Inscape (Копленд)

Inscape — музыкальная композиция для оркестра 1967 Аарона Копленда года , продолжительностью примерно двенадцать-тринадцать минут, созданная по заказу Нью-Йоркского филармонического оркестра и посвященная его 125-летнему юбилею (см. также Каприччио Бурлеско ). Произведение, написанное с использованием двенадцатитоновой техники , считалось менее доступным, чем большая часть более ранней музыки Копленда. [ 2 ] Он назван в честь Джерарда Мэнли Хопкинса термина « inscape », изобретенного:
предложить «квазимистическое озарение, внезапное восприятие того более глубокого паттерна, порядка и единства, которые придают смысл внешним формам». Мне кажется, это описание более применимо к созданию музыки, чем к любому другому искусству.
Противоположностью «inscape» Хопкинса был « instress » («восприятие в отличие от внутреннего, существенного качества»), и комментатор пишет, что Копленд «использует звуки как «instress», который передает более глубокую внутреннюю сущность, «inscape». " [ 5 ] «Внешний вид — это граничные аккорды , обрамляющие композицию. Внутренняя реальность — это первое полное изложение оригинальной мелодической идеи Копленда в P-0, которое происходит очень близко к середине Inscape ». [ 1 ]
Row 1: Eb G F# D F Bb A B C# G# E [1] Row 2: F C Ab D G A B Eb C# E F#[1]
Композиция начинается и заканчивается одиннадцатинотными аккордами (может заканчиваться десятинотным аккордом). [ 1 ] ), «возможно, двойное поддразнивание» и «если в Inscape есть одна общая особенность, то это чередование массивных звуковых блоков, иногда довольно резких по своей гармонии, с более тихим звучанием и более миролюбивыми жестами». [ 3 ] [ 5 ]
Копленд сказал, что техника двенадцати тонов «освежила его гармоническую палитру» и что в композиции используются два разных ряда тонов . [ 6 ] Обсуждая «Коннотации» (1962), он сказал: «В результате [использования техники двенадцати тонов] я начал слышать аккорды, которые иначе я бы не услышал; это был новый способ перемещения тонов, который оказал освежающее воздействие на своя техника и подход». [ 5 ] Однако он заявил, что Inscape «использовала ее [технику] гораздо более тонально , чем… Коннотации ». [ 7 ] «В едином, тесно связанном движении Inscape . нет заметного противоречия между серийными и диатоническими элементами, скорее, они свободно растворяются друг в друге, создавая музыку стимулирующей независимости духа» [ 8 ]
Леонард Бернштейн заметил после премьеры: «Аарон, удивительно, как даже когда ты сочиняешь совершенно «чужой» идиомой, музыка все равно звучит так же, как ты». [ 9 ] «Сочинение» также «несет безошибочный отпечаток зрелой личности Копленда в своем широком пространстве, сдержанных, ясных текстурах, часто состоящих всего из двух или трех частей, и гибких, кумулятивных ритмах». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Прапорщик, Джеффри С. « От внешнего вида к внутренней реальности: прочтение книги Аарона Копленда ». Магистр музыки (теория музыки), декабрь 2010 г., 72 стр.
- ↑ Роквелл, Джон (3 декабря 1990 г.). Некролог: « Копленд, декан американской музыки, умер в 90 лет », NYTimes.com . По состоянию на 18 апреля 2016 г. «Такие произведения, как Фортепианный квартет (1950), Фортепианная фантазия (1957), «Коннотации» и «Inscape» (1967), проникали в репертуар медленнее, чем его легкодоступные произведения».
- ^ Перейти обратно: а б Стейнберг, Майкл (март 2016 г.). Примечания к программе: « Copland: Inscape », SFSymphony.org .
- ^ Стейнберг, Майкл (2000). « Inscape », LAPhil.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Стейнберг, Майкл (2000). « О произведении: Inscape », LAPHil.com .
- ^ Перлис, Вивиан (1998). « Аарон Копленд — Inscape », Boosey.com .
- ^ Костеланец, Ричард; ред. (2004). Аарон Копленд: Читатель: Избранные произведения 1923–1972 гг. , стр.355. Психология. ISBN 9780415939409 .
- ^ Перейти обратно: а б Хендерсон, Роберт « Inscape Копленда» , Tempo , № 87 (зима, 1968–1969), стр. 29–30, JSTOR.org . По словам Хендерсона, первая «серия из двенадцати нот» открывает и завершает пьесу, а вторая является основным источником мелодического материала.
- ^ Копленд, Аарон и Перлис, Вивиан (1989). Копленд: С 1943 года , с.353. Святого Мартина. цитируется по Дикинсону, Питеру (2002). Коннотации Копленда: исследования и интервью , стр.180, №6. Бойделл. ISBN 9780851159027 .