Jump to content

Симфония для органа с оркестром (Копленд)

Аарон Копленд написал Симфонию для органа с оркестром в 1924 году. [ 1 ] композитора Оно представляет собой главное произведение в творчестве , поскольку это было его первое полностью реализованное оркестровое произведение, его первое произведение для органа и первое произведение, оркестровку которого он услышал. Премьера состоялась 11 января 1925 года в Нью-Йорке. В 1928 году Копленд реорганизовал произведение без органа в свою Симфонию № 1 , переписав партию органа на духовых инструментах и ​​добавив саксофон. [ 2 ]

Копленд изучал композицию в Париже с 1921 по 1924 год у знаменитого педагога Нади Буланже . Он был особенно признателен за доверие, которое она оказывала своим молодым американским ученикам, и она организовала для него написание крупного симфонического произведения для органа и оркестра, премьера которого будет исполнена ею самой на органе и Нью-Йоркским симфоническим оркестром под управлением Уолтера Дамроша , а затем Бостонским . Симфонический оркестр (БСО) под управлением Сержа Кусевицкого . Он стал известен в Париже как «тот талантливый молодой американский композитор», и на встрече в доме Кусевицкого с Сергеем Прокофьевым и Буланже дирижер заметил: « Вы [так в оригинале] напишете органный концерт, мадемуазель Буланже Вилл [так в оригинале] сыграй , а я буду [sic] дирижировать!» [ 1 ] Несмотря на свои опасения по поводу своей готовности написать такое большое произведение — Копленд никогда не слышал собственной оркестровки — Буланже заверил его, что он обладает навыками и талантом.

Премьера Симфонии для органа с оркестром состоялась в Нью-Йорке 11 января 1925 года в Эолиан-холле , что также стало американским дебютом Буланже. [ 1 ] Премьера в Бостоне состоялась позже в том же году. Премьера переработанной Первой симфонии состоялась только в 1931 году, когда Берлинский симфонический оркестр ее исполнил Эрнеста Ансерме под управлением .

Инструментарий

[ редактировать ]

Симфония для органа с оркестром партитура для пикколо , двух флейт , двух гобоев , английского рожка , двух кларнетов B , бас-кларнета B , двух фаготов , контрафагота , четырех валторн , трех труб до мажор, 3 тромбонов , тубы , литавры , перкуссия , две арфы , челеста , струнные и орган . [ 3 ]

Первая симфония (неорганная версия) написана для пикколо, двух флейт, двух гобоев, английского рожка, двух кларнетов в B , бас-кларнета в B , 2 фаготов, контрафагота, альт-саксофона в E , восьми валторн, пять труб, три тромбона, туба, литавры, перкуссия, фортепиано , два арфы и струны. [ 4 ]

Органная симфония содержит три части: созерцательную прелюдию, драйвовое скерцо с «блюзовой» трио-частью и финал в умеренном темпе, варьирующийся по характеру от скорбного до безжалостного. [ 2 ] Произведение необычно для «симфонии» тем, что оно содержит всего три части, а длина частей увеличивается от начала до конца. Говард Поллак , историк американских композиторов, утверждает, что произведение гораздо больше похоже на концерт , и что его постепенное удлинение частей заставляет последние местами казаться особенно затянутыми, но что «такие недостатки более чем компенсируются жизненная сила, блеск и индивидуальность музыки». Поллак далее отмечает:

В прелюдии, скорее задумчивой, чем грустной, присутствует то горько-пасторальное настроение, столь характерное для ее композитора. Скерцо обнаруживает столь же знакомую черту в восприятии современной городской жизни — здесь энергичное, механическое, джазовое, с ироничной роботизированной цитатой из французской мелодии «Au Claire de la Lune», несомненно, дань уважения Буланже... Финал, то панихидный, то настойчивый (пророческий голос композитора уже дает о себе знать), заканчивается триумфально, как это часто бывает в его музыке.

Тональный материал прелюдии можно найти в первых четырех тактах, основанных на полутоновой/целошаговой октатонической гамме, начинающейся с G (G -ABCDD -FF -G ). [ 5 ] Использование октатонических гамм занимает видное место в симфонии и служит средством переключения между тональными центрами. Это объединяет прелюдию в характерную для Копленда троичную форму, перемещая тональный центр на тритон в секции B.


\относительный c''' {
  \время 6/8
  r8 gis (eis a,4 b8)
  r <<{s4 \grace a'8}\\{gis ^(eis ea, b)}>>
  ra (b) b _(ab~b2.) \bar "||"
}
Раздел Меры Материал Тональный центр
А 1-28 тема 1, остинато 1,
тема 1 перевернутая
Г , Я- В
Б 29-61 тема 2, остинато 2,
тема 1 перевернутая, тема 1
Д, В
А' 62-91 тема 1, остинато 1,
тема 1 перевернутая
Г , я

На протяжении всего произведения Копленд использует трехнотный мотив, основанный на минорном трезвучии . [ 2 ] Мотив впервые отчетливо слышен при первом вступлении трубы, хотя он находится на динамическом уровне пианиссимо и приглушен. Используемый во всех трех частях, он появляется ближе к концу произведения в тройном форте (фортессиссимо), объединяя Симфонию и придавая вес ее завершению.


\ относительно с'' {
  d2 b fis'1 \bar "||"
}

Движение скерцо представляет собой полиритмическое остинато, присутствующее на протяжении 80% движения, основанное на двух фигурах «восьмая нота, восьмая нота, восьмая пауза», сдвинутых по фазе на одну восьмую ноту. Переплетающиеся ритмы придают механизму ощущение вечного двигателя , тематический материал которого также заимствован из него. [ 5 ] Копленд заявил, что блюзовых ритмов, присутствующих в трио скерцо, не было бы, если бы он не вырос в Бруклине. [ 1 ]


\ относительно с'' {
  \время 3/4
  <<\new Staff {b8-> (a) rb (a->) r b-> (a) rb (a->) r}
    \new Staff {rd, -> (e) r d-> (e) r d-> (e) r d-> (e)}>>
  \бар "||"
}

Финал отлит в измененной сонатной форме , возможно, потому, что изначально он был предназначен для открытия симфонии. [ 2 ] Копленд описал форму сонаты как включающую первую тему альтов, основанную на мотиве минорного трезвучия, вторую тему струнных над остинато басовой партии , основанную на мотиве, раздел развития, инициированный органом, включающий «живую» тему для скрипка соло и краткий перепросмотр, сочетающий в себе эти основные элементы. Поллак утверждает, что сонатную форму в этой части трудно уловить даже опытному слушателю, и сравнивает ее с пассакальей с «ее темой открытого унисона, контрапунктической экспозицией, повторяющимися басовыми партиями, отсутствием четкого тематического контраста и , возможно, прежде всего, его тональный застой».

Наследие

[ редактировать ]

Симфония для органа с оркестром сделала Копленда серьезным современным композитором. Музыковед Гейл Мерчисон утверждает, что использование им октатонических и целотоновых гамм, полиритмических фигур остинато и диссонансного контрапункта доказывает его владение модернистскими гармоническими, ритмическими и мелодическими техниками 1920-х годов. [ 5 ] В произведении заметно влияние героя Копленда Игоря Стравинского , например, его нервные, драйвовые ритмы и некоторые элементы гармонического языка, но оно также значительно и сознательно заимствовано из джаза - права Копленда по рождению - как, например, в его игривой интерпретации тройного метра в движении скерцо. [ 6 ] В течение десятилетия Копленд продолжал опираться на джаз в своем стремлении создать по сути «американское» звучание. Его взаимодействие с маэстро Кусевицким привело к тому, что последний в качестве руководителя BSO дирижировал 12 оркестровыми пьесами Копленда, в том числе несколькими, которые он заказал и провел премьеры. [ 5 ]

Публика на нью-йоркской премьере была ошеломлена ее «радикальным отходом от общепринятых традиций». [ 5 ] Со сцены маэстро Дамрош заметил знаменитую фразу: «Если одаренный молодой человек сможет написать подобную симфонию в двадцать три года, через пять лет он будет готов совершить убийство», что, по словам Копленда, было шуткой, призванной « разгладил взъерошенные перья своих консервативных воскресных дам, слушающих современную музыку. [ 7 ] Точно так же, как современные критики отвергли творчество Копленда как слишком джазовое и современное, восприимчивые дирижеры и публика были рады услышать его развивающийся стиль. Сам Копленд стал считать это произведение слишком «европейским» и сознательно стремился пробудить в своем будущую работу, прежде чем в конечном итоге принять ее как отражение своего естественного языка. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Копленд, Аарон; Перлис, Вивиан (1984). Копленд: 1900–1942 гг . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  0-571-13380-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Поллак, Ховард (1999). Аарон Копленд: Жизнь и творчество необычного человека . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. стр. 125–128 . ISBN  0-8050-4909-6 .
  3. ^ Копленд, Аарон (1931). Симфония для органа с оркестром (миниатюрная партитура). Лондон: Бузи и Хоукс.
  4. ^ Копленд, Аарон (1931). Первая симфония для оркестра (партитура). Лондон: Бузи и Хоукс.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Мерчисон, Гейл (2012). Американский Стравинский: стиль и эстетика новой американской музыки Копленда, Ранние произведения, 1921–1938 гг . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 48–54 . ISBN  978-0-472-06984-2 .
  6. ^ Ки, Норман (1970). «Аспекты развития Копленда». Темп . Новая серия. № 95 (зима 1970–71): 23–29. JSTOR   944067 . {{cite journal}}: |volume= есть дополнительный текст ( помощь )
  7. ^ Тишлер, Барбара Л. (1986). Американская музыка: поиск американской музыкальной идентичности . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 100–101 . ISBN  0-19-504023-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b29db0f295481dc5b33b29db5ea2659f__1718656860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/9f/b29db0f295481dc5b33b29db5ea2659f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony for Organ and Orchestra (Copland) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)