54 . ISBN 978-0-472-06984-2 .
- ^ Ки, Норман (1970). «Аспекты развития Копленда». Темп . Новая серия. № 95 (зима 1970–71): 23–29. JSTOR 944067 .
{{cite journal}}
:|volume=
есть дополнительный текст ( помощь ) - ^ Тишлер, Барбара Л. (1986). Американская музыка: поиск американской музыкальной идентичности . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 100–101 . ISBN 0-19-504023-6 .